Замена ремня ГРМ Форд Фокус 3 1.6л
06.05.2019
Моменты затяжки см. тут
Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме этого, заменяйте ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:
— следы масла на любой поверхности ремня;
— следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно.
Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Вам потребуются: специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма,торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», «на 18».
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
2. Снимите защитный колпачок вывода генератора.
3. Отверните гайку крепления и отсоедините наконечник провода от вывода генератора, сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от генератора.
4. Выверните три болта крепления генератора…
5. …и снимите генератор.
6. Снимите расширительный бачок с кронштейнов на кузове и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги (см. тут).
7. Установите под двигатель надежную опору.
8. Снимите правую переднюю опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к брызговику моторного отсека.
9. Снимите шкив водяного насоса, вывернув четыре болта его крепления.
10. Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата, вывернув три болта его крепления (рис. 5.9).
11. Снимите переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма, вывернув восемь болтов ее крепления.
12. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
13. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы метки на механизмах УСТ (изменения фаз газораспределения) распределительных валов установились так же, как показано на рис. 5.10.
14. Выверните заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа (рис. 5.11), и установите в открывшееся отверстие фиксирующий стержень до упора в коленчатый вал. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.
15. Зафиксируйте распределительные валы от проворачивания, установив в специальные пазы в корпусах механизмов УСТ фиксирующее приспособление (рис. 5.12). Приспособление установите так, чтобы метки на ветвях приспособления были вверху, причем метка в виде линии должна быть со стороны выпускного распределительного вала, а метка в виде точки — со стороны впускного.
16. Включите IV передачу в механической коробке передач (или установите селектор роботизированной коробки в положение «Р» — стоянка) и затормозите автомобиль стояночным тормозом, чтобы зафиксировать коленчатый вал двигателя от проворачивания.
17. Выверните болт крепления шкива (рис. 5.13) к носку коленчатого вала и снимите шкив.
18. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
19. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего переместите на максимально возможную величину ведущую ветвь ремня в направлении, показанном стрелкой на рис. 5.14. При этом натяжной ролик переместится в исходное положение. Зафиксируйте натяжной ролик в этом положении, вставив в отверстия ролика и его кронштейна металлический стержень подходящего диаметра.
20. Снимите ремень с зубчатых шкивов механизмов VCT, коленчатого вала и натяжного ролика.
21. Наденьте новый ремень на зубчатый шкив механизма VCT выпускного распределительного вала. Натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив механизма VCT впускного распределительного вала. Далее натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведомую ветвь ремня за натяжной ролик.
23. Установите нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма и шкив коленчатого вала. Болт крепления шкива коленчатого вала затягивайте в два этапа:
1-й — моментом 40 Н-м;
2-й — доверните на 90°.
24. Снимите фиксирующее приспособление с корпусов механизмов VCT распределительных валов.
25. Извлеките фиксирующий стержень коленчатого вала из отверстия в блоке цилиндров (см. п. 14).
26. Включите нейтральную передачу в коробке передач, проверните коленчатый вал на два оборота и остановите его в таком положении, при котором метки на корпусах механизмов VCT займут положение, показанное на рис. 5.11.
27. Установите в отверстие блока цилиндров фиксирующий стержень (см, п. 14) и осторожно доверните коленчатый вал до фиксации стержнем.
28. Установите на корпуса механизмов VCT фиксирующее приспособление (см. рис. 5.12). Если приспособление удалось установить без затруднений, ремень привода газораспределительного вала установлен правильно. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень, установите фиксирующее приспособление и повторите установку ремня, как описано выше.
29. Если ремень привода газораспределительного механизма установлен правильно, снимите фиксирующее приспособление с корпусов механизмов VCT, извлеките фиксирующий стержень из отверстия в блоке цилиндров, установите на место заглушку этого отверстия, затянув ее моментом 20 Н-м, и установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Информация по замене своими руками ремня ГРМ актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) DURATEC TI-VCT с 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Материалы по теме
Замена ремня ГРМ на Форд Фокус своими руками
- После какого пробега менять
- Как снять ремень
- Как установить ремень
- Видео инструкция
Обслуживание машины на СТО дорогое удовольствие даже в случае мелкой поломки. Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 своими руками сокращает затраты на ремонт.
Ремень, который нужно поменять.Процедура замены ремня Ford Focus 2 требует больше усилий, чем замена ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2109 или других иностранных моделей. Ввиду более сложной процедуры на автосервисах требуют больше денег за услуги замены ремня ГРМ Фокус 2. Высокая стоимость замены для многих владельцев является стимулом научиться менять расходники на своих автомобилях без СТО.
Фотография газораспределительного механизма без ремня.После какого пробега менять
Завод-производитель Форд Фокус 2 рекомендует производить замену ремня газораспределительного механизма через 160 000 км пробега. С учётом суровых условий эксплуатации на российских дорогах периодичность замены ГРМ лучше сократить в два раза — до 80 000 км пробега. Большое влияние на уменьшение ресурса ремня оказывают перепады температур весной и осенью, а также минусовые температуры.
Несоблюдение сроков замены грозит обрывом ремня и последующим дорогим ремонтом клапанов и ГБЦ. Во избежание дорогостоящего ремонта необходимо проводить проверку состояния ремня через 15–20 тыс. км пробега.
Форд Фокус 2 с 1,6-литровым двигателем оснащается ремнём ГРМ. На 1,8 и 2-литровых модификациях Фокус установлен цепной привод.
Цепь ГРМ имеет больший ресурс эксплуатации — 200–250 тыс. км пробега. Распознать неисправную цепь можно по увеличению шума в подкапотном пространстве. Преимущество ременного привода ГРМ в более низкой стоимости замены по сравнению с цепным приводом. Focus 2 с ремнём ГРМ работает тише.
Распознать тип привода ГРМ можно по защитной крышке, под которой он находится. На Фокусе второго поколения под пластиковой крышкой располагается ремень, под металлической — цепь.
Модификация Фокуса с цепью ГРМ.Как снять ремень
Важно следовать каждому пункту схемы замены ремня ГРМ. Действия выполняются поочерёдно.
- Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Открутить 4 болта крепления компрессора кондиционера и снять приводной ремень. Для удобства установки необходимо сделать метки на снятом ремне.
- Открутить болты крепления генератора и снять с него клемму.
- Сделать метки ремня генератора и снять его.
- Снять генератор.
- Выкрутить винт крепления бачка
- Отсоединить крепления расширительного бачка и убрать расширительный бачок в сторону. Шланги не отсоединять.
- Поддомкратить двигатель либо соорудить опору из подручных предметов.
- Открутить 4 гайки крепления правой передней опоры подвески. Две гайки крепления расположены на двигательном кронштейне, ещё две — на брызговиках.
- Открутить 3 болта крепления шкива водяного насоса и демонтировать его.
- Открутить 3 болта крепления кронштейна опоры подвески мотора.
- Открутить 8 болтов креплений на передней крышке привода ГРМ.
- Поставить автомобиль на «нейтралку».
- Выставить метки на механизмах распределительных валов VCT на 11 часов. Процедура выполняется путём поворота коленчатого вала за болты крепления шкива.
- Зафиксировать положение коленвала. Для этого нужно достать заглушку из отверстия блока цилиндров и вместо неё вставить стержень.
- Зафиксировать положение распредвалов. Понадобится специальный инструмент для фиксирования. Он вставляется в пазы на корпусе. Метка-линия инструмента должна оказаться возле выпускного распредвала, метка-точка — возле впускного.
- На МКПП перевести рычаг коробки в четвёртую передачу и затянуть ручник. На Фокус 2 с коробкой автомат поставить рычаг на режим «P».
- Открутить болт крепления шкива коленчатого вала и демонтировать деталь.
- Открутить 3 болта крепления крышки ремня привода и снять крышку.
- Ослабить натяжку ремня. Процедура выполняется путём смещения ведущей ветви ремня на предельно возможное расстояние. При правильном выполнении натяжной ролик возвращается в исходное положение.
- Зафиксировать положение натяжного ролика с помощью стержня.
- Демонтировать ремень ГРМ.
Все детали обязательно сложить в заранее приготовленную коробку.
После снятия привода ремня ГРМ запрещается вращать коленвал! Любое движение может повредить клапаны.
Как установить ремень
Новый ремень необходимо одеть на зубчатый шкив впускного распределительного вала в натяжении за ведущую ветвь и затем на коленчатый вал. Следующим этапом производится зацепка ремня натяжного ролика.
Новый ремень ГРМ после установки на Фокус II.Фиксирующий стержень извлекается из натяжного ролика. Необходимое натяжение ремня должно установится с помощь пружины ролика.
Поставить авто на нейтралку. Освободить коленвал от металлического стержня и сделать 2 полных оборота. После двух поворотов вернуть металлический стержень в отверстие блока цилиндров.
Установить на корпус приспособление для выставления ремня. При неправильной замене ремня ГРМ работа по установке приспособления будет выполняться со сложностями.
Если всё устанавливается без проблем — ремень установлен по правилам. Снимаются фиксаторы механизмов, в блок цилиндров вставляется заглушка вместо стержня.
Ремонтируем автомобиль Форд Фокус самостоятельно:
- Замена задних тормозных колодок Форд Фокус своими руками
- Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 своими руками
- Замена масла Форд Фокус 2 своими силами
Часы: замена ремня привода ГРМ двигателя Ford EcoBoost объемом 1 л
Dayco, компания, которая впервые применила технологию «ремень в масле» (BIO) для производителей транспортных средств (VM), таких как Ford и VW, подчеркивает важность регулярное техническое обслуживание в соответствии с запланированными интервалами обслуживания VM, чтобы обеспечить постоянную надежность этих двигателей.
В качестве примера взят 1,0-литровый двигатель Ford EcoBoost ‘Fox’, который используется в различных автомобилях Ford, включая B-Max, C-Max, Ecosport, Fiesta, Focus и Mondeo, в соответствии с графиком обслуживания производителя. , ремень ГРМ необходимо заменять через 150 000 миль пробега или каждые 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
Однако, когда речь идет о Tourneo Connect и Courier, пробег замены немного меньше — 140 000 миль.
«Хотя инновация BIO — это фантастическое решение, которое помогает этому небольшому и эффективному двигателю обеспечивать невероятный уровень мощности наряду с исключительно низким уровнем выбросов и отличной топливной экономичностью, в зависимости от качества используемого топлива и типа поездки. В некоторых случаях двигатель подвержен загрязнению маслом, что может повредить ремень», — объясняет Стив Кэролан, менеджер по продажам Dayco на национальном уровне.
«Поэтому крайне важно, чтобы мастерские обращали внимание клиентов на важность соблюдения запланированных интервалов замены виртуальных машин.
«С практической точки зрения есть также несколько передовых практических рекомендаций, которым технические специалисты могут следовать, чтобы помочь им оценить состояние ремня между указанными интервалами замены, первым из которых является оценка состояния масла.
«Это проще, чем может показаться, так как присутствие бензина в масле обычно заметно из-за его сильного запаха, поэтому вместо того, чтобы отвинчивать сливную пробку и уходить, всякий раз, выполняя плановую замену масла и фильтров, техники должны проверять наличие запах бензиновых паров.
«Если это обнаружится, необходимо провести дополнительное расследование, так как выход из строя ремня будет иметь катастрофические последствия для двигателя.
«К сожалению, проверка состояния ремня не является простой, но разумной отправной точкой является проверка сетчатого фильтра, через который проходило масло при сливе из поддона, поскольку возможно, что фрагменты ремня или отложения материала которые были смещены из-за воздействия топлива на материал ремня, останутся позади.
«Если обнаружены какие-либо следы мусора, следующим шагом будет снятие крышки распределительного вала, так как это единственный практический способ правильно оценить состояние ремня, поскольку он позволяет техникам осмотреть заднюю часть, что покажет, не попало ли загрязненное масло. начал разрушать поверхность ремня.
«На данном этапе важно отметить, что некоторое умеренное увеличение ширины ремня, обычно называемое вздутием ремня, не является проблемой, если, конечно, оно не является настолько чрезмерным, что вызывает загрязнение ремня, но это быть очевидным, если есть повреждения его краев.
«Разумеется, в случае необходимости замены ремня, Dayco как поставщик оригинального оборудования для систем газораспределения и привода масляного насоса для этих двигателей предлагает комплекты для замены — либо KBIO02, либо KBIO03 — в ассортименте вторичного рынка.
«Наконец, мы призываем мастерские проявлять инициативу по отношению к своим клиентам и, помимо подчеркивания необходимости проверки ремня и интервала замены, информировать их о последствиях с точки зрения повреждения двигателя и стоимости ремонта. отремонтируй его, если ремень выйдет из строя».
Как заменить ремень ГРМ на Ford Focus?
Сделай сам
| |||
Форд Фокус — Видеоурок Модель: Форд Фокус МК 1 — Годы выпуска 1998-2004 Замена ремня ГРМ на Форд Фокус производится путем подъема автомобиля с помощью домкрата или моста, так, чтобы соответствующее колесо не касалось пола: после того, как колесо было поднято, нужно будет ослабить болты и снять полностью вместе с соответствующей колесной аркой. Это позволит получить доступ к шкивам в нижней части ремня, которые можно снять, открутив центральную гайку и таким образом уменьшив натяжение ремня. Теперь можно будет открутить шкивы в верхней части, чтобы полностью снять ремень, заменив его новой запчастью. Опубликовано 25 декабря 2022 г. Автор: ScegliAuto |