Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Узнаем как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109? Схема ВАЗ 2109. Карбюратор ВАЗ

Если двигатель – это сердце автомобиля, то карбюратор является его сердечным клапаном. И от того, насколько правильно он будет настроен, зависят многие эксплуатационные характеристики машины. Это и расход топлива, и мощность, и динамика разгона, и даже уровень токсичности отработавших газов. Время от времени приходится данную деталь регулировать. И сегодня мы рассмотрим, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками.

Несмотря на то что Волжский автозавод выпускал сразу несколько модификаций «девяток» с разными характеристиками, карбюратор у них был одной марки – отечественный «Солекс». Какова у данной детали схема? ВАЗ 2109 десятилетиями снабжался карбюратором Solex, и его конструкция тоже не менялась годами. А схему вы можете увидеть на 2-м фото.

Подготовительный этап

Перед тем как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109, его следует тщательно прочистить. Но этого делать необязательно (правда, при том условии, что на нем отсутствуют различные отложения). Если на нем есть ржавчина или нагар, такой элемент нужно промыть сильнодействующим средством. В противном случае как бы правильно вы не пытались настроить карбюратор, результат от этого будет минимальным.

Что необходимо иметь для чистки?

В ходе выполнения данной операции нам понадобится следующий набор инструментов и материалов:

  1. Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109 (кстати, схема карбюратора «Солекс» указана на фото справа).
  2. Гладкие тканевые перчатки.
  3. Несколько тонких палочек (сойдет обыкновенная зубочистка). В качестве альтернативы можно взять зубную щетку. Ею мы будем очищать карбюратор ВАЗ.
  4. Пара резиновых перчаток (лучше надеть сразу две пары, чтобы сильнодействующий растворитель не попал на поверхность кожи).
  5. Набор гаечных ключей и отвертка.
  6. Баллончик со сжатым воздухом. В качестве альтернативы можно взять обычный аэрозоль наподобие освежителя воздуха.

Дополнительно можно воспользоваться защитными очками. Если у вас таких нет, держите максимальную дистанцию между карбюратором и аккуратно наносите на его поверхность очиститель.

Какое средство лучше выбрать?

На данный момент можно приобрести самые разнообразные вещества для очистки карбюраторов. Их делают десятки компаний. Правила выбора здесь просты. В магазине следует попросить у продавца специализированную жидкость, предназначенную именно для карбюраторов (для чистки). Помните, что средство WD 40 для этого непригодно из-за большого содержания масла! Чаще всего специализированные очистители продаются в баллончиках – такие и следует покупать в магазинах.

Если вы давно не занимались чисткой карбюратора, поверхностной его очистки будет недостаточно. При большом содержании отложений необходимо полностью разбирать его по частям, и каждую деталь обрабатывать баллончиком отдельно.

О мелких деталях

В ходе разборки особое внимание обратите на пружинки и мелкие винтики. Старайтесь уложить их в отдельную коробочку или пронумеровать, дабы потом не возникло проблем при сборке карбюратора в конце. Разбирая данный элемент, необходимо обрабатывать из баллончика каждую деталь, даже самую мельчайшую. При этом все резиновые детали необходимо вынуть из карбюратора. При попадании на них растворитель может сильно их деформировать, и они потеряют свои уплотняющие свойства. Также не рекомендуется наносить очиститель на пластмассовые элементы. Их следует изолировать от данной жидкости.

После того как вы обработали средством все механизмы, нужно подождать примерно 10-15 минут, чтобы ржавчина и отложения частично растворились. Далее элементы моются под струей воды. При необходимости можно использовать зубочистку либо зубную щетку.

Пользуясь щеткой или палочками, не пытайтесь ковыряться в клапанах и отверстиях карбюратора. Через них попадает воздух и топливо, поэтому попавшая туда грязь может сильно усугубить работу мотора и спровоцировать повышенный расход топлива. Подобные отверстия очищаются сжатым воздухом либо аэрозолем. Кстати, остатки использованного очистителя можно применить еще раз – данное вещество имеет очень большой срок годности и практически не теряет своих свойств на протяжении длительного времени. Далее карбюратор тщательно сушим и после этого приступаем ко второй части нашего ремонта – регулировке.

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками?

Первым делом нужно заняться поплавковой камерой, которая контролирует уровень подачи топлива.

Не пытайтесь ковырять в выходных отверстиях карбюратора и клапанов. Эти отверстия подают топливо и воздух, которые очень важны для слаженной работы двигателя. Такие отверстия прочищают аэрозолем или сжатым воздухом. Жидкий очиститель можно использовать повторно. Некоторые экономные автолюбители используют очиститель по нескольку раз.

После окончания чистки карбюратора тщательно просушите его, и можно приступать к регулировке. Процедура эта весьма длительная и сложная, но справиться с ней вполне реально. Вначале запускаем двигатель и даем ему возможность поработать несколько минут. Далее отключаем его и демонтируем воздушный фильтр. После этого снимаем шланг подачи топлива. Аккуратно вынимаем несколько болтов и вынимаем крышку карбюратора. Помните, что при одном неверном движении поплавки могут повредиться, поэтому делаем все с предельной осторожностью. Затем берем в руки штангенциркуль и измеряем зазор от уровня топлива до кромки корпуса.
В идеале данное значение должно составлять 25.5 миллиметров (допускается разбег в 1-2 миллиметра). Если этот зазор не соответствует норме, нужно подогнуть язычок кронштейна поплавка. Для большей точности проводим эту процедуру несколько раз. Поскольку крышка у нас уже будет перевернута, нужно убедиться в том, что кромки поплавка привалочной поверхности расположены параллельно.

Пусковое устройство

Но это еще не все. Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 далее? После этой работы переходим к настройке пускового устройства. Сначала нужно убедиться в том, что его диафрагма пригодна для последующей эксплуатации. Сделать это очень просто – выкручиваем 4 болта и снимаем крышку механизма. Если она деформирована или имеет трещины, ее следует заменить на новую. После этого переходим к процессу регулировки пускового устройства. Первым делом поворачиваем рычаг воздушной заслонки таким образом, чтобы она перешла в закрытое положение. Далее утапливаем отверткой шток.

После этого замеряем зазор, образовавшийся между стенкой камеры и заслонкой. Его нужно сверить с тем, который указан в документации «Солекса». Для того чтобы изменить зазор, нужно ослабить контргайку и отверткой повернуть регулировочный винт по часовой стрелке или против нее. Далее замеряем зазор дроссельной заслонки, который есть на 1-й камере. Полученные данные должны максимально совпадать с нормативными, которые есть в технической документации. Если этот зазор не соответствует норме, регулируем его вращением винта дроссельной заслонки.

Регулировка ХХ

Все, теперь дело осталось за малым. Нам предстоит сделать последний этап – регулировку холостого хода. Перед началом этой операции нужно снова нагреть до рабочей температуры двигатель ВАЗ 2109. Карбюратор при этом должен быть установлен на свое штатное место. Итак, выключаем двигатель и смотрим на состояние винта качества смеси. Его следует завернуть и потом отвернуть до 4-х оборотов. Дальше снова запускаем мотор, убираем подсос и включаем дальний свет вместе с вентилятором. В это же время регулируем винт количества топливно-воздушной смеси.
Его нужно выставить в такое положение, чтобы обороты двигателя на холостом ходу были не более 800-та и не менее 750-ти оборотов в минуту. После винтом качества достигаем максимальных оборотов.

Что делать после

Далее снова изменяем обороты винтом количества до 900 об/мин. Винт качества выставляем на 800 об/мин. после этого последний элемент закручиваем до момента неустойчивости. После снова откручиваем его на ½ оборота. Как видите, замена карбюратора (ВАЗ 2109 «Самара») не обязательна. Но для этого нужно знать всю последовательность работ по выставлению нужных значений на винтах качества и количества топлива, что мы и предоставили в данной статье.

Заключение

Все, на этом этапе вопрос «как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109» можно считать закрытым.

Напоследок отметим, что правильное выставление холостых оборотов возможно только при устойчивой работе двигателя. В противном случае все работы будут бесполезными.

Регулировка и настройка карбюратора ВАЗ-2109. Как будет правильно настроить карбюратор ВАЗ-2109

Существует целая масса причин, из-за которых может понадобиться настройка карбюратора ВАЗ-2109. Это и некачественное топливо, загрязнители в виде отработанной смазки, мусор из окружающей среды. Но в процессе постоянного использования данный механизм не требует особого ухода снаружи. Если обнаружены сильные загрязнения трущихся и движущихся деталей, то пора выполнить чистку и регулировку.

Как понять, что карбюратор не настроен?

Это довольно просто. В принципе, опытный автомобилист сразу поймёт, что к чему. Но если вы только начинающий, то должны знать, что существует целый ряд признаков и, чтобы не понадобился ремонт карбюратора ВАЗ-2109, нужно уметь их понимать. Во-первых, автомобиль глохнет во время езды. Такое может случиться, если ехать на холодном двигателе без подсоса, что вполне нормально. Но когда мотор набрал рабочую температуру, вы отпускаете газ, а авто глохнет, это говорит о том, что пора провести чистку.

Во-вторых, если обороты коленчатого вала набираются с трудом, то это говорит о плохой тяге — и виной опять же карбюратор. Когда автомобиль едет по ровной дороге на холостом ходу и дёргается, то это явный симптом неисправности, которую рекомендуется как можно скорее устранить.

В принципе, есть еще масса признаков, по которым определяют неисправность данного узла автомобиля. Более того, грамотная регулировка карбюратора ВАЗ-2109 поможет избежать повышенного расхода топлива, что особенно актуально, если учитывать сегодняшние цены на бензин.

Винты «качества» и «количества»

Рекомендуется выполнять работы вдвоём, так как неудобно постоянно бегать от карбюратора к педали акселератора, доставать и утапливать дроссельную заслонку. Но это необязательное требование. Что нужно знать, так это то, что регулировку можно выполнить без наличия какого-либо специального инструмента и других приборов. Простыми словами – голыми руками.

Но для этого нужно знать, что такое винты «качества» и «количества». Первые служат для того, чтобы можно было получить неустойчивую работу мотора. Вращением в обратном порядке получаем нормальную работу двигателя. При этом винты «количества» служат для повышения или понижения оборотов. После этого переходят опять к регулировке «качества», затем «количества» и т. д. На практике всё это достаточно просто. Тем не менее, в автомастерской за такую простую регулировку возьмут приличную сумму.

Подготовительные работы

Перед тем как будет сделана настройка карбюратора ВАЗ-2109, нужно выполнить ряд требований. Безусловно, это не обязательно, однако желательно. Прежде всего, работы следует проводить в хорошо вентилируемом помещении. Желательно, чтобы авто стояло строго горизонтально или под наклоном не более нескольких градусов на любую ось.

Во время внутренней очистки нельзя пользоваться ветошью, так как ворсинки будут оставаться внутри, что поспособствует неправильной работе жиклёров. Другими словами, регулировка будет сведена на нет. Очистка и регулировка карбюратора ВАЗ-2109 должна производиться специальными препаратами. Если такого средства под рукой не оказалось, то подойдёт бензин. Лучшие результаты можно получить при применении сжатого воздуха. Итак, мы подготовились к выполнению работ, теперь можно перейти к практической части.

Настройка карбюратора ВАЗ-2109: общие положения

Непосредственно перед регулировкой следует произвести чистку. Можно использовать бензин, сжатый воздух или спец. средства. Во время выполнения работ нужно иметь под рукой плоскую отвёртку. Также перед настройкой и чисткой регулируется зажигание. Не имеет смысла настраивать карбюратор, если установлено позднее или раннее зажигание.

Еще нужно помнить о том, что настройка выполняется только при рабочей температуре двигателя, то есть желательно прогреть автомобиль и только после этого приступать к процессу. С дроссельной заслонки нужно демонтировать тягу от педали газа. Сразу после этого необходимо отсоединить вентиляцию картера. Далее выполняем проверку на отсутствие вакуума в трубке регулятора опережения. Если он есть, то что-то сделали неправильно. Потом можно переходить к регулировке винтов качества, которые позволят настроить устойчивую работу мотора автомобиля.

Регулируем дроссельную заслонку

Это «подсос», который необходим при холодном пуске двигателя. Тут существует несколько причин, по которым данный механизм может выйти из строя. Несмотря на то, что его устройство простое, желательно отнестись внимательно к его ремонту. Дроссельная заслонка — это своего рода спасатель при минусовых температурах. Поэтому регулировка карбюратора ВАЗ-2109 должна начинаться именно с «подсоса».

Прежде всего следует проверить натяжение троса. Тут можно столкнуться со следующими проблемами: недостаточное или чрезмерное натяжение. Как то, так и другое способствует тому, что заслонка не открывается или не закрывается полностью, что не есть хорошо для карбюратора.

Для выполнения работ нам понадобиться ключ на 13, которым будем регулировать натяжение троса. Если педаль газа выжата в пол, то заслонка должна полностью открыться, отпускаем газ — заслонка закрывается. Если это не так, то регулируем положение контргайки при использовании ключа на 13, пока не достигнем оптимальных результатов.

Привод воздушной заслонки и его регулировка

После того как мы выполнили регулировку привода дроссельной заслонки карбюратора, переходим к воздушной заслонке. Прежде всего, перед выполнением работ необходимо снять крышку с воздушного фильтра. Кстати, попутно можно поменять и фильтр, особенно если это делалось давно. Ход тяги непосредственно в оболочке должен быть свободным.

Если заслонка не требует регулировки, то при полностью утопленной ручке подсоса находится под торпедой. Заслонка должна быть открыта на 100%. Если это не так, то требуется ключом ослабить болт регулировки тяги. Переходим к настройке. Как только будет достигнут оптимальный результат, затягиваем болт к рычагу и закрываем крышку фильтра. Но тут существуют свои нюансы.

Первым делом нужно повернуть рычаг заслонки до полного её открытия. После этого нужно утопить этот рычаг до упора. При помощи пассатижей достать трос из изоляции и прижать болт. Проверяем, открывается ли полностью заслонка. При необходимости постепенно двигаем оболочку троса и зажимаем болт крепления.

Как настроить карбюратор ВАЗ-2109: пусковое устройство

От работы данного механизма зависит многое. Но чтобы максимально точно выполнить регулировку, необходимо демонтировать карбюратор. Сделать это несложно. Но если не выходит, то можно попытаться выполнить настройку и на установленном механизме. Принцип заключается в том, что требуется правильно выставить пусковые зазоры. От этого будет зависеть, насколько хорошо машина будет заводиться.

Как было отмечено выше, существует несколько способов того, как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109. Если без снятия, то потребуется тахометр. Сначала необходимо полностью снять корпус воздушного фильтра, после чего полностью вытащить рычаг воздушной заслонки (находится под торпедой в салоне). Производим пуск мотора и наблюдаем.

При помощи плоской отвёртки открываем воздушную заслонку примерно на 30%. Берём ключ на 7 и вращаем болт регулировки до тех пор, пока на тахометре не будет виден результат в 3100-3400 оборотов. Как только будет получен данный показатель, можно смело опускать заслонку.

О чём нужно помнить во время выполнения ремонтных работ

Все знают, что двигатель – это сердце автомобиля, в это время как карбюратор — это его клапана. При неисправности второго страдают полностью все системы. Следовательно, чтобы состояние транспортного средства было на уровне, нужно периодически выполнять ремонт карбюратора ВАЗ-2109. Но что касается непосредственно ремонта, то его лучше доверить профессионалам, так как без опыта можно лишь усугубить ситуацию.

Также желательно заправлять качественное топливо, ведь оно влияет на качество работы автомобиля и непосредственно карбюратора. Смазка – еще один важный момент. Без нее ничего работать не будет, поэтому те же винты «качества» желательно время от времени смазывать. Это же касается и тросов воздушной заслонки, которые периодически должны меняться. Как показывает практика, выходят из строя они в самый неподходящий момент.

Регулируем холостой ход карбюратора

Итак, прежде всего прогреваем двигатель до рабочей температуры. Работы выполнять нужно при включенных элементах энергопотребления (фарах, плеере и т. п.), поэтому перед началом работ желательно зарядить АКБ, чтобы она не села в неподходящий момент. Работать нужно, опять же, с винтами «качества», однако последовательность немного другая.

Сначала необходимо получить максимальные обороты на холостом ходу (х. х.). После этого вращаем винт «количества» до получения оборотов примерно на 50-150 меньше, нежели должно быть на х. х. Как правило, это около 800 оборотов коленвала. Уже после этого винтом «качества» снижаем значение до нормального — примерно 900-950 оборотов. После этого работы можно считать выполненными. Стоит помнить, что замена карбюратора ВАЗ-2109 может понадобиться лишь в том случае, если не обращать внимания на его неисправность. Как правило, этот механизм может работать долго. Но не забываем о чистке и настройке.

О Solex-карбюраторах

Пару слов нужно сказать о настройке данного устройства. Первый этап — это установка правильного уровня в поплавковых камерах. После этого следует выполнить настройку холостого хода. Стоит заметить, что настройка карбюратора «Солекс» ВАЗ-2109 должна осуществляться по инструкции, что не только ускорит, но и упростит работу.

Если при регулировке винта «количества» двигатель никак не реагирует, то нужно поменять жиклёр холостого хода на меньший или докрутить электромагнитный клапан. Что касается подбора жиклёров, то это достаточно трудоёмкий процесс. Руководствоваться нужно рабочим объёмом двигателя. Чём больше объём, тем меньше нужен жиклёр.

Есть еще переходной режим, который отвечает за отсутствие провала во время старта автомобиля и нормальную его работу (чихание, выстрелы). Всему виной щелевидное отверстие. Располагается оно непосредственно под заслонкой дросселя. Если нажать на педаль акселератора, то в отверстие подаётся бензин из жиклёра. Если этого не случается, то авто может заглохнуть.

Теоретические сведения

Нелишним будет сказать, что карбюратор – это устройство, непосредственное назначение которого смешивание и дозировка топлива поступающего в цилиндры двигателя. Иначе, именно тут образуется рабочая смесь. За качество отвечают жиклёры. Это касается всех моделей отечественного автопрома, в том числе и ВАЗ-2109. Глохнет карбюратор из-за неверно настроенных жиклёров.

Кроме того, важен такой показатель, как их производительность. Она получается из длины жиклёра, а также его отверстия (пропускной способности). Если увеличить сечение жиклёра примерно на 10%, то пропускная способность возрастает на 25%. Из этого можно сделать вывод, что при грамотной настройке описываемых устройств можно не только снизить расход топлива, но и увеличить мощность двигателя. Как мы видим, настройка карбюратора ВАЗ-2109 позволяет многое.

Из-за чего возникают проблемы

Как правило, сам по себе карбюратор будет работать нормально при должном уходе. Однако есть несколько нюансов, на которые нужно обращать внимание. К примеру, после того как была выполнена установка карбюратора ВАЗ-2109, появилась нестабильность в работе двигателя на х. х. Причиной этому может быть неправильное натяжение троса педали газа (акселератора). Но всё это легко исправляется, и сейчас мы посмотрим как.

Для начала потребуется провести точную диагностику. Поэтому необходимо отсоединить провод акселератора от карбюратора. Делается это для того, чтобы можно было вручную регулировать дроссель на работающем двигателе. Если при перемещении дросселя обороты падают до нужных, то требуется поменять или отрегулировать трос. Если же обороты не изменились, то дело всё же в карбюраторе.

Заключение

Хотелось бы сказать, что нередко требуется простая настройка зажигания ВАЗ-2109. Карбюратор в этом случае может работать нормально, но из-за ненастроенного зажигания возникает ощущение его неисправности. Как было неоднократно сказано выше, от того, насколько качественную смесь даёт карбюратор, зависит многое.

Не рекомендуется самостоятельно выполнять замену жиклёров. Это обусловлено тем, что каждый из них подходит только для определенной модели карбюратора. Если установить с любой другой, то расход топлива может увеличиться, мощность двигателя — уменьшиться, динамика станет хуже и т. п. Но если всё же необходимо выполнить замену, то следует ориентироваться по нанесённой маркировке. Покупать нужно сразу комплект, а не по отдельности, так как это небезопасно и можно нарваться на несоответствие с маркировкой.

Строение карбюратора ваз 2109 — Автомобильный портал AutoMotoGid

Содержание

  • Устройство карбюратора
  • На состояние каких деталей стоит обращать свое внимание в первую очередь?
  • Настройка, ремонт узла
  • Замена карбюратора для ВАЗ 2109
  • Заключение по теме
  • Схема карбюратора ВАЗ 2109
    • Обеспечение правильной работы карбюратора ВАЗ 2109
  • Признаки неисправности карбюратора Solex
  • Причины выхода из строя карбюратора ваз 2109
  • Снятие, разборка и чистка карбюратора ваз 2109
    • Рекомендуемая пропускная способность жиклеров пневматического экономайзера для различных условий эксплуатации
    • Что делать если забился карбюратор ваз 2109
    • Увеличенный расход топлива — устранение этой проблемы на ваз 2109
  • Установка и сборка карбюратора ваз 2109
  • Настройка уровня поплавковой камеры карбюратора своими руками
  • Регулирование воздушной заслонки или пускового устройства
  • Как настроить правильно карбюратор на ВАЗ 2109?
    • Отличное видео по тонкой настройке карбюратора солекс на ваз 2109
    • Что делать если нет холостого хода на карбюраторной девятке
  • Заключение

Карбюратор ВАЗ 2109 необходимо постоянно проверять на наличие засора и поломок, чтобы максимально продлить срок его эксплуатации. После определенного прогона вам и вовсе потребуется заменить карбюратор. Для этого вы можете отогнать свою машину в СТО либо самостоятельно провести работы по ремонту и замене компонентов узла.
Конечно, чистку карбюратора и замену деталей внутри него вы можете провести и сами, это не так сложно, если знать, как и с чем обращаться.

Устройство карбюратора

Необходимо хорошо знать устройство карбюратора ВАЗ 2109, чтобы понять, как бороться с той либо иной проблемой в работе двигателя. В большинстве случаев вам очень поможет руководство пользователя к машине, где описано основное назначение узлов, их предельные режимы работы и варианты устранения мелких неполадок. Схема карбюратора также должна присутствовать на страницах руководства, она вам здорово пригодится при проведении ремонтных работ. Учтите один нюанс — чаще всего на схемах отображены только самые крупные детали, мелкие крепления придется искать самостоятельно во время разборки.

На девятке используется карбюратор Солекс — довольно мощное устройство, которое имеет оптимальные характеристики для классических автомобилей, оснащен системами регулировки с автоподсосом. Если захотите его заменить, вам придется очень долго искать подходящий аналог другой марки с автоподсосом и похожими характеристиками. Немного о его конструкции:

  1. Солекс имеет 2 камеры, между которыми размещены топливные жиклеры, а в глубине конструкции есть пара воздушных жиклеров.
  2. Карбюратор разделен на 2 части — крышку и нижний корпус. В крышке размещается воздушная заслонка, поплавки, электромагнитный клапан и пусковое устройство для обеспечения холодного старта ДВС.
  3. Основной корпус оснащен диффузорами, системой дозировки топлива, устройством холостого хода, экономайзером и ускорительным насосом.
  4. Кроме этого, в узле предусмотрена система подогрева топливной смеси, а также система охлаждения.
  5. К крышке подводятся 2 патрубка: один для подачи топлива в камеру сгорания, второй для вывода излишков бензина обратно в бензобак.

Производитель постоянно выпускает модификации моделей Солекс, поскольку они сочетают в себе отличный баланс мощности, хорошего пуска, при этом достаточно экономичны в плане расхода топлива.

На состояние каких деталей стоит обращать свое внимание в первую очередь?

Карбюратор на ВАЗ 2109 — это узел автомобиля, в котором происходит образование топливно-воздушной смеси. В качестве устройства подачи топлива используются жиклеры, которые разбрызгивают жидкость в небольшом радиусе. Именно жиклеры являются проблемной частью, поскольку из-за особенностей своей конструкции они часто забиваются. Так что первое, что требуется делать при разборе карбюратора — извлекать и мыть жиклеры.

Помимо жиклеров вам придется менять еще и уплотнительную прокладку карбюратора, если та была повреждена. В процессе разборки вы доберетесь до топливных клапанов. Состояние этих деталей можно оценить по ходу демпфирующего шарика и иглы.

Далее лучше всего осмотреть пусковое устройство, диафрагму и топливный фильтр. Если с ними все в порядке — просто чистим.

Когда дойдете до распылителей ускорительного насоса, вам на глаза попадутся резиновые уплотнители, их тоже в случае наличия повреждений нужно заменить на новые. То есть при разборке придется перепроверять, чистить и менять каждую третью деталь узла.

Наибольшей проблемой, которая в последствии может стать причиной нестабильной работы двигателя, является некачественное топливо. Постарайтесь использовать только проверенную марку без добавок, иначе с заменой деталей карбюратора вам придется сталкиваться очень часто.

Настройка, ремонт узла

Карбюратор на ВАЗе 2109 Солекс довольно просто ремонтировать из-за того, что производитель выпустил готовые ремкомплекты для замены деталей узла. В наборе вы найдете топливные и воздушные жиклеры для обоих камер. Также есть комплекты с диффузорами.
Отдельно придется покупать другие детали, например, если понадобилась замена троса подсоса ВАЗ.

Солекс имеет несколько режимов регулировки, которые позволяют настроить уровень топлива в камере, минимальное значение оборотов на холостом ходу, состав воздушно-топливной смеси. Регулировка проводится следующим образом:

  1. Чтобы установить уровень топлива в карбюраторе, вам понадобится демонтировать верхнюю крышку, открутив несколько винтов.
  2. Далее снимите воздушный фильтр, отсоедините проводки электромагнитных клапанов и тросик системы воздухозабора.
  3. Снять хомуты и стянуть с крышки карбюратора патрубки.
  4. Сняв крышку, переверните ее, расположите перед собой горизонтально и осмотрите.
  5. Между поплавками и поверхностью крышки должен быть небольшой зазор — не более 1,5 мм. Этот зазор можно отрегулировать, подогнув пластину, на которой держатся поплавки.
  6. Не забудьте выровнять поплавки после окончания регулировки.

Кстати, по ходу выполнения работ осмотрите трос подсоса. Замена тросика подсоса на ВАЗ 2109 производится в случае, если двигатель без прогрева запускается не с первого раза. Нередко автомобилисты допускают ошибку при закреплении этой небольшой детали. С помощью тросика должна закрываться воздушная заслонка. Если во время включения подсоса этого не происходит, стоит закрепить трос в другом положении. Меняйте положение троса, пока заслонка не будет нормально закрываться в нужный момент.

Замена карбюратора для ВАЗ 2109

Установка карбюратора ВАЗ 2109 взамен старому — отдельный вопрос. Чем можно заменить старый добрый Солекс? На выбор у вас есть 2 варианта:

В чем же будет разница? Если ищите хороший карбюратор, то однозначно ваш выбор — Вебер, однако его крайне трудно устанавливать в девятку, а еще труднее провести ремонт, так как запчастей к нему на рынке практически нет.

ДААЗ — вообще лотерея, если повезет, то он проработает много лет без сбоев, а если нет — придется менять почти сразу. Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ? Все же большинство владельцев девятки решаются на установку Вебера, причем не одного, а двух и даже четырех за раз.

Заключение по теме

Настройка, разборка и ремонт карбюратора для модели ВАЗ 2109 — дело нетрудное, главное знать, в какой последовательности необходимо демонтировать детали. Для ремонта вам понадобится купленный ремкопмлект, а для чистки используйте ацетон и продувку воздухом.

Если будете использовать качественный бензин, то часто менять детали вам не придется.

Ранее мы уже поднимали тему карбюраторов для этого популярного российского автомобиля ВАЗ 2109. Они просты по своей конструкции, и большинство автомобилистов прекрасно знакомы с внутренним устройством этой важной детали авто. Но, для наглядности, мы решили продемонстрировать вам всё более подробно.

Схема карбюратора ВАЗ 2109

Здесь показан стандартный ВАЗовский карбюратор. Демонстрируем вид слева.

Под номером один мы видим воздушную заслонку.
Пусковому устройству достался номер два, а третий – датчик количества смеси.
За ускорительным насосом здесь закреплён четвёртый номер, а пятый за электромагнитным клапаном. Да, чуть не забыли про крышку карбюратора – номер шесть.

Вот такая нехитрая система.

Далее – правая сторона:

В общем – не намного сложнее. Начнём с камер. Первая и вторая камеры находятся под соответствующими номерами. Третий достался распылителю ускорительного насоса, за пробкой фильтра закреплён номер четыре, пятёрка досталась рычагу привода дроссельных заслонок второй камеры.

6 – собственно рычаг привода дроссельных заслонок, а 7 – сектор привода дроссельных заслонок. И последний, восьмой номер – рычаг привода воздушной заслонки.

Как вы можете наблюдать, устройство карбюратора ВАЗ 2109 очень простое и понятное любому человеку, хоть немного разбирающемуся в автомеханике.

Обеспечение правильной работы карбюратора ВАЗ 2109

Чтобы работа карбюратора ВАЗ 2109 продолжалась без сбоев как можно дольше, старайтесь не перегружать автомобиль.

Среди советов автолюбителям встречаются следующие:

  • Крайне не рекомендуется снятие воздушной и дроссельной заслонок.
  • Не стоит также отворачивать винты, которые их крепят.

Основной принцип работы карбюратора ВАЗ 2109 ничем не отличается от любого стандартного карбюратора.

ВАЗовские запчасти, как и сам автомобиль «Лада Самара», очень распространены, потому, если что-то, и, в частности, карбюратор – выйдет из строя, найти нужную деталь совсем не сложно. Они продаются в автомобильных магазинах и на рынках. К тому же сейчас очень много предложений в Интернете.

К тому же, если вдруг что-то случилось, то ремонт карбюратора ВАЗ 2109 не так дорог, как могло бы показаться. Ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ 2109 стоят достаточно доступно в большинстве регионов. Так что, если вдруг вы надумали делать тюнинг ВАЗ 2109, то знайте, что это не проблема.

Регулировка карбюратора (например, холостого хода) вам обойдётся вообще в копейки. Да и в любом случае, это куда выгоднее, чем покупать новый, после неправильной эксплуатации того, что есть.

А вот видео о том как отрегулировать правильно холостой ход:

Регулировка карбюратора ваз 2109 – самая распространенная процедура обслуживания автомобиля. Из-за сложности узла, она считается самой тонкой и чувствительной настройкой автомобиля. Самое время узнать, как выполняется регулировка карбюратора ваз 2109 и ремонт.

Перед тем, как чистить и настраивать карб, необходимо изучить данные карбюратора. Это таблица которая имеет содержание в виде технических характеристик.

Признаки неисправности карбюратора Solex

Перед тем, как выполнить регулировку карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109, необходимо ознакомиться с сопутствующими неисправностями, чтобы не выполнять ремонт агрегата просто так.

Итак, поводом, после которого идет настройка карбюратора ВАЗ 2109 считают:

    Слишком богатая топливная смесь . Опытные автомеханики знают, что для идеального соотношение топлива и воздуха необходима величина 1 к 15. Это значит, что для сгорания 1 кг топлива, необходимо 15 кг воздуха. Если смесь называют богатой, это значит, что уровень топлива превышает номинальный.

Симптомы: двигатель плохо запускается, черный дым из выхлопной трубы, свечи с черным нагаром и прострелы в выхлопной системе. Система подачи топлива быстро засоряется.

Следующие признаки можно назвать следствием предыдущих и это:

  • Неустойчивые обороты холостого хода;
  • Повышение расхода топлива;
  • Ухудшение пусковых свойств;
  • Снижение приемистости двигателя.

Принцип работы карбюратора и системы подачи топлива вынуждает автовладельцев выполнять такую процедуру, как регулировка карбюратора ВАЗ 2109 выполнять, как минимум, раз в полгода. Механизм на машине с карбом нужно смазывать раз в месяц, в отличии от авто с впрыском, где есть форсунки. Регулируется все предельно просто.

Причины выхода из строя карбюратора ваз 2109

Карбюратор Солекс – это очень чувствительный прибор, в котором находится большое количество мелких каналов. При прохождении через них огромного количества некачественного топлива, можно столкнуться с тем, что они забьются примесями и перестанут функционировать.

Первое, что может сразу стать заметным – понижение оборотов на холостом ходу. В дальнейшем, автомобиль плохо заводится и нуждается в регулировке карбюратора.

Данная процедура делится на несколько этапов:

  1. Снятие агрегата
  2. Разборка и чистка
  3. Сборка и монтаж
  4. Настройка холостого хода карба

Снятие, разборка и чистка карбюратора ваз 2109

При обнаружении всех вышеперечисленных симптомов можно приступать к снятию и разборке карбюратора. На ВАЗ 2109 ремонт карбюратора солекс возможен при использовании ремкомплекта. Рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект, чтобы сразу поменять все прокладки, жиклеры и клапана. Таблица имеет данные жиклеров и всех необходимых клапанов. Машина должна стоять неподвижно. Разбирая детали, самое главное – ничего не потерять.

Чтобы снять и настроить устройство, необходимо открыть капот и отсоединить от него все шланги. Они крепятся на хомутах, поэтому рекомендуется заранее запастись отверткой. Следующий этап – это трос привода педали газа и воздушной заслонки. Оба элемента снимаются достаточно просто. После этого демонтируйте фишку с экономайзера холостого хода. Демонтаж выполняется предельно аккуратно, чтобы не повредить контакты. Разобрать все – еще проще.

Рекомендуемая пропускная способность жиклеров пневматического экономайзера для различных условий эксплуатации

Условии эксплуатации
Пропускная способность См³/минУсловии эксплуатацииПропускная способность См³/мин
Легкие дорожные ус­ловия со значительной нагрузкой (экономичная регулировка)60Средние дорожные ус­ловия
110Работа с прицепом (экономичная регули­ровка)160Работа с прицепом (мощностная регулиров­ка)200Легкие дорожные ус­ловии80

Теперь можно открутить четыре гайки корпуса, удерживающие карбюратор на впускном коллекторе. Если он снимается с трудом, то можно подковырнуть его при помощи толстой отвертки. Забейте коллектор тряпкой, чтобы внутрь не попали инородные частицы и очистите место посадки от остатков старой прокладки карбюратора.

Сам карбюратор состоит из нескольких элементов:

  • Верхняя крышка
  • Нижняя крышка и поплавковая камера
  • Блок дроссельных заслонок

В первую очередь, снимается верхняя крышка. Заодно проверяется состояние игольчатого клапана и состояние поплавка. Клапан должен перемещаться без заеданий и также легко возвращаться в исходное положение. Сразу можно проверить работу привода ускорительного насоса. Все соединения должны легко крутиться. Принцип действия многих механизмов очень простой, а стоять они должны ровно. Настраивается он после сборки.

Теперь необходимо отделить блок дроссельных заслонок от нижней крышки. Все держится при помощи болтов, поэтому отвертки тут будет достаточно. Как только все узлы будут полностью разобраны, их нужно обработать при помощи очистителя дроссельных заслонок или обычного бензина.

Детали нужно вытирать при помощи сухих ветошей.

Особое внимание заслуживают жиклеры. Их нужно не только чистить, но и продувать. Все дело в том, что жиклеры имеют очень тонкие каналы, которые легко забиваются посторонними частицами. Даже одной соринки хватит, чтобы вывести весь узел из строя. Разобрать и собрать карбюратор – это полдела. Теперь нужно все аккуратно установить и настроить. Подключение шлангов выполняется без герметика.

Если остались вопросы, посмотрите видео:

Что делать если забился карбюратор ваз 2109

Увеличенный расход топлива — устранение этой проблемы на ваз 2109

Установка и сборка карбюратора ваз 2109

После чистки всех элементов, можно производить его сборку. Заранее проверьте зазоры в блоке дроссельных заслонок и установите их по номинальным значениям. Для каждого типа агрегата можно найти все тарировочные данные в справочниках. Вместо старых прокладок рекомендуется сразу устанавливать новые, чтобы избежать повторной разборки через две недели эксплуатации. Установка деталей производится аккуратно.

Поменяйте игольчатый клапан, если требуется. Неисправный клапан может негативно отразиться на расходе топлива, так как он западает и пропускает огромное количество бензина через сечение канала.

Привода заслонок, рычаги и тяги рекомендуется смазать при помощи селедола или Литола 24. Не рекомендуется применять данную смазку в среде, которая контактирует с бензином. Густая смазка подходит исключительно для наружных частей, типа пластиковых суставов для тяг карбюратора. Они могут и не стоять.

Верхнюю крышку устанавливают в самую последнюю очередь и только после настройки уровня в поплавковой камере.

Настройка уровня поплавковой камеры карбюратора своими руками

Схема поплавковой камеры с параметрами установки: 1 — поплавок; 2 — язычок; 3 — прокладка; 4 — крышка.

Уровень в поплавковой камере необходим для бесперебойной работы карбюратора. Слишком завышенный уровень способствует увеличению подачи топлива, а недостаточный – снизит приемистость карбюраторного двигателя, так как уровень не сможет набраться вовремя.

Чтобы настроить уровень в камере, необходимо перевернуть верхнюю крышку и отогнуть поплавок на столько, насколько это позволяют усики. Расстояние между нижним углом и крышкой должно соответствовать 20 мм. Если это не так, подогните усики и установите верхнюю крышку. Такая регулировка карбюратора ваз 2109 своими руками считается номинальной. Принцип действий тут несложен.

Регулирование воздушной заслонки или пускового устройства

Установите карб, но не ставьте воздушный фильтр. Полностью вытащите подсос и закройте заслонку. В таком положении нужно регулировать трос привода воздушной заслонки.

Попробуйте вытащить и убрать подсос несколько раз. Заслонка должна полностью открываться и закрываться без заеданий. Если все сделано правильно, можно устанавливать воздушный фильтр на место, подключить все шланги и привода карбюратора. Самое время приступить к регулировке холостого хода ВАЗ 2109. Не забудьте про подключение ЭПХХ.

Как настроить правильно карбюратор на ВАЗ 2109?

Номинальные обороты на двигателе ваз 2109 должны соответствовать 750-800 об/мин. Регулировка ХХ карбюратора необходима для экономичного поддержания работы двигателя во время стоянки и скорейшего прогрева перед началом движения. Без этого устройство не будет работать. Таблица с тех. характеристиками карбюратора таких данных не имеет. Делать это нужно согласно следующей инструкции, которая содержит норму ХХ. Результаты и схема регулировки – устойчивые обороты.

Данная процедура производится при наличии проблем с двигателем или раз в полгода согласно регламенту о техническом обслуживании ВАЗ 2109. Потратить на нее нужно всего 3-4 минуты. Мотор прогревается до рабочей температуры на подсосе или при помощи педали акселератора. Далее убираем подсос и полностью закручиваем винт качества. Скорее всего, мотор заглохнет. Теперь винт выкручивается ровно на три оборота и мотор снова запускается.

При помощи регулировочного винта количества выставляет обороты 650-700 об/мин. Теперь вращайте винт качества до тех пор, пока не получатся максимально возможные обороты холостого хода. Снова выставляем количеством обороты, равные номинальным. Теперь нужно снова вращать качество, пока не получим максимальные обороты. Регулировать так можно долго.

Теперь закрутите количество до 800 об/мин. Такая регулировка считается правильной. Если с первого раза этого достичь не удалось, нужно повторить процедуру еще раз. Стоит напомнить, что вся процедура выполняется при включенном ближнем свете фар и печке, работающей в максимальном режиме. Это связано с тем, что при понижении напряжения, обороты падают, поэтому во время использования данных потребителей, обороты должны быть номинальными, а при выключении должны немного возрастать.

Винт качества и количества на карбюраторе автомобиля Лада 2109 расположен сзади агрегата. В связи с этим регулировка усложняется. Хотя, регулировать становится сложнее, но не так чаще, как на Жигулях.

Отличное видео по тонкой настройке карбюратора солекс на ваз 2109

Что делать если нет холостого хода на карбюраторной девятке

Заключение

Если после регулировки появились провалы при нажатии на педаль газа, то выкрутите немного винт количества, чтобы обогатить смесь. Скорее всего, обороты немного возрастут, но не должны превышать 900 об/мин. Регулировка и настройка карбюратора на автомобиле ваз 2109 своими руками на этом завершена.

Более точная настройка карбюратора производится при использовании специального газового анализатора. Такой прибор позволяет не только настроить холостой ход карбюратора, но еще и снизить вредные выбросы выхлопных газов. Таким образом, регулировка карбюратора может превратиться в заботу об окружающей среде. Но, чаще всего, его нет, когда он нужен. Он является достаточно редким.

Установка карбюратора и его настройка может выполняться из без анализатора. Подключение устройства выполняется герметично.

Вот так производится регулировка карбюратора ваз 2109. Надеемся, что эта статья помогла ответить читателям на интересующий вопрос – как отрегулировать карбюратор на ваз 2109 правильно. Желаем удачи на дорогах и буду раз выслушать ваше мнение касательно статьи в комментариях, возможно есть какие-то правки!

Как переделать карбюратор на инжектор на ВАЗ 2109, переделка на видео

Главная » Тюнинг машины и дополнительное оборудование

Тюнинг машины и дополнительное оборудование

Автор Александр Орда На чтение 5 мин. Просмотров 1.4k. Опубликовано

С каждым годом всё больше владельцев ВАЗ-2109 желают переделать карбюратор на инжектор. Такая модернизация потребует немалое количество новых комплектующих. Но при выполнении пошаговой инструкции и серьёзном отношении к работе можно получить более экономную и стабильную работу двигателя во всех режимах.

Плюсы перехода на инжектор

Положительных моментов при переходе с карбюратора на инжектор довольно много. Главными причинами можно назвать следующие:

  1. Экономия топлива за счёт его подачи непосредственно в цилиндр двигателя.
  2. Повышается мощность мотора, особенно на низких оборотах.
  3. Увеличивается стабильность работы на холостом ходу.
  4. Уменьшаются выбросы углекислого газа в атмосферу при использования 90% всего потенциала топливной смеси.

Инжекторная система считается более современной и экологичной. Она обеспечивает выполнение нормы Евро-2, чем не может похвастаться карбюраторный двигатель. За счёт наличия специального контроллера даже на холодном ходу автомобиль будет легко заводиться и стабильно работать.

Стоит отметить, что инжектор имеет и свои недостатки. Среди них:

  • требовательность к хорошему топливу;
  • более сложная диагностика и обслуживание;
  • высокая стоимость ремонта.

Что подготовить, чтобы поменять

Весь процесс займёт у вас около недели, при условии работы по 3-4 часа в день. Поэтому заранее подготовьте гараж и купите всё необходимое. Собирать инжектор можно на разных контроллерах ЭБУ, но в случае с ВАЗ-2109 лучше других подойдёт модель Январь 5.1.1-71. Под него можно использовать доступные отечественные запчасти, и он не использует адсорбер и кислородный датчик.

Совет: Покупать все комплектующие лучше в хорошем магазине с опытным персоналом, так как может потребоваться помощь в выборе подходящих запчастей. Если вы имеете опыт в ремонте и хотите сэкономить, то делайте покупки на разборке.

Перечень комплектующих, необходимых для замены

1

Масляный насос (с креплением под датчик ПКВ)

2

Кронштейн

3

Клиновой ремень

4

Проводка

5

Термостат

6

Модуль системы зажигания

7

Верхний и нижний полукорпус воздухофильтра

8

Топливный и воздушный элемент

9

Впускной коллектор

10

Две опоры воздушного фильтра

11

Патрубок дроссельный

12

Ресивер

13

Прокладка на дроссельный патрубок

14

Регулятор давления топлива

15

4 форсунки

16

Рампа форсунок

17

Прокладка на впускной коллектор

18

Комплект креплений на ресивер и воздушный фильтр

19

Набор трубок для рампы

20

Кронштейн троса газа

21

Трос газа

22

Шланг патрубка

23

Датчик расхода воздуха

24

Комплект топливных шлангов

25

Электробензонасос

26

Контроллер Январь 5. 1.1-71

27

Датчик детонации

28

Шкив коленвала

29

Датчик положения коленвала

30

Бензобак

31

Заглушка с прокладкой

32

Датчик температуры

33

Прижимное кольцо бензонасоса

34

Генератор с креплениями

Также возьмите в магазине болты, гайки и хомуты, которые понадобятся в работе.

Инструменты

Ремонт будет состоять не только из демонтажа некоторых узлов и механизмов. В некоторых случаях потребуется вносить изменения в конструкцию цилиндров и других деталей.

Из инструмента потребуется:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Плоская и крестовая отвёртки.
  3. Хорошая дрель.
  4. Молоток и зубило.
  5. Жидкость для снятия ржавчины.

Как переделать: пошаговая инструкция

Перед началом работы хорошо помойте машину и уберите пыль и грязь вокруг двигателя.

  1. В задней части автомобиля снимаем старую карбюраторную топливную систему.
  2. Вытягиваем бензобак и топливные патрубки.
  3. Прикручиваем новый кронштейн и закрепляем с его помощью новые инжекторные магистрали.

    Устанавливаем кронштейн на прежнее место и закрепляем магистрали

  4. Проводим установку фильтра для топлива вместе со шлангами.

    Закрепляем топливный фильтр со шлангами

  5. Закрепляем на инжекторном бензобаке бензонасос.
  6. Переходим в моторный отсек и снимаем зажигание.
  7. Отсоединяем провода, которые идут от датчиков к косе зажигания.
  8. Вытягиваем старый тройник зажигания и устанавливаем вместо него инжекторный тройник. Перед этим полностью сливаем тосол из системы.

    Устанавливаем инжекторный тройник зажигания на место карбюраторного

  9. На месте трамблёра делаем заглушку с уплотнителем и обрабатываем её герметиком.
  10. Снимаем карбюратор вместе с впускным коллектором.

    Демонтируем старый карбюратор вместе с коллектором

  11. Заменяем прокладку и монтируем новый инжекторный коллектор.

    Устанавливаем инжекторный коллектор на место карбюраторного

  12. Проводим установку форсунок на рампу и закрепляем её на коллекторе.
  13. Присоединяем шланги и устанавливаем ресивер.

    Устанавливаем инжекторный ресивер и подключаем к нему шланги

  14. Если на вашей модели установлен маслонасос без отливки, то его также нужно сменить.
  15. Генератор на девятке подлежит замене, но вот сам шкив подходит для новой системы и его можно оставить.
  16. Вместо карбюраторной косы зажигания устанавливаем косу проводки ЭБУ.
  17. Подключаем проводку к контроллеру и двигателю.
  18. В нашем случае датчик топлива останется прежним, достаточно просто подключить его к новому насосу.
  19. Включаем зажигание и проверяем работу бензонасоса. Вся топливная система должна быть герметичной и без протечек.
  20. Меняем карбюраторный модуль на инжекторный.

    Снимаем карбюраторный модуль зажигания и на его место ставим инжекторный модуль

  21. Устанавливаем новую систему зажигания (свечи и модуль).
  22. Устанавливаем воздухофильтр.
  23. Высверливаем отверстие для датчика детонации (глубина 16 мм).
  24. Запускаем двигатель и проверяем его работы.

Видео по замене карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109 (3 части)

Последнее видео можно посмотреть на канале создателя.

Трудности при переделке

Так как работа довольно трудоёмкая и занимает немало времени, рекомендуем выполнять действия поэтапно. Важную роль при работе играет качество комплектующих и их сборка. У новичков могут возникнуть трудности с закреплением некоторых элементов, поэтому лучше позвать на помощь знакомого специалиста автосервиса или человека, который менял карбюратор на инжектор ранее.

Работа по замене карбюратора на инжектор потребует от вас внимательности и аккуратности. Потребуется заменить немало деталей, и сделать это новичку довольно сложно. Но при желании и чётком выполнении инструкций вы сможете выполнить действительно серьёзную модернизацию автомобиля и хорошо сэкономить на услугах автосервиса.

  • Автор: Александр Орда