Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками
Выход из строя рулевого наконечника, рулевой тяги и даже всей рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика сопровождается характерным стуком в подвеске (даже на небольших неровностях), потерей курсовой устойчивости при движении (автомобиль отказывается ехать прямо, тянет в сторону и приходится постоянно подруливать) и неравномерным износом шин. Думаю, многим автолюбителям это знакомо и, учитывая качество наших дорог, вопрос о замене тяги, наконечника или всего зразу, вставал уже не раз. И естественно, всем приходят на ум одни и те же вопросы: Как определить, разбит ли рулевой наконечник или тяга? Можно ли заменить тягу или рулевую трапецию самостоятельно? Какой инструмент понадобится для этой работы? Какого производителя
Определить, пора менять тяги или нет, не сложно. Достаточно загнать автомобиль на яму и руками покачать, подергать тяги. Проверяя осевые люфты в шаровых пальцах. Если осевой люфт превышает 1 мм или наконечник, когда Вы будете дергать тягу вверх и вниз, будет стучать, то это означает, что пора читать дальше и готовиться к работе. Так как описать процесс диагностики сложно, то я решил разместить видео, на котором Вы увидите, как проверять и как стучат шаровые пальцы рулевых тяг и наконечников. Смотрите видео ниже.
А дальше, давайте сразу определимся с местом для проведения работы и с инструментом, который нам понадобится для успешной замены рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика. Здесь много писать-читать не придется, так как работу необходимо проводить на яме, эстакаде или подъемнике. В противном случае веселое времяпрепровождения Вам гарантировано и травмы тоже. По инструменту, тоже все просто, смотрим фото 1 ниже.
Думаю, ключ на 22, 13, 12 (может пригодиться), отвертка, молоток и пассатижи у Вас найдутся. Вы все-таки серьезный автолюбитель)).
Запчасти… Думаю, что самый оптимальный вариант для покупки, это рулевые наконечники, тяги и трапеция Белебеевского производства. Фото 3. В комплект входит: два рулевых наконечника, две рулевые тяги, поперечная (средняя) тяга, шесть гаек и столько же шплинтов. Вроде, как все хорошо, но не все. Нет, сгонов рулевых тяг (регулировочные муфты)! Почему производитель ими не комплектует свои наборы, остается не понятно. Если не ошибаюсь, то только Трек считает необходимым наличие рулевых сгонов в комплекте. Так что, все проверяем, не отходя от кассы! Если сгоны отсутствуют, обязательно их покупаем. Как они выглядят и сколько их всего видно на фото 4.
И о главном. Описание с фотографиями замены рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:
1. Первым делом, забравшись под автомобиль, отчищаем гайки шаровых пальцев от грязи. При помощи пассатижей вытаскиваем с пальцев шплинты, проволоку, гвоздики, в общем, все, чем были зафиксированы гайки. Фото 5
2. Далее, ключом на 22 откручиваем по очереди все гайки. Фото 6.
3. Гайки скручены, в дело пускаем съемник. Фото 7 и 8.
4. Так как правая и левая рулевые тяги отличаются, то стараемся их не путать. Сняли правую рулевую тягу с наконечником, положили с правой стороны. Но, не беда, если забыли где какая. Это легко можно узнать, поверните тягу пальцем вверх и смотрите, в какую сторону идет наклон с той стороны она и была снята (фото 9), то же самое проделывайте перед установкой. Лучше лишний раз проверить, чем в очередной раз распрессовывать палец и рисковать повредить пыльник.
5. После того, как тяги сняты, можно с них брать размеры. Рулеткой измеряйте расстояние между центровочными ямками рулевых тяг. И такой же размер выставляйте на новых тягах (фото 10). Тяги скрутили, но хомуты на сгонах пока не затягивайте.
6. Если тяги скручены в необходимый размер, их можно устанавливать на автомобиль. Еще раз напомню, левую и правую сторону не путать. И поперечную (среднюю) тягу устанавливаем изгибом к картеру двигателя, то есть поперечина как бы огибает кожух кпп. Фото 11.
7. Когда все пальцы затянуты и зашплинтованы, можно затянуть и хомуты сгонов. Фото 12. И готовимся к поездке на развал-схождение.
Во как-то, так! И еще, если Вы меняете один
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
www.avtorem.info
Замена рулевой трапеции автомобиля «Волга»
Снятие
1. Установить автомобиль на стояночный тормоз.
2. Установить упоры под задние колеса.
3. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.
4. Вынуть шплинт 1, отвернуть гайку 2 и выпрессовать палец шарового шарнира рулевой тяги 3 из поворотного рычага 4.
5. Вынуть шплинт 1, отвернуть гайку 2 и выпрессовать палец шарового шарнира рулевой тяги 7 из тяги 6 сошки.
Вынуть шплинт 5, отвернуть гайку 4 и спрессовать конец тяги 6 сошки с пальца шарового шарнира маятникового рычага 3.
Аналогичным образом выпрессовать из сошки с другого конца тяги сошки палец шарового шарнира.
6. Отвернуть два болта крепления и снять поворотный рычаг с поворотного кулака.
Осмотр и дефектовка деталей рулевой трапеции
1. Внимательно осмотреть детали рулевой трапеции.
Изношенные и деформированные детали не ремонтируются и подлежат обязательной замене.
2. Проверить стяжные хомуты регулировочных трубок.
Если расстояние «а» между ушками затянутых хомутов меньше 1 мм, такие хомуты необходимо заменить.
Установка
1. Устанавливают рулевую трапецию в порядке, обратном снятию.
При этом болты крепления поворотного рычага к поворотному кулаку и гайки шарового пальца затягивают моментом 40–50 Нм (4,0–5,0 кгс·м).
Для совмещения прорези гайки шарового пальца с отверстием под шплинт гайку необходимо только затягивать не более чем на одну прорезь.
Гайки крепления регулировочных трубок рулевых тяг затягивают моментом 15–18 Нм (1,5–1,8 кгс·м).
2. При установке новых наконечников боковых рулевых тяг необходимо повернуть рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.
Ослабить стяжные болты 1 хомутов.
Затем, изменяя длину левой боковой тяги с помощью регулировочной трубки 2, установить левое колесо в положение движения автомобиля по прямой.
Для проворачивания регулировочной трубки вставить бородок 3 в ее отверстие.
Отрегулировать схождение колес, изменяя длину правой боковой тяги с помощью регулировочной трубки.
3. Ушки хомутов должны лежать в одной плоскости и быть направлены в одну сторону.
Стяжные болты хомутов затягивают моментом 15–18 Нм (1,5–1,8 кгс·м), их головки также должны быть направлены в одну сторону.
avtomechanic.ru
Цены на ремонт передней подвески | |||
Наименование работ | отечественные автомобили | иномарки | кроссоверы и бизнес-класс |
Замена переднего амортизатора | 490 | 590 | 690 |
Замена пыльника переднего амортизатора | 540 | 690 | 840 |
Замена шаровой опоры (верхняя) | 390 | 490 | 590 |
Замена шаровой опоры (нижняя) | 390 | 490 | 590 |
Снятие / установка колеса | 90 | 140 | 190 |
Снятие / установка защиты картера ДВС | 190 | 240 | 290 |
Замена кулака поворотного (без разборки) | 690 | 890 | 1090 |
Замена тяги боковой | 290 | 390 | 490 |
Замена тяги средней | 440 | 540 | 640 |
Замена маятникового рычага | 690 | 890 | 1090 |
Замена подшипника передней ступицы (со снятием поворотного кулака) | 590 | 740 | 890 |
Замена подшипника передней ступицы (со снятием амортизатора) | 790 | 990 | 1190 |
Регулировка подшипника передней ступицы | 140 | 190 | 240 |
Замена тормозного диска (1шт.) | 290 | 390 | 490 |
Замена опоры переднего амортизатора | 590 | 740 | 890 |
Замена опорного подшипника переднего амортизатора | 590 | 740 | 890 |
Замена пружины передней | 690 | 890 | 1090 |
Замена балки передней (подрамник) | 2990 | 3990 | 4990 |
Замена рулевого механизма (рейка) | 990 | 1240 | 1490 |
Замена сайлентблока верхнего рычага | 140 | 190 | 290 |
Замена сайлентблока нижнего рычага | 240 | 340 | 390 |
Замена втулки стабилизатора (1шт.) | 240 | 340 | 390 |
Замена стойки стабилизатора | 240 | 340 | 390 |
Замена рычага верхнего (в сборе) | 590 | 740 | 890 |
Замена рычага нижнего (в сборе) | 790 | 990 | 1190 |
Замена сайлентблока растяжки (1 сторона) | 440 | 590 | 690 |
Замена растяжки | 490 | 640 | 740 |
Замена сайлентблока передней балки (подрамника) | 990 | 1240 | 1490 |
Замена привода в сборе | 690 | 890 | 1090 |
Замена шруса | 490 | 640 | 740 |
Замена пыльника шруса | 490 | 640 | 740 |
Замена 2х пыльников или шруса (переборка привода) | 990 | 1240 | 1490 |
Цены на ремонт задней подвески | |||
Наименование работ | отечественные автомобили | иномарки | кроссоверы и бизнес-класс |
Замена заднего амортизатора (1шт.) | 390 | 490 | 590 |
Замена пыльника заднего амортизатора | 590 | 740 | 890 |
Замена подшипника задней ступицы (1шт.)- | 390 | 490 | 590 |
Замена балки заднего моста(в сборе) | 2990 | 3490 | 4490 |
Замена редуктора заднего моста | 1990 | 2490 | 2990 |
Замена полуоси / подшипника полуоси | 590 | 740 | 890 |
Замена реактивной тяги / 2 втулки (1шт.) | 290 | 390 | 440 |
Замена карданного вала | 1290 | 1640 | 1940 |
Замена рычага (независимой подвески) (1шт.) | 690 | 890 | 1040 |
Замена пружины задней (1шт.) | 340 | 390 | 515 |
Замена стойки стабилизатора(1шт.) | 290 | 390 | 440 |
Замена втулки стабилизатора(1шт.) | 290 | 390 | 440 |
Замена опоры заднего амортизатора | 590 | 740 | 890 |
Замена опорного подшипника заднего амортизатора | 490 | 640 | 740 |
Цены на ремонт тормозной системы | |||
Наименование работ | отечественные автомобили | иномарки | кроссоверы и бизнес-класс |
Замена передних тормозных колодок | 390 | 490 | 590 |
Замена рабочего цилиндра (переднего) (1шт.) | 390 | 490 | 590 |
Замена суппорта переднего (1шт.) | 490 | 640 | 740 |
Переборка суппорта переднего (1шт.) | 490 | 640 | 740 |
Замена главного тормозного цилиндра | 790 | 990 | 1190 |
Замена вакуумного усилителя тормозной системы | 1290 | 1640 | 1940 |
Замена задних колодок (барабанные тормоза) | 490 | 640 | 740 |
Замена тормозных колодок (ручного тормоза) | 1090 | 1390 | 1640 |
Замена передней тормозной трубки (1шт.) | 490 | 640 | 740 |
Замена магистральной тормозной трубки (1 шт.) | 790 | 990 | 1190 |
Замена регулятора тормозного усилия | 590 | 740 | 890 |
Замена задних колодок (дисковые тормоза) | 390 | 490 | 590 |
Замена и регулировка троса ручного тормоза (короткого) | 490 | 640 | 740 |
Замена и регулировка троса ручного тормоза (длинного) (1 шт.) | 790 | 990 | 1190 |
Замена тормозного шланга (1 шт.) | 190 | 240 | 290 |
Замена задней тормозной трубки (1шт.) | 490 | 640 | 740 |
Замена суппорта заднего (1шт.) | 490 | 640 | 740 |
Переборка суппорта заднего (1шт.) | 490 | 640 | 740 |
Замена заднего рабочего цилиндра | 490 | 640 | 740 |
Прокачка тормозов | 190 | 240 | 290 |
Замена тормозной жидкости | 590 | 740 | 890 |
Замена кулисы | 490 | 640 | 740 |
Замена подушки кулисы (механизма переключения) | 590 | 740 | 890 |
Цены на замену масла и фильтров | |||
Наименование работ | отечественные автомобили | иномарки | кроссоверы и бизнес-класс |
Замена масла и масляного фильтра в двигателе | 290 | 390 | 490 |
Замена масла и масляного фильтра в двигателе с промывкой | 490 | 640 | 740 |
Замена масла в КПП | 390 | 490 | 590 |
Замена масла в АКПП частичная | 390 | 490 | 590 |
Замена масла в АКПП с заменой фильтра | 1140 | 1440 | 1740 |
Замена масла в заднем мосту | 340 | 440 | 540 |
Замена охлаждающей жидкости | 590 | 740 | 890 |
Замена охлаждающей жидкости с промывкой системы | 1190 | 1490 | 1790 |
Замена тормозной жидкости | 440 | 540 | 640 |
Прокачка тормозной системы (1 колесо) | 140 | 190 | 240 |
Замена воздушного фильтра | 190 | 240 | 290 |
Замена салонного фильтра | 290 | 340 | 440 |
Замена топливного фильтра (инжектор) | 390 | 490 | 590 |
Замена топливного фильтра в баке (бензин) | 740 | 940 | 1090 |
Смазка шлицевых соединений | 190 | 240 | 290 |
Смазка шаровых опор | 190 | 240 | 290 |
Цены на ремонт автоэлектрики | |||
Наименование работ | отечественные автомобили | иномарки | кроссоверы и бизнес-класс |
Замена фары головного света | 290 | 390 | 440 |
Замена стоп сигнала | 290 | 390 | 440 |
Замена поворотника | 190 | 240 | 290 |
Замена противотуманных фар | 190 | 240 | 290 |
Замена лампы | 90 | 140 | 140 |
Регулировка фар | 390 | 490 | 590 |
Ремонт генератора | 790 | 990 | 1190 |
Ремонт стартера | 790 | 990 | 1190 |
Замена генератора (снятие / установка) | 790 | 990 | 1190 |
Замена стартера (снятие / установка) | 590 | 740 | 890 |
Замена радиатора отопителя | 1990 | 2490 | 2990 |
Замена мотора отопителя | 990 | 1240 | 1490 |
Замена крана отопителя (заслонка управления) | 990 | 1240 | 1490 |
Замена стандартного рулевого колеса (снятие / установка) | 290 | 390 | 440 |
Замена нестандартного рулевого колеса (снятие / установка) | 490 | 640 | 740 |
Замена звукового сигнала | 190 | 240 | 290 |
Замена троса спидометра | 790 | 990 | 1190 |
Замена клавиши управления (салон) (1шт.) | от 190 | от 290 | от 390 |
Замена подрулевого переключателя | 690 | 890 | 1040 |
Замена стеклоочистителя переднего (трапеция) | 990 | -10 | 1490 |
Замена стеклоочистителя заднего | 490 | 640 | 740 |
Замена передних фар (1 шт.) | 290 | 390 | 440 |
Замена задних фонарей (1 шт.) | 290 | 390 | 440 |
Замена стеклоподъемника (снятие / установка) | 790 | 990 | 1190 |
Замена обшивки двери (снятие / установка) | 490 | 640 | 740 |
Установка дополнительных фонарей | от 990 | от 1090 | от 1190 |
Регулировка натяжения ремня генератора | 140 | 190 | 240 |
Замена комбинации приборов (снятие / установка) | 490 | 615 | 740 |
Замена монтажного блока (снятие / установка) | 1190 | 1490 | 1790 |
Замена проводки (моторный отсек) | 2490 | 2990 | 3490 |
Замена торпедо (снятие / установка) | 2490 | 2990 | 3490 |
Замена задней косы | 2490 | 2990 | 3490 |
Цены на ремонт двигателя | |||
Наименование работ | отечественные автомобили | иномарки | кроссоверы и бизнес-класс |
Регулировка клапанов | 990 | 1240 | 1490 |
Капитальный ремонт двигателя | 12990 | 16240 | 19490 |
Замена прокладки ГБЦ | 4490 | 5490 | 6490 |
Снятие и установка ГБЦ | 4490 | 5490 | 6490 |
Замена гидрокомпенсаторов | 3490 | 4490 | 5490 |
Замена двигателя в сборе | от 5190 | от 6490 | от 7790 |
Замена коленвала (без съема двигателя) | 6490 | 7990 | 9990 |
Замена масляного насоса | 1490 | 1890 | 2290 |
Замена прокладки поддона | 990 | 1240 | 1490 |
Замена поддона ДВС | 1090 | 1390 | 1640 |
Замена полуколец коленвала | 1290 | 1640 | 1940 |
Замена прокладки передней крышки | 990 | 1240 | 1490 |
Замена прокладки клапанной крышки | 390 | 490 | 590 |
Замена распредвала (с регулировкой клапанов) | 1990 | 2490 | 2990 |
Протяжка ГБЦ (с регулировкой клапанов) | 1990 | 2490 | 2990 |
Замена сальника распредвала | 2290 | 2890 | 3440 |
Замена прокладки впускного коллектора | 1990 | 2490 | 2990 |
Снятие и установка впускного коллектора | 490 | 640 | 740 |
Устранение течи масла свечных колодцев | 1990 | 2490 | 2990 |
Замена заднего сальника коленвала | 2490 | 2990 | 3490 |
Замена цепи или ремня ГРМ | от 1490 | от 1990 | от 2490 |
Замена переднего сальника коленвала | 890 | 1140 | 1390 |
Ремонт головки блока цилиндров | 6990 | 8490 | 9990 |
Замена маслосъемных колпачков (сальники клапанов) | 2490 | 2990 | 3490 |
Замена передней подушки двигателя | 490 | 640 | 740 |
Замена правой / левой подушки двигателя | 490 | 640 | 740 |
Замена задней подушки двигателя | 990 | 1240 | 1490 |
Замена верхней подушки двигателя | 490 | 640 | 740 |
Замена сайлентблока подушки двигателя | 290 | 390 | 490 |
Цены на ремонт систем впрыска и зажигания | |||
Наименование работ | отечественные автомобили | иномарки | кроссоверы и бизнес-класс |
Промывка системы впрыска топлива (инжектор) | 1190 | 1490 | 1790 |
Замена свечи зажигания (1шт.) | 90 | 115 | 140 |
Замена свечи зажигания (1шт.) (нестандарт) | 190 | 240 | 290 |
Замена высоковольтных проводов | 340 | 440 | 540 |
Регулировка зажигания | 290 | 390 | 490 |
Замена бензонасоса (карбюратор) | 390 | 490 | 590 |
Замена бензобака (снятие / установка) | 990 | 1240 | 1490 |
Замена наружного бензонасоса (инжектор) | 790 | 990 | 1190 |
Замена погружного бензонасоса (без снятия бензобака) | 490 | 640 | 790 |
Замена датчика включения вентилятора | 290 | 390 | 490 |
Замена датчика давления масла | 290 | 390 | 490 |
Замена датчика детонации | 190 | 240 | 290 |
Замена датчика заднего хода | 290 | 390 | 490 |
Замена датчика коленвала | 390 | 490 | 590 |
Замена датчика массового расхода воздуха | 290 | 390 | 490 |
Замена датчика распредвала | 190 | 240 | 290 |
Замена датчика скорости | 390 | 490 | 590 |
Замена датчика температуры воздуха | 190 | 240 | 290 |
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости | 290 | 390 | 490 |
Замена датчика уровня масла | 190 | 240 | 290 |
Замена датчика уровня охлаждающей жидкости | 140 | 190 | 290 |
Замена датчика уровня топлива (без снятия бензобака) | 490 | 640 | 790 |
Замена датчика фазы | 190 | 240 | 290 |
Замена карбюратора (снятие / установка) | 590 | 740 | 890 |
Замена карбюратора (с регулировкой) | 1190 | 1490 | 1790 |
Ремонт и регулировка карбюратора (без снятия) | 1290 | 1615 | 1940 |
Замена катушки зажигания (модуль) (1 шт.) | 190 | 240 | 290 |
Замена привода трамблёра | 690 | 890 | 1090 |
Замер давления в топливной рампе | 390 | 490 | 590 |
Замена рампы форсунок | 1490 | 1890 | 2190 |
Замена трамблёра (с регулировкой зажигания) | 490 | 640 | 740 |
Промывка воздушного тракта системы впрыска топлива (инжектор)дроссель | 490 | 640 | 740 |
Цены на ремонт рулевого управления | |||
Наименование работ | отечественные автомобили | иномарки | кроссоверы и бизнес-класс |
Регулировка натяжения ремня гидроусилителя | 490 | 640 | 740 |
Замена рулевого редуктора | 1090 | 1390 | 1590 |
Замена рулевой трапеции | 1190 | 1490 | 1790 |
Замена рулевой тяги | 390 | 490 | 590 |
Замена рулевого наконечника (снятие / установка) | 390 | 490 | 590 |
Замена рулевой крестовины | 590 | 740 | 890 |
Замена пыльника рулевой тяги | 290 | 340 | 390 |
Цены на ремонт выхлопной системы | |||
Наименование работ | отечественные автомобили | иномарки | кроссоверы и бизнес-класс |
Замена глушителя (основная часть) | 590 | 740 | 890 |
Замена прокладки приемной трубы | 590 | 740 | 890 |
Замена приемной трубы (снятие / установка) | 590 | 740 | 890 |
Замена средней части глушителя (снятие / установка) | 690 | 890 | 1090 |
Замена хомута глушителя | 190 | 240 | 290 |
Замена подвеса крепления (1шт.) | 90 | 140 | 140 |
Замена L-зонда (кислородный датчик) | 490 | 640 | 740 |
Установка гофры со снятием приемной трубы | 1890 | 2390 | 2840 |
Замена резонатора (снятие / установка) | 540 | 690 | 840 |
Замена катализатора (без учета снятия / установки деталей подвески и ДВС) | 1390 | 1740 | 2090 |
Удаление катализатора | 1490 | 1890 | 2240 |
Вставка участка выхлопной трубы | 740 | 940 | 1140 |
Замена (ремонт) шпильки выхлопной трубы | 590 | 740 | 890 |
Цены на ремонт систем охлаждения и отопления | |||
Наименование работ | отечественные автомобили | иномарки | кроссоверы и бизнес-класс |
Замена жидкости охлаждения | 390 | 490 | 740 |
Замена радиатора охлаждения (основной) | 890 | 1190 | 1640 |
Замена бачка расширительного | 290 | 340 | 440 |
Замена крана отопителя | 990 | 1240 | 1490 |
Замена водяного насоса (помпа) | 990 | 1240 | 1490 |
Замена термостата | 690 | 890 | 1040 |
Замена патрубка системы охлаждения (1шт.) | 790 | 990 | 1190 |
Замена каждого последующего патрубка (1шт.) | 140 | 190 | 240 |
Замена тосольной трубы | 1190 | 1490 | 1790 |
Замена радиатора отопителя | 2290 | 2865 | 3440 |
Замена жидкости охлаждения с промывкой | 590 | 740 | 1190 |
Регулировка натяжения ремня кондиционера | 140 | 190 | 240 |
Замена ремня кондиционера | 340 | 440 | 540 |
Замена компрессора кондиционера | от 1090 | от 1390 | от 1640 |
Замена радиатора кондиционера | от 1090 | от 1390 | от 1640 |
Заправка автокондиционера | от 1490 | от 1690 | от 1890 |
Цены на ремонт и замену стекол | |||
Наименование работ | отечественные автомобили | иномарки | кроссоверы и бизнес-класс |
Замена лобового/заднего стекла (вклейка) | от 1390 | от 1490 | от 1590 |
Замена бокового стекла/форточки | от 390 | от 490 | от 590 |
Замена лобового/заднего стекла (резинка) | от 790 | от 890 | от 990 |
www.autoservis96.ru
Замена рулевой тяги своими руками
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Наверное, нет смысла объяснять водителю для чего предназначено рулевое управление автомобиля. Мы уверены в том, что вы ездите на современных автомобилях, в которых стоит рулевое колесо, а не рычаги, как в танке.
Если построить логически-механическую цепь, то мы увидим: руль – червячную передачу или рулевую рейку – и, наконец, рулевой привод (трапецию). Рулевой привод состоит из рулевых тяг, и именно замена рулевой тяги – основной вопрос сегодняшнего материала.
Не факт, что вы воспользуетесь полученными знаниями, и все, поголовно, станете производить замену рулевой тяги и рулевых наконечников своими руками. Не каждый хочет или может. Тем не менее, знать, как заменить рулевую тягу и когда нужно менять рулевые тяги или наконечники, необходимо.
Хотя бы для того, чтобы вам не «вешали на уши электропроводку» уж очень «добросовестные умельцы» автосервисов, которым катастрофически не хватает денег. И они пользуются наивностью автолюбителей. Пусть на нас не обижаются настоящие профи-мастера.
Диагностика перед тем, как поменять рулевые тяги
Замена рулевых наконечников авто — часть 1Информация к размышлению: вы должны знать о том, что самая распространенная и характерная неисправность рулевого привода – выход из строя (износ) шарового шарнира наконечников рулевых тяг.
И еще, некоторые «кулибины», по старой памяти, используют такой метод ремонта, как реставрация рулевых тяг. Это конечно личное дело каждого водителя, но стоит посчитать свои деньги: как долго пройдет отреставрированная рулевая тяга, будут ли соблюдены все заводские параметры при реставрации и сколько денег стоит реставрация.
Не проще ли будет купить заводскую рулевую тягу, благо время дефицита на запчасти давно закончилось. И провести замену рулевой тяги своими руками.
Как мы узнаем о неисправности рулевого управления? Элементарно. О том, что пора делать диагностику рулевого управления, нам подскажут руки, лежащие на руле и наш слух.
Характерные признаки неисправности рулевого управления в целом:
- различные внештатные стуки – грюки в рулевом управлении;
- характерное биение руля;
- увеличенный люфт руля: люфт при вертикальном покачивании руля, говорит о неисправности подшипника ступицы или шаровой опоры, люфт при горизонтальном покачивании – о неисправности рулевого наконечника;
- рулевое колесо стало туго вращаться;
- автомобиль во время движения начинает менять прямое направление движения.
Один из этих признаков присутствует, значит, пора на диагностику рулевого управления.
При диагностике своими силами, или первоначальной диагностике, обратите внимание на следующие характерные моменты:
- перемещение рулевых наконечников вдоль оси пальцев должно быть не более 1,5 мм. Помощник поворачивает руль, а вы пальцами (наощупь) определяете наличие люфта на шаровых наконечника. Есть люфт или стук – наконечник с шарниром нужно менять.
- Проверить затяжку хомута регулировочной муфты на боковой тяге.
- Проверить исправность (отсутствие механических повреждений) защитных чехлов шарового шарнира наконечника. Трещины и разрыва есть, чехол меняется.
Как снять и заменить рулевую тягу
Замена рулевых наконечников — часть 2Начнем с того, что вы должны приобрести тяги в комплекте с наконечниками. Дело ваше, но желательно менять оба наконечника, чтобы через некоторое время не возвращаться к замене оставленного старого наконечника. Сомнительная экономия.
Для того, чтобы снять и заменить рулевую тягу, вам понадобится набор инструментов и приспособлений: домкрат, «козлы» для безопасности, съемник рулевых тяг (если съемник -проблема, то мастера применяют молоток и небольшую «монтировку»), пассатижы, гаечные ключи, отвертка и универсальная техническая жидкость WD-40.
Итак, приступим к замене рулевой тяги:
- Автомобиль поддомкратить, поставить «козла». Снимаем переднее колесо.
- Расшплинтовать гайку пальца и отвернуть ее.
- Установить съемник и подтянув его гайку до упора, резко ударить молотком по ушку поворотного рычага. Если палец не соскочит, процедуру повторяете: подтянули гайку съемника – ударили молотком.
- Открутить полностью рулевой наконечник от муфты. WD-40 приггодится, если резьба заржавела.
- Снять пыльник и открутить тягу от рулевой рейки.
- Перед установкой новой тяги, приложите ее к снятой старой и сделайте пометку по старому следу на новой тяге. Это нужно для того. Чтобы закрутить ее до метки и нормально доехать до развальщика.
- Установку новой тяги производим в обратном порядке, желательно уже без молотка.
Желательно литолом смазать резьбовые соединения для того, чтобы в следующий раз не применять молоток так активно. И не забудьте смазать шаровый шарнир смазкой, которая идет в комплекте к тяге.
После замены рулевой тяги вам прямая дорога на развал-схождение. Некоторые «умельцы» рассказывают о том, что по меткам на тягах устанавливают новые и не нуждаются в услугах развальщика. Мы бы не рекомендовали проводить такие эксперименты, особенно с учетом сегодняшних цен на новую резину.
cartore.ru
Замена рулевой трапеции (тяг и наконечников)
Замена рулевой трапеции может осуществляться по многим причинам, но не всегда имеет смысл обращаться на станцию техобслуживания или к мастерам. Весь процесс можно осуществить самостоятельно, даже без применения съемников и других специфических инструментов и приспособлений.
Для того чтобы снять рулевую трапецию автомобиль должен находиться на смотровой яме, эстакаде или просто быть надежно зафиксированным и поднятым домкратами. При этом не стоит забывать о стояночном тормозе («ручнике»).
Кроме того, желательно зафиксировать автомобиль с помощью «башмаков» или каких-либо других подкладок под задние колеса. Для удобства работы передние колеса лучше всего снять. Таким образом, вы освободите себе пространство для снятия рулевых наконечников.
В первую очередь необходимо освободить и снять рулевые наконечники. Удобнее всего пользоваться съемником, но если его нет под рукой, можно обойтись и банальным молотком. Для того чтобы освободить палец рулевой тяги из цапфы (поворотного кулака), его необходимо обстучать по периметру несколькими резкими, но не очень сильными ударами.
Как правило, после этого он хорошо выходит из посадочного места. Если же он «прикипел», то лучше всего воспользоваться жидкостью WD-40 или аналогами других производителей.
После того, как рулевые наконечники освобождены, необходимо снять маятниковый рычаг. Для этого нужно отвернуть болты его крепления (скорее всего придется воспользоваться соответствующей автохимией), вывернуть его и снять вместе с рулевыми тягами.
Разбирать всю трапецию по отдельности довольно хлопотно, поэтому лучше ее заменять целиком, в сборе. Именно из этих соображений и снимаются колеса – для удобства снятия трапеции в сборе.
При установке новой трапеции необходимо обратить внимание на положение рулевых наконечников. Они должны быть провернуты на такое же количество оборотов, что и старые. Это необходимо для того, чтобы вы максимально комфортно доехали до СТО, на котором вам выставят развал, что является необходимой процедурой при замене рулевой трапеции.
К тому же, все соединения лучше всего смазать соответствующей смазкой, чтобы избежать проблем во время последующих работ.
tuningvaz.in