[ОТЧЕТ] BMW X5 E53 о замене цепи раздатки без снятия раздатки
Доброго времени суток, уважаемые соклубники!
Вот на днях наконец-то избавился от надоевшей мне проблемы проскакивания цепи в раздатке при старте с места (или кикдаунах).
Проявляется этот симптом в характерном «дзык-дзык-дзык» когда стартуешь. Со временем этот звук проявляется чаще, не только когда резко стартуешь, но и при умеренном старте. Если проблему запустить, то будет проскакивать цепь и при торможении двигателем, и при трогании в горку.
Напрягает это конкретно: авто просто «тупит» (дёргается) во время старта, теряя свои положенные 36% крутящего момента. Причем если б только это… меня напрягал и тот факт, что при старте есть некая задержка перед движением, как будто коробка на секунду прокручивается «вхолосую», а потом резкое сцепление, и поехали.. Удовольствия за рулём мало, скажу честнно. Происходит это, как вы сами убедитесь по фото ниже из-за растянутой цепи в раздатке, которая соединяет два кардана: передний и задний.
Вот казалось бы, почему не сделали элементарного натяжителя (пусть даже механического), и всё. Ан нет, появилась проблема — меняйте раздатку (так думают в БМВ). Всё усугубляет тот факт, ни один оф. сервис не занимается ремонтом сего агрегата, а продают «восстановленный на заводе». В том числе ни в одном ЕТК вы не найдёте номер этой цепи. Что было предпринято:
Раздатки на X5 E53 выпускает американская фирма Borg Warner, и цепь стоит там их же. На просторах интернета эта проблема известна, и лихие продаваны на ура продают отдельно эту цепь. Цены разные: от 3000 до 18000. И ХЗ какую брать. Порывшись, понял, что есть (их очень мало) представителей этой конторы в нашей Раше (а Borg Warner продаёт детали только сертифицированным СТО и только через официальных дистрибьютеров, т.е. купив цепь на «ибее», купишь китай 100%). И ценник на оригинал негуманный: примерно 15000 (факт: в самом Borg Warner’e цепь по OEM стОит 287 евро. и это в штатах). Но только в этом варианте есть шанс купить не китайскую подделку, а нормальную цепь из калёного и цементированного металла.
Короче приобрёл оригинал.
Кстати, на зметку: на дорестайле стоит раздатка NV125, на рестайле — ATC500. Цепи для них выпускаются свои, но по факту, по многим отзывам, они взаимозаменяемые. Но тем не менее: на дорестайле цепь с одним синим звеном, на рестайле — с двумя. Длины одинаковые 100%
Лирическое отступление окончено, переходим к практике. Цепь будем менять без снятия раздатки с авто.
Что понадобится:
1) сама цепь
2) сальник вала переднего кардана 27 14 7 531 520 ( у меня был живее всех живых)
3) литр масла ATF Dexron III (это для дорестайловой NV125, для рестайловой ATC500 — оригинал 83 220 397 244). Войдёт меньше литра, грам 800 где-то.
4) два больших баллона карбклинера
5) стандартный инструмент и перчатки
Загнал авто на подъёмник:
Вот собственно виновник торжества: цепь и сальники (кстати конский ценник на них тоже):
Цепь крупным планом: на звеньях выштамповка Morse и HY-VO (это торговые обозначения BorgWarner Morse Hy-Vo)
Сливаем масло (никто не менял его ни разу) и осматриваемся: нужно открутить балку и задний кардан для начала:
Также придется снять и передний кардан
На муфте переднего кардана нужно будет открутить ВСЕ болты и вытащить их.
Но сначала займёмся задним карданом:
Откручиваем сначала подвесной подшипник, делаем метки на фланце вала и муфте, откручиваем кардан от раздатки (муфту можно оставить на месте), и аккуратно опускаем его вниз. ВНИМАНИЕ!!! Не уронить его! Иначе есть вероятность угробить шрус кардана. Подвязать и подвесить в таком положении как на фото!
Открывается вид на демпфер, который тоже нужно будет снять:
Далее была веселуха с передним карданом: нужно открутить все болты муфты, сдвинуть его назад, в сторону раздатки и снять муфту и направляющую фланца вниз. Но тут меня постиг конфуз… Кардан ни в какую не хотел сдвигаться назад. В голову лезли всякие мысли о разбитых шлицах и т.п. Нигде в интернете я не нешёл как быть в этой ситуации.
Всё решилось очень просто: под обоймой, которая закрывает шлицы кардана есть резиновое уплотнительное кольцо, которое и «не скользило» по приржавевшей поверхности кардана.
Развальцевал обойму, вытащил аккуратно резинку, смазал WD-кой, и вуаля, кардан ушёл в раздатку как по маслу.
Вот фото развальцованной обоймы.
Здесь видно подточенные шлицы кардана (по-хорошему, нужно менять на удлинённый, с более длинной шлицевой частью). Это есть последствия растянутой цепи, от бесконечных ударов по кардану.
Выходной вал, в котором шлицы тоже съедены, но не критично. Длина шлицов около 7 см, а кардан входит всего на 1.5-2 см. Поэтому есть смысл ставить кардан с удлинённой шлицевой. Благо в интернете такого как грязи (ценник от 10 Круб — 19 Круб)
Вот и снятый передний кардан
Далее откручиваем все 15 (по-моему) болтов по кругу. Выходной вал заднего кардана не снимать!!! И аккуратно подцепив крышку плоской отвёрткой (на корпусе есть специальные места для неё), снять её к чертям!
ВОТ и картина маслом: растянутая и провисшая цепь! От вибраци цепи начало жрать магнит (около вала слева).
Фото шестерни. Износа нет ни малейшего. Вот немецкое качество материалов! Справа от шестерни видно два усика стопорного кольца, которое нужно разжать чтобы снять вал.
Далее всё просто: берём гайку на 21, вставляем её в усики стопорного кольца и аккуратно выбиваем выходной вал переднего кардана в сторону заднего моста. Снимаем цепь.
Это снятая крышка, в которой видно ведомую шестерню планетарной передачи и игольчатый подшипник вала переднего кардана.
Видно наглядно разница длин новой и старой цепи. Растяжение где-то на 1.5 см!
Всё промываем карбклинером, вытаскиваем старый сальник. (на фото видно гайку)
И в обратном порядку надеваем новую цепь: сначала на ведущую шестерню, потом на ведомую. Аккратно резиновым молоточком забиваем вал назад, убираем гайку, стопорное кольцо должно встать на место и сжаться.
Отмываем заднюю крышку
Обезжириваем поверхность и наносим герметик (прокладок не предусмотрено).
Одеваем аккуратно крышку, закручиваем все болты на фиксатор резьбы. Момент не помню, его нет ни в одной книжке, сколько не перерыл. Но не до дури, т.к. корпус алюминиевый.
Далее фото не делал, смысла нет. Всё собираем в обратной последовательности:
Одеваем новый сальник, прикручиваем передний кардан, прикручиваем демпфер, балку, задний кардан… Заливаем масло и поехали!
Ну вот и всё. Считай, новая раздатка, ездить приятно, ни рывков, ни проскальзываний.
Времени на все про все, если траблов как у меня с карданом не будет (быть не должно, если делать как я написал), то часа 3-4 максимум.
Попутно поменял пыльник наружнего правого ШРУСа (болезнь на Х5) и отмыл дисочки от жёлтых налётов
Спасибо всем кто читал! Удачи на дорогах!
БМВ Х5 Е53 Ремонт раздатки
Автомобилю БМВ Х5 Е53 идет уже четырнадцатый год, пробег давно превысил 200 тысяч километров. Владельца беспокоит небольшая задержка при старте. Будто машина «тупит».
Эти симптомы сопровождаются «звоном». Наш сервисный опыт подсказывает – проблемы с раздаточной коробкой.
Как правило, либо выходит из строя сервопривод раздаточной коробки. Или же растягивается цепь раздатки. Напомним, что раздаточная коробка распределяет крутящий момент от АКПП между ведущими мостами. Износ цепи раздатки влечет за собой рывки во время движения. Которые сопровождаются характерным звуком.
БМВ Х5 Е53 Как проходит ремонт раздатки
Более углубленная диагностика только подтвердила первичные подозрения. Нужен ремонт раздаточной коробки. А именно, замена цепи раздатки. На самом деле грамотному диагносту достаточно проехаться на автомобиле. Чтобы «услышать» как проскальзывает цепь. Как было сказано выше, об этом свидетельствует характерный «треск» и рывки при наборе скорости. Отметим, что замена цепи раздатки процедура долгая. Потратим целый день. Дело в том, что раздаточную коробку нужно будет снять.
Цепь раздаточной коробки уже лежит на складе, оригинальная цепь производства американской компании Borg Warner. Так же нам понадобится масло в раздаточную коробку, ATF, один литр и герметик. Приступим к ремонту раздатки. Будем менять цепь раздаточной коробки. Для начала механик сливает масло из раздаточной коробки. Судя по его состоянию – его не меняли ни разу. В то время как мы рекомендуем менять масло в раздаточной коробке каждые 60 тысяч километров пробега.
Заказать оригинальные запчасти для ремонта БМВ, а также их аналоги можно по телефону +7 (812)
Далее механик откручивает карданный вал от раздатки. Откручивает подвесной подшипник. Поддомкрачиваем коробку передач. Снимаем демпфер. Теперь можно смело снимать раздаточную коробку, ничего не мешает. Разбираем раздаточную коробку – винтов там много, но, как правило, проблем с ними не возникает. Снимаем цепь. На фото видно, что цепь сильно растянута. В замене цепи раздатки никаких премудростей нет.
Специального инструмента тоже не требуется.
Отметим, что машина проехала 227 тысяч километров, а шестерни раздаточной коробки БМВ Х5 Е53 – как новые! Цепь поменяли. Теперь нужно промыть и обезжирить поверхность, затем нанести герметик. После чего собираем раздаточную коробку и устанавливаем на место. Последний штрих – замена масла. Контрольный заезд. Треска нет, рывки при движении пропали. Мы отремонтировали раздаточную коробку БМВ Х5 Е53. Удачи на дороге!
Остались вопросы? Звоните:
8 (812) 936-33-79
8 (812) 955 85-53
Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00
добро пожаловать
Пока Ваш BMW обслуживается:
Чай-Кофе
Во время ожидания автомобиля из ремонта, мы предлагаем Вам насладиться кофе, либо чаем со сладостями.
Мойка автомобиля
Мойка автомобиля, химчистка салона, полировка кузова.
Оплата банковскими картами
временно не доступно
Бесплатный Wi-Fi
бесплатный доступ к интернету сделает Ваше ожидания более комфортным.
BMW X5 — Ремонт раздаточной коробки LWX500
Запчасти BMW X5 — LWX500Сортировать по: Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию
BMW LWX500 Новая оригинальная раздаточная коробкаBMW X5 LWX-500 Новая оригинальная раздаточная коробка 1998-2002 и некоторые 2003 года. Очень ограниченное количество. (Цена включает основную плату в размере 200,00 долларов США)
Деталь №: LWX500-НОВЫЙ
Сейчас: 3099,00 долларов США
добавить в корзину
Ремонт раздаточной коробки BMW LWX500
Услуга по восстановлению раздаточной коробки BMW X5 E53 LWX500 (27107515748 / 27101229654) (без двигателя переключения) Использует цепь с одним синим звеном.

Деталь №: IPN-LWX500-R
Сейчас: $2,799.00
добавить в корзину
Комплект уплотнений раздаточной коробки BMW LWX500 | Х5
Комплект уплотнений BMW X5 для раздаточной коробки LXW-500 (используется вместе с номером детали NV125-OPSFT-A (оранжевый фон)) (774, 774, 773, 775)
Деталь №: TSKLWX500-OEM
Сейчас: 189,99 долларов США
добавить в корзинуКомплект подшипников раздаточной коробки BMW LWX500 | Х5
Комплект подшипников раздаточной коробки BMW X5 LWX-500
Деталь №: BKLWX500-001
Сейчас: 189,99 долларов США
добавить в корзину
Цепь раздаточной коробки Borg Warner шириной 1,25 дюйма | NV125 BMW X5, NP126 Chevy Blazer, NP226 Trail Blazer
Цепь раздаточной коробки (шириной 1,25 дюйма) (43 звена — коромысла) (одно синее звено) Работает в различных приложениях, см.
ниже: NV 125 — BMW X5, односкоростная с TOD (1998-2002 и некоторые 2003 г.) X5 (некоторые 2002 и 2003) NP 125 — Ford Australia, полный…
Деталь №: CT00571RX (HV-059)
Сейчас: $193,99
добавить в корзину
BMW X5 — планета LWX-500
BMW X5 — LWX-500 Планетарная передача 3 Шестерня (б/у)
Деталь №: ULWX500-588
Сейчас: 499,99 долларов СШАдобавить в корзину
Входной вал LWX 500
Входной вал LWX-500 BMW X5 (длина 7 1/8 дюйма) (несовместим с блоком NV125)
Деталь №: LWX500-670-001
Вал привода (NV125DLS)
BMW X5 E53 — NV125, LWX-500 Новый обновленный передний приводной вал / гребной винт раздаточной коробки (26207508629, 26201229606) (примерно на 1 дюйм длиннее, чем длина OEM, без сварки и готов к установке) Включает фланец, универсальный шарнир и крышку.

Деталь №: NV125DLS-EXT
Сейчас: 529 долларов США0,99
Выберите параметры
BMW X5 — Карданный вал NV-125
Раздаточная коробка BMW X5 — карданный вал NV125 и LWX-500 (гребной винт) (26207508629, 26201229606) (исходная заводская длина — не увеличенная) (поставляется с защитным колпачком 26207503105, универсальным шарниром 26117503159, Центрирующий фланец 26201227191 и Кольцо…
Деталь №: NV125DLS
Сейчас: 279,99 долларов США
добавить в корзину
BMW X5 — Пылезащитный чехол LWX-500
BMW X5 — LWX-500 Пылезащитный чехол раздаточной коробки (27107540775)
Часть №: 27-10-7-540-775
Сейчас: $15,99
добавить в корзину
BMW X5 — Выходной вал LWX-500 (ведомая звездочка)
BMW X5 — Выходной вал LWX-500 (Версия с ведомой звездочкой) (Некоторые 2003 г.
)Деталь №: NV125-OPSFT-A
Сейчас: 489,99 долларов США
добавить в корзину
Сравнить выбранные
Комплект ремонтного комплекта шестерни привода раздаточной коробки для BMW X5 E53 E70, X3 E83 и X6 E71
Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
- Описание
- Технические характеристики
- совместимость
- Инструкции по установке
FIT Номеры эталонных деталей
27102449709, 27107566250, 27107566296, 27107541782
Fitment
| Модель | Двигатель | |
| Е83 | X3 2.0d САВ | М47Н2 |
| Е83 | Х3 2.0i САВ | Н46 |
| Е83 | X3 2.5i САВ | М54 |
| Е83 | X3 3. 0d M57N2 САВ | М57Н2 |
| Е83 | X3 3.0i SAV | М54 |
| Е83 ЛКИ | X3 1,8d САВ | Н47 |
| Е83 ЛКИ | Х3 2.0d М47Н2 САВ | М47Н2 |
| Е83 ЛКИ | X3 2.0d N47 САВ | Н47 |
| Е83 ЛКИ | Х3 2.0i САВ | Н46 |
| Е83 ЛКИ | X3 2,5si САВ | Н52Н |
| Е83 ЛКИ | X3 3.0d САВ | М57Н2 |
| Е83 ЛКИ | X3 3.0sd САВ | М57Н2 |
| Е83 ЛКИ | X3 3.0si САВ | Н52Н |
| Е53 | X5 3.0d M57N САВ | М57Н |
| Е53 | X5 3.0i SAV (с 10.2003) | М54 |
| Е53 | X5 4.4i N62 САВ | Н62 |
| Е53 | X5 4.8is САВ | Н62 |
| Е70 | X5 3. Замена |




)
0d M57N2 САВ