какие материалы следует использовать и как грамотно выполнить работы
Модель ГАЗ-31105 считается венцом развития Волги, снискавшей славу автомобиля бизнес-класса ещё во времена СССР. По сути, это последняя оригинальная модель завода. Несмотря на оригинальность и качественный дизайн, многие автомобилисты желают выделить своё авто, а сделать это можно благодаря качественному тюнингу. С его помощью скрываются слабые стороны и подчёркиваются сильные.
Тюнингованная Волга ГАЗ 31105
Волга ГАЗ-31105 – автомобиль бизнес-класса, а значит, лучше всего подойдёт строгий ретро стиль. Спортивный дизайн потребует значительно больших затрат и навыков, если речь идёт не только о наклейках.
Установка мультимедийной системы для изменения салона
Современным стандартом по изменению салона отечественного салона можно назвать установку мультимедийной системы. К особенностям подобного метода изменения салона можно отнести нижеприведенные моменты:
- В продаже встречается довольно много различных устройств из различной ценовой категории, их достаточно просто установить в автомобиле. Примером можно назвать мультимедийные системы наружной установки.
- При необходимости можно провести встраивание мультимедийной системы в центральную консоль.
- Процесс встраивания предусматривает создание в панели посадочного места. Для этого можно провести вырезку отверстия по размерам мультимедийной системы. Она выполнена так, что швы будут задекорированы.Жиклер.
Современные мультимедийные системы обладают достаточно большим количеством функций. Примером можно назвать то, что устройство может использоваться для отображения видео, воспроизведения музыки, в качестве навигационной системы. Таким образом устройство не только изменяет дизайн салона, но и повышает его функциональность.
Нужен ли обвес на ГАЗ 3110?
Обвес предполагает спортивную внешность авто. поэтому слишком яркий экстерьер и классические формы 3110 могут не сочетаться, хотя это дело вкуса каждого.
В заводском исполнении дополнительные детали обвеса (накладки на пороги, накладки на передний и задний бампер) приобрести сложно, поэтому необходимо заказывать их изготовление индивидуально в тюнинг-мастерских. Это дорого, но зато очень эффективно, так как велика вероятность того, что ваше авто будет единственным в своем роде. Если вы обладаете достаточным опытом, то можете сделать эти элементы собственными руками.
Для того чтобы уменьшить клиренс не обязательно кардинально модернизировать подвеску, достаточно установить универсальные накладные пластиковые пороги. Подойдут изделия, выступающие наружу с простой конфигурацией, имеющие минимальное количество изгибов. Их установка позволит визуально занизить автомобиль. Однако этого эффекта можно достичь в том случае, если накладки на пороги будут такого цвета, как Волга. Их установку можно выполнить самостоятельно. Возможно, придется доработать их по месту установки. Для этого придется воспользоваться угловой шлифмашинкой или строительным феном.
Рассматривая тюнинг внешних элементов, например, спойлера на багажник, обратите внимание на форму авто. Раздвижной спойлер, изготовленный из алюминия, будет смотреться на фото Волги 3110 тюнинг и вживую нелепо. Лучше выбрать обтекаемый элемент небольшой высоты с вмонтированными светодиодными лампами, зажигающимися при нажатии на педаль тормоза.
Установка новой приборной панели
При необходимости можно провести установку иной приборной панели. В продаже встречаются варианты исполнения, которые идеально подходят для автомобиля, а значит процесс установки будет существенно упрощен. К особенностям установки новой приборной панели можно отнести нижеприведенные моменты:
1 В продаже встречаются модели с различным оформлением, при необходимости можно установить конструкцию, которая будет иметь встроенный дисплей. Однако стоит учитывать, что автомобиль не имеет бортового компьютера, а значит не экране не будет отображаться полезная информация.
2 Конструкция идеально подходит для установки, только в некоторых случаях нужно немного видоизменить корпус. Вся работа заключается лишь в демонтаже стандартной приборы панели, а затем в последующей установке новой.
Кроме этого можно провести самостоятельное изменение родной конструкции.
Методов достаточно много:
- Установка новой подсветки – достаточно распространенный метод, который предусматривает замену стандартной подсветки на новую. В качестве источника света в последнее время используют светодиоды. Подобные источники света более эффективны и надежные, что и определяет высокую популярность этого источника света.
- Изменение дизайна приборной панели. Процесс изменения предусматривает нанесение новой наклейки шкалы. Работа достаточно проста в исполнении, в продаже можно встретить самые различные наклейки, также их можно создать самостоятельно.
- Стрелки тоже можно видоизменить. Достаточно популярным способом изменения стрелок можно назвать создание их подсветки.
Приборная панель всегда находится в центре внимания водителя и всех пассажиров.
Двигатель
Тюнинг Волги подразумевает и улучшение ходовых характеристик автомобиля. Мотор машины дорабатывают или устанавливают более мощные силовые агрегаты от других авто.
Чип-тюнинг
Улучшить мощность мотора можно при помощи перепрограммирования бортового компьютера. Выполнение чип-тюнинга выполняют как в автосервисах, так и в домашних условиях. Если работа была выполнена некачественно, ухудшатся ходовые характеристики авто: мотор потеряет в мощности, увеличится расход топлива. При удачном выполнении чип-тюнинга эффект будет обратным.
Установка новых кресел в салоне автомобиля
Еще одним распространенным способом изменения салона автомобиля можно назвать установку новых кресел и заднего дивана. Из-за достаточно длительного срока службы кресла и задний диван изнашиваются и становятся в машине не комфортно. Как и панель приборов, кресла можно приобрести и достаточно просто установить. Современные кресла имеют следующего рода особенности:
1. Боковая поддержка существенно повышает комфорт пребывания в автомобиле. Именно поэтому во время управления автомобилем водитель и пассажиры чувствую себя комфортно.
2. Следующим важным моментом можно назвать то, что при отделке новых кресел используются качественные материалы, которые будут выдерживать длительное воздействие.
3. Процесс установки существенно упрощен, так как сидения и диван идеально подходят к рассматриваемому автомобилю. К примеру, на момент установки все крепежные элементы подходят друг к другу.
Важно: Существенным недостатком данного метода является то, что стоимость новых кресел может быть достаточно велика. Однако возможность самостоятельной установки существенно снижает затраты на тюнинг.
Оптика
Модернизация оптики на Волге 3102 выполняется следующим образом:
- Штатные лампы на передних меняют на галогенные или ксеноновые. Светодиоды устанавливаются вместо ходовых и габаритных огней.
- Вместо задних фонарей ставят светодиоды, меняют форму фар и их «световой рисунок». Кроме того, стекло фар подвергается тонированию или перекраске.
- Направленность тюнинга оптики ГАЗ 3102 во многом зависит от общей концепции переделки автомобиля. Если это незначительные изменения (установка люка, замена штатной радиаторной решетки, монтаж литых дисков), то в штатных фарах меняют только лампы на более современные и оборудуют машину дневными ходовыми огнями. Если авто стилизуют под американский мускул-кар, то передние фары могут быть заменены на круглые (нередко используют сдвоенные круглые передние фонари), задние фары подвержены аналогичной переделке (альтернативный вариант, использование вертикальных стоечных задних фар или установка фонарей, соединенных друг с другом).
После завершения тюнинга фар на ГАЗ 3102 внесенные изменения регистрируют в ГИБДД. В противном случае на таком авто нельзя будет ездить.
Звукоизоляция салона отечественного автомобиля
Основной проблемой рассматриваемого отечественного автомобиля можно назвать то, что он имеет плохую звукоизоляцию. Именно поэтому работу по изменению салона автомобиля следует начинать со звукоизоляции салона. Для этого можно использовать различные материалы, к примеру, стекловату или фольговую изоляцию. Работа предусматривает полный демонтаж салона: придется провести разборку центральной консоли, всей обшивки, кресел и диванов, другого оборудования. Только после полного демонтажа салона до металла работу можно будет провести качественно.
Достаточно важным моментом назовем то, что работа по звукоизоляции может проводиться и профессионалами, которые специализируются на предоставлении подобных услуг.
Прочие виды тюнинга
Старые Волги тюнингуют по-особенному, превращая машину в транспортное средство для путешествий, охоты или рыбалки. Автомобиль ставят на платформу от грузовика, а вместо штатных колес устанавливают колеса от акселератора.
Еще один вид тюнинга — ухудшение внешнего вида автомобиля. Для этих целей авто покрывают слоем ржавчины (или используют специальную краску), демонтируют некоторые кузовные элементы (бампера, хромированные детали), оставляют на кузове вмятины и демонтируют фары (к примеру, оставляют одну переднюю фару). При ухудшении внешности авто такой тюнинг подразумевает установку мощного мотора, укрепление подвески и усовершенствование тормозной системы. Тюнинг с искусственным старением машины популярен среди молодежи. Измененные таким образом авто участвуют в любительских стритрейсерских соревнованиях.
Мнение специалистов
Дмитрий. Автомобиль ГАЗ 3110 весьма привлекательный по причине просторного салона. Однако салон отечественного происхождения не имеет высокого качества. Рекомендуем проводить работы по тюнингу поэтапно. При этом мелкие доработки можно сделать в любой момент, а вот, к примеру, изоляция автомобиля и отделка должны проводиться поэтапно. Молоденькие сестры очень любят записывать горячие видосы специально для тебя и выкладывают на этот сайт. Смотрите здесь домашнее лесби порно и получите самые лучшие ощущения от контента без каких-либо ограничений. Тут ежедневные обновления и вам точно не придется скучать!
Вячеслав. Приобрел этот автомобиль, так как именно на нем решил проявить свои навыки слесаря. После доработки ходовой части наступил черед салона. Сначала выполнил полный демонтаж, после чего изоляцию салона, замену обшивку, установку новой торпеды и кресел. Вся работа по изменению салона заняла больше недели.
Тормоза
Тюнинг тормозной системы подразумевает замену тормозов автомобиля на более совершенные. Колодки и тормоза устанавливают от иномарок. Заранее необходимо проследить, чтобы более надежные детали плотно закреплялись на Волге. Для улучшения тормозных качеств Волги при тюнинге используют суппорта и колодки от японских и корейских автомобилей. Одни из наиболее «ходовых» — запчасти от «Хонды».
Доработку тормозной системы требуется доверить профессионалам. Неправильно выполненная работа может привести к фатальным последствиям: отказ тормозов в критический момент или внезапное разрушение тормозной системы во время движения автомобиля.
Как ГАЗ-3102 превратить в по-настоящему крутую агрессивную тачку
Одним из самых популярных автомобилей у российских тюнеров является «Волга». Эти автомобили очень любят дополнять двигателями от Toyota, как правило это движки моторы серий JZ и UZ.
Автомобиль, о котором пойдёт речь в этом обзоре, очень похож на гангстерское авто, под его капотом движок 1UZ-FE. Этот проект ГАЗ-3102 выдержан в американском стиле. Причём стоит отметить, что именно такие машины – с квадратными формами и на огромных колёсах, любят в США.
Колёса на этой тюнингованной «Волге» не выглядят чужеродно, а весьма органично дополняют экстерьер авто. «Оскал» радиаторной решётки и выхлопная система, которую вывели перед задним колесом, придают автомобилю агрессивности. Яркая деталь экстерьера – линзовая оптика с фарами, внутренняя часть которых выкрашена в чёрный цвет. Выглядит автомобиль весьма незаурядно.
Салон тюнеры тоже не оставили без внимания. Передняя панель, позаимствованная в современной «Волге» и ретро-руль Nardi сочетаются весьма органично.
Безусловно, на городских дорогах такое авто не останется без внимания. Радует, что в России интересных тюнинг-проектов становится всё больше и больше.
Источник
Кузов
Это одно из основных достоинств ГАЗ 31029. Кузов автомобиля не просто большой, он огромный. В салоне смогут удобно разместиться даже пять человек. Но передние сидения все-таки не совсем удачные. Высокие автолюбители будут буквально упираться в крышу головой. Если сравнить кузов с моделью 2410, то будет видно, что 29-ка получила более новые решения спереди. Там применены аэродинамические обводы, наклонная решетка радиатора, прямоугольные фары. Поворотники вписаны в передние крылья. Обвес позволяет обеспечить машине лучшие аэродинамические характеристики, снизить шум. Новые галогеновые фары освещают дорожное полотно на 30 процентов ярче. Новые передние крылья и спойлер под бампером позволили уменьшить забрызгивание лобового стекла. Бамперы изготовлены из пластмассы, поэтому они не подвержены коррозии. Кузов слабо защищен от коррозии. Это один из минусов. Если автолюбитель постоянно обрабатывал железо, то машина могла «дожить» и до сегодняшнего дня. При приобретении автомобиля с пробегом нужно внимательно смотреть колесные арки, задний фартук. Чаще всего встречаются разрушения вследствие усталости металла. Он не очень прочный. Посмотрите сами на ГАЗ 31029 (фото можно увидеть в статье).
Если вовремя не устранить коррозию, придется полностью или частично переваривать кузов. А это дополнительные расходы и огромная трата времени.
Защита порогов плёнкой
Для защиты транспорта от разнообразных воздействий извне потребуется устойчивая к износам пленка. Ее продают с различной толщиной, однако в нашем случае, а в частности — оклейка порогов – сам подходящим решением является пленка небольшой толщина «0,2 миллиметра».
Габариты пленки должны быть не менее пятнадцати сантиметров по ширине для каждого порога.
Материал довольно таки дорого стоит, а потому, рассчитывать точное его число – это важная стартовая задача. Потребуется жидкость для промывки окон или аналогичный мыльный вариант, но не стоит применять агрессивные средства. Будет уместным использование строительного фена.
Таков инструментарий вполне себе классический, который отлично подходит для данных мероприятий. Пленка клеится на лакокрасочном покрытии под накладками.
Вырезается защитная пленка с определенным запасом, примеряют к нужному месту. До начала процесса наклейки стоит качественным образом промыть пороги, удалить грязь и пыль, кроме того еще нужно обезжиривание. Впоследствии применяют моющую жидкость. Это позволяет осуществлять перемещение, если это необходимо, по поверхности, дабы её подрезать. За счет этого пленка не будет прилипать моментально к поверхности транспортного средства.
Когда все тщательным образом измерено, подрезают пленку посредством ножниц. Если присутствуют зоны со сложной формой, для комфортности нужно немного подогреть пленку посредством фена для строительных работ. Она обзаведется большей пластичностью. Когда пленку окончательно закрепят на предполагаемом месте, после этого прорезают отверстия, дабы можно было крепить пороги. После этого обычно устанавливают накладки из пластика.
По итогу можно обзавестись прекрасной защитой ЛКП, а также поверхностей в зоне бампера. При этом, эстетика автомобиля от этого не изменится, поскольку у плёнки прозрачные свойства и цвет автомобиля не меняется.
Еще один важный нюанс: фен не используют по окончанию наклейки материала, так как под ним из-за температуры будет расширяться оставшийся воздух, и будут образовываться воздушные пузырьки. После этого пленка должна будет сама собой высохнуть, без применения дополнительного нагрева.
Тюнинг Газ 3102 своими руками – как улучшить проблемные детали? + Видео
Прежде чем начать тюнинг Газ 3102 своими руками, стоит определиться с тем, что именно вы хотите сделать. Как правило, автомобиль подвергается небольшим доработкам кузова и фар. Не остается без внимания и салон модели. Что же касается технического улучшения, то и здесь можно пофантазировать. Правда, обходится это гораздо дороже, чем эстетическая часть тюнинга.
Содержание- Доработка подсветки щитка приборов – делаем панель эффектнее
- Модернизация оптики – оригинальные полоски в фары авто
- Нанесение пленки на пороги ВАЗ – защита деталей зимой и не только
1 Доработка подсветки щитка приборов – делаем панель эффектнее
Очень часто неприхотливые владельцы Волги жалуются на отвратительное освещение приборной панели. За шкалами ГАЗ 3102 находится всего несколько маленьких лампочек, которые не способны качественно подсветить щиток. Из-за этого приходится нагибаться и всматриваться в шкалы, чтобы разглядеть показатели. Решить проблему с недостаточной подсветкой намного проще, чем кажется. Для этого достаточно заменить штатные лампочки несколькими светодиодными фонарями. Такое улучшение довольно часто используется при тюнинге ГАЗ 3110 и других моделей отечественной Волги.
Газ 3102
Похожие статьи
Помимо диодов, для работы потребуется подготовить:
- плоскогубцы;
- отвертки и ключи;
- двусторонний скотч;
- герметик;
- гелевую ручку или маркер;
- паяльник;
- резисторы 520 Ом;
- резиновый кембрик.
Для начала нужно снять приборный щиток и вынести его из салона машины. Пользуясь случаем, его можно очистить от пыли и обезжирить. Далее приступаем к работе непосредственно со шкалами. Отсоединяем от щитка все приборы и раскручиваем их. Разбираем датчики, спидометр и часы. Снимаем шкалы и аккуратно отсоединяем стрелки. Далее берем шкалы и стираем с них белую краску. Вместо нее окрашиваем элементы синим или красным маркером. Затем берем светодиоды и припаиваем к ним резисторы. Проводку просовываем в кембрик, чтобы не повредить ее. Далее с помощью герметика крепим диоды к приборному щитку и собираем шкалы. Помещаем их на места в щитке и устанавливаем панель на ее место в салоне. Далее подключаем проводку диодов к штатному световоду Волги. Заводим авто и, если подсветка работает, окончательно крепим щиток.
Несмотря на необходимость полностью разбирать панель, бояться такой работы не стоит. Как показывает практика, с подобным методом улучшения салона сможет справиться любой. Главное – действовать четко по указанному алгоритму.
2 Модернизация оптики – оригинальные полоски в фары авто
Газ 3102 снабжен неплохой стандартной оптикой. Штатные фары авто имеют узнаваемую для Волги прямоугольную форму и выпуклость. Они довольно эффективно справляются со своей задачей, однако эти элементы автомобиля можно сделать еще лучше, установив оригинальные светящиеся полоски. Тюнинг оптики своими руками, как правило, не обходится без светодиодов. Не стал исключением и этот метод. Вначале владельцу Волги потребуется изготовить яркие полоски из диодных лент и акрилового стекла, после чего можно будет аккуратно установить их в фары машины.
Газ 3102 с новой оптикой
Для доработки нужно приобрести:
- прозрачное и белое матовое оргстекло;
- белую диодную ленту длиной 120 см;
- цветную ленту длиной 240 см;
- фольгу;
- пленку Oracal черного цвета;
- эпоксидный клей;
- пластмассовый уголок.
Сначала нужно порезать уголок на одинаковые тонкие полоски и покрасить их. Далее берем прозрачное и матовое оргстекло и режем его на такие же полоски. В результате должны получиться 6 одинаковых полосок шириной не более 2 см. После этого берем цветные светодиодные ленты и приклеиваем их под низ полосок. К оставшимся полоскам приклеиваем белые ленты. Припаиваем цветные ленты друг к другу. То же самое делаем с белыми диодами. Таким образом, мы изготовили полоски для фар.
Далее берем фольгу и приклеиваем ее к верхней поверхности полосок с цветными диодами. Поверх фольги клеим черную пленку, отрезаем торчащие уголки. После этого ваши полоски должны стать похожими на черные брусочки. Подключаем ленту к контроллеру. Сначала проверяем цветную, а затем и белую ленту. Если все светится, то можно устанавливать подсветку в фары машины. Для этого демонтируем и разбираем оптику Волги. На боковые стенки пластика, в котором держатся штатные фонари, наносим немного эпоксидного клея. Сразу прикладываем к этим местам изготовленные бруски и удерживаем их около 30 секунд. Очень важно, чтобы брусочки располагались в каждой фаре в одинаковом положении.
После закрепления изделий необходимо еще раз проверить обновленную оптику Волги. Для этого подключаем провода от белых лент к габаритам, а проводку от цветных – к клемме аккумулятора. Если вы довольны результатом, то можно собирать фары автомобиля.
3 Нанесение пленки на пороги ВАЗ – защита деталей зимой и не только
После улучшения фар и установки подсветки в щиток приборов, пришло время поработать над другими проблемным элементом Волги – штатными порогами. Эти детали Газ изготовлены из металлического сплава, а этот материал, как известно, больше всего поддается коррозии. В связи с этим пороги Волги необходимо защищать. Для этого используются как пластиковые накладки, так и виниловая пленка. Рассматривать первый вариант нет особого смысла, так как накладки очень сильно подвержены механическим повреждениям, особенно, когда на них наступает человек с большой массой тела. К тому же, такая защита гораздо дороже той же пленки.
Газ 3102 с обновленными порогами
Обычная виниловая пленка более практична в использовании и проста в нанесении. В магазинах можно найти широкий ассортимент изделий с разной толщиной, но для оклейки порогов лучше всего подходит 2-миллиметровая пленка. Для нанесения также нужно приготовить теплую мыльную воду, фен и небольшой валик.
Самым надежным вариантом будет нанесение пленки под штатными накладками на лакокрасочное покрытие кузова Волги. Сначала потребуется демонтировать накладки и очистить место под ними. После этого берем пленку и прикладываем ее к порогам. Обрезаем нужную нам часть изделия, оставляя 2 см с каждой стороны про запас. Далее смачиваем поверхность порогов мыльным раствором и отклеиваем от винила бумажную подкладку. После этого сразу же начинаем клеить изделие. Для того чтобы плотнее уложить винил в рельефных местах порогов, можно немного нагреть его феном. Не забывайте выгонять из-под пленки пузыри воздуха! Если вам не понравилось то, как вы приклеили винил, вы можете аккуратно отклеить его и снова нанести на порог.
После разглаживания пленки нужно оставить авто для того, чтобы пленка схватилась с покрытием кузова. Спустя 4–5 часов можно устанавливать пороги и продолжать эксплуатацию Волги. При желании винил можно использовать для защиты других элементов кузова машины. Так, помимо порогов, коррозии сильно поддается нижняя часть переднего и заднего бампера, подкрылки и части кузова под бамперами. Все эти элементы машины можно оклеить винилом одного цвета, в итоге вы получите защищенное авто с оригинальным внешним видом.
31029 — первая доступная народу Волга, она же самая нелюбимая
Легковые автомобили Горьковского завода известны под маркой «Волга». Эти модели прошли в своей истории разные этапы, начиная от всеобщего восхищения и заканчивая полным пренебрежением.
Самой плохой «Волгой» сейчас считается ГАЗ-31029. Часто эту машину называют «Ослобык». Видимо, намек на то, что он выглядит как переходная модель между 24-10 и 3110. Хотя на самом деле это был ГАЗ-31029что сделало Волгу доступной для людей.
Более того, эта модель была коммерчески выгодной для Горьковского автозавода в начале 90-х годов. Мало кто знает, что после появления ГАЗ-31029 темпы производства Волжанки увеличились в полтора-два раза по сравнению с советскими временами. Для начала 90-х, когда почти все заводы стремительно катились в финансовую пропасть, это был просто оглушительный успех.
Не знаю как вас, а меня эта машина возвращает в 90 на какое-то время. Фото: Youtube.com
Что касается ГАЗ-31029, то этот автомобиль стал во всех смыслах жертвой массовости. Во-первых, из недосягаемой мечты машина превратилась в обыденность со своими характерными недостатками. Во-вторых, снижение себестоимости продукции негативно сказалось на качестве.
В любом случае ГАЗ-31029 мало изучен. Эта «Волга» мелькнула на небосклоне «лихих 90-х» быстро, затерявшись в тени легендарных 24 и более массовых 3110. Сегодня мы исправим этот досадный пробел.
Предпосылки появления
К концу 80-х руководство Горьковского автозавода осознавало, что ГАЗ-24-10 срочно нужна смена поколения. Очередная модернизация автомобиля явно бы не помогла, ведь новая Волга, по сути, стала рестайлинговой.
Длинная и тонкая выхлопная труба всегда раздражала. Фото: Youtube.com
Не нужно думать, что руководство ГАЗа очень беспокоило техническое отставание их легковых автомобилей от мирового автомобилестроения. Вовсе нет — в конце 80-х «Волги» скупали госконторы. Даже в самых страшных снах руководство предприятия не могло представить, что они останутся без работы. Стоило только предложить «Волгу» народу — от покупателей не будет отбоя.
Проблема была в износе плашек корпуса, а они работают с 1968 года, когда появились первые 24. Так как все же оборудование и оборудование нужно менять, мы решили заодно разработать новую модель.
Только в эпоху «перестройки» уже были проблемы с наличными. Решение пришло довольно неожиданное в своей простоте – использовать штампы кузова ГАЗ-3102. К счастью, этих роскошных «номенклатурных» моделей было выпущено немного, с 1981 года техника хорошо сохранилась.
Поэтому горьковцы решили сделать новый автомобиль на базе ГАЗ-3102. Дело за малым — развить его, сделать более бюджетным.
Проблемы
Решив, как им казалось, проблему, горьковские инженеры поделились своими находками и планами с руководством. Идею одобрили, поняв, что это будет действительно выгодно с финансовой точки зрения, и можно будет быстро запустить выпуск модели.
Узнали двигатель ЗМЗ-402? Фото: Youtube.com
Осталось рассказать о своих производственных планах партийному руководству СССР. Это было сделано в полной уверенности, что проект будет одобрен.
Но партия вдруг «встала на дыбы». Как же так, мелкие руководители, творческая и научная элита будет разъезжать на «директорской» машине! В итоге было решено, что новая машина будет доработана дизайнерами так, чтобы отличия во внешности были видны издалека.
Второй нюанс это двигатель. По идее, при выпуске новой модели на шасси ГАЗ-3102 под нее надо было взять ЗМЗ-4022.10. Такой же, усовершенствованный и форкамерный факел. Только в конце 80-х уже было ясно, что это направление в двигателестроении бесперспективно.
Салон вроде простой, но какой-то родной. Фото: Youtube.com
Силовой агрегат оказался капризным и чувствительным к высоким температурам. Советским водителям, особенно работавшим в государственных гаражах, это категорически не нравилось. При этом ЗМЗ-402.10, устанавливаемый на ГАЗ-24-10, был неприхотлив в эксплуатации и обслуживании.
В итоге с этой проблемой тоже разобрались, пойдя по простому пути — отказавшись от сложного двигателя в пользу 402-го мотора. Пусть он не отличался экономичностью и динамикой, но был надежен.
«Рождение»
Поскольку создание новой модели было делом решенным, Горьковский автомобильный завод одновременно следовал веяниям современной моды. Машину решили сделать круглой, сгладив острые «волговские» черты.
А ещё эту модель любили подвергать бессмысленному и беспощадному тюнингу. Фото: Youtube.com
К сожалению, «надуть» машину на все панели кузова не удалось — штампы от ГАЗ-3102 этого не позволяли, да и портить их никто не позволил бы. Пришлось довольствоваться изменением передней части и светотехники.
ГАЗ-31029 получил пластиковые бамперы безопасности, что сделало внешний вид еще более современным. Да, в те годы обилие металла считалось пережитком прошлого. А пластик был материалом будущего.
В итоге новая Волга удовлетворила и создателей, и партийную элиту:
✅ Минимальное количество хрома показало, что модель не такая престижная, как ГАЗ-3102
✅ Пластик сделал машину более современной
✅ Нововведения позволили снизить стоимость автомобиля
ГАЗ-31029 должен был прийти на смену предыдущей модели с индексом 24-10. «Волга» оставалась автомобилем избранных граждан СССР, но не ровня элитным моделям.
Вот только серийный автомобиль появился в 1992 году, когда распался СССР. Поэтому судьба модели сложилась совсем не так, как было задумано изначально. Новый автомобиль сразу же получил прозвище «Ослобык» от российских водителей, успевших немного познакомиться с подержанными иномарками. Хотя в то время они были доступны для подразделений, их можно было купить. К счастью, уже начали появляться перевозчики.
Иногда встречаются экземпляры в этом состоянии. Фото: Youtube.com
А новая модель получила название «Тяни-Толкай». Это прозвище ГАЗ-31029 получил за явное несоответствие передней и задней частей. Если «морда» выглядела так, как положено в модных современных тенденциях, то задняя часть навязчиво тянула «Волгу» в прошлое.
Доработки
Как и всякая модель, рожденная в конвульсиях СССР, ГАЗ-31029 оказался недоделанным. Новая «Волга» первых выпусков конструктивно не отличалась от 24-10. Но главное было запустить машину в серию, а остальное шло по ходу дела.
В 1994 году автомобиль «осчастливили» 16-клапанным двигателем ЗМЗ-4062.10 с распределенным впрыском топлива. Несмотря на то, что этот силовой двигатель конструктивно серьезно отличался от 402-го мотора, он сохранил те же пропорции и не уступал по надежности своему предшественнику.
И характерный рычаг переключения передач. Фото: Youtube.com
Интересно, что в середине 90-х Волги с инжекторными двигателями продавались как 150-сильные. Мотор, конечно, неплохой, но его реальная мощность около 131 л.с. С.
Постепенно появлялись новые детали трансмиссии — например, разъемный мост был заменен на узел с неразъемным картером. Затем стали устанавливать 5-ступенчатую МКПП и дисковые тормоза.
С 1996 года ГАЗ-31029 стали оснащать салоном от новой модели с индексом 3110. Некоторые модификации имели даже гидроусилитель руля, автоматические стеклоподъемники и катализаторы.
Успех
Для Горьковского автозавода Ослобык стал коммерчески выгодной моделью. Бесполезно сейчас вспоминать, сколько рублей просили в те годы за такую машину — это ни о чем не скажет. А вот ГАЗ-31029стоит около 3 долларов.
Пружины сзади позволяют быстро ездить по плохим дорогам. Фото: Youtube.com
Кстати, новые Волги покупали не только из-за низкой цены. Просто в те годы была сумасшедшая инфляция, поэтому люди предпочитали вкладывать деньги в автомобили.
Сейчас это кажется невероятным, но именно из-за ГАЗ-31029 Горьковскому заводу пришлось перейти на круглосуточный режим работы. Хотя качество сборки упало.
В 1997 году модель уступила место на конвейере ГАЗ-3110. Продажи к тому времени начали падать. Российские водители перестали относиться к Волге с трепетом.