Ремень или цепь ГРМ на Нисан Альмера N16: замена своими руками
Приводной ремень газораспределительного механизма (ГРМ) играет важную роль в двигателе автомобиля Ниссан Альмера. Его несвоевременная замена после окончания периода эксплуатации чревата серьезными повреждениями двигателя и как следствие дорогостоящим ремонтом.
Правила замены этой весьма важной детали четко регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Соблюдение данных правил в интересах каждого владельца Nissan Almera N16.
Ремень ГРМ
Содержание
- Ремень ГРМ
- Замена ремня ГРМ
- Замена цепи ГРМ
Двигатель любого автомобиля довольно-таки непростой технологический механизм. Каждая его часть гениальными инженерами рассчитана с допуском до микронов, и работает он с точностью до миллисекунд. Движущиеся части связаны между собой с максимальным расчетом. Это стало возможным благодаря скрупулезной точности газораспределительного механизма. ГРМ является сердцем любого двигателя работающего по принципу внутреннего сгорания топлива. Ремень ГРМ представляет собой толстый резиновый с впрессованной в него нитчатой тканью зубчатый ремень. Он надевается на звездочки обоих валов: распределительного и рядом расположенного коленчатого, а также приводит в движение водяную помпу.
Газораспределительная система и не менее важная система зажигания полностью синхронизированы. Метки грм и регулировочные метки системы зажигания помогают добиться данного эффекта. На данный момент существуют оригинальные ремни ГРМ на Ниссан Альмера N16 с артикулом 1680600QBB, а также их аналоги должного качества. В таблице указан артикул и примерная цена на данные товары.
Товар | Артикул | Стоимость в рублях |
---|---|---|
Ремень ГРМ Gates | 5578XS | 1500 |
Комплект (ремень+ролик) ГРМ Gates | K025578XS | 3500 |
Ремень ГРМ Bosch | 1987949565 | 1400 |
Ремень ГРМ LYNXauto | 123CL27 | 1000 |
Это наиболее востребованные товары ГРМ, которые пользуются наибольшей популярностью среди владельцев Nissan Almera N16.
Замена ремня ГРМ
Согласно регламенту технического обслуживания, ремень ГРМ подлежит замене не позже 4 лет эксплуатации, независимо от того, в каком он состоянии. Повреждение ремня приведет к тому, что клапаны будут уткнуты в поршни. Причиной этого является смещение поворотного угла распределительного и соответственно коленчатого валов. Это повреждение дорого обойдется владельцу автомобиля. Поэтому рекомендуется при каждом прохождении технического осмотра производить проверку и при необходимости замену ремня.
Ремень ГРМ на Ниссан Альмера Н16 можно заменить и своими руками. Для этого необходимо выполнить следующие действия. Прежде всего, следует снять поликлиновый ремень. Рожковым ключом поворачиваем натяжитель и производим стабилизацию с помощью фиксатора Т10060А.
Работа должна выполняться на смотровых ямах или же на эстакаде. Не допускается на зубчатой части образование складок, мелких трещин, а также отслоения ткани от резиновой части. Обратная сторона должна быть как новая, без признаков износа. Ни в коем случае, не допускается обнажение нитей корда, а также на ремне не должно быть следов подгорания. Замена необходима, если на ремне обнаружены даже самые незначительные следы масла. Не надо забывать о том, что изготовителем предписано менять натяжной и опорный ролики вместе с ремнем ГРМ. Рекомендуется также производить замену крепежного болта приводного шкива. На фото изображены последствия разрыва ремня ГРМ.
Замена цепи ГРМ
Цепь ГРМ выгодно отличается от ремня тем, что замена второго обязательна каждые 4 года. В некоторых случаях цепь, не заменяется на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Автовладельцы считают ее неотъемлемой частью, относящейся к блоку цилиндров, которая нуждается только лишь в смазке. Ээто огромный плюс по сравнению с ременной передачей. Конечно, производство ремней намного дешевле, но если учесть, сколько еще деталей вместе с ремнем придется заменять, то в результате, стоимость цепи несколько дешевле. Таким образом, если решать ремень ГРМ или цепь, то на первом месте однозначно цепь.
К, сожалению, цепной привод, далеко не так идеален, как может показаться на первый взгляд. У него куча своих минусов. К ним относятся:
- звенья цепи растягиваются, вследствие чего повреждается натяжитель;
- появление свободного хода приводной цепи;
- при растяжении цепи клапаны, а также поршни теряют синхронизацию.
Последствия всего этого такие же, как и при повреждении ремня.
Замена цепи должна производиться согласно регламенту, который устанавливается заводом изготовителем. Бортовой компьютер Ниссан Альмера N16 иногда выдает ошибку «0330», что сигнализирует о том, что с распределительным или коленчатым валом, появились какие-то проблемы. Чтобы произвести точную диагностику необходимо воспользоваться осциллографом. Если цепь сместилась или растянулась, ее необходимо срочно заменить.
Процедура замены в среднем занимает 4 часа. Проводить ее лучше на эстакаде или на обычном подъемнике. Первым делом нужно отключить напряжение катушек зажигания, посредством кабелей. Катушки демонтируются и нумеруются, чтобы при сборке их не перепутать.
Теперь снимается клапанная крышка, и отсоединяются воздушные патрубки. Придется снять и подушку двигателя, чтобы она не мешала проводимым работам. Следующий этап заключается в сливе масла из двигателя и снятии масляного фильтра. Сливается также и охлаждающая жидкость. После снятия радиатора, демонтируется приводной ремень генератора. Когда будет снят масляный насос, доступ к цепи ГРМ будет открыт. Это выглядит следующим образом:
Затем нужно убедиться, что первый поршень находится вверху. Это достигается путем проворачивания вручную коленчатого вала. Важно не забыть о метках на шестернях — они должны совпадать. Дальше необходимо выкрутить болты крепления коленчатого вала и зафиксировать распределительный вал. После этого снимается гидравлический натяжитель. Теперь цепь ГРМ можно с легкостью легко снять.
Как видно на рисунке новая цепь короче старой, а это значит, что цепь растянулась, и в любое время могло произойти серьезное повреждение двигателя.
В результате следует сказать, что при покупке ремня или цепи ГРМ главное не попасть на недобросовестных продавцов и не купить подделку. Естественно, не оригинал цепи или ремня прослужит намного меньше. Как следствие, проверять их следует часто, чтобы не допустить повреждение двигателя. Если своевременно производить замену ремня или цепи ГРМ на Nissan Almera N16, то автомобиль прослужит очень долго без каких-либо серьезных поломок.
TK-0169 Lynx Комплект цепи ГРМ Nissan Almera Classic
Найти фото товара в интернете
Комплект цепи ГРМ
0 из 10
Lynx
TK-0169
Приводимый в действие агрегат: Привод. в действ. агрегат: приводной агрегат: распр. вал
Количество звеньев цепи: 154
Показать все характеристики для Lynx TK-0169
Показать для каких автомобилей подходит Lynx TK-0169
Оригинальные номера производителей аналогом которых является Lynx TK-0169
Комплект для замены цепи ГРМ (QG18DE; QG15DE) для VVT
3 из 10
Производитель: Osk
Артикул: N132B
склад псков
12 750 ₽
(3)
Натяжитель
2 из 10
Производитель: Nissan
Артикул: 13091-95F0A
2 564 ₽
Купить аналог Lynx TK-0169
3 089 ₽
Купить аналог Lynx TK-0169
Другие предложения (13)
Цепь привода распредвала
1 из 10
Производитель: Nissan
Артикул: 1302895F0B
26
шт.
4 дн
Показать сроки доставки
6 973 ₽
Купить аналог Lynx TK-0169
3 дн
Показать сроки доставки
10 912 ₽
Купить аналог Lynx TK-0169
Другие предложения (6)
Натяжитель
0 из 10
Производитель: Nissan
Артикул: 13070-95F0A
11
шт.
4 дн
Показать сроки доставки
2 290 ₽
Купить аналог Lynx TK-0169
0 дн
Показать сроки доставки
2 807 ₽
Купить аналог Lynx TK-0169
Другие предложения (22)
Найти фото товара в интернете
Цепь привода распредвала
0 из 10
Производитель: Nissan
Артикул: 1302895F0A
26
шт.
4 дн
Показать сроки доставки
6 973 ₽
Купить аналог Lynx TK-0169
Найти фото товара в интернете
Шестерня распредвала
0 из 10
Производитель: Nissan
Артикул: 1302595F0A
14
шт.
4 дн
Показать сроки доставки
37 765 ₽
Купить аналог Lynx TK-0169
Цепь привода распредвала
0 из 10
Производитель: Dominant
Артикул: NS13002895F0B
38
шт.
4 дн
Показать сроки доставки
2 662 ₽
Купить аналог Lynx TK-0169
Другие предложения (4)
К-кт цепи ГРМ
0 из 10
Производитель: MasterKit
Артикул: 77B0253K
Расширенное описание: 13028-95F0A Цепь ГРМ 13070-95F0A Натяжитель цепи ГРМ 13091-95F0A Направляющая цепи ГРМ 13091-95F0B Направляющая цепи ГРМ
10
шт.
5 дн
Показать сроки доставки
13 445 ₽
Купить аналог Lynx TK-0169
Шестерня распредвала
0 из 10
Производитель: MasterKit
Артикул: 77BF010
Расширенное описание: OE:13025-AU00A
0 дн
Показать сроки доставки
15 390 ₽
Купить аналог Lynx TK-0169
Другие предложения (10)
Комплект цепи ГРМ NISSAN ALMERA CLASSIC (B10) 06-12 QG16DE
0 из 10
Производитель: MasterKit
Артикул: 77B0253FK
Расширенное описание: 13028-95F0A Цепь ГРМ 13070-95F0A Натяжитель цепи ГРМ 13091-95F0A Направляющая цепи ГРМ 13091-95F0B Направляющая цепи ГРМ 13024-95F0A Звездочка распределительного вала 13021-95F0A Звездочка коленчатого вала
5 дн
Показать сроки доставки
21 123 ₽
Купить аналог Lynx TK-0169
N133B Ремкомплект ГРМQG13DE,QG15DE -’02, 13024-4M510-2шт
0 из 10
Производитель: Osk
Артикул: N133B
4 дн
Показать сроки доставки
22 688 ₽
Купить аналог Lynx TK-0169
Другие предложения (1)
Найти фото товара в интернете
CG-33010 успокоитель цепи ГРМ NISSAN QG15DE/QG18DE (13091-4M500)
0 из 10
Производитель: Autowelt
Артикул: CG33010
4 дн
Показать сроки доставки
1 040 ₽
Купить аналог Lynx TK-0169
Другие предложения (4)
Найти фото товара в интернете
Цепь ГРМ
0 из 10
Производитель: DID
Артикул: SCH-0412 SV 154
2 дн
Показать сроки доставки
5 510 ₽
Купить аналог Lynx TK-0169
Другие предложения (3)
Найти фото товара в интернете
GR-33018 шестерня распредвала впуск. NISSAN QG16DE/QG18DE (13025-AU000 / 13025-AU00A)
0 из 10
Производитель: Autowelt
Артикул: GR33018
4 дн
Показать сроки доставки
10 034 ₽
Купить аналог Lynx TK-0169
Другие предложения (3)
Товар
Под заказ
1 040 ₽
В наличии СПб
12 750 ₽
Срок поставки
Вторник
2 564 ₽
Сегодня
2 807 ₽
Понедельник
5 510 ₽
3-5 дней
1 040 ₽
Доступное количество
Производители
Osk
12 750 ₽
Autowelt
1 040 ₽
DID
5 510 ₽
Dominant
2 662 ₽
Nissan
2 290 ₽
MasterKit
13 445 ₽
Истории ужасов с кулачковой цепью Разъяснение, пожалуйста!
муззи
Гость
- #1
Я слышал много страшных историй о выходе из строя цепи ГРМ и стоимости замены.
Некоторые говорят, что это только на ранних моделях.
Одни говорят, что это только на движке 1.5. (О нет, я начинаю говорить как Джереми Кларксон… заприте меня.)
Некоторые говорят, что проблема существует во всем диапазоне и никогда не была решена, и что сменные цепи так же плохи. (Выбросьте ключ.)
Учитывая количество проданных «Альмер», обязательно будут неудачи, но, учитывая количество комментариев по этому вопросу, должно быть больше, чем крупица правды … Теперь я становлюсь действительно параноиком по этому поводу.
Я просыпаюсь посреди ночи весь в поту… (извините, не на том сайте, не в той ветке).
Где-нибудь есть окончательный ответ?
Например, сколько мм растяжения ожидать на 10000 миль? (Это так работает?)
На какой высоте сидит регулятор при первоначальной установке? Погремушки — это показатель или нет? (У меня их нет. )
Это просто лотерея и мне нужно пойти и прострелить себе кроличью лапку?
(2006 1.8 sxe 38000 миль FSH)
Холли
Администратор
- #2
Принятые затронутые модели — это фаза 1 (ранняя модель N16) с двигателем 1,5, поэтому ваша фаза 2 1,8 должна быть в полном порядке, особенно если вы продолжаете ухаживать за ней.
Единственный способ сказать это на самом деле — это если натяжитель цепи находится в конце своего хода и больше не имеет регулировки для правильного натяжения цепи, что делает автомобиль вялым и т. Д. IIRC вы можете увидеть натяжитель со снятой крышкой коромысла, здесь было что-то, чтобы сказать, как далеко это может быть.
Надеюсь, они вернулись к разработке и производству цепи N15, так как я никогда не слышал, чтобы одна из них растягивалась или нуждалась в замене.
лиса1983
- #3
думаю на самом деле это зависит от того как часто вы обслуживаете и немного удачи.
у меня 1.5 и до сих пор работает.
Первым признаком обычно является проблема с запуском, дребезжащая цепь и часто код неисправности датчика положения распредвала. Часто код неисправности на самом деле просто неисправный датчик, у меня был такой)
шумный GTi
модератор
- #4
Стив, мастер nissan tech, сказал, что проблема была не в цепи, а в увеличенных межсервисных интервалах N16.
карл
Гость
- #5
У всех автомобилей есть недостатки, и ни один автомобиль не идеален. мой n16 на 160000 и все еще тянет как поезд и потому что вы можете подобрать almera n16 от 400 фунтов стерлингов и выше
с T&T это очень дешевый автомобиль.
Когда моя машина умрет, я просто пойду и возьму другой n16.
Получайте удовольствие и не волнуйтесь, просто наслаждайтесь автомобилем.
Карл
муззи
Гость
- #6
Всем спасибо, пульс почти нормализовался.
Я позабочусь о том, чтобы техническое обслуживание выполнялось часто с использованием большого количества высококачественного масла, и не буду забывать об этом.
Ура
Маззи.
Крейг Саддо
Гость
- #7
Удачи с машиной, и она позаботится о тебе
Альмераслипер
- #8
хулиган-GTi сказал:
Стив, мастер nissan tech, сказал, что проблема была не в цепи, а в увеличенных интервалах обслуживания N16.
Нажмите, чтобы развернуть…
Отсюда причина, по которой я меняю масло каждые 5-6 тысяч мл, а оно правильно обслуживается (все остальное) через 10 тысяч мл. . . . .
Лиам
- #9
Масло менять не надо, просто доливаю… Масло сгорит примерно за 3.5к 😆
Альмераслипер
- #10
Лиам сказал:
Мне не нужно менять масло, просто доливайте… Масло сгорит примерно за 3,5 тыс. 😆
Нажмите, чтобы развернуть…
Более густое масло FTW мне кажется там Лиам. . . . .
Стивен С
- #11
хулиган-GTi сказал:
Стив, мастер nissan tech, сказал, что проблема была не в цепи, а в увеличенных интервалах обслуживания N16.
Нажмите, чтобы развернуть…
1. Если это так, то почему номер детали и внешний вид цепи отличаются (более толстые) при замене?
2. Мой W reg N16 1.5 проехал около 50 тысяч (6 лет), обслуживался 5 раз (Nissan) и до сих пор ездит…
счастливый Гарриско1
- #12
цепь qg15 была заменена в начале/середине 2001 года на тот же номер детали, что и цепь qg18 (я опубликую правильную дату изменения, когда надену свою большую машину и буду работать быстро), поэтому вы можете с уверенностью сказать, что с конца 2001 года. цепь не так сильно беспокоит, но все же это не оправдание для несоблюдения правильных интервалов обслуживания
Даррен198712
Просто расслабляюсь
- №13
fox1983 сказал:
думаю на самом деле это зависит от того как часто вы обслуживаете и немного удачи.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я думаю, что это часть удачи, если честно, больше, чем что-либо еще
У меня был мой 1.5 от Nissan в качестве бывшего демонстрационного или бывшего штатного автомобиля (он принадлежал Nissan, я знаю это), он проехал 14000 миль, и ему было 2 года, у меня была полная история обслуживания у основного дилера примерно до 45 тысяч после что я начал обслуживать его каждые 6-7 тысяч, пока двигатель не сдался на 75 тысячах
, он тянул большой вес, и уплотнение коробки передач подтекало, затем, когда я пришел, чтобы починить его, начался симптом, с трудом заводится. как только это произошло, я понял, что виновата цепь ГРМ. Я дважды менял датчик положения кулачка, но это так и не помогло, поэтому я оставил бедного QG умирать с постоянно низким уровнем масла в коробке передач (я был на рождественской встрече 2010 года, и двигатель тогда был на грани смерти). было трудно завестись, а потом в один прекрасный день я завел его, и он вообще не завелся. Я включил и выключил его примерно на 45 минут, а затем мои батареи разрядились. Это когда я заставил своего отца отбуксировать меня домой. по дороге домой я ее завел. завелась но как только выключаю зажигание снова не смогла завести
Nissan Almera: Общие проблемы и решения
Шипящий шум в двигателе
Проблема:
Двигатель работает неровно, из него исходит шипящий звук, хотя при проверке неисправностей проблем не выявлено .
Затронутые модели:
Решение:
Скорее всего, проблема связана с расходомером воздуха. Вероятно, это утечка, которую не зарегистрируют при диагностической проверке, потому что ЭБУ ее не распознает. Для начала проверьте хомуты для шлангов и убедитесь, что они затянуты и надежно закреплены. Вы должны внимательно осмотреть короб, чтобы увидеть, есть ли какие-либо расколы или трещины. Если они есть, то вам нужно будет заменить их на запчасти от нас. Вы также можете попробовать почистить расходомер воздуха на всякий случай.
Уровень сложности
3
Найдите часть
Part Finder
Получить цитату для деталей
Иммобилайзер. иногда глохнет.
Затронутые модели:
Решение:
Это проблема датчика, поэтому ее очень легко решить самостоятельно. Меняйте датчики на коленвале и распредвале с заменой здесь, а потом сбрасывайте компьютер вашего автомобиля. Это должно решить проблему, и индикатор иммобилайзера должен погаснуть.
Уровень сложности
2
Найти деталь
Поиск запчастей
Узнать цену на запчасти
Раннее ношение автокресла
Обычно для сидений Almera
4 особенно вокруг области отделки сиденья, и сиденье водителя обычно наиболее подвержено этой проблеме.

Затронутые модели:
Решение:
Замена обивки сиденья решит проблему, но, как упоминалось выше, если вы оставите ее слишком долго, вам также потребуется заменить обивку сиденья.
Уровень сложности
4
Найдите часть
Факультет. дает осечку или трещит, или он глохнет. Это общие индикаторы проблем с цепью ГРМ. Цепь ГРМ — известная проблема на Альмере.
Затрагиваемые модели:
Решение:
Цепь ГРМ необходимо отрегулировать, скорее всего подтянуть. Это должно решить вашу проблему. Посмотрите видео ниже о том, как выполнить этот ремонт:
Уровень сложности
4
Часть Вам нужна
ГРМИНГ ЦЕПИ
Требуется
проблемы с окнами
Проблема:
Известно, что на Almera выходят из строя электрические стеклоподъемники. Если вы обнаружите, что окна залипают или двигаются вверх и вниз очень медленно, это указывает на проблему со стеклоподъемником.
Затронутые модели:
Решение:
Замена стеклоподъемника решит эту проблему.
Уровень сложности
3
Найти деталь
Поиск детали
Получить предложение на запчасти
Сигнальная лампа системы управления двигателем
Проблема:
Если вы заметили, что сигнальная лампа системы управления двигателем горит на приборной панели, и кажется, что автомобиль пропускает зажигание, у вас возникла проблема с кислородным датчиком.
Затрагиваемые модели:
Решение:
Для решения этой проблемы вам потребуется заменить датчик кислорода.
Уровень сложности
3
Необходимая деталь
Датчик кислорода
Требуется деталь
Кислородный датчик
Узнать цену на Кислородный датчик
Конденсат в фарах
Проблема:
Известно, что на Almera фары накапливаются в конденсате. Это особенно проблема холодным утром.
Затрагиваемые модели:
Решение:
Лучше всего просверлить небольшие отверстия в нижней части крышек фар, чтобы слить скопившуюся воду. Это решение, которое мы нашли для этой проблемы.
Уровень сложности
2
Найти деталь
Поиск запчастей
Узнать цену на запчасти иногда самоосвобождается.
Затронутые модели:
Решение:
Несоосность между храповиками и зубьями собачки означает, что тормоз не может быть надежно отрегулирован. Это было большой проблемой для Nissan, и если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, они бесплатно заменят тормозной узел. Если нет, то это работа, которую вы можете сделать самостоятельно с запасными частями от нас.
Уровень сложности
2
Найти деталь
Поиск запчастей
Получить предложение по запчастям задержка.
Затронутые модели:
Решение:
Это серьезная неисправность, которая действительно затрагивает только автомобили Almera, выпущенные в период с марта 2000 г. по июль 2002 г. Она затрагивает только бензиновую версию и вызвана несоосностью коленчатого и распределительного валов двигателя. Хотя вы можете сделать этот ремонт самостоятельно, это довольно большая работа, которая требует много шагов. В большинстве случаев лучше оставить это дилерскому центру Nissan, который может сделать ремонт бесплатно, если автомобиль все еще находится на гарантии.
Уровень сложности
4
Найдите часть
Feats Finder
Получите цитату для деталей
шлифовальные тормоза
Проблема:
Когда вы едете на низких скоростях. от твоих тормозов.
Затрагиваемые модели:
Решение:
Это проблема с вашей тормозной системой, и проблема заключается в том, чтобы определить, какая часть этой системы вызывает скрежет. Проверьте свои тормозные колодки и замените их одним из наших вариантов, если они изношены. Очистите тормозные диски (и замените их, если они повреждены) и любые точки контакта, при необходимости смажьте их. В некоторых случаях это будет просто вопрос замены тормозной жидкости.
Уровень сложности
2
Найдите часть
Part Finder
Получите цитату для деталей
Двигатель работает на грубости
Проблема:
Когда двигатель проходит, когда его согревает. По мере того, как во время длительных поездок становится жарче, двигатель начинает работать неровно.
Затронутые модели:
Решение:
Это необычная проблема, которая может иметь несколько разных причин. В большинстве случаев лучше всего обратиться к механику, который может провести полную диагностическую проверку. Если вы полны решимости попробовать ремонт самостоятельно, то вашим первым шагом должна быть замена кулачкового датчика воздушного потока.