Как на Лада Калина подобрать и поменять ремень генератора
В любом ДВС Лады используется один или несколько ремней. Это может быть приводной, ремень газораспределительного механизма, кондиционера или ГУР в отдельности или ремень генератора Калины. Ремни изготавливают из резины, что делает не самым вечным продуктом. Поэтому автовладельцу следует знать, как оценивают состояние этого изделия и производят замену.
1 Диагностика ремня генератора на Lada Kalina
2 Виды приводных ремней для Лада Калина
3 Как на Калине поменять натяжитель и ремень генератора
3.1 Без кондиционера и натяжителя
3.2 Замена ремня на 8-ми и 16-ти клапанных двигателях с натяжителем
3.3 Замена натяжного ролика генератора в Калине
4 Поведем итоги
Диагностика ремня генератора на Lada Kalina
Ремень генератора имеет один и тот же принцип работы: забирает крутящий момент от двигателя и передает его на шкив генератора. Последний раскручивается и отдает энергию в бортовую сеть.
Среди признаков неисправностей ремня принято считать:
- различные шумы или свисты, особенно на холодном моторе;
- свист после проезда луж;
- плохая работа генератора – тускнеет свет время от времени;
- отсутствие заряда от генератора;
В последнем случае, скорее всего, ремень уже порвался. Но перед этим будут вышеперечисленные признаки. В процессе износа ремень трескается и теряет свою форму. Время от времени ремень буксует и лишает бортовую сеть электроэнергии, из-за чего и происходит мерцание света.
Именно при проезде луж, ремень генератора на Калине получает большую порцию воды, которая уменьшает трение межу ремнем и шкивом. Так возникает неприятный визг.
Еще один повод задуматься о состоянии ремня – это шум натяжного ролика, который создается изношенными подшипниками. Как и ремень, он чаще проявляет себя на горячую.
Проверять состояние ремня необходимо путем внешнего осмотра. Данная процедура выполняется раз в 60 тысяч км. Ремень проверяется на наличие трещин или «махристости».
После чего необходимо принять решение о его замене или натяжке. Натягивать следует только ремень без видимых следов износа. Наличие хотя бы одной трещины – это повод заменить изделие.
Виды приводных ремней для Лада Калина
Моторы Лады Калины и ее производных постоянно модернизировались и имели разную конструкцию, равно, как и разную длину соответствующих ремней.
Для удобства подбора запчастей, мы решили сгруппировать все каталожные номера в таблицу:
Артикул ремня | Описание двигателя |
6PK823 | Самый ранний двигатель, который использовался еще на ВАЗ 2108-2115. В конструкции отсутствует натяжитель и кондиционер. |
6PK882 | Ремень, который предназначен для двигателей с натяжителем, но без кондиционера. |
6PK1018 | Используется в моторах с натяжителем ремня и кондиционером. |
6PK995 | Ремень генератора для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-21127 с кондиционером. |
В каталожном номере ремня содержатся и его основные параметры – 6-ти ручейковый поли клиновой, а последние цифры – его длина в миллиметрах, например, 1018 мм.
Менять ремень, желательно, вместе с натяжным роликом. Его артикул — 21231041056.
Как на Калине поменять натяжитель и ремень генератора
Чтобы поменять изношенные элементы, необходимо придерживаться четкого плана действий. Алгоритм делится на три основных этапа:
- Снятие старых запчастей.
- Установка новых.
- Регулировка натяжки ремня.
Для каждого мотора инструкция будет отличаться.
Без кондиционера и натяжителя
Говорить о том, что в этом двигателе полностью отсутствует натяжитель – неправильно. Натяжка ремня генератора здесь задается кронштейном генератора, как и на многих аналогичных конструкциях. Поэтому, чтобы снять ремень генератора, необходимо выполнить следующие шаги:
- Ослабьте гайку верхнего крепления генератора.
- Поворачивая болт натяжителя, изменяйте натяжку ремня.
- Ослабьте ремень и демонтируйте его.
То, что нужно крутить, показано на фото:
Установите новый ремень в обратном порядке. Натягивать ремень нужно до тех пор, пока он не начнет прогибаться на 10-15 мм с нагрузкой в 10 кг.
Замена ремня на 8-ми и 16-ти клапанных двигателях с натяжителем
Это модифицированная версия двигателя, в которой стали использовать натяжной ролик для регулировки ремня генератора.
Ролик позволяет продлить его ресурс, а также отказаться от старого способа регулировки, чтобы иметь возможность добавлять в конструкцию компрессор кондиционера. В связи с этим, генератор был приподнят. Процесс одинаков для 8-ми и 16-ти клапанных моторов.
Чтобы снять старое изделие, нужно выполнить следующие действия:
- Оденьте накидной ключ на ходовой винт устройства натяжения.
- Удерживая сверху гайку на 8, поворачивайте ходовой винт по часовой стрелке, тем самым, ослабляя натяжение.
- Снимаем старый ремень и надеваем новый.
- Производим натяжку ремня в соответствии с нормами – 8-12 мм при усилии в 10 кг.
Наглядно натяжитель показан на фото ниже:
Замена натяжного ролика генератора в Калине
В этом процессе нет ничего сложного. Зачастую замены ролика можно избежать, просто поменяв в нем смазку.
Чтобы проделать это, необходимо выполнить следующие операции:
- Снимите устройство натяжения – кронштейн ролика с натяжителем.
- Подденьте крышку ролика при помощи отвертки и снимите.
- Ключом на 17 открутите болт крепления детали к кронштейну.
- Замените ролик или поменяйте смазку в подшипнике.
- Установите деталь в обратной последовательности и произведите сборку узла.
Снимать натяжитель с двигателя необязательно! Однако так будет проще удерживать ролик от проворачивания при демонтаже крепления.
Поведем итоги
Как видите, ничего сложного в замене и подборе ремня генератора на Ладу Калина нет. Достаточно лишь иметь соответствующий набор инструментов и базовые навыки ремонта автомобиля. При этом можно немного сэкономить на сервисе, при самостоятельной замене ремня и его диагностике.
Лада Калина замена ремня генератора, и ролика / replacement of the generator belt, and the roller
12+
1 год и 1 месяц назад
Авто Разбор88 подписчиков
https://vk.com/avtorazbor_prk Чтобы купить запчасти на свой автомобиль обращайтесь в вк контакт. Так же вы можете обращаться на счет запчастей в комментариях. https://www.youtube.com/channel/UCdtbwriwgzWHI3Le5PESvqw/videos Это мой второй канал, если вам понравился, то подпишитесь на канал INSTAGRAM: AVTORAZBOR42PROKOPIEVSK In this video, I will show you how to replace the generator belt, it is also removed, and in general, how the generator tensioner is removed and loosened. How to check the generator tensioner roller. В этом видео я покажу как заменить ремень генератора, еше он снимается, и вообще как снимается и ослабляется натяжитель генератора. Как проверить ролик натяжителя генератора. Mercedes W210 #ремонт бардачка #ремонт крепления бардачка мерседес W210 #W210 #mercedes #отломил крепления бардачка #снять бардачок #замена подушки безопасности #не закрывается бардачек #бардак #своими руками сделать крепление #не работает замок #замочек #ремонт двигателя #м111 #м104 #м112 #ремонт коробки передач #лупатый мерседес #лупач #очкарик #замена Airbag пассажира #замена Airbag водителя W210 #окраска кузова #замена бампера #заменить #заменил Honda Fit GK3 #Хонда Фит #GK3 #заменить передний рычаг #замена переднего рычага #погнуло епредний рычаг #заменить шаровую опору #заменить сайлентблоки нижнего рыага #замена #заменить #рычаг #рычвгв #шаровой #развал схождение #кривое колесо #заменить тягу стабилизатора #стабилизатор #востановление Honda Fit #ДТП #приколы 2022 #приколы 2023 #ржака #автоприколы #врезался в бардюру #что менять #замена стойки #опорный подшипник #пемонт двигателя #ремонт двс #гбц #рестайлинг Honda Fit GK3 #Хонда Фит #GK3 #ремонт ABS #тест ABS #ремонт антиюза #ремонт антибукса #ремонт абс #не работает абс #не работает антиюз #антиюз #EPS #не работает #отремонтировать #от ремонтировать #ремонт #круиз контроль #стабилизация курсоустойчивости #курсо устойчивости #отказали тормоза #GK3 #ремонт двигателя #ремонт двс #гбц #ремонт ходовой части #троит двигатель #загорелась лампочка #ошибка абс #ошибка электроусилителя #ошибка двигателя #ошибка Газель 33023 #газ 33023 #газ 3302 #ремонт двигателя #как заменить двигатель #как заменить двс #замена #заменить #замена двигателя в уличных условиях #без гаража #без бокса #замена генератора #замена трамблера #замена стартера #замена радиатора #замена вентилятора охлаждения #сломался #сломался карбюратор #замена карбюратора #заменить карбюратор #заменить патрубки охлаждени #утечка тосола антифриза #замена выжимной вилки #главного цилиндра сцепления #расключить проводку #как настроить трамлер В этом видео я покажу как заменить двигатель в уличных условиях без гаража #бокса или эстакады #так же покажу как заменить трамблер #генератор #стартер #главный тормозной цилиндр #как расключить проводку #как снять выпускной коллектор #как снять карбюратор #так же как это все установить обратно.
Замена натяжного шкива приводного ремня
Средняя стоимость замены натяжного шкива приводного ремня составляет 91 доллар США, а диапазон обычно составляет от 43 до 223 долларов США.
Сэкономьте 10-40% на техническом обслуживании и ремонте вашего автомобиля. Мы можем гарантировать, что любая услуга, которую вы заказываете через нас, будет стоить вам меньше, чем любая розничная цена, которую вы можете найти.
Наши данные получены из более чем 100 000 ремонтов и тысяч различных ремонтных мастерских и проверены нашей редакционной командой, сертифицированной ASE.
СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ В Дареме
Натяжной шкив приводного ремня Стоимость замены в магазине в Дареме.
Клиенты CarAdvise экономят в среднем 18 долларов на замене натяжного шкива приводного ремня.
ПОПУЛЯРНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Средняя стоимость замены промежуточного шкива приводного ремня для популярных моделей автомобилей в Дареме:
Ford F-150
5 Ср. стоимость
$149
Honda Civic
Ср. стоимость
$79
Chevrolet Silverado 1500
Ср. стоимость
$112
ВАЖНОСТЬ Замена натяжного шкива приводного ремня
Что такое натяжной шкив приводного ремня и как он работает?
Резиновый приводной ремень вашего легкового или грузового автомобиля позволяет двигателю питать несколько систем автомобиля. К вашему двигателю прикреплены генератор переменного тока, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и (на некоторых двигателях) водяной насос. Каждый из этих компонентов двигателя имеет шкив спереди. Приводной ремень, часто называемый «змеевидным ремнем», извивается вокруг всех этих шкивов, заставляя их вращаться при работающем двигателе. Натяжной шкив помогает правильно направить ремень, чтобы обеспечить контакт со всеми другими шкивами.
ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ
Признаки необходимости замены натяжного шкива приводного ремня
Когда натяжной шкив приводного ремня выходит из строя или выходит из строя, о его состоянии могут свидетельствовать следующие признаки: Визжащий звук, исходящий из передней части двигателя, высота которого увеличивается с увеличением оборотов двигателя
Ремень сходит со шкивов
Загорается сигнальная лампа аккумулятора
Приводной ремень колеблется или движется не по центру
ЧАСТОТА ПРОВЕРОК
Как технический специалист выполняет замену натяжного шкива приводного ремня?
Чтобы получить доступ к натяжному шкиву приводного ремня, технический специалист должен сначала снять все щитки, ограждения или принадлежности, которые мешают.
Когда шкив будет виден, необходимо снять приводной ремень. Следующий список является типичным для процедуры замены поврежденного или изношенного натяжного ролика:- Ослабьте натяжение приводного ремня, ослабив натяжной болт или повернув его против натяжения с помощью специального сервисного инструмента
- Заранее отметив прокладку поликлинового ремня, снимите ремень с двигателя
- Открутите старый натяжной шкив и снимите его с места установки
- Установите новый натяжной шкив и затяните крепежный болт(ы) согласно спецификациям производителя
- Осмотрите все другие связанные компоненты на наличие признаков износа
- Переустановите приводной ремень и натяжитель груза
- Переустановите все компоненты, которые были сняты для доступа
ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ
В чем разница между натяжным и натяжным роликами?
Основное различие между натяжителем приводного ремня и натяжным роликом заключается в его функции. Оба имеют шкивы, вокруг которых извивается приводной ремень, приводящий в действие аксессуары двигателя. Но там, где натяжной шкив служит для поддержания натяжения ремня, чтобы он оставался натянутым, натяжной шкив служит для направления ремня и удержания его в правильном положении. Промежуточный шкив может проходить вдоль плоской или желобчатой стороны ремня.
Что произойдет, если натяжной шкив приводного ремня выйдет из строя?
Ослабленный или заклинивший натяжной ролик приводного ремня может привести к разрыву приводного ремня или его отрыву от двигателя. Когда это произойдет, вы, вероятно, потеряете важные функции вашего автомобиля. Например, если вы за рулем, вы можете потерять усилитель рулевого управления, что может быть опасно, если вы в это время поворачиваете на перекрестке. Кроме того, ваш генератор переменного тока больше не будет работать, поэтому ваш двигатель в конечном итоге заглохнет из-за отсутствия электроэнергии. И твоя батарея сдохнет. Поскольку приводной ремень приводит в действие водяной насос на некоторых двигателях, опасный перегрев может быть еще одним результатом выхода из строя натяжного шкива приводного ремня.