Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Собственно, причиной для совершения данной процедуры послужила течь тормозной жидкости (далее — ТЖ) в месте крепления циллиндра (ГТЦ) к вакуумному усилителю (ВУ), что сами понимаете чревато возможным отказом тормозной системы и непредсказуемыми последствиями. Итак, что понадобится для замены:
1. Ключ на 8/10 (специальный, для тормозных трубок). Ооочень желательная вещь, ибо обычными рожковыми ключами гайки на тормозных трубках слизываются «на ура» и приходится менять еще и сами трубки, а это лишние трудо и финансовые затраты.


2. ключ на 10 (рожок, торцовый — все равно, как удобно).
3. Ключ на 13.
4. Отвертка (зависит от того, какие хомуты стоят у Вас на резиновых шлангах).
5. Шприц. Лучше кубов на 5 или даже 10. У меня был под рукой на 2 кубика – часто заполнять приходилось.
6. Собственно, новый главный тормозной циллиндр:


  

При покупке убедитесь, что все отверстия и штуцеры хорошо закрыты пробками:



7. Хомуты на 10-16мм. На всякий пожарный, чтоб были под рукой. Вдруг при снятии старые придут в негодность.
8. Тормозная жидкость.
9. Помощник.
п.8 и п.9 потребуются по окончании процедуры замены для увлекательной процедуры с названием «прокачка тормозов»…
10. Если резиновые шланги от бачка с тормозной старые и дубовые, можно их заодно поменять, опять же, купив заблаговременно.
Итак, начинаем. Сначала снимаем ремень с расширительного бачка системы охлаждения и убираем его в сторонку. Так же я снял высоковольтный провод с катушки зажигания. Так будет проще работать с ГТЦ. Далее откручиваем крепление бачка с ТЖ (ключ на 10). Откручиваем крышку и, переворачивая бачок, сливаем с него жидкость в какую-то тару. У меня жидкость была свежая, посему сливал в пустую бутылку от нее же, дабы потом залить назад. Бачок опускаем НИЖЕ уровня оси ГТЦ, дабы ТЖ стекла и из резиновых шлангочек — потом меньше будет течь, когда их снимите.

ТЖ слита. Теперь советую подложить какую-то тряпку под циллиндр, дабы ТЖ не капала в моторный отсек. Ослабляем хомуты, затягивающие шланги от бачка на штуцерах ГТЦ и снимаем их:



Затем хитрым ключом для тормозных трубок/штуцеров откручиваем все 3 трубки (на фото — красные стрелки) и слегка отодвигаем их в стороны, дабы при снятии старого циллиндра не зацепить их хвосты (желательно оставить их без пыли-грязи) при проведении замены…
И ключом на 13 откручиваем 2 гайки крепления ГТЦ к ВУ (на фото — синие стрелки):



Снимаем старый ГТЦ:


Хорошо вытираем остатки ТЖ на ВУ, особенно в полости, куда вставляется ГТЦ.
Снимаем защитную пробку с нового ГТЦ и ставим вместо нее сальник, снятый со старого, либо новый — тут уж смотреть на состояние старого. Ставим новый циллиндр на место и затягиваем крепежные гайки:



Теперь берем шприц (без иглы), наполняем его ТЖ, удаляем 2 защитные резиновые пробки с мест крепления передних тормозных трубок (третью пробку пока не трогаем, дабы туда не попал мусор при затягивании передних трубок) и «капаем» туда ТЖ :



Капаем до тех, пор, пока ТЖ не перестанет «уходить» в отверстия. Т.е. она должна быть видна (полость внутри циллиндра заполнена ТЖ):



Теперь ставим на место передние трубки и закручиваем их все тем же хитрым ключом. Ту же процедуру делаем и с трубкой задних тормозов.



Берем бачок с резиновыми шлангами. У меня после слива ТЖ в нем на дне оказался жуткий осадок серого цвета с явным присутствием бог знает чего. Посему я его вместе с шлангами вечером снял, забрал домой, выдраил, высушил, а утром уже менял ГТЦ. Вот так он у меня стал выглядеть после данной процедуры:


Крепим бачок на свое место. Теперь снимаем по очереди защитные колпачки со штуцеров на ГТЦ и тоже наполняем их ТЖ шприцем с иглой:

Теперь одеваем резиновые шланги на штуцера и затягиваем хомуты:

Заливаем ТЖ в бачок и подключаем контакты к датчику уровня ТЖ на его крышке. Все, процедура замены ГТЦ закончена.


Не забываем вернуть на место провод к катушке и бачок с ОЖ!!!

Теперь берем помощника и выполняем прокачку тормозов. Процедура весьма стандартна, посему описывать тут нечего.

Спасибо за материал пользователю нашего форума Randall
Обсудить статью можно на форуме:
http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?p=69277#69277


Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!


Главный тормозной цилиндр – состоит из штока и поршня (Внутри цилиндра поршень располагается) и из корпуса в который заливается тормозная жидкость, принцип работы его довольно прост, при нажатии на педаль тормоза шток выдвигается вперёд (см. фото ниже) и тем самым давит на поршень, тот в свою толкает тормозную жидкость (Тормозная жидкость не вода, она не сжимается и поэтому она идёт дальше по тормозной системе и в конечном итоге она доходит до того, что поршни в рабочих тормозных цилиндрах толкает, а те в свою очередь тормозные колодки прижимают к тормозному диску и в связи с чем, происходит торможение автомобиля), когда ногу Вы убираете с педали, шток обратно возвращается и тем самым жидкость перестаёт давить на рабочие тормозные цилиндры и торможение прерывается, более подробно всю эту информацию, Вы можете найти в статье, под названием: «Принцип работы тормозного суппорта», там всё очень даже подробно сказано.

Примечание!
Чтобы заменить главный тормозной цилиндр, понадобятся: Все ключи которые есть у Вас, а так же спец. ключ для прокачки тормозов, им удобно тормозные трубки откручивать (Резьбу не сорвёте если им откручивать будете) и штуцера на суппортах которые располагаются, кроме этого ещё плоской отвёрткой запаситесь средних размером и медицинским шприцом или же резиновой грушей (При помощи последних, тормозную жидкость Вы выкачивать будете из тормозного бачка тормозной системы)!

Краткое содержание:

  • Замена главного тормозного цилиндра
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится главный тормозной цилиндр?
Найти его не составит никакого труда, самое главное с главным цилиндром сцепления его не спутать, они очень похожи между собой но всё же по установки у них есть различия, приведём массу примером, во-первых цилиндр сцепления сам по себе имеет не такую длинную форму как тормозной цилиндр и самое главное отличие, главный тормозной цилиндр (Указан красной стрелкой) вставлен в вакуумный усилитель тормозов (Указан синей стрелкой) в то время как цилиндр сцепления, просто к кузову прикручен, но в некоторых автомобилях нет вакуумного усилителя тормозов (В таких автомобилях как ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103 он попросту отсутствует) и поэтому особо полагаться на него нужно и кстати, ещё одно явное отличие, это то, что тормозной цилиндр расположен правее, а цилиндр сцепления левее, всё это связано с педалями, вить именно на каком уровне расположены они и где именно, влияет то, в каком месте цилиндр будет находиться.

Когда нужно менять главный тормозной цилиндр?
Если жидкость из тормозного бачка уходить стала (Она может либо из-за плохо прикрученных тормозных трубок уходить, из-за порванных тормозных шлангов и конечно же из-за главного тормозного цилиндра), если при нажатии на педаль тормоза, сама педаль проваливается гораздо больше обычного (Почти в пол упирается), а так же если видны явные подтёки под тормозным цилиндром (А именно под тем местом где он располагается), то он обязательно подлежит замене на новый.

Снятие:
1) Сперва конечно же верхнюю крышку у тормозного бачка отвернуть нужно и собрать после чего от туда всю жидкость, для этого отсоединить две клемки придётся (Они указаны зелёными стрелками, но только запомните куда какая подсоединяется) и после этого отвернуть крышку за грани (Указаны синей стрелкой), когда всё будет проделано, отложите крышку в сторонку и выкачайте всю тормозную жидкость из бачка, при помощи резиновой груши или же медицинского шприца, сняв с него при этом иголку.

2) Теперь открутите гаечным ключом (Если не получиться то специальным ключом для прокачки), гайки тормозных трубок (Всего трубки три, гайки двух указаны красными стрелками, третьей гайки на фото не видно, но сама третья трубка указана зелёной стрелкой и ещё одной зелёной стрелкой показано местонахождение данной гайки, поэтому сложностей в нахождение у Вас не должно возникнуть) и отсоедините трубки и затем отведите их в сторонку (Но только запомните куда какая подсоединяется, если будет нужно, то промаркируйте все трубки чтобы понятней было), после того как операция будет осуществлена, ослабьте винты хомутов (Указаны синими стрелками) и снимите оба шланга со штуцеров тормозного цилиндра (Опять же запомните то, куда какой шланг подсоединяется), ну и в завершение, выкрутите две гайки крепления главного тормозного цилиндра (Под ними пружинные шайбы располагаются, не потеряйте их) и после чего снимите тормозной цилиндр с автомобиля.

Примечание!
Дадим Вам совет, так как тормозные трубки идут изогнуты в том месте где они подсоединяются к тормозному цилиндру, соответственно тормозная жидкость из них вся не выльется, а только выльется та, которая в изогнутой части будет (Очень мало её там, поэтому особо не переживайте), так вот, воздух в систему тоже не попадёт (Если Вы конечно на тормоз не нажмёте в этот момент) и поэтому можете смело ставить новый цилиндр, прикручивать к нему все тормозные трубки и подсоединять все шланги (Но не затягивайте шланги и трубки до конца), затем залейте в бачок тормозной жидкости и понаблюдайте за ее выходом из-под гаек, по началу жидкость будет через гайки вытекать с пузырьками воздуха, потом они пропадут и в этот момент когда пузырьков не будет, затяните до упора все гайки и хомуты подтяните тормозных шлангов! (Прокачку тормозов в этом случае даже можно и не проводить, но всё же на всякий случае прочтите статью, под названием: «Прокачка тормозов на классике», там описываются симптомы, по которым можно понять, когда тормозная система требует прокачки)

Установка:
Новый главный тормозной цилиндр устанавливается в обратном порядке, трубки и шланги к нему подсоединяйте верно (Если были сделаны метки то по ним всё устанавливайте) и про прокачку не забудьте если будут симптомы того, что она требуется (Чуть выше мы про всё это подробно писали) и кстати, тормозную жидкость которая была в бачка, обратно не заливайте, заливайте только новую.

Дополнительный видео-ролик:
На примере автомобиля ВАЗ 2105, Вы можете увидеть процедуру замены главного тормозного цилиндра наглядно, всё от и до, смотрите в ролике ниже:

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107: снятие и установка

Безопасность в автомобиле – это не только ремни и подушки. Если у автомобиля неисправны тормоза, то последствия могут быть гораздо печальнее. Эта система является одной из самых надежных в автомобиле. Однако со временем он дает сбои. В сегодняшней статье рассмотрим, как самостоятельно заменить главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107.

Особенность ГТЦ

Что это за элемент? ГТЦ – механизм, создающий в трубках и магистралях высокое давление при нажатии на соответствующую педаль. Вы окажетесь в моторном отсеке, возле вакуумного усилителя.

Устройство этого элемента довольно простое. В состав механизма входят:

  • Стальная рама.
  • Пружина с поршнем, создающая давление в системе.
  • Отверстия для соединительных труб.
  • Резервуар для жидкости (устанавливается сверху элемента).

Правильная работа этого элемента зависит от безопасности движения. Так что при малейших признаках его нужно срочно менять.

Как определить неисправность?

Существует несколько причин, по которым этот элемент выходит из строя. Первое – герметичность системы. Если потек главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107, эксплуатация запрещена.

При любых утечках жидкости и наличии признаков подтекания необходимо принять меры. Часто бывает, что «потеют» трубки. В этом случае на автомобиле требуется замена клапана главного тормозного цилиндра. ВАЗ-2107, в котором снижается уровень жидкости, эксплуатировать нельзя. В один прекрасный момент вы можете остаться без тормозов. Следующая причина – это характер работы педали. Если это была «вата» и вялая отдача, значит, усилитель не вакуумный. В этом случае нужно проверить все манжеты и трубку. Если они целые, необходимо заменить главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107. Цена новинки доходит до тысячи.

Рекомендуем

«ИЖ 350 Планета Спорт» – резвый советский мотоцикл

Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивный только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла В 1973 году на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линейка пошла по еловой…

Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько это служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Необходимые инструменты

Итак, какие инструменты нам потребуются для работы? Чтобы замена главного тормозного цилиндра (ВАЗ-2107) прошла успешно, нам потребуются:

  • Ключ «8» и «10». Правильный инструмент для тормозных трубок, потому что рожковое дерево часто лижет лица.
  • Головка «10» и «13».
  • Отвертка. Нужен в том случае, если на резиновые трубки и манжеты у вас установлены хомуты.
  • Шприц медицинский (достаточно использовать пяти- или дестинологический).
  • Новые хомуты на 10-16 миллиметров.
  • Пустая бутылка или любая другая емкость.
  • Тормозная жидкость (для отечественной «классики» используется продукт марки «Расикот» четвертого класса, как показано на фото ниже).

Важный момент – перед покупкой нового главного цилиндра проверьте состояние трубок (как металлических, так и резиновых). У них не должно быть мокрых следов. Что касается резины, то она предотвращает растрескивание и выцветание. Эти трубки должны быть твердыми на ощупь. Если да, то лучше купить новый. Благо цена до 200 рублей за штуку.

Итак, когда мы подготовили необходимый набор инструментов и новых деталей, замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107.

Инструкция

Итак, сначала снимаем крепления расширительного бачка. Вам нужно использовать клавишу «10». Далее извлеките крышку и слейте лишний антифриз в подготовленную емкость. Затем подложите под главный цилиндр кусок чистой ткани. Это делается для того, чтобы тормозная жидкость не попала в двигатель. Далее берем отвертку и откручиваем фиксирующие хомуты на шлангах, которые идут к главному цилиндру. Все штуцеры извлекаются наружу. Затем вытрите лишнюю жидкость на вакуумном усилителе тормозов. Снимите новую защитную пробку цилиндра. Вместо него установите сальник. Последний можно взять со старого ГТЦ, либо купить новый в магазине (зависит от состояния детали).

Как тогда заменить главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107? Далее с помощью ключа откручиваем патрубки (3). Помните, использовать рожковые ключи нельзя. В крайнем случае, будьте осторожны, чтобы не облизать лица. Стыки между трубками могут сильно заржаветь – будьте готовы к трудностям. После с помощью ключа «на 13» открутите несколько винтов крепления, которые идут от главного цилиндра к вакуумному усилителю. Старый ГТЦ теперь можно вылезти.

Теперь на его место установите новый и затяните болты. Далее нам понадобится шприц. В него набираем небольшое количество тормозной жидкости «Расикот» и подаем ее в патрубки крепления. Перед этим нужно прострелить их резиновыми заглушками. Всего три отверстия. Убедитесь, что внутри нет грязи. Восстановить его было бы невозможно. Заполняйте отверстие до тех пор, пока туда не потечет сама жидкость. После этого установите переднюю часть штуцера и затяните специальным ключом (не рожковым). Такую же процедуру проделайте с задними шлангами.

Что дальше

Теперь включите расширительный бачок. Перед установкой внимательно осмотрите его состояние. Внутри резервуара не должно быть ила или осадков. Новый покупать не обязательно – достаточно удалить моющим средством старую грязь. После этого наденьте на бак резиновые шланги и подключите его к системе. Все аккуратно фиксируется на хомутах. Этот процесс ремонта успешно завершен. Наконец, осталось только прокачать систему, удалив лишний воздух.

Цена ГТЦ

За сколько можно купить главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107?

Цена от 400 руб. Самые дорогие стоят до тысячи рублей. Следует отметить, что в магазинах также продается ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107. Он включает в себя набор из нескольких резинок. Продается по цене 100-200 руб.

Заключение

Вот мы и разобрались, как самостоятельно заменить элемент ГТЦ на автомобиле ВАЗ-2107 и как определить его неисправность. Тормозная система, пожалуй, самый ответственный узел любого автомобиля. Поэтому не стоит приступать к ремонту, если в его работе были обнаружены неисправности. Замените элемент на новый, если у вас есть минимальный набор инструментов. Только работа займет не более одного часа.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/23391-zamena-galo-naga-tarmaznoga-cyl-ndru-vaz-2107-znyacce-stano-ka.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/23409-ersatz-hauptbremszylinder-vaz-2107-abnehmen-und-anbringen.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/23434-la-sustituci-n-del-cilindro-principal-de-freno-vaz-2107-el-levantamien.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/23386-bas-tezheg-sh-cilindrd-auystyru-vaz-2107-alu-zh-ne-ornatu.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/23342-wymiana-pompy-hamulcowej-vaz-2107-demonta-i-monta.html

PT: https://tostpost.com/pt/carros/23345-a-substitui-o-do-cilindro-mestre-do-freio-vaz-2107-remo-o-e-instala-o.html

TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/23391-yedek-fren-ana-silindir-vaz-2107-s-k-lmesi-ve-tak-lmas.html

Великобритания: https://tostpost.

Замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *