Как заменить опорный подшипник Рено Логан?
Рено Логан — автомобиль бюджетного сегмента, поэтому некоторые запчасти могут выходить из строя даже при небольшом пробеге. Одним из таких элементов является опорный подшипник — основное звено подвески. При неисправности менять опорный подшипник Рено Логан следует безотлагательно: верная работа детали — залог безопасной езды и надёжности транспортного средства. Выполнить ремонт своими руками под силу среднестатистическому автовладельцу при наличии необходимого инструмента и знания правил замены.
Несвоевременное обновление опорника может сказаться на общей работоспособности авто — увеличится уровень шума и выйдет из строя сцепление, которое потребуется ремонтировать не за самые малые деньги.
Причины и признаки неисправностей опорного подшипника
Подшипник является сменной частью опоры передней стойки соответствующего амортизатора. Поменять деталь следует при неисправности и повреждениях — она часто выходит из строя.
Периодически стоит проводить диагностику работоспособности элемента. Подозревать неисправность можно, когда:
- В самом начале пути и во время совершения поворотов и манёвров со стороны амортизатора (правого и левого) слышен скрежет и шум, а руль сам уходит в сторону.
- Неровности дороги также будут причиной скрипа и скрежета амортизатора.
Определить наличие износа и неисправности детали можно и на СТО в период прохождения очередной технической проверки.
Главной функциональной особенностью опорного подшипника является способность эффективно передавать вес кузова на колесо, оптимально распределяя его по поверхности.
Также амортизаторы могут действовать неэффективно из-за износа поршня, цилиндра, клапанов и сальников. Следует контролировать их работу, периодически проверяя на специальном вибростенде.
Правила выбора
Внимание! На автомобили Renault Logan в независимости от года выпуска (фаза 1 и 2) — 2004 и 2007, 2001 и 2012, 2015, 2016, 2017 и типа двигателя (1. 4 и 1.6 л), на каждую переднюю стойку устанавливается опорный подшипник с каталожным артикулом 6001 547 499.
Выполняя замену опорного подшипника, стоит учитывать рекомендации производителя и ставить те запчасти, которые он указывает. Когда деталь подобрана правильно и совпадает по номеру в каталоге, то её установка не вызывает сложностей. Многие владельцы Логана советуют устанавливать запчасти от бренда SNR, который зарекомендовал себя, как производитель качественных и надёжных деталей для подвески. Цена на опорные подшипники варьируется в зависимости от производителя, а купить их можно в любом современном автомагазине.
Правила замены
Чтобы заменить подшипник, следует быть уверенным в своих силах и технической грамотности: неправильная установка любого из элементов (проставок, подшипников и т.д.) приведёт к опасной эксплуатации авто. В сети легко найти фото и видео с наглядным изображением процесса замены.
Чтобы снять изношенный элемент и поставить новый, потребуются следующие инструменты:
- Шестигранный ключ;
- Домкрат;
- Стяжка для пружины;
- Ключ на 18;
- Рожковый ключ на 13.
Процесс замены
- Авто устанавливается на домкрат;
- Ослабляются болты креплений колёс;
- С необходимой стороны снимается колесо;
- Откручивается гайка крепления стабилизатора;
- Ослабляется крепление стойки с подушкой;
- Ключом на 18 откручивается крепление стойки к кулаку;
- Стойка снимается с кулака и зажимается в тисках;
- Снимается шаровая.
Следует проверить рулевую рейку — если в ней есть стуки при повороте руля, то нужно подтянуть крепления. Лучше выполнять замену двух подшипников сразу. Сборка проводится в обратном порядке.
Заключение
Несвоевременная замена опорного подшипника может значительно ухудшить эксплуатационные характеристики, что скажется на увеличении потребления топлива и повышенном износе элементов подвески. Сколько получится безопасно проездить на авто с истёртыми подшипниками, не ответит даже опытный автомастер — лучше не рисковать и заменить деталь.
Рено Логан: опорный подшипник передней стойки
Подытожим проделанное
Итак, замена опорного подшипника завершена. Нам удалось подробно разобраться в тонкостях «операции» по замене подшипника в Renault Logan. Рекомендуем ее выполнять с привлечением адекватного помощника.
Соблюдайте осторожность при манипуляциях с упругими компонентами ходовой Renault Logan. Это поможет избежать травм!. Пользуйтесь только качественными инструментами и приспособлениями
Изношенные элементы заменяйте только на фирменные продукты. И помните, что замена опорного подшипника осуществляется в строгом порядке, согласно инструкции
Пользуйтесь только качественными инструментами и приспособлениями. Изношенные элементы заменяйте только на фирменные продукты. И помните, что замена опорного подшипника осуществляется в строгом порядке, согласно инструкции.
Применяйте этот материал в качестве руководства к действию и не забывайте об информативном видео материале по данной тематике.
- Нравится
Какие признаки указывают на проблемы с опорным подшипником
Согласно установленному производителем регламенту, точного срока замены подшипника нет. Срок его службы напрямую зависит от эксплуатации авто. Так, при определенных условиях подшипник может прийти в непригодность после 60 тыс. км пробега, а может и после 120 тысяч.
Элемент подлежит замене сразу после того, как появились признаки, указывающие на его износ
Этот момент важно не пропустить, так как он крайне важен для сохранения рулевого управления авто и правильной геометрии передней подвески. Существует несколько признаков, указывающих на износ опорного подшипника:
- Потеря свободного хода рулевого колеса.
- Скрип и стук в области передней стойки при проезде через неровную поверхность.
- Стук при повороте рулевого колеса.
- Вибрации, передающиеся на рулевую рейку и руль (водители этот признак характеризуют выражением «бьет руль»).
- Нестабильная работа рулевого управления (авто уводить в сторону или вправо-влево).
- Шток передней стойки амортизатора располагается значительно выше, чем уровень опорной чашки лонжерона.
Если появились такие признаки, движение на автомобиле запрещено. В лучшем случае может прийти в непригодность стойка амортизатора и рулевая рейка, в худшем – машина поведет себя непредсказуемо и в случае критической ситуации водитель может не справиться с ее управлением.
Необходимые инструменты для замены
Для замены опорного подшипника понадобится несколько часов, набор инструментов и помощь напарника. Инструментарий, необходимый для проведения работ:
- Домкрат, подставка.
- Стяжка для пружины.
- Ключ на «6» (шестигранный).
- Головки на «13», «18».
- Стандартный набор инструментов.
- Новые запасные части: опорный подшипник, опора амортизаторов, ступичная гайка.
Когда все это имеется, можно приступать к работе. Подготовительные работы:
- Автомобиль поддомкратить.
- Снять переднее колесо (с той стороны, на которой будет производиться замена).
- Очистить от пыли, грязи стойку передней подвески.
Разбираем:
- Ключом на «10» открутить кронштейн, расположенный на стойке (является опорой для тормозного шланга).
- Под капотом машины найти бачок с тормозной жидкостью, открыть крышку. Отжать тормозные колодки для снятия суппорта.
- Ключом на «18» открутить болт фиксации суппорта, в это же время ослабить нижний крепежный элемент. Суппорт отклонить в сторону, при этом освободив тормозной диск.
- Открутить два болта, фиксирующие стойку на кронштейне кулака. Для этого требуется ключ на «18».Чтобы избежать нагрузки на шрус, кулак нужно «привязать» к кузову авто (временно).
- Далее под капотом открутить контрольные гайки, которые удерживают стойку к лонжеронной чашке (шестигранником на «6» и головкой на «21»), после чего извлечь опорную стойку вместе с пружинным элементом.
- Ослабить напряжение стяжки пружины до состояния свободного хода в верхней и нижней стоечных чашках.
- Шестигранником на «6» открутить гайку крепления штока к опоре авто и аналогичную головку ключом на «27».
Разобрать стойку, поочередно снимая элементы:
- Опорный подшипник.
- Отбойники.
- Чашки.
- Пыльник амортизатора.
- Буфер, демпфирующий ход стойки.
Проверить целостность элементов, при необходимости заменить новыми. Кроме этого, проверить ход штока амортизатора. Сборка:
На шток надеть следующие элементы:
- Пыльник, буфер с отбойником.
- Пружину.
- Стоечную тарелку (верхнюю).
Следить за правильным расположением пружины: края витков должны упираться в выступы, расположенные на верхней и нижней тарелках.
- Вставить в опору подшипник и надеть ее на место.
- Закрепить гайку, удерживающую с боковой части пружины с тарелками.
- Разжимать стяжное устройство пружины, в это же время затягивать гайку до упора.
- Собранную конструкцию стойки закрепить к кузовной чашке лонжерона, после – установить на исходное место.
Далее собрать элементы:
- Стойку на поворотном кулаке зафиксировать к кронштейну.
- На прежнее место установить кронштейн, удерживающий тормозной шланг и суппорт.
- Выполнить протяжку контрольной гайки фиксации стойки к кузову машины с помощью динамометрического ключа.
- Далее – навесить колесо.
После снятия и установки передней стойки амортизатора углы развала колес остаются неизменными. Итак, замена подшипника на Renault Logan завершена.
Каждый владелец транспортного средства знает, что автомобиль необходимо регулярно обслуживать. Однако многие водители не знают, как и когда менять опорный подшипник. Он действительно играет не первую скрипку в конструкции авто.
Но несёт на себе определённые функции. Несвоевременная замена может вызвать проблемы с верхней опорой амортизатора, повысить уровень шума и привести к выходу из строя сцепления Рено Логан. Автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт.
Сегодня рассмотрим характеристики элемента. Выясним, как его правильно подбирать. Остановимся на причинах его неисправности. Ознакомимся с процессом замены и расскажем, какой инструмент понадобится в самостоятельной работе. Подобьем итог и сделаем соответствующие выводы.
Меняем опорные подшипники на Логан своими руками
Замену опорного подшипника автомобиля Логан можно выполнить самостоятельно или обратиться к мастерам сервисного центра. В этом случае центр технической поддержки проведёт ряд последовательных действий:
- Разберёт ходовую часть транспортного средства.
- Выполнит диагностику комплектующих узла.
- Демонтирует переднюю стойку.
- Снимет опорные подшипники.
- Заменит вышедшие из строя элементы и установит новые.
- Проведёт монтаж узла в обратном порядке.
Для самостоятельных работ потребуется подобрать правильно детали. Об этом читайте ниже.
Как правильно подобрать детали
Выбирать и покупать оригинальные детали нужно в сервисных центрах хотя дорого, зато надёжно. Приобрести искомый продукт можно в интернт-магазинах или у дилеров. Поиск возможен в магазинах автомобильных запасных частей и на рынках. Однако, в этом случае необходимо быть осторожным. Есть большая вероятность приобрести некачественную подделку.
Обратите внимание на покупку аналогов. Их размеры и производители указанны ранее в статье
Запасаемся требуемым инструментом
В подготовительный процесс для самостоятельных работ входит подбор специальных приспособлений и инструмента. Потребуется:
- Домкраты или подъёмник.
- Приспособление для снятия пружины. Следует использовать качественное изделие. Существует вероятность того, что пружина может соскочить при сжатии её витков.
- Набор рожковых и накидных ключей.
- Трещотки и торцевые головки.
- Ключи шестигранного профиля в виде буквы «Г».
- Смазка, которая набивается внутрь подшипника.
Процесс демонтажа и монтажа нельзя назвать чистой работой. Следовательно, необходимо запастись достаточным количеством ветоши. Нужно позаботиться о приобретении перчаток. Специалисты рекомендуют посмотреть видеоматериал на эту тему.
Подготовительные моменты
В подготовку входит кроме подбора инструмента новые детали. Это могут быть оригинальные запасные части или аналоги. Об этом мы говорили ранее. Также нужно подготовить автомобиль.
Прежде всего, помыть его. Ведь замена вышедшего из строя элемента процедура не для чистюли. А тут ещё и грязная машина. Не очень приятно, согласитесь. Нужно очистить от грязи стойку передней подвески. После подготовки транспорта и наличия необходимых деталей можно приступать к демонтажу. Читайте далее об алгоритме действий.
Процесс замены
В комплекс мероприятий входит замена рассматриваемого нами элемента строго по плану и инструкции производителя. Алгоритм действий следующий:
- Машину помещают на подъёмник.
- Снимают колесо.
- Откручивается кронштейн, который держит тормозной шланг.
- Колодки отжимаются.
- Освобождается диск тормозного узла.
- Демонтируется стойка в сборе: пружинный элемент, кронштейн поворотного кулака.
- Затем, нужно ослабить механизм стяжки пружины.
- Далее, разобрать стойку, поочерёдно снимая элементы. Речь идёт об опоре с подшипником, чашке, отбойнике. А также, пыльнике амортизатора и буфере, демпирующего ход стойки.
Сборка деталей проводится в обратной последовательности.
Алгоритм проведения работ
В процесс обратной сборки входит посадка на шток:
- Пыльника.
- Буфера с отбойником.
- Сжатую пружину.
- Верхнюю строечную тарелку.
Каталожные номера и цены амортизаторов Рено Логан
Установите его на надежной опоре, после чего снимите колесо. Теперь перед вами во всей красе передний амортизатор на “Рено-Логан”, осталось его демонтировать и установить вместо него новый.
Снятие передней стойки После того как получите доступ к передней стойке, необходимо ее снять. После проведения ремонта придется делать настройку развала колес.
В отличие от отечественных автомобилей, схождение на “Логане” при установке новых стоек не нарушается. Последовательность действий по демонтажу стойки: Выкрутите гайки, которые находятся на болтах крепления стойки к поворотному кулаку.
Как правильно собрать передние стойки Рено Логан
Извлеките оба болта, используя тонкую выколотку и молоток. Для извлечения нижнего болта придется частично снять суппорт.
Снизу ослабьте его крепление, а сверху полностью выкрутите. После этого аккуратно поверните вниз суппорт. Извлеките из посадочного места амортизационную стойку в сборе с подшипником и пружиной.
Если вы приобретаете переднюю стойку на “Рено-Логан” в сборе, то дальше просто устанавливаете ее на место старой. Это делается для того, чтобы после проведения всех работ, было идеально провести операцию по развал-схождению.
Инструмент и оборудование для замены Для того, чтобы провести замену передних стоек на Рено Логан потребуются следующие запчасти: Отбойники — обеспечивает выполнение амортизационных свойств стойки. Самоконтрящиеся гайки — для крепления новой стойки к рычагу.
Снятие передней амортизаторной стойки Рено Логан и её разборка
Новые пружины для амортизатора — их замену следует проводить лишь в тех случаях, когда старые элементы сломаны или уже не отвечают техническим требованиям просели. Такой комплект следует приобретать только тогда, когда всем элементам требуется замена. Также для проведения таких работ потребуются следующие инструменты: Набор накидных и рожковых ключей. Смазка WD или жидкий ключ.
Замена передних стоек Рено Логан: видео-инструкция
Имея такой небольшой набор инструментов, можно без труда заменить стойки. Осталось лишь снять стойку по очереди справа и слева.
Вначале снимаем ее из посадочного места. Для снятия заводских пружин в Рено Логан нужны будут стяжки. Их устанавливаем в противоположной позиции. Удаление пружины производится до тех пор, пока корпус перестанет вращаться. Ослабим штоковую гайку ключом на Посмотрите новые элементы и установите нужные детали на них.
Метки: передние, поло, седан, стойки, фольксваген
« Предыдущая запись
Следующая запись »
Советы и рекомендации по ремонту и замене опорных подшипников, причины неисправности
Таблица – Моменты затяжки резьбовых соединений в передней подвеске Рено Логан (Н*м)
Деталь | Момент затягивания, Н*м |
---|---|
Болт крепления колеса | 105 |
Гайка ступицы | 280 |
Гайка крепления верхней опоры стойки передней подвески | 44 |
Гайки болтов крепления рычага передней подвески | 105 |
Гайка крепления соединительной тяги | 62 |
Болт крепления соединительной тяги | 21 |
Болты крепления подрамника | 105 |
Гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке | 105 |
Гайка крепления верхней тарелки пружины | 62 |
Гайка болта крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески | 14 |
Гайка стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой | 62 |
Обратите внимание на причины неисправности «опорников»: попадание грязи, влаги внутрь деталей (нет герметичности), отсутствие смазки, небережливая езда, неисправность подвески.
После замены при сборке узла, смазывайте резьбовые соединения графитовой смазкой или отработанным маслом.
Производите регулярную диагностику передней подвески и смежных узлов. Не забывайте проверять задние и передние ступичные подшипники на Логане.
После смены деталей, проверьте собранный узел, методом, описанным в начале статьи.
Для смягчения подвески рекомендуется установить автобаферы в пружины.
Для упрощения восприятие темы посмотрите видео по замене «опорника» на Renault Logan своими руками.. Замена передних амортизаторов на Рено Логан
Замена передних амортизаторов на Рено Логан
Лучшее на сайте: |
---|
05-11-16 71194 29-08-16 28015 02-10-16 27417 18-07-17 22636 18-08-17 21722 29-09-17 20201 12-05-19 11659 05-08-18 10407 20-04-19 7969 |
Замена амортизатора без стяжек
Если нет стяжек, можно попробовать заменить амортизатор без использования приспособлений, но сразу следует отметить, что этот способ достаточно рискованный, хотя при должной аккуратности и внимательности все должно получиться. Здесь порядок разборки следующий:
- открываем капот, отворачиваем гайку крепления чашки над опорным подшипником;
- снимаем колесо, снизу поддомкрачиваем вверх поворотный кулак, необходимо, чтобы пружина сжалась, амортизаторный шток сверху поднялся вместе с гайкой, крепящей опорный подшипник;
- отвернув сверху крепеж, раскручиваем болты с гайками, крепящие поворотный кулак к стойке амортизатора, опускаем домкрат, выбиваем болты – сначала верхний, он выйдет свободно, при выбивании нижнего болта стойка амортизатора под оставшимся напряжением пружины немного отпрыгнет вниз. Но сильно пружина не выстрелит, так как она почти свободна и достаточно легко вращается руками;
- теперь осталось снять амортизатор, дернув его вниз. Пружина и опорный подшипник сразу же сойдут, так как гайка их не соединяет со стойкой, она уже откручена.
Разобрать амортизаторную стойку без стяжек не слишком сложно, труднее установить амортизатор на место, стянув пружину с помощью домкрата. Но тот мастер, который так сумел разобрать амортизатор, на месте может сориентироваться, как установить все детали на место. Самое главное – сжать пружину так, чтобы болты попали в отверстия поворотного кулака. Возможно, придется отсоединить от поворотной цапфы рулевую тягу и шаровую опору, чтобы кулак мог опуститься еще ниже.
Как реализовать замену опорного подшипника автомобиля Рено Логан и видео рабочих процессов
Как показывает практика, в большинстве случаев при обнаружении неисправного ОП на одной стороне меняют детали на обеих сторонах. Объясняют это чистой рациональностью – чтобы не вымазывать руки дважды.
Подготовительные моменты
На некоторых видео по замене неисправного опорного подшипника на Рено Логан мастера рассказывают, какие нужны инструменты для работы:
- Домкрат.
- Баллонный ключ.
- Рожковый ключ «на 13».
- Ключ с головкой «на 18».
- Специальная стяжка для пружин.
- Ключ-шестигранник «на 6».
Алгоритм проведения работ
Объем выполняемых работ, конечно, больше, чем во время смены антифриза на Renault Logan, но все же по силам практически любому автолюбителю. Достаточно придерживаться предложенного алгоритма и не спешить.
Приступая к процедуре, автомобиль следует надежно зафиксировать с помощью башмаков и ручного тормоза. Дальнейший процесс выполняется в следующей последовательности:
- Ослабить баллонным ключом болты крепления колеса со стороны проведения работ.
- Установить домкрат и поднять автомобиль.
- Полностью вывернуть болты, крепящие колесо, и снять его.
- Этап проводится на лонжероне. Удерживая шестигранным ключом «на 6» шток амортизатора от проворачивания, немного ослабить гайку крепления стойки к подушке.
- Отсоединить тормозной суппорт без отключения шланга, и отвести его в сторону.
- Головкой «на 18» отвернуть болт крепления стойки к поворотному кулаку.
На некоторых видео по замене опорного подшипника автомобиля Рено Логан можно увидеть, что мастера обходятся без специальных стяжек для пружин. В самом начале процесса они откручивают гайку штока амортизатора, пока колесо еще не снято. Однако для выполнения такого приема необходимо наличие определенного опыта в ремонте ходовой части авто. После смены детали следует проверить и установить развал-схождение колес.
Какие ОП подходят для Renault Logan?
Производитель устанавливает на свои автомобили подшипники с оригинальным артикулом 60 01 547 499. На моделях Logan допустимо применение аналогов:
- Febi 10089.
- Kayaba MB1504.
- Lemforder 31407 01.
- Sacis 4005300.
- Monroe L25908.
Примерно 3 месяца назад стал замечать посторонний звук от передний подвески который стал меня напрягать и так как я заметил увеличенный зазор( под капотом у передних стоек ) около 0. 8 см хотя до 1-1.5 см считается приемлемым решил самостоятельно поменять эти резинки + опорные подшипники как потом выяснилось зря (шум был от изношенных шаровых )
для данной замеры нам нужен ключ на 21.27 и шестигранник на 6
резинки и опорники взял LEMFORDER 3134601 там идет опора LEMFORDER +подшипник SNR на машине такие же точно и вообще этот комплект идет как оригиналзаодно смазал направляющие пальцы супортов смазкой МС 1600 и перевернул болты крепление стоек чтобы при следующей разборке не снимать суппорт
зазор уменьшился ( щас небольшой появился опять )При данной замене советую начинать с правой стороны ( наберетесь опыта )))) а слевой нужно быть предельно осторожным что бы не вытащить или задеть капризный привод который может дать течь в районе коробке и который потом придется менять целиком
Так же были трудности поставить стойку на место ( не мог поднять до отверстий ) пришлось колхозить с двумя домкратами и подпоркой в виде ключа
Старые опоры бы еще походили но что ж теперь поменял так поменял
youtube.com/embed/Xh8OYmychnQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>В Рено Логан, как у бюджетного авто, есть свои поломки, которые происходят наиболее часто. Если у авто достаточно большой пробег, то его владелец на неровной дороге сможет услышать стуки в районе передней подвески. Наиболее часто они могут слышаться справа. В большинстве случаев причиной этого становится опорный подшипник. За счет этого элемента работает вся подвеска и амортизационная система автомобиля.
youtube.com/embed/L3WyAPmkJbk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Как поменять опорный подшипник на Рено Логан 1.4 (1.6) — пошаговая инструкция
Передние опорные подшипники Рено Логан (7) установлены между верхней опорной чашкой пружины (8), и верхней опоры стойки передней подвески (6). Гайкой (5) подшипник зажимается между элементами (8), (6). Гайка опорного подшипника Рено Логан (3) через верхнюю чашку крепит модуль к кузову. Посмотрите устройство передней стойки на фото ниже.
Далее представлен технологический процесс с операциями по снятию и замене опорного подшипника с последующей сборкой изделия. Применяемый инструмент показан на фото. Для увеличения изображений нажимайте на них.
Снятие и замена опоры передней стойки Рено Логан
- Установите автомобиль на поверхность без ям, а под задние шасси поставьте противооткатные упоры. Теперь ослабляем болты колеса.
- Поднимаем домкратом автомобиль, снимаем колесо.
- Находим кронштейн с тормозным шлангом, смазываем болт Wd-40, так же смазываем болты стойки.
- Откручиваем резьбовое крепление кронштейна ключом №10.
- Теперь находим под капотом бак с тормозной жидкостью и открываем его.
- Разжимаем колодки ударной отверткой, для того чтобы снять тормозной суппорт.
- Откручиваем болт тормозного суппорта ключом 18 мм. Нижний болт ослабляем, чтобы повернуть суппорт в левую сторону.
- Далее откручиваем два болта соединяющих стойку с поворотным кулаком. Используем накидной ключ, головку 18 мм, трещотку.
- Вынимаем болты, если потребуется выбиваем. Затем освобождаем поворотного кулак, крепим его к кузову по возможности.
- Нижняя часть конструкции отсоединена, далее откручиваем контргайку опорного подшипника под капотом. Смачиваем резьбу WD-40.
- Используем шестигранник на 6, и специальную головку 21 мм со сквозным отверстием. Одновременно придерживая стойку снизу, снимаем её.
Процесс снятия пружины и замены подшипника верхней опоры Рено Логан 1.4 (1.6) осуществляется без специальных стяжек.
- Откручиваем гайку с резьбы штока. Возьмите шестигранник 6 мм, с головкой 27 мм.
- Затем снимаем верхнюю опору передней стойки Логана, вместе с подшипником, который потребуется менять. Далее убираем чашку, отбойник, буфер хода сжатия с чехлом амортизатора.
Проверьте состояние отбойника, буфера хода и чехла, а так же плавность хода амортизатора. При наличии повреждений комплектующих потребуется их замена.
Как заменить опорный подшипник на Рено Логан – установка нового
На шток амортизатора надевается чехол, буфер с отбойником. В опору вставляется упорный шарикоподшипник, смотрите фото.
Далее надеваем пружину
Важно соблюдать ориентацию, конец витка должен упираться в выступ на нижней и верхней тарелке стойки.
- Установив пружину, наживляем верхнюю опорную тарелку.
- Сверху надеваем опору с шарикоподшипником внутри, накручиваем гайку. Затягивание контргайки производим динамометрическим ключом (момент смотри в таблице в конце статьи). Замена «опорника» сделана, приступаем к обратной установке стойки.
- После замены деталей, собранную конструкцию сначала крепим к кузову, но окончательно контргайку не затягиваем.
- Соединяем отверстия поворотного кулака со стойкой, вставляем и затягиваем болты. Теперь прикручиваем тормозной суппорт.
- В завершении протягиваем верхнюю контргайку штока динамометрическим ключом и прикручиваем колесо. На этом замена «опорника» закончена.
Запасаемся требуемым инструментом
В подготовительный процесс для самостоятельных работ входит подбор специальных приспособлений и инструмента. Потребуется:
- Домкраты или подъёмник.
- Приспособление для снятия пружины. Следует использовать качественное изделие. Существует вероятность того, что пружина может соскочить при сжатии её витков.
- Набор рожковых и накидных ключей.
- Трещотки и торцевые головки.
- Ключи шестигранного профиля в виде буквы «Г».
- Смазка, которая набивается внутрь подшипника.
Процесс демонтажа и монтажа нельзя назвать чистой работой. Следовательно, необходимо запастись достаточным количеством ветоши. Нужно позаботиться о приобретении перчаток. Специалисты рекомендуют посмотреть видеоматериал на эту тему.
Заключение
Автомобиль Рено Логан – это популярная в народе модель. Машина надёжная, хотя не лишена определённых, присущих только ей, недостатков. К типичным поломкам можно отнести именно выход из строя опорного подшипника передней стойки амортизирующего устройства. Зная о признаках неисправности можно самостоятельно справиться с заменой или выполнить ремонт в сервисном центре.
Всем большое здрасте!Давненько ничего не писал в БЖ, времени не хватает категорически… Но вот выпал #шанс#…Что — то подстукивает в правом переднем колесе при повороте руля на небольших скоростях на дрыжках на протяжении месяца. Вот руки наконец то дошли.
Я знаю, причин может быть множество, но начать свой ремонт решил с опорника и опорного подшипника, так как увидел:
Полный размер#1 Положение руля: колёса стоят прямо. Там, где опора можно вставить палецописывать процесс не имеет смысла, его полно в инете… Выкладываю просто ряд фоток своей работы совместно с dendi80, спасибо ему как обычно за уделённое мне время и помощь!
Полный размер#2 Удерживая звёздочкой, расслабляем головкой на 20 или 21 , по моему, демпфер опоры
Полный размер#3 Расслабляем колесо
Полный размер#4 Домкратим машину и снимаем колесо
Полный размер#5 Откручиваем 2 болта крепления стойки
Полный размер#6 Предварительно смазав WD-шкой
Полный размер#7 Откручиваем
Полный размер#8 Нижний болт не вытащить просто так (RENAULT LOGAN), надо открутить болт тормозного суппорта и откинуть его
Полный размер#9 Стойка снята
Полный размер#10 Вид без стойки
Полный размер#11 Опорник просел на 3 мм, подшипнику тоже хана… Чтобы снять всё это, кстати!, стяжки пружин мне не понадобились, всё так легко снялось…
Полный размер#12 Поставил новый подшипник, новый опорник, нижний болт поставил другой стороной, дабы в следующий раз избежать #разбора суппорта#Вроде всё написал… Ах да, забыл самое главное! Стук остался, причина была не в этом! Продолжение следует…Всем удачи и взаимопонимания!
Цена вопроса: 650 ₽ Пробег: 122000 км
- zamena-podshipnikov. ru
- rulikoleso.ru
- podveskamaster.ru
- www.drive2.ru
пошаговая инструкция, характеристики
Подшипник колеса – элемент подвески, поддерживающий опорную часть автомобиля. Устанавливается как на переднюю, так и на заднюю ось. Устройство достаточно длинное. Однако через некоторое время в автомобиле потребуется замена ступичного подшипника. «автор» не исключение. Как определить неисправность и заменить деталь самостоятельно? Мы расскажем вам в нашей сегодняшней статье.
О ресурсе и симптомах
Производитель заявляет, что на автомобиле «автор» замена переднего ступичного подшипника не требуется еще на 150 тыс. км. Практика показывает, что этот элемент действительно является ресурсом.
Причем подшипник прослужит 200тыс. Главный враг его – влага. Если элемент корпуса деформируется и попадает в воду, подшипник моментально рассыпается. Коррозионные процессы в нем недопустимы. Так что как только механизм потерял смазку и начал ржаветь, он будет издавать характерный гул. С увеличением скорости она увеличивается. Неприятный звук может быть слышен как спереди, так и сзади автомобиля. Если да, то машине срочно нужна замена ступичного подшипника. «Автор» снабжен четырьмя колесными элементами.
Как точно определить ущерб?
Чтобы выяснить, у какого из колес развалился подшипник, нужно поддомкратить каждую часть автомобиля и проверить, насколько свободно диск. Если он люфтит и при этом издает характерный гул, то автомобилю требуется замена ступичного подшипника. «Автор» может ездить с этой неисправностью, однако есть риск заклинивания колеса. Это повлечет за собой неуправляемый занос. Доехать до места ремонта с тем же подшипником без эвакуатора можно. Однако намеренно выходить на внешний элемент будет небезопасно.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Как выбрать новинку
Обратите внимание, что автомобиль модели «Логан» был как с антипробуксовочной системой колес, так и без нее. Сама замена ступичного подшипника «авторского» с АБС не отличается особыми приемами. Однако у детали есть свои особенности. При покупке спросите у продавца какой тип подшипника (с АБС или без). Если поставить на машину с АБС не засорится, то на панели приборов останется гореть соответствующая желтая лама.
Сколько будет стоить замена ступичного подшипника «автор»? Цена оригинальной продукции от компании FAG составляет от трех до пяти тысяч рублей. Подшипники с магнитной полосой (для автомобилей оборудованных системой АБС) цена будет выше. Также есть ряд аналогов. Владельцы положительно отзываются о следующих производителях:
- НТН.
- SWAG.
- СНР.
Стоимость таких изделий от полутора до двух с половиной тысяч рублей.
При выборе нового подшипника уточняйте размеры изделия. Бывают случаи, когда неоригинал не соответствует реальному диаметру. Внутренний размер кольца (посадочного) 37 миллиметров. Внешний диаметр 72 миллиметра. Ширина – 37 миллиметров. Эти опции применимы к обоим типам автомобилей — с АБС и без нее.
Инструменты
Чтобы замена ступичного подшипника прошла успешно, необходимо подготовить следующие инструменты:
- Гаечные ключи и насадки.
- Отвертка.
- Плоскогубцы.
- Молоток.
- Джек.
- Пресс или тиски.
Чтобы не перетягивать гайку ступичного подшипника, рекомендуется использовать динамометрический ключ. Без чего все же не обойтись при замене ступичного подшипника? «Автор» имеет особую конструкцию ступицы. А чтобы снять внешний подшипник, нужен специальный съемник. Это называется – ступичным подшипникам. Средство выглядит следующим образом.
Стоимость будет около тысячи рублей.
Самостоятельная замена заднего ступичного подшипника
«авторский» устанавливается на подъемник. Если таковой нет, требуется разместить часть корпуса домкрата (с той стороны, где нужно менять элемент). Нужно предварительно сорвать гайку ступицы ключом на 30. Важный момент – автомобиль не должен стоять на ручнике (по возможности установить противоракеты). Затем разобрал тормозной барабан. После переходим к стопорному кольцу. Поскольку он плотно сидит в монтажном отверстии, его следует подковырнуть отверткой.
Далее снимите крышку ступичного подшипника. С помощью шкивного съемника выдавливается высыпавшийся элемент. Далее внутренняя полость ступицы очищается от загрязнений. Можно использовать кусок ткани и любой растворитель. Место тщательно обрабатывается вазелином. Поскольку смазка достаточно густая, рекомендуется наносить ее отверткой или щепой.
Рядом с седлом запрессован новый подшипник. Сборка элементов производится в обратном порядке.
Важный момент – ступичная гайка затягивается с усилием 175 Нм. Установите элемент так, чтобы присутствовал небольшой зазор в 1 градус. Само прессование осуществляется за счет нагрузки на наружное кольцо подшипника. Важно не сломать клипсу во время установки. Иначе он может рассыпаться при первом же повороте.
Передний мост
Что касается переднего моста, замена ступичного подшипника? «автор» своими руками поддомкратил одну из сторон. Также необходимо открутить ступичную гайку. В целом процесс замены почти не отличается от предыдущего случая, но тут есть свои нюансы. Например, для снятия придется разобрать поворотный кулак.
Это можно сделать с помощью стандартного набора ключей и головок. После снятия поворотный кулак зажимается в тисках. Далее с помощью молотка аккуратно постучите по ступице. Во избежание повреждения изделия используйте оправку соответствующего диаметра. Вынув ступицу, находим в ней часть внутреннего кольца. Меняем на новый.
Далее идет снятие подшипника с последующей его заменой и установкой. Как и в предыдущем случае, посадочное место тщательно очищается и обрабатывается вазелином. Кулак домкрата также покрыт смазкой. После установки ступица нажимается до упора. Внутреннее кольцо подперто и на подставке. Поворотный кулак устанавливается в обратной последовательности. После завершения работы проверьте правильность установки и надежность прижимных элементов. Колпаки должны быть тщательно закреплены, а колеса – стоять параллельно друг другу. Иначе на поворотах возможны крены.
Заключение
Вот мы и разобрались, как заменить передний и задний ступичный подшипник на автомобиле «автор». Как видите, процедура не представляет большой сложности для любого автолюбителя. Специалисты рекомендуют менять ступичный подшипник парами. Это избавит от необходимости экстренной замены соседних элементов и сэкономит время в будущем.
AR: https://tostpost.com/ar/cars/20728-replacing-the-wheel-bearing-renault-logan-a-step-by-step-guide-feature.html
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38339-zamena-stupichnogo-padshypn-ka-reno-logan-pakrokavaya-nstrukcyya-asabl.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37928-ersatz-stupichnogo-lager-renault-logan-schritt-f-r-schritt-anleitung-f.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37702-sustituci-n-de-stupichnogo-rodamiento-renault-logan-paso-a-paso-las-ca.html
Привет: https://tostpost.com/hi/cars/22369-replacing-the-wheel-bearing-renault-logan-a-step-by-step-guide-feature.html
JA: https://tostpost.com/ja/cars/20347-replacing-the-wheel-bearing-renault-logan-a-step-by-step-guide-feature. html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38780-auystyru-stupichnogo-moyynt-rek-reno-logan-adamdy-n-s-auly-erekshel-kt.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40324-wymiana-pojedynczego-o-yska-ko-a-renault-logan-krok-po-kroku-instrukcj.html
PT: https://tostpost.com/pt/carros/39965-substitui-o-stupichnogo-rolamento-renault-logan-passo-a-passo-caracter.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/35201-yedek-stupichnogo-ta-yan-renault-logan-ad-m-ad-m-talimatlar-zellikleri.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39133-zam-na-stupichnogo-p-dshipnika-reno-logan-pokrokova-nstrukc-ya-osobliv.html
комплект подшипника переднего колеса Рено Логан Мк2 2012-2018
1 / из 4
Пусть наши клиенты говорят за нас
из 237 отзывовОчень хороший сервис
Опасная цена и своевременная доставка
Joao Jose
Fiat Grande Punto 2005-2012 Задний правый ручной стеклоподъемник
05. 02.2023
Vw 90 Отличное соотношение цены и предложения Somerville
VW Touran Mk2 2010-2016 Электрическое зеркало заднего вида с грунтовкой со стороны пассажира слева
02/05/2023
EX
Отличный сервис
James Legg
Skoda Fabia Mk1 1999-2007 Передняя правая дверная замка привод Соленоид. , блок идеально подходит и устанавливается без проблем. Дешевле, чем на Amazon или eBay, спасибо, ребята
Mr Paul A Fernando
Toyota Avensis 2003-2008 Струйный насос омывателя ветрового стекла
05.02.2023
Как заявлено, хороший продукт делает то, что написано на банке, прибыл вовремя и в полном объеме
George Thomson
Renault Master Van 2003-2010 Ручное зеркало заднего вида с крыльями, черная крышка со стороны пассажира
04.02.2023
Perfect Fit
Выгодная замена разбитого бокового зеркала. Пришел без крышки, что облегчило замену моего белого со старого зеркала. Отличная покупка.
Джемма Барфилд
Для Citroen C1 2005-2014 Ручная Грунтованная Дверь Крыло Зеркало Водителя Сторона Правая O/S
04. 02.2023
Датчик ABS
Заказ был очень простым и доставлен быстро, воспользуюсь еще раз 2023
Отличный сервис
Отличный сервис. Часть, как описано. Сработало удовольствие. Спасибо.
Selwyn Hughes
VW New Beetle 1998-2010 Электромагнитный привод замка передней правой двери
04.02.2023
Ступичный подшипник
Отличная цена, быстрая доставка была доставлена, когда обещали купить снова
Dale Paice
Seat Leon Hatchback 2005-2013 Комплект подшипника ступицы передней ступицы
04.02.2023
Отличный сервис
3 90’t просили еще! Заказал в один день доставили на следующий.
Чехлы Claire Чехлы
Fiat Panda 2012-2017 Трос регулировки зеркала заднего вида Черная крышка со стороны водителя
03.02.2023
зеркало
блестящий
Chris Wilkins
Vauxhall Vivaro Business 2014-2020 Electric Wing Door Mirror Black Driver Side
03.02.2023
Отлично
Отличный товар, супер быстрая доставка и отличная цена, обязательно воспользуюсь снова.