Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Бензонасос ВАЗ 2109

Топливный насос ВАЗ 2109 — это важная составляющая автомобиля. Он отвечает за транспортировку бензина по топливной магистрали из бензобака в подкапотное пространство. Бензонасос ВАЗ 2109 инжектор представляет собой электрический прибор, а у карбюраторной версии этот элемент механический.

Зачастую топливный насос — причина отказа запуска двигателя. В топливную рампу инжектора или карбюратор не поступает топливо в нужном количестве, и «девятка» попросту не заводится. Чтобы понять, в чём причина неисправности, нужно знать устройство помпы, проверить на целостность и работоспособность все детали бензонасоса.

Содержание

  • Проверка насоса на инжекторной «девятке»
  • Неисправности насоса с карбюратором
  • Проверяем характеристики насоса

Вернуться к оглавлению

Проверка насоса на инжекторной «девятке»

У ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем установлен электрический насос. Он приводится в действие, получая напряжение (12 В) от аккумуляторной батареи.

Его место дислокации — непосредственно бензобак Лады. Миссия электрической помпы: доставить бензин в топливную рампу под высоким давлением. Далее из рампы горючее попадает в форсунки, которые впрыскивают его в камеру сгорания.

Если на ВАЗ 2109 инжектор не качает бензонасос, проверяются следующие элементы:

  • реле бензонасоса ВАЗ 2109;
  • предохранитель;
  • напряжение на насос;
  • провода от монтажного блока к помпе;
  • давление в топливной рампе.

Исправный топливный насос должен начать работу при запуске двигателя. Звук его работы должен быть слышен под задним сиденьем. Начинаем первый этап проверки.

Этапы работыВозможные ситуации и ваши действия
Берём индикатор напряжения и проверяем исправность реле и предохранителя, которые расположены в монтажном блоке.Если схема подключения электрической цепи в порядке, нужно проверить подачу напряжения непосредственно на помпу.
Для этого демонтируем заднее сидение автомобиля Лада 2109. Под ним находится верхняя крышка насоса и соединенный разъём провода из монтажного блока, а также сюда подводится шланг топливной магистрали. Разъединяем контакты и отвинчиваем болты на крышке.
Теперь обеспечен доступ непосредственно к насосу. Изымаем топливный насос из бензобака.Замеряем напряжение на бензонасосе при помощи мультиметра (тестера) либо 12-вольтной лампочки. Если прибор покажет, что напряжение на бензонасос ВАЗ 2109 поступает, проблема не в электрике. Значит, следует проверять топливную систему. Ну а в случае отсутствия напряжения не стоит беспокоиться о неисправности помпы. Просто проверьте целостность провода, ведущего от монтажного блока к насосу, нет ли повреждений.
На инжекторной «девятке» следует поддерживать уровень топлива в бензобаке не мене 10 л. Это делается для того, чтобы бензонасос ни в коем случае не всосал воздух. Исправность насоса проверяем, замеряя давление в топливной рампе.
Подключаем прибор в специальное отверстие в рампе. Если напряжение в норме, а манометр не показывает давления, проблема может быть в топливном фильтре. Проверяем его целостность и пропускную способность. Если фильтр исправен, проводим проверку топливной магистрали, ведущей от бензобака к рампе.

В случае исправности всех этих деталей делаем вывод, что «полетел» сам бензонасос. Заменив помпу на новую, подключаем её и пробуем завести автомобиль. Если машина заводится, действительно проблема была в насосе. В случае отказа запуска двигателя следует более тщательно проверить топливную систему.

При отсутствии манометра производительность бензонасоса проверяется по количеству бензина, качаемого в единицу времени.

Выполнить такую проверку можно, подключив к рампе шланг и опустив его в ёмкость. Ждём, пусть топливо течёт в ёмкость одну минуту. Затем проверяем объём топлива в ёмкости. Он должен составлять от 0,5 до 1 л.


Вернуться к оглавлению

Неисправности насоса с карбюратором

Начинать ремонт бензонасоса ВАЗ 2109 карбюратор также следует с диагностики. Но в этом плане, есть существенное отличие от инжекторной версии автомобиля. Она заключается в том, что бензонасос, в данном случае, — механический. Принцип действия, а соответственно и ремонт, имеет отличия. Диагностика включает следующие основные шаги, когда проверяется:

  • общее состояние бензонасоса;
  • впускной и выпускной клапаны;
  • герметичность;
  • фильтр на предмет засорения или повреждения;
  • диафрагма насоса;
  • толкатель.

Механические бензонасосы ВАЗ бывают двух видов: ДААЗ и Пекар. Принцип действия аналогичен, есть небольшие отличия в конструкции. Главные детали всех механических насосов: впускной и выпускной клапаны, штуцеры, толкатель, диафрагма и шток.

Чтобы проверить впускной клапан, нужно отсоединить шланг от всасывающего штуцера. Закрываем штуцер пальцем руки и подкачиваем насос вручную. Если палец притягивает к клапану, все в порядке — эта деталь исправна, если нет — клапан подлежит замене. Выпускной клапан проверяется откручиванием нагнетательного штуцера. Аналогично подставив палец и подкачав рычаг, вы должны почувствовать давление.

Бывает, что засорилась сеточка фильтра. Нужно достать фильтр, прочистить, помыть и продуть сжатым воздухом. В случае явной деформации или повреждения выполняется замена сетки бензонасоса. Если течёт или греется бензонасос, скорее всего, повредились уплотнительные диафрагмы. Чтобы заменить их, снимаем крышку насоса, откручиваем гайку, которая держит шток. Далее снимаем диафрагмы. В случае насоса ДААЗ их 3, у Пекар — одна.

При повреждении толкателя нужно открепить насос, а теплоизоляционную вставку, прокладку и сам толкатель оставить на двигателе. Вращаем коленвал, чтобы максимально выдвинуть толкатель.

Измеряем величину выступа над самой верхней прокладкой (допустимый показатель 0,8 — 1,3 мм). При несоответствии этой величине можно попробовать выставить зазор при помощи более тонких или толстых прокладок. Если не получится, меняем толкатель.


Вернуться к оглавлению

Проверяем характеристики насоса

Как видим, главными причинами выхода неработающего бензонасоса являются клапаны, фильтр, шланги, диафрагмы. На выходе мы получаем недостаточную величину давления. Как замерять это давление, и в каких пределах находится норма? Во-первых, нужно точно знать паспортное значения выходного давления на карбюратор вашего авто на холостых оборотах. Примерно показатель должен варьироваться от 0,2 до 0,35 атм.

Измерения проводятся при помощи манометра с ценой деления 1,6 атмосфер. Если давление окажется ненамного меньше нормы, замена отдельных деталей может помочь решить проблему. Но при значительном отклонении, скорее всего, потребуется замена бензонасоса ВАЗ 2109. Своевременное обслуживание и рациональное использование помогают этого избежать.

Кроме показателя давления, для того чтобы отремонтировать какую-то деталь, следует знать характеристики, которыми обладает сама помпа. Если линейные параметры изменились, герметичность и устойчивость всего механизма могут быть нарушены.

Шток должен иметь длину 82,4 мм и выступать при этом над прокладкой не менее, чем на 0,8 мм и не более, чем на 1,3 мм. Толщина самой приближённой прокладки — 0,3 мм. Величина хода штока должна быть в пределах от 2,5 до 2,8 мм.

Снимаем-устанавливаем топливный насос ВАЗ 2108, 2109, 2109

Хомуты крепления топливных шлангов на штуцерах бензонасоса

В системе питания карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется топливный насос (бензонасос) с механическим приводом. Он установлен на корпусе вспомогательных агрегатов двигателя со стороны аккумулятора.

Снимаем бензонасос для его замены, ремонта, регулировки привода. Заменить или прочистить имеющийся в нем сетчатый фильтр или проверить впускной и выпускной клапана можно не снимая бензонасос с двигателя. При снятии бензонасоса нужно знать некоторые особенности выполнения этой работы, которые помогут все проделать быстро и правильно.

Необходимые инструменты и приспособления

— Крестовая отвертка для ослабления крепления хомутов

— Торцевой ключ (головка) на «13» для отворачивания гаек крепления бензонасоса

Подготовительные работы

— Очищаем бензонасос от грязи

— Подкладываем под него тряпку для сбора бензина

Порядок снятия бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем

1. Отсоединяем топливные шланги от штуцеров бензонасоса.

См. фото выше. Шлангов всего два (на вход и выход бензонасоса) и крепятся они на штуцерах хомутами. Поэтому ослабляем хомуты при помощи крестовой отвертки. Сдвигаем шланги со штуцеров. Если шланги прикипели и не сдвигаются, сначала проворачиваем их вокруг штуцеров, а затем сдвигаем, помогая себе шлицевой отверткой.

Возможно вытекание некоторого количества бензина из шлангов. Чтобы это не мешало работе, можно заглушить торцы топливных шлангов болтами М8 и стянуть их хомутами.

2. Отворачиваем гайки крепления бензонасоса.

Применяем торцевой ключ или головку на «13».

Отворачиваем две гайки крепления бензонасоса к корпусу вспомогательных агрегатов

3. Снимаем бензонасос.

Сдвигаем его по шпилькам и снимаем. Если не снимается (прикипел), аккуратно покачиваем его из стороны в сторону (можно даже слегка обстучать) и после этого снимаем.

Прокладки и проставка под бензонасосом

Так же снимаем шток привода его пластмассовую проставку с прокладками. Прокладки местами не меняем, так они разной толщины и впоследствии должны быть установлены, так как и стояли.

Все, бензонасос снят.

Особенности установки бензонасоса на карбюраторный двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Деффектовка деталей.

Перед установкой решаем нужно менять шток привода бензонасоса (если изношен), прокладки (в случае износа или повреждения), пластмассовую проставку (при наличии трещин).

2. Установка бензонасоса на двигатель.

Устанавливаем прокладки, проставку и шток так же как они и стояли при снятии.

В случае замены старых деталей (шток, прокладки, проставка) необходимо провести регулировку привода бензонасоса. А именно минимальную величину выступания толкателя (0,8 – 1,3 мм), см. «Регулировка привода бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Устанавливаем бензонасос на двигатель впускным штуцером к аккумулятору, выпускным к карбюратору (стрелка на карбюратор). Так топливная система двигателя будет работать правильно.

Затягиваем гайки крепления бензонасоса.

Надеваем топливные шланги на его штуцера и затягиваем их хомутами.

Рычагом ручной подкачки накачиваем топливо в бензонасос и убеждаемся в отсутствии течи бензина.

Запускаем двигатель, даем ему немного поработать, убеждаемся в отсутствии течи моторного масла из-под теплоизоляционной проставки и фланца бензонасоса. При необходимости подтягиваем гайки его крепления. Момент затяжки гаек крепления бензонасоса 17-21 Н.м.

Примечания и дополнения

— Процедура снятия-установки бензонасоса на карбюраторный двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 изложенная выше применима к бензонасосам разных производителей и конструкций. Например, бензонасос ДААЗ и бензонасос Пекар.

Еще статьи по бензонасосу системы питания двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Нет подачи бензина в двигатель, причины

— Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ

— Состав топливной смеси для работы карбюраторного двигателя

— Перекачивает бензонасос, признаки и причины неисправности

Подписывайтесь на нас!
Инжектор

как работает. Замена и проверка

Необходимо будет учесть особенности, которыми обладает бензонасос ВАЗ 2109. Форсунка если в системе впрыска топлива, то электронасос. Его применение связано с необходимостью управления топливом в камерах сгорания. Но, как известно, бензин сначала поступает на специальную рампу, в которой смешивается с воздухом в определенной пропорции (14 к 1). В нем поддерживается постоянное давление, при котором смесь подается в камеру сгорания через отверстия в электромагнитных форсунках. Это устройства, которые превращают топливно-воздушную смесь в мельчайшие капельки. По сути, в камере сгорания воспламеняется туман, в котором бензин находится во взвешенном состоянии.

Принцип работы топливного насоса

В системе подачи топлива нет ничего сложного. Обычный насос, который приводится в движение ротором электродвигателя. Для защиты всей топливной системы от попадания мелких частиц используется фильтр. Но на этом возможности не заканчиваются, ведь стоит отметить, что необходимо поддерживать давление в рампе на одном уровне. Бензонасос ВАЗ 2109 (инжектор без него просто не может работать) при условии, что он будет постоянно качать бензин, будет повышать давление все выше и выше. И от этого работа системы будет нарушена.

Поэтому необходимо провести регулировку давления. Для этого используется специальное устройство, которое называется регулятором давления. Он установлен в топливной рампе, соединен с трубопроводом, служащим для сброса лишнего топлива в бак. При включении зажигания опрашивается датчик давления в рампе, после чего включается привод бензонасоса. После того, как давление в рампе поднялось до необходимого значения, топливный насос отключается. Поэтому он не работает постоянно.

Как снять бензонасос

Находится под задним сиденьем бензонасоса ВАЗ 2109. Инжектор подразумевает его установку непосредственно в баке. Дело в том, что насос погружной. В одном узле с ним находится датчик уровня топлива поплавкового типа. Работает за счет того, что поплавок перемещает ползунок на переменном сопротивлении. При этом изменяется ток в цепи питания. Количество сдачи определяется количеством бензина, оставшегося в баке. Для снятия помпы необходимо использовать пассатижи, отвертку и ключ на 8.

Возможно, причиной отсутствия подачи топлива является неработающее реле бензонасоса ВАЗ 2109. Оно есть в составе форсунки, а также предохранитель, который легко мог сгореть. Перед началом работы тщательно очистите всю крышку, чтобы пыль после снятия не попала внутрь бака. Затем с помощью отвертки ослабьте хомуты, которыми стягиваются шланги. Удалите их, если у вас не получается их руками, то попробуйте аккуратно сжать их пассатижами и прокрутить. Затем с помощью ключа на 8 откручиваем все гайки крепления крышки к корпусу бака. Обратите внимание на то, что есть шайбы. Не теряйте их. Вот и все, теперь помпу можно смело снимать для замены или ремонта.

Проверка работы насоса

Проверить легко даже без наличия специальных приспособлений для бензонасоса ВАЗ 2109. Форсунка не может работать без давления в топливной рампе. Следовательно, вам нужно, чтобы двигатель насоса вращался. Проверить это несложно, достаточно подключить его клеммы к аккумулятору. Если боитесь, то в разрыв одного провода воткните лампу накаливания. Он поможет определить исправность обмотки двигателя. Обратите внимание, что фильтр должен быть максимально чистым. Если он забит, то меняйте его. В противном случае насос не сможет создать нужное давление.

Установка насоса

Обратите внимание на состояние проводов при замене бензонасоса ВАЗ 2109. Инжектор подразумевает питание двигателя от бортовой сети, поэтому обрывов и разрушения изоляции быть не должно. Установка топливного насоса осуществляется в последовательности, обратной снятию. Сначала поместите кузов в бак, встав на шпильки. Затем затяните все гайки, затем замените шланги и соедините штекер с проводами.

Замена топливного насоса BMW 428i | Стоимость и обслуживание

Наши мобильные механики привозят к вам магазин 7 дней в неделю.


Получите предложение сегодня для вашего BMW 428i

Найдите свою стоимость

4,8

(2074 отзыва)

Узнать больше:

RepairSmith предлагает авансовые и конкурентоспособные цены.

Средняя стоимость замены топливного насоса BMW 428i составляет 179 долларов.0. Оставьте его в нашем магазине и заберите через несколько часов, или сэкономьте время и пригласите к себе наших механиков по доставке.

2014 BMW 428i

2,0 л L4 Turbo Base • 23000 миль

, CA 95132

1 281 долл. США — 1565 долларов США

2016 BMW 428i

2,0 л L4 Turbo Base • 10000 миль

, НВ 89301

1 273 долл. США — 1555 долл. США

2015 BMW 428i

2,0 л L4 Turbo Base • 95000 миль

, CA 91605

1 285 долл. США — 1571 долл. США

2014 BMW 428i

2,0 л L4 Turbo Base • 11000 миль

, CA 95370

1 822 долл. США — 2226 долларов

2014 BMW 428i

2,0 л L4 Turbo Base • 79000 миль

, CA 92132

1 720 долл. США — 2 102 $

2014 BMW 428i

2,0 л L4 Turbo Base • 56000 миль

, CA 92408

1 655 долл. США — 2023 $

2016 BMW 428i

2,0 л L4 Turbo Base • 77 000 миль

, CA 92861

1 725 долл. США — 2 109 $

2014 BMW 428i

2,0 л L4 Turbo Base • 46000 миль

, CA 91768

1 848 долл. США — 2 258 долларов США

2014 BMW 428i

2,0 л L4 Turbo Base • 96 000 миль

, СА 91602

1 873 долл. США — 2289 долларов США

2015 BMW 428i

2,0 л L4 Turbo Base • 49000 миль

, CA 91723

1 625 долл. США — 1 986

долл. США Последнее обновление:
7 сентября 2021 г.
Замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *