Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Доработка (тюнинг) малых диффузоров карбюратора Солекс

Один из вариантов радикальной доработки (тюнинга) карбюратора Солекс – растачивание больших диффузоров с целью увеличения воздушного потока проходящего через карбюратор и соответственно увеличения мощности двигателя за счет большей наполняемости цилиндров. Такая доработка дает прирост мощности двигателя автомобиля на режимах средних и больших нагрузок, но одновременно «провалы» и низкую приемистость на малых оборотах. После расточки больших диффузоров необходимо будет подобрать топливные жиклеры главных дозирующих систем обеих камер карбюратора большего размера (См. «Подбор жиклеров на карбюраторах Солекс»).

Доработка (тюнинг) диффузоров карбюратора Солекс

Стандартные диаметры диффузоров карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083: 21-первая камера, 23-вторая можно расточить до 22/24. Это будет щадящий вариант тюнинга. Или до 24/26 – это, например, рекомендуемый максимум расточки Солекса для двигателя 21083 объемом 1,5 л. Можно и больше, но такая доработка имеет смысл, если увеличен объем двигателя, например до 1.7, 1.8 литра.

Устанавливаемые на двигателя  большего объема карбюраторы 21053, 21073 Солекс также можно расточить. Но, при этом возникнет проблема с подбором жиклеров увеличенным диаметром, необходимых такому карбюратору после расточки диффузоров. Придется рассверливать имеющиеся штатные жиклеры и опытным путем устранять «провалы».

Появившийся после доработки  неустойчивый холостой ход, «провалы» и падение мощности на режиме малых нагрузок можно компенсировать установкой топливного жиклера холостого хода большего размера (в клапане ЭПХХ), установкой увеличенного носика распылителя в первую камеру (во вторую можно оставить прежний) и установкой кулачка УН большего размера. Все это позволит компенсировать возникшие потери от падения разрежения во впускном коллекторе на малых оборотах и при начальном открытии дроссельной заслонки.

Растачиваются диффузоры карбюратора при помощи развертки нужного диаметра. Более бюджетный вариант – перья для дрели, для работ по дереву. В сети имеется много видео, как выполнить данную операцию. После расточки необходимо устранить шероховатости и неровности сначала грубой наждачной бумагой, а затем более мелкой, вплоть до нулевки. Окончательно поверхность диффузоров дорабатывается шерстяной тряпкой, можно с пастой ГОИ (Гойя).

Менее проблематичный способ – поверхностная доработка номинальных малых и больших диффузоров. Доработка заключается в стачивании технологических неровностей и выступов на малых диффузорах, придания ножкам диффузоров более острой конусовидной формы, удаление нагара со стенок смесительных камер и полировка всех этих элементов (малых и больших диффузоров, стенок камер) до блеска.

В результате несколько возрастает наполнение цилиндров двигателя за счет того, что воздух, проходящий через смесительные камеры карбюратора, не встречает на своем пути препятствий, не завихряется. Соответственно возрастает мощность и приемистость двигателя без потерь на режиме малых нагрузок и ХХ. Попутно рекомендуется доработать смесительные камеры, ускорительный насос, систему холостого хода карбюратора и его воздушную заслонку.

Примечания и дополнения

— Еще одним минусом расточки диффузоров (помимо «провалов») будет являться повышенный расход топлива двигателем. От этого ни куда не деться, но полученный прирост мощности и приемистости двигателя и возросшее удовольствие от вождения тюнингованного автомобиля с лихвой перекроет этот минус.

— Увеличение размеров диффузоров карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс можно заменить установкой карбюратора от двигателей большего объема – 21073 Солекс, 21053, Солекс, 21412 Солекс.

— В идеале, опыт с расточкой диффузоров целесообразнее всего проводить на дополнительно приобретенном карбюраторе, оставив свой не тронутым, на случай провала эксперимента (нарастить расточенные диффузоры конечно можно, но сложно).

— В основе доработки с расточкой лежит принцип действия карбюратора Солекс. Он основан на прохождении через карбюратор потока воздуха, создающего разряжение в его каналах. За счет разрежения топливо принудительно вытягивается в этот поток воздуха, где и смешивается с ним. Регулируют объем воздуха, проходящего через карбюратор и величину разрежения большие и малые диффузоры.

Еще статьи по тюнингу карбюратора Солекс

— Доработка верхней части (крышки) карбюратора Солекс

— Доработка крепления карбюратора Солекс

— Доработка винта «качества» топливной смеси карбюратора Солекс

— Увеличение мощности двигателя автомобиля с карбюратором Солекс

— Уменьшение расхода топлива двигателя с карбюратором Солекс

Подписывайтесь на нас!

Тюнинг карбюратора ДААЗ 21083 — Клуб 2108

Лично мне никогда не нравились карбюраторы ОЗОН. В Интернете есть разные мнения на этот счет, многие хвалят именно ОЗОНы, но у меня от них только неприятные воспоминания. А вот СОЛЕКСы я люблю очень давно, у меня и на Волге-21 и на ВАЗ-2107 стояли СОЛЕКСы, так что и на ИЖа я решил ставить СОЛЕКС. Я думал, какую именно модель карбюратора взять. .. хотелось и 21073, и 21083… в итоге остановил свой выбор на карбюраторе, аналогичном тому, что был у меня на ВАЗе, 21083-30 — с полуавтоматом холодного пуска. С установкой этого карба отпадают проблемы с подсосом, да и с моим газовым оборудованием этот карб очень хорошо дружит. 

Но просто поставить новый карб, было бы слишком просто!!! По этому я решил заделать тюнинг этому карбу. Мной было прочитано много материала в Интернете, и мой приговор карбы был таков — растачивание главных диффузоров!!! Родной размер диффузоров 21 в первой камере, 23 во второй, я, с помощью развертки, сделал размеры 24 и 26 соответственно.

Кроме того переделке подверглись и малые диффузору — напильником им была придана аэродинамическая форма. Затем и малые и большие диффузоры были отшлифованы пастой гоя.

Теперь опишу процесс чуть подробнее.

Сначала карб был полностью разобран. Затем регулируемой разверткой большие диффузоры вместо 21/23 были сделаны 24/26, то есть увеличены на 3 мм в диаметру каждый. После развертки остались крупные риски, которые были выведены наждачкой. На фото внизу видны следы от развертки. 


Диффузоры после развертки 


Диффузоры после развертки 


Диффузоры после развертки 


Диффузоры после наждачки 

Параллельно с расточкой больших диффузоров велась работа над малыми диффузорами. Напильниками им была придана более обтекаемая форма, Следы напильника выводились мелкой наждачкой. 


Малые диффузоры после напильника 


Малые диффузоры после напильника 


Малые диффузоры после напильника 

Все работы с напильником и шкуркой велись в моем холодном железном гараже :(. Руки мерзли, отогревал теплодуйкой. Ну порядок на верстаке у меня был соответствующий 🙂 Я вообще не склонен к порядку 🙂


Общий вид верстака 


Разобранный карб 

На этом работы в холодном гараже были завершены и разобранный карб был перенесен домой, для дальнейшей доводки. Дома, долгими зимними вечерами, смотря телевизор я полировал пастой ГОЯ большие и малые диффузоры. Полировал качественно, так как времени было для этого очень много.


Полированный карб 


Полированный карб 


Полированный карб 


Полированный карб


Полированный карб 

За процессом полировки прошла зима. Отполировал я не только диффузоры, но заслонки, предварительно заточив их (заслонки). Заодно доработал оси заслонок, придав им более округлый вид. Тут подкралась весна, и можно было иногда что-то делать в гараже. Я решил сделать потайные болты для крепления заслонок к осям. Для этого я очень долго исткал винты на 4 с потайной головкой. Нашел только длинной 40 мм. Но длиннее не короче, отпилить всегда можно. Для начала я рассверлил заслонку под головку винта.


Рассверленные заслонки 

Затем я уменьшил шляпку винтов. Винты зажимал в дрель и напильником обтачивал шляпки. 


Уменьшение головки болтов 


Эволюция винтов 

После доработки шляпок я уменьшил длину болтов. Так как для верности я решил кернить болты я оставил полтора миллиметра длины для закернивания. Кернил длинным керном. 


Вид на шляпки винтов 


Вид на концы винтов 


Закерненые открытые заслонки 

На фото вверху видно, что после доработки сопротивление потоку стало минимальным можно было бы не кернить винты, а завернуть их на герметик, но мне показалось это чуть страшным и я решил закернить, чтобы наверняка!

Закончив с диффузорами и заслонками я перешел на ускорительный насос. Для начала я поменял кулачек ускорительного насоса. Штатный, с номером 7 был заменен на кулачек с номером 4. На фото внизу хорошо видно их отличие.


Кулачки ускорительного насоса 

Затем я решил переделать распылители ускорительного насоса. Штатно на моем карбе два распылителя, каждый в свою камеру. Калибр в первой камере 35, а во второй 40. Многие ставят вместо штатного распылитель от карба 21073. Там один сосок, с калибром 45. Начитавшись в интернете я решил вывести два штатных распылителя в первую камеру (не забыв полностью закрыть вторую). Для этого  просто вынул верхнюю трубку из корпуса, отрезал ее, загнул по месту. Что получилось видно на фото внизу.


Два распылителя в первой камере 


Распылители 


Распылители 

 


Тюнинг карбюратора 


Тюнинг карбюратора 


Тюнинг карбюратора 


Тюнинг карбюратора 


Тюнинг карбюратора 


Тюнинг карбюратора 


Тюнинг карбюратора 


Тюнинг карбюратора 


Тюнинг карбюратора 


Тюнинг карбюратора 


Тюнинг карбюратора 


Тюнинг карбюратора 


Тюнинг карбюратора 


Тюнинг карбюратора 


Тюнинг карбюратора 


Тюнинг карбюратора 


Тюнинг карбюратора 


Тюнинг карбюратора 


Тюнинг карбюратора 


Тюнинг карбюратора 


Тюнинг карбюратора 


Тюнинг карбюратора 


Тюнинг карбюратора 


Тюнинг карбюратора 


Тюнинг карбюратора 


Тюнинг карбюратора

 


Тюнинг карбюратора 


Тюнинг карбюратора 


Тюнинг карбюратора 

 

на этом пока тюнинг встал, после нового года продолжиться. … 

Источник: http://alexdcar.narod.ru/

29 Июля 2013 15:28, Просмотров: 40538, Автор root

тюнинг-солекс-карбюраторов — Google

AlleShoppingBilderVideosMapsNewsBücher

suchoptionen

Tipp: Begrenze diesuche auf deutschsprachige Ergebnisse. Du kannst deinesuchsprache in den Einstellungen ändern.

Семинар по настройке карбюратора Solex — Limebug

Limebug.com › Двигатель

После того, как двигатель полностью прогреется, отрегулируйте холостой ход с помощью отвертки на большом винте перепуска воздуха на левой стороне карбюратора. Против часовой стрелки …

Solex Carburetters Tuning Tips & Techniques — Amazon

www.amazon.de › Solex-Carburetters-Tuning-Tips-Techniques

Bewertung 3,9

(13) · 18,34 3 900 € Эта книга стоит 900 € о карбюраторах Solex и связанных с ними проблемах и основных характеристиках настройки, охватывающих как можно более широкий диапазон, но в рамках более современных . ..

190SL Настройка карбюраторов Solex 44PHH — YouTube

www.youtube.com › смотреть

08.01.2008 · 190SL Solex 44PHH Изношенные карбюраторы плохо работают. Но полностью обработанный и…
Dauer: 7:02
Прислано: 08.01.2008

Тюнинг сдвоенных карбюраторов Solex 32 PDSIT на VW с воздушным охлаждением — YouTube

www.youtube.com › смотреть

204 · 26.0 · Пошаговое руководство о том, как настроить и настроить стандартные двойные карбюраторы Solex на 2-литровом двигателе VW.0011

keyassets.timeincuk.net › live › wp-content › uploads › сайты › 2013/02

Тюнинг карбюратора. Карбюраторы VW гаммы SOLEX очень просты в настройке, поэтому следуйте этому руководству и настраивайте свои карбюраторы в соответствии с заводскими спецификациями. Карбюратор.

Запчасти и тюнинг карбюратора Solex — RRD-Preparation.com

www.rrd-preparation.com › 3781-spare-parts-and-tu…

Пункт 1 — 16 из 16 · Категория всегда сладко запчасти и тюнинг карбюратора солекс. … Карбюраторный топливный фильтр Ø 5 мм CGN оригинальный тип для мопеда SOLEX …

Карбюратор Solex – Установка, неисправности и настройка

www.lrsoc.com › web › портфолио › солекс-карб…

Карбюратор Solex – Установка, неисправности и настройка. Арнолт Корп, Индиана. Любезно предоставлено M1N1 — все, что вам нужно знать о настройке карбюраторов Solex с помощью …

Настройка карбюратора Solex — машина заработала (наконец-то)! | 912 BBS

www.912bbs.org › … › 912 Help

Также на сайте Carb Rescue есть, с разрешения, шаги настройки Solex от Дуэйна Спенсера, как для цельного, до-68, так и для раздельного вал, …

Обновленный карбюратор Solex Pict3 и Pict4 Tuning 37mm exchange

www.ahnendorp.com › Tuning-Carburettor-new-par…

Tuning Carburettor new part PICT3 40 B.A.S.. Новая версия 2019. Отличие не только в один мм до версии 39 будет иметь значение — это ответ …

SOLEX Carburetor Pro Tuning Set Корректирующий жиклер холостого хода .

Своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *