Установка сигнализации на Прадо 120 своими руками
Toyota Land Cruiser Prado 120 входит в число автомобилей, которые интересуют воров-угонщиков. Штатная охранная система не всегда способна защитить машину от преступников. Владельцу нужно оснащать кроссовер дополнительными устройствами. Установка сигнализации на Прадо 120 своими руками займет 3–4 часа и сэкономит финансы на услуги автосервиса.
Какую сигнализацию выбрать
Штатные системы охраны автомобилей Ленд Крузер прошлых поколений (выпуск до 2012 г.) не могут полностью предотвратить угон. При способах кражи — замене электронного блока управления (ЭБУ), программировании новых ключей в иммобилайзере, введении аварийного режима ЭБУ для запуска двигателя — для защиты использовались установка железной скобы на блок управления и иммобилайзер. С 2013 года аварийный режим на сигнализации не применяется в автомобилях Тойота.
Чтобы повысить защиту, необходимо модифицировать существующую систему или произвести установку дополнительного охранного девайса.
Противоугонные комплексы на Прадо 120 многофункциональны. Защита автомобиля может быть совокупной — механической и электронной.
Опции:
- Увеличенное количество охраняемых зон. Сохраняется стандартный набор срабатывания сигнализации — открытие дверей, капота, багажника, поворот ключа в замке зажигания, резкий толчок. Дополнительно устанавливается датчик качения, наклона, который срабатывает на буксировку автомобиля, подъем на домкрат.
- Геопозиционирование. Высокоинформативная спутниковая система поиска ГЛОНАСС, GPS подключается при помощи модуля. Малоинформативное определение местонахождения автомобиля происходит по сигналу станций сотовой связи (LBS).
- Дистанционный автозапуск мотора. Принцип действия — автоматическое включение двигателя осуществляется по заданным параметрам. К ним относят периодический прогрев, начало работы в заданное время или при определенной температуре воздуха, по сигналу с брелока. Машина находится под защитой при работающем моторе без ключа в замке зажигания.
- Обратная связь. Двусторонний брелок управляет системой защиты и контролирует ее. Оповещает о статусе сигнализации — автомобиль открыт/закрыт. Показывает наличие связи. Отображает датчик, который сработал.
- Вид протокола радиосвязи. Диалоговый код, работающий в диапазоне 433 МГц, надежно защищает автомобиль от угона. Смена диапазона не позволяет взломщику подобрать кодировку. Аналоговые системы действуют только по одной команде с брелока. Подлинность сигнала не проверяется.
- Валидация. Распознавание законного владельца, запуск двигателя происходит по ПИН-коду или наличию специального брелока-метки. PIN вводится штатной кнопкой. Во втором случае ID-код получается путем генерирования цифр при сигнале с брелока о разблокировке. После распознавания системы на брелок приходит динамический шифр команды для передачи в базовый блок.
- Интеграция в CAN-шину. Метод используется при монтировании сложных модулей охраны при невозможности подключить аналоговые варианты.
Механические способы защиты включают:
- блокираторы капота, педалей, рулевого вала, дверей;
- защиту блока управления, диагностического разъема;
- техноблок для блокирования тормозной системы;
- great guard блокирует контуры гидроприводов тормозов, электроцепи автомобиля.
Радиус действия является важным элементом выбора сигнализации для Прадо 120. От него зависит, на какой дистанции владелец сможет контролировать защиту, получать информацию о состоянии машины.
Наименования противоугонных систем:
- Pandora DX, DXL, LX;
- StarLine серий A, B, D, E, M, S, T, V, X;
- Prizrak 700-740, 800-840, 8GL, 8GXL, 8L, 8XL;
- Pandect X;
- Tomahawk модели 7, 9, CL, G, Q;
- Technoscan.
Выбор автосигнализации владелец кроссовера Прадо 120 делает на основе изучения функций, которые имеет каждая модель. Во внимание нужно взять стоимость оборудования. Отзывы покупателей помогут определить марку и серию, которая оптимально подойдет к Тойота Ленд Крузер Прадо.
Точки подключения сигнализации в Тойоте
Функция противоугонной системы заключается в создании защиты автомобиля от кражи. Точки подключения — датчики «сигналки», установленные в машине. Они определяют внешнее воздействие (удары, наклоны кузова, движение) и реагируют на манипуляции в салоне.
Точки подключения сигнализации на Тойота Прадо 120:
- Зажигание — №1 черный/красный, №2 синий/желтый на замке зажигания. Полярность положительная (+).
- Стартер — черный/белый на замке зажигания (+).
- Повороты — №1 черный/синий, №2 желтый/синий в левом сплетении (+).
- Габариты — зеленый в левом сплетении (+).
- Блокировка мотора — в бензиновых двигателях под капотом в жгуте на форсунки черный/красный.
- Концевик дверной — красный/желтый для дверей водителя и переднего пассажира. Розовый/черный для задней левой. Розовый/синий — задней правой. Полярность отрицательная (-). Место расположения в порогах.
- Багажный концевик — красный/синий (-) в левом пороге.
- Стоп-сигнал — желтый/зеленый в левом пороге.
- Ключ в замке — желтый/зеленый, отрицательный.
- ACC — белый/черный в замке зажигания.
На Prado 120 2006–2008 годов выпуска концевики дверей и багажника находятся в блоке предохранителей, среднем боковом разъеме. Повороты, габариты — верхний левый разъем блока предохранителей.
Центральный замок:
- закрытие — черный/оранжевый, левый нижний разъем за блоком предохранителей;
- открывание — зеленый, внизу блока разъем у педали тормоза.
В машинах 2009 года центральный замок — синий (закр.), зеленый (откр.) — расположен в двери водителя.
Точки подключения сигнализации на Тойота Ленд Крузер 100:
- В замке зажигания. Зажигание №1 черн./крас. для противоугонной системы с транспондерным ключом, зажигание №2 черн./син., цепь +12V крас./черн., крас./бел. (+). Отключение штатной сигнализации — крас./черн.
- В коробке предохранителей. Концевики зел./бел. в косе, прикрепленной справа сверху (-).
Центральный замок — син./бел. на закрытие, черн./зел. на открывание (-). Стоп-сигнал зел./бел. (+). Клаксон зел./оранж. (-) в правом жгуте коробки. Парковочные сигналы — зеленый, в контроллере.
- За бардачком. Тахометр – черный провод, переменная полярность.
- Реле поворотов. Поворотники – зел./желт., зел./черн. (+). Жгут находится слева от рулевой колонки.
На Тойота Ленд Крузер точки подключения, цвет проводов могут меняться. Зависит трансформация от поколения, серии, года выпуска модели.
Полную информацию можно получить в инструкции по эксплуатации.
Как установить сигнализацию своими руками
Сложность монтажа зависит от модели машины, вида сигнализации и количества точек, которые нужно подключить. На функционирование системы влияют точность подсоединения и соблюдение правил установки.
Расположение основных точек подключения стандартное и не зависит от марки машины. Но каждый автомобиль имеет особенности электроцепи. Это влияет на местонахождение дополнительных датчиков и контроллеров.
Схемы по установке противоугонной системы, дополнительные элементы и расходные материалы есть в комплекте сигнализации.
Карты монтажа на Прадо 120, Land Cruiser 100 приведены на официальной странице компании-производителя устройства. Они содержат информацию о местах, в которых находятся точки подключения датчиков и схемы соединения проводов.
До начала работы с аккумулятора снимают клеммы, чтобы исключить короткое замыкание.
Основной компонент сигнализации располагают за панелью приборов или центральным блоком электронного управления (BCM).
Ход работы:
- Разобрать приборную панель. Слева от магнитолы снять воздуховод. Убрать рулевой пластиковый кожух, предварительно выкрутив саморезы. Демонтировать накладку панели. Детали крепятся на клипсах. Открутить приборную панель. Чтобы получить доступ к блоку BCM, блокиратору рулевой колонки, убрать накладку из пластика и открутить защиту снизу.
- Установить главный блок сигнализации. Деталь нужно зафиксировать, чтобы избежать вибраций при движении машины. Разъем модуля направить вниз для защиты платы от воды.
- Закрепить сирену в моторном отсеке. Элемент крепится в стороне от двигателя рупором вниз. Это нужно для его защиты от перегрева, воды и грязи. Место расположения детали выбрать так, чтобы исключить доступ к проводам через днище.
- Дополнительные датчики, контроллеры устанавливают в местах, обозначенных на карте монтажа. Чтобы получить доступ к проводам, нужно снять декоративные накладки, защитные части салона и кузова. Датчики удара, чувствительности, внутренней температуры размещают в салоне. Контроллер температуры мотора крепят в двигательном отсеке. Реле блокировки ставят в замок зажигания. Концевые переключатели монтируют в двери, капот.
- Установить антенну. Ее монтируют на лобовом стекле, приборной панели, стойке сбоку на расстоянии от металлических элементов. Работа антенны рядом с металлом может быть некорректной из-за помех.
Установку элемента делают на расстоянии от 3–4 см.
- Протянуть проводку. Провода помещают в специальные защитные трубки. Они предохраняют от перекручивания, обрыва. Контакты, соединительные места изолируют лентой. Укладывают проводку по кузову в местах, где нет доступа влаги. Монтаж производить согласно схеме.
Правильно установленное оборудование издает один сигнал. Если в ходе работ произошла ошибка, система оповещает 3 раза.
На что обратить внимание в процессе установки:
- точка подключения стартера с отрицательным зарядом монтируется в замок;
- в замке зажигания устанавливается +;
- точки подключения ACC (+) и зажигания (+) ставят в замок зажигания;
- чтобы использовать центральный замок (-), нужно смотреть схему к сигнализации;
- концевые переключатели (+) монтируют в двери по схеме;
- точку подключения габаритов соединяют с переключателем габаритных огней, который находится под рулем или на панели;
- точку подключения тормоза (+) устанавливают в датчик тормозного сигнала «лягушку».