Тюнинг УАЗ буханка своими руками: Популярные приемы
Как самому прокачать автомобиль? Правильный тюнинг от салона до двигателя.
УАЗ 452, именуемый в простонародье «буханка», пользуется заслуженным спросом и популярностью у отечественных автолюбителей. Это и не удивительно, ведь автомобиль предлагает прекрасный универсализм, надёжность, отличную вместительность и проходимость, хотя и отличается при этом весьма низким уровнем комфорта, особенно на бездорожье. Именно поэтому многие владельцы этого авто всерьёз подумывают о его усовершенствовании. Сегодня мы с вами рассмотрим, как сделать тюнинг УАЗ Буханка своими руками в домашних условиях.
Экстерьер и его тюнинг
Начинают апгрейд с колёс. Наиболее выгодным видится вариант с установкой литых дисков большего диаметра, дополняемый широкой низкопрофильной резиной. Бампер на Уазик можно поставить пластиковый или же отхромировать имеющийся – тут уж кому что больше нравится. При использовании хромированного варианта можно дополнить его и новыми блестящими порогами. Передний бампер следует оснастить светодиодными поворотниками, а задний заменить на РИФовский вариант, снабжённый местом под запаску и лебёдку.
Не обойтись и без тюнинга багажника, заменив в нём обшивку и оборудовав в отсеке дополнительное освещение. На крыше можно смонтировать крепление для двух дополнительных запасок – весьма полезная штука, особенно при длительных путешествиях.
Если планируется использовать автомобиль для бездорожья, не лишней будет и установка дополнительного оборудования – вышеупомянутой лебёдки (механической или электрической), а также шноркеля – полезного атрибута при преодолении вброд ручьев и малых речушек.
Требует тюнинга и оптика – бампер следует оборудовать противотуманными фарами, а на крышу поставить мощный прожектор — для бездорожья вещь поистине незаменимая.
Для поездок по лесу пригодятся веткоотбросы – стальные стержни, монтируемые по бокам лобового стекла. Боковые стёкла лучше защитить с помощью металлических щитов, а оптику закрыть сеткой из тонкого металла.
В завершении тюнинга следует провести покрасочные работы – здесь уже полёт фантазии практически ничем не ограничен. Главное, выполнять покраску в той цветовой гамме, которая указана в техпаспорте, иначе документ придётся менять.
Апгрейд салона
Пришла и очередь салона подвергнуться тюнингу. Для начала следует избавиться от старых и жёстких сидений, заменив их на новые и более комфортные.
Руль также нужно заменить – штатный слишком уж большой и неудобный. Лучше подобрать более эргономичный вариант, вписывающийся в интерьер салона, с мягкой кожаной или матерчатой обивкой. При желании можно смонтировать и гидроусилитель – да, это займёт определённое время, но в дальнейшем подарит более комфортное и спокойное управление.
Далее идёт шумоизоляция салона и замена обшивки. Вариантов по материалу существует несметное количество – начиная от велюра и заканчивая кожей, на любой, так сказать, вкус. Следует позаботиться и о более качественном креплении элементов на приборной панели – это позволит избавиться от надоедливого и раздражающего дребезжания.
Для тюнинга салона можно также придумать различные дополнительные элементы и аксессуары, способные повысить комфорт во время поездки – полочки, бардачки, дополнительное освещение и многое другое.
Двигатель и ходовая – тюнинг по правилам
После того, как обустройство салона окончено, можно переходить к апгрейду технической составляющей. Мотор лучше оставить «родной», его более чем достаточно для уверенной езды по бездорожью. В обязательном порядке следует заменить мост, отдав предпочтение более широкому варианту от Барса.
Не стоит оставлять и дифференциалы с повышенным трением. Их замена позволит избавиться от пробуксовок на сложных участках дороги и убережёт сцепление от чрезмерного прожигания.
Можно также увеличить клиренс, установив проставки и шайбы (резиновые или полиуретановые) между мостом и опорой задних и передних рессор. Такое решение позволит увеличить дорожный просвет примерно на 6 см — для охоты и рыбалки они явно не будут лишними. Во избежание возможного крена на передний и задний мост дополнительно монтируются стабилизаторы.
Повысить комфорт движения, что особенно актуально для бездорожья, поможет установка новых амортизаторов – по паре штук для каждого колеса. Следует лишь предварительно поставить дополнительные крепления на мостах автомобиля и его раме.
Различных дополнений и переделок может быть бесконечно много – здесь всё зависит как от желания владельца, так и от его финансовых возможностей, ведь качественный тюнинг это удовольствие не из дешёвых.
Подводя итоги
Вот собственно и всё. Резюмируя изложенное выше, стоит признать, что самостоятельная переделка УАЗ Буханка под свои запросы и потребности, процедура, конечно же, весьма утомительная и длительная. Впрочем, терпение и труд будут по-настоящему вознаграждены итоговым результатом. Так что, если у вас есть силы и желание – дерзайте.
уаз буханка тюнинг для бездорожья
Содержание
- Колеса
- Лифт кузова
- Подвеска
- Двигатель
- Защита
Хоть уаз «буханка» и в стандарте отличается неплохой проходимостью и вместимостью, однако все же оставляет желать лучшего исполнение салона и комфорт в целом. Благо, стоит она (буханка) не так уж дорого и сама по себе «зверски» ремонтопригодна. Если вашей целью является езда на автомобиле там, где повсюду непролазная глушь, приготовьтесь к модернизации своего автомобиля, в результате которой может получиться настоящий «танк», готовый ехать везде и всюду. Итак, давайте вместе разберемся, нуждается ли уаз буханка в тюнинге для бездорожья?
Колеса
Итак, первое, без чего не обойтись на серьезном бездорожье — хорошие колеса и резина. Во-первых, нужны колесные диски большего радиуса, в этом случае клиренс автомобиля увеличится на несколько сантиметров просто так, без переделок подвески. Во-вторых, на эти диски неплохо бы «обуть» какую-нибудь широкую грязевую резину, ведь чем шире покрышка, тем более равномерно давит каждое колесо на грунт, не давая машине «зарываться» в грязь или песок. Еще большего эффекта можно добиться просто чуть приспустив давление в шинах, поэтому рекомендуем купить компрессор для подкачки шин, дабы не заниматься этим вручную.
Изначально у буханки довольно высокий центр тяжести, если вы планируете часто ездить по шоссейным дорогам, например в дальних путешествиях, рекомендуем расширить колею путем установки моста от УАЗ-3159 (он же «Барс»). Такой мост будет длиннее на 15 сантиметров, что положительно скажется на устойчивости автомобиля в поворотах. Также, неплохо будет поставить дифференциал повышенного трения, дабы избежать ситуаций, когда машина буксует одним колесом (или одной стороной). Кроме того, такой дифференциал сбережет трансмиссию вашего автомобиля, благодаря тому, что крутящий момент от двигателя будет равномерно распределяться по всем четырем колесам.
Вы только посмотрите, насколько шире стала колея после таких переделокЛифт кузова
А теперь немного о трудностях, с которыми вы столкнетесь при таком тюнинге. Если планируете поставить колеса высотой 33-35 дюймов включительно (например шины Forward Safari или Simex Extreme), придется чуть приподнять (сделать лифт) кузов относительно колес, иначе необходимо будет пилить колесные арки. Приподнять можно тремя путями: с помощью проставок между рессорой и мостом, с помощью проставок между кузовом и рамой, и с помощью увеличения количества листов в рессорах. Можно комбинировать несколько вариантов. При последнем способе — будьте готовы к тому, что плавность хода станет несколько хуже, при этом грузоподъемность и надежность, наоборот, возрастут.
В качестве проставок можно использовать обычные хоккейные шайбы (толщина каждой примерно 2,5 см), сложив их вместе по 4 штуки на каждое крепление кузова к раме, можно поднять автомобиль на целых 10 сантиметров! Только уже этого может оказаться достаточно, чтобы новые колеса не задевали о кузов автомобиля. Ходят такие шайбы лет 5-6, не более, потом начинают трескаться, поэтому если есть деньги, лучше купить специальный комплект проставок. Кроме того, необходимо будет удлинить тяги коробки передач и раздаточной коробки, а также трубки усилителя тормозов.
Не рекомендуется поднимать кузов без увеличения колеи, так как резко растет вероятность опрокидывания автомобиляПодвеска
Серьезное бездорожье диктует свои условия, которым должен соответствовать автомобиль, так, например, передние и задние амортизаторы необходимо заменить на более жесткие, дабы исключить пробои подвески и уменьшить шансы на опрокидывание автомобиля. Главное здесь — не «перестараться», если вертикальные ходы колес станут слишком маленькими, проходимость автомобиля может сильно упасть. Спереди можно поставить газо-масляные амортизаторы Gabriel с клапаном VST. Преимущества VST-клапана: увеличение эффективности амортизатора при больших ходах сжатия — то, что надо на хорошем бездорожье. Сзади лучше поставить что-то типа OLD MAN EMU N53.
У уазиков типа «буханка» есть проблема о которой многие не знают — слабые передние рессоры. И тут пригодятся пружины от ваз классики, а для их установки необходимо будет изготовить специальные площадки в двух местах: на мосту и на раме. Для этого вам понадобятся: электро-сварка, труба диаметром 76 мм, лист металла толщиной 5–6 мм. В итоге у вас должно получиться что-то типо такого, как на фото. То же самое можно проделать и с задними рессорами, хоть это и не обязательно. Для надежности замените все резиновые втулки в подвеске на полиуретановые.
Двигатель
Если в вашем владении находится уаз 452 — в простонародье «буханка», скорее всего там стоит двигатель ЗМЗ-402, либо ЗМЗ-409. Последний, несомненно, лучше во всех планах, у него выше крутящий момент и больше мощность. Оба двигателя в качестве топлива потребляют 92 бензин. Примечательно, хоть 409 мотор и имеет больший объем (2,7 против 2,5), однако расход на «сотню» у него не сильно превышает показатели ЗМЗ-402. В любом случае, для преодоления глубокой грязи и различных препятствий буханке хватает и родного мотора.
При желании в подкапотное пространство после некоторых переделок встают иностранные аналоги, даже дизельные вариации двигателей здесь могут быть установлены. Конечно, если выбирать между бензиновым и дизельным двигателем, последний — будет наиболее правильным вариантом, потому как у дизелей тяга в нижнем диапазоне рабочих оборотов намного лучше. Вот только некоторые из тех, какие точно можно установить вместо родного агрегата: TD27 (Nissan, 2.7 л), OM616 (Mercedes, 2.4 л), 1KZ (Toyota, 3.0 л).
Но не забывайте о том, что слишком большую (по сравнению с заводом) мощность мотора коробка передач, раздатка, кардан, а так же мосты могут просто не выдержать, ведь они не рассчитаны на такие нагрузки. Поэтому открытым остается вопрос о целесообразности таких переделок, и многие автолюбители оставляют родной мотор именно по этой причине.
Защита
К защитному оборудованию можно отнести: силовые бампера, обвесы. Обвесы для УАЗ можно купить в автомагазинах, а можно изготовить самому, при наличии соответствующих навыков в сварке и покраске. Конечно, бампер, созданный вручную выйдет по деньгам гораздо дешевле, однако внешний вид и пользовательские характеристики, как правило, получаются несколько хуже, чем у магазинного варианта. Одной из наиболее распространенных на рынке является продукция фирмы «РИФ», на таких бамперах есть специальное крепление под механическую или электрическую лебедку, которая может очень пригодится в условиях дальней вылазки, тем более когда едешь один и помощи ждать неоткуда.
Еще, одним из вариантов защиты автомобиля на бездорожье является покрытие боков машины алюминиевым профилем — для защиты кузова от различных веток и камней. На фото представлен «щадящий» вариант защиты, при котором покрывается только наиболее уязвимые места кузова, но нередки случаи, когда листами алюминия закрывают все аж до самой середины, по самую ручку водительской двери. Такое оформление машины особенно хорошо сочетается с раскраской под «камуфляж».
Неотъемлемым элементом для настоящего внедорожника является багажник. Но не тот, который есть даже у обычной легковушки, речь идет про багажник на крыше автомобиля. Здесь ситуация точно такая же, как в случае с бамперами (обвесами). Однако, специальные экспедиционные багажники на крышу, купленные в автомагазине, совершенно точно способны выдержать нагрузку в 200-300 кг и при этом не сломаться, плюс на них предусматриваются специальные кронштейны для установки дополнительных источников света.
Не мешало бы сделать лестницу наверх, чтобы было удобно залезать и слезать (а не спрыгивать) с автомобиля. В такой багажник можно сложить запаску, канистры с топливом, лопату. А еще, он будет защищать крышу автомобиля от царапин, их неизбежно будут оставлять ветки деревьев, сквозь которые вы будете проезжать. В салоне же — лучше обустроить удобный спальник, на случай дальних путешествий, ведь поставить палатку удается далеко не всегда. Да и зимой, в сильный мороз можно спать с комфортом, включив печку.
«Буханка» в новом обличье
УАЗ-452 – хорошо всем знакомая служебная спецмашина. Он отличается полным приводом, высокой проходимостью и колесной формулой 4х4. Из-за сходства с буханкой хлеба в народе прозвали «Буханка». Хорошая модель, только комфорта и внешнего вида ей не хватает. А для некоторых водителей – и мощность силового агрегата. Вот и проведите тюнинг УАЗ-452 в гараже.
Доработка своими руками
«Буханка» — это автомобиль, который не спешат сдавать в металлолом независимо от его состояния. Очень часто его восстанавливают и переделывают. Эти изменения могут коснуться любых и всех деталей и узлов: салона , кузов, двигатель, мосты и пр.
«Буханка» имеет хорошие показатели проходимости и езды по бездорожью. Но очень часто проводят подъем подвески. Представляет собой увеличение дорожного просвета. проблемы, в него входят следующие мероприятия:
- Перекраска кузова, прорисовка рисунка
- Установка колес с улучшенным протектором
- Монтажный комплект: лестница на заднюю дверь, багажник на крышу, кенгурятник
- Установка доработанных бамперов
- Тонированные окна.
- Замена крепления.
- Установить более мощный двигатель.
- Установка предпускового подогревателя.
Это лишь небольшой перечень, в который входит тюнинг УАЗ-452. Все зависит от желания и фантазии.
Мне нравится
Как уже было сказано, «Чаше» не хватает комфорта. Так что тюнинг салона УАЗ-452 почти всегда включает в себя замену сидений. Подходят кресла от таких автомобилей, как «Хонда цивик», «Опель Астра», «Мицубиси Делика», «Фольксваген Пассат Б3», «Тойота РАВ 4».
Очень часто внутри устанавливают кровать, стол. Этот вариант идеален для любителей дальних и дальних поездок (например, на рыбалку, охоту). В задней части кузова вниз светотехника. Обычно используют светодиодные лампы.
Переделка внешности
Внешний тюнинг УАЗ-452 («Буханка») позволяет сделать автомобиль особенным, на который прохожие будут бросать восхищенные взгляды. Начинают процесс часто со сварочных и подготовительных работ. Автомобиль не новый, поэтому необходимо провести ремонт. Детали кузова обработаны антикоррозийными средствами. После подготовки автомобиля его изредка красили в стандартный зеленый цвет. В этом файле чаще всего для автомобиля выбирают камуфляжную окраску или аэрографию. Вот где разгул фантазии. Это может быть что угодно, начиная от животных, элементов природы, заканчивая девушками, черепами, звездами и другими символами.
Помимо покраски, внешний тюнинг УАЗ-452 включает монтажный комплект. Отдельные предметы можно приобрести в магазинах. Помимо формы обратной связи, очень часто на переднюю часть устанавливают лебедку. Это необходимо, когда вы путешествуете по дороге. Тот же багажник на крыше может нести не только функциональные задачи, но и выполнять эстетическую роль. Кроме того, этот багажник может защитить крышу в определенных ситуациях. Часто на багажнике устанавливают внешнее освещение. Они облегчают передвижение в темноте.
БЫТЬ: https://www.tostpost.com/be/a-tamab-l/38315-cyun-ng-uaz-452-bahanka-u-novym-abl-chchy. html
Германия: https://www.tostpost.com/de/autos/37904-tuning-uaz-452-laib-in-neuer-gestalt.html
ЭП: https://www.tostpost.com/es/coches/37678-el-tuning-uaz-452-el-pan-en-un-nuevo-aspecto.html
КК: https://www.tostpost.com/kk/avtomobil-der/38716-tyuning-uaz-452-buhanka-zha-a-kelbet.html
PL: https://www.tostpost.com/pl/samochody/40300-tuning-uaz-452-bochenek-w-nowej-ods-onie.html
ПТ: https://www.tostpost.com/pt/carros/39941-tuning-uaz-452-p-o-em-uma-nova-forma-de.html
ТР: https://www.tostpost.com/tr/arabalar/35177-tuning-uaz-452-somun-yeni-bir-g-r-n-m.html
Великобритания: https://www.tostpost.com/uk/avtomob-l/39109-tyun-ng-uaz-452-buhanec-v-novomu-viglyad.html
УАЗ Буханка Кемпервэн — Overlando.com
Эта советская классика по-прежнему актуальна после 60 лет производства. Один из самых прочных и надежных внедорожников из когда-либо созданных, он достиг самых дальних концов света, пересекая самые пересеченные местности.
Настоящая рабочая лошадка, «Буханка» создавалась для сопровождения танков на передовую. Из-за своей прочной конструкции на протяжении многих лет у него было так много разных применений: машины скорой помощи, школьные автобусы, грузовой транспорт, почтовые службы, а теперь и кемпер. Он построен как грузовик, может преодолевать пересеченную местность, имеет много места для перемещения внутри и чертовски хорошо выглядит. Что вы еще хотите?
Несмотря на то, что внешний вид УАЗ Буханкас не сильно изменился с течением времени, они претерпели некоторые модификации, отвечающие сегодняшним требованиям. Все наши фургоны производятся с 2018 года и оснащены гидроусилителем руля и двигателями, отвечающими стандарту Евро-5.
Однако не ждите, что эти фургоны будут вести себя как обычные седаны. В то время как старые модели описываются как езда на быке, езда на одной из наших новых моделей может быть похожа на езду на лошади; это может быть немного ухабисто, но это очень весело! Возможно, вы не сможете ехать очень быстро, но кого это волнует, вы же в отпуске! Вождение Буханки само по себе является опытом, и мы уверены, что вам это понравится.