Замена левого внутреннего пыльника шруса Рено Логан видео. Замена пыльников шруса на Рено Логан
Вопросы разобранные в статье
Замена пыльников шруса на Рено Логан
ШРУС Рено Логан (или «граната») — специальное устройство, элемент ходовой системы, передающий момент вращения от мотора на колеса под большим углом и при условии минимального снижения мощности. В случае неисправности шарниров возникают посторонние звуки в виде щелчков или хруста, игнорирование которых может привести к клину устройства и неспособности автомобиля перемещаться. Пыльник — элемент, который закрывает внутренний механизм «гранаты» от попадания пыли и грязи, а его повреждение ускоряет поломку устройства. Когда и каким образом производится замена наружного пыльника ШРУСа Рено Логан? Что учесть при выполнении подобных работ? Эти и другие вопросы будут рассмотрены ниже.
Особенности
Нужно знать, что на внутренних ШРУСах чехлы разные, а на наружных – одинаковые. К тому же наружные шарниры не разбираются, они идут в сборке с валом. Получается, что перед тем, как поменять пыльник на Рено Логан, придётся сначала снять внутренний и затем тянуть его по всему валу.
Ещё один совет для тех, кто не хочет забивать себе голову. Отечественный автопром выпускает приводной вал вместе с наружным и внутренним шарниром. Купив эту деталь и установив её на место прежнего вала, можно значительно облегчить себе работу. Единственный минус – высокая цена такой детали.
Важно следить, чтобы пыльники на ШРУСах Рено Логан были целыми. Если грязеотталкивающий чехол порвался или потерял свою герметичность, тогда на смазку шарнира попадет грязь или вода. Из-за этого деталь быстро изнашивается, появляется люфт, и она выходит из строя. Чтобы ШРУС не вышел из строя во время поездки, периодически следует проверять состояние чехлов. Замена пыльника привода на Логане обойдётся куда дешевле, нежели замена шарнира или приводного вала. Для диагностики достаточно визуального осмотра. Если покров повреждён, то на нём будут пятна масла или смазки. Поврежденную запчасть следует сразу же заменить.
Схема замены наружного ШРУСа:
- Сперва нужно снять привод автомобиля.
- Пыльник отгибается в сторону, откуда он не помешает.
- По стопору следует стучать молотком, потому что стопорная внутренняя система из железного кольца прочно держит шарнир.
- Если ШРУС выпал, следует оглядеть кольцо, при поломке — поменять.
Набор внешней гранаты включает два кольца: избрать следует то, что подходит по поперечнику снятому. Новенькая лимонка надевается после установки кольца на вал.
Поломки и неисправности детали быть появляться по причине ударов. Это касается как внутренней полости, так и самой обоймы. Уже сегодня, частыми причинами выхода из строя внешнего ШРУСа будут:
- Разлом сепаратора;
- Ржавчина и пыль на шариках.
Наличие повреждения есть вариант заподозрить по таким признакам, как щелчки и хруст в свое время движения при поворотах руля. При езде по прямой неувязка отсутствует.
- В качестве примера рассматривается замена пыльника на левом ШРУС.
- Вывесив автомобиль, снимаем колесо, отвинчиваем гайку крепления шарнира.
- Откручиваем и извлекаем шаровой палец рычага из посадочного места в кулаке.
- Выводим вал полуоси из зацепления со ступицей.
- Торцевым ключом (размер «13») вывинчиваем болты крепления основания сальника.
- С помощью отвертки (плоской) поддеваем данное основание и извлекаем приводной вал в сборе из зацепления с полу-осевой шестерней дифференциала коробки.
- Процедуру замены пыльника на Рено Логан выполняем по ранее приведенному здесь алгоритму.
Внимание! После монтажа полуоси проверяем уровень масла в трансмиссии и при необходимости доливаем его до требуемого уровня.
Процедура
На автомобилях Renault Logan слабым местом является левый внутренний пыльник. Он часто подтекает и быстро теряет свои защитные качества. Замена пыльника левого ШРУСа на Логане проводится в следующем порядке:
- разжимаем и снимаем стопорное кольцо с заднего конца приводного вала;
- с помощью легких поступательных ударов сбиваем трипоид;
- откусываем хомут, удаляем отслуживший чехол;
- устанавливаем новый грязезащитный чехол, затягиваем хомут.
Замена правого пыльника Логане проводится по аналогии с левым. Разница в том, что сначала снимается обойма трёхшиповика.
Порядок действий:
- большой хомут разрезаем с помощью ножовки и удаляем, вместо него будем ставить новый;
- сдёргиваем деталь с обоймы;
- удаляем стопор, сбиваем трипоид и устанавливаем новый грязезащитный чехол.
Сборка осуществляется в обратном порядке. После промывки всех деталей укладываем смазку.
Важно! Стопор приходится сбивать молотком. Лучше делать это через деревянный брусок, который нужно установить на внутреннюю часть корпуса, дабы не повредить шарики гранаты. Убедитесь, что стопорное кольцо не повреждено при выбивании. Иначе придётся менять и сам стопор, и шрус. Проблема случается достаточно редко, однако риск имеется.
Советы и замечания
Выше была описана процедура замены наружного пыльника левого ШРУСа. Отличий в процессе замены для левой и правой сторон практически нет. Разница заключается лишь в том, что защитный чехол правого внутреннего ШРУСа крепится к коробке передач не с помощью болтов. Сам шарнир установлен на шлицах и зафиксирован стопором, поэтому снятие вала осуществляется постукиванием молотка через выколотку.
Несмотря на то, что на автомобилях до рестайлинга 2010 года ШРУСы неразборные, принципиально их конструкция не изменилась, поэтому технология замены пыльников ШРУСов аналогичная.
Признаки и причины необходимости замены
- При визуальной проверке обнаружились многочисленные трещины на поверхности пыльника.
- В момент поворота передних колёс слышен характерный вой, иногда переходящий в треск.
- Машину во время движения постоянно ведёт в сторону.
- Из шарниров через рваные пыльники постоянно сочится смазка.
- Появилось ощутимое биение вала привода одного из колёс.
Итог
Удостоверившись в несложности процесса замены можно утверждать о том, что большинству владельцев Рено Логан вполне по силам выполнить данную процедуру. Присутствующий здесь мануал призван помочь при самостоятельном ремонте.
Рено Дастер панель приборов обозначения
Исправление поломки
Замена шруса должна проводиться в несколько этапов. Эту работу можно доверить мастерам с СТО. Но операция несложная, и выполнить работу можно самостоятельно, особенно если нет желания переплачивать крупные суммы за ремонт. В сети достаточно информации, как должна осуществляться замена шруса Рено Меган Сценик, видео, форумы, инструкции.
Замена не требует специальных инструментов и особых технических знаний автомобиля. Для того, что убрать неисправную запчасть и поставить новую, необходимо будет провести следующие действия:
- Немного ослабить болты крепления на колесе и ступичную гайку.
- Поставить авто на ручник и приподнять домкратом.
- Снять датчик ABS.
- Отвернуть ступичную гайку.
- Болты крепления, которые крепят суппорт к поворотному кулаку, отвернуть, а сам кулак снять и подвязать проволокой к пружине стойки. Это делается для снятия нагрузки с тормозных шлангов.
- Съемником снять рулевой наконечник с поворотного кулака. Для этого потребуется предварительно открутить гайку крепления.
- Отвинтить гайки на креплении стойки подвески.
- Нижний болт оставить на месте, верхний снять.
- Полностью слить масло. Чтобы процесс шел легче, лучше это делать с теплого автомобиля.
- На месте крепления корпуса КПП и прижимной пластины отвернуть три болта.
- Оттянуть ступицу и вывести внутренний шарнир.
- Снять нижний болт на крепеже стойки подвески и поворотного кулака.
- Освободить наружный шарнир от ступицы.
- Пластину с вышедшего из строя шруса снять и надеть на новый.
- Прочистить шлицевые соединения.
- Поджать пыльник пластиной.
- Болты крепления в корпус КПП плотно закрутить.
- В ступицу воткнуть внешний шарнир.
- В месте крепления стойки подвески вставить болты и закрепить.
- Затянуть гайку крепления в месте соединения вала и ступицы.
- Поставить рулевую тягу к ступице.
- Затянуть гайку наконечника ступицы.
- Суппорт надеть на диск и затянуть крепеж.
- Установить колесо и снять машину с домкрата.
- Поджать болты и ступичную гайку.
Замена сальника пыльника ШРУСа левого привода на Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Как поменять пыльник ШРУСа внутреннего левого привода на Логан, Сандеро,Лада ларгус, Ниссан Альмера G15 Кайф.
Устройство приводов колес Логан
На автомобиле Renault Logan установлено два приводных вала – правый и левый, на концах каждого из них имеются наружные и внутренние ШРУСы (еще их называют «гранатами»). Наружные шарниры имеют одинаковую конструкцию, внутренние шарниры различаются:
- левый трехшиповик находится непосредственно в картере коробки передач;
- шарики правого внутреннего ШРУСа расположены в корпусе (обойме).
Правый приводной вал существенно длиннее левого, на нем имеется резинометаллический демпфер, который предназначен для гашения резонансных колебаний во время движения автомобиля. Между валами и шарнирами равных угловых скоростей устанавливаются пыльники, они предотвращают попадание грязи, пыли и влаги в шарнирные соединения, для герметичности на каждой стороне пыльника крепятся хомуты.
Существует два пути замены. Первый – с откручиванием ступицы от стойки, сливом масла из коробки передач и т. д. Второй – более простой: со снятием ступицы с шаровой опоры. Сначала мы рассмотрим второй способ, так как он экономит время и деньги на новое масло в КПП и регулировку развала-схождения.
СПОСОБ НОМЕР 1
Открутите ступицу ключом на 16.
Далее, нужно выбить шаровую из кулака. Для удобства снимите тормозной суппорт, открутив два болта на 18. Затем открутите болт крепления шаровой (М16). Открутив гайку, выбейте или выкрутите болт. Молотком аккуратно выбейте шаровую.
Снимите ступицу. Для этого откручивайте гайку ступицы до конца, а также два болта на 18. После чего снимите тормозной диск.
Оригинальные хомуты на пыльники – цельные, так что их нужно срезать. Для простоты снятия старого пыльника его тоже можно разрезать ножом.
Далее надевайте конус на ШРУС и снимайте с него пыльник. Выверните его наизнанку. Нанесите смазку ШРУС и можете натягивать пыльник «Рено-Логан» на свое место. Когда он займет правильное положение (то есть не будет перегибов, перекосов и т. д.), затяните его хомутами. Все, вы заменили наружный пыльник ШРУС на «Рено-Логан».
СПОСОБ НОМЕР 2
Начните со слива масла из трансмиссии. Подставьте ведро и открутите сливную пробку. Далее, нужно снять ступицу с колеса. Прежде всего, открутите от ступицы рулевую тягу. Для этого открутите гайку на 16 и выкрутите болт. Рулевой наконечник можно выпрессовывать, а можно выбить. Так как выбивать его гораздо проще и быстрее, воспользуйтесь этим способом.
Если вы решите воспользоваться съемником, так выглядит самодельный:
А такие продаются в автомагазинах:
После того как вы сняли рулевую тягу – снимите шаровую опору. Происходить это будет так же, как и в первом способе: снимите тормозной суппорт, открутив два болта на 18. Затем открутите болт крепления шаровой (М16). Открутив гайку, выбейте или выкрутите болт. Молотком аккуратно выбейте шаровую.
Когда вы сняли шаровую, сместите ступицу вбок и снимите ее со шлицов. Открутите внутренний пыльник «Рено-Логан» от корпуса коробки передач. Держится он на трех болтах на 16. Теперь вы можете вынуть привод ШРУСа целиком.
Замена наружного пыльника «Рено-Логан» будет происходить со стороны внутреннего шарнира. Чтобы осуществить замену, нужно будет снять трипоид с вала. Это можно сделать съемником стопорного кольца. Скорее всего, у вас такого съемника нет, поэтому воспользуйтесь зубилом или чем-то похожим.
Процесс снятия будет выглядеть примерно так:
После снятия трипоида, ослабьте хомуты фиксации внутреннего пыльника и снимите его. Чтобы заменить наружный пыльник «Рено-Логан» этого недостаточно. Далее, вам придется снимать подшипник. Съемника нет, поэтому снова берите зубило и снимайте подшипник. Бить нужно в верхнюю кромку подшипника, не слишком сильно, чтобы не повредить его.
Рено Логан пыльник левый и правый шруса внутренний и наружный
Далее пойдет рассказ о замене внутреннего чехла Рено Логан. Работу по замене внутреннего пыльника Рено Логан можно производить несколькими способами.
Сняв наружную часть углового соединения, добраться до внутреннего пыльника, после чего произвести демонтаж хомутов и самой детали.
Установку производить в обратной последовательности.
Другой способ предусматривает снятие всего привода в сборе. Такой метод наиболее эффективный и удобный, нежели первый. Замена левого чехла ШРУСа Итак, рассмотрим вариант замены левого защитного чехла шарнирно углового соединения. Установив автомобиль на подъёмник, снимаем колесо и откручиваем гайку, фиксирующую ШРУС.
Отсоединяем крепление шаровой опоры рычага.
Перед тем, как будет происходить замена пыльника, автомобиль следует вывесить подъемником.
- Демонтируем колесо с необходимой стороны.
- Отсоединяем палец шарового шарнира опоры нижнего поперечного рычага от поворотной цапфы.
- С помощью соответствующего инструмента отвинчиваем гайку, которая крепит ШРУС к ступице.
- Далее посредством отвода ступицы извлекаем шарнир из шлицевого зацепления с ней.
- Отверткой с плоским профилем размыкаем хомут на шарнире в требуемом месте и затем демонтируем его. Аналогичную процедуру производим и с хомутом крепления пыльника к полуоси.
- Каркас поворотного кулака следует подвязать к элементам подвески, исключив создание им помех для дальнейшей работы с шарниром.
- Съем детали с полуоси выполняем посредством несильных ударов молотком по наружному ободу корпуса шарнира, избегая попаданий в сепаратор. Не забываем предварительно снять пыльник с корпуса, «навернув» его на полуось.
- После снятия узла накладываем в его механизм новую смазку, снимаем с полуоси старый пыльник, надеваем новый и устанавливаем шарнир по алгоритму, обратному процедуре снятия.
- После завершения монтажа шарнира не забываем проверить правильность установки хомутов их затяжку клещами.
Таким образом и осуществляется замена пыльника.
Работа может быть выполнена несколькими способами.
- После демонтажа наружного шарнира добираемся до пыльника внутреннего и заменяем его. Процесс сборки выполняем в обратном порядке.
- Второй вариант предусматривает демонтаж полуоси в сборе. Метод характеризуется несколько большим удобством.
Разборка привода
Машина загоняется в гараж. Желательно чтобы он был оборудован смотровой ямой, но можно обойтись и без нее.
Для начала, пока авто не приподнято и стоит на все колесах, нужно открутить гайку крепления привода к ступице колеса.
Если сразу этого не сделать, в дальнейшем открутить ее будет сложно.
Далее послабляются болты крепления колеса, автомобиль выдомкрачивается, под него укладываются опоры, и снимается колесо.
Затем производятся работы под автомобилем.
Снимается защита картера, поскольку она будет мешать.
С коробки передач нужно слить масло, для чего под нее ставиться емкость и выкручивается сливная пробка. Емкость после слива масла нужно будет убрать.
Далее опять нужно перебраться к ступице колеса, поскольку ее нужно будет снять с привода.
Для этого вначале откручивается и снимается от ступицы рулевая тяга. Снять ее иногда довольно сложно, поэтому лучше воспользоваться специальным съемником.
После снятия рулевой тяги нужно отсоединить шаровую опору нижнего рычага, предварительно открутив болты и гайки ее крепления.
Отсоединив опору, у ступицы появится возможность смещаться вбок, что и нужно сделать, чтобы снять ее со шлицов привода.
После отсоединения внешней стороны привода, опять придется забираться под автомобиль. На этот раз уже для отсоединения внутренней стороны.
Для этого нужно открутить три болта фиксации внутреннего пыльника от корпуса коробки передач.
После чего можно вытянуть привод вместе с внутренней обоймой ШРУСа, выполненного в виде трипоида.
Как Поменять Пыльник Шруса На Рено Логан
Возможности замены Shrusa Renault Logan
Популярный автомобиль Renault Logan выполнен исключительно на переднем приводе, движение от коробки до колес передается через карданные валы.
Устройство привода колес Логан
На машине Рено Логан Есть два приводных вала. правый и левый, на концах каждого из них расположены внешние и внутренние соединения (их еще называют «гранатами»). Внешние петли имеют аналогичную конструкцию, внутренние петли разные:
- левая трехступенчатая расположена конкретно в картере Коробки передач;
- шарики правого внутреннего шруса расположены в корпусе (держатели).
Правый ведущий вал намного длиннее левого; он имеет резинометаллический демпфер, предназначенный для гашения резонансных вибраций во время движения автомобиля. как поменять масляный фильтр на Renault Duster. Файлы устанавливаются между валами и петлями с одинаковой угловой скоростью, они предотвращают попадание грязи, пыли и влаги в петлю, а для герметичности зажимы прикрепляются к каждой стороне пыли.
— сбиваем трипод с вала привода
Помечаем взаимное расположение трипода и вала привода чтобы потом установить все «как было».
Краской помечаем взаимное расположение корпуса трехшипового подшипника и хвостовика вала привода
При помощи выколотки и молотка аккуратно сбиваем подшипник (трипод) с вала. Удары наносим по торцу корпуса подшипника, чтобы не повредить его.
При помощи выколотки и молотка сбиваем трипод с вала привода
Что влияет на цену ремонта ходовой части рено логан
Многих потенциальных клиентов отпугивают якобы высокие цены на СТО. Так ли это? Попробуем разобраться в этом вопросе на примере нашего автосервиса. Большинство автовладельцев не знают о системе ценообразования СТО. При удалении этого пробела знаний отношение к выполнению работ на автосервисе у основной массы автолюбителей меняется в пользу СТО.
Наш автосервис формирует цены на ремонт по принципу прозрачности. Иначе и быть не может – клиент должен видеть, за что он платит. При ценообразовании мы используем следующие составляющие:
- Объем выполненных работ;
- Марка машины;
- Категория заказа;
- Участие клиента в обеспечении запчастями для ремонта.
Перед тем как взять заказ в работу, механик-приемщик обсуждает с владельцем машины все вопросы, связанные с ремонтом. После диагностики до сведения клиента доводится перечень операций, которые необходимо провести на его авто. Одновременно уточняется способ обеспечения ремонта запчастями.
Наличие скидок и постоянно проводимые акции существенно снижают общую стоимость ремонта.
Тонкости замены наружного пыльника ШРУСа Рено Логан: шаг за шагом
От своевременности проведенных работ зависит ресурс наружного шарнира. При обнаружении упомянутых выше симптомов действуйте следующим образом (рассмотрим на примере правого колеса):
- Подготовьте инструмент для замены неисправного узла. Вам потребуется:
- Тканевые перчатки для защиты рук.
- Набор ключей и головок.
- Отвертки с различными типами жал.
- Плоскогубцы (губки должны быть тонкими). Как вариант, используйте утконосы.
- Новые пыльники или ШРУС (в зависимости от того, что меняется).
- Специальное устройство для демонтажа стопорных колец (съемник).
- Фломастер.
- Дополнительное оборудование. При установке нового пыльника наружного шарнира Рено может потребоваться зубило, молоток, смазка и башмаки для фиксации автомобиля.
- Скручивайте болты правого колеса, поднимайте передок домкратом и снимайте колесо Рено.
- Демонтируйте привод и отражающую грязь шайбу (находится на хвостовике кожуха шарнира).
- Демонтируйте хомут, удерживающий защитный кожух шарнира. Далее отгибайте усик и беритесь за зажим с помощью утконосов или плоскогубцев.
- По такому же алгоритму демонтируйте малый хомут пыльника наружного шарнира.
- Снимайте кожух «гранаты».
- Доставайте из кожуха распирающую пружинку в комплекте со специальной шайбой.
- Разделяйте пружинку и упорную шайбу. Осмотрите состояние эти узлов. Наличие повреждений (деформаций, изгибов) свидетельствует о необходимости установки новой детали.
- Снимайте кольцо, фиксирующее ступицу шарнира, а далее разгибайте его с применением утконосов или съемника. Итоговая задача такой работы — вывести устройство из специальной проточки вала.
- Перемещайте ступицу и ролики по шлицам, после чего демонтируйте ступичную часть.
- Снимайте старый и поврежденный чехол, после чего ставьте новый правый пыльник на шарнир. Будьте внимательны с кольцевым выступом — он должен четко попасть в проточку вала. В противном случае через 1-2 тысячи километров придется снова делать замену.
«Перед разборкой устройства помечайте позицию ступицы по отношению к валу. Такая предусмотрительность упрощает процесс сборки после того, как правый пыльник Рено будет заменен»
«Чтобы упростить процесс монтажа защиты, обработайте вал привода смазкой выпускаемой для ШРУСа»
- Производите напрессовку ступицы одновременно с роликовым механизмом на вал. Для упрощения задачи используйте головку подходящего диаметра, которая должна быть в подготовленном к работе наборе. Проследите, чтобы метки были совмещены друг с другом (вы их ставили в процессе демонтажа). Возвращайте на место фиксирующее кольцо.
- Наружное устройство (правый пыльник шарнира) наполняйте смазывающим составом на 50%. Вторую половину смазки закладывайте в корпус ШРУСа. Не переусердствуйте — суммарный вес смазывающего состава не должен превышать 134 грамм (при минимальном пределе в 114 грамм). Отклонение от требуемого уровня в большую или меньшую сторону запрещено.
- Возвращайте демонтированную ранее пружинку и шайбу в корпус шарнира, и ставьте его на ступичные ролики. Далее надевайте на корпус пыльник. Оцените положение кольцевого выступа — он должен быть расположен точно в проточке корпуса ШРУС.
- Выдавливайте лишний воздух, который скопился в правом шарнире Рено. Для этого поднимайте широкий край чехла и устанавливайте под него круглый стержень.
- Смещайте элементы шарнира так, чтобы добиться расстояния в 19 см между хвостовиком ШРУС и торцевыми элементами малого пояса. При выполнении работы следите за стержнем — он должен располагаться все это время под пыльником. Заканчивайте работу, когда убедитесь в отсутствие воздуха внутри. В противном случае высок риск нарушения целостности защитного кожуха в процессе эксплуатации.
- Доставайте стержень из-под края пыльника, после чего фиксируйте правый пыльник при помощи хомутов. Проследите, чтобы элементы ШРУС были неподвижны.
- Последующую сборку выполняйте по обратному алгоритму. Вот и все, работа готова.
Есть ряд причин, указывающих на то, что подошло время замены ШРУСа. Сейчас они будут приведены:
- Визуальный осмотр показал, что на защите имеются многочисленные трещины, которые скоро превратятся в дыры.
- Когда водитель поворачивает рулевое колесо, слышен треск или довольно сильный вой.
- Во время езды автомобиль постоянно тянет в одну из сторон.
- Водитель наблюдает под своим транспортным средством масляные потеки. Возможно дело не в порванном пыльнике, но и на него нужно обязательно посмотреть.
- На рулевом колесе чувствуется сильное биение, исходящие непосредственного от одного из передних колес.
— собираем привод и устанавливаем его на автомобиль
Набиваем трехшиповик на вал используя головку или отрезок трубы подходящего диаметра.
Набиваем трехшиповик на вал по шлицам, легким постукиванием молотка по оправке
Фиксируем стопорным кольцом. Вставляем внутренний ШРУС левого привода трехшиповиком в коробку передач, а внешний ШРУС в ступицу колеса. Прикрепляем пыльник ШРУСа к коробке передач тремя болтами.
Следует отметить, что если была обнаружена течь масла под сальник привода или затрудненное вращение подшипника то придется заменять подшипник вместе с сальником. Эта процедура потребует специальное оборудование, а именно пресс для напрессовки подшипника на вал.
Источники
- https://TrueScooters.ru/transmissiya/zamena-pylnika-shrusa-reno.html
- https://razborov.net/renault/zamena-levogo-vnutrennego-pyl-nika-shrusa-reno-logan. html
- https://ZamenaRenault.ru/logan/podveska-i-rulevoe/palnik-shrusa.html
- https://loganlogan.ru/articles/reno-logan-pylnik-levyj-i-pravyj-srusa-vnutrennij-i-naruznyj.html
- https://AvtoKart.ru/diagnostika-i-remont/pylnik-levogo-shrusa-reno-logan.html
- https://NewLogan.ru/zamena-pylnika-vnutrennego-levogo-shrusa-reno-logan.html
- http://ProRemontReno.ru/logan/podveska/pylnik-shrusa.html
Nissan X-Trail. Снятие левого переднего приводного вала. Замена пыльника внутреннего ШРУС: service_193 — LiveJournal
Автомобиль у нас сегодня полноприводный, поэтому и приводных валов у него — целых четыре штуки. Опять же, интересует нас сегодня именно левый вал — снятие правого происходит чуть сложнее, с демонтажом сложной железки, через которую проходит вал.
Снимаем колесо:
Заглядываем на пыльник ШРУС. Действительно, с ним что-то не то:
Откручиваем гайку ступицы. Она под высокую голову на 32. У нас есть чит-код для этого — пневмогайковерт. Если такового под рукой нет — откручивать руками, с трубой, застопорив колесо. Проще всего застопорить, вставив мощную отвертку в отверстия «вентиляции» тормозного диска так, чтобы она упиралась в скобу суппорта. После откручивания гайки надо проверить, что наконечник приводного вала ходит в посадочном отверстии. Если не ходит — расшевелить с помощью молотка. Только нельзя бить по самому валу — испортится резьба и не получится нормально накрутить ступичную гайку. Рекомендуется накрутить на несколько витков ступичную гайку. Да и колотить лучше не напрямую по ней, а через проставку из дерева, латуни или чего-то еще, помягче, чем сталь/чугун.
Теперь откручиваем скобу суппорта вместе с суппортом (два болта под ключ на 19) и вешаем все это на стойку амортизатора. Принципиально этого можно не делать, но при работе без подъемника так гораздо удобнее при отсоединении шаровой опоры от поворотного кулака. А у нас вдобавок была еще замена колесной шпильки, так что в любом случае снимать.
Снимаем и диск, благо, он ничем не закреплен:
Теперь пора распрягать шаровую опору. Откручиваем ее гайку:
Вытаскиваем болт. Как правило, он выходит от достаточно легких ударов молотком (аналогично с наконечником приводного вала, стучать рекомендуется, надев гайку, чтоб не испортить резьбу). Если не идет — можно попробовать сначала расшевелить болт, покрутив его ключом. В конечном итоге вот что должно выйти:
Теперь самая интересная часть. Надо вытащить палец шаровой опоры из поворотного кулака. Мягко говоря, это может вызвать сложности. Возможны такие пути:
1) Открутить и вытащить два болта крепления поворотного кулака к амортизатору. Тогда поворотный кулак останется в руках, и его можно аккуратно стащить с пальца шаровой вверх.
2) Всеми силами тянуть (или выбивать чем-то мягким) рычаг вниз.
При демонтаже мы пошли по второму пути, и довольно скоро пришли к результату:
При монтаже, однако, выяснилось, что халявы не будет — заходить обратно тем же путем палец шаровой отказывался. Некоторое время мы его поуговаривали, но потом плюнули и пошли путем (1) — при монтаже он сильно экономит время.
Также, в конкретном случае почему-то никак не хватало пространства для того, чтобы вытащить наконечник приводного вала из ступицы. Чтобы упростить себе жизнь, открутили рулевой наконечник, добавив еще одну степень свободы:
Шаровая опора вблизи (пыльник умер, мы его меняли, разумеется):
Остается вытащить приводной вал из коробки, и он в наших руках. Это, однако, отсюда сделать не очень просто — он фиксируется в коробке стопорным колечком, и требуется определенное усилие. Чтобы его приложить, надо снять защиту картера, и вставить монтажку между корпусом коробки и ШРУСа, вот отсюда (фото получилось размытым, извините):
На фотографии видно, как вытекает масло. Это не баг, это фича (с). В общем-то, нам было безразлично, собирать его так, или через сливную пробку — мы все равно заливали новое. Но вообще, конечно, правильно сначала слить его в чистую емкость штатным путем (через сливную пробку), и потом залить обратно.
И вот наконец вал перед нами:
Вот упомянутое выше стопорное колечко:
Вот состояние старого пыльника крупно. Видно, что жить он уже очень устал:
Устройство приводного вала мы, в принципе, уже рассматривали, поэтому особо заостряться на нем не будем. Снимаем хомуты, разбираем ШРУС на составляющие:
Протираем и намываем все, берем новую смазку. Считается, что для ШРУС такого типа требуется особая смазка, обладающая каким-то специфичным свойством. Увы, никакой внятной технической документации на этот счет не нашлось, все в основном сводится к рекламным статьям и/или городским легендам типа «у меня друг в том году неправильную смазку заложил, так от него жена ушла». Анализировать некогда, да и машина приехала со своей смазкой. Так что все готово к монтажу:
Все собрано, только хомуты надеть:
А вот и хомуты надеты:
Ну и ставим все в обратном порядке.
Из нюансов при установке:
1) Уже озвученная ситуация с попаданием пальцем шаровой опоры в поворотный кулак (см. выше).
2) Затяжка ступичной гайки нужным моментом. По сервис-мануалу это 125 Н*м:
Ну и все. Последний раз смотрим на новый пыльник (в крайнем положении он смотрится страшновато, но в штатной позиции расправится как надо), проверяем затяжку болтов, надеваем колесо и радостные выезжаем из ремзоны:
Полная замена сустава — OrthoInfo
Эта статья представляет собой введение в операцию по полной замене сустава. Исчерпывающую информацию о конкретных видах замены суставов, таких как тазобедренный, коленный, плечевой или лучезапястный, можно найти в отдельных статьях, посвященных этим темам.
Полная замена сустава — это хирургическая процедура, при которой части пораженного артритом или поврежденного сустава удаляются и заменяются металлическим, пластиковым или керамическим устройством, называемым протезом. Протез предназначен для воспроизведения движений нормального здорового сустава.
Замена тазобедренного и коленного суставов является наиболее часто выполняемой заменой суставов, но операцию по замене можно проводить и на других суставах, включая лодыжку, запястье, плечо и локоть.
Сустав образуется в месте соединения концов двух или более костей. Внутри тела есть различные типы суставов. Например, колено считается «шарнирным» суставом из-за его способности сгибаться и выпрямляться, как распашная дверь. Бедро и плечо представляют собой шарнирные суставы, в которых закругленный конец одной кости входит в чашеобразный участок другой кости.
Некоторые состояния могут вызывать боль в суставах и инвалидность, что заставляет пациентов задуматься об операции по замене сустава. Во многих случаях боль в суставах вызвана повреждением хряща, выстилающего концы костей (суставной хрящ), — артритом, переломом или другим заболеванием.
Если нехирургические методы лечения, такие как лекарства, физиотерапия и изменение активности, не облегчают вашу боль и снижают инвалидность, врач может порекомендовать полную замену сустава.
За несколько недель до операции ваша хирургическая бригада и лечащий врач потратят время на подготовку вас к предстоящей процедуре. Например, ваш лечащий врач может проверить ваше общее состояние здоровья, а вашему хирургу может потребоваться несколько анализов, таких как анализы крови и кардиограмма, чтобы помочь спланировать операцию.
Вы также можете многое сделать для подготовки. Поговорите со своим врачом и задайте вопросы. Подготовьте себя физически, правильно питаясь и занимаясь спортом. Предпримите шаги, чтобы справиться с вашими первыми неделями дома, организовав помощь и приобретя вспомогательные предметы, такие как скамья для душа, поручни или рукоять с длинной ручкой. Планируя заранее, вы можете помочь обеспечить гладкое хирургическое вмешательство и скорейшее выздоровление.
Пошаговое руководство по планированию операции по замене сустава:
Подготовка к операции по замене сустава
Дополнительная информация, которая поможет вам подготовиться к операции:
Полная замена сустава: вопросы, которые пациенты должны задать своему хирургу
Подготовка перед операцией: Контрольный список состояния здоровья
Подготовка к операции: Контрольный список безопасности лекарств
До и после полной замены сустава (видео)
Операция по полной замене сустава занимает несколько часов. Процедура проводится в стационаре или амбулаторном хирургическом центре.
Во время операции поврежденный хрящ и кость удаляются из сустава и заменяются протезными компонентами из металла, пластика или керамики. Протез имитирует форму и движение естественного сустава. Например, при артрите тазобедренного сустава поврежденный шар (верхний конец бедренной кости) заменяется металлическим шаром, прикрепленным к металлическому стержню, вставленному в бедренную кость, а в таз имплантируется пластмассовая втулка, заменяющая поврежденный разъем.
(слева) Бедро с остеоартрозом. (справа) Головка бедренной кости и гнездо заменены искусственным устройством.
Рентгенограмма показывает пораженный артритом тазобедренный сустав до и после полной замены тазобедренного сустава.
Ваш врач объяснит потенциальные риски и осложнения тотальной замены сустава, в том числе связанные с самой операцией и те, которые могут возникнуть со временем после операции.
Большинство осложнений можно успешно лечить. Некоторые из наиболее распространенных осложнений операции по замене сустава включают инфекции, тромбы, повреждение нервов и проблемы с протезами, такие как расшатывание или вывих.
Дополнительная информация по предотвращению осложнений:
Инфекция при замене сустава
Тромбоз глубоких вен
Профилактика инфекции после операции по замене сустава (видео)
Предотвращение образования тромбов после ортопедической операции (видео)
Восстановление и реабилитация будут разными для каждого человека. Как правило, врач рекомендует вам использовать «новый» сустав вскоре после операции. Хотя иногда это может быть сложно, следование инструкциям врача ускорит ваше выздоровление.
Большинство пациентов будут испытывать некоторую временную боль в замененном суставе, потому что окружающие мышцы ослабевают из-за бездействия, тело приспосабливается к новому суставу и ткани заживают. Эта боль должна пройти через несколько месяцев.
Упражнения являются важной частью процесса восстановления. Ваш врач или физиотерапевт предоставит вам специальные упражнения, которые помогут восстановить подвижность и укрепить сустав.
Если у вас есть какие-либо вопросы об ограничениях вашей активности после тотального эндопротезирования суставов, обратитесь к врачу.
После операции по замене сустава большинству пациентов становится легче заниматься повседневными делами. Большинство людей могут рассчитывать на то, что их замена сустава продлится много лет, обеспечив им улучшенное качество жизни, включая уменьшение боли, а также улучшение подвижности и силы, которые в противном случае были бы невозможны.
Для получения более полной информации о конкретных типах замены сустава:
Полная замена тазобедренного сустава
Полная замена коленного сустава
Однокомпонентная замена коленного сустава
Замена плечевого сустава
Тотальная замена плеча
Тотальная замена локтевого сустава
Замена лучезапястного сустава (артропластика запястья)
К началу
Полная замена коленного сустава — OrthoInfo
Если ваше колено серьезно повреждено артритом или травмой, вам может быть трудно выполнять простые действия, такие как ходьба или подъем по лестнице. Вы даже можете начать чувствовать боль, когда сидите или лежите.
Если нехирургические методы лечения, такие как лекарства и использование опор для ходьбы, больше не помогают, вы можете рассмотреть возможность полной замены коленного сустава. Операция по замене сустава — это безопасная и эффективная процедура, позволяющая облегчить боль, исправить деформацию ноги и помочь вам вернуться к нормальной деятельности.
Операция по замене коленного сустава была впервые проведена в 1968 году. С тех пор усовершенствование хирургических материалов и методов значительно повысило ее эффективность. Полная замена коленного сустава — одна из самых успешных процедур во всей медицине. По данным Агентства медицинских исследований и качества, в 2017 году в США было выполнено более 754 000 операций по замене коленного сустава.
Если вы только начали изучать варианты лечения или уже решили провести тотальную операцию по замене коленного сустава, эта статья поможет вам больше узнать об этой ценной процедуре.
Колено является самым большим суставом в теле, и наличие здоровых коленей необходимо для выполнения большинства повседневных действий.
Нормальная анатомия коленного сустава. В здоровом колене эти структуры работают вместе, обеспечивая плавное, естественное функционирование и движение.
Колено состоит из нижнего конца бедренной кости (бедренной кости), верхнего конца большеберцовой кости (большеберцовой кости) и надколенника (надколенника). Концы этих трех костей покрыты суставным хрящом, гладким веществом, которое защищает кости и позволяет им легко двигаться в суставе.
Мениски расположены между бедренной и большеберцовой костями. Эти С-образные клинья действуют как амортизаторы, смягчающие сустав.
Крупные связки скрепляют бедро и большеберцовую кость и обеспечивают стабильность. Длинные мышцы бедра придают колену силу.
Все остальные поверхности колена покрыты тонкой оболочкой, называемой синовиальной оболочкой. Эта мембрана выделяет жидкость, которая смазывает хрящ, уменьшая трение практически до нуля в здоровом колене.
Обычно все эти компоненты работают согласованно. Но болезнь или травма могут нарушить эту гармонию, что приведет к боли, мышечной слабости и снижению функции.
Наиболее распространенной причиной хронической боли в колене и инвалидности является артрит. Хотя существует множество типов артрита, в большинстве случаев боль в колене вызывается всего тремя типами: остеоартритом, ревматоидным артритом и посттравматическим артритом.
- Остеоартроз. Это возрастной изнашивающийся тип артрита. Обычно это происходит у людей в возрасте 50 лет и старше, но может встречаться и у молодых людей. Хрящ, который амортизирует кости колена, размягчается и изнашивается. Затем кости трутся друг о друга, вызывая боль в колене и скованность.
Остеоартрит часто приводит к трению кости о кость. Костные шпоры являются общим признаком этой формы артрита.
- Ревматоидный артрит. Это заболевание, при котором синовиальная оболочка, окружающая сустав, воспаляется и утолщается. Это хроническое воспаление может повредить хрящ и в конечном итоге вызвать потерю хряща, боль и скованность. Ревматоидный артрит является наиболее распространенной формой группы заболеваний, называемых «воспалительный артрит».
- Посттравматический артрит. Это может быть следствием серьезной травмы колена. Переломы костей, окружающих колено, или разрывы связок колена могут со временем повредить суставной хрящ, вызывая боль в колене и ограничивая его функцию.
Замена коленного сустава (также называемая эндопротезированием коленного сустава) может быть более точно названа «шлифовкой поверхности» колена, поскольку заменяется только поверхность костей.
Процедура замены коленного сустава состоит из четырех основных этапов:
- Подготовьте кость. Поврежденные хрящевые поверхности на концах бедренной и большеберцовой костей удаляются вместе с небольшим количеством подлежащей кости.
- Установите металлические имплантаты. Удаленные хрящи и кости заменяются металлическими компонентами, воссоздающими поверхность сустава. Эти металлические детали могут быть зацементированы или «запрессованы» в кость.
- Обработайте надколенник. Нижняя поверхность надколенника (надколенник) разрезается и выравнивается пластиковой пуговицей. Некоторые хирурги не восстанавливают надколенник, в зависимости от случая.
- Вставьте прокладку. Между металлическими компонентами вставлена прокладка из медицинского пластика для создания гладкой поверхности скольжения.
(слева) Тяжелый остеоартрит. (справа) Артрозный хрящ и подлежащая кость удалены и заменены металлическими имплантатами на бедренной и большеберцовой костях. Между имплантатами установлена пластиковая прокладка. Надколенниковый компонент не показан для ясности.
Смотреть: Анимация полной замены коленного сустава
Решение о проведении тотальной операции по замене коленного сустава должно приниматься совместно вами, вашей семьей, лечащим врачом и хирургом-ортопедом. Ваш врач может направить вас к хирургу-ортопеду для тщательного обследования, чтобы определить, может ли вам помочь эта операция.
Когда рекомендуется операцияСуществует несколько причин, по которым врач может порекомендовать операцию по замене коленного сустава. Люди, которые получают пользу от полной замены коленного сустава, часто имеют:
- Сильная боль в колене или скованность, ограничивающая повседневную деятельность, включая ходьбу, подъем по лестнице, посадку и вставание со стула. Может быть трудно пройти более нескольких кварталов без сильной боли, и может потребоваться использование трости или ходунков
- Умеренная или сильная боль в колене во время отдыха днем или ночью
- Хроническое воспаление и отек коленного сустава, которые не проходят после отдыха или приема лекарств
- Деформация колена — искривление колена внутрь или наружу
- Отсутствие существенного улучшения при других методах лечения, таких как противовоспалительные препараты, инъекции кортизона, смазывающие инъекции, физиотерапия или другие операции
Полная замена коленного сустава может быть рекомендована пациентам с искривленной деформацией коленного сустава, как показано на этой клинической фотографии.
Кандидаты в хирургиюНет абсолютных ограничений по возрасту или весу для операции тотального эндопротезирования коленного сустава.
Рекомендации по хирургии основаны на боли и инвалидности пациента, а не на возрасте. Большинству пациентов, подвергающихся тотальному эндопротезированию коленного сустава, от 50 до 80 лет, но хирурги-ортопеды оценивают пациентов индивидуально. Тотальное эндопротезирование коленного сустава успешно выполнялось в любом возрасте, от юношеского подростка с ювенильным артритом до пожилого пациента с дегенеративным артритом.
Осмотр у хирурга-ортопеда состоит из нескольких компонентов:
- История болезни. Ваш хирург-ортопед соберет информацию о вашем общем состоянии здоровья и спросит вас о степени боли в колене и вашей способности функционировать.
- Физикальное обследование. Это позволит оценить подвижность колена, устойчивость, силу и общее положение ног.
- Рентген. Эти изображения помогают определить степень повреждения и деформации колена.
- Прочие тесты. Иногда для определения состояния костей и мягких тканей колена могут потребоваться анализы крови или расширенные методы визуализации, такие как магнитно-резонансная томография (МРТ).
(слева) На этом рентгеновском снимке нормального колена пространство между костями указывает на здоровый хрящ (стрелки). (справа) На этом рентгеновском снимке колена, искривленного в результате артрита, видно серьезное уменьшение суставной щели (стрелки).
Ваш хирург-ортопед рассмотрит вместе с вами результаты осмотра и обсудит, является ли полная замена коленного сустава лучшим методом облегчения боли и улучшения вашей функции. Другие варианты лечения, включая лекарства, инъекции, физиотерапию или другие виды хирургического вмешательства, также будут рассмотрены и обсуждены.
Кроме того, ваш хирург-ортопед расскажет о потенциальных рисках и осложнениях тотального эндопротезирования коленного сустава, включая те, которые связаны с самой операцией, и те, которые могут возникнуть со временем после операции.
Реалистичные ожиданияВажным фактором при принятии решения о проведении операции тотального эндопротезирования коленного сустава является понимание того, что эта процедура может и чего не может сделать.
Большинство людей, перенесших тотальную операцию по замене коленного сустава, испытывают значительное уменьшение боли в колене и значительное улучшение способности выполнять обычные повседневные действия. Но тотальная замена коленного сустава не позволит вам делать больше, чем вы могли до того, как у вас развился артрит.
При нормальном использовании и активности каждый имплантат для замены коленного сустава начинает изнашиваться в своей пластиковой прокладке. Чрезмерная активность или вес могут ускорить этот нормальный износ и привести к тому, что замена коленного сустава ослабнет и станет болезненной. Поэтому большинство хирургов советуют воздержаться от занятий с высокой ударной нагрузкой, таких как бег, бег трусцой, прыжки или другие виды спорта с высокой ударной нагрузкой, в течение всей оставшейся жизни после операции.
Реалистичные занятия после тотальной замены коленного сустава включают неограниченную ходьбу, плавание, гольф, вождение автомобиля, легкий пеший туризм, езду на велосипеде, бальные танцы и другие виды спорта с низкой ударной нагрузкой.
При соответствующем изменении активности протезы коленного сустава могут прослужить много лет.
Возможные осложнения операцииЧастота осложнений после тотального эндопротезирования коленного сустава низкая. Серьезные осложнения, такие как инфекция коленного сустава, возникают менее чем у 2% пациентов. Серьезные медицинские осложнения, такие как сердечный приступ или инсульт, возникают еще реже. Хронические заболевания могут увеличить вероятность осложнений. Хотя эти осложнения встречаются редко, они могут продлить или ограничить полное выздоровление.
Тщательно обсудите свои опасения со своим хирургом-ортопедом перед операцией.
Инфекция. Инфекция может возникнуть в ране или глубоко вокруг протеза. Это может произойти в течение нескольких дней или недель после операции. Это может произойти даже спустя годы. Незначительные инфекции в области раны обычно лечат антибиотиками. Серьезные или глубокие инфекции могут потребовать дополнительной операции и удаления протеза. Любая инфекция в вашем организме может распространиться на замену сустава.
Сгустки крови. Сгустки крови в венах ног являются одним из наиболее частых осложнений операции по замене коленного сустава. Эти сгустки могут быть опасными для жизни, если они вырвутся на свободу и попадут в легкие. Ваш хирург-ортопед наметит программу профилактики, которая может включать в себя периодическое поднятие ног, упражнения на голень для улучшения кровообращения, поддерживающие чулки и лекарства для разжижения крови.
Сгустки крови могут образоваться в одной из глубоких вен тела. Хотя тромбы могут образоваться в любой глубокой вене, чаще всего они формируются в венах таза, голени или бедра.
Проблемы с имплантатом. Хотя конструкции имплантатов и материалы, а также хирургические методы продолжают развиваться, поверхности имплантатов могут изнашиваться, а компоненты могут ослабевать. Кроме того, несмотря на то, что в среднем после операции ожидается движение на 115°, иногда могут возникать рубцы на колене, и движение может быть более ограниченным, особенно у пациентов с ограниченным движением до операции.
Постоянная боль. У небольшого числа пациентов боль сохраняется после замены коленного сустава. Однако это осложнение встречается редко, и у большинства пациентов после эндопротезирования коленного сустава наблюдается значительное облегчение боли.
Нейроваскулярное повреждение. В редких случаях во время операции может произойти повреждение нервов или кровеносных сосудов вокруг колена.
Медицинское освидетельствованиеЕсли вы решите провести операцию по тотальному замещению коленного сустава, ваш хирург-ортопед может попросить вас запланировать полное медицинское обследование с вашим врачом за несколько недель до операции. Это необходимо, чтобы убедиться, что вы достаточно здоровы, чтобы перенести операцию и завершить процесс восстановления. Многие пациенты с хроническими заболеваниями, такими как болезни сердца, также могут быть осмотрены специалистом, например кардиологом, перед операцией.
ИспытанияНесколько анализов, таких как образцы крови и мочи, а также электрокардиограмма, могут потребоваться, чтобы помочь хирургу-ортопеду спланировать операцию.
ЛекарстваРасскажите своему хирургу-ортопеду о лекарствах, которые вы принимаете. Он или она скажет вам, какие лекарства вам следует прекратить принимать, а какие продолжать принимать до операции.
Стоматологическая оценкаХотя частота инфекций после эндопротезирования коленного сустава очень низкая, инфекция может возникнуть, если бактерии попадают в кровоток. Чтобы снизить риск заражения, основные стоматологические процедуры (такие как удаление зубов и лечение пародонта) должны быть завершены до операции по полной замене коленного сустава.
Оценка мочиЛюди с недавними или частыми инфекциями мочевыводящих путей в анамнезе должны пройти урологическое обследование перед операцией. Пожилые мужчины с заболеванием предстательной железы должны рассмотреть возможность завершения необходимого лечения, прежде чем приступать к операции по замене коленного сустава.
Социальное планированиеНесмотря на то, что вскоре после операции вы сможете ходить с тростью, костылями или ходунками, в течение нескольких недель вам потребуется помощь при приготовлении пищи, покупках, купании и стирке.
Если вы живете один, социальный работник или специалист по планированию выписки в больнице может помочь вам заранее договориться о том, чтобы кто-то помогал вам на дому. Они также могут помочь вам организовать краткосрочное пребывание в учреждении длительного ухода во время вашего выздоровления, если этот вариант подходит вам лучше всего.
Планировка домаНесколько модификаций могут упростить навигацию по вашему дому во время выздоровления. Следующие предметы могут помочь в повседневной деятельности:
- Поручни безопасности или надежные поручни в душе или ванне
- Закрепите поручни вдоль лестниц
- Устойчивое кресло для раннего восстановления с твердой подушкой сиденья (высотой от 18 до 20 дюймов), твердой спинкой, двумя подлокотниками и подставкой для ног для периодического подъема ног
- Подставка сиденья для унитаза с подлокотниками, если у вас низкий унитаз
- Устойчивая душевая скамья или стул для купания
- Удаление всех незакрепленных ковров и шнуров
- Временное жилое помещение на том же этаже, потому что во время раннего выздоровления вам будет сложнее подниматься или спускаться по лестнице
Получите дополнительные советы по подготовке вашего дома к полной замене коленного сустава в этой инфографике (нажмите на изображение, чтобы открыть полную инфографику).
Вы либо будете госпитализированы в день операции, либо в тот же день отправитесь домой. План госпитализации или возвращения домой следует обсудить с хирургом до операции.
АнестезияПо прибытии в больницу или хирургический центр вас осмотрит член бригады анестезиологов. Наиболее распространенными типами анестезии являются общая анестезия (вы усыплены) или спинномозговая, эпидуральная или регионарная анестезия нервов (вы бодрствуете, но ваше тело онемело ниже пояса). Группа анестезиологов с вашим участием определит, какой тип анестезии будет для вас оптимальным.
ПроцедураХирургическая процедура обычно занимает от 1 до 2 часов. Ваш хирург-ортопед удалит поврежденный хрящ и кость, а затем установит новые металлические и пластиковые имплантаты, чтобы восстановить выравнивание и функцию вашего колена.
Различные типы коленных имплантатов используются для удовлетворения индивидуальных потребностей каждого пациента.
(слева) Рентгенограмма сильно пораженного артритом колена. (справа) Рентгенограмма полной замены коленного сустава. Обратите внимание, что пластиковая прокладка, вставленная между компонентами, не видна на рентгеновском снимке.
После операции вас переведут в послеоперационную палату, где вы останетесь на несколько часов, пока будет наблюдаться ваше восстановление после наркоза. После пробуждения вас отвезут в вашу больничную палату или выпишут домой.
К началу
Если вас госпитализируют, вы, скорее всего, пробудете от одного до трех дней.
Лечение болиПосле операции вы почувствуете некоторую боль. Это естественная часть процесса заживления. Ваш врач и медсестры будут работать над уменьшением боли, что поможет вам быстрее восстановиться после операции.
Лекарства часто назначают для кратковременного обезболивания после операции. Доступны многие виды лекарств, помогающих справиться с болью, включая опиоиды, нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП), ацетаминофен и местные анестетики. Ваш врач может использовать комбинацию этих препаратов для облегчения боли, а также свести к минимуму потребность в опиоидах.
Имейте в виду, что, хотя опиоиды помогают облегчить боль после операции, они являются наркотиками и могут вызывать привыкание. Опиоидная зависимость и передозировка стали критическими проблемами общественного здравоохранения в США. Важно использовать опиоиды только по назначению врача. Как только ваша боль начнет уменьшаться, прекратите прием опиоидов. Поговорите со своим врачом, если ваша боль не начала уменьшаться в течение нескольких дней после операции.
Профилактика образования тромбовВаш хирург-ортопед может назначить одну или несколько мер для предотвращения образования тромбов и уменьшения отека ног. Это могут быть специальные поддерживающие шланги, надувные чехлы для ног (компрессионные сапоги) и препараты для разжижения крови.
Также рекомендуются движения ступнями и лодыжками сразу после операции, чтобы увеличить кровоток в мышцах ног, чтобы предотвратить отек ног и образование тромбов.
ФизиотерапияБольшинство пациентов могут начать тренировать колено через несколько часов после операции. Физиотерапевт научит вас специальным упражнениям, чтобы укрепить ногу и восстановить подвижность колена, чтобы вы могли ходить и заниматься другими обычными повседневными делами вскоре после операции.
Чтобы восстановить подвижность колена и ноги, хирург может использовать опору для колена, которая медленно перемещает колено, пока вы находитесь в постели. Устройство называется тренажером непрерывного пассивного движения (CPM). Некоторые хирурги считают, что CPM-машина уменьшает отек ног, поднимая ногу, и улучшает кровообращение, двигая мышцы ноги, но нет никаких доказательств того, что эти машины улучшают результаты.
Машина непрерывного пассивного движения (CPM).
Профилактика пневмонииЧасто у пациентов отмечается поверхностное дыхание в раннем послеоперационном периоде. Обычно это происходит из-за воздействия анестезии, обезболивающих препаратов и увеличения времени, проведенного в постели. Это поверхностное дыхание может привести к частичному коллапсу легких (так называемый «ателектаз»), что может сделать пациентов восприимчивыми к пневмонии. Чтобы предотвратить это, важно делать частые глубокие вдохи. Медсестра/медбрат может предоставить вам простой дыхательный аппарат, называемый спирометром, который побуждает вас делать глубокие вдохи.
Успех вашей операции во многом будет зависеть от того, насколько хорошо вы будете следовать инструкциям своего хирурга-ортопеда дома в течение первых нескольких недель после операции.
Уход за ранамиВам наложат швы или скобы вдоль раны или шов под кожу на передней части колена. Швы или скобы будут удалены через несколько недель после операции. Наложенный под кожу шов снимать не нужно.
Избегайте замачивания раны в воде, пока она полностью не затянется и не высохнет. Вы можете продолжать перевязывать рану, чтобы предотвратить раздражение от одежды или поддерживающих чулок.
ДиетаНекоторая потеря аппетита является обычным явлением в течение нескольких недель после операции. Сбалансированная диета, часто с добавками железа, важна для заживления ран и восстановления мышечной силы.
ДеятельностьУпражнения являются важным компонентом домашнего ухода, особенно в течение первых нескольких недель после операции. Вы должны быть в состоянии возобновить нормальную повседневную деятельность в течение 3–6 недель после операции. Некоторая боль при физической активности и в ночное время является обычным явлением в течение нескольких недель после операции.
Ваша программа активности должна включать:
- Программа поэтапной ходьбы — сначала дома, а затем на улице — для постепенного повышения вашей мобильности
- Возобновление других обычных домашних действий, таких как сидение, стояние и подъем по лестнице
- Специальные упражнения несколько раз в день для восстановления подвижности и укрепления колена. Вы, вероятно, сможете выполнять упражнения без посторонней помощи, но физиотерапевт может помочь вам дома или в терапевтическом центре в первые несколько недель после операции.
Физиотерапия поможет восстановить движения и функции.
Thinkstock © 2011
Скорее всего, вы сможете возобновить вождение, когда ваше колено согнется настолько, что вы сможете сесть в машину и удобно сесть в нее, а также когда ваш мышечный контроль обеспечит достаточное время реакции для торможения и ускорения. Большинство людей возобновляют вождение примерно через 4–6 недель после операции.
Распознавание признаков тромбаВнимательно следуйте инструкциям своего хирурга-ортопеда, чтобы снизить риск образования тромбов в течение первых нескольких недель после выздоровления. Они могут порекомендовать вам продолжать принимать препараты для разжижения крови, которые вы начали принимать в больнице. Немедленно сообщите своему врачу, если у вас появятся какие-либо из следующих предупреждающих знаков.
Предупреждающие признаки тромбов. Предупреждающие признаки возможных тромбов в ноге включают:
- Усиливающаяся боль в икре
- Болезненность или покраснение выше или ниже колена
- Новый или увеличивающийся отек голени, лодыжки и стопы
Предупреждающие признаки легочной эмболии. Предупреждающие признаки того, что тромб попал в легкие, включают:
- Внезапная одышка
- Внезапное начало боли в груди
- Локализованная боль в груди при кашле
Распространенной причиной инфекции после операции тотального эндопротезирования коленного сустава являются бактерии, попадающие в кровоток во время стоматологических процедур, инфекции мочевыводящих путей или кожные инфекции. Эти бактерии могут поселиться вокруг протеза коленного сустава и вызвать инфекцию.
После замены коленного сустава пациентам с определенными факторами риска может потребоваться прием антибиотиков перед стоматологическими вмешательствами, включая чистку зубов, или перед любой хирургической процедурой, которая может привести к попаданию бактерий в кровоток. Ваш хирург-ортопед обсудит с вами, нужно ли вам принимать профилактические антибиотики перед стоматологическими процедурами.
Предупреждающие признаки инфекции. Немедленно сообщите своему врачу, если у вас появятся какие-либо из следующих признаков возможной инфекции, связанной с эндопротезированием коленного сустава:
- Персистирующая лихорадка (выше 100°F перорально)
- Озноб
- Усиливающееся покраснение, болезненность или отек раны колена
- Дренаж из раны колена
- Усиление боли в колене как при активности, так и при отдыхе
Падение в течение первых нескольких недель после операции может привести к повреждению нового коленного сустава и необходимости повторной операции. Лестницы представляют особую опасность, пока ваше колено не станет сильным и подвижным. Вам следует пользоваться тростью, костылями, ходунками или поручнями или попросить кого-нибудь помочь вам, пока вы не улучшите свой баланс, гибкость и силу.
Ваш хирург и физиотерапевт помогут вам решить, какие вспомогательные средства потребуются после операции и когда эти вспомогательные средства могут быть безопасно прекращены.
Чем отличается ваше новое коленоУлучшение подвижности коленного сустава является целью полной замены коленного сустава, но восстановление полной подвижности встречается редко. Движение вашего коленного сустава после операции можно предсказать по диапазону движений, которые вы имели в колене до операции. Большинство пациентов могут рассчитывать на то, что смогут почти полностью выпрямить замененное колено и согнуть колено в достаточной степени, чтобы подняться по лестнице и войти и выйти из автомобиля. Стоять на коленях иногда неудобно, но это не вредно.
Большинство людей ощущают некоторое онемение кожи вокруг разрезов. Вы также можете почувствовать некоторую скованность, особенно при чрезмерных наклонах.
Большинство людей также ощущают или слышат щелканье металла и пластика при сгибании колена или ходьбе. Это нормально. Эти различия часто уменьшаются со временем, и большинство пациентов считают их терпимыми по сравнению с болью и ограниченной функцией, которые они испытывали до операции.
Ваше новое колено может активировать металлоискатели, необходимые для обеспечения безопасности в аэропортах и некоторых зданиях. Сообщите агенту службы безопасности о замене коленного сустава, если сработает сигнализация.
Защита замены коленного суставаПосле операции обязательно сделайте следующее:
- Участвуйте в регулярных программах легких упражнений, чтобы сохранить надлежащую силу и подвижность вашего нового колена.
- Примите особые меры предосторожности, чтобы избежать падений и травм. Если вы сломаете кость в ноге, вам может потребоваться дополнительная операция.
- Сообщите своему стоматологу о замене коленного сустава. Поговорите со своим хирургом-ортопедом о том, нужно ли вам принимать антибиотики перед стоматологическими процедурами.
- Периодически посещайте своего хирурга-ортопеда для плановых контрольных осмотров и рентгеновских снимков. Ваш хирург обсудит с вами частоту и время таких посещений.