Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Замена ГРМ Ниссан Альмера подробная инструкция с фото — Авторемонт, замена своими силами

Замена ГРМ Ниссан Альмера требуется раз в 60 тысяч километров или через 4 года (что наступит раньше). Несвоевременная замена ремня ГРМ на Nissan Almera может привести к обрыву или срезу зубьев, а это в свою очередь может загнуть клапана, повредить поршни и седла. В общем загнутые клапана — гарантия дорогостоящего ремонта двигателя. Лучше до этого не доводить. Еще один важный момент, это помпа, шкив которой тоже вращается ремнем ГРМ. Так что при замене ремня может выяснится, что необходимо дополнительно заменить помпы, стоит быть к тому готовым.

Далее схема ГРМ Ниссан Альмера на которой довольно понятно обозначены все важные моменты.

Что бы добраться непосредственно для замены ремня придется провести довольно серьезную и трудозатратную работу.
1. Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Затем ремень привода вспомогательных агрегатов Алмера.
2. Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель. Ведь нам предстоит снять одну из опор двигателя.
3. Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу.
4. Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.
5. Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления опоры к кузову. (будьте внимательны они разной длины).
6. Снимаем правую опору силового агрегата.
7. Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.
8. При отворачивании болта крепления шкива коленвала необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.
9. Для этого отворачиваем два болта головкой «на 10» и снимаем датчик.
10. Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Вынимаем болт.

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Затем снимаем пластиковые крышки кожуха ремня ГРМ Ниссан Альмера.

К сожалению на двигателе Nissan Almera на шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток ГРМ. Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снимаем резонатор воздушного тракта. В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие. Действуя отверткой, как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров. Аналогично извлекаем другую заглушку. Главное перед заменой ремня не забыть купить новые заглушки, что бы установить их взамен испорченных.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление определенного размера (см. фото далее).

Устанавливаем приспособление в пазы валов распредвала двигателя Ниссан Альмера.

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).

В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм. На болт наворачиваем две гайки М10 и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна ровно 75 мм. Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец (1) ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку (2) на щеке коленчатого вала (для наглядности фото показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера). При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

Снимаем ремень с натяжного ролика и затем — со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов. У ремня привода ГРМ Альмеры количество зубьев — 131, ширина — 25,4 мм.

При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик. Отворачиваем гайку крепления натяжного устройства и снимаем его. Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик и втулку ролика. Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости. При установке натяжного устройства вставляем отогнутый конец кронштейна в углубление корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1-го — 4-го цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Нм, затем доворачиваем на 80±5 градусов.

При правильном натяжении ремня подвижный указатель автоматического устройства должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства.

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно. Если смещен по часовой стрелке — ремень перетянут.

В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня. Для чего берем ключ «на 13» и ослабив затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик в нужную сторону, затем удерживая гранник затягиваем ролик ключом на 13.

Замена ремня ГРМ Ниссан Альмера g15

Главная » Nissan

Автор Andrey Ku На чтение 4 мин. Просмотров 7k.

Недавно знакомые таксисты приобрели немного подержанный авто, и поскольку пробег может оказаться скрученным решили сразу поменять все расходники, а так же ремень ГРМ. Сегодня нам предстоит замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера (Nissan Almera) g15. Рекомендуемый интервал замены 120000, но лучше сделать это немного пораньше.

При обрыве ремня гнет все клапана.

Содержание

  1. Инструмент и приспособления
  2. Подготовительные операции
  3. Установка ВМТ
  4. Установка нового ремня ГРМ
  5. Видео замены ремня ГРМ на Альмере

Инструмент и приспособления

Менять ремень ГРМ здесь не очень удобно, так как все расположено очень близко. Для замены нам понадобится либо оригинальное специальное приспособление для фиксации распредвалов (кода инструмент Renault: MOT1496), либо сделанное самостоятельно, чертеж приведен ниже.

Две заглушки распредвалов.

Заглушки распредвалов.

Подготовительные операции

Итак, начнем.

Под капотом.

Снимаем переднее правое колесо, пластиковый брызговик и защиту двигателя. Поддомкрачиваем двигатель и откручиваем опору.

Опора двигателя.

С права снимаем воздуховод.

Воздуховод.

Выковыриваем отверткой старые заглушки.

Заглушки.

Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до того момента как прорези в распределительных валах не встанут по одной линии ниже центральной оси. Белым изображена центральная ось.

Расположение прорезей на распредвалах.

Оттягиваем ключом натяжной ролик для того что бы ослабить ремень. Снимаем ремень навесных агрегатов.

Натяжной ролик генератора.

Срываем болт коленвала. Что бы застопорить коленвал необходимо затянуть ручной тормоз, подложить упоры под колеса. В торец тормозного диска правого колеса, ниже суппорта, вставляем отвертку и легким движением руки срываем болт.

Болт коленвала.

Демонтируем верхнею защитную крышку ГРМ. Болт вверху, гайка внизу.

Крышка ремня ГРМ.

Установка ВМТ

Стопорим распредвалы, вставляем наше супер приспособление.

Заблокированные распредвалы.

На данном двигателе есть шпонка на звездочки коленвала, поэтому коленвал стопорить не обязательно.

Шпонка.

Ставим метки на старом ремне и звездочках. На распредвалах.

Метки.

И коленвале.

Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ. Два болта на десять.

Нижняя крышка.

Откручиваем гайку натяжного ролика ремня ГРМ и снимаем ремень и натяжной с обводным роликом.

Ролики.

Установка нового ремня ГРМ

Достаем недавно купленный ремень ГРМ и ролики. О том как отличить оригинальный ремень от подделки описано в этой статье.

Комплект ГРМ.

На натяжном ролике есть направление натяжки, не забываем про него.

Направление натяжки.

Складываем между собой новый и старый ремень ГРМ и переносим метки с одного на другой. Устанавливаем на место новые ролики и ремень по меткам. Обводной ролик затягиваем, натяжной нет.

Установлен новый ремень ГРМ.

Снимаем фиксатор распредвалов, натягиваем ремень ГРМ. На натяжном ролике должны совпасть две метки. Заглядывать туда неудобно, я лично пользуюсь камерой телефона. Затягиваем гайку натяжного ролика.

Правильная натяжка ремня ГРМ.

Еще раз проверяем совпадение всех меток и проворачиваем коленвал два оборота, убеждаемся что клапана с поршнями не встречаются.

Не забываем установить на место новые заглушки распределительных валов.

 Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. В принципе ничего сложного. Если вдруг о чем то забыл, пишите в комментариях добавлю в статью обязательно.

Видео замены ремня ГРМ на Альмере

Удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла!

( 3 оценки, среднее 5 из 5 )

Как поменять ремень ГРМ Nissan Almera

Срок замены ремня, независимо от его состояния, составляет 60 тысяч километров пробега или четыре календарных года, в зависимости от того, что наступит раньше

Обрыв ремня может привести к значительному повреждению двигателя.

Поршни и клапаны двигателя могут быть серьезно повреждены.

Клапаны сломаны или погнуты, поршни разрушены. Также повреждаются шатуны.

При осмотре ремня нужно обратить внимание, чтобы не было трещин, порезов, расслоений.

Поверхность ремня не должна содержать масла.

На двигателях К4М шкивы не имеют установочных меток, поэтому необходимо иметь специальные приспособления для установки распредвалов в положение ВМТ первого цилиндра и специальный штифт для фиксации коленчатого вала в ВМТ первого цилиндра.

Устройства, конечно же, можно изготовить своими руками по чертежам, приведенным в этой статье.

Подготовка автомобиля к заданию. Устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем правую опору силового агрегата для этого:

Подставляем домкрат под масляный поддон через деревянный или резиновый брусок.

Снимаем топливопроводы с держателей, расположенных на опорном кронштейне

Извлекаем держатель жгута проводов из отверстия опорного кронштейна

Головкой на 16 откручиваем три болта крепления опорного кронштейна к верхней крышке привода ГРМ

Откручиваем три болта крепления опоры к кузову

Снятие правой опоры

Снятие правого брызговика (статья — Снятие защиты силового агрегата Nissan Almera)

Привод ГРМ двигателя К4М: 1 — звездочка коленчатого вала, 2 — ремень ГРМ, 3 — натяжной ролик, 4 — звездочка выпускного распредвала, 5 — звездочка впускного распредвала, 6 — опорный ролик, 7 — звездочка насоса охлаждающей жидкости

Расположение и установка ремня показаны на рисунке 6. гайки крепления верхней крышки ГРМ

Снимите верхнюю крышку

Головкой на 18 проверните коленчатый вал по часовой стрелке и осмотрите ремень ГРМ

При нормальном натяжении ремня указатель 1 должен совпадать с выемкой указателя 2 натяжителя

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного указателя, натяните ремень.

Ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика ключом на 13 и шестигранником на 6 проворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень до совмещения указателей.

Удерживая в этом положении, затяните гайку ролика.

Для замены ремня снимаем ремень вспомогательных агрегатов (Замена ремня вспомогательных агрегатов Nissan Almera)

Снимаем верхнюю крышку ГРМ

Включаем пятую передачу и помощник нажимает на педаль тормоза

Головкой на 18 , откручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов

Снятие болта с шайбой

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов

Головкой на 8 отвернуть четыре болта крепления нижней крышки ГРМ

Снять крышку

Установить коленвал и распредвалы в верхнюю мертвую точку первого цилиндра.

Для этого выкрутите все свечи.

Вкручиваем болт шкива привода вспомогательных агрегатов, установив комплект подходящих шайб.

Для определения положения распределительных валов необходимо вынуть заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снять воздухозаборник с резонатором

В центре заглушки проткнуть отверткой отверстие

Вынуть заглушку из отверстия в блоке цилиндров.

Также извлеките еще одну заглушку

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, канавки на концах распределительных валов должны принять горизонтальное положение и сместиться вниз относительно осей распределительных валов

Для фиксации распределительных валов в этом положении, Устройство можно изготовить из металлической пластины толщиной пять миллиметров.

Размеры приспособления указаны на рисунке

Устанавливаем приспособление в пазы валов

Проверяем, чтобы коленвал находился в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого:

Открутить заглушку головкой Е14

Снятие заглушки отверстия под замок ВМТ: 1 — заглушка

Вставить в отверстие установочный штифт (показан при снятом поддоне)

При коленчатом валу в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный штифт 1 должен ввинчиваться в отверстие до конца резьбы и упираться во фрезерованный участок 2 на щеке коленчатого вала.

После этого коленвал невозможно будет провернуть.

Если при вкручивании регулировочного штифта он упирается, а конец регулировочной гайки на штифте не соприкасается с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (будет зазор между гайка и бобышка), затем нужно немного провернуть (вынув приспособление из пазов распределительных валов) коленчатый вал против часовой стрелки.

Затем необходимо ввернуть установочный штифт в отверстие блока цилиндров до конца (до соприкосновения концов гайки шплинта и бобышки отверстия в блоке) и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до площадки вала щека упирается в штифт.

Установите приспособление для блокировки распределительного вала, если оно было снято.

В качестве шплинта крепления можно использовать болт М10

На болт накручиваем две регулировочные гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части болта была 75 мм.

Повернуть ролик против часовой стрелки, уменьшив натяжение привода ГРМ

Снять ремень с натяжителя

Снять ремень со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленвала и распредвалов

Маркировка ремня (количество зубьев 131, ширина 25,4 мм)

При замене ремня желательно заменить натяжной и опорный ролик, для этого откручиваем гайку крепления натяжного ролика

Снимаем натяжение ролик со шпильки корпуса насоса охлаждающей жидкости

Ключом TORX T50 открутите винт крепления опорного ролика

Снимите опорный ролик и его втулку.

Установка ремня ГРМ

Ремень ориентируем так, чтобы стрелки на ремне совпадали с направлением движения ремня по часовой стрелке.

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, помпы охлаждающей жидкости, шкивы распредвалов.

Затем одновременно надеваем ремень на натяжной ролик и устанавливаем ролик на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

При установке натяжного ролика вставьте загнутый конец 1 кронштейна ролика в выемку 2 корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Отрегулируйте натяжение ремня, как описано выше.

Вывинтить стопорный штифт из отверстия в блоке цилиндров и снять центровку распредвала.

Провернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока канавки на распределительных валах не займут положение, соответствующее верхней мертвой точке 1-го поршня.

Закручиваем пробку в отверстие в блоке цилиндров.

Легкими ударами молотка с пластиковым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия ГБЦ.

Соберите детали в обратном порядке. Заменяем болт шкива привода вспомогательных агрегатов на новый и затягиваем его моментом 40 Нм, после чего затягиваем на 110˚.

  • Болт крепления кронштейна натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов затягиваем моментом 21 Нм.
  • Затягиваем болт крепления опорного ролика ремня ГРМ моментом 50 Нм.
  • Затяните гайку шкива натяжителя ремня ГРМ с моментом 28 Нм.
  • Болт М8 крепления верхней крышки ГРМ затягиваем моментом 22 Нм.
  • Болт М10 крепления верхней крышки ГРМ затягиваем моментом 44 Нм.
  • Затягиваем болт крепления нижней крышки ГРМ моментом 8 Нм.

Как заменить комплект водяного насоса и ремня ГРМ на NISSAN ALMERA II Hatchback (N16) – руководство по замене

Рекомендуемый интервал замены для категории деталей Комплект водяного насоса и ремня ГРМ : 70000 км

Важный!

Эта процедура замены может быть использована для:
NISSAN ALMERA II Hatchback (N16) 1.5 dCi

… Посмотреть больше

Шаги могут незначительно отличаться в зависимости от конструкции автомобиля.

Аналогичный видеоурок

В этом видео показана процедура замены аналогичной детали автомобиля на другой автомобиль

Все детали, которые необходимо заменить — водяной насос + комплект ремня ГРМ для ALMERA II Hatchback (N16) и других моделей NISSAN.

Комплект водяной помпы и ремня ГРМ

Замена: комплект водяного насоса и ремня ГРМ – NISSAN ALMERA II Hatchback (N16). Инструменты, которые могут вам понадобиться:

Очиститель тормозов

Медная смазка

Герметик

Динамометрический ключ

Комбинированный гаечный ключ №10

Комбинированный гаечный ключ №13

Комбинированный гаечный ключ №1 6

Бит HEX № H6.

Головка № 8

Головка № 10

Головка № 13

Головка № E14

Головка № 16

Головка № 18

Головка ударная #17

Ключ с трещоткой

Воронка

Контейнер для жидкости

Скребок для уплотнений

Плоскогубцы Clic-R

Длинные круглогубцы

Инструмент для снятия клипсы

Набор инструментов для синхронизации двигателя

Гидравлическая трансмиссия домкрат

Крышка крыла

Противооткатный упор

Купить инструменты

Замена: комплект водяного насоса и ремня ГРМ – NISSAN ALMERA II Hatchback (N16). Рекомендуемая последовательность шагов:

  1. Шаг 1

    Откройте капот.

    Шаг 2

    Используйте защитный чехол на крыло, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие и пластиковые детали автомобиля.

    Шаг 3

    Открутите крепления клемм автомобильного аккумулятора. Используйте гнездо привода № 10. Используйте ключ с трещоткой.

  2. Шаг 4

    Снимите клеммы аккумулятора.

  3. Шаг 5

    Отвинтите крышку бачка охлаждающей жидкости.

  4. Шаг 6

    Закрепите колеса клиньями.

  5. Шаг 7

    Ослабьте болты крепления колеса. Используйте ударную головку колеса №17.

  6. Шаг 8

    Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.

    Шаг 9

    Отвинтите колесные болты.

  7. Шаг 10

    Снимите колесо.

  8. Шаг 11

    Снимите кожух колесной арки. Используйте инструмент для удаления зажимов.

  9. Шаг 12

    Отверните болты крепления кронштейна топливного фильтра. Используйте гнездо привода № 13. Используйте ключ с трещоткой.

  10. Шаг 13

    Снимите крепежную скобу топливного фильтра.

  11. Шаг 14

    Отверните болты крепления кронштейна топливного фильтра. Используйте комбинированный ключ №10.

  12. Шаг 15

    Снять кронштейн крепления топливного фильтра.

  13. Шаг 16

    Потяните в сторону ролик натяжителя поликлинового ремня. Используйте комбинированный ключ №16.

  14. Шаг 17

    Снимите поликлиновой ремень.

  15. Шаг 18

    Верните ролик натяжителя в исходное положение. Используйте комбинированный ключ №16.

    Шаг 19

    Поддержите подрамник. Используйте гидравлический трансмиссионный домкрат.

  16. Шаг 20

    Очистите крепления подрамника. Используйте проволочную щетку. Используйте спрей WD-40.

  17. Шаг 21

    Отвинтите крепления кронштейна усилителя подрамника. Используйте гнездо привода № 13. Используйте ключ с трещоткой.

  18. Шаг 22

    Отвинтите крепление подрамника. Используйте гнездо привода № 18. Используйте ключ с трещоткой.

  19. Шаг 23

    Снимите опору из-под подрамника.

  20. Шаг 24

    Отвинтите заглушку штифта синхронизации ВМТ. Используйте гнездо привода #E14. Используйте ключ с трещоткой.

  21. Шаг 25

    Установите инструмент для блокировки шестерни коленчатого вала в соответствии с заводскими метками. Используйте набор инструментов для синхронизации двигателя.

  22. Шаг 26

    Отвинтите крепление шкива коленчатого вала. Используйте гнездо привода № 18. Используйте ключ с трещоткой.

  23. Шаг 27

    Снимите шкив коленчатого вала.

  24. Шаг 28

    Вверните крепление шкива коленчатого вала. Используйте гнездо привода № 18. Используйте ключ с трещоткой.

    Шаг 29

    Снимите инструмент для блокировки шестерни коленчатого вала.

  25. Шаг 30

    Снимите нижнюю крышку ГРМ.

  26. Шаг 31

    Поддержите двигатель в области масляного поддона. Используйте гидравлический трансмиссионный домкрат.

  27. Шаг 32

    Открутить верхний крепеж подушки двигателя. Используйте гнездо привода № 16. Используйте ключ с трещоткой.

  28. Шаг 33

    Снимите верхнюю часть опоры двигателя.

  29. Шаг 34

    Снимите верхнюю крышку ГРМ.

  30. Шаг 35

    Отвинтить крепления крепления двигателя. Используйте комбинированный ключ №10. Используйте гнездо привода № 10. Используйте ключ с трещоткой.

  31. Шаг 36

    Снимите опору двигателя.

  32. Шаг 37

    Поверните шестерню коленчатого вала. Используйте гнездо привода № 18. Используйте ключ с трещоткой.

  33. Шаг 38

    Установите инструмент для блокировки шестерни коленчатого вала в соответствии с заводскими метками. Используйте набор инструментов для синхронизации двигателя.

  34. Шаг 39

    Сделайте отметку на шестерне коленчатого вала.

  35. Шаг 40

    Установите фиксатор шестерни распределительного вала в соответствии с заводскими метками. Используйте набор инструментов для синхронизации двигателя.

  36. Шаг 41

    Сделайте отметку на шестерне распределительного вала.

  37. Шаг 42

    Ослабьте крепление натяжного ролика ремня ГРМ. Используйте комбинированный ключ №13. Используйте HEX № H6.

  38. Шаг 43

    Отведите в сторону ролик натяжителя ремня ГРМ.

  39. Шаг 44

    Снимите ремень ГРМ.

  40. Шаг 45

    Верните шкив натяжителя в исходное положение.

    Шаг 46

    Снимите ролик натяжителя ремня ГРМ.

  41. Шаг 47

    Отвинтить крепления средней крышки ГРМ. Используйте гнездо привода №8. Используйте ключ с трещоткой.

  42. Шаг 48

    Отвинтите крепление натяжного ролика поликлинового ремня. Используйте комбинированный ключ №13.

  43. Шаг 49

    Снимите ролик натяжителя поликлинового ремня.

  44. Шаг 50

    Снимите среднюю крышку ГРМ.

  45. Шаг 51

    Отсоедините хомут нижней трубки охлаждающей жидкости. Используйте длинные круглогубцы.

  46. Шаг 52

    Подготовьте емкость для жидкостей.

  47. Шаг 53

    Отсоедините нижнюю трубку охлаждающей жидкости.

  48. Шаг 54

    Слейте охлаждающую жидкость из двигателя.

  49. Шаг 55

    Подсоедините нижнюю трубку охлаждающей жидкости.

  50. Шаг 56

    Присоедините хомут нижней трубки охлаждающей жидкости. Используйте круглогубцы clic-R.

  51. Шаг 57

    Отвинтите крепления водяного насоса. Используйте гнездо привода №8. Используйте ключ с трещоткой.

  52. Шаг 58

    Снимите водяной насос.

  53. Шаг 59

    Очистите место крепления водяного насоса. Используйте скребок для уплотнений.

  54. Шаг 60

    Обработайте крепежные болты. Используйте герметик.

  55. Шаг 61

    Установите прокладку водяного насоса.

  56. Шаг 62

    Установите новый водяной насос.

  57. Шаг 63

    Затяните крепления водяного насоса. Используйте гнездо привода №8. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с моментом 12 Нм.

  58. Шаг 64

    Установите среднюю крышку ГРМ.

  59. Шаг 65

    Вверните крепления средней крышки ГРМ. Используйте гнездо привода №8. Используйте ключ с трещоткой.

  60. Шаг 66

    Обработайте крепежный болт. Используйте герметик.

  61. Шаг 67

    Установите ролик натяжителя ремня ГРМ.

  62. Шаг 68

    Установите новый ремень ГРМ в соответствии с заводскими метками.

  63. Шаг 69

    Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ, перемещая ролик натяжителя. Используйте HEX № H6.

  64. Шаг 70

    Вверните крепление ролика натяжителя ремня ГРМ. Используйте комбинированный ключ №13.

  65. Шаг 71

    Снимите инструмент для блокировки шестерни распределительного вала.

  66. Шаг 72

    Снимите инструмент для блокировки шестерни коленчатого вала.

  67. Шаг 73

    Поверните шестерню коленчатого вала. Используйте гнездо привода № 18. Используйте ключ с трещоткой.

  68. Шаг 74

    Затяните крепление натяжного ролика ремня ГРМ. Используйте гнездо привода № 13. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с моментом 27 Нм.

  69. Шаг 75

    Обработайте крепления опоры двигателя. Используйте герметик.

  70. Шаг 76

    Установите опору двигателя в гнездо.

  71. Шаг 77

    Затяните болты крепления опоры двигателя. Используйте гнездо привода № 10. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с моментом 40 Нм.

  72. Шаг 78

    Установите верхнюю крышку привода ГРМ. Убедитесь, что вы слышите щелчок, указывающий на то, что он зафиксирован на месте.

  73. Шаг 79

    Установите верхнюю часть опоры двигателя.

  74. Шаг 80

    Обработайте крепления опоры двигателя. Используйте герметик.

  75. Шаг 81

    Затяните верхнее крепление опоры двигателя. Используйте гнездо привода № 16. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с моментом 76 Нм.

  76. Шаг 82

    Снимите опору из-под двигателя.

  77. Шаг 83

    Установите нижнюю крышку ГРМ.

  78. Шаг 84

    Обработайте крепежный болт. Используйте герметик.

  79. Шаг 85

    Установите ролик натяжителя поликлинового ремня.

  80. Шаг 86

    Затяните крепление натяжного ролика поликлинового ремня. Используйте гнездо привода № 13. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с моментом 35 Нм.

  81. Шаг 87

    Отвинтите крепление шкива коленчатого вала. Используйте гнездо привода № 18. Используйте ключ с трещоткой.

  82. Шаг 88

    Установите шкив коленчатого вала в соответствии с заводскими метками.

  83. Шаг 89

    Установите инструмент для блокировки шкива коленчатого вала. Используйте набор инструментов для синхронизации двигателя.

    Шаг 90

    Затяните крепление шкива коленчатого вала. Используйте гнездо привода № 18. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с крутящим моментом 60 Нм.+90°

  84. Шаг 91

    Снимите фиксатор шкива коленчатого вала.

  85. Шаг 92

    Вверните заглушку штифта синхронизации ВМТ. Используйте гнездо привода #E14. Используйте ключ с трещоткой.

  86. Шаг 93

    Потяните в сторону ролик натяжителя поликлинового ремня. Используйте комбинированный ключ №16.

  87. Шаг 94

    Установите поликлиновой ремень.

  88. Шаг 95

    Верните ролик натяжителя в исходное положение. Используйте комбинированный ключ №16.

  89. Шаг 96

    Вверните крепления подрамника. Используйте гнездо привода № 18. Используйте ключ с трещоткой.

  90. Шаг 97

    Затяните крепления кронштейна усилителя подрамника. Используйте гнездо привода № 13. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с моментом 35 Нм.

  91. Шаг 98

    Затяните крепление подрамника. Используйте гнездо привода № 18. Используйте динамометрический ключ. Затяните его моментом 105 Нм.

  92. Шаг 99

    Установите крепежную скобу топливного фильтра.

  93. Шаг 100

    Закрутите крепежные болты кронштейна топливного фильтра. Используйте комбинированный ключ №10.

  94. Шаг 101

    Установите крепежную скобу топливного фильтра.

  95. Шаг 102

    Закрутите крепежные болты кронштейна топливного фильтра. Используйте гнездо привода № 13. Используйте ключ с трещоткой.

  96. Шаг 103

    Установите кожух колесной арки на место крепления.

  97. Шаг 104

    Обработайте поверхность, где тормозной диск соприкасается с ободом колеса. Используйте медную смазку.

  98. Шаг 105

    Очистите поверхность тормозного диска. Используйте очиститель тормозов.

  99. Шаг 106

    Установите колесо.

  100. Шаг 107

    Вверните колесные болты. Используйте ударную головку колеса №17.

  101. Шаг 108

    Опустите автомобиль и, работая в перекрестном порядке, затяните колесные болты. Используйте ударную головку колеса №17. Используйте динамометрический ключ. Затяните его моментом 105 Нм.

  102. Шаг 109

    Снимите домкраты и клинья.

  103. Шаг 110

    Снимите крышку бачка охлаждающей жидкости.

  104. Шаг 111

    Вставьте воронку.

  105. Шаг 112

    Залить охлаждающую жидкость в бачок.

  106. Шаг 113

    Подсоедините клеммы к аккумулятору.

  107. Шаг 114

    Вкрутите крепления клемм аккумуляторной батареи. Используйте гнездо привода № 10. Используйте ключ с трещоткой.

  108. Шаг 115

    Запустите двигатель на несколько минут. Это необходимо сделать для удаления остаточного воздуха из системы охлаждения и проверки исправности компонентов.

  109. Шаг 116

    Заглушите двигатель.

    Шаг 117

    Установите крышку бачка охлаждающей жидкости.

    Шаг 118

    Закрутите крышку бачка охлаждающей жидкости.

    Шаг 119

    Проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте до необходимого уровня.

    Шаг 120

    Снимите защитный кожух крыла.

    Шаг 121

    Закройте капот.

Было ли это руководство полезным?

Пожалуйста, оцените данное руководство по шкале от 1 до 5. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их нам.

Проголосовавших пользователей – 0

Ваш профиль – ваш личный помощник.

Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять любимые материалы, заметки и документы

Установите приложение AUTODOC CLUB!

Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.

Замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *