Замена ремня ГРМ на AUDI A6 двигатель V6 2.4 APS
Нам предстоит:
- Установить переднюю часть в сервисную позицию
- Снять поликлиновой ремень
- Снять ГРМ
- Заменить помпу и термостат (по желанию)
- Поставить ГРМ
- Поставить поликлиновой ремень
- Вернуть переднюю часть в нормальную позицию
Важно! Если предполагается замена ОЖ и масла, то слить жидкости лучше до начала работ с прогретого двигателя. Теплое масло лучше течет — вытечет быстрее, а термостат открыт — ОЖ выльется больше.
Установка передней части в сервисную позицию
На этом этапе «телевизор» со всем навешанным на него добром выдвигается вперед сантиметров на 8-10. При этом открывается свободный доступ к передней части мотора. Если нет особых планов, то сливать для этого жидкость необязательно.
Для того чтобы выдвинуть переднюю часть вперед необходимо:
- Снять оба передних колеса
- Снять оба передних подкрылка
- Верхняя часть переднего бампера с обоих сторон крепится к крылу тремя болтами, доступ к которым открывается после снятия подкрылка.
- Открутить 3 гайки с каждой стороны.
- Снять нижние решетки с бампера (те что на ПТФ), выкрутить два вертикальных болта (по одному с каждой стороны), которые проходят сквозь усилитель бампера.
- Сдернуть юбку бампера с кронштейнов на крыльях
6. Осторожно снять бампер вперед
7. Снять фишки с противотуманок
8. Отключить шланг фароомывателя — со стороны бочка польется вода.
9. Унести бампер, чтобы не мешал
10. Открутить по три самореза по краям «телевизора» (два сверху вдоль крыла, один сбоку-снизу фары)
11. Открутить по три болта с каждой стороны с кронштейнов бампера + один страховочный справа
12. Надеть на болты из пункта 4 защитные рубашки и вкрутить их в лишние отверстия рядом с кронштейнами бампера, так чтобы торчало сантиметров 10 болта (в одно из них вкручивается страховочный болт из пункта 11).
13. Выдвинуть «телевизор» вперед
14. С целью обеспечения безопасности зафиксировать «телевизор» саморезами из пункта 10: дальнее отверстие телевизора в ближнее на корпусе машины.
Выглядеть это будет примерно так:
Снятие поликлинового ремня
Поликлиновой ремень находится над зубчатым, поэтому придется его снять.
- Снять виско-муфту с вентилятором. Необходим ключ на 32 и специальное приспособление, которой удерживается от вращения шкив вентилятора. Резьба у болта виско-муфты обратная. Поэтому откручивать нужно по часовой стрелке.
- С помощью накидного ключа (воротка с головкой) или шестигранного ключа (разная конструкция может быть у натяжителя) повернуть натяжитель поликлинового ремня и зафиксировать его металлическим штырем.
- Пометить направление вращения поликлинового ремня (если будет использоваться повторно)
- Снять поликлиновой ремень
Снятие зубчатого ремня
Ремень закрыт защитными чехлами. Для получения доступа к нему также необходимо будет снять ролики поликлинового ремня.
- Снять натяжитель поликлинового ремня.
- Снять защитные кожухи слева и справа сверху.
- Вращая КВ за болт спереди, установить поршень в первом цилиндре в ВМТ. При этом метка на шкиве-гасителе колебаний поликлинового ремня (находится на КВ) должна совпадать с меткой на нижнем кожухе ремня ГРМ, а планки на шкивах РВ большими отверстиями расположены внутрь.
4. Снять заглушку снизу слева двигателя, в районе масляного фильтра, и вкрутить на ее место фиксатор коленвала. У меня во время закрутки стопора КВ метка слегка сместилась (см. верхнее фото), но установочная планка для валов тем не менее встает на место. На фото на переднем плане болт отверстия слива масла.
5. С помощью установочной планки для валов зафиксировать положение РВ и ослабить затяжку болтов шкивов РВ на 3 оборота.
6. С помощью съемника для демонтажа шкивов стронуть с посадочного места шкивы РВ. Снимать их не нужно. Шкивы должны свободно вращаться но без лишнего люфта.
7. Снять шкив-гаситель колебаний, у меня он на 6 болтах был
8. Снять нижний и средний кожухи ремня ГРМ
9. Снять ролик виско-муфты (если снимать ее до этого, можно отломать часть нижнего кожуха ремня ГРМ, что я и сделал, пришлось покупать новый). Два болта на внутренний шестигранник на кронштейне + два болта доступ к которым осуществляется через сам ролик. Последние болты через ролик не вытаскиваются и остаются внутри ролика.
10. Ослабить натяжитель ремня ГРМ. Для этого повернуть его по часовой стрелке шестигранным ключом, давить плавно, с постоянным усилием, зафиксировать натяжитель металлической проволокой или сверлом на 2. Отверстие на оси может быть смещено относительно отверстий на корпусе, ось вращается (см. фото).
11. На этом этапе ремень ГРМ можно снимать. С нижнего шкива слазит с трудом. Я предварительно откручивал свободный ролик, чтоб не мешал. Если ремень будет использоваться повторно, необходимо пометить направление его движения.
Замена помпы термостата
Доступ к помпе открывается после снятия ремня ГРМ, аналогично термостат. Поэтому имеет смысл поменять и их тоже. У меня вариант помпы с мех.приводом от ремня ГРМ.
- Чтоб не мешался снимаем шкив насоса ГУР.
- Поскольку я предварительно сливал ОЖ без прогрева двигателя, то подумал что не помешает закрыть низ двигателя и навесное полиэтиленом. Но вылилось не более литра, и то под полиэтилен.
3. Вытащить термостат, который расположен под пластиковым кожухом, и крепится тремя болтами. Чтобы вытащить термостат надо предварительно вытащить уплотнительное кольцо, например, с помощью шила.
4. Помпа крепится на 9 болта + 2 гайки.
5. После этого устанавливаем все обратно, но уже с новыми термостатом и помпой.
6. Далее можно заливать ОЖ.
7. Закрываем все болты, которые открывали для слива ОЖ
8. Ослабляем затяжку болта на верхнем патрубке системы охлаждения, между насосом ГУР и цилиндрами
9. Приподнимаем расширительный бачек и вливаем ОЖ.
10. Как только ОЖ начнет сочиться из болта, затягиваем его и доливаем ОЖ до нужного уровня
11. Смотрим не течет-ли из под кожуха термостата, помпы и прочих дырок системы охлаждения.
Установка ремня ГРМ
Все предельно просто. Поставить ремень, натянуть, затянуть все болты. Только нужен инструмент.
- Ставим на место свободный ролик
- Ставим на место ролик натяжителя, при этом проволоку пока не вытаскиваем. Ролик свободно болтается.
3. Надеваем ремень, начиная с шкива КВ -> свободный ролик -> шкив РВ цилиндров 4-5-6 и далее по кругу, ролик натяжителя последний.
4. Надеваем на распредвалы установочную планку для валов
5. Вытаскиваем проволочку, фиксирующую натяжитель ремня ГРМ
6. Теперь надо натянуть ремень. Для этого надо вставить шестигранник в ролик натяжителя и потянуть его в сторону натяжения с усилием в 15Нм. Сторона натяжения против часовой стрелки.
Тут я первый раз облажался — не знал что мои динамометрические ключи FORCE меряют только в сторону закручивания. Поэтому сначала ремень был натянут пока в ключе что-то не слетело, потом натяжитель опять был ослаблен и ремень повторно натянут «на глаз». Какие будут последствия и что там слетело, в ключе-ли или в двигателе, будет видно по эксплуатации. Но визуальный осмотр ремня никаких повреждений не выявил.
7. Затягиваем болты на РВ. В «мурзилках» это делается в 2 этапа и со спец инструментом. Я затягивал сначала на 30Нм, потом окончательно, все время с надетой планкой фиксатора.
8. Снять планку фиксатора РВ.
9. После того как ремень натянут надо надевать его кожухи. Но перед этим надо поставить на место шкив виско-муфты.
10. После установки шкива виско-муфты ставим нижний кожух ремня ГРМ, потом средний, в конце уже левый и правый.
Установка поликлинового ремня
Все еще проще чем с ремнем ГРМ.
- Шкив виско-муфты уже стоит.
- Устанавливаем шкив-гаситель колебаний (это тот что на КВ).
- Выкручиваем фиксатор коленвала и ставим на место заглушку.
- Ставим натяжитель поликлинового ремня.
5. Если натяжитель в расслабленном состоянии, то надо его повернуть и зафиксировать в этом положении стальным стержнем.
6. Я снимал также шкив насоса ГУР, возвращаем его обратно.
7. Надеваем ремень и вытаскиваем стопор из натяжителя поликлинового ремня.
8. Далее прикручиваем на место виско-муфту с вентилятором.
Дальше заливаем масло, если сливалось, проверяем уровень ОЖ и помолившись запускаем. Если все хорошо, то собираем обратно морду, надеваем бампер.
Тут мне стало интересно посмотреть как крутится ремень ГРМ и я с запущеного двигателя снял левый кожух ремня ГРМ. Дурная голова рукам покоя не дает называется. Один из зацепов кожуха попал между ремнем и задней частью кожуха. На ремне остался след, как на лице от подушки. Но в принципе оболочка не порвалась и не повредилась. Поэтому решил пока понаблюдать, а там видно будет.
В работе был использован следующий специнструмент:
- ATA-0376
- ATA-0509A
- ATA-0450
- ATA-0394 Ознакомиться с полным ассортиментом специнструмента вы можете в каталоге.
Замена ремня ГРМ Ауди Q3 1.4 TFSI
Замена ремня ГРМ Ауди Q3 1.4 TFSIГлавная Ремонт и…
Дивигатель Ауди Q3 объемом 1.4 TFSI относится к серии ЕА211. Регламент на замену ремня обновлялся производителем несколько раз от «на все время службы авто» до 120 000 км для рынка Россия. Подробно работы по замене с фото и описанием здесь.
Двигатель Audi объемом 1.4 tfsi относится к семейству ЕА211, привод распределительных валов осуществляется однорядным зубчатым ремнем. Автомобиль приехал на замену с пробегом 119 660 км, буквенное обозначение двигателя CZDA.
Когда менять ремень
Ремень устанавливаемый на все двигатели ЕА211 имеет износостойкое покрытие и стекловолоконное армирование, что увеличиваем его срок службы. Проблем на пробегах до 120 000 т.км. с данным ремнем ГРМ на Ауди КУ 3 не возникает.
Срок службы ремня, согласно технической документации первых версий вообще не ограничивался. Позже производитель указал интервал в 210 т.км. Фото из сервисной книжки:
Затем для нашего рынка его установили в 120 т.км. или 8 лет. Причем для разных автомобилей концерна VAG (Шкода, Фольксваген, Ауди) с двигателем 1.4 tfsi информация в сервисной книжке может различаться.
Что менять и сколько стоит
Для снятия и установки зубчатого ремня газораспределительного механизма снимать опору нет необходимости. Если менять натяжной ролик (что рекомендует производитель для данных двигателей), то придется снимать и опорный кронштейн.
Заменить можно только ремень ГРМ или ремень и ролики. Цена работы и запасных частей здесь.
Обзорное видео замены ремня на 1.4 tsiРаботы по замене ремня ГРМ и роликов на Ауди
Менять будем весь комплект: ремень ГРМ, обводной и натяжной ролики, пробку фазорегулятора впускного вала, болты. Поэтому двигатель будем вывешивать и снимать опорный кронштейн. Понадобится специальный инструмент
- Снимаем с двигателя 1.4 tfsi все оборудование, препятствующее доступу к газораспределительному механизму. Убираем крышку, отсоединяем датчик с бочка ОЖ, спускаем давление из системы охлаждения Ауди Q 3, откручиваем и отводим бачок
- Отсоединяем патрубки топливной системы
- Извлекаем верхний болт подушки двигателя
- С помощью отвертки снимаем верхний кожух
- Убираем кронштейн катализатора
- Клемму с аккумуляторной батареи нужно отсоединить
- Разбираем воздухозаборник, снимаем корпус с фильтром ослабив хомуты
- Демонтируем воздуховод, соединяющий дроссельную заслонку с турбиной
- Шланг вентиляции картерных газов
- Извлекаем крепежные элементы проводки, отводим от двигателя
- Откручиваем и снимаем заглушку вала, а также кожух ремня помпы, на данном двигателе она находится с противоположной стороны от ГРМ
- Если ремень менять не планируется, снимается, к примеру для оценки состояния, устанавливать повторно только в том же направлении, для чего нужно пометить
- С приводным ремнем навесных агрегатов так же, повторная установка в том же направлении
- Переднее правое колесо мешает добраться до ГРМ, убираем его, так же защиту под крылом и снизу двигателя
- При помощи ключа отводим натяжитель приводного ремня и фиксируем его, ремень снимаем
- Натяжной ролик будет мешать, снимаем
- Откручиваем шкив коленчатого вала (его по ELSA положено откручивать, удерживая специальным ключом, так будем закручивать) с помощью пистолета удерживая рукой. Болт возвращаем на место
- Нижний пластмассовый кожух зубчатого ремня откручиваем и снимаем
- Ослабляем болты, удерживающие генератор Ауди, чтобы была возможность его отвести
- Выкручиваем технологический болт заглушку из двигателя, на его место будет устанавливаться фиксатор коленчатого вала
- Двигатель вывешиваем на траверсу или устанавливаем на домкрат. Откручиваем подушку. Снимаем опору одновременно являющейся крышкой двигателя 1.4 тфси, предварительно отведя генератор
- Все узлы автомобиля разобраны, доступ к ремню получен
- Нужно ослабить шкивы распределительных валов, это позволит точно установить ремень ГРМ. Снимаем крышки регуляторов фаз
- Нужно установить ВМТ, для этого проворачиваем двигатель за болт коленвала по часовой стрелке пока прорезь для фиксатора примерно не будет смотреть в сторону как на фото
- Вкручиваем фиксатор коленчатого вала усилие согласно ELSA 30 Нм, он должен войти полностью, доворачиваем коленвал до упора в фиксатор
- Устанавливаем фиксатор распредвалов. Вставляется от руки, но поскольку ремень уже имеет пробег и немного растянут на него, возможно, придется надавить и установить фиксатор
- Ослабляем болты (они закручиваются с доворотом, т.е. имеют пластическую деформацию — соответственно повторно устанавливать нельзя, только новые.) Обязательно удерживаем шкив ключом в противоход
- Снимаем натяжной ролик ремня ГРМ Ауди
- Снимаем направляющий ролик
- Старый ремень ГРМ
- Меняем старые болты в шкивах распределительных валов на новые и закручиваем так, чтобы каждый шкив мог вращаться
- Смываем с привода газораспределительного механизма пыль
- Устанавливаем новый направляющий ролик, усилие для затяжки 45 Нм
- Накидываем новый ремень ГРМ и заводим натяжной ролик, при этом специальная «ножка» ролика должна встать в прорезь на блоке двигателя 1.4 tfsi
- Придаем натяжение ремню роликом ориентируясь на указатель и закручиваем усилием 25 Нм
- Предварительным моментом в 50 Нм затягиваем болты распредвалов, удерживая шкив при помощи ключа
- Извлекаем стопорный болт коленвала и фиксатор распредвала
- Делаем 2 оборота за шкив коленвала по часовой стрелке и закручиваем фиксатор коленчатого вала обратно, доворачиваем коленвал до упора в фиксатор
- Вставляем фиксатор распредвалов, если входит «от руки», значит ремень установлен точно, если не входит, повторяем процедуру заново (с пункта 26)
- Извлекаем фиксаторы
- Окончательно затягиваем болты распредвалов, согласно техническому регламенту производителя, это будет доворот на 135 градусов (при этом удерживая шкив)
- Крышка впускного вала усилие 20 Нм, крышка выпускного вала 8 Нм + доворот на 45 градусов
- Чистим нижний кожух ремня
- Смазываем болты опоры двигателя и возвращаем опору на место
- Собираем и закрепляем все элементы и узлы на свои места
- Прикручиваем нижнюю крышку кожух
- Шкив коленвала и приводной ремень
- Новый болт шкива коленвала затягиваем с усилием 150Нм +180 градусов
Замена ремня ГРМ Audi | Audi St.
Paul Перейти к основному содержанию- Отдел продаж: 651-494-1400
- Служба поддержки: 651-494-1340
- Запчасти: 651-494-1433
Когда вы заглянете под капот своего Audi, вы увидите ремень, который приводит в движение такие компоненты, как компрессор кондиционера и насос гидроусилителя руля. Это не ремень ГРМ — он известен как серпантиновый ремень и служит совершенно другой цели.
Ремень ГРМ соединяет распределительный вал двигателя с коленчатым валом. Другими словами, это то, что синхронизирует открытие и закрытие клапанов в нормальных условиях эксплуатации. Во многих двигателях до сих пор используется цепь ГРМ (мало чем отличающаяся от велосипедной цепи с петлей), приводящая в движение звездочки; Цепи ГРМ обычно служат в течение всего жизненного цикла автомобиля и не нуждаются в замене или обслуживании.
Ремни ГРМ, однако, представляют собой зубчатый резиновый ремень, спрятанный за крышкой и не подлежащий обслуживанию без разборки. Как вы, наверное, догадались, этот резиновый ремень со временем растянется и, в конце концов, выйдет из строя.
Что произойдет, если ремень ГРМ выйдет из строя?
При обрыве ремня клапаны больше не синхронизируются с поршнями, а это означает, что поршни будут перемещаться вверх в цилиндрах, а клапаны заедают в открытом положении. Некоторые двигатели называются двигателями без помех, что означает, что днище поршня сконструировано таким образом, что оно не касается открытых клапанов (помните, что площадь в верхней части цилиндра, когда поршень достигает конца своего хода, равна довольно плотно).
В других двигателях поршни могут соприкасаться с открытыми клапанами, изгибать штоки клапанов, пробивать отверстия в поршнях и, как правило, разрушать двигатель изнутри.Большинство производителей рекомендуют менять ремень ГРМ примерно через 50-70 000 миль пробега, хотя это может варьироваться. Для получения подробной информации обратитесь к руководству по эксплуатации вашего Audi или свяжитесь с нашим сервисным отделом.
Что входит в обслуживание ремня ГРМ?
Хотя обслуживание ремня ГРМ является довольно рутинным, это также сложная работа, которая требует разборки нескольких систем и компонентов и должна выполняться только специалистами, сертифицированными на заводе. В ремне ГРМ также используется натяжитель, подпружиненное натяжное устройство, которое удерживает его на рекомендованном натяжении. В рамках этой работы необходимо заменить натяжитель, а сервисный отдел также проверит водяной насос в рамках обслуживания.
Одно можно сказать наверняка — каждая миля, на которую вы превысили межсервисный интервал, — это заемное время. Если ваш Audi подходит к обслуживанию, проверьте ремень ГРМ, не откладывайте. Назначьте встречу с нами в Audi St. Paul, где вы можете рассчитывать на OEM-запчасти Audi и сертифицированное заводом обслуживание.
* Указывает на обязательное поле
Audi Serpentine & Замена ремня ГРМ в Bellevue, WA
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
График замены ремня Audi
Замена поликлинового ремня Audi в Bellevue
Поликлиновой ремень — это то, как ваш двигатель приводит в действие такие аксессуары, как генератор переменного тока, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя рулевого управления, водяной насос и, в некоторых автомобилях, нагнетатель. Этот единственный ремень приводится в движение шкивом коленчатого вала и обматывается вокруг каждого аксессуара. Хотя змеевиковый ремень является очень прочным компонентом, который обычно может прослужить 50 000 миль и более, со временем он все равно изнашивается и начинает проскальзывать. Если это произойдет, я могу привести к тому, что ваши аксессуары будут плохо работать. Ознакомьтесь с руководством пользователя Audi или обратитесь в наш сервисный центр Audi, чтобы узнать график замены поликлинового ремня для вашего конкретного автомобиля Audi.
Когда следует заменить поликлиновой ремень Audi?
Срок службы большинства поликлиновых ремней составляет 50 000 миль и более. Обратитесь к руководству пользователя Audi для получения подробной информации о вашем конкретном автомобиле. Симптомы, указывающие на неисправность поликлинового ремня, обычно проявляются в плохой работе аксессуаров, а не в ходовых качествах. Общие симптомы включают:
- Переменный ток слабый или не работает
- Визжащие звуки могут означать проскальзывание ремня и/или раскачивание шкива
- Потеря напряжения аккумуляторной батареи или генератор не заряжает аккумуляторную батарею
- Неисправность гидроусилителя рулевого управления
- Перегрев двигателя
- Трещины или износ по краям ремня
- Зубья на ремне кажутся изношенными Замена ремня ГРМ в Bellevue
Ремень ГРМ на вашем автомобиле имеет решающее значение для обеспечения бесперебойной работы двигателя. Ремни ГРМ соединяют коленчатый вал с распределительным валом; позволяя ему открывать и закрывать клапаны. Это гарантирует, что клапаны и поршни остаются в ритме и пропускают воздух и выпускают его через правильные промежутки времени. Если этот ремень порвется, поршни и клапаны могут столкнуться внутри цилиндра, что приведет к серьезному или непоправимому повреждению двигателя.
Когда следует заменить ремень ГРМ Audi?
В качестве меры предосторожности Audi рекомендует менять ремень ГРМ за много тысяч миль до того, как эта часть выйдет из строя. Как правило, этот интервал замены составляет от 50 000 до 100 000 миль. Обратитесь к руководству пользователя или свяжитесь с нашим сервисным отделом для получения информации о рекомендациях по обслуживанию вашего автомобиля.
График замены ремня Audi
var autonationTealiumProperties = {}; autonationTealiumProperties.env = ложь? ‘разработчик’ : ‘продукт’; autonationTealiumProperties.