Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А7 1.4
Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А7 1.4Главная Ремонт и…
Двигатель третьего поколения серии EA211 в качестве привода ГРМ использует зубчатый ремень. Когда нужно его менять? Что прописано в регламенте производителя?
Этапы работы по замене Ремня ГРМ на Шкода а7 с фото и видео материалами. Перечень запасных частей и цена. Подробно здесь.
Турбо двигатель серии ЕА211 объемом 1.4 tsi устанавливается на автомобили начиная с модельного ряда Skoda Octavia III. Данная серия двигателей имеет различные модификации: 1.0 MPI, 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.6 MPI. У всех двигателей этой серии привод газораспределительного механизма осуществляется зубчатым ремнем. Двигатель 1.4 кроме Шкоды А7, можно встретить на всех моделях концерна VAG: Ауди, Фольксваген, Сеат.
Регламент производителя относительно ремня
Первые версии документации содержали такую информацию: контроль зубчатого ремня — первый раз 240 000 км, далее каждые 30000 км. То есть без указания точного пробега авто Шкода Октавия а7, при достижении которого требуется регламентированная замена. Как и для цепных приводов, ремень обеспечивает работу механизма ГРМ весь срок службы (для цепи оказалось, что не обеспечивает иногда и 100 000 км). Затем повилась такая информация:
Для России сведения затем дополнили, установив пробег в 120 000 т.км. В отличии от цепи ремень ГРМ выполнен качественно, имеет стекловолоконное армирование (нельзя сгибать) и тефлоновое покрытие PTFE, и как правило выхаживает отведенный ему срок (имеется в виду, как минимум отведённый для России).
Цена
Замену ремня рекомендую делать вместе с натяжным и направляющим роликом (заменой всех необходимых болтов, список можно посмотреть в данном отчете). Цена замены от этого возрастет не сильно, а вот вероятность выхода из строя подшипников уменьшится.
Цена работ и актуальный перечень запасных частей тут.
Работы по замене ремня ГРМ Октавия а7
В нашем случае автомобиль Шкода Октавия а7 с двигателем 1. 4 TSI буквенным обозначением CZDA, к моменту ремонта имел пробег 137 569 км. Двигатели аналогичные 1.4 TSI CZDA: CPTA; CHPA; CHPB CMBA; CXSA; CPVA; CZEA; CZCB; CZCC; CZCA; CPVB; CZDB, CZDC, CZDD, CZTA. AUDI: CPWA; CUKB; CWLA; CXSB; CXUA
Видео процесса за несколько минут
Заменить ремень ГРМ можно без снятия опоры, которая по совместительству на данном двигателе является и крышкой. Но в таком случае натяжной и направляющий ролик заменить не получится. Целесообразно заменить эти механизмы одновременно с ремнем.
- Снимаем корпус воздушного фильтра, предварительно ослабив хомуты
- Отсоединяем разъем с датчика давления воздуха во впуске, снимаем воздуховод, соединяющий турбину и дроссель, освободив концы из зажимов
- Откручиваем крепежный винт шланга системы вентиляции картерных газов и извлекаем шланг
- Вывешиваем жгут проводов, откручиваем защитный кожух зубчатого ремня привода водяного насоса, снимаем кожух
- Откручиваем и извлекаем пластиковую заглушку распредвала, сюда будет устанавливаться специальный инструмент для фиксации распредвалов при замене ремня (номер в официальной документации T10494)
- Отсоединяем топливную магистраль
- Снимаем с места крепления расширительный бачок и укладываем на двигатель Октавии
- Снимаем верхний пластмассовый кожух ремня ГРМ, его удерживает винт и две защелки
- Отмечаем направление вращения поликлинового ремня, если он меняться не будет, то устанавливать его лучше в том же направлении
- Снимаем переднее правое колесо. Отгибаем защиту крыла в сторону. Снимаем защиту поддона
- Отводим с помощью ключа натяжитель приводного ремня навесных агрегатов, фиксируем его, снимаем ремень
- Откручиваем шкив коленвала, болт возвращаем на место (это не позволит шестерни сместиться)
- Откручиваем и снимаем нижнюю часть кожуха ГРМ Шкода Октавия а7
- Выкручиваем и извлекаем технологическую заглушку, на ее место будет установлен стопорный болт для фиксации коленвала
- Для доступа к ГРМ нужно снять среднюю алюминиевую крышку, которая одновременно является и опорой двигателя. Для этого двигатель нужно вывесить на траверсе или установить на домкрат. Удобнее использовать домкрат т.к. положение двигателя несколько раз придется изменить.
- Снимаем натяжной ролик, откручиваем и отводим генератор
- Откручиваем болты и извлекаем опору-крышку (вниз)
- Доступ к ремню ГРМ и всем узлам получили
- Стопорный болт закручиваем до конца моментом 30 Нм (если не закручивается и упирается в коленвал, значит необходимо повернуть коленчатый вал на 90 градусов, а затем вкрутить до конца). Поворачиваем коленвал по часовой стрелки, пока он не упрется в стопор.
- Устанавливаем фиксатор распредвалов (техническая литература указывает «без применения ударного инструмента»)
- Если фиксатор не устанавливается «от руки», нужно надавить на ремень ГРМ (приспособление T10487) и установить фиксатор
- Снимаем заглушки на шкивах распредвалов и ослабляем болты. Замену можно произвести и без ослабления шкивов, но для точной установки нужно ослабить, а после болты заменить (они закручиваются с доворотом, поэтому пластически деформируются)
- Снимаем натяжитель ремня, сам ремень ГРМ, направляющий ролик
- Меняем болты шкивов распределительных валов на новые и затягиваем их от руки (так что бы шкив мог поворачиваться)
- Устанавливаем новый направляющий ролик и натяжитель. У натяжителя имеется специальный «зацеп», а в блоке двигателя прорезь, соответственно при установке попадаем в отверстие
- В технической литературе установка ремня описывается так: поднять зубчатый ремень вверх и установить на направляющий ролик, на натяжной ролик, затем на шкивы распредвалов. Если таким образом не получится, последним устанавливаем натяжитель.
- Направляющий ролик затягиваем усилием 45 Нм
- Натяжитель выводим за риску примерно на 10-20мм, а затем выставляем точно по указателю и затягиваем с усилием 25 Нм (если нет специнструмента T10499, то можно справиться при помощи 12ти гранной головки на 30)
- Удерживая шкивы распредвалов в противофазе, затягиваем болты предварительным моментом 50 Нм (окончательный доворот, только после проверки верной установки фаз)
- Выворачиваем стопорный болт, извлекаем фиксатор распредвалов
- По часовой стрелке вращаем коленвал (2 оборота). Повторяем процедуру с установкой фиксаторов, как описал выше. Если фиксатор распредвалов устанавливается «от руки» — значит фазы выставлены точно, окончательно все затягиваем. Если фиксатор не встает без применения ударного инструмента, повторяем процедуру (нажимаем на ремень, ослабляем шкивы, устанавливаем натяжение)
Окончательный доворот для распредвалов 135 градусов - Устанавливаем крышки распредвалов на свои места.
Справа — крышка впускного вала под TORX 50, тянется 20 Нм. Слева — крышка выпускного вала под TORX 30 (5 винтов) 8 Нм+доворот на 45 - Возвращаем на свое место среднюю крышку опору двигателя
- Верхний кожух
- Собираем Октавию в обратном порядке
- Шкив коленвала 150Нм +180 градусов
Специнструмент
Запчасти использовавшиеся при работе на Шкода Октавия а7
Для двигателя 1.4 TSI с ремнем ГРМ оригинал | ||
Наименование | OEM номер | Кол-во |
Ремень ГРМ | 04E 109 119 F | 1 |
Обводной ролик | 04E 109 244 B | 1 |
Натяжной ролик ремня ГРМ | 04E 109 479 A | 1 |
Болт крепления натяжного ролика | N 106 902 01 | 1 |
Болт крепления фазорегулятора | N 912 646 01 | 1 |
Пробка фазорегулятора | WHT 004 914 | 1 |
Болт шестерни выпуска | N 912 033 01 | 1 |
Болт коленвала | N 912 044 01 | 1 |
Пружинная скоба | 026 109 150 A | 2 |
Итого | ||
Для двигателя 1. 4 TSI с ремнем ГРМ аналог | ||
Ремкомплект ремня ГРМ | INA/LUK | 530 0592 10 |
Ремкомплект ремня ГРМ | CONTITECH | CT1167K1 |
Замена ремня ГРМ 1.6 MPI
Замена ремня ГРМ 1.6 MPIГлавная Ремонт и…
Двигатели сери EA 211 оснащаются зубчатым ремнем ГРМ. Согласно технической документации, период замены колеблится от 120т.км. (указано в сервисной книжке Шкода Октавия) до 210 т.км. (в сервисной книжке Ауди).
Подробное описание здесь
Двигатель объемом 1.6 MPI (MPI означает что он атмосферный с впрыском во впускной коллектор) устанавливается на все автомобиль концерна VAG: Шкода Октавия А5 (А7), Фольксваген, Ауди.
Такие двигатели могут оснащаются и непосредственным впрыском с турбонаддувом (тогда будет абревиатура TSI)
Период замены ремня ГРМ
Все семейство двигателей EA211 имеет зубчатый ремень привода ГРМ, который необходимо периодически менять. Для России этот интервал равен пробегу в 120 т.км., что почти вдвое меньше, чем интервал установленный для европейских стран. Фото из сервисной книжки:
Цена
Для замены зубчатого ремня не обязательно снимать опору двигателя, но в таком случае натяжной и направляющий ролик заменить не получится. Рекомендую производить замену полностью, включая и ролики.
Перечень актуальных запчастей и стоимость работы здесь
Видео работ на идентичном двигателе за несколько минут
Работы по замене ГРМ на двигателе 1.6 MPI CWVA
Все работы для моторов семейства EA211 (1.0 — 1.6 MPI, а также 1.2 — 1.4 TSI или TFSI) будут схожими. В нашем случае автомобиль 2016 года с пробегом 120 345 км. Для работы (возможно своими руками) потребуется специнструмент и запасные части:
- Сжимаем хомут воздушного патрубка и отсоединяем его. Стягиваем вакуумный патрубок и снимаем корпус фильтра.
- Стравливаем давления из расширительного бачка, отсоединяем электрический разъем датчика и патрубок
- Отсоединяем топливную магистраль, устанавливаем заглушки
- Откручиваем крепление и извлекаем заливную горловину бака стеклоомывателя
- Откручиваем и отводим в сторону расширительный бак охлаждающей жидкости
- Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ на двигателе MPI
- Освобождаем жгут проводов с мест крепления
- Извлекаем заглушку распредвала, сюда будет установлен фиксатор из набора специнструмента T10494
- Снимаем кожух ремня привода помпы
- Отмечаем направление вращения поликлинового приводного ремня и ремня ГРМ. Если будут устанавливаться без замены, то в том же направлении
- Снимаем переднее правое колесо и защиту
- Отводим и фиксируем натяжитель приводного ремня навесных агрегатов и снимаем поликлиновый ремень
- Выкручиваем технологическую заглушку, вместо нее будет закручиваться фиксатор коленвала
- Откручиваем болт и снимаем шкив коленвала, болт возвращаем чтобы шестерня не сместилась
- Откручиваем нижнюю крышку (пластиковый кожух) газораспределительного механизма и извлекаем ее
- Откручиваем нижние болты крепления опоры двигателя
- Устанавливаем двигатель на опору (например домкрат) или вывешиваем на траверсу, откручиваем опору мотора и снимаем
- Состояние ремня ГРМ вполне удовлетворительное, натяжитель ремня показывает небольшое отклонение
- Устанавливаем фиксатор вместо ранее выкрученной заглушки и проворачиваем коленвал до момента, когда он упрется в фиксатор
- Снимаем заглушку с распределительного вала (для более точной установки ремня ГРМ шкивы распредвалов нужно будет ослабить)
- Устанавливаем фиксатор распредвала, как правило ремень немного растянут, поэтому фиксатор от руки не входит. Применять ударный инструмент Elsa запрещает, что и понятно, необходимо специальным приспособлением надавить на ремень и установить фиксатор.
- Ослабляем болты шкивов, удерживая при этом каждый шкив в противоход
- Снимаем старый натяжной ролик ремня
- Достаем старый ремень ГРМ
- Откручиваем и извлекаем старый направляющий ролик
- Извлекаем болт шкива впускного и выпускного вала, заменяем на новые и затягиваем так, чтобы шкив мог вращаться
- Чистим и моем механизм от загрязнений
- Устанавливаем новый направляющий ролик, момент затяжки согласно технической литературе Elsa 45 Нм
- Устанавливаем новый ремень ГРМ и натяжной ролик
- Натяжной ролик имеет специальную ножку, которая устанавливается в предназначенную для нее прорезь
- Устанавливаем натяжение ремня при помощи специального ключа (можно использовать 12ти гранную головкуна 30) и затягиваем усилием на 25 Нм
- Болты на шкивах валов усилием 50 Нм (это предварительный момент, окончательно только после проверки)
- Выкручиваем фиксатор коленвала
- Извлекаем фиксатор распредвалов
- Делаем 2 оборота коленвала при помощи ключа по часовой стрелке. Устанавливаем фиксатор коленвала, доворачиваем распредвал до упора и устанавливаем фиксатор распредвалов. Если он входит в посадочное место от руки, то все сделали точно, если нет — повторяем процедуру (нажимаем на ремень, устанавливаем фиксатор, ослабляем болты и выставляем натяжение) пока ставиться от руки
- Окончательно затягиваем болты распредвалов, делаем доворот на 135 градусов
- Натяжной ролик 23 Нм
- Крышку прикручиваем с усилием 20 Нм
- Собираем автомобиль Фольксваген в обратном порядке
- Новый болт в шкив коленвала 150Нм +180 градусов
- Возвращаем приводной ремень на свое место
Данный ремень, в нормальных условиях эксплуатации выхаживает отведенный ему срок. Поэтому производить замену раньше чем 120 тысяч километров без необходимости (признаки износа и пр) не стоит.
Как заменить ремень ГРМ на Škoda Octavia 1,4 л
Dayco — 17 окт 2022
Технический
Dayco объясняет, как заменить ремень ГРМ на Škoda Octavia mk3.
На момент запуска в 2013 году 1,4-литровый двигатель TSI (CHPA) Mark III Octavia был самым большим бензиновым двигателем в модельном ряду Octavia. Журнал Auto Express в то время называл этот двигатель «возможно, лучшим двигателем в линейке». , так как он сочетает в себе впечатляющие темпы и хорошую экономичность». Силовая установка используется в нескольких моделях VAG, поэтому, вероятно, она знакома мастерским по всей стране.
Поскольку замена ремня ГРМ требует снятия вспомогательного ремня, Dayco рекомендует, чтобы помимо замены всех основных компонентов системы технические специалисты одновременно проверяли и, при необходимости, заменяли вспомогательные компоненты.
Это пошаговое техническое руководство поможет техническим специалистам пройти весь процесс, избежать осложнений и обеспечить первоклассный результат. Как и при всех работах с основной системой привода, всегда проверяйте установочные метки перед снятием ремня ГРМ и убедитесь, что работа выполняется при холодном двигателе, поэтому в идеале автомобиль не должен работать в течение как минимум четырех часов.
Начните с удаления пластикового кожуха из-под двигателя, а затем, после снятия переднего выносного колеса, нижней части пластикового кожуха из-под колесной арки. Это откроет систему вспомогательного ремня, и, ослабив натяжение ремня с помощью гаечного ключа на натяжителе, ремень можно будет снять. Прежде чем отсоединить натяжитель, заблокируйте его, вставив штифт, как показано (Рис. 1/основное изображение).
Снимите заглушку в блоке цилиндров, используемую для закрытия отверстия, в которое будет вставляться инструмент для измерения фаз газораспределения, а затем отсоедините воздухозаборник к фильтрующему блоку, выньте фильтрующий блок и отсоедините патрубки между дроссельной заслонкой и турбонаддувом. , а также корпус фильтра и турбину, а также трубку рециркуляции паров масла и патрубок воздухозаборника турбины.
Теперь снимите крышку ремня водяного насоса и крышку со стороны коробки передач впускного распредвала, слейте систему охлаждения и снимите верхнюю крышку водяного насоса и расширительного бачка, так как помпа и ремень должны быть заменены в в то же время.
Отсоедините верхнюю крышку ремня привода ГРМ, открывающую доступ к блоку изменения фаз газораспределения выпускного клапана слева и впускному справа, и поверните винт центрального шкива коленчатого вала по часовой стрелке и расположите впускной распределительный вал, если смотреть со стороны коробки передач, как показано (рис. .2).
После отсоединения катушки зажигания и извлечения свечей зажигания вставьте отвертку, длина которой достаточна, чтобы коснуться верхней части поршня номер один в НМТ, и проверните коленчатый вал до ВМТ (отвертка поднимется на 35 мм).
Вставьте и полностью завинтите приспособление для синхронизации коленчатого вала (T10340) и вращайте коленчатый вал, пока вал не упрется в приспособление. Затем установите приспособление для распредвала (T10494) и, убедившись, что оно находится в правильном положении, зафиксируйте его винтом.
С помощью специального инструмента (T102475) снимите шкив коленчатого вала, затем нижнюю крышку ремня ГРМ и два винта крепления генератора, чтобы отсоединить ее. Затем снимите показанную пластину (рис. 3), надлежащим образом поддержите двигатель сверху, снимите верхнюю опору двигателя рядом с ремнем ГРМ и снимите центральную крышку ремня ГРМ, чтобы получить доступ к натяжителю и натяжному ролику. После снятия крышки левого (выпускного) и центрального колпака правого (впускного) ГРМ снимаем натяжитель и ремень ГРМ. Надлежащим образом заблокируйте узлы газораспределения, снимите центральные винты и сами узлы.
Прикрепите новый натяжной ролик Dayco ATB2637 и затяните до 45 Нм, а также натяжитель Dayco ATB2636, убедившись, что он установлен, как показано на рисунке (Рис. 4), а затем установите блоки фаз газораспределения на соответствующие распределительные валы, но не до конца. затяните их винты.
Установите новый ремень ГРМ, Dayco 941060, устанавливая его по часовой стрелке от шкива коленчатого вала через натяжитель, шкивы выпускного, а затем впускного распределительного вала и натяжной ролик. С помощью специального инструмента (T10499) переместите иглу натяжителя вправо, примерно на 10 мм за фиксированную точку отсчета, а затем обратно к середине фиксированной точки, как показано на рисунке (рис. 5), и, наконец, затяните крепежный винт натяжителя до 25 Нм. .
Надлежащим образом заблокируйте блоки фаз газораспределения и затяните их винты с моментом 50 Н·м, прежде чем снимать инструменты синхронизации распределительных валов и временно устанавливать на место шкив коленчатого вала, чтобы двигатель можно было провернуть на несколько оборотов по часовой стрелке.
Затяжка
Убедитесь, что игла натяжителя ремня остается в правильном положении, и с помощью инструментов для коленчатого и распределительного вала синхронизация по-прежнему правильная. Если это так, заблокируйте блоки фаз газораспределения и затяните их винты еще на 135°.
Теперь снимите водяной насос с ременным приводом и после промывки системы охлаждения для удаления любого мусора и очистки облицовки водяного насоса переставьте сменный насос с новым ремнем, Dayco 941094, одновременно.
Чрезвычайно важно соблюдать правильную процедуру затяжки при установке крышки водяного насоса, поэтому сначала затяните винты до 10 Нм в указанной последовательности (рис. 6), а затем ослабьте их на один оборот.
Вставьте винт с шестигранной головкой в «A», затяните до 30 Нм и, удерживая динамометрический ключ, затяните винты 2, 1 и 5 до 10 Нм, а затем 3, 4, 5, 1 и 2 до 12 Нм.
Установите компоненты в порядке, обратном их снятию, затяните винт шкива коленчатого вала до 150 Нм + 180°, а колпачок инструмента для регулировки коленчатого вала до 30 Нм. В соответствии с передовой практикой Dayco также рекомендует заменить вспомогательный натяжитель Dayco APV3270 и вспомогательный ремень Dayco 6PK1000.
Наконец, заполните систему охлаждения, запустите двигатель и тщательно проверьте на наличие утечек и убедитесь, что вентилятор радиатора работает правильно. Затем, когда двигатель остынет, снова проверьте уровень жидкости.
Другие материалы от этого поставщика
Артикул
Dayco — 2 августа 2022 г.
RENAULT KANGOO II 1.
6 PETROL (K4M.8.30) 2007-16 УСТАНОВКА КОМПЛЕКТА РЕМНЯ ГРМПопулярный Renault Kangoo, известный также под маркой Nissan Kubistar, выпускается с 1997 года, а в 2007 году было представлено второе поколение, бензиновая версия которого до замены……
Технические характеристики
Артикул
Dayco — 29 ноября 2021 г.
DAYCO ДОБАВЛЯЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВОДЯНЫЕ НАСОСЫ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ, ГИБРИДНЫХ И ДВС-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К СВОИМ РАСШИРЯЮЩИМСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ ПО УПРАВЛЕНИЮ ТЕРМООБОРУДОВАНИЕМ
Опираясь на свою 110-летнюю историю инженерного мастерства, Dayco, ведущий поставщик продукции для двигателей и приводных систем для автомобильной, промышленной и послепродажной промышленности, продолжает расширять портфолио продуктов для управления температурным режимом……
Детали и компоненты
Больше контента из этой категории продуктов
Как заменить водяной насос SKODA + комплект ремня ГРМ – пошаговые инструкции и видеоуроки
Полезные руководства и советы по замене водяного насоса SKODA + комплект ремня ГРМ
Категория автозапчастей
Пошаговые инструкции: замена водяного насоса SKODA + комплект ремня ГРМ
Заменить водяной насос + комплект ремня ГРМ на автомобиле SKODA будет намного проще, используя инструкции в формате PDF и видеоуроки, перечисленные здесь. Они были созданы профессиональными автомеханиками. Эти руководства помогут вам решить любую проблему, с которой вы можете столкнуться при замене комплекта водяного насоса + ремня ГРМ на вашем SKODA. Чтобы быстро найти нужное руководство по двигателю, просто выберите модель автомобиля.
Не нашли ответ на свой вопрос в учебниках? Вы можете задать вопрос об этой замене на нашем сайте Форум .
Специально для вас мы сделаем туториал!
Отправьте запрос. Как только общее количество пользовательских запросов на этот учебник достигнет 100, мы создадим учебник в формате PDF и видеоурок и отправим вам ссылки на них по электронной почте.
VIN-номер
Это поле обязательно к заполнению
Это поле обязательно к заполнению
Комментарий
Получено: 0 запросов из 100 Учебник AUTODOC]
Как замена рычага передней подвески на MERCEDES W204 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить передние тормозные колодки на TOYOTA YARIS Mk2 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить задний амортизатор на AUDI A4 B5 седан [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить передний амортизатор на FIAT PANDA (169) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить задний стабилизатор поперечной устойчивости ссылка на MERCEDES-BENZ W203 C-Class [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как поменять передний амортизатор на PEUGEOT 207 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Полезные советы для вашего SKODA
9000 2 Посмотреть ещеКак заменить шпильку колеса | Советы AUTODOC
Как сэкономить при покупке автозапчастей
Как проверить топливный насос | Советы AUTODOC
Как снизить расход топлива | AUTODOC
Установите приложение AUTODOC CLUB!
Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.