После замены датчика кислорода, машина стала работать хуже. Ваз 2114
Здравствуйте. Проблема такая, выскочила ошибка высокий уровень сигнала ДК (или низкий, не помню). Так вот до замены датчика я поменял регулятор холостого хода и прочистил дроссельную заслонку, троил двигатель, после этого начал исходить дым с плохим запахом. Потом решил поменять датчик кислорода, но появились проблемы. Во-первых, опять этот вонючий дым и пришлось снимать вместе с датчиком и штаны, штаны поменял тоже, после установки стало все хуже (в плане дыма, иногда исчезает иногда появляется). Дальше все стало хуже, машина стала расходовать меньше бензина, и немножечко стабильнее на холостых работать, но динамика у машины значительно упала. Т.е. с трудом дергается с места, но на 2-ой и далее передачах ситуация вот какая, машина стремительно начинает набирать обороты после 300 оборотов, при этом не набирая скорость, потом обороты падают до исходного состояния и машина немного начинает набирать скорость, при этом сильно ревет мотор (возможно это связано с диском сцепления, но кто его знает).
- Двигатель
- LADA (ВАЗ)
- 2114
- 2003-2014
3 ответа
- org/Answer»>
Добрый день.
Ваш вопрос поставлен в очередь к нашему лучшему эксперту по автомобилям ВАЗ.Сегодня будет дан ответ на этот вопрос.Сумы, LADA (ВАЗ) Priora
Здравствуйте!
Наоборот правильно что всё так подробно расписали.
Проблема действительно интересная, тем более неисправность датчиков все равно нельзя исключать. Вонючий дым может быть связан с попаданием масла или антифриза в камеру сгорания. Возможно именно антифриз через прокладку дроссельной заслонки или впускного коллектора.
Ошибки датчиков кислорода могут быть связаны с плохими контактами, но в любом случае они «включаются» при температуре двигателя более 85 градусов, так что если проблемы на не прогретом моторе тоже то они скорее всего в форсунках, бензонасосе или датчиках (дроссельной заслонки и расхода воздуха)Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120
Добрый день.
Ваш вопрос поставлен в очередь к нашему лучшему эксперту по автомобилям ВАЗ 2114.Сегодня будет дан ответ на этот вопрос.
Сумы, LADA (ВАЗ) Priora
Замена датчика кислорода ВАЗ 2108. Чем официалы, лучше сам!
Полезная информация по ВАЗ 2108:
Как заменить кран отопителя VAZ 2108
Установка ламп в задний ход VAZ 2108
Заменить задние стойки ВАЗ 2108
Все по VAZ 2108
Жуан
У меня при запуске а также при работе на холодном двигателе с самого начала работы всё время горит чек ошибка Р0038 это Зонд лямбда Цепь нагрева (Банк 1. датчик 2) а вы говорите что лямбда-зонд включается работу после прогрева двигателя (коллектора)пояснит е пожалуйста где мне искать поломку по цепи идти до блока или это всё-таки лямбда зонд менять надо.
Nadia
Видео из серии :(скупой платит дважды), очень понравилось выражение: (купил свечи, должны быть нормальные). У сына на VAZ с датчиком кислорода до сих пор все нормально 😉
Электрооборудование — Датчики ВАЗ 2108, 09, 99 и т.д.
Датчик кислорода (лямбда зонд) ВАЗ 2108-2115, Калина, Приора, Тайга, Niva-Chevrolet, УАЗ, Bosch
Коллектор выпускной (паук) ВАЗ 5 8V, под 1 датчик кислорода, Самара
Замена датчика кислорода.Как подключить?
Марино
А если второй датчик в виде металлического стержня и двумя проводками, тогда как его обмануть? Катализатор удалил, горит красная контрольная лампа’перегрев катализатора’. Что тогда делать?
Казах
да чё он мажет герметик на втулку для гарантии. надо масло на хлеб мазать А туда для гарантии надо ремонтный втулку забить.
а так с герметиком втулка сыграет месте с клапаном это 100 процентов. Мне приятель сказал и без датчика кислорода на 2108 много чем руки занять…Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2115. Неисправный лямбда зонд (датчик кислорода)
Регулировка карбюратора СОЛЕКС для ВАЗа вслепую без приборов
Без Датчика Кислорода ВАЗ Прошивки
Все Датчики ВАЗ Расположение. Это надо знать всем водителям ВАЗ НИВА. ДПДЗ, ДМРВ, ДПКВ, ДПРВ, РХХ
Mayhew
На фиг єти заморочки одел зонд в железный колпачек просверлил два отверстия напротив 2мм и все гут
Amir
Постоянные проблемы с датчиком кислорода начинают напрягать ))) Виталий, подскажите, авто показывает ошибку р135 — обрыв цепи нагрева лямбды. если подключаться компом к прогретой машине то лямбда дает показания от 0,1 до 0,8 0,9 вольта. я сегодня снимал лямбду и осмотрел ее, тестером проверял провода нагрева- не прозвониться… я так понимаю что там нить накала все и надо эту лямбду поменять да? провода прозванивал- провода в порядке.
Ваз 21014 удаление катализатора и установка обманку, на лямбда Samir Usta
Датчики ВАЗ 2114, 2115
Датчик кислорода,варианты подключения
Как проверить лямбдазонд, датчик кислорода часть 1
Все сервисы по ремонту ВАЗ 2108 на интерактивной карте
Обсуждение раздела Замена датчика кислорода ВАЗ 2108
Конкорд Энграф
Маленький нюанс ребята, когда сальник ставите, проверьте пружину сальника, иногда бывает что заводской недозавинт пружины, если можно так выразиться, поэтому снимите пружину и оба конца поворачивая в противоположные стороны пару раз обратно заверните в друг друга и все ок.
Акса
Я ресомендую А лучше для бездорожия- 15-дюймовые диски. Нет времени разуть Блэзер и примерить 32-ю резину на Тахо.
Васи
для какой машины подойдет это схема??? у меня авто киа сид 2017г можно так припаять детальки? Проблемы с датчиком кислорода уже напрягают 🙂
Farry
Десять раз мерь, один раз реж. , старая пословица.
Иляс
Это вы проверили всего навсего исправность термонагревателя, а сам лямбда — зонд это два других провода : массовый и сигнальный. Желательно в деталях по датчику кислорода посоветовал бы 😉
Чан
Интересно какой зазор должен быть внутри направляющего и толщины клапана? Просто тоже хочу менять, клапан 7 мм а направляющая 8.04мм это не много??
Данияр
У соседа по гаражу и без датчика кислорода на вазе куча чего сломалось 🙂 много болтовни, ты что учишь электриков? скажи просто так и так. Конечно видно что умный мужик, тебе надо лекции читать!
Габелов Сако
Наконец то Андрей,ждал я это видео) нештяк все обьяснил как всегда.
Гиль ⚠Предупреждение за CapsLock
ДОБРЫЙ ДЕНЬ У МЕНЯ ТАКАЯ ПРОБЛЕМА 1ПРОВЕРИЛ ЭБУ РАБОТАЕТ.2 ПРОВЕРИЛ МОДУЛЬ В ПОРЯДКЕ. 3 ПРОВЕРИЛ ДПКВ РАБОТАЕТ. НО НЕТ ИСКРЫ
Оставить комментарий
Катализатор ВАЗ-2114 — устройство и замена
Катализатор ВАЗ-2114 (он же каталитический нейтрализатор) является одним из основных компонентов выхлопной системы автомобиля. Эта деталь служит для снижения уровня токсичности выхлопов в атмосферу. И сегодня мы поговорим об устройстве этого элемента и расскажем, как производится замена катализатора на ВАЗ-2114 своими руками.
Устройство
По своей конструкции эта часть включает в себя такие элементы, как:
- Кузов;
- Теплоизоляция;
- Несущий блок.
Особое внимание следует уделить последнему пункту. Несущий блок является основой для такой детали, как катализатор. ВАЗ-2114 и многие другие отечественные автомобили снабжаются керамическими носителями, не подвергающимися деформации при высоких температурах и вибрациях. По своей конструкции этот элемент представляет собой набор продольных ячеек, увеличивающих площадь контакта с выхлопными газами.
Каталитические средства
На их поверхность нанесены каталитические вещества. В качестве таких агентов используются платина, родий и палладий. Эти вещества значительно ускоряют протекание реакций в нейтрализаторе. По своим свойствам палладий и платина относятся к окислительным катализаторам. Эти вещества способствуют окислению углеводородов в водяном паре. В этом угарный газ CO они превращаются в углекислый газ.
Родий является восстанавливающим катализатором. Он способен восстанавливать оксид азота до безвредных компонентов. То есть все эти вещества позволяют снизить концентрацию вредных веществ в выхлопных газах, выходящих в окружающую среду.
Сам несущий блок помещен в удлиненный металлический кожух, между которыми находится слой теплоизоляции. В корпусе также находится кислородный датчик. По своим размерам этот элемент не слишком велик по сравнению с автомобильным глушителем.
Насколько эффективен катализатор?
Как показывает практика, при температуре эксплуатации 300 градусов Цельсия этот элемент способен задерживать до 90 процентов всех токсичных веществ. Таким образом, катализатор значительно повышает стандарт токсичности отработавших газов.
Как определить неисправность этой детали?
Со временем вставка катализатора (ВАЗ-2114 «Самара») и механизм, как и любая другая техническая деталь, имеет свойство изнашиваться (в данном случае забиваться). Среди основных признаков неисправностей можно выделить следующие:
- Значительное падение мощности двигателя. При движении возникает ощущение, что машина уже не тянет, особенно на подъем и разгон.
«Плавающие» обороты на холостом ходу. Конечно, это может свидетельствовать о ряде других проблем. Например, это неправильная настройка карбюратора или неисправность дроссельной заслонки, или некорректная работа датчика массового расхода воздуха.
А так как эти симптомы неисправностей могут быть вызваны совершенно разными элементами автомобиля, так же обращаем внимание на сам ресурс такой детали, как катализатор. ВАЗ-2114 выхаживает с этим элементом около 60-80 тысяч километров. Тогда деталь забита и ее нужно менять. Правда, не всегда ресурс может быть таким. Иногда достаточно даже одной заправки на недобросовестной АЗС, чтобы забить эту деталь вместе со всеми топливными фильтрами. Кстати, в западных странах катализаторы эксплуатируются и 100 тысяч километров. Правда, качество поставляемого туда топлива значительно уступает отечественному.
Как заменить эту деталь своими руками?
Сначала нужно найти, где он находится. А катализатор ВАЗ находится на моделях 2114 «Жигулей» за выпускным коллектором ДВС.
Итак, сначала находим крепления резонатора. Последний также должен располагаться за выпускным коллектором. Затем откручиваем все крепления и снимаем шайбы пружинного типа.
После этого откручиваем крепление впускной трубы. Здесь нам нужно снять болты вместе с пружиной. При этом катализатор следует держать снизу. Все, деталь полностью освобождена от креплений. Затем смело убираем катализатор (ВАЗ 2114 «Жигули») в сторону и вытаскиваем его. Теперь установите новый в порядке, обратном снятию.
Кстати, у наших автовладельцев не всегда есть возможность поменять катализатор на новый. Дело в том, что в России нет таких строгих норм по токсичности выхлопов, и поэтому там водители устанавливают обычный пламегаситель. С ним, по словам автомобилистов, гораздо меньше хлопот, чем с обычным катализатором. Однако окончательное решение будет за вами – устанавливать новый катализатор или монтировать пламегаситель. Последний можно приобрести в магазине или сделать самому (на это уходит не более 1-2 часов свободного времени).
Итак, мы выяснили, что такое автомобильный катализатор и какую функцию он выполняет для автомобиля.
Замена датчика кислорода — Замена цепи датчика кислорода
Команда разработчиков медиаплатформ
Отвинтить датчик и заменить его довольно просто. Вам может понадобиться эта специальная розетка для очистки проводов.
Двенадцать лет и более 100 000 миль прошли под вашим верным пассажиром, а лампочка Check Engine ни разу не подмигнула вам… до вчерашнего дня, когда она по совпадению предвосхитила вашу государственную инспекцию в конце месяца. Крысы! Автомобиль никогда не пройдет тест на выбросы с этой лампочкой. Что теперь?
Это прекрасная возможность представить новый, простой в использовании универсальный считыватель кодов OBD II (бортовая диагностика II) потребительского класса. Именно это мы сделали с нашим жертвенным агнцем Nissan Altima. После подключения универсального разъема под приборной панелью мы получили код P0136 «Неисправность цепи датчика O2 (датчик 2)». Это позволило нам сразу определить вероятную проблему. Помните, что код неисправности, хранящийся в компьютере двигателя, не обязательно говорит вам, что не так. Это просто хорошая отправная точка.
Итак, пришло время проверить датчик. Датчик 2 расположен ниже по потоку, в каталитическом нейтрализаторе, прямо посередине днища автомобиля. Начните с того, что поставьте машину на несколько подставок безопасности, а затем прокатитесь под ней с помощью лианы.
Ленивый O
2 Датчик соответствует низкому расходу топлива на галлонOBD I система управления двигателем, начиная с 1980 года, использовала только один верхний датчик O2, установленный в выпускном коллекторе, как можно ближе к теплу головки блока цилиндров. Это произошло потому, что кислородный датчик не может генерировать и отправлять быстро переключающийся сигнал напряжения, который ожидает компьютер двигателя, пока датчик не станет действительно горячим (выше 600 F). Вот почему сегодня все датчики O2 снабжены электрическим подогревом, поэтому они начнут работать раньше.
Система управления силовым агрегатом всегда обращает внимание на верхний датчик («ряд 1, датчик 1»), чтобы точно настроить соотношение воздух/топливо 14,7:1 (также известное как лямбда). Лямбда — это греческий символ, используемый для обозначения идеального стехиометрического соотношения. И хотя современный кислородный датчик рассчитан на 100 000 миль пробега, когда он устаревает и становится ленивым, вы начинаете замечать снижение расхода топлива. Более экстремальные случаи неисправности приведут к проблемам с управляемостью и, в конечном итоге, к загоранию индикатора Check Engine, когда частота сигнала датчика снижается до минимума.
Практические советы
Можно выполнить несколько простых проверок датчиков O2 с помощью высокоимпедансного цифрового вольтомметра. Вам не обязательно нужен сканер профессионального техника. Но для выполнения определенных тестовых процедур, безусловно, полезно иметь руководство по обслуживанию вашего автомобиля. В некоторых руководствах, например, приводятся простые измерения статического сопротивления на клеммах датчика. Сами по себе они не могут быть окончательными.
Проведите динамический тест. Определите частоту, с которой исправный датчик должен переключаться между 0 и 1 вольтом при работе двигателя. Общее практическое правило гласит, что датчик должен переключаться два-три раза в секунду при 2500 об/мин. Есть варианты: Nissan говорит, что задний кислородный датчик с подогревом, который мы заменили, должен показывать напряжение выше 0,6 В хотя бы один раз при разгоне двигателя до 4000 об/мин (без нагрузки). В руководстве по обслуживанию будут указаны особенности вашего автомобиля.
Или вы можете просто заменить датчик(и) O2 через регулярные промежутки времени, чтобы попытаться предотвратить незначительное падение расхода топлива, иногда вызванное «ленивым» датчиком с большим пробегом.
Простая замена
Наша проблема стала очевидной, как только мы забрались под машину. Жгут датчика зацепился прошлой зимой за какой-то дорожный мусор или, что более вероятно, высоко по центру груды льда здесь, в Нью-Йорке. С подвеской, болтающейся на ветру, ни к чему не подсоединенной, неудивительно, что загорелась лампочка Check Engine.
Но вместо того, чтобы просто починить жгут, мы решили купить новый датчик за 100 долларов. Его новый электрический разъем принес душевное спокойствие. Кроме того, старый блок прослужил 104 000 миль, так что его нужно было заменить. Несмотря на запекшуюся ржавчину вокруг крепления датчика, хорошего рывка с помощью гаечного ключа было достаточно, чтобы сломать его.
Нам повезло, потому что к этому датчику O2 было легко добраться. Чаще всего вам потребуется приобрести один из разъемов датчика кислорода со специальными прорезями, которые доступны везде, где продаются инструменты для механиков. Прорезь сбоку этих разъемов позволяет легко снимать и устанавливать даже в тесном моторном отсеке и защищает провода датчиков.
Наконец, после исправления датчика и некоторого количества поездок и поворотов ключа, мы дождались, пока индикатор проверки двигателя Altima не погаснет сам по себе. Это не так. Так что пришлось диагностировать немного дальше. Наконец, мы нашли два слабых основания двигателя. Их клеммы слегка окислились на алюминиевом впускном коллекторе и вызывали достаточное падение напряжения на стороне массы цепи датчика, чтобы держать компьютер двигателя начеку. Это привело к сохранению в системе двух дополнительных кодов вместе с кодом датчика O2. В конечном счете, ослабление и затягивание двух болтов заземления позволило нам удалить все коды из памяти. Лампа Check Engine погасла, и автомобиль успешно прошел тест на выбросы.
Группа разработчиков медиаплатформ
1] Иногда везет: Старый датчик легко открутился.
Команда разработчиков мультимедийных платформ
2] Небольшая капля противозадирного состава облегчит следующее удаление.