Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как проверить датчик кислорода на ВАЗ 2114

Если вы заметили, что двигатель автомобиля начал работать неправильно – появились «провалы» при разгоне, упала мощность, увеличился расход топлива или мотор начал «троить» — удостоверьтесь, исправен ли датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ 2114.

Это устройство может иметь следующие неисправности:
1. Потеря чувствительности, ведущая к уменьшению быстродействия.
2. Неработающий подогрев.
Если причина неисправности кроется в чувствительности датчика, она никак не будет зафиксирована. Однако в случае обрыва цепи подогрева – бортовой компьютер немедленно выдает ошибку.
Чтобы точно понять, как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114, нужно внимательно изучить схему этого устройства.

Схема датчика

А. Контакт элемента чувствительности (плюс).
В. Контакт нагревательного элемента (плюс).
С. Контакт элемента чувствительности (минус).

Проверка устройства

Прежде чем думать о замене неисправного элемента, нужно убедиться в целостности всех цепей и узнать, поступает ли на него электропитание. Перед тем как проверить лямбда-зонд ВАЗ 2114, необходимо открыть капот автомобиля и отсоединить разъем датчика (он крепится к патрубку системы охлаждения с помощью хомута).
1. Цепь нагревательного элемента. Возьмем тестер, подключим его «минус» к двигателю, а «плюс» закрепим на контакт B. Включим зажигание и посмотрим на показания прибора – напряжение должно быть не ниже 12В. Если данные тестера отличаются от нормы, это говорит либо о разряде аккумулятора (что само по себе маловероятно), либо об обрыве цепи питания (потребуется устранить). Добавим, что неисправность может заключаться в нарушении нормальной работы ЭБУ, но компьютер, как правило, сразу сообщит о такой ошибке.
2. Цепь чувствительного элемента. Проверяем путем измерения напряжения между контактами A и C. Ставим «минус» тестера на C, а его «плюс» на A. Результатом измерений должно стать напряжение 0,45В. Если оно полностью отсутствует либо отличается хотя бы на 0,02В – это будет говорить о разрыве цепи питания (находим и устраняем) или неисправном ЭБУ (смотрим ошибку).
Полная проверка датчика кислорода возможна только при наличии осциллографа. Это сложный и дорогостоящий прибор, которого не имеется у большинства наших автолюбителей, поэтому нет и смысла описывать данные действия. Следует лишь добавить, что во время тестирования необходимо искусственно обогатить или обеднить топливную смесь и контролировать показания устройства.
Если лямбда-зонд «отъездил» более 100 тыс. км, его нужно обязательно заменить. Даже при абсолютной исправности устройства его чувствительность со временем уменьшается, существенно увеличивая ваши расходы на бензин. Отметим, что существуют так называемые имитаторы датчиков кислорода. Скажем сразу – эти детали не подходят к автомобилям отечественной сборки, так как наши ЭБУ не могут прочитать их сигналы.
Перед тем как проверить датчик кислорода, следует четко понять принцип его работы. Необходимо обратить внимание на следующие сигналы-ошибки:
• P0131 (низкий уровень сигнала) – слишком богатая топливная смесь.
• P0132 (высокий уровень сигнала) – слишком бедная топливная смесь.
Обращаем ваше внимание на то, что эти ошибки показывают только состояние смеси, но никак не сигнализируют о неисправности устройства. Поэтому, при появлении таких сигналов, сначала нужно посмотреть на давление топлива и определить, не имеется ли подсосов стороннего воздуха в системе впуска. Только после этого можно обратить внимание и на сам лямбда-зонд.
Выполнение этих действий не отнимет у вас значительного времени, но от их правильного результата будет зависеть очень многое. Наше краткое руководство подскажет вам, как проверить датчик кислорода ВАЗ 2112, 2114, 2115 и многих других моделей, а оптимальная работа устройства станет залогом долгой службы двигателя авто.

Как убрать ошибку лямбда-зонда, когда горит датчик. Советы мастера

11.07.2017

Если горит ошибка лямбда-зонда, то срок службы его окончен или имеется неисправность в соединениях. Прибор нормально функционирует первые 80 тыс. км, затем возможен выход из строя. Максимальный пробег составляет не более 150 тыс. км. Безболезненно отключить датчик кислорода можно, только стоит помнить о том, что ЭБУ не сможет скорректировать угол опережения зажигания и момент впрыска топлива в камеры сгорания.

Если на автомобиле предусмотрен лямбда-зонд, то это означает, что без него двигатель не сможет нормально работать. По крайней мере, с «родной» прошивкой (топливной картой), так как в алгоритме заложена корректировка работы мотора по показаниям датчика кислорода.

Горит ошибка лямбда-зонда: причины и диагностика

Если датчик кислорода пришел в негодность, появляются такие симптомы:

  1. При работе двигателя на холостом ходу ощущается «троение», будто один цилиндр не функционирует. Но прежде чем грешить на лямбда-зонд, удостоверьтесь, что система зажигания работает в штатном режиме.
  2. Заметное увеличение расхода бензина — до 12 л/100 км и больше.
  3. Наблюдаются провалы во время ускорения, нестабильная динамика, падение мощности двигателя.
  4. На приборной панели горит знак ошибки двигателя.

Если при ремонте ГБЦ не использовалась паста притирочная для клапанов, то такие симптомы тоже могут выскочить. Ремонт необходимо выполнять максимально качественно.

В случае выхода из строя датчика «CHECK ENGINE» может и не высвечиваться. Все ошибки датчика кислорода представлены в таблице:

Код ошибки Подробное описание
Р0130 От датчика кислорода поступает неверный сигнал или его вовсе нет
Р0131 Низкий уровень сигнала
Р0133 Отклик от датчика кислорода слишком долгий
Р0134 Нет отклика
Р0135 Поломка нагревательного элемента ДК
Р0136 Замыкание в цепи заземления второго датчика кислорода
Р0137 Низкий уровень сигнала второго ДК
Р0138 Высокий уровень сигнала второго ДК
Р0140 Обрыв второго датчика
Р0141 Перегрев нагревательной спирали на втором ДК
Р1102 Низкое сопротивление устройства считывания сигнала или его отсутствие
Р1115 Неисправность цепи нагрева датчика

При появлении последней (Р1115) ошибки все вышеперечисленные симптомы начинают проявляться. Эта ошибка лямбда-зонда считается самой распространенной на большей части автомобилей.

Устранение неисправностей

Убрать ошибку лямбда-зонда можно при помощи диагностических сканеров после устранения причины. При необходимости можно купить новый датчик и прибор для диагностики в интернет-магазине TopDetal.ru. Выбор широкий и цены ниже, чем на рынке. Если вы заправились некачественным топливом, то придется разбавлять его нормальным и убирать ошибку после того, как в баке окажется хороший бензин.

При обрыве контактов в цепи нагревателя нужно выявить место и провести спайку. Если нужно, то зачистите контакты наждачной бумагой и  WD-40. Если на корпусе лямбда-зонда появился нагар, необходимо провести чистку. Важное условие — нельзя применять наждачную бумагу. Лучше использовать жидкости, разъедающие ржавчину и не оставляющие на поверхности налет.

Возврат к списку

Лямбда-зонд, датчик давления | Все о вашей выхлопной системе

Лямбда-зонд , датчик давления , так много терминов с различными значениями, в зависимости от степени ваших знаний в области механики. Одно можно сказать наверняка, ваш автомобиль теперь заполнен всевозможными датчиками и датчиками, отвечающими за измерение того, регулировку того, чтобы меньше загрязнять окружающую среду и меньше потреблять. Они также предупреждают вас о любых дефектах и ​​о необходимости срочно записаться на прием в ваш гараж. Таким образом, сегодняшние ожидания от автомобилей не могут обойтись без этих маленьких устройств, которые проводят измерения на каждом этапе движения и информируют водителя в режиме реального времени. Перечислять и описывать каждый датчик под капотом было бы долго и утомительно. Сегодня нас интересуют те, что на выхлопной линии: лямбда-зонд и датчик перепада давления .

Лямбда-зонд

Функция лямбда-зонда

Разработанный в 1976 году производителем Volvo, лямбда-зонд стал обязательным в 1993 году, с приходом стандарта Евро 1.

Также известный как датчик кислорода , он оценивает состав газов от сгорания топлива. Расположенный между двигателем и каталитическим нейтрализатором датчик передает сигнал на компьютер, который регулирует топливно-воздушную смесь. Эта операция занимает всего несколько минут и выполняется без вашего ведома. Но почему именно? Конечно, меньше загрязнять и меньше потреблять!

Близость двигателя и высокие температуры, которые он создает, не обходятся без последствий, так как в конечном итоге они повреждают лямбда-зонд. После этого он больше не может передавать достоверную информацию. Неправильно дозированная топливно-воздушная смесь приводит к повышенному расходу например.

Наконец, обратите внимание, что самые последние автомобили, начиная со стандарта Евро 3, если быть точным, также включают датчик кислорода после каталитического нейтрализатора. Этот выходной датчик используется для проверки правильной работы выхлопной линии и эффективности процесса.

Как распознать неисправность лямбда-зонда

Симптомы лямбда-зонда HS аналогичны наблюдаемым при выходе из строя катализатора:

  • потеря мощности;
  • нестабильный путь ;
  • повышенный расход топлива ;
  • из выхлопной трубы идет густой черный дым ;
  • загорается индикатор двигателя.

Помимо этих подсказок, трудно обнаружить неисправность лямбда-зонда, если только вы не пойдете и не заглянете под машину! Вот почему мы советуем вам без колебаний менять его, когда вы замените катализатор.

Будьте уверены, кислородный датчик служит примерно 120 000 и 150 000 км пробега. В зависимости от вашего стиля вождения, качества используемого топлива и общего состояния вашего автомобиля он может прослужить даже дольше.

Несомненно, что неисправный лямбда-зонд обязательно повредит катализатор. После этого ущерб и затраты на ремонт уже не те же самые. Невозможно сказать достаточно, никогда не игнорируйте индикатор двигателя !

Датчик перепада давления

Датчик, подключенный к DPF

Две комнаты, две атмосферы. После нашего взгляда на каталитический нейтрализатор, вот DPFS. Возможно, две атмосферы, но цель остается неизменной: сделать так, чтобы ваш автомобиль загрязнял окружающую среду как можно меньше. Уступите место датчику перепада давления , также известному как датчик давления APF .

Эта небольшая коробка содержит электронную схему и два клапана, используемых для измерения давления на входе в DPF, а затем на выходе. Датчик перепада давления сообщает вам, забит ли ваш дизельный сажевый фильтр. Если ЭБУ определяет, что газы не проходят должным образом через сажевый фильтр, он инициирует принудительная регенерация для выжигания засоряющей деталь сажи.

Неисправный датчик = FAP в опасности

Датчик перепада давления является гарантом хорошего состояния вашего DPF. Этот регулярно злоупотребляет короткими городскими поездками. DPF нуждается в высоких температурах, чтобы сжечь мелкие частицы, которые проходят через него. Если температура неправильная, частицы накапливаются в монолите и в конечном итоге забивают его. Затем датчик вступает в действие, чтобы дать команду DPF повысить температуру и очистить себя.

Если вы хотите узнать больше о DPF, установленном на вашем автомобиле, мы отсылаем вас к нашей очень подробной статье на эту тему. Там вы узнаете все о

его работе . Тогда вы поймете, почему необходимо сделать все возможное, чтобы сохранить эту ключевую часть системы контроля загрязнения.

Теоретически датчик давления служит столько же, сколько и DPF. Как и в случае с лямбда-зондом, мы рекомендуем проверять и менять его при замене DPF. Если индикатор FAP призывает вас к порядку, этот датчик также следует проверить в первую очередь, перед самим FAP.

Вы вполне можете заменить этот датчик самостоятельно, если у вас есть время (2 часа, если вы немного попрактикуетесь в механике), нужные инструменты и безопасное рабочее место, так как вам придется работать под автомобилем.

Лямбда-зонд и датчик перепада давления – это лишь малая часть всех устройств, которыми оснащен ваш автомобиль. Здесь мы рассмотрели только те, которые связаны с выхлопной трубой и правильной работой DPF и каталитического нейтрализатора.

Замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *