Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Замена привода ГРМ на двигателях серии GA.

Общий вид.

1. Снимаем ВВ провода, корпус воздушного фильтра, трамблер.
2. Откручиваем выпускной коллектор, болты крепления катализатора и пару стяжных болтов на приемной трубе. Оттягиваем коллектор со шпилек.
3. Откручиваем впускной коллектор и отводим его от двигателя. Две нижние гайки у привода ГРМ лучше откручивать накидным ключем с трещеткой ( доступ не слишком удобный ).
4. Снимаем клапанную крышку и боковую, окручиваем крышки распредвалов, откручиваем звездочки валов и вынимаем валы.

5. Вынимаем толкатели, пружины и шайбы, складываем их по порядку и маркеруем чтобы установить по своим местам.

6. Откручиваем и снимаем головку блока предварительно сняв подушку дигателя.

7. Снимаем ремни навесного оборудования и шкивы помпы и коленвала.

8. Снимаем поддон двигателя.
9. Откручиваем и снимаем помпу.
10. Откручиваем болты передней крышки двигателя и вставляем их в распечатанный или нарисованный шаблон.НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАПОМНИТЬ! Они почти все разные.

11. Снимаем крышку, звездочки с цепями, натяжителями и успокоителями.
12. Ставим новую зведочку коленвала ( со втулкой в сборе или по отдельности ), успокоитель и нижний натяжитель с планкой.

13. Накидываем нижнюю цепь на звездочки коленвала и промежуточную совмещая с метками нижней цепи и накидываем верхнюю цепь.
14. Подтягиваем промежуточную звездочку к верху ( веревкой или лучше резиновым жгутом ) подвязав к капоту.
15. Ставим два кольца системы смазки ( можно с тонким слоем герметика ), намазываем тонким слоем герметика сопрягаемые поверхности передней крышки притягиваем ее к блоку.

16. Устанавливаем головку блока и согласно последовательности протягиваем ее.

17. Устанавливаем шайбы, пружины, толкатели и регулировочные шайбы по своим местам.
18. Кладем распредвалы соблюдая углы штивтов, наживляем звездочки одев на них цепь и притягиваем валы с заданным моментом и последовательностью. И прикручиваем верхний натяжитель.

19. Проверяем совмещение всех меток на звездочках и цепях и затягиваем звездочки валов.( при снятии распредвалов рекомендуется проверить зазоры ).

20. Ставим коллекторы с новыми прокладками, прикручиваем помпу и все остальное в обратном порядке.
21. Подключаем проводку и все снятые разъемы на свои места.
22. Заливаем масло, антифриз.

P.S. Есть варианты замены цепей без снятия головки блока. Так-же последовательность сборки-разборки может быть разной.

Список запасных частей.

1. Звездочка коленвала + втулка ( в сборе или отдельно).13021-53Y01 + 15041-77A01 или 13021-0M300 после 01.1998г.

2. Промежуточная звездочка.13077-53Y00
3. Звездочки распред валов 2шт.13024-53Y02
4. Цепь нижняя.13028-53Y00
5. Цепь верхняя.13028-53Y10
6. Успокоитель нижней цепи.13085-0M300
7. Планка натяжителя нижней цепи.13091-53Y01
8. Натяжитель нижней цепи.13070-53Y00
9. Прокладка нижнего натяжителя.13079-53Y00
10. Натяжитель верхней цепи.13070-53Y13
11. Кольцо системы смазки 2шт.15066-5E510
12. Передний сальник коленвала. 13510-50B10
13. Герметик.
14. Прокладка головки блока.11044-74Y00 для GA16DE
15. Прокладка клапанной крышки. 13270-73C10
16. Прокладка системы вентиляции. 13271-4M501
17. Прокладки вп. и вып. коллекторов.

 

avtoved.guru

*Автомобили с бензиновым двигателем GA16DE – Снятие*

Внимание! После демонтажа цепи газораспределительного механизма проворачивание коленчатого или распределительного валов не допускается, Это может привести к соударению клапанов о днища поршней:

При установке газораспределительного механизма трущиеся и контактные поверхности распределительных валов, натяжителя цепи, сальников и других деталей следует смазать чистым моторным маслом.

1 Снимите правое переднее колесо, боковую защиту возле подкрылка, чтобы обеспечить доступ к болту крепления шкива ремня привода вспомогательных агрегатов к коленчатому валу, а также брызговик (защиту) двигателя.

2 Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, а также из рубашки охлаждения двигателя, вывинтив пробку 1 из сливного отверстия (см. иллюстрацию).

3.2 Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, а также из рубашки охлаждения двигателя, вывинтив пробку 1 из сливного отверстия

3 Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.

4 Установите поршень цилиндра №1 в BMT. Для этого коленчатый вал следует повернуть по направлению вращения двигателя, чтобы указатель 1 на крышке привода газораспределительного механизма установился напротив опорной метки 2 на шкиве ремня привода вспомогательных агрегатов. Бегунок 3 распределителя зажигания в этом случае должен располагаться так, как показано на иллюстрации.

3.4 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ, установив указатель 1 на крышке привода газораспределительного механизма напротив опорной метки 2 на шкиве ремня привода вспомогательных агрегатов 3 — бегунок распределителя зажигания

5 Снимите со свечей зажигания наконечники проводов высокого напряжения и вывинтите свечи.

6 Отсоедините от патрубка на крышке головки блока цилиндров шланг вентиляции картера, а затем снимите крышку, вывинтив болты её крепления к головке блока цилиндров, действуя в порядке возрастания их нумерации (см. иллюстрацию).

3.6 Вывинтите болты крепления крышки головки блока цилиндров, действуя в порядке возрастания их нумерации

7 Вывинтите болты крепления, снимите расширительный бачок вместе с его кронштейном и сместите их в сторону от места работ (см. стрелки на иллюстрации).

3.7 Вывинтите болты крепления, снимите расширительный бачок вместе с его кронштейном и сместите их в сторону от места работ (см. стрелки)

8 Вывинтите три болта и снимите с головки блока цилиндров вильчатый кронштейн передней опоры подвески двигателя в моторном отсеке.

9 Установите под силовой блок гаражный подъемник или подходящую опору, чтобы разгрузить подвеску двигателя.

10 Вывинтите болты крепления и снимите переднюю опору двигателя (см. стрелки на иллюстрации).

3.10 Вывинтите болты крепления и снимите переднюю опору двигателя (см. стрелки)

11 Вывинтите болты крепления и отсоедините от блока цилиндров кронштейн передней опоры двигателя (см. стрелки на иллюстрации).

3.11 Вывинтите болты крепления и отсоедините от блока цилиндров кронштейн перед ней о поры двигателя (см. стрелки)

12 Вывинтите болты крепления и снимите с головки блока цилиндров верхнюю часть крышки привода газораспределительного механизма.

13 Снимите натяжитель верхней цепи привода газораспределительного механизма, вывинтив два болта крепления (см.стрелки на иллюстрации).

3.13 Снимите натяжитель верхней цепи привода газораспределительного механизма, вывинти в два болта крепления (см. стрелки)

1 — звездочки распределительных валов

2 — звездочка промежуточного вала

14 Вывинтите центральный болт крепления шкива 1 ремня привода вспомогательных агрегатов к коленчатому валу и снимите его, воспользовавшись подходящим съемником 2 (см. иллюстрацию).

3.14 Вывинтите центральный болт крепления шкива 1 ремня привода вспомогательных агрегатов к коленчатому валу и снимите его, воспользовавшись подходящим съемником 2

15 Вывинтите три болта крепления опорного кронштейна впускного коллектора и снимите кронштейн (см. стрелки на иллюстрации).

3.15 Вывинтите три болта крепления опорного кронштейна впускного коллектора и снимите кронштейн (см. стрелки)

16 Вывинтите два болта крепления и снимите натяжитель нижней цепи привода газораспределительного механизма (см. стрелки на иллюстрации).

3.16 вывинтите два болта крепления н снимите натяжитель нижней цепи привода газораспределительного механизма (см. стрелки)

17 Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу, см. соответствующую главу.

18 Снимите переднюю и заднюю косынки 1 крепления силового блока и слейте моторное масло, вывинтив пробку 2 сливного отверстия (см. иллюстрацию).

3.18 Снимите переднюю и заднюю косынки 1 крепления силового блока и слейте моторное масло, вывинтив пробку 2 сливного отверстия

19 Снимите масляный поддон, см. соответствующую главу.

Внимание! Герметичность масляного поддона обеспечивается за счет уплотнения его сопрягаемых поверхностей герметиком. Для отсоединения поддона от нижней части блока цилиндров рекомендуется воспользоваться специальным приспособлением (ножом), забиваемым в соединительный стык. Вставленное приспособление ударами молотка сбоку перемещается по периметру поддона для разрезания слоя застывшего герметика (см. иллюстрацию).

3.19 Разрезание слоя герметика специальным приспособлением при снятии масляного поддона

Внимание! Отсоединение масляного поддона от блока цилиндров с помощью отвертки или идентичным способом не допускается. В этом случае возможно повреждение или изгибание поверхности прилегания алюминиевого поддона.

20 Отсоедините компрессор кондиционера и сместите его в сторону от места работ.

21 Сместите острогубцами вперед, к крышке привода газораспределительного механизма, распорку масляного насоса, чтобы её было легче извлечь.

Внимание! Действуйте аккуратно, чтобы не поцарапать поверхность распорки.

22 Вывинтите болты крепления  временно болтом крепления водяного насоса, а болтом 2 крепится регулировочная планка насоса гидроусилителя рулевого управления (см. иллюстрацию).

3.22 Болт 1 крышки является одновременно болтом крепления водяного насоса, а болтом 2 крепится регулировочная планка насоса гидроусилителя рулевого управления

23 Извлеките из блока цилиндров установочные штифты крышки привода газораспределительного механизма и установите его в отверстие крышки,

Внимание! При установке крышки не ударяйте по центрирующим штифтамг потому что это может привести к трещинам на блоке цилиндров.

24 Обозначьте положение верхней цепи на звездочках распределительных валов, а нижней — на звездочке промежуточного вала, нанеся краской метки на звездочках напротив звеньев обеих цепей иного цвета. На ступицах звездочек напротив упомянутых звеньев имеются соответствующие насечки, однако они могут быть забиты отложениями,

25 Снимите верхнюю цепь со звездочек промежуточного и распределительных валов.

26 Вывинтите болт крепления и снимите звездочку с промежуточного вала вместе с нижней цепью, а затем снимите нижнюю цепь с ведущей звездочки на коленчатом валу.

27 Снимите ведущую звездочку газораспределительного механизма с коленчатого вала. Звездочка на валу удерживается шпонкой. Снятие звездочки необходимо для проверки положения поршней. При нахождении поршня цилиндра №1 в ВМТ паз под шпонку креплен ия звездочки на коленчатом валу должен быть обращен вверх (см. иллюстрацию).

3.27 При нахождении поршня цилиндра №1 в ВМТ паз под шпонку крепления звездочки на коленчатом валу должен быть обращен вверх

28 Осмотрите звенья обеих цепей привода газораспределительного механизма, звездочки и успокоители цепей и проверьте их состояние. При наличии износа роликов звеньев или трещин на них цепи подлежат замене (см. иллюстрацию).

3.28 При наличии износа роликов звеньев или трещин на них цепи подлежат замене

Внимание! Рекомендуется вместе с цепями менять и звездочки.

okinawa74.ru

Замена цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ)двигателя HR15DE и HR16DE | Nissan

1. Башмак натяжителя приводной цепи. 2. Натяжитель приводной цепи. 3. Звездочка выпускного распределительного вала. 4. Звездочка впускного распределительного вала. 5. Заглушка. 6. Передний сальник. 7. Шкив коленчатого вала 8. Болт шкива коленчатого вала 9. Передняя крышка. 10. Звездочка коленчатого вала. 11. Шпонка звездочки коленчатого вала. 12. Звездочка масляного насоса. 13. Цепь привода масляного насоса. 14. Натяжитель цепь привода масляного насоса. 15. Цепь привода газораспределительного механизма. 16. Успокоитель приводной цепи.

Снятие

Направление вращения, упоминаемое далее по тексту, наблюдается с передней части двигателя.

1. Снять переднее правое колесо.

2. Снять правый подкрылок.

3. Слить моторное масло.

Выполнять данный шаг только на холодном двигателе.

4. Снять следующие части:

• Крышку коромысел.

• Ремень привода навесного оборудования.

• Шкив водяного насоса.

5. Поддержать нижнюю поверхность двигателя трансмиссионным домкратом, а затем снять монтажный кронштейн двигателя и правый упругий элемент крепления.

6. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия следующим образом:

• Провернуть шкив коленчатого вала (2) по часовой стрелке до совмещения метки ВМТ (без цветной метки) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белая цветная метка (В) не используется для обслуживания двигателя

• Убедиться в том, что установочные метки каждой звездочки распределительных валов установлены, как показано на рисунке.

1. Цепь привода газораспределительного механизма, 2. Звездочка выпускного распределительного вала. 3. Звездочка впускного распределительного вала. А. Установочная метка (боковая накатка). B. Установочная метка (штамп). C. Установочная метка (боковая канавка).

Если метки не находятся в указанном положении, провернуть шкив коленчатого вала на еще один оборот для установки меток в необходимое положение.

7. Снять шкив коленчатого вала следующим образом:

• Зафиксировать шкив коленчатого вала (1), используя подходящее приспособление (А).

• Ослабить болты шкива коленчатого вала.

Не извлекать болты шкива коленчатого вала, поскольку они используются в качестве установочных точек съемника шкива.

• Установить съемник шкива (KV11103000) (А) напротив резьбовых отверстий под болты Мб (В) на шкиве, а затем снять шкив коленчатого вала.

8. Снять переднюю крышку двигателя следующим образом:

• Отвернуть болты в порядке обратном указанному на рисунке.

• Разрезать герметик в точках, указанных на рисунке стрелкой, а затем снять переднюю крышку двигателя.

9. При помощи подходящего инструмента извлечь передний сальник коленчатого вала из передней крышки.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить переднюю крышку.

10. Снять натяжитель цепи (1):

• Полностью сжать рычаг натяжителя (А), после чего вжать плунжер (С) внутрь натяжителя. Язычок (В) отпускается полным нажатием рычага, в результате чего плунжер может снова перемещаться.

• Потянув рычаг, совместить отверстие в нем с отверстием в корпусе. Когда отверстие рычага совпадает с отверстием в корпусе, плунжер фиксируется. Если выступающие части храповика плунжера и язычка находятся друг напротив друга, отверстия не совпадают. В этот момент необходимо правильно зацепить их и совместить отверстия слегка переместив плунжер.

• Вставить стопорный штифт (D) в отверстие корпуса через отверстие рычага, после чего зафиксировать рычаг в верхнем положении. На рисунке в качестве примера показано использование для фиксации шестигранника 2.5 мм.

• Снять натяжитель цепи.

11. Снять успокоитель (2) и башмак натяжителя приводной цепи.

12. Снять цепь привода газораспределительного механизма (2). Потянув провисающую часть приводной цепи в сторону звездочки выпускного распределительного вала (1), снять цепь, начиная со стороны звездочки выпускного распределительного вала.

Не проворачивать коленчатый или распределительные валы после снятия цепи привода газораспределительного механизма. Это может стать причиной повреждения клапанов и поршней вследствие взаимного соприкосновения.

13. Снять звездочку коленчатого вала и детали привода масляного насоса:

• Снять натяжитель цепи (1), потянув его с оси (В) отверстия пружинного фиксатора (А).

• Удерживая верхнюю часть вала масляного насоса насадкой TORX (размер: Е8), ослабить и отвернуть гайки звездочки масляного насоса.

• Одновременно снять звездочку коленчатого вала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).

Установка

На рисунке показано взаимное расположение установочных меток на приводной цепи и соответствующих звездочках после установки компонентов.

1. Звездочка выпускного распределительного вала. 2. Цель привода газораспределительного механизма. 3. Башмак натяжителя приводной цепи. 4. Натяжитель приводной цепи. 5. Звездочка распределительного вала. 6. Звездочка привода масляного насоса, 7. Звездочка масляного насоса. 8. Успокоитель приводной цепи. 9. Звездочка впускного распределительного вала. А. Установочная метка (боковая канавка). В. Розовое звено. С. Установочная метка (боковая накатка). D. Оранжевое звено, Е. Установочная метка (штамп). F. Шпонка коленчатого вала (направлена вверх).

1. Установить звездочку коленчатого вала и детали привода масляного насоса:

• Одновременно установить звездочку коленчатого вала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).

• Установить звездочку коленчатого вала так, чтобы сторона с псевдо-шестерней (А) была направлена в сторону задней части двигателя

• Установить звездочку масляного насоса так, чтобы сторона с шестигранником (В) была направлении в сторону передней части двигателя.

На компонентах привода масляного насоса установочные метки отсутствуют

• Удерживая верхнюю часть вала масляного насоса насадкой Тогх (размер: Е8), затянуть гайки звездочки масляного насоса. 1. Звездочка коленчатого вала. 2. Цепь привода масляного насоса. 3. Звездочка масляного насоса. • Установить натяжитель цепи (1), для чего вставить корпус на ось (В), одновременно установив пружину в фиксирующее отверстие (А) передней поверхности блока цилиндров. Убедиться в том, что после установки цепь привода масляного насоса натянута. 2. Установить цепь привода газораспределительного механизма:

• Установить цепь, совместив все соответствующие метки на звеньях и звездочках.

А. Установочная метка (боковая канавка). В. Розовое звено. С. Установочная метка (боковая накатка). D. Оранжевое звено. Е. Установочная метка (штамп). F. Шпонка коленчатого вала (направлена вверх).

• Если установочные метки не совпадают, немного провернуть распределительный вал, чтобы исправить положение.

• Снова проверить положение установочных меток на каждой звездочке и цепи привода газораспределительного механизма после установки цепи, придерживая её руками.

• Чтобы избежать проскакивания зубьев звездочки в приводной цепи, не вращать коленчатый и распределительный вал, пока не установлена передняя крышка двигателя.

3. Установить башмак натяжителя (1) и успокоитель (2) приводной цепи.

4. Установить механизм натяжителя приводной цепи (1):

• Зафиксировать плунжер в положении полного сжатия, используя стопорный штифт (А), а затем установить механизм натяжителя.

• Осторожно извлечь стопорный штифт после того, как механизм натяжителя будет установлен.

5. Снова проверить положение установочных меток всех звездочек и приводной цепи.

6. Установить передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку.

7. Установить переднюю крышку двигателя:

• Нанести непрерывный валик герметика на поверхности установки передней крышки двигателя, как показано на рисунке.

Использовать оригинальный герметик Nissan или эквивалентный.

1. Головка блока цилиндров, 2. Блок цилиндров. 3. верхняя часть масляного поддона. А. Участки нанесения герметика (03.0-4.0 мм). • Нанести непрерывный валик герметика на переднюю крышку двигателя. 1. Край передней крышки. А. Область нанесения герметика. b. 4.0-5.6 мм. C. Область нанесения герметика (0 3.0-4.0 мм). • Затянуть болты в указанной последовательности.

• После затяжки болтов необходимо снова проверить величину их затяжки в указанной последовательности.

Необходимо удалить излишки герметика с поверхностей.

8. Вставить шкив коленчатого вала, совместив его со шпонкой коленчатого вала.

При использовании для установки шкива коленчатого вала пластикового молотка необходимо стучать по центральной части шкива (не по краям).

При установке следить за тем, чтобы не повредить кромки переднего сальника.

9. Затянуть болт шкива коленчатого вала:

Для затяжки болта шкива коленчатого вала зафиксировать шкив специальным держателем.

• Нанести свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болта шкива коленчатого вала.

• Затянуть болт шкива коленчатого вала моментом 35.0 Н-м.

• Нанести метку краской (В) на шкив коленчатого вала напротив любой угловой метки (А), соответствующих шести краям болта (1).

• Дотянуть болт еще на 60° по часовой стрелке (угол дотяжки), ориентируясь по угловым меткам.

10. Убедиться в том, что коленчатый вал свободно вращается по часовой стрелке от усилия рук.

11. Установить остающиеся детали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме «Nissan Juke. Замена цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ)двигателя HR15DE и HR16DE»

Замена цепи ГРМ на Nissan Tiida.

NISSAN QAHQAI двс MR20DE меняем цепь грм

Стучит-гремит цепь ГРМ. Можно ли ездить и какой это звук? Просто о сложном

carmanuals.ru

*Автомобили с бензиновым двигателем GA16DE – Установка*

29 Установите на коленчатый вал ведущую звездочку, уложив в паз сегментную шпонку.

Внимание! Паз под шпонку должен находиться в положении 12 часов, что соответствует ВМТ поршня цилиндра №1, а установочная метка на звездочке должна быть обращена к блоку цилиндров, находится за звездочками промежуточного вала.

30 Установите успокоитель верхней цепи, так как нижний болт его

31 Установите звездочки на промежуточный вал и уложите на них сначала нижнюю, а затем верхнюю цепи, руководствуясь маркировкой. При этом звено отличительного цвета следует уложить на зуб, под которым имеется насечка или метка, нанесенная краской перед снятием цепи (см. стрелки на иллюстрации).

3.31 Установите звездочки на промежуточный вал и уложите на них сначала нижнюю, а за тем верхнюю цепи, руководствуясь маркировкой (см. стрелки)

1  — ведущая звездочка на коленчатом валу

2 — звездочка 1 промежуточного вала

3 — нижняя цепь и её звездочка на промежуточном валу

Внимание! Нижняя цепь должна быть уложена гак, чтобы оба её боковых отрезка имели одинаковое количество звеньев, равное 40 (см. иллюстрацию 3.31, часть А), Отрезки верхней цепи между звездочками состоят, соответственно, из 16, 16 и 22 звеньев (см. иллюстрацию 3.31, часть Б).

32 Уложите цепь в успокоитель и убедитесь, что она не будет контактировать с уплотнением на крышке привода газораспределительного механизма.

33 Вставьте установочные втулки в отверстия на крышке привода газораспределительного механизма и скребком удалите с крышки и блока цилиндров остатки прежнего герметика,

34 Нанесите герметик на сопрягаемую поверхность крышки привода газораспределительного механизма, не допуская разрыва слоя (см. иллюстрацию).

3.34 Нанесите герметик на сопрягаемую поверхность крышки привода газораспределительного механизма, не допуская разрыва слоя

Внимание! При установке крышки следите за тем, чтобы герме тик не попал на цепь привода или же её успокоитель.

35 Убедитесь, что в отверстиях крышки привода газораспределительного механизма установлены уплотнительные кольца 1 круглого сечения (см. иллюстрацию).

3.35 Убедитесь, что в отверстия к крышки привода газораспределительного механизма установлены уплотнительные кольца 1 круглого сечения

36 Установите распорную втулку масляного насоса, совместив её выступы,

37 Установите на место крышку привода газораспределительного механизма.

Внимание! При установке не повреди те передний сальник коленчатого вала. При необходимости сальник замените на новый, см. соответствующую главу.

38 Установите трубку маслозаборника, если она отсоединялась, и масляный поддон, см. соответствующую главу.

39 Установите на коленчатый вал шкив ремня привода вспомогательных агрегатов.

40 Установите, если это не было сделано ранее, звездочки на распределительные валы, уложите на них верхнюю цепь и закрепите звездочки болтами, смазав резьбу и нижние поверхности головок болтов чистым моторным маслом.

41 Установите на место натяжитель верхней цепи. Перед установкой натяжителя вдавите его плунжер в корпус и застопорите штифтом подходящего диаметра, вставив его в отверстие на корпусе натяжителя (см. иллюстрацию), После установки натяжителя извлеките упорный штифт, чтобы плунжер вышел из корпуса и натянул цепь.

3.41 Застопорите плунжер натяжителя цели штифтом подходящего диаметра

42 Установите натяжитель нижней цепи, закрепив его новую уплотнительную прокладку так, чтобы прорезь на ней была совмещена со смазочным отверстием на натяжителе (см. иллюстрацию).

3.42 Установите натяжитель нижней цепи, закрепив его новую уплотнительную прокладку так, чтобы прорезь на ней была совмещена со смазочным отверстием

Внимание! После установки натяжителя нижней цепи убедитесь, что двигатель свободно проворачивается, а ход цепей не сопровождается шумом.

43 Установите после проверки хода двигателя поршень цилиндра №1 в ВМТ.

44 Установите на место кронштейн вместе с генератором, компрессор кондиционера.

45 Установите переднюю и заднюю косынки крепления силового блока.

46 Уложите ремни привода вспомогательных агрегатов и натяните их, см. соответствующую главу,

47 Установите опорный кронштейн впускного коллектора, атакже насос гидроусилителя рулевого управления вместе с кронштейном.

48 Подсоедините приемную трубу к выпускному коллектору и установите защиту двигателя.

49 Установите на головку блока цилиндров верхнюю часть защитной крышки привода газораспределительного механизма.

Внимание! Рекомендуется верхнюю часть крышки уплотнять герметиком (см. иллюстрацию)

3.49 Установите верхнюю часть крышки привода газораспределительного механизма, нанеся поверхность, сопрягаемую с головкой блока цилиндров, слой герметика

Внимание! Герметик следует нанести и на поверхности, сопрягаемые с крышкой головки блока цилиндров (см. иллюстрацию 3,49а).

3,49а Нанесите герметик и на поверхности, сопрягаемые с крышкой головки блока цилиндров

50 Нанесите герметик на крышку и на выемки головки блока цилиндров и установите крышку (см. иллюстрацию).

3.50 Нанесите герметик на крышку и на выемки головки блока цилиндров и установите крышку

51 Ввинтите болты крепления крышки головки блока цилиндров и затяните их с предписанным усилием, действуя в порядке возрастания нумерации болтов (см. иллюстрацию).

3.51 Ввинтите болты крепления крышки головки блока цилиндров и затяните их, действуя а порядке возрастания нумерации болтов

52 Ввинтите свечи зажигания и наденьте на них наконечники проводов высокого напряжения,

53 Установите снимавшиеся опоры подвески силового блока и расширительный бачок охлаждающей жидкости.

54 Залейте в систему охлаждающую жидкость и удалите из нее воздух, см. соответствующую главу.

55 Залейте в двигатель моторное масло, см. соответствующую главу.

56 Запустите двигатель, убедитесь в герметичности систем охлаждения и смазки и выполните пробную поездку.

okinawa74.ru

метки, муфта, без снятия, протяжкой

К процессу замены цепи ГРМ QG15DE необходимо подходить очень ответственно. Поэтому перед заменой лучше найти детальную инструкцию из мануала. Это позволит разобраться с местом нахождения меток и способами их выставления. В материале подробно разберем два варианта замены привода газораспределительного механизма.

QG15DE без клапанной крышки

Замена цепи и других элементов ГРМ QG15DE

Поддон QG15DE

Смена компонентов конструкции газораспределительного механизма может потребоваться при проявлении следующих признаков:

  • снижение тяги автомобиля
  • повышенный расход топлива
  • неисправность датчика положения распредвала
  • образование посторонних шумов в работе ГРМ.

Далее рассмотрим, как заменить вышедшую из строя деталь следующими методами:

  • замена в соответствии с заводскими рекомендациями
  • смена цепи способом протяжки.

Подпираем двигатель QG15DE

Необходимые запчасти и инструменты

Для проведения замены деталей привода ГРМ QG15DE необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • набор торцевых головок (размером от 8 до 14) с трещотками разной длины
  • разводной ключ
  • шести миллиметровый шестигранный ключ
  • отвертку с плоским жалом
  • герметик
  • молоток, зубило
  • растворитель
  • ветошь
  • деревянный брус
  • тару для приема отработанного масла и охлаждающей жидкости.

Из запасных частей купите:

  • цепь ГРМ QG15DE – артикул 13028-4M51A
  • бумажную прокладку – 13533-AU000
  • уплотнительные резиновые кольца – 21049-4M500 и 15066-95F0B
  • сальник и шестерня коленчатого вала – 13510-10Y10 и 13021-4M501
  • резиновая прокладка для картерных газов ГБЦ – 13271-4M501.

Выполнять смену башмаков, гидронатяжителя и звездочки впускного распредвала рекомендуется по мере износа, так они не несут основную нагрузку.

Первый этап замены цепи ГРМ QG15DE

Для демонтажа цепи ГРМ QG15DE понадобится придерживаться следующей последовательности действий.

Отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.

Снимаются катушки зажигания. Для этого отключите от них разъемы питания, открутить фиксирующие болты. После изъятия катушек, следует обозначить их, чтобы не перепутать местами во время обратной сборки.

Демонтируются воздушные патрубки со стороны головки блока цилиндров.

По периметру крышки клапанов выкручиваются крепежные болты.

Снимается клапанная крышка.

Поднимаем мотор QG15DE домкратом, в месте установки компрессора кондиционера.

QG15DE без поддона

Для получения необходимого пространства для работы, снимите правую подушку двигателя.

В дальнейшем сливается масло с мотора, посредством выкручивания сливной пробки. Предварительно потребуется установить тару для приема отработки.

Выкручивается масляный фильтр двигателя.

Ослабив хомут нижнего патрубка радиатора, снять его, направить в подготовленную емкость для слива охлаждающей жидкости.

Выкрутив заливную и сливную пробку радиатора, выполнить полное опорожнение.

Демонтируются приводные ремни.

На данном этапе потребуется снять глушитель, чтобы получить доступ к поддону картера. Для этого выкрутите три болта и гайки на шпильках коробки передач. С последними могут возникнуть проблемы, так как добраться к ним очень сложно. Для упрощения процесса, рекомендуется демонтировать пластину КПП закрывающую маховик. Она зафиксирована двумя болтами.

Крышка привода QG15DE с замененными сальниками

Открутив по периметру крепежные болты, снять поддон мотора.

Теперь потребуется снять шкив коленчатого вала, который удерживается болтом. Для фиксации шкива необходимо подставить деревянный брус между коленвалом и боковой частью картера.

Демонтируется масляный насос.

Выполняется разборка, снятие правой крышки мотора QG15DE.

После выполнения указанных мероприятий, будет получен доступ к приводу ГРМ.

Растянутая и новая цепь

Снятие цепи, взвод муфты QG15DE

Перед демонтажем старого привода газораспределительного механизма, выставите в верхнюю мертвую точку первый поршень таким образом, чтобы одновременно совпали метки на шестернях. Для этого вращайте коленчатый вал до требуемого момента. Указанную работу рекомендуется выполнять вдвоем.

После совмещения меток потребуется разблокировать муфту компрессором. При этом важно не нарушить положение меток, иначе будут наблюдаться проблемы с зажиганием после установки новой цепи ГРМ.

Такая муфта взводиться

Дальнейшие действия должны выполняться в соответствии с заводскими рекомендациями:

  • Открутить фиксирующий болт впускного распределительного вала. Предварительно зафиксировав распредвал разводным ключом.
  • Необходимо провернуть муфту со звездой относительно распределительного вала.
  • Цепь перекидывается на один зуб.
  • Блокируется муфта, проверяется совпадение меток.

Такая муфта не взводится

После этого можно приступать к демонтажу элементов газораспределительного механизма, придерживаясь следующей очередности:

  • гидронатяжитель
  • натяжная планка успокоителя
  • привод ГРМ
  • нижняя шестерня.

Инструкция взвода муфты (кликните для увеличения)

Сборка

Во время монтажа цепи ГРМ QG15DE сопоставите все метки. Сначала потребуется установить муфту, проворачивая ее до момента совпадения пазов. В дальнейшем потребуется вставить шестигранник в технологическое отверстие муфты, что позволит исключить проворачивание механизма.

Инструкция взвода муфты QG15DE (кликните для увеличения)

Если метки не совпадут, то потребуется разблокировать муфту, провернуть по отношению к распределительному валу. После этого пивод перекидывается на один зуб. Далее устанавливаются уплотнительные резиновые кольца в посадочном месте маслонасоса. Дальнейшие действия по сборке выполняются в обратном порядке.

Быстро меняем привод ГРМ QG15DE

Быстрая замена цепи газораспределительного механизма QG15DE способом протяжки происходит без снятия передней крышки силового агрегата, замены натяжителя, башмаков и прочих элементов. Далее представлен порядок действий:

  • Сливается моторное масло и демонтируется масляный фильтр.
  • Выкрутить свечи зажигания, предварительно сняв катушки.
  • Снимается клапанная крышка.
  • Сопоставляются метки на шкиве коленчатого вала.
  • Запоминается положение контрольных отметок на звездочках приводного устройства газораспределительного механизма и распределительных валах. Это необходимо в случае перескакивания привода в момент протяжки.
  • Застелить ветошью открытые места силового агрегата.

Шестеренка коленвала QG18DE

  • При помощи зажимных плоскогубцев выполнить расклепку одного звена привода газораспределительного механизма. После выдавливания части соединительной оси звена, используя стержень соответствующего диаметра, протолкнуть ось по крайней пластины.
  • На новом приводе ГРМ, также расклепывается одно звено, но ось изымается полностью.
  • В дальнейшем осуществляется соединение старой и новой цепи. Если соединению будут мешать центральные пластины, то необходимо их срезать на старой детали.
  • Вращая коленвал, протянуть получившуюся длинный привод до момента появления второго конца новой запасной части.
  • Откинуть старую, соединить концы новой цепи.
  • Проверяется совпадение меток после нескольких прогонок привода по кругу.

Остается установить клапанную крышку, масляный фильтр, свечи зажигания, залить масло.

Взвод муфты QG18DE

Заключение

При замене цепи ГРМ QG15DE рекомендуется действовать в соответствии с мануалом, выставляя все требуемые метки. Работу можно выполнить самостоятельно, при наличии свободного времени и определенных навыков.

autonissancar.ru

Замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *