Замена переднего сальника коленвала
| Задались вопросом как самому поменять сальник коленвала на ВАЗ от 08 и выше, тогда попали по адресу. Буду менять передний сальник на ВАЗ 2109 инжектор, объясняя и показывая на фото как это сделать в домашних условиях. Передний сальник коленвала меняют когда из под него течет масло, но здесь не всегда водитель может правильно определить место утечки масла. Был у меня случай, когда я ошибся, определил что течет сальник, а оказалось совсем другая причина утечки масла. Посмотрев на двигатель инжектора что ниже на фото, сразу определил что течет передний сальник коленвала, либо течь масла из под прокладки маслонасоса. Рассмотрев внимательней понял что из под маслонасоса утечки нет, значит остается одно сальник коленвала. Добравшись до сальника, обалдел, он не тек, тут возник еще больший вопрос, откуда течет масло. Признак потека переднего сальника коленвала на переднеприводых ВАЗах, район коленвала в масле, ремень ГРМ в масле, это и было в этом инжекторе. Перебрав в голове все каналы масла в двигателе решил глянуть на датчик давления масла, он стоит на головки, вот он гад и тек из под пластика, а с одетым резиновым колпачком этого не было видно (извиняюсь, не заснял его, не до камеры было).
Фото. Инжекторный двигатель с признаком утечки масла через передний сальник
Масло из датчика давления масла, по блоку под железной крышкой пыльника стекало на маслонасос, что давало признак утечки сальника коленвала, теперь буду умней, и Вам это пригодится. Спрашиваю у водилы, странно датчик течет, а давление масла показывает, отвечает, в машине наверно перегорела лампочка контроля давления, поэтому давление не показывается, но все время горит индикатор двигателя, хотя машина работает нормально. Смешно мне стало, значит есть давление или нет, главное машина едет, а как заклинит тогда узнаешь что пропало давление масла. Поменял датчик, утечки масла не стало. Если бы в этой машине работала контрольная лампочка давления масла, то конечно причина сразу обнаружилась, а так конторолька не горит, датчик потек давление не загорается, он молчит о такой неисправности, я лезу менять сальник. За свою практику насмотрелся на чудо водителей, но их не уменьшается. Поменять передний сальник самому не сложно, главное знать последовательность этой операции, и не чего не испортить. Снимите крышку с ремня ГРМ. Дальше надо снять ремень генератора, для этого расслабьте гайки что показаны на фото ниже, ремень легко сойдет, легче снимать и одевать ремень так, сначала на шкив генератора а потом на шкив коленвала.
Фото. Снятие ремня генератора
Снимите шкив коленвала, для этого надо открутить болт, но его не просто открутить. Есть способ его открутить, вставьте толстую отвертку в смотровое окно маховика в зубья маховика, тем самым заблокируете маховик, откручивайте болт. Но таким способом давно уже не пользуюсь, за меня все делает стартер, ниже фото на нем показано как поставить накидной ключ, чтобы стартер сам сорвал болт шкива коленвала. Делаю так, поставил ключ, поворачиваю ключ зажигания на стартер, стартер начинает вращать коленвал тем самым срываю болт шкива, дальше обычно болт откручивается от руки. Если даже двигатель заведется, просто заглушите его, все болт откручен.
Фото. Откручивание переднего шкива при помощи стартера
Шкив колевала снят, подведите шкив распредвала на метку, расслабьте натяжной ролик ремня ГРМ, снимите ремень, тонкой монтировкой или отверткой снимайте шестерню коленвала. Да, если бы так все было просто на самом деле, поддел отверткой и снял шестерню, так легко бывает не всегда. Конечно если есть съемник, то проблемы нет, но обычно у людей нет такого съемника.
Фото. Шестерня коленвала
Но есть хитрые способы, как обойтись без съемника. Обязательно купите жидкость WD-40, прысните ее на коленвал с шестерней, она облегчит снятие. Проще снимать с карбюраторных движков чем с инжектора. После того как ослабили ролик натяжителя не снимайте сразу ремень ГРМ, попробуйте поддеть шестерню отверткой или монтировкой, но не вбивайте их под шестерню, сломаете седло сальника, ниже на фото стрелкой показано как кто-то уже снимал шестерню вбивая железяку под нее, тем самым сломал седло сальника. Хорошо, что сальник сидит глубже, поэтому это сильно двигателю не повредило, но не стоит так делать.
Фото. Поддеваем тонкой матировкой шестерню коленвала
Если шестерня сорвалась с места, отлично, снимайте ремень ГРМ, и полностью шестерню, но будьте внимательны, не потеряйте шпонку. Если шестерня сидит плотно и не поддалась тогда на карбюраторном двигателе, натяните ремень ГРМ, заведите его без шкива коленвала, пусть он поработает, в этот момент не будет зарядки, не пугайтесь, зарядки нет так как не крутится генератор. Дав поработать несколько секунд гляньте сходит шестерня с коленвала, поддев ее, если пошла, подведите метку шестерни распредвала, снимайте ремень ГРМ, снимайте шестерню, снимайте сальник. Но сильно не увлекайтесь работой двигателя без шкива, так как может разбить шпоночное окно. Сальник можно снять так, засуньте отвертку под сальник, выдавливайте его на себя, уперевшись отверткой в край седла сальника. Сальник сняли аккуратно оденьте новый сальник, если есть трубка по диаметру сальника, то забейте его ей, если нет такой трубки, то забивайте его легкими ударами молотка по кругу тупым бородком или болтом. Желательно обмазав край герметикам.
Фото. Стрелкой показано отколотое место седла сальника. Но этот сальник без признаков потека масла, он грязный но сухой, когда течет масло сальник будет в свежем масле..
В инжекторе такой вариант не пройдет, так как без шкива коленвала он просто не заведется, со шкива считывается момент искры датчиком. Варианты такие, поддевайте монтировкой по кругу прокручиваивая коленвал, шестерня постепенно начнет сходить. Если шестерня сидит очень сильно то может выручить WD-40, каждые десять минут прыскайте на шестерню и пробуйте, постепенно жидкость ослабит натяг, шестерня сойдет.
Фото. Стрелками показаны метки установки ремня ГРМ без метки на моховике
Наверно уже испугались менять сальник, так тяжело шестерня снимается не часто, обычно на очень старых машинах, чаше она сходит легко, поддев отверткой, дальше стягивается рукой. Сальник поменяли, одевайте шестерню на коленвал, не забудьте про шпонку. Теперь надо одеть ремень ГРМ, чтобы не искать метку на маховике, метка есть на шестерни коленвала и корпусе маслонасоса это показано на фото. Накрутите болт шкива как показано на фото подведите к метке, поставьте ремень ГРМ, натяните его, скрутите болт, ставьте шкив. Ремень ГРМ можно натянуть без специального ключа, на фото показано как это сделать, при помощи ролика или гвоздика. Притяните слегка ролик натяжитель, вставьте гвоздик в натяжитель отверткой натяните ремень ГРМ, затяните гайку.
Фото. Показано как можно натянуть ремень ГРМ не имея специального ключа
Сальник поменяли, собирайте все в обратном порядке, Болт шкива открутил стартер, закручивать придется руками, очень сильно но не перестарайтесь сломать все можно. Для этого вставьте отвертку в окно маховика заблокировав его, затягивайте болт шкива. Замена ремня ГРМ ВАЗ. Видео. Горобинский С. В.
|
Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2108
admin ВАЗ 2108 Ответить на комментарий
Замена переднего сальника коленчатого вала назревает в тех случаях, когда он перестаёт работать должным образом.
Признаки появляющихся проблем:
- подтекание масла или другой жидкости;
- сальник «забирает масло»;
- следы масла в передней части картера.
Собственно говоря, появление следов масла или другой, неопределяемой, жидкости в передней части картера мотора в первую очередь призывает проверить систему вентиляции картера. Чаще всего проблема именно в том, что она забилась. Однако если система вентиляции в порядке, — пора проверить сальник коленчатого вала.
Следует отметить, что подтекание масла невнимательному автолюбителю заметить сложно. Ведь для этого необходимо по меньшей мере каждое утро, уезжая со стоянки, делать остановку в паре метров от места парковки, чтобы проконтролировать наличие (или, скорее, отсутствие) маслянистых или прочих следов. Однако такая перестраховка имеет под собой серьёзные основания: с помощью такой примитивной диагностики можно обнаружить проблему если не на первом этапе, то, во всяком случае, до того, как она разрушит двигатель или приведёт к другим, крайне неприятным, последствиям.
Если проблема действительно в сальнике, то его можно достаточно легко заменить самостоятельно. Причём сделать это может даже начинающий автолюбитель.
Инструменты, которые необходимы для замены сальника:
- 3 ключа на 10, накидной, торцовый и рожковый;
- ключи на 17 и 28;
- специальный ключ для регулировки ремня ГРМ;
- домкрат;
- отвёртки.
Кроме того, понадобятся также пустая ёмкость для слива масла, графитовая смазка, новая канистра с маслом, герметик. И, конечно же, новый сальник и, конечно же, прокладка для масляного насоса. Последняя заменяется при каждом вмешательстве, и тем более при замене сальника.
- Подготовительные работы.В первую очередь снимаем защиту двигателя. Чаще всего на автомобилях ВАЗ, прослуживших несколько лет (или десятилетий) своим владельцам, её уже нет, однако при наличии любые работы потребуют её снятия.Кроме того, придётся снять крышку ремня ГРМ, а после и сам ремень ГРМ, после чего коленчатый и распределительный валы надлежит выставить по меткам.
С помощью домкрата вывешиваем переднее правое колесо. Теперь его можно со всеми удобствами снять. Снимаем также шкив и ремень генератора, шкив коленчатого вала.
Пустая ёмкость для слива отработанного масла наполняется маслом из поддона, а сам поддон нам придётся демонтировать. Демонтаж поддона – задача непростая, ведь он закреплён на шестнадцати болтах. Возможно, потребуется WD-40 для облегчения работ, а также молоток для особенно устойчивых в своём заблуждении болтов.
- Снятие маслоприёмника, масляного насоса, сальника.На этом этапе необходимо снять маслоприёмник. Теперь необходимо внимательно его осмотреть, чтобы убедиться в отсутствии ненужных «накоплений». Если же таковые имеются, маслоприёмник можно и нужно продуть с помощью сжатого воздуха.Снимаем крепления масляного насоса. К блоку он крепится с помощью шести болтов, и при откручивании оных лучше пометить каждый определённым образом, чтобы при последующем монтаже разместить их в том же порядке и на тех же местах, где они были. Это облегчит работы по монтажу системы.
Старый сальник достаётся достаточно легко, обычно для этого даже не требуется использование инструментов. Главное – чтобы на блоке не сохранилось следов от прокладки. Если же таковые имеются, их, разумеется, необходимо тщательно устранить.
- Установка сальника, масляного насоса.Для установки нового сальника пригодится ключ на 27. Делаем это очень аккуратно. После установки сальника его кромку смазываем маслом, а новую прокладку – графитовой смазкой. Это всё проделывается до начала установки масляного насоса.Масляный насос на коленчатый вал устанавливается лишь по направляющим, и в единственном положении.