Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как поменять передний ступичный подшипник на Ниве?

Замена переднего ступичного подшипника на Ниве – ответственное мероприятие, которое должен уметь производить каждый нивовод. Дело в том, что ступичные на этой машине являются регулируемыми, а потому имеют свои особенности обслуживания. Самое время узнать, как выполнять эту процедуру своими руками.

Что понадобится для данной работы

Перед тем, как менять ступичные, неплохо было бы обзавестись следующим инструментом:

  • головки и гаечные ключи с размерами – 27, 17, 13, 22, 24;
  • пресс или обычные гаражные тиски;
  • съемники рулевых наконечников и шаровых опор;
  • молок;
  • набор отверток:
  • зубило.

Чем больше инструмента, тем выше шансы на успешную и быструю замену.

Особенности конструкции ступичные на Ниве

Подшипник передней ступицы на моделях 2121-214 до выхода Niva Urban были регулируемыми. Это значит, что в конструкции такой ступицы используются конические подшипники, которые имеют разный преднатяг. Если перетянуть узел, то он попросту заклинит.

Недостаточная затяжка подшипника создает повышенный износ узла, из-за перекоса ступицы относительно поворотного кулака. Поэтому замена подшипника ступицы на Ниве должна производиться только хорошо подготовленным автовладельцем.

Процесс замены

Чтобы заменить эту деталь, необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Поднимите, колесо, со стороны которого производится замена и демонтируйте его.
  2. Снимите защитный колпачок. Для этого можно использовать зубило или отвертку.
  3. Расконтрите гайку.
  4. Открутите гайку головкой на 27.
  5. Демонтируйте тормозные колодки. Для этого нужно снять два фиксатора и заодно заменить ремонтный комплект.
  6. Снимите тормозной суппорт. Чтобы не откручивать тормозной шланг, подвесьте суппорт за пружину подвески.
  7. Произведите демонтаж тормозного диска вместе со ступицей.
  8. Снимите шплинт, который используется для фиксации гайки рулевого наконечника. Открутите последнюю и демонтируйте наконечник. Лучше для этой цели использовать съемник.
  9. Открутите гайки шаровых опор, а пальцы выдавите, используя специальный съемник. Если его нет, можно снять их ударами молотка по проушинам, используя вес машины.
  10. Снимите поворотный кулак с автомобиля.
  11. На кулаке нужно снять упорное кольцо и достать внутреннюю часть подшипника.
  12. Выколоткой или при помощи пресса выдавите из кулака внешнюю часть детали.
  13. Тщательно очистите посадочное место. Там может быть ржавчина и прочие загрязнения. Установите новую обойму, используя пресс или старую деталь.
  14. Теперь нужно смазать внешнюю обойму «литолом24». То же самое проделайте и с роликами внутренней обоймы.
  15. Установите внутреннюю часть подшипника на место и хорошо прокатайте смазку внутри.
  16. Поставьте упорное кольцо и произведите обратную сборку всех узлов.

Процесс замены в видео:

Остается только правильно отрегулировать тепловой зазор подшипника. Чтобы выполнить эту операцию, следует воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Закрутите от руки гайку на 27 и установите колесо. Для точности регулировки колесные гайки рекомендуется затянуть привычным моментом.
  2. Закручиваем ступичную гайку до самого упора уже при помощи инструмента.
  3. Слегка отпускаем.
  4. Покачиваем колесо и проверяем отсутствие или наличие небольшого люфта. Если он присутствует слегка подтягиваем гайку до тех пор, пока люфт не исчезнет.
  5. Нанесите пару легких ударов кувалдой по колесу. В этот момент должен проявиться небольшой люфт. Если он есть, то это и будет тепловым зазором.
  6. Слегка затягиваем гайку, оставляя еле заметный люфт ступичного.
  7. Законтрите крепление.

Внимание! После регулировки, необходимо какое-то время поездить на машине и снова произвести регулировку теплового зазора. Это поможет избежать ошибок в первичной настройке и поставит ступицу на место.

Подведем итоги

Замена переднего подшипника на Ниве – процедура несложная, но требует определенных навыков. Если автовладелец выполняет такую операцию впервые, то лучше это делать под наблюдением опытного специалиста.

Также рекомендуем вам похожие статьи — «Замена ступичного подшипника на Ниве Шевроле» и «Замена штатных конических подшипников передней ступицы» .

Замена ступичного подшипника Нива 2121 — AvtoTachki

Содержание

  • Почему необходима замена?
  • Проверка ступичного подшипника
  • Этапы самостоятельной замены ступичного подшипника
  • Регулировка ступичного подшипника на ваз 2121
  • Что ещё можно сделать?

Владельцы автомобиля ВАЗ Нива 2121 знают, что износ переднего ступичного подшипника – постоянная проблема. Особенно ярко это проявляется у автомобилей, которые постоянно эксплуатируются в тяжелых условиях. Ремонт можно провести самостоятельно, зная всю последовательность действий. Давайте узнаем, как поменять ступичный подшипник на Ниве своими руками и отрегулировать его.

Почему необходима замена?

Признаков того, что на Ниве требуется замена переднего ступичного подшипника, несколько. Первый признак – странный звук, отличающийся от обычного при движении по дороге.

При ее появлении следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Перегрев колеса.
  2. От передних колес вибрации передаются через рулевое колесо и кузов.
  3. При движении на высокой скорости машину тянет вбок.
  4. Водителю сложно управлять рулем при движении по бездорожью.
  5. При повороте руля слышен визг от колес (даже при выключенном двигателе).

Даже наличие сигнала может свидетельствовать о том, что передняя ступица Нива 2121 нуждается в замене. Поврежденный подшипник приведет к выходу из строя шарового шарнира подвески и поломке полуоси. Это может привести к опрокидыванию машины во время быстрой езды.

Большинство подшипников Нивы 2121 выходят из строя при пробеге в 100 000 км, даже при условии заявленной износостойкости. Это связано с плохим состоянием дорог и постоянной эксплуатацией автомобиля в сложных условиях. Кроме естественных причин выхода из строя может сказаться неправильная установка подшипников, недостаточная смазка и высокие нагрузки.

Проверка ступичного подшипника

Как было сказано выше, необычный звук появляется первым при движении по бездорожью. Точно определить неисправность можно, повернув маховик. При движении влево машину заносит вправо. То же самое происходит при повороте направо.

Проверьте износ подшипников при движении с малой скоростью 15 км/ч. Если характерный звук пропадает при повороте руля влево, значит сломалась соответствующая часть колеса. Звук исчезает при движении в противоположном направлении? Так что проблема на правильном пути.

Более точный диагноз можно поставить, подняв автомобиль домкратом:

  1. Они запускают двигатель на четвертой передаче, разгоняя ВАЗ до 70 км/ч. Сломанное колесо определяется на слух: треснет.
  2. Двигатель выключается, и колеса полностью останавливаются.
  3. Колесо, ранее определенное как сломанное, качается в разные стороны. Если есть даже небольшой люфт, подшипник подлежит замене.

Люфт может быть вызван износом подвески или системы управления. Вы должны попросить помощника удерживать педаль тормоза и снова повернуть колесо. Если нажатие сохраняет люфт, проблема в подвеске. В противном случае проблема заключается в износе подшипника.

Этапы самостоятельной замены ступичного подшипника

Для замены ступичного подшипника ВАЗ 2121 необходимо поставить переднюю часть автомобиля на свободное место, что обеспечит беспрепятственный доступ к нужным деталям. Машину можно поставить на подъемник или сверху на смотровую яму.

Процесс замены детали происходит в следующей последовательности:

  1. Сначала снимите колесо, затем суппорт с направляющих колодок. Низ автомобиля необходимо закрепить, чтобы не повредить тормоз.
  2. Снимите чехол, гайку ступичного подшипника и коническую ступицу.
  3. Зубилом отогните верхнюю часть гайки, удерживающей передний рычаг кулака. Точно так же — впритык.
  4. С помощью накидного ключа на 19 снимите две гайки и стопорную пластину.
  5. Рычаг захвата снимается, а тормозные шланги отсоединяются.
  6. Снимаем все крепления и саму манжету, после чего отсоединяется основание втулки

После завершения всех процессов необходимо отсоединить подшипник от основания:

  1. Снимите поворотный кулак, шаровые шарниры, ступицу в сборе и тормозной диск.
  2. Отсоедините поворотный кулак от ступицы с тормозным диском, затем отверните болты крепления.
  3. Отделите ступицу от тормозного диска, навернув гайку на шпильку, и снимите ее. Также отсоедините все шпильки от детали.
  4. Отделите ступицу от тормозного диска, зубилом снимите грязезащитное кольцо.
  5. Ключом на 10 откручиваем болт защитной крышки и снимаем ее.
  6. Снимите уплотнение и внутреннюю обойму с подшипника. Сделайте то же самое с другой частью.

Основание ступицы необходимо полностью очистить от отработанной смазки, после чего на внутреннюю поверхность наносится новый состав и новый подшипник. Все элементы устанавливаются поэтапно в обратном порядке. При заполнении основания ведра все детали необходимо тщательно прижать трубкой подходящего диаметра.

Регулировка ступичного подшипника на ваз 2121

После замены переднего ступичного подшипника Нивы 2121 его необходимо отрегулировать. Перед этим на костяшке фиксируется часовой индикатор. Его ножка упирается в ступицу колеса возле регулировочной гайки. Накидные ключи надеваются на шпильки за кольца и фиксируются гайками. Для шпонок ступицу поворачивают в направлении оси и проверяют величину хода с помощью установленного ранее калибра.

Если он больше 0,15 мм, необходимо снять гайку и заново отрегулировать подшипник:

  1. Расправьте застрявший ремень бородатой гайки.
  2. Снимите его ключом на 27 и установите новый.
  3. Затяните гайку моментом 2,0 кгс.м, одновременно проворачивая ступицу в разные стороны. Затем ослабьте и снова затяните с моментом 0,7 кгс.м.
  4. Ослабьте регулировочную гайку на 20-25˚ и проверьте зазор подшипника. Он не должен превышать 0,08 мм.

По окончании работы гайку необходимо застопорить.

Что ещё можно сделать?

Ступичный подшипник Нивы 4х4 не очень прочный. Часто ломается и требует ремонта. Чтобы не думать о постоянной замене подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2121, можно использовать альтернативные подшипники, например, двухрядные.

Они имеют преимущества перед штатными на ВАЗ 2121:

  1. Не требует регулировки и смазки узла. Все необходимые работы выполняются на заводе.
  2. Имеют высокую износостойкость.
  3. Не допускайте произвольного вращения колес во время движения.
  4. У них длительный срок хранения.

Разумеется, перед установкой двухрядного подшипника требуется просверлить ступицу до нужного размера. Да, запчасти довольно дорогие. Но это компенсируется длительным сроком службы, что избавляет от необходимости постоянного ремонта.

Заменить ступичный подшипник Нивы 2121 достаточно просто. Требуется лишь наличие необходимых инструментов и строгое соблюдение инструкции.

Замену следует производить немедленно при обнаружении хотя бы одного из признаков износа. В противном случае автомобиль может перевернуться во время движения.

Китай Производитель ременных шкивов, V-образный ременный шкив, Поставщик замков

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

V Ременный шкив

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Корпус подшипника и Beaing

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Новое поступление

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Профиль компании

{{ util. each(imageUrls, функция(imageUrl){}}

{{ }) }}

{{ если (изображениеUrls.length > 1){ }}

{{ } }}

Вид бизнеса: Производитель/завод, Торговая компания
Основные продукты: Шкив ремня ГРМ , V-образный шкив , Блокирующее устройство , Зубчатые рейки , Муфты , Звездочка , .
..
Зарегистрированный капитал: 5000000 юаней
Площадь завода: >
2000 квадратных метров
Сертификация системы менеджмента: ИСО 9001
Среднее время выполнения:
Время выполнения заказа в сезон пиковой нагрузки: один месяц
Время выполнения заказа в межсезонье: в течение 15 рабочих дней

Sichuan Mighty Machinery Co. Ltd. специализируется на производстве прецизионных деталей силовой передачи и подшипников / корпусов подшипников, которые широко используются в механической передаче энергии, станках с ЧПУ, автоматическом управлении, авиации, ветроэнергетике и т. д. После более чем 20 лет усилий , мы создали полную цепочку поставок, включая наш литейный цех, инспекционный центр и обрабатывающие центры, и стали важным партнером для зарубежных клиентов в промышленной сфере.

3 фабрики, которые наши …

Посмотреть все

Выставка Шоу

9 шт.

Выставка 1

Выставка 2

Выставка 3

Выставка 4

Выставочное шоу

Выставка — Силовая передача 1

Выставка — Силовая передача 2

Выставка -Подшипники 2

Выставочные подшипники 1

Пошлите Ваше сообщение этому продавцу

* От:

* Кому:

г-н Джеррик Чунг

* Сообщение:

Введите от 20 до 4000 символов.

Это не то, что вы ищете? Опубликовать запрос на поставку сейчас

Замена подшипников переднеприводных колес

Когда выходит из строя подшипник колеса на автомобиле или минивэне с передним приводом, это может быть или не быть серьезным предупреждением. Типичными признаками являются шум вблизи колеса, возможное отклонение или ослабление рулевого управления и/или ненормальный износ протектора передних шин. Также может загореться лампочка ABS.

Каждый раз, когда у клиента появляется одна из этих жалоб, вам следует внимательно осмотреть передние шины, подвеску и рулевую тягу, чтобы выяснить причину проблемы. Если проблема заключается в люфте или шероховатости подшипников передних колес, решение — новый комплект подшипников.

Как правило, на большинстве автомобилей с передним приводом не должно быть люфта, но зазор в передних подшипниках до 0,010 дюйма может быть приемлемым для автомобилей с задним приводом и грузовиков с регулируемыми подшипниками.

Подшипники очень чувствительны к ударам и толчкам. Если подшипник или уплотнение каким-либо образом повреждены, это приведет к сокращению срока службы. Чистота окружающей среды очень важна при замене подшипников. Попадание частиц в подшипник также сокращает срок службы подшипника. Скорее всего, подшипник, упавший на пол (или подвергшийся подобному неправильному обращению), серьезно поврежден и должен быть заменен.

Некоторые ступичные подшипники при нормальных условиях способны работать в течение всего срока службы автомобиля. Ненормальные нагрузки или удары при движении, а также воздействие других компонентов могут привести к повреждению. Повреждение постепенно усугубляется, и рано или поздно подшипник выходит из строя.

ПОДШИПНИКИ С УПЛОТНЕНИЕМ
Если в подшипниках с уплотнениями есть люфт, необходима их замена. В зависимости от того, какой тип подшипников используется, установка может быть относительно простой или сложной. Герметичные колесные подшипники, которые крепятся болтами к поворотному кулаку или могут быть легко отделены от поворотного кулака, не должны доставлять вам особых хлопот.

На внутренней стороне некоторых подшипниковых узлов есть палец, помогающий удерживать грязь и другие загрязнения от попадания в подшипники. Будьте осторожны, чтобы не погнуть и не повредить его во время установки. Кроме того, перед установкой нового подшипника убедитесь, что сопрягаемые поверхности в поворотном кулаке чистые и не имеют зазубрин. Осмотрите шлицы на валу CV на наличие повреждений.

Если в автомобиле используется гайка ступицы с преобладающим моментом затяжки, не используйте повторно старую гайку ступицы на оси. Установите новый и затяните в соответствии со спецификацией. Практически невозможно дать общую спецификацию крутящего момента для стопорной гайки. Могут быть большие различия в зависимости от типа подшипника и корпуса. Используйте крутящий момент, указанный в рекомендациях производителя автомобиля.

ПОДШИПНИКИ С ЗАЖИМОМ
Ступичные подшипники с запрессовкой могут быть запрессованы, потому что они запрессованы в поворотный кулак, что значительно затрудняет их замену.

Здесь у вас есть два варианта: снять поворотный кулак и использовать гидравлический домкрат, чтобы вытолкнуть подшипники из поворотного кулака, или купить специальные инструменты для обслуживания ступичных подшипников, которые могут выполнять эту работу с установленным поворотным кулаком.

Последнее может реально сэкономить время, потому что вам не нужно тянуть сустав. Комплект съемников может сократить время работы примерно до 20 минут на колесо и, в зависимости от применения, также может устранить риск повреждения нижнего шарового шарнира или наконечника рулевой тяги, если эти детали не нужно отсоединять.

Области применения, которые обычно требуют снятия поворотного кулака или использования комплекта съемника ступичного подшипника, включают старые японские автомобили, такие как Toyota Camry 1986–91 годов, Toyota Celica 1986–94 годов, Toyota Corolla 1987–94 годов, Lexus ES300 1992–94 годов, 1985–94 годов. Nissans, 1988-94 Mazdas и 1986-94 Honda и Acura. Другие включают Audi 1973–94 годов (кроме 100LS), Chevy Nova 1985–88 годов, большинство автомобилей Chrysler FWD 1979–90 годов, Chrysler Neon 1995 года, Saturn 1991–94 годов, VW 1975–94 годов, а также различные автомобили Ford FWD.

ПОДШИПНИКИ РОТОРА С ЗАХВАТОМ
Сложнее всего заменить подшипники передних колес на старых японских переднеприводных автомобилях с захваченными роторами. Помимо необходимости вытягивать ступицу, чтобы снять ротор, подшипники могут иметь прокладки или прокладки внутри корпуса поворотного кулака, которые необходимо измерить и подобрать размер, чтобы обеспечить правильную посадку при установке новых подшипников.

Основная процедура обслуживания подшипников с запрессовкой выглядит следующим образом:

Ослабьте гайку ступицы, когда колесо находится на земле.

 

Поднимите автомобиль и снимите колесо.

 

 

Снимите ступичную гайку и выбросьте ее (для установки используйте новую).

 

 

Снимите тормозной суппорт с поворотного кулака.

 

 

Если ротор находится за ступицей, используйте съемник ступицы, чтобы снять ступицу и ротор. В противном случае снимите ротор.

 

 

Если необходимо снять поворотный кулак, отметьте положение кулачковых болтов на стойках (если они используются) для соблюдения углов установки колес. Затем отсоедините наконечник рулевой тяги и нижний шаровой шарнир от поворотного кулака. Снимите поворотный кулак и с помощью гидроцилиндра осторожно выпрессуйте старые подшипники. Отметьте положение всех используемых прокладок или прокладок и измерьте толщину, необходимую для соблюдения указанных зазоров. Очистите полость сустава и осмотрите его на наличие повреждений. Затем установите новые сальники, подшипники, прокладки и/или прокладки по мере необходимости.

 

 

Если у вас есть комплект съемника ступицы колесного подшипника, с помощью которого можно извлечь подшипники, не снимая поворотный кулак, установите съемник и выталкивайте или вытягивайте подшипники из поворотного кулака с помощью соответствующих адаптеров.

 

 

При установке новых подшипников используйте новую смазку и убедитесь, что все маслоотражательные кольца, прокладки или регулировочные прокладки установлены в правильном положении для поддержания надлежащих зазоров.

Замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *