Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Выход из строя рулевого наконечника, рулевой тяги и даже всей рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика сопровождается характерным стуком в подвеске (даже на небольших неровностях), потерей курсовой устойчивости при движении (автомобиль отказывается ехать прямо, тянет в сторону и приходится постоянно подруливать) и неравномерным износом шин. Думаю, многим автолюбителям это знакомо и, учитывая качество наших дорог, вопрос о замене тяги, наконечника или всего зразу, вставал уже не раз. И естественно, всем приходят на ум одни и те же вопросы: Как определить, разбит ли рулевой наконечник или тяга? Можно ли заменить тягу или рулевую трапецию самостоятельно? Какой инструмент понадобится для этой работы? Какого производителя

рулевой трапеции лучше покупать? Есть ли в этом деле подводные камни? И обязательно ли делать развал-схождение после ремонта? Где найти исчерпывающие информации по замене тяг рулевой трапеции? Верно!? Ну, не зря же Вы читаете эти строки))). И отвечая на последний вопрос, я скажу – Здесь!. В крайнем случае, буду стараться, чтобы так и было. Надеюсь, что после прочтения данного материала, Вы будете знать все ответы на волнующие Вас вопросы…. Во накрутил))) Ладно, дальше только по делу.

Определить, пора менять тяги или нет, не сложно. Достаточно загнать автомобиль на яму и руками покачать, подергать тяги. Проверяя осевые люфты в шаровых пальцах. Если осевой люфт превышает 1 мм или наконечник, когда Вы будете дергать тягу вверх и вниз, будет стучать, то это означает, что пора читать дальше и готовиться к работе. Так как описать процесс диагностики сложно, то я решил разместить видео, на котором Вы увидите, как проверять и как стучат

шаровые пальцы рулевых тяг и наконечников. Смотрите видео ниже.

А дальше, давайте сразу определимся с местом для проведения работы и с инструментом, который нам понадобится для успешной замены рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика. Здесь много писать-читать не придется, так как работу необходимо проводить на яме, эстакаде или подъемнике. В противном случае веселое времяпрепровождения Вам гарантировано и травмы тоже. По инструменту, тоже все просто, смотрим фото 1 ниже.

 

Думаю, ключ на 22, 13, 12 (может пригодиться), отвертка, молоток и пассатижи у Вас найдутся. Вы все-таки серьезный автолюбитель)).

А вот съемник для рулевых тяг придеться купить. Смотрим фото 2. Два варианта, слева универсальный съемник, справа съемник ветеран, в простонародье «уголок», который наверно был изобретен на следующий год после выпуска первой Классики. И тот, и другой помогут Вам справиться с поставленной задачей. Но, я бы посоветовал бы Вам остановиться на универсальном съемнике и работать удобней, и распрессовывает пальцы на раз, и на других марках автомобилей еще послужит. Да, и рулетку не забудьте приготовить.

Запчасти… Думаю, что самый оптимальный вариант для покупки, это рулевые наконечники, тяги и трапеция Белебеевского производства. Фото 3. В комплект входит: два рулевых наконечника, две рулевые тяги, поперечная (средняя) тяга, шесть гаек и столько же шплинтов. Вроде, как все хорошо, но не все. Нет, сгонов рулевых тяг (регулировочные муфты)! Почему производитель ими не комплектует свои наборы, остается не понятно. Если не ошибаюсь, то только Трек считает необходимым наличие рулевых сгонов в комплекте. Так что, все проверяем, не отходя от кассы! Если сгоны отсутствуют, обязательно их покупаем. Как они выглядят и сколько их всего видно на фото 4.

И о главном. Описание с фотографиями замены рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:

1. Первым делом, забравшись под автомобиль, отчищаем гайки шаровых пальцев от грязи. При помощи пассатижей вытаскиваем с пальцев шплинты, проволоку, гвоздики, в общем, все, чем были зафиксированы гайки. Фото 5

2. Далее, ключом на 22 откручиваем по очереди все гайки. Фото 6.


3. Гайки скручены, в дело пускаем съемник. Фото 7 и 8.

4. Так как правая и левая рулевые тяги отличаются, то стараемся их не путать. Сняли правую рулевую тягу с наконечником, положили с правой стороны. Но, не беда, если забыли где какая. Это легко можно узнать, поверните тягу пальцем вверх и смотрите, в какую сторону идет наклон с той стороны она и была снята (фото 9), то же самое проделывайте перед установкой. Лучше лишний раз проверить, чем в очередной раз распрессовывать палец и рисковать повредить пыльник.


5. После того, как тяги сняты, можно с них брать размеры. Рулеткой измеряйте расстояние между центровочными ямками рулевых тяг. И такой же размер выставляйте на новых тягах (фото 10). Тяги скрутили, но хомуты на сгонах пока не затягивайте.


6. Если тяги скручены в необходимый размер, их можно устанавливать на автомобиль. Еще раз напомню, левую и правую сторону не путать. И поперечную (среднюю) тягу устанавливаем изгибом к картеру двигателя, то есть поперечина как бы огибает кожух кпп. Фото 11.

7. Когда все пальцы затянуты и зашплинтованы, можно затянуть и хомуты сгонов. Фото 12. И готовимся к поездке на развал-схождение.


Во как-то, так! И еще, если Вы меняете один

наконечник или пару (тягу и наконечник) и правильно выставите размер, то можете избежать поездки на развал-схождение. Но, если меняете рулевую трапецию полностью, то избежать данной процедуры Вам не удастся. Так как, новая поперечная тяга, не позволит сохранить необходимый размер. Это проверено.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Замена рулевой трапеции автомобиля «Волга»

Снятие

1. Установить автомобиль на стояночный тормоз.

2. Установить упоры под задние колеса.

3. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.

4. Вынуть шплинт 1, отвернуть гайку 2 и выпрессовать палец шарового шарнира рулевой тяги 3 из поворотного рычага 4.

5. Вынуть шплинт 1, отвернуть гайку 2 и выпрессовать палец шарового шарнира рулевой тяги 7 из тяги 6 сошки.

Вынуть шплинт 5, отвернуть гайку 4 и спрессовать конец тяги 6 сошки с пальца шарового шарнира маятникового рычага 3.

Аналогичным образом выпрессовать из сошки с другого конца тяги сошки палец шарового шарнира.

6. Отвернуть два болта крепления и снять поворотный рычаг с поворотного кулака.

Осмотр и дефектовка деталей рулевой трапеции

1. Внимательно осмотреть детали рулевой трапеции.

Изношенные и деформированные детали не ремонтируются и подлежат обязательной замене.

2. Проверить стяжные хомуты регулировочных трубок.

Если расстояние «а» между ушками затянутых хомутов меньше 1 мм, такие хомуты необходимо заменить.

Установка

1. Устанавливают рулевую трапецию в порядке, обратном снятию.

При этом болты крепления поворотного рычага к поворотному кулаку и гайки шарового пальца затягивают моментом 40–50 Нм (4,0–5,0 кгс·м).

Для совмещения прорези гайки шарового пальца с отверстием под шплинт гайку необходимо только затягивать не более чем на одну прорезь.

Гайки крепления регулировочных трубок рулевых тяг затягивают моментом 15–18 Нм (1,5–1,8 кгс·м).

2. При установке новых наконечников боковых рулевых тяг необходимо повернуть рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.

Ослабить стяжные болты 1 хомутов.

Затем, изменяя длину левой боковой тяги с помощью регулировочной трубки 2, установить левое колесо в положение движения автомобиля по прямой.

Для проворачивания регулировочной трубки вставить бородок 3 в ее отверстие.

Отрегулировать схождение колес, изменяя длину правой боковой тяги с помощью регулировочной трубки.

3. Ушки хомутов должны лежать в одной плоскости и быть направлены в одну сторону.

Стяжные болты хомутов затягивают моментом 15–18 Нм (1,5–1,8 кгс·м), их головки также должны быть направлены в одну сторону.

avtomechanic.ru

Прайс-лист на слесарные работы автосервиса в Екатеринбурге

Цены указаны в рублях. Стоимость рассчитана исходя из окраски одного нового элемента, без учета стоимости разборки-сборки. При окраске восстановленных или б/у деталей стоимость работ может быть увеличена на 10 — 25 %. Стоимость работ НЕ включает в себя стоимость эмали (компьютерный подбор) и расходных материалов.

Окончательная стоимость ремонта определяется мастером при осмотре автомобиля с учетом сложности работ и дополнительно включает в себя стоимость по разборке/сборке элементов.

Цены указаны в рублях. Стоимость рассчитана исходя из окраски одного нового элемента, без учета стоимости разборки-сборки. При окраске восстановленных или б/у деталей стоимость работ может быть увеличена на 10 — 25 %. Стоимость работ НЕ включает в себя стоимость эмали (компьютерный подбор) и расходных материалов.

Окончательная стоимость ремонта определяется мастером при осмотре автомобиля с учетом сложности работ и дополнительно включает в себя стоимость по разборке/сборке элементов.

Цены на ремонт передней подвески
Наименование работ отечественные автомобили иномарки кроссоверы и бизнес-класс
Замена переднего амортизатора 490 590 690
Замена пыльника переднего амортизатора 540 690 840
Замена шаровой опоры (верхняя) 390 490 590
Замена шаровой опоры (нижняя) 390 490 590
Снятие / установка колеса 90 140 190
Снятие / установка защиты картера ДВС 190 240 290
Замена кулака поворотного (без разборки) 690 890 1090
Замена тяги боковой 290 390 490
Замена тяги средней 440 540 640
Замена маятникового рычага 690 890 1090
Замена подшипника передней ступицы (со снятием поворотного кулака) 590 740 890
Замена подшипника передней ступицы (со снятием амортизатора) 790 990 1190
Регулировка подшипника передней ступицы 140 190 240
Замена тормозного диска (1шт.) 290 390 490
Замена опоры переднего амортизатора 590 740 890
Замена опорного подшипника переднего амортизатора 590 740 890
Замена пружины передней 690 890 1090
Замена балки передней (подрамник) 2990 3990 4990
Замена рулевого механизма (рейка) 990 1240 1490
Замена сайлентблока верхнего рычага 140 190 290
Замена сайлентблока нижнего рычага 240 340 390
Замена втулки стабилизатора (1шт.) 240 340 390
Замена стойки стабилизатора 240 340 390
Замена рычага верхнего (в сборе) 590 740 890
Замена рычага нижнего (в сборе) 790 990 1190
Замена сайлентблока растяжки (1 сторона) 440 590 690
Замена растяжки 490 640 740
Замена сайлентблока передней балки (подрамника) 990 1240 1490
Замена привода в сборе 690 890 1090
Замена шруса 490 640 740
Замена пыльника шруса 490 640 740
Замена 2х пыльников или шруса (переборка привода) 990 1240 1490
Цены на ремонт задней подвески
Наименование работ отечественные автомобили иномарки кроссоверы и бизнес-класс
Замена заднего амортизатора (1шт.) 390 490 590
Замена пыльника заднего амортизатора 590 740 890
Замена подшипника задней ступицы (1шт.)- 390 490 590
Замена балки заднего моста(в сборе) 2990 3490 4490
Замена редуктора заднего моста 1990 2490 2990
Замена полуоси / подшипника полуоси 590 740 890
Замена реактивной тяги / 2 втулки (1шт.) 290 390 440
Замена карданного вала 1290 1640 1940
Замена рычага (независимой подвески) (1шт.) 690 890 1040
Замена пружины задней (1шт.) 340 390 515
Замена стойки стабилизатора(1шт.) 290 390 440
Замена втулки стабилизатора(1шт.) 290 390 440
Замена опоры заднего амортизатора 590 740 890
Замена опорного подшипника заднего амортизатора 490 640 740
Цены на ремонт тормозной системы
Наименование работ отечественные автомобили иномарки кроссоверы и бизнес-класс
Замена передних тормозных колодок 390 490 590
Замена рабочего цилиндра (переднего) (1шт.) 390 490 590
Замена суппорта переднего (1шт.) 490 640 740
Переборка суппорта переднего (1шт.) 490 640 740
Замена главного тормозного цилиндра 790 990 1190
Замена вакуумного усилителя тормозной системы 1290 1640 1940
Замена задних колодок (барабанные тормоза) 490 640 740
Замена тормозных колодок (ручного тормоза) 1090 1390 1640
Замена передней тормозной трубки (1шт.) 490 640 740
Замена магистральной тормозной трубки (1 шт.) 790 990 1190
Замена регулятора тормозного усилия 590 740 890
Замена задних колодок (дисковые тормоза) 390 490 590
Замена и регулировка троса ручного тормоза (короткого) 490 640 740
Замена и регулировка троса ручного тормоза (длинного) (1 шт.) 790 990 1190
Замена тормозного шланга (1 шт.) 190 240 290
Замена задней тормозной трубки (1шт.) 490 640 740
Замена суппорта заднего (1шт.) 490 640 740
Переборка суппорта заднего (1шт.) 490 640 740
Замена заднего рабочего цилиндра 490 640 740
Прокачка тормозов 190 240 290
Замена тормозной жидкости 590 740 890
Замена кулисы 490 640 740
Замена подушки кулисы (механизма переключения) 590 740 890
Цены на замену масла и фильтров
Наименование работ отечественные автомобили иномарки кроссоверы и бизнес-класс
Замена масла и масляного фильтра в двигателе 290 390 490
Замена масла и масляного фильтра в двигателе с промывкой 490 640 740
Замена масла в КПП 390 490 590
Замена масла в АКПП частичная 390 490 590
Замена масла в АКПП с заменой фильтра 1140 1440 1740
Замена масла в заднем мосту 340 440 540
Замена охлаждающей жидкости 590 740 890
Замена охлаждающей жидкости с промывкой системы 1190 1490 1790
Замена тормозной жидкости 440 540 640
Прокачка тормозной системы (1 колесо) 140 190 240
Замена воздушного фильтра 190 240 290
Замена салонного фильтра 290 340 440
Замена топливного фильтра (инжектор) 390 490 590
Замена топливного фильтра в баке (бензин) 740 940 1090
Смазка шлицевых соединений 190 240 290
Смазка шаровых опор 190 240 290
Цены на ремонт автоэлектрики
Наименование работ отечественные автомобили иномарки кроссоверы и бизнес-класс
Замена фары головного света 290 390 440
Замена стоп сигнала 290 390 440
Замена поворотника 190 240 290
Замена противотуманных фар 190 240 290
Замена лампы 90 140 140
Регулировка фар 390 490 590
Ремонт генератора 790 990 1190
Ремонт стартера 790 990 1190
Замена генератора (снятие / установка) 790 990 1190
Замена стартера (снятие / установка) 590 740 890
Замена радиатора отопителя 1990 2490 2990
Замена мотора отопителя 990 1240 1490
Замена крана отопителя (заслонка управления) 990 1240 1490
Замена стандартного рулевого колеса (снятие / установка) 290 390 440
Замена нестандартного рулевого колеса (снятие / установка) 490 640 740
Замена звукового сигнала 190 240 290
Замена троса спидометра 790 990 1190
Замена клавиши управления (салон) (1шт.) от 190 от 290 от 390
Замена подрулевого переключателя 690 890 1040
Замена стеклоочистителя переднего (трапеция) 990 -10 1490
Замена стеклоочистителя заднего 490 640 740
Замена передних фар (1 шт.) 290 390 440
Замена задних фонарей (1 шт.) 290 390 440
Замена стеклоподъемника (снятие / установка) 790 990 1190
Замена обшивки двери (снятие / установка) 490 640 740
Установка дополнительных фонарей от 990 от 1090 от 1190
Регулировка натяжения ремня генератора 140 190 240
Замена комбинации приборов (снятие / установка) 490 615 740
Замена монтажного блока (снятие / установка) 1190 1490 1790
Замена проводки (моторный отсек) 2490 2990 3490
Замена торпедо (снятие / установка) 2490 2990 3490
Замена задней косы 2490 2990 3490
Цены на ремонт двигателя
Наименование работ отечественные автомобили иномарки кроссоверы и бизнес-класс
Регулировка клапанов 990 1240 1490
Капитальный ремонт двигателя 12990 16240 19490
Замена прокладки ГБЦ 4490 5490 6490
Снятие и установка ГБЦ 4490 5490 6490
Замена гидрокомпенсаторов 3490 4490 5490
Замена двигателя в сборе от 5190 от 6490 от 7790
Замена коленвала (без съема двигателя) 6490 7990 9990
Замена масляного насоса 1490 1890 2290
Замена прокладки поддона 990 1240 1490
Замена поддона ДВС 1090 1390 1640
Замена полуколец коленвала 1290 1640 1940
Замена прокладки передней крышки 990 1240 1490
Замена прокладки клапанной крышки 390 490 590
Замена распредвала (с регулировкой клапанов) 1990 2490 2990
Протяжка ГБЦ (с регулировкой клапанов) 1990 2490 2990
Замена сальника распредвала 2290 2890 3440
Замена прокладки впускного коллектора 1990 2490 2990
Снятие и установка впускного коллектора 490 640 740
Устранение течи масла свечных колодцев 1990 2490 2990
Замена заднего сальника коленвала 2490 2990 3490
Замена цепи или ремня ГРМ от 1490 от 1990 от 2490
Замена переднего сальника коленвала 890 1140 1390
Ремонт головки блока цилиндров 6990 8490 9990
Замена маслосъемных колпачков (сальники клапанов) 2490 2990 3490
Замена передней подушки двигателя 490 640 740
Замена правой / левой подушки двигателя 490 640 740
Замена задней подушки двигателя 990 1240 1490
Замена верхней подушки двигателя 490 640 740
Замена сайлентблока подушки двигателя 290 390 490
Цены на ремонт систем впрыска и зажигания
Наименование работ отечественные автомобили иномарки кроссоверы и бизнес-класс
Промывка системы впрыска топлива (инжектор) 1190 1490 1790
Замена свечи зажигания (1шт.) 90 115 140
Замена свечи зажигания (1шт.) (нестандарт) 190 240 290
Замена высоковольтных проводов 340 440 540
Регулировка зажигания 290 390 490
Замена бензонасоса (карбюратор) 390 490 590
Замена бензобака (снятие / установка) 990 1240 1490
Замена наружного бензонасоса (инжектор) 790 990 1190
Замена погружного бензонасоса (без снятия бензобака) 490 640 790
Замена датчика включения вентилятора 290 390 490
Замена датчика давления масла 290 390 490
Замена датчика детонации 190 240 290
Замена датчика заднего хода 290 390 490
Замена датчика коленвала 390 490 590
Замена датчика массового расхода воздуха 290 390 490
Замена датчика распредвала 190 240 290
Замена датчика скорости 390 490 590
Замена датчика температуры воздуха 190 240 290
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости 290 390 490
Замена датчика уровня масла 190 240 290
Замена датчика уровня охлаждающей жидкости 140 190 290
Замена датчика уровня топлива (без снятия бензобака) 490 640 790
Замена датчика фазы 190 240 290
Замена карбюратора (снятие / установка) 590 740 890
Замена карбюратора (с регулировкой) 1190 1490 1790
Ремонт и регулировка карбюратора (без снятия) 1290 1615 1940
Замена катушки зажигания (модуль) (1 шт.) 190 240 290
Замена привода трамблёра 690 890 1090
Замер давления в топливной рампе 390 490 590
Замена рампы форсунок 1490 1890 2190
Замена трамблёра (с регулировкой зажигания) 490 640 740
Промывка воздушного тракта системы впрыска топлива (инжектор)дроссель 490 640 740
Цены на ремонт рулевого управления
Наименование работ отечественные автомобили иномарки кроссоверы и бизнес-класс
Регулировка натяжения ремня гидроусилителя 490 640 740
Замена рулевого редуктора 1090 1390 1590
Замена рулевой трапеции 1190 1490 1790
Замена рулевой тяги 390 490 590
Замена рулевого наконечника (снятие / установка) 390 490 590
Замена рулевой крестовины 590 740 890
Замена пыльника рулевой тяги 290 340 390
Цены на ремонт выхлопной системы
Наименование работ отечественные автомобили иномарки кроссоверы и бизнес-класс
Замена глушителя (основная часть) 590 740 890
Замена прокладки приемной трубы 590 740 890
Замена приемной трубы (снятие / установка) 590 740 890
Замена средней части глушителя (снятие / установка) 690 890 1090
Замена хомута глушителя 190 240 290
Замена подвеса крепления (1шт.) 90 140 140
Замена L-зонда (кислородный датчик) 490 640 740
Установка гофры со снятием приемной трубы 1890 2390 2840
Замена резонатора (снятие / установка) 540 690 840
Замена катализатора (без учета снятия / установки деталей подвески и ДВС) 1390 1740 2090
Удаление катализатора 1490 1890 2240
Вставка участка выхлопной трубы 740 940 1140
Замена (ремонт) шпильки выхлопной трубы 590 740 890
Цены на ремонт систем охлаждения и отопления
Наименование работ отечественные автомобили иномарки кроссоверы и бизнес-класс
Замена жидкости охлаждения 390 490 740
Замена радиатора охлаждения (основной) 890 1190 1640
Замена бачка расширительного 290 340 440
Замена крана отопителя 990 1240 1490
Замена водяного насоса (помпа) 990 1240 1490
Замена термостата 690 890 1040
Замена патрубка системы охлаждения (1шт.) 790 990 1190
Замена каждого последующего патрубка (1шт.) 140 190 240
Замена тосольной трубы 1190 1490 1790
Замена радиатора отопителя 2290 2865 3440
Замена жидкости охлаждения с промывкой 590 740 1190
Регулировка натяжения ремня кондиционера 140 190 240
Замена ремня кондиционера 340 440 540
Замена компрессора кондиционера от 1090 от 1390 от 1640
Замена радиатора кондиционера от 1090 от 1390 от 1640
Заправка автокондиционера от 1490 от 1690 от 1890
Цены на ремонт и замену стекол
Наименование работ отечественные автомобили иномарки кроссоверы и бизнес-класс
Замена лобового/заднего стекла (вклейка) от 1390 от 1490 от 1590
Замена бокового стекла/форточки от 390 от 490 от 590
Замена лобового/заднего стекла (резинка) от 790 от 890 от 990

www.autoservis96.ru

Замена рулевой тяги своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Наверное, нет смысла объяснять водителю для чего предназначено рулевое управление автомобиля. Мы уверены в том, что вы ездите на современных автомобилях, в которых стоит рулевое колесо, а не рычаги, как в танке.

Если построить логически-механическую цепь, то мы увидим: руль – червячную передачу или рулевую рейку – и, наконец, рулевой привод (трапецию). Рулевой привод состоит из рулевых тяг, и именно замена рулевой тяги – основной вопрос сегодняшнего материала.

Не факт, что вы воспользуетесь полученными знаниями, и все, поголовно, станете производить замену рулевой тяги и рулевых наконечников своими руками. Не каждый хочет или может. Тем не менее, знать, как заменить рулевую тягу и когда нужно менять рулевые тяги или наконечники, необходимо.

Хотя бы для того, чтобы вам не «вешали на уши электропроводку» уж очень «добросовестные умельцы» автосервисов, которым катастрофически не хватает денег. И они пользуются наивностью автолюбителей. Пусть на нас не обижаются настоящие профи-мастера.

Диагностика перед тем, как поменять рулевые тяги     

Замена рулевых наконечников авто — часть 1

Информация к размышлению: вы должны знать о том, что самая распространенная и характерная неисправность рулевого привода – выход из строя (износ) шарового шарнира наконечников рулевых тяг.

И еще, некоторые «кулибины», по старой памяти, используют такой метод ремонта, как реставрация рулевых тяг. Это конечно личное дело каждого водителя, но стоит посчитать свои деньги: как долго пройдет отреставрированная рулевая тяга, будут ли соблюдены все заводские параметры при реставрации и сколько денег стоит реставрация.

Не проще ли будет купить заводскую рулевую тягу, благо время дефицита на запчасти давно закончилось. И провести замену рулевой тяги своими руками.

Как мы узнаем о неисправности рулевого управления? Элементарно. О том, что пора делать диагностику рулевого управления, нам подскажут руки, лежащие на руле и наш слух.

Характерные признаки неисправности рулевого управления в целом:

  • различные внештатные стуки – грюки в рулевом управлении;
  • характерное биение руля;
  • увеличенный люфт руля: люфт при вертикальном покачивании руля, говорит о неисправности подшипника ступицы или шаровой опоры, люфт при горизонтальном покачивании – о неисправности рулевого наконечника;
  • рулевое колесо стало туго вращаться;
  • автомобиль во время движения начинает менять прямое направление движения.

Один из этих признаков присутствует, значит, пора на диагностику рулевого управления.

При диагностике своими силами, или первоначальной диагностике, обратите внимание на следующие характерные моменты:

  • перемещение рулевых наконечников вдоль оси пальцев должно быть не более 1,5 мм. Помощник поворачивает руль, а вы пальцами (наощупь) определяете наличие люфта на шаровых наконечника. Есть люфт или стук – наконечник с шарниром нужно менять.
  • Проверить затяжку хомута регулировочной муфты на боковой тяге.
  • Проверить исправность (отсутствие механических повреждений) защитных чехлов шарового шарнира наконечника. Трещины и разрыва есть, чехол меняется.

Как снять и заменить рулевую тягу

Замена рулевых наконечников — часть 2

Начнем с того, что вы должны приобрести тяги в комплекте с наконечниками. Дело ваше, но желательно менять оба наконечника, чтобы через некоторое время не возвращаться к замене оставленного старого наконечника. Сомнительная экономия.

Для того, чтобы снять и заменить рулевую тягу, вам понадобится набор инструментов и приспособлений: домкрат, «козлы» для безопасности, съемник рулевых тяг (если съемник  -проблема, то мастера применяют молоток и небольшую «монтировку»), пассатижы, гаечные ключи, отвертка и универсальная техническая жидкость WD-40.

Итак, приступим к замене рулевой тяги:

  • Автомобиль поддомкратить, поставить «козла». Снимаем переднее колесо.
  • Расшплинтовать гайку пальца и отвернуть ее.
  • Установить съемник и подтянув его гайку до упора, резко ударить молотком по ушку поворотного рычага. Если палец не соскочит, процедуру повторяете: подтянули гайку съемника – ударили молотком.
  • Открутить полностью рулевой наконечник от муфты. WD-40 приггодится, если резьба заржавела.
  • Снять пыльник и открутить тягу от рулевой рейки.
  • Перед установкой новой тяги, приложите ее к снятой старой и сделайте пометку по старому следу на новой тяге. Это нужно для того. Чтобы закрутить ее до метки и нормально доехать до развальщика.
  • Установку новой тяги производим  в обратном порядке, желательно уже без молотка.

Желательно литолом смазать резьбовые соединения для того, чтобы в следующий раз не применять молоток так активно. И не забудьте смазать шаровый шарнир смазкой, которая идет в комплекте к тяге.

После замены рулевой тяги вам прямая дорога на развал-схождение. Некоторые «умельцы» рассказывают о том, что по меткам на тягах устанавливают новые и не нуждаются в услугах развальщика. Мы бы не рекомендовали проводить такие эксперименты, особенно с учетом сегодняшних цен на новую резину.

cartore.ru

Замена рулевой трапеции (тяг и наконечников)


Замена рулевой трапеции может осуществляться по многим причинам, но не всегда имеет смысл обращаться на станцию техобслуживания или к мастерам. Весь процесс можно осуществить самостоятельно, даже без применения съемников и других специфических инструментов и приспособлений.

Для того чтобы снять рулевую трапецию автомобиль должен находиться на смотровой яме, эстакаде или просто быть надежно зафиксированным и поднятым домкратами. При этом не стоит забывать о стояночном тормозе («ручнике»).

Кроме того, желательно зафиксировать автомобиль с помощью «башмаков» или каких-либо других подкладок под задние колеса. Для удобства работы передние колеса лучше всего снять. Таким образом, вы освободите себе пространство для снятия рулевых наконечников.

В первую очередь необходимо освободить и снять рулевые наконечники. Удобнее всего пользоваться съемником, но если его нет под рукой, можно обойтись и банальным молотком. Для того чтобы освободить палец рулевой тяги из цапфы (поворотного кулака), его необходимо обстучать по периметру несколькими резкими, но не очень сильными ударами.

Как правило, после этого он хорошо выходит из посадочного места. Если же он «прикипел», то лучше всего воспользоваться жидкостью WD-40 или аналогами других производителей.

После того, как рулевые наконечники освобождены, необходимо снять маятниковый рычаг. Для этого нужно отвернуть болты его крепления (скорее всего придется воспользоваться соответствующей автохимией), вывернуть его и снять вместе с рулевыми тягами.

Разбирать всю трапецию по отдельности довольно хлопотно, поэтому лучше ее заменять целиком, в сборе. Именно из этих соображений и снимаются колеса – для удобства снятия трапеции в сборе.

При установке новой трапеции необходимо обратить внимание на положение рулевых наконечников. Они должны быть провернуты на такое же количество оборотов, что и старые. Это необходимо для того, чтобы вы максимально комфортно доехали до СТО, на котором вам выставят развал, что является необходимой процедурой при замене рулевой трапеции.

К тому же, все соединения лучше всего смазать соответствующей смазкой, чтобы избежать проблем во время последующих работ.

tuningvaz.in

Замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *