Замена подшипника переднего вала раздатки
Замена подшипника переднего вала раздаткиNIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Замена подшипника переднего вала раздатки Автор ZZYbeR |
Получил на днях второй комплект обоймы и шайбы (по чертежам Tough) для установки двухрядного подшипника на передний вал РК. В связи с чем встал вопрос о быстрой замене подшипника без съема раздатки. Операция несложная — но может кому пособит не терять время на раздумывание и бегание из ямы и обратно. Инструмент — стандартный — головки, воротки, и желателен карданчик.
1. Снимаем передний кардан, включаем блокировку и ослабляем/откручиваем гайку хвостовика переднего вала РК.
2. Снимаем в салоне пластиковый кожух рычагов РК для доступа к гайкам крышки рычага блокировки.
3. Отключаем датчик включения блокировки, откручиваем четыре гайки крышки рычага блокировки. Приподнимаем ее, чтоб убедится что прокладка/герметик ее не держит — из ямы его срывать будет неудобно!
4. Сливаем масло из РК в чистую емкость
5. Откручиваем гайки, крепящие переднюю крышку РК, и вытаскиваем ее со шпилек на себя. Вал с крышкой РК проходит под траверсу третьей опоры КПП, а вот рычаг включения блокировки прячется при этом в тоннель. В итоге, одной рукой придерживаем переднюю крышку РК, а другой держим рычаг — чтоб на голову не упал и аккуратно все несем на верстак/чистый пол. ВНИМАНИЕ — не потеряйте пружинку и шарик фиксатора штока включения блокировки!
6. Далее меняем подшипник (описывать процесс не буду — все делается как в мануале) на новый или на обойму — мой случай.
Теперь все это надо установить обратно. Для этого необходимо снять рычаг включения блокировки и собрать все без него:
7. Отверткой поддеваем шайбу, удерживающую ось рычага блокировки, и вынимаем/выбиваем эту самую ось (она выходит с трудом).
8. Протираем все тряпкой смоченной в керосине/солярке и добиваемся, чтобы ось входила/выходила свободно — от усилия руки — если нет, то надо это сделать — по месту ни молоток, ни монтировка помочь не смогут.
9. Далее аккуратно наносим герметик (перед этим обязательно удалить следы старого) на крышку рычага включения блокировки и устанавливаем ее на место (без рычага).
10. Ставим РК в нейтраль, а на передней крышке РК включаем блокировку, чтобы не вывалилась муфта. Лезем в яму с собранной крышкой РК и нанеся герметик на нее ставим на место, у меня она остановилась на 5 мм до конца и далее идти отказалась. Я надел передний фланец на вал и вращая задний и передний сжимал их навстречу друг-другу — щелк — крышка села! Фланец можно снять — без него удобнее установить рычаг.
11. Закручиваем гайки передней крышки.
12. Устанавливаем рычаг (не забыв про стопорную шайбу оси и металлическую прокладку между рычагом и штоком блокировки — она вероятно служит для гашения вибраций от штока на рычаг).
13. Далее подключаем обратно датчик включения блокировки и включаем блокировку.
14. Одеваем фланец и затягиваем гайку с должным моментом.
15. Ну и далее — устанавливаем кардан, кожух рычагов — ВСЕ проверяем! — ВНИМАНИЕ! Не забываем залить масло обратно!
P. S. Если что упустил из виду — не серчайте — писать я не особо горазд, но думаю ничего фатального указать не позабыл.
05.05.08.
Замена заднего подшипника раздатки
Замена заднего подшипника раздаткиNIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Замена заднего подшипника раздатки Автор Tweaker |
Люфтил фланец, решил поменять подшипник, но правильный — без видимого люфта и хорошо крутящийся — оказалось найти очень сложно, но можно. Он мне попался в запчастях к грузовикам как подшипник распределителя КАМАЗа. точное название подшипника не помню, маркировка 305.
Итак за дело!
1. Откручиваем задний кардан от раздатки и вешаем его на веревке или проволоке к тяге, чтобы крестовины не попортить (у меня ШРУСы, но тоже подстраховался), сливаем масло из раздатки.
2. У кого шеви, откручиваем две гайки и болт крепления третьей опоры и снимаем ее.
3. Откручиваем от раздатки три гайки кронштейна третьей опоры и снимаем его.
4. Откручиваем гайку фланца и снимаем его, если надо менять сальник, то вытаскиваем его отверткой. Снимаем маслоотражательные шайбы, при этом удобно пользоваться магнитом.
5. Откручиваем 8 гаек крепления задней крышки раздатки и снимаем ее вместе с валом.
6. Вытаскиваем стопорное кольцо подшипника и аккуратно, чтобы не перекосить, через проставку выбиваем вал и подшипник.
7. Так как новую прокладку найти сложно, промываем и обезжириваем крышку, также очищаем от старой прокладки и обезжириваем соприкасающиеся с крышкой поверхности на раздатке.
8. Уперев внутреннее кольцо нового подшипника в губки тисков, аккуратно вбиваем в него вал, используя проставку из алюминия или меди.
9. Устанавливаем на место новый сальник.
10. Используя тиски и проставку, ставим на место подшипник с валом и маслоотражательными шайбами, устанавливаем стопорное кольцо и убеждаемся что оно полностью вошло в паз.
11. Если нет новой прокладки, на ее место намазываем тонким слоем герметик.
12. Ставим на место вал и прикручиваем крышку на место.
13. Шевинсты прикручивают кронштейн третьей опоры и саму опору.
14. Ставим на место фланец и кардан.
15. Заливаем масло и наслаждаемся отсутствием вибраций.
P. S. Между пунктами 10 и 11 можно вытащить стопорное кольцо и заменить опорный подшипник дифференциала.
30.03.06.
Дополнение от 07.04.08, автор Васик-Нивасик
Всю процедуру выполнил на ровной площадке лежа под машиной, так как ямы у меня нет. Дополнения касаются пункта 5.
Задняя крышка раздаточной коробки просто так не снялась. В нижней части крышка крепится к раздатке длинными шпильками. Как я ни пытался снять крышку, ничего не получалось. Крышка упирается в заднюю часть туннеля.
Пришлось ослабить гайки обеих опор раздатки и чуть-чуть приопустить заднюю часть раздаточной коробки. Крышка сошла с длинных нижних шпилек и вал свободно вышел из дифференциала. Крышка повисла на верхней шпильке. Сниматься с верхней шпильки отказалась. Чтобы снять крышку с верхней шпильки пришлось под раздатку поставить гидравлический домкрат-столбик, полностью открутить задние гайки опор раздаточной коробки, и открутить почти до конца передние гайки. Аккуратно приопустить на домкрате раздаточную коробку еще ниже. После этого крышка снимается свободно. После замены подшипника собрать все в обратной последовательности.
От Ведущего FAQ. Помнится, у Tweaker’а ШевиНива…
Как правильно подобрать размер колес на «Ниву 2121»
Многие автовладельцы имели в своем гараже автомобиль «Нива 2121» — отличный легковой внедорожник. Очень понравилась «Нива» за ее проходимость и вместительность. Этот автомобиль идеально подходит для поездок по городу и пересеченной местности. Охотники, лесники и рыболовы, желающие выехать в «Ниву».
Автомобиль получил уважение и положительные отзывы абсолютно заслуженно. Просторный салон, два ведущих моста и равнодушие к дорожному покрытию – вот что делает «Ниву» одним из лучших автомобилей российского автопрома.
Благодаря раздатке, на пониженной передаче автомобиль проходит по болотистой и гористой местности. Но все не так просто. Для езды по болотам и лесам необходимо обращать внимание на такой фактор, как руль.
В этой статье рассказывается о правильном подборе для передвижения в определенных условиях, а также о том, какой размер колес на «Ниве 21214» наиболее оптимален для России. Что нужно в первую очередь? Чтобы правильно подобрать размер колес на «Ниву 2121», следует помнить, что от дисков и шин напрямую зависит поведение машины во время движения.
Стандартный размер колес на «Ниву 2121»
По стандарту размер колес на «Ниву 2121» — R16, с вылетом обода 58 мм. Также широко популярны колеса меньшего размера, например, R15.
R15 устанавливают в основном в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в условиях горной местности. Большая толщина резины предотвращает выпадение диска и отлично поглощает при попадании под колеса камней или при провале в яму или выбоину.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Для «Нивы 2121» отлично подходят диски от «Нивы Шевроле». В данном случае без изменений. Благодаря установке колес от этой модели выбор шин увеличится, а машина будет выглядеть стильно.
Установка колес высокого профиля на ВАЗ 2121
Если у вас есть желание поставить на «Ниву» большие колеса, но без прорезки арок, отлично подойдет размер колес R15 215-75. Вылет автобуса должен быть не более 40 мм, иначе рундуки придут в негодность из-за того, что шина будет царапать пластик. Поэтому размер колес на «Ниве 2121» без подрезки арок всего 215-75 и радиусом 15 дюймов.
Возможна установка и большего радиуса, но размер диска и покрышки необходимо выбирать пропорционально друг другу, во избежание стачивания их о колесные арки и повреждения колеса.
Влияние размера дисков и шин
От устанавливаемого размера колес на «Ниву 2121», движущегося трафика может кардинально различаться, и немаловажным фактором является понимание того, что на самом деле требуется от машина. При увеличении диаметра колеса улучшатся такие качества, как стиль автомобиля, устойчивость на дороге, комфорт при движении по ровной поверхности и точность управления.
Минусом увеличенного диаметра является только движение по грунтовой или каменистой дороге: «Ниву» будет трясти и создавать неудобства водителю и пассажирам. При увеличении ширины колеса все вышеперечисленные качества вновь улучшатся, а также улучшится сцепление машины с дорогой и шумопоглощающий.
A Отрицательным моментом при использовании широких колес является повышенный износ шин и более высокий расход топлива. Так что размер колес на «Ниву 2121» стоит выбирать внимательно и учитывать местность, где будет эксплуатироваться машина.
Установка и эксплуатация колес большего размера
Для того, чтобы поставить на «Ниву 2121» колеса самого большого размера, стоит учесть, что автомобиль придется подвергнуть некоторой переделке. Для начала стоит сделать люфт, заменив пружины. Для подъема «Нивы 2121», отлично подойдут пружины от «Нивы Шевроле». Также должны подойти пружинные проставки. Нельзя забывать и о мяче.
Штатно установленные шаровые опоры при увеличении колес подвержены быстрому выходу из строя. Лучше всего сделать их на заказ. Ну и завершающий фактор установки — резка арок.
Арка вырезается с учетом амортизации автомобиля во время движения. Если машина будет ездить по лесам и горам, арки нужно резать на 100–150 мм больше, чем само колесо. При езде по городу вполне и 80–100 миллиметров.
После установки высокопрофильных колес ваш автомобиль кардинально изменится как по дизайну, так и по качеству ходовых качеств. В какую сторону будут происходить изменения в худшую или лучшую сторону, зависит от правильности установки.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/33886-yak-prav-l-na-padabrac-pamer-kola-na-n-vu-2121.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/34318-wie-die-richtige-gr-e-der-r-der-auf-niva-2121. html
ES: https://tostpost.com/es/coches/34533-c-mo-elegir-el-tama-o-de-la-rueda-en-el-campo-2121.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/33308-d-rys-lshem-n-alay-ta-dau-a-do-ala-tardy-niva-a-2121.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/31971-jak-prawid-owo-dobra-rozmiar-k-na-niva-2121.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/31994-como-escolher-o-tamanho-das-rodas-milharal-2121.html
ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/35052-nas-l-do-ru-tekerlek-boyutu-zerine-de-ki-2121.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/32918-yak-pravil-no-p-d-brati-rozm-r-kol-s-na-nivu-2121.html
Чуть не сгорела лебедка или как быть.
Здравствуйте!
Давно не писал. Ай ай ай. Вам нужно справиться.
Как-то полтора месяца назад, ночью, по дороге в местный монастырь, Пермь »Белая гора» (об этом отпишусь в другом посте), в последнем сложном месте в газ69 (ездили на 2-х машинах, Нива + ГАЗ 69 на 35х колесах), кончилась лебедка. Есть конечно нормальная асфальтовая дорога, но это не для нас. 🙂
Попытки продлевать ГАЗ 69 сначала вперед, скольжение, поле (не смог), потом снова поле, только назад, вылились в общую тепловую перегрузку блока соленоида (пластиковый корпус начал плыть, трогать рукой не терпит ) и перетаскивая поле через ручей, на выручку лебедка уже не задействуется. И газ69осталось починить лебедку и откопать + ждать помощи.
По приезду домой были обнаружены следующие особенности при внешнем осмотре:
Некоторые родные провода просто растаяли от перегрузки (длится около года). Не заказывайте, до этого должна быть причина.
Кстати провод от аккумулятора, не так давно поставленный взамен родного, кг35, не пострадал.
Разобрать сам блок. Внутри все цело:
Кстати, с последней переборкой лебедки прошло всего пару легких заездов и местных соревнований.
При вскрытии мотора был немного удивлен, с момента последнего вскрытия он был сухой, + почищенный и смазанный редуктор и пластиковые уплотнительные кольца на барабане были живы. Итак, вот картинка:
Глюк-глюк-глюк.
Разобрать корпус:
Достать ротор:
Хм
Катушка тоже плохая
Щетки не двигаются, некоторые просто застряли в крайнем положении:
Далее разбираем редуктор, есть еще знакомая картинка:
Смазка карданного вала castrol — превратилась в сгущенку.
Критических повреждений обнаружено не было и теперь ясен план действий — чистить, собирать, менять провода.
А вроде бы все просто.
А вот рис. В конце сборки при затягивании болтов обмоток в корпусе сорвал последний болт. Аккуратно потянув, два ключа (внутри+снаружи). Проклятие.
Ищу такой же болт, из подходящего материала. И тут момент смеха — болтик нашелся, но он из… унитаза. хДхДхД
Точнее, из набора для фиксации унитаза, не знаю, сколько лет уже ждет своего часа…
Подошла. Ну из унитаза, значит в унитаз. xD
Пиление
Есть минус — высота головки болта меньше, следовательно контакт будет торчать:
Но выбора как и других болтов не было. Средства готовятся так.
Результат:
Также было заменено 3 провода от блока к лебедке (кроме минуса — родной еще жив). На кг50.
Обжал клеммы 8*50, и подпилил болгаркой куда крепить на блоке, так как он оказался слишком широким. »Колпачки» клеммные провода были изготовлены из шланга — старого, из родных проводов, туда бы просто не залезть. Если и лез, то только ценой собственной жизни…
Гайки на блоке, в связи с удручающим видом старые заменены на новые, российские, из того же материала, но с чуть большей площадью контакта :
Пара старых гаек поверх перчатки.
Было очень интересно, будет ли теперь работать лебедка, поэтому собрал все воедино, пошел на стоянку (гаража у меня нет) и цеплял ее всю ночь, при свете фонарика.
И Ура, все крутится, летят искры, никаких страшных звуков. 🙂
ПС. Я так понимаю причина такого количества грязи не только в покорении ручьев и налетах на грязных лужах, а в пластиковых уплотнительных кольцах, вместо сальников.