Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Замена патрубков охлаждения ВАЗ-2109: видеоинструкция

Замена патрубков охлаждения ВАЗ-2109Если в ВАЗ-2109 оставляет желать лучшего состояние системы охлаждения, автомобилисту необходимо знать, как правильно заменять патрубки охлаждения. Специалисты вовсе рекомендуют проводить проверку каждые 15000 км пробега, вне зависимости от того, исправна система охлаждения двигателя или нет.

Не стоит отчаиваться, если результат проверки неутешительный – с заменой патрубков своими руками в ВАЗ-2109 справится даже новичок.

Содержание

Как проверить состояние патрубков ВАЗ-2109

В идеале для осмотра машины необходима смотровая яма. В условиях гаража это не всегда реально, поэтому народные умельцы придумали другой выход из ситуации – устанавливают ВАЗ-2109 на эстакаду. Также понадобится мощный домкрат, автомобиль выставляют на надежных опорах.

Для проведения осмотра состояния охлаждающей системы ВАЗ-2109 запаситесь такими инструментами:

  • осветительный прибор с защитным колпаком, который предотвращает травматизм осколками разбитой лампы на случай ее падения;
  • антифриз для доливки жидкости в расширительном бачке до максимального уровня.

Читайте также: Как снять коробку передач ВАЗ-2109

Замена патрубков охлаждения ВАЗ-2109Следуйте пошаговой инструкции, и проверка пройдет без трудностей:

  1. Отсоедините клемму со знаком минус от аккумулятора.
  2. Постелите на напольном покрытии фанеру или плотный лист картона.
  3. Сначала осмотрите моторное отделение, важно понять, что температура охлаждающего радиатора и двигателя равна температуре воздуха.
  4. Оцените герметичность соединений патрубков на штуцерах, которые подходят и отходят от радиатора.
  5. Прилегание к термостату у расширительного компонента тоже нужно тщательно проверить и ощупать, пройдясь ладонью по нижней части соединений. Если герметичность оставляет желать лучшего, выделяется жидкость.
  6. Как следует затяните хомуты, но не переборщите, иначе можно нанести патрубку повреждения.
  7. Лягте на картон, размещенный под ВАЗ-2109, и осмотрите патрубок вместе с входящей трубой водяного насоса. Также имеют значение шланги, отвечающие за отопительную систему салона.
  8. Уделите внимание патрубкам под капотом.
  9. Не проходите мимо резиновых каналов, прилегающих к карбюратору.
  10. Хорошо затяните сливную пробку радиатора и устройство, измеряющее температуру антифриза.

Демонтаж изношенной системы охлаждения ВАЗ-2109

Если шланги охлаждающей жидкости находятся далеко не в идеальном состоянии, предстоит осуществить замену не только одного изношенного компонента, но всей системы.

Чтобы поставить новые детали, нужно демонтировать старые.

Демонтаж охлаждающей системы своими руками состоит из таких этапов:

  1. Снимите с расширительного бачка пробку.
  2. Открутите кран отопления внутри ВАЗ-2109, вращайте рычаг по часовой стрелке пока он не упрется в конечную точку.
  3. Снимите защитную деталь картера, аккуратно выкрутив крепежные элементы.
  4. Охлаждающая жидкость сливается в подготовленную емкость объемом до 8 л. Для этого удобно использовать металлическую канистру – с нее сливать антифриз обратно в ВАЗ-2109 легче всего. Очистите участок возле пробки слива радиатора и блока цилиндров, следите чтобы в тосол не проникла грязь. Подставьте тару под радиатор.
  5. Когда антифриз слит, закрутите пробки, находящиеся на радиаторе и корпусе.
  6. Замена патрубков охлаждения в ВАЗ-2109, в том числе, захватывает демонтажные работы внутри салона. Выкрутите болты, фиксирующие панель приборов, избавьтесь от пассажирского и водительского кресел – можно отодвинуть их максимально назад.
  7. Отсоедините хомуты, соединяющие трубки передачи и предусмотренные для заливки нового антифриза с крана отопителя. Он находится между отделением двигателя и салоном.
  8. Демонтируйте патрубки из резины, если их вытаскивают, прокрутив по разным сторонам. Детали предстоит заменить, поэтому их нужно подрезать острым ножом. Тянуть с усилием не стоит, иначе можно повредить металлическую фиксацию штуцеров.
  9. Вооружившись отверткой с плоским наконечником, вытащите кран, находящийся в моторном отсеке.
  10. С помощью пассатижей высвободите держатель от тяги привода крана отопителя.
  11. Очистите кран и продуйте изнутри насосом.
  12. Снимайте патрубки постепенно, нужно демонтировать все отходящие от двигателя и радиатора. Запомните, как они фиксировались – на этапе монтажа новых компонентов это поможет установить их обратно быстро и правильно.

Инструкция по самостоятельной замене патрубков охлаждения ВАЗ-2109

Замена патрубков охлаждения ВАЗ-2109Монтаж новых шлангов системы охлаждения ВАЗ-2109 делится на такие этапы:

  1. Пройдитесь металлической щеткой по стыкам соединений, а после чистой тряпочкой отполируйте поверхности. Любая мелкая соринка может стать причиной образования засора в системе охлаждения.
  2. Хомуты обработайте надфилем мелкого абразива, ведь затягивая резиновые патрубки хомутами, их легко испортить острыми углами.
  3. Наденьте обработанные хомуты на патрубки, если патрубки не поддаются, намыльте края штуцера жидким мыльным раствором.
  4. Натягивать патрубок следует бережно, старайтесь избегать перекосов. Прилегание должно быть 100%, точно по диаметру.
  5. Еще раз затяните все элементы, соединения и пробки.
  6. Залейте в расширительный бачок антифриз и затяните пробку.

Читайте также: Разболтовка у колесных дисков ВАЗ-2109

Видеоинструкцию по замене шлангов охлаждения ВАЗ-2109 можно изучить ниже:

Замена патрубков ваз 2108 - Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Лада 2108 ☭ черная жемчужина › Бортжурнал › устранение неисправности в системе охлаждения 2108-2109-21099 рекомендации

Тема такая что все лето я гонял с включенным карлсоном… и тут у меня вырвало патрубок, заменил патрубок, тосол залил, через 2 дня опять… залил воды, протестировал… как выяснилось у меня забит штуцер обратки радиатора… радиатор под замену, патрубки под замену, тосол… конец финансам… Что я вам могу сказать господа следите за системой охлаждения на зубиле это тот еще геморой… и несколько советов:

-Проверить термостат-
При нагреве как мы знаем он открывает большой круг поэтомут проследите что бы патрубки радиатора НИЖНИЙ (при открытом) и Верхний (Всегда) были теплыми
(У меня было что термостат был рабочий но провернуло помпу и не было циркуляции)

-Помпа-
Казалось бы что же с ней может быть… может — ее проворачивает, и даже если грм крутит шестерню не факт что крыльчатка вращается. Проверить можно открыв расширитель и дав обороты двигателю, через обратку будет литься в расштритель тосол при условии что радиатор не забит и циркулирует объем

-Радиатор и его штуцер-
Как писалось выше следим за штуцером обратки, в моем случае он вышел из строя потому что зимой баловался герметиком радиатора… так же следим за датчиком включения вентилятора, он тоже частенько выходит из строя, такие нынче запчасти, и как вариант если что ставим датчик с классики у него температура чуть ниже примерно 83 и соответственно он включит карлсона раньше

-Тосол или антифриз?-
В зубило определенно тосол. Почему? Он гуще и масленистее поэтому СТОКОВАЯ помпа легче и быстрее разгоняет его по системе тем самым создавая лучшую циркуляцию, что не скажешь о антифризе.

-"ТЮНИНГОВАННАЯ" помпа-
Есть в продаже сейчас помпы с пластиковой крыльчаткой. Как заявил мне продавец якобы уменьшают сопротивления на грм и потери мощности т.к. легче вращается и бла бла бла… Не берите не в коем случае, сопромат еще ни кто не отменял, пластик проворачивает ЧАЩЕ!

Помпа с увеличенным числом лопастей — да не плохое решение, с ней вы можете перейти на антифриз. Но я пока в металлическом исполнении их не видел.

Всем теплой печки в салоне зимой и не закипать тем у кого еще жарко)

Цена вопроса: 100 500 ₽

Нравится 6 Подписаться

Лада 2108 1987, 63 л. с. — самостоятельный ремонт

Комментарии 19

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

про бывал открывал рсширительный бачок газовал не что не льётся. льётся только когда машина уже нагрелась до 105 градусов ( это только летом) зимой не возможно нагреть машину даже до 92 градусов держит 87 стабильно иногда 90 в пробкке. что это может быть?

забит штуцер обратки на радиаторе, забит радиатор, неоригинальная помпа (вылет крыльчатки меньше)

на радиаторе основном или печке?

забит штуцер обратки на радиаторе, забит радиатор, неоригинальная помпа (вылет крыльчатки меньше)

забит штуцер обратки на радиаторе, забит радиатор, неоригинальная помпа (вылет крыльчатки меньше)

проверил штуцер всё нормально когда машина примерно нагревается 94 градусов с него начинает течь, значит не забит!поменял пробку на расширительном не чего не изменилось!включаешь печьку на второе положение и машина остывает до 82 градусов=(

по ходу термостат подклинил

термостат когда температура доходит немного за 90 нижний патрубок начинает становится тёплым.

ну вот ты сам на свой вопрос ответил, это термостат

а при какой температуре нижний должен становится тёплым?

хз по разному все, но нижний патрубок становится теплым при открытом термостате

а на холостом ходу струйка из обратки должна идти или нет? или только на высоких оборотах она идет?

На 08 — 99 нет в большинстве случаев, если пекаровскую помпу воткнуть. На стоках только на оборотах обратка гоняет.

эхх… а я уж обрадовался, печка греет только на высоких оборотах, когда льется из обратки струя сильная, а на холостых не сильно, а просто плюется…

либо завоздушена, либо ставь доп насос электрический с газели и будет теплая печка тебе

уже поставил, из-за плохой циркуляции до нее не доходит… т.е. тольку от нее нету, причина похоже в помпе

Я не утверждаю что антифриз противопоказан и полное говно, для зубилы лучше тосол.

Что за бред про антифриз

проверенный факт. Если ты купил антифриз по 250р за пять литров это перекрашенный тосол.

Полная версия сайта

5.1 Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения

1. На штуцерах и патрубках обычного типа шланги крепятся посредством хомутов. При этом могут использоваться как стандартные хомуты с червячным приводом, так и одноразовые хомуты скручиваемого типа. Последние при подсоединении шланга подлежат замене на более практичные стандартные.

2. При помощи отвертки ослабьте хомут и сдвиньте его вдоль шланга вверх, полностью освободив штуцер/приемный патрубок. Аккуратно снимите шланг со штуцера. Новые шланги обычно снимаются без особых проблем, в то время как старые могут оказаться “прикипевшими”.

3. Не поддающийся отделению шланг следует попытаться освободить, повращав его на штуцере, затем можно аккуратно поддеть срез шланга тупым инструментом, не прилагая при этом чрезмерного усилия, — помните, что впускной и выпускной патрубки радиатора являются достаточно хрупкими элементами. В крайнем случае, сильно “прикипевший” шланг может быть срезан со штуцера ножом: несмотря на связанные с таким способом определенные материальные затраты, все же дешевле будет заменить шланг, чем приобретать новый радиатор.

4. При установке нового шланга сначала наденьте на него крепежные хомуты, лишь после этого натягивайте шланг на штуцеры/патрубки соответствующих компонентов охладительного тракта. Если изначально для крепления шлангов были использованы хомуты скручиваемого типа, их следует обрезать и при установке заменить более надежными винтовыми или червячными. Для облегчения посадки жестких шлангов на штуцеры следует слегка смочить концы последних мыльной водой, либо прогреть в теплой воде концы шланга — не используйте в качестве смазки никакие масла.
5. Натяните шланг концами на штуцеры и проверьте правильность его прокладки в двигательном отсеке. Разместите хомуты на посаженных на штуцеры участках шланга, заведя их за торцевую развальцовку. Прочно затяните хомуты.
6. Заправьте систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание ).
7. Запустите двигатель, затем внимательно проверьте систему на наличие признаков утечек охлаждающей жидкости.

Подведенные к теплообменнику отопителя шланги

Выкидывает тосол из расширительного бачка на ВАЗ 2109

Выкидывание тосола из расширительного бачка — это один из признаков, указывающих на необходимость поменять патрубки системы охлаждения на своем ВАЗ 2109.

Причины выброса

Первым делом следует разобраться, почему жидкость охлаждения выкидывает из расширительного бачка.

  1. Износ элементов СО. В частности, речь идет о патрубках, соединительных шлангах. Они находятся под постоянным воздействием высокого давления и температур. Потому с течением времени их износ — это вполне естественное явление. Как результат, тосол начинает выкидывать наружу.
  2. Низкое качество комплектующих. Если естественный износ характерен для подержанных автомобилей и уже достаточно давно функционирующих СО, то при использовании комплектующих низкого качества даже на полностью новой или обновленной системе охлаждения могут возникнуть серьезные проблемы. Пример — это простые заусенцы на горле расширительного бака. Из-за них крышка прилегает недостаточно плотно, что ведет к появлению зазора и выбросу тосола.
  3. Расширительный бак. Увы, качество пластика, из которого сегодня делают расширительные бачки для ВАЗ 2109, оставляет желать лучшего. Из-за него пластик попросту лопается под действием высокого давления.
  4. Неисправный двигатель. Если сам мотор работает некорректно, жидкость охлаждения может закипеть. Это приводит к поломке термостата, радиатора, насоса.

Отсюда можно сделать вывод, что качество работы СО напрямую зависит от технического состояния автомобиля и качества используемых компонентов.

Признаки выброса ОЖ

Важно понимать, что охлаждающую жидкость может выкидывать не только через крышку расширительного бачка, но также внутри системы. Тут важно следить за состоянием СО и вовремя определять признаки утечки.

Тосол очень быстро испаряется, потому заметить его следы удается не всегда.

  1. Если ОЖ выбрасывает через бачок, под машиной сразу образуются лужи.
  2. Если жидкость попадает в салон из-за нарушения работоспособности СО, определить это можно по запаху. Он имеет сладковатый оттенок.
  3. Тосол также не редко выходит в систему двигателя. Определяется такая поломка по белому дыму, исходящему через выхлопную трубу.
  4. Самая неприятная и опасная ситуация — это выброс тосола в картер мотора. Если это произошло, на поверхности маслозаливной крышки появится белая эмульсия.
  5. Периодическая проверка пространства под кожухом ремня ГРМ позволит определить, не вышел ли из строя насос. Если да, тогда там вы обнаружите повышенную влажность.

Признаки закипания

Если возникли проблемы с двигателем, в СО может попросту закипеть тосол. В этом нет ничего хорошего, потому важно вовремя обнаружить неисправность. Существует пять основных признаков закипания ОЖ:

  • Указатель температуры скачком поднимается до 130 градусов;
  • На горловине заливки появляется пена белого цвета;
  • Двигатель перестает работать должным образом;
  • Резко повышается уровень ОЖ в расширительном бачке;
  • Из выхлопной трубы валит белый дым.

При возникновении проблем с СО необходимо в первую очередь проверить ее на герметичность. Согласно рекомендациям, делать это нужно каждые 15 тысяч километров пробега. Если обнаруживаются проблема со шлангами, патрубками, они меняются всем комплектом, а не только те, на которых есть дефекты.

Замена патрубков

Весь процесс замены патрубков делится на два этапа:

Начнем с демонтажных работ.

  1. Открутите пробку расширительного бачка, чтобы в систему попал воздух.
  2. Откройте кран отопителя внутри салона, повернув регулятор до упора вправо.
  3. Снимите защиту картера, открутив все крепежные болты.
  4. Подготовьте емкость, куда будете сливать старую ОЖ. Она должна быть из пластика объемом минимум 10 литров. Выбирайте чистую тару, если хотите повторно залить этот тосол.
  5. Зачистите поверхности возле сливной пробки на блоке цилиндров и радиаторе. Так грязь не попадет в емкость для слива ОЖ.
  6. Подставьте тару под слив из радиатора, открутите пробку и дождитесь, пока тосол выйдет.
  7. Аналогичным образом слейте жидкость из блока цилиндров.
  8. Дождитесь, когда вся ОЖ выйдет, после чего закрутите пробки.
  9. Начните работу с салона, открутив крепежи приборной панели и убрав их в сторону. Передние кресла сдвиньте максимально назад. Так вы обеспечите себе более-менее комфортные условия.
  10. Открутите хомуты с трубок подачи и обратного возврата ОЖ с крана печки. Его вы найдете в перегородке между салоном и отсеком с мотором.
  11. Снимите резиновые патрубки. Если их снять тяжело, можете подергать в стороны или обрезать ножом. Все равно они идут под замену. Из-за горячей ОЖ резина прикипает к металлическим штуцерам, что усложняет их демонтаж.
  12. Будьте внимательны и аккуратны, не тяните сильно трубки. Иначе вы рискуете повредить соединения штуцеров. А это повлечет за собой куда более дорогостоящий ремонт.
  13. Плоской отверткой снимите кран от моторного отсека.
  14. Плоскогубцами или пассатижами рассоедините держатель с тягой привода крана печки.
  15. Зачистите кран, продуйте его внутреннюю часть сжатым воздухом.
  16. Последовательно снимите все оставшиеся патрубки с радиатора и мотора. Обязательно запомните последовательность их расположения, чтобы не возникло проблем с обратной сборкой.

На этом демонтажные работы можно считать завершенными. Но впереди не менее ответственное мероприятие — установка новых патрубков.

  • Зачистите все места соединения с помощью металлических щеток. Обрабатывайте окружность каждого штуцера. Действуйте аккуратно, не торопитесь;
  • Сухой ветошью удалите остатки загрязнений. Даже мельчайшие остатки мусора могут повлечь за собой закупоривания системы охлаждения;
  • Обработайте края хомутов мелким надфилем. Так вы сделаете их менее острыми, а потому риск повреждения резиновых патрубков минимизируется;
  • Хомуты предварительно наденьте на патрубки, чтобы они оставались пока в свободном положении;
  • Если не удается натянуть патрубок на штуцер, попробуйте смазать его края мылом. Так он легче примет на себя патрубок;
  • Натяните патрубок, действуя аккуратно и последовательно. Убедитесь, что установка выполнена без перекосов;
  • Установив на место элементы, проверьте плотность прилегания. Иногда резина оказывается слишком эластичной или диаметр патрубка больше положенного. Тут лучше сразу сходить в магазин за новым комплектом, чем рисковать системой охлаждения;
  • Удостоверившись, что патрубки сели надежно, затяните хомуты;
  • Установите на свои места все новые трубки, еще раз убедитесь, что все сделано верно, без перекосов, хомуты затянуты должным образом;
  • Проверьте, затянуты ли должным образом пробки слива жидкости охлаждения;
  • Залейте в расширительный бачок слитую ранее или купленную новую ОЖ;
  • Подождите около 10 минут, потом долейте еще немного жидкости. За это время тосол пройдет по системе, заполнит печку, радиатор, блок цилиндров;
  • Закрутите пробку бачка и запустите двигатель;
  • Следите за показаниями датчика температуры. Если они поднимаются выше положенных, сразу заглушите мотор;
  • Аккуратно откройте крышку расширительного бачка с тосолом и нажмите с определенным усилием на верхний патрубок от радиатора;
  • Так вы поспособствуете выходу лишнего воздуха из системы. Повторите процедуру несколько раз;
  • Долейте ОЖ в бачок, чтобы тосол оказался на необходимом уровне. Еще раз запустите двигатель и проверьте поведение датчика. Если все хорошо, можете смело дальше эксплуатировать свой ВАЗ 2109.

Во многом эффективность, надежность и длительность работы СО зависит от качества используемых комплектующих при замене патрубков.

Цена вопроса

Если вы решите заменить патрубки своими силами, вам придется потратить деньги только на них. Актуальные цены сегодня такие.

Источники: http://www.drive2.ru/l/1927096/, http://automn.ru/vaz-2108/vaz-3736-10.m_id-335.m_id2-355.html, http://luxvaz.ru/vaz-2109/318-vykidyvaet-tosol-iz-rasshiritelnogo-bachka.html

Замена патрубка радиатора ваз 2109 своими руками

Патрубки радиатора

С практической точки зрения патрубок представляет собой систему труб, которая отводит жидкость и газы. Замена патрубка радиатора ваз 2109 не требует каких-либо специфических знаний или умений.
Главное чтобы автомобилист знал алгоритм выявления и устранения неполадок. Поскольку парубок фактически является неотъемлемой частью радиатора печи, так как является фактически его отводящей системой.
Замена патрубков радиатора ваз 2109 может быть проведена и своими силами.

Общие сведения о патрубках на девятку

Ваз 2109 патрубок радиатора

Все современные патрубки изготовляются исключительно из высокотехнологичных материалов, основу которых составляет каучук. Каучук представляет собой современный высокотехнологичный химический синтетический материал, который обладает одновременно высокой степенью прочности, с другой стороны чрезвычайно эластичный.
Именно во многом благодаря сочетанию этих двух свойств, данный материал получил столь широкое распространение на мировом рынке производства.
Основные защитные свойства каучука:

  • является чрезвычайно устойчивым к воздействию озона;
  • практически не окисляется;
  • трудно стирается и практически не перетирается во время длительного эксплуатационного периода;
  • хорошо устойчив к воздействию температурных перепадов и т.п.

Строение каучука

Ваз 21099 радиаторы

Высокотехнологичный материал каучука выполнен из двойной армированной нити, которая обеспечивает высокую степень прочности и универсальную эластичность в случае грубого воздействия внешних механических факторов.

Примечание. В случае даже возникновения прямого контакта между материалом из каучука и топливом, химической реакции не будет. Это в свою очередь является крайне важным элементом безопасности.

Что необходимо учесть при замене патрубков

Ваз 21099 радиатор отопителя

В первую очередь, следует обратить внимание на то, что замена парубков является, по своей сути, чрезвычайно затратным по времени процессом. В связи с чем потребуется запастись не только большим количеством свободного времени, но также и моральной мотивацией.
Хорошим моральным стимулом станет стоимость данной технической манипуляции в автосервисе, сумма действительно впечатляющая, за такую-то «глупость». На самом деле всё несложно.
Здесь, главное всегда придерживаться верного алгоритма.

Практический взгляд на замену патрубков

Во время замены патрубков, главное не бояться работу эту выполнять, тогда всё непременно получится. Первостепенно необходимо совершенно точно представлять радиатор печки и патрубки, так как в таком случае определить их месторасположение в салоне автомобиля не представит какой-либо трудности.
Радиатор печи и патрубок расположен немного правее панели управления, которая напоминает некую систему специализированных рычажков. Однако консольная панель, перекрывает свободный доступ к данным функциональным элементам автомобиля.

Примечание. Себестоимость патрубков практически нулевая, а вот заказ их замены в автосервисах, весьма существенным образом, ударит по бюджету среднестатистического автомобилиста.

Существует две основные методики выполнения замены старых патрубков на новые:

  • итак, суть первого способа предельно проста: замена патрубков выполняется, исходя из стандартной заводской инструкции автомобиля;
  • эта методика предполагает выполнение слива охлаждающей жидкости и снятия плотной пластиковой приборной панели;
  • второй способ, с точки зрения практики, выглядит намного более легче реализуемым и придётся по душе многим автомобилистам;
  • в этой статьи будут в равной степени рассмотрены все два способа, выбор одного из них ложится на плечи непосредственно самого автомобилиста.

Применение первой (классической) методики

Ваз 21099 радиатор печки

Для того, чтобы классическая методика была полноценно эффективно реализована, предварительно необходимо запастись временем и морально приготовится к трудоёмкому процессу, поскольку замена патрубков выполняется в один момент.

Примечание. Наиболее трудным нюансом является установка и демонтаж пластиковой приборной панели, поэтому этой технической манипуляции нужно определить особую степень внимательности.

Перечень инструментария, который понадобится в ходе работы

 Итак:

  • предварительно необходимо подготовить какую-нибудь ёмкость, которая впоследствии послужит своего рода резервуаром для охлаждающей жидкости;
  • стандартный набор отвёрток, который есть практически в каждом автомобиле;
  • специальная головка с воротком (в будущем с её помощью необходимо будет открутить рулевую баранку).
  • вначале необходимо освободить аккумулятор из клемм, для этого их нужно будет снять;
  • далее необходимо будет окрутить три болта, которые удерживают решетку радиатора;
  • после снятия радиаторной решетки необходимо будет извлечь непосредственно саму печь обогрева;
  • затем вынуть из капота воздушный фильтр, чтобы освободить полноценный угол обзора патрубков радиатора печи;
Алгоритм проведения замены парубков классическим (первым) способом

Примечание. Менять парубки необходимо не все, а лишь те на которых невооруженным глазом можно заметить следы течки.


Итак:
  • места соединения патрубков с функциональными элементами, нужно в обязательном порядке заделать при помощи герметизирующего вещества;
  • после запустить тест жидкости и если объективно не обнаруживается следов течки парубков, то систему можно приводить (собирать) в исходное состояние.

Практическая сущность второй (народной) методики замены патрубков

Суть второго способа замены патрубков заключается в существенной экономии времени и усилий, так как отсутствует необходимость выполнять слив жидкости охлаждения. Плюс ко всему не требуется выполнять сложную процедуру демонтажа приборно-управленческой панели автомобиля.
Из широкого спектра инструментария, понадобится только любая пустая ёмкость и классический набор отвёрток.

Схема проведения замены патрубков по «народной» методике

 Итак:

  • как всегда вначале необходимо освободить аккумулятор, предварительно сняв с него клеммы;
  • плотно закрыть кран печки отопления;
  • вынуть радиаторную печь автомобиля, предварительно открутив необходимое количество шурупов;
  • после постелить на пол автомобильного салона какой-либо обширный тонкий непроницаемый для жидкости материал;
  • слить жидкость охлаждения в предварительно подготовленную ёмкость;
  • затем ослабить хомуты, после чего они начнут без труда сниматься;
  • далее алгоритм действий заключается в проведении сборки в обратной последовательности.

Примечание. Перед тем как начать устанавливать новые патрубки, необходимо тщательно убедиться, что всё тормозная жидкость стекла в предназначенную ёмкость.

Оба способа хорошо подходят для проведения замены патрубков своими руками, однако, в обязательном порядке необходимо закрепить теоретические сведения с помощью фото и видео — материалов. Инструкция является хорошо доступной для практического понимания.
Цена проведения замены патрубков самостоятельно очень низкая, поэтому главное придерживаться верного алгоритма.

Ваз 2109 циркуляция охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя – важный конструктивный элемент автомобиля. Ее неисправность приводит к плохому прогреву двигателя до требуемой температуры, что становится причиной плохой работы печки, потери мощности и снижения ресурса силового агрегата. С другой стороны, система двигателя может перегреваться, что провоцирует поломку цилиндро-поршневой группы.

система охлаждения ваз 21099 карбюратор схема

система охлаждения ваз 21099 карбюратор схема

ваз 2199 система охлаждения инжектор

ваз 2199 система охлаждения инжектор

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Система охлаждения ваз 21093,2109,21099 выполняет отбор тепла от подверженных нагреву деталей двигателя, путем принудительной циркуляции. А инжектор дозирует поступление топлива. Конструктивно система охлаждения ваз инжектор состоит из:

  1. насос охлаждающего вещества,
  2. моноблочный термостат,
  3. электровентилятор обдува радиатора,
  4. радиатор с бачком расширения,
  5. трубопроводы, патрубки, сливные пробки.

Как работает система охлаждения ваз 21093,2109,21099

Привод насоса охлаждения работает от ремня ГРМ. Общий объем системы, включая печку, равен – 7,8 л. Контроль температуры выполняется с помощью датчика, установленного на рубашку блока цилиндров. Указатель температуры выводится на панель приборов.

В процессе работы двигателя ваз жидкость с рубашки блока переходит в радиатор (где происходит отбор тепла) или в термостат (короткий контур – для прогрева мотора). Далее, жидкость нагнетается насосом в рубашку охлаждения силового агрегата ваз инжектор. По трубопроводам обеспечивается циркуляция и подогрев топливной смеси во впускном коллекторе и зоне дроссельной заслонки.

Система охлаждения с помощью патрубков сообщается с радиатором печки салона ваз 21093,2109,21099. Насос охлаждающей жидкости центробежный. Система оборудована разборным трубчато пластинчатым радиатором с пластиковыми баками.

Внутренняя поверхность радиатора увеличена путем применения алюминиевых трубок и охлаждающих пластин, он не имеет заливного отверстия, долив выполняется в расширительный бачок. В котором также установлен датчик включения электровентилятора. Бачок имеет пробку заливной горловины с клапанами (впускной и выпускной). Для слива жидкости охлаждения из системы откручивают сливные пробки бачка, блока цилиндров, радиатора.

Особенности работы вентилятора и термостата ваз 21093, 2109, 21099

Электровентилятор включает в себя электродвигатель и четырех лопастную крыльчатку, лопасти которой имеют переменный угол наклона и шаг для снижения уровня шума. Для повышения КПД система вентилятора ваз оборудована кожухом, прикрепленным на кронштейнах.

Электровентилятор монтируется на резиновых втулках. Срабатывание вентилятора происходит благодаря сигналу датчика, установленного в бачок радиатора. При этом величина температуры замыкания контактов примерно 99’С, а отключения вентилятора 94’С.

Термостат системы обеспечивает первоочередной прогрев двигателя и регулирует тепловой режим. Оптимальная величина температуры охлаждающей жидкости – в пределах 90-98’С. Термостат включает корпус и крышку, завальцованых совместно с клапаном.

Особенности системы охлаждения ваз инжектор

Охлаждение в автомобилях 21093,2109,21099 жидкостное, но нужно понимать что радиатор охлаждается потоком набегающего воздуха и вентилятором, который повышает интенсивность охлаждения. Также часть тепла отводится радиатором отопителя салона автомобиля в при низких температурах.

Расширительный бачок предназначен для компенсации объема жидкости при нагревании, для долива и контроля уровня тосола.

Система термостата обеспечивает регулировку температурного режима, предварительный прогрев двигателя ваз, первоначальный подогрев салона зимой и только потом обеспечивает включение большого контура охлаждения.

Датчик температуры обеспечивает управление системой охлаждения, позволяет контролировать температуру двигателя и регулируют работу вентилятора.

Весь цикл работы системы охлаждения контролируется с помощью системы управления силовым агрегатом, учитывающей все температурные параметры. Она определяет оптимальные условия включения и время работы конструктивных элементов системы.

Диагностика системы охлаждения двигателя ваз 21093, 2109, 21099 и определение неисправностей

В случае возникновения проблем, связанных с системой охлаждения двигателя, следует определять причины начиная с наиболее вероятных и простых:

  • Наличие утечки охлаждающей жидкости – для начала проверяют уровень жидкости в системе. В автомобилях 21093,2109,21099 это выполняется по индикатору уровня или при осмотре расширительного бачка.
  • Если уровень поменялся, то осмотрите моторный отсек на наличие подтеков. Как правило, основные причины: изношенные патрубки и хомуты, поврежденный радиатор охлаждения мотора или печки.
  • В случае перепадов струи в бачке при 3000об/мин. Необходимо выполнить проверку циркуляции жидкости. Для этого отворачивается крышка расширительного бачка и определяется равномерность поступления тосола. Причинами плохой циркуляции может оказаться забитая система или неисправность циркуляционного насоса.

Причины перегрева двигателя ваз

  1. Неисправный термостат может вызывать перегрев двигателя. Если на прогретом моторе верхний патрубок – горячий, а нижний холодный, – термостат заклинило и тосол проходит только по малому кругу. Или же термостат будет включать только большой круг, что не позволит мотору ваз прогреваться до необходимой рабочей температуры. В таком случае термостат следует заменить.
  2. Еще одной причиной чрезмерного нагрева двигателя может быть завоздушивание системы охлаждения, в таком случае систему нужно продавить и устранить воздух со всех полостей.
  3. При высокой температуре не включается вентилятор – проблемы с датчиком температуры, реле вентилятора или с жгутом проводов к нему.
  4. Иногда забиваются соты радиатора, что резко снижает интенсивность теплообмена. Необходимо произвести дательную чистку радиатора, ее нужно выполнять аккуратно, во избежание повреждения сот.

Вот основные причины, которые влияют на качественную работу системы охлаждения двигателя ваз 21093,2109,21099, с их помощью можно определить и устранить неисправности, обеспечив надежную и долговечную работу мотора.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Замена патрубков печки ваз 2109 своими руками

Ослабляем хомуты и снимаем патрубки печки ваз 2109

Замена патрубков печки на ваз 2109 дело трудоемкое, требующее затрат времени, терпения и некоторых знаний об ее устройстве, зато экономит ваши деньги. Наша инструкция поможет вам справиться с этой задачей самостоятельно.

 Замена патрубков

И когда приходит  пора поменять патрубки радиатора печки на вашем ваз 2109 — не бойтесь выполнить замену своими руками. Прежде всего, важно знать, где находится радиатор печки и его патрубки.
Итак, радиатор печки располагается на правом кожухе печки (то есть справа от панели рычажков управления печкой), прямой доступ закрыт консолью приборной панели.
Цена самих патрубков копеечная, а вот за замену на СТО потребуют кругленькую сумму, почему? Сейчас сами увидите.
Существуют два способа замены патрубков (способы пригодны и для замены радиатора печки):

  • Первый — (так называемый классический) выполняется в соответствии с инструкцией (руководством) по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ваз2109.
  • Он предполагает  снятие приборной панели и слив жидкости с системы охлаждения мотора.
  •  Второй – более простой (народный), не требует сложных манипуляций
  •  В нашей статье будем рассматривать оба способа, чтобы вы сами выбрали наиболее удобный для вас

Классический способ

Стоит сразу отметить, что он достаточно трудоёмкий, отнимет довольно много времени. От вас потребуется много терпения и внимательности (как уже сказано выше). Самым трудным является снятие панели приборов и установка, так как правильно установить панель приборов на место гораздо труднее.

Инструмент

Вам потребуется:

  • Емкость для слива охлаждающей жидкости
  • Набор отверток
  • Головка с воротком, чтобы открутить рулевую баранку

Начинаем по порядку:

  • Снимаем клеммы с аккумулятора
  • При открытом кранике отопителя, сливаем охлаждающую жидкость, открутив сливные пробки, расположенные на радиаторе и блоке цилиндров (в подставленную емкость)
  • Снимаем декоративную накладку с рулевой баранки
  • Отворачиваем гайку, крепящую рулевое колесо, чтобы ее торец находился заподлицо с торцом валика рулевой колонки
  • Рулевая баранка очень плотно посажена на шлицы вала, поэтому не рекомендуется по технике безопасности отворачивать до конца гайку, крепящую баранку: при резком ударе она соскакивает  со шлицев и может нанести травму
  • Обязательно промаркируйте расположение рулевого колеса по отношению к валу
  • Сбейте рулевую баранку со шлицев вала резкими ударами руки
  • Теперь можете окончательно открутить гайку и снять рулевую баранку
  • Откручиваем шесть винтов, крепящих нижний кожух рулевой колонки
  • Снимаем нижний кожух с рулевой колонки, а так же облицовку выключателя (замка) зажигания
  • Затем снимаем верхний кожух с рулевой колонки
  • Ослабляем затяжку болта, крепящего основания под рулевых переключателей
  • Снимаем основание с вала, отсоединяем колодки с проводами (их две)от контактов автомобильного звукового сигнала
  • Теперь отсоединяем колодку с проводками от рычага переключения стеклоочистителей и омывателя
  • Рекомендуется промаркировать колодки с проводками, перед отсоединением. Это поможет вам избежать путаницы при сборке и сэкономить время
  • Отсоединяем колодку с проводками от рычажка переключения света фар и указателей поворота
  • Вытягиваем на себя ручку управления воздушной заслонкой карбюратора (она же «подсос») так, чтобы вышла тяга,  снимаем ручку с нее
  • Выкручиваем два винта, крепящих накладки консоли приборной панели
  • Снимаем накладку с консоли
  • Вынимаем прикуриватель из гнезда
  • Вытаскиваем из гнезда пепельницу, надавив на пластинку для гашения сигарет
  • Снимаем ручку, переключающую вентилятор отопителя
  • За тем снимаем три ручки, управляющие печкой, подцепляем их отверткой
  • Отсоединяем колодку с проводками от переключателя вентилятора печки, находящуюся под панелью управления печкой
  • Отсоединяем два проводка от контактов лампы, подсвечивающей панель управления отопителя
  • Снимаем ручку гидрокорректора направления света фар, просто потяните ее на себя
  • Теперь снимаем ручку выключения освещения комбинации приборов
  • Откручиваем гайку, крепящую выключатель освещения приборов
  • Отворачиваем гайку, крепящую гидрокорректор света фар
  • Проталкиваем внутрь панели гидрокорректор света фар  и выключатель освещения приборов
  • Снимаем боковые сопла, расположенные с обеих сторон приборной панели при помощи отвертки
  • Откручиваем по одному винту, крепящему накладки по обеим сторонам приборной панели
  • Подцепляем отверткой и вынимаем переключатель наружного освещения
  • Отсоединяем от переключателя колодку с проводами. Проталкиваем колодку внутрь приборной панели
  • Подцепляем отверткой и вынимаем гнездо предназначенное для радиоаппаратуры. Если у вас на автомобиле ваз 2109 установлена радиоаппаратура, снимите ее предварительно
  • Радиоаппаратуру снимаем в по  инструкции завода-изготовителя
  • Затем откручиваем винт, крепящий накладки на приборной панели
  • Вставляем две отвертки, чтобы мы могли отогнуть пластмассовые защелки
  • Приподнимаем накладку приборной панели
  • Отсоединяем колодку с проводками от прикуривателя
  • Отключаем колодку с проводками от колодки для подсветки прикуривателя
  • Отсоединяем колодку с проводками от лампы, подсвечивающей выключатель аварийной сигнализации
  • Отсоединяем колодку с проводками от включателя аварийной сигнализации, окончательно снимаем накладку приборной панели
  • Аккуратно отжимаем вниз и снимаем облицовку громкоговорителя, расположенного  с левой стороны приборной панели. Будьте аккуратны – защелки легко ломаются
  • Отсоединяем колодку с проводками от включателя обогрева стекла
  • Снимаем колодку с включателя задних противотуманных фар
  • Откручиваем два винта, крепящих комбинацию приборов
  • Вынимаем комбинацию приборов из приборной панели, откручиваем гайку, крепящую трос от спидометра и отсоединяем его

Демонтируем панель приборов

Внимание: Отсоедините колодки с проводками дополнительного оборудования, если таковое установлено на вашем авто.

Итак:

  • Отсоединяем красную колодку от комбинации приборов
  • Затем отключаем колодку от системы контроля
  • Отключаем белую колодку от комбинации приборов
  • Отсоединяем колодку выключателя зажигания от реле зажигания
  • Отключаем провод “масса” реле зажигания
  • Отсоединяем колодку контрольной лампочки открытия воздушной заслонки
  • Откручиваем по одному винту от нижнего крепления приборной панели с обеих сторон
  • Отсоединяем колодку лампы подсветки ящика
  • Откручиваем два винта, крепящих панель управления отопителя и опускаем  ее вниз
  • Отворачиваем два винта, крепящих направляющую тягу воздушной заслонки к приборной панели
  • Выкручиваем по два винта от верхнего крепления приборной панели с обеих сторон
  • Подцепляем отверткой и вынимаем по одной заглушке, с двух сторон приборной панели
  • Откручиваем по одному винту от бокового крепления приборной панели с обеих сторон
  • Отворачиваем винт центрального крепления приборной панели
  • Снимите приборную панель
  • После замены патрубков, либо самого радиатора печки сборку панели производим в обратной последовательности
  • После установки панели проверяем работу выключателей и всех приборов, чтобы убедиться в их правильном подсоединении

Вернемся к патрубкам радиатора печки, панель мы уже сняли:

  • Отсоединяем пластиковый хомут, находящийся с правой стороны отопителя, и удерживающий тягу заслонки  дающей обогрев лобового стекла
  • Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем оба патрубка от крана отопителя изнутри салона  автомобиля под приборной панелью

Ослабляем хомуты и снимаем патрубки

  • Затем ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем оба патрубка от крана отопителя расположенных в моторном отсеке (если собираетесь снимать кран отопителя, иначе пропускаем)

Отсоединяем патрубки в моторном отсеке

  • Меняем патрубки на новые, хомуты лучше тоже заменить сразу, даже если они еще пригодны, лучше не рисковать
  • При необходимости вы можете открутить три винта, крепящих радиатор к печке
  • И, приподняв тягу, вытянуть радиатор печки, для проверки его состояния и замены

Именно так мастера обязаны производить замена патрубок печки ваз 2109 (замену патрубков) в сервисных центрах и автомастерских. Для владельцев, решившихся выполнять эти работы своими руками, необходимо учесть, что времени понадобиться 4 -6 часов

«Народный» способ

Народные умельцы — это мастера смелые и очень отчаянные – предлагают гораздо менее трудоёмкий способ. Суть состоит том, что замена патрубков печки (и самой печки) производится, не сливая охлаждающую жидкость и без демонтажа панели приборов.
Из инструмента понадобится набор отверток, ветошь и емкость (небольшая), для слива жидкости с патрубков.
В этом случае замена патрубков радиатора отопителя проводиться по такой схеме:

  • Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи
  • Закрываем кран отопителя
  • Снимаем правое переднее сидение (чтобы удобнее было выполнить работу)
  • Откручиваем два винта, крепящих приборную панель с правой стороны, и один винтик, расположенный в бардачке, затем, оттянув приборную панель на себя, подкладываем деревянный брусок
  •  Теперь со стороны пассажирского сидения появилась щель и можно добраться до патрубков  и до самого радиатора печки
  • Стелим на пол салона ветошь, и подготовим емкость, для сбора охлаждающей жидкости
  •  Которая, прольется из радиатора и патрубков
  • Ослабляем хомуты патрубков (фото выше) и аккуратно, поочередно, снимаем их с радиатора, подставляя емкость.  В нее стечёт 200 – 300 граммов охлаждающей жидкости
  • Замените патрубки на новые, поменяйте и хомуты, на всякий случай.
  •  При необходимости, откручиваем три болта, которые крепят радиатор к печке, и вытаскиваем его вправо вниз
  • Установку патрубков и нового радиатора производим в обратном порядке

Вот оба способа, выбирайте приемлемый для вас, дополнительно посмотрите видео по этой теме.

Система охлаждения ВАЗ 2109 или как работать без перегрева

Система охлаждения ВАЗ 2109, двигатель и коллектор, считается одной из самых эффективных автомобильных разработок для двигателей внутреннего сгорания. Все узлы и узлы системы построены по принципу компенсации компенсации. Контур жидкостного охлаждения работающего двигателя закрыт и полностью герметичен. Любая, даже незначительная разгерметизация системы - и режим охлаждения будет нарушен. Двигатель перегреется, охлаждающая жидкость закипит и машина поднимется.Поэтому не реже одного раза в месяц вы должны проверять все соединительные шланги, трубы и прокладки.

Если в соединении шланга с патрубком есть утечка охлаждающей жидкости, необходимо затянуть хомут. Если шланг сломан или изношен, его следует заменить. А в случае утечки обогревателя, вам нужно обратиться в автосервис, так как все соединения труб и фитингов печи скрыты и вы не можете приблизиться к ним в обычном порядке, вам нужен специальный инструмент , Система охлаждения ВАЗ 2109 позволяет устранять неисправности без разборки агрегатов.Если нигде нет утечек, необходимо в любом случае контролировать систему охлаждения автомобиля. Это делается с помощью расширительного бачка, который расположен под капотом в заметном месте. На цистерне имеется два обозначения на пластмассовом корпусе, мин. и Макс., два уровня уровня охлаждающей жидкости. Превышение максимального уровня приведет к чрезмерной нагрузке на предохранительные клапаны и насос, а чрезмерно низкий уровень антифриза или воды создает риск образования пузырьков воздуха в системе и увеличения степени нагрева до кипения.Система охлаждения ВАЗ 2109 разработана довольно рационально. На нормальном уровне охлаждающая жидкость равномерно циркулирует в рубашке блока цилиндров, поступает в каналы головки блока, затем поступает в радиатор, от радиатора в отопитель салона, снова из нагревателя в рубашку блока и т. Д. Бесконечно в замкнутом круге. Движение охлаждающей жидкости обеспечивает водяной насос, который вращается от коленчатого вала двигателя. Насос забирает жидкость через всасывающую трубу и приводит ее в действие, выталкивая ее из выпускного патрубка.Это создает интенсивное движение охлаждающего компонента по всей системе. Регулировка температуры работающего двигателя необходима, поскольку все узлы и агрегаты двигателя рассчитаны на строго определенный температурный режим. Система охлаждения двигателя ВАЗ 2109 поддерживает оптимальную температуру в пределах 85 - 95 градусов по Цельсию. Обогрев в указанных пределах обеспечивается радиатором, вентилятором и термостатом. Радиатор представляет собой конструкцию, состоящую из двух резервуаров и ряда тонкостенных медных трубок и пластин, через которые проходит охлаждающая жидкость.Проходя через трубки радиатора, жидкость остывает. Контролирует процесс понижения температуры термостата. Он работает по принципу запорного клапана, когда температура поднимается, открывает воздушный шлюз. При понижении температуры термостат останавливает циркуляцию жидкости. Вся система охлаждения ВАЗ 2109 построена на взаимодействии отдельных узлов. Действие термостата дублируется вентилятором, который устанавливается между наружной решеткой моторного отсека и радиатором.Вентилятор подключен к датчику, установленному в нижнем баке радиатора. Когда температура повышается, контакты датчика замыкаются и вентилятор включается. Крыльчатка прогоняет холодный воздух по всему радиатору, степень нагрева охлаждающей жидкости снижается и тем самым регулируется температурный режим всего двигателя ВАЗ 2109, система охлаждения которого является надежной инженерной разработкой. ,
Как проверить термостат ВАЗ-2109? Замена ВАЗ-2109 термостат

Что такое термостат ВАЗ-2109, когда это необходимо? Его замена, какие основные признаки поломки мы рассмотрим в этой статье. А также в нашей публикации содержится подробное описание того, как установить более продвинутый термостат от модели автомобиля 2110. О его преимуществах будет рассказано чуть ниже. И чтобы начать с теории, нужно понять, какое устройство является термостатом, какие функции он выполняет в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Что такое термостат?

Как видно из названия устройства, что-то связано с температурой. А конкретнее, с его помощью происходит переключение потоков жидкости в системе охлаждения. А термостат, карбюратор или инжектор являются основой системы впрыска бензина, он имеет такой же состав и конструкцию корпуса. При работе любого двигателя необходимо обеспечить подогрев узла дроссельной заслонки. И он присутствует в любой системе впрыска: как в карбюраторе, так и в инжекторе.

Основой любого термостата является специальная пластина, изготовленная из материала, называемого биметаллом. Он реагирует на изменения температуры и из-за этого способен деформироваться. Этот эффект основан на переключении воздушных потоков: пластина перемещает клапан, который фиксируется пружинами. Преодолевая их усилие, пластина перемещает клапан, открывая путь потока жидкости к основному радиатору для обеспечения эффективного охлаждения.

Признаки поломки

Что может быть первым признаком того, что термостат ВАЗ-2109 вышел из строя? Конечно, двигатель перегревается даже при движении с высокой постоянной скоростью.Причина в том, что жидкость продолжает циркулировать по маленькому кругу, капля не падает в радиатор. И даже включение электрического вентилятора не поможет, потому что это просто бесполезно. Единственное, что может немного улучшить ситуацию - это открытие крана печки и включение воздуходувки на максимальной скорости.

Но это действие не принесет комфорта в горячую погоду. Наиболее частая поломка термостата - заклинивание чувствительного элемента в исходном положении (жидкость движется по маленькому кругу).Если вдруг это произошло, то вам нужно попробовать все методы устранения. Даже несколько легких ударов по корпусу вполне могут открыть клапан. Если на дороге существует такое чрезвычайное положение, то необходимо слить жидкость, чтобы сломать все внутренние стороны термостата, чтобы жидкость циркулировала только по большому кругу. Но не закипит, и вы сможете добраться до места ремонта.

Подготовка к замене

Чтобы автомобиль был полностью готов к замене термостата, нужно подождать, пока двигатель остынет как минимум до 40-50 градусов.На горячих работах крайне опасно, можно получить ожог. Замена термостата на ВАЗ-2109 выполняется довольно быстро, самой сложной и утомительной процедурой является опорожнение системы. Для этого используйте два сливных отверстия, которые расположены в нижней части радиатора (заглушка закручена вручную) и в блоке двигателя (болт под головкой на 13).

Но что делать, если система залита антифризом, который стоит довольно дорого? Надо постараться сохранить его, чтобы не было дорого ремонтировать машину.Для этого, прежде всего, открыв кран печи, откручиваем ярмо на патрубке, идущем к дросселю. Через него нужно слить как можно больше антифриза. Да, эта процедура медленная, но она сэкономит почти всю жидкость. Только после этого можно открутить крышку на радиаторе и на двигателе. И не забудьте открутить пробку на расширительном бачке, чтобы увеличить давление.

Замена термостата

Старый снимите, установите на его место новый - это и вся процедура замены.Но вам нужно тщательно осмотреть все трубы системы. Термостат ВАЗ-2109 подключен. Инжектор или карбюратор в системе впрыска - это не важно.

При выполнении работ обращать особое внимание на фиксаторы. Старые крайне нежелательны, лучше устанавливать новые. И важным критерием является надежность. Червячные зажимы очень мягкие: стоит приложить немного больше усилий, так как они разрушаются. И способность повредить трубу очень высока. Если вы чрезмерно затянете зажим, вы можете пробить резину.Но, конечно, мы не можем слишком сильно затягивать, потому что будут утечки жидкости. Другими словами, это обоюдоострый меч. И маленький совет: перед установкой желательно нанести герметик тонким слоем на поверхность термостата, который будет соприкасаться с насадкой.

Чем лучше термостат от "десятки"?

Разумеется, речь не идет о тех моделях, которые были поставлены в первые выпуски «десятка». Термостат ВАЗ-2109 (карбюраторный) очень похож на тот, который был установлен в первых моделях «десятка».Но сейчас мы говорим о более современных моделях. Их главное преимущество заключается в том, что количество зажимов сводится к минимуму. Но крепление термостата к блоку двигателя не производится с помощью короткого патрубка. Корпус привинчен к блоку ICE с помощью двух штифтов. Датчик температуры ввинчивается в термостат, поэтому второе отверстие должно быть заглушено.

Кроме того, при установке термостата из «десятки» на «девятку» есть возможность немного сэкономить, поскольку можно менять только чувствительный элемент.Среди пассивных преимуществ - освобождение места под капотом. Корпус термостата становится на пять сантиметров короче, что позволяет без затруднений т

.
Как проверить термостат ВАЗ-2109? Замена ВАЗ-2109 термостат

Что такое термостат ВАЗ-2109, когда это необходимо? Его замена, какие основные признаки поломки мы рассмотрим в этой статье. А также в нашей публикации содержится подробное описание того, как установить более продвинутый термостат от модели автомобиля 2110. О его преимуществах будет рассказано чуть ниже. И чтобы начать с теории, нужно понять, какое устройство является термостатом, какие функции он выполняет в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Что такое термостат?

Как видно из названия устройства, что-то связано с температурой. А конкретнее, с его помощью происходит переключение потоков жидкости в системе охлаждения. А термостат, карбюратор или инжектор являются основой системы впрыска бензина, он имеет такой же состав и конструкцию корпуса. При работе любого двигателя необходимо обеспечить подогрев узла дроссельной заслонки. И он присутствует в любой системе впрыска: как в карбюраторе, так и в инжекторе.

Основой любого термостата является специальная пластина, изготовленная из материала, называемого биметаллом. Он реагирует на изменения температуры и из-за этого способен деформироваться. Этот эффект основан на переключении воздушных потоков: пластина перемещает клапан, который фиксируется пружинами. Преодолевая их усилие, пластина перемещает клапан, открывая путь потока жидкости к основному радиатору для обеспечения эффективного охлаждения.

Признаки поломки

Что может быть первым признаком того, что термостат ВАЗ-2109 вышел из строя? Конечно, двигатель перегревается даже при движении с высокой постоянной скоростью.Причина в том, что жидкость продолжает циркулировать по маленькому кругу, капля не падает в радиатор. И даже включение электрического вентилятора не поможет, потому что это просто бесполезно. Единственное, что может немного улучшить ситуацию - это открытие крана печки и включение воздуходувки на максимальной скорости.

Но это действие не принесет комфорта в горячую погоду. Наиболее частая поломка термостата - заклинивание чувствительного элемента в исходном положении (жидкость движется по маленькому кругу).Если вдруг это произошло, то вам нужно попробовать все методы устранения. Даже несколько легких ударов по корпусу вполне могут открыть клапан. Если на дороге существует такое чрезвычайное положение, то необходимо слить жидкость, чтобы сломать все внутренние стороны термостата, чтобы жидкость циркулировала только по большому кругу. Но не закипит, и вы сможете добраться до места ремонта.

Подготовка к замене

Чтобы автомобиль был полностью готов к замене термостата, нужно подождать, пока двигатель остынет как минимум до 40-50 градусов.На горячих работах крайне опасно, можно получить ожог. Замена термостата на ВАЗ-2109 выполняется довольно быстро, самой сложной и утомительной процедурой является опорожнение системы. Для этого используйте два сливных отверстия, которые расположены в нижней части радиатора (заглушка закручена вручную) и в блоке двигателя (болт под головкой на 13).

Но что делать, если система залита антифризом, который стоит довольно дорого? Надо постараться сохранить его, чтобы не было дорого ремонтировать машину.Для этого, прежде всего, открыв кран печи, откручиваем ярмо на патрубке, идущем к дросселю. Через него нужно слить как можно больше антифриза. Да, эта процедура медленная, но она сэкономит почти всю жидкость. Только после этого можно открутить крышку на радиаторе и на двигателе. И не забудьте открутить пробку на расширительном бачке, чтобы увеличить давление.

Замена термостата

Старый снимите, установите на его место новый - это и вся процедура замены.Но вам нужно тщательно осмотреть все трубы системы. Термостат ВАЗ-2109 подключен. Инжектор или карбюратор в системе впрыска - это не важно.

При выполнении работ обращать особое внимание на фиксаторы. Старые крайне нежелательны, лучше устанавливать новые. И важным критерием является надежность. Червячные зажимы очень мягкие: стоит приложить немного больше усилий, так как они разрушаются. И способность повредить трубу очень высока. Если вы чрезмерно затянете зажим, вы можете пробить резину.Но, конечно, мы не можем слишком сильно затягивать, потому что будут утечки жидкости. Другими словами, это обоюдоострый меч. И маленький совет: перед установкой желательно нанести герметик тонким слоем на поверхность термостата, который будет соприкасаться с насадкой.

Чем лучше термостат от "десятки"?

Разумеется, речь не идет о тех моделях, которые были поставлены в первые выпуски «десятка». Термостат ВАЗ-2109 (карбюраторный) очень похож на тот, который был установлен в первых моделях «десятка».Но сейчас мы говорим о более современных моделях. Их главное преимущество заключается в том, что количество зажимов сводится к минимуму. Но крепление термостата к блоку двигателя не производится с помощью короткого патрубка. Корпус привинчен к блоку ICE с помощью двух штифтов. Датчик температуры ввинчивается в термостат, поэтому второе отверстие должно быть заглушено.

Кроме того, при установке термостата из «десятки» на «девятку» есть возможность немного сэкономить, поскольку можно менять только чувствительный элемент.Среди пассивных преимуществ - освобождение места под капотом. Корпус термостата становится на пять сантиметров короче, что позволяет без труда достать, например, регулировочные гайки троса сцепления.

Можно ли установить термостат 2110 на «девять»?

Частично на этот вопрос был дан ответ в прошлом абзаце. Да, вы можете установить термостат ВАЗ-2110 на 2109, и это совершенно неважно, «девятка», карбюратор или инжектор. На самом деле, начиная с «восьмерки», двигатели используются одинаково.Что тут скажешь, даже на современных «Грантах» устанавливают двигатель, который используется на G8 и N9 с 80-х годов. Прогресс, не говори ничего. Конечно, вместо карбюратора теперь существует более современная система впрыска инжектора, которая по европейским стандартам устарела около 5-10 лет назад. И почти все узлы взаимозаменяемы. Есть небольшие отличия, улучшения, но это не меняет всей картины.

Заправка системы охлаждения

Чтобы заполнить жидкость и прокачать систему, вам потребуется несколько минут.Прежде всего проверьте, все ли форсунки надежно установлены, все ли зажимы затянуты. Затем посмотрите, установлены ли заглушки блока цилиндров и радиатора. Если нет, установите их. Теперь вы можете открыть кран печи и налить жидкость в расширительный бак. Журчание прекратилось - закрыл пробку и запустил двигатель. Подождите, пока рабочая температура не составит около 90 градусов. При необходимости долить жидкость в резервуар. Необходимо, чтобы его уровень находился между нижней и верхней отметками.

Заключение

Работать с термостатом не очень много, но перепроверьте термостат ВАЗ-2109, вы прекрасно знаете. Окуните в кипящую воду, если клапан откроется, значит, элемент неисправен. Его невозможно починить, поможет только полная замена. Если вы хотите улучшить производительность своего двигателя, то, конечно, разумнее установить термостат из «десятка». Правда, могут возникнуть небольшие трудности, например, двигатель не будет поднимать температуру.В этом случае стоит пересмотреть соединение элементов системы. В остальном благодаря этой модернизации теплообмен только улучшается.

,

снятие и замена прокладки ГБЦ

В этой статье вы узнаете, как произвести замену прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109, а также притирку клапанов. Конечно, если у вас нет опыта в ремонте, вам будет очень сложно выполнять эту работу. Стоит отметить, что большинство водителей просто боятся лезть в двигатель, потому что не хотят сталкиваться с трудностями. Но если вы присмотритесь повнимательнее, проблем не возникнет, если вы заранее изучите, насколько процесс ремонта максимально подробен.Самостоятельная замена прокладки возможна, если у вас есть все необходимые инструменты, включая динамометрический ключ. Без него просто невозможно войти в этот бизнес.

В каких случаях меняется прокладка?

А теперь стоит поговорить о том, зачем менять накладки на головки блока цилиндров. Во-первых, вы часто можете приобрести некачественную продукцию. Во-вторых, иногда причиной замены является нарушение целостности прокладки, что приводит к утечке антифриза.И вся охлаждающая жидкость смешивается с маслом, что сокращает срок службы двигателя. Это происходит по разным причинам, но чаще всего это неравномерное затягивание крепежных болтов.

Часто выхлопные газы начинают прорываться в систему охлаждения. В этом случае антифриз начинает вытекать из радиатора. Правда, есть расширительный бак, который позволяет исправить эту проблему. Кроме того, снятие головки цилиндров на ВАЗ 2109 необходимо в случае капитального ремонта двигателя.Также при ремонте клапанного механизма необходимо заменить прокладку головки цилиндров. И если это легче, то с каждым снятием головки цилиндров прокладка должна меняться.

Подготовка к замене

В карбюраторе ВАЗ 2109 замена прокладки головки блока цилиндров выполняется практически так же, как и в инжекторе. Сначала провода от карбюратора отсоединяются двумя кабелями от задней части патрубка. Другими словами, это все, что нужно сделать при снятии карбюратора.После этого необходимо демонтировать распределитель зажигания. Для этого отсоедините микросхему с контактами, которые соединяют датчик Холла. Прежде чем приступить к выполнению аналогичной работы, необходимо отсоединить аккумулятор от системы питания. Затем удалите все бронированные провода, не забывайте, что есть еще шланг, соединяющий карбюратор с вакуумным корректором зажигания. При этом распределитель зажигания нет необходимости полностью снимать с автомобиля, достаточно удалить его в сторону.

Слив охлаждающей жидкости

Теперь пришло время слить охлаждающую жидкость. Для этого вам понадобится емкость около 10 литров, ключ - 13. Сначала жидкость сливается из радиатора системы охлаждения. Установите резервуар под сливным отверстием, после чего пробка закручивается, но не забывайте, что без закручивания пробки на расширительном бачке жидкость не будет сливаться. Чтобы заменить прокладку головки цилиндров на ВАЗ 2109, нет необходимости полностью опорожнять систему охлаждения.

Затем емкость для сливного отверстия, расположенная на блоке цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Втулка закручивается с помощью ключа на 13. После того, как вы слит антифриз из системы, необходимо снять резиновые патрубки. Самый верхний, который подключается к радиатору, затем к ветви печи, а последний подключается к термостату. При необходимости можно выкрутить дюралюминиевую вставку на блоке цилиндров.

Дальнейшие действия

Чтобы выполнить замену головки прокладки цилиндра ВАЗ 2109, необходимо разобрать топливный насос.Для этого отсоедините шланги от шланга, а затем открутите две гайки с помощью гаечного ключа на 13. Теперь есть возможность вытащить шток бензонасоса и пластиковую направляющую. Самым сложным является отсоединение выпускного коллектора. Необходимо, чтобы машина была установлена ​​на смотровой яме. Намного проще выполнять работу. Кронштейн снимается в самом начале, без этого «штаны» не разбираются. Скручены четыре гайки, которыми крепится фланец «штаны». Ослабьте хомут и снимите всю впускную трубу.Реле давления масла отсоединяет провод, но это можно сделать сверху автомобиля. Теперь осталось немного поработать с механизмом привода газораспределительного узла.

ГРМ

Итак, сначала снимите крышку, для этого открутите три болта с ключом на 10. После этого используйте ключ на 17, чтобы ослабить натяжной ролик. Ремень можно снять со шкива распределительного вала. Полностью снимать ее не нужно, достаточно ее ослабить и отвести в сторону. Но шкив необходимо утилизировать, так как это помешает снятию головки цилиндров.Чтобы замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 была сделана более эффективной, необходимо демонтировать шкив распределительного вала.

Чтобы снять шкив распределительного вала, необходимо прикрутить его двумя отвертками с внутренней стороны. Теперь натяжной ролик полностью снят, а штифт откручивается, с помощью которого он крепится к двигателю. Можно сказать, что эта подготовительная работа окончена. Теперь все готово для снятия головки блока.

Как снять головку цилиндров?

Сначала нужно открутить две гайки, которые прикреплены к крышке.Они на самой вершине. После этого можно открутить все болты крепления головки блока цилиндров. Всего 10, ключ нужен шестнадцатеричный. Вот и все, сняв все болты, вы можете снять головку блока. Обращаем ваше внимание, что на автомобилях ВАЗ 2109, 2108, 21099 замена прокладки головки блока цилиндров осуществляется по той же схеме. Однако даже на десятках с восьмиклапанным двигателем аналогичные процедуры выполняются.

Обратите внимание на то, что для любой разборки ГБЦ необходимо заменить прокладку.Посмотрите на старые, какие есть травмы, слезы, выгорание. Если вы сняли головку блока, то не поленитесь обратить внимание на состояние клапанов, седел, направляющих, колпачков и других элементов газораспределительной системы. Если вы своевременно отремонтируете этот механизм, то двигатель будет вам очень благодарен.

Установка головки цилиндров

Прежде всего, получите новую прокладку. Затем его необходимо уложить на поверхность блока двигателя. Обратите внимание, что перед установкой головки необходимо приобрести новые болты.Дело в том, что при затягивании и последующем нагревании нить на них деформируется. В результате этого повторное затягивание может привести к неисправности двигателя, даже к его преждевременному выходу из строя. По этой схеме цилиндр

.
Замена

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о