Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Помпа Уаз Патриот 409 двигатель

Силовой агрегат, как все знают – это главный узел в абсолютно любом автомобиле, в том числе и УАЗ Патриот. В конструкции любого мотора на авто присутствует система охлаждения, позволяющая полноценно поддерживать температуру движка, и чтобы она не превышала допустимых значений. Необходима такая система для исправной работы силового агрегата. При отсутствии охлаждающей системы, двигатель авто незамедлительно выйдет из строя. В этой важной системе основную роль играет помпа, или как ее по-другому называют водяной насос. Как раз об этом механизме и пойдет речь сейчас. Мы расскажем, как осуществляется замена помпы, какие бывают неисправности. В качестве рассматриваемого автомобиля УАЗ Патриот, который является очень популярным среди отечественных автолюбителей и его 409 двигатель.

Водяной насос позволяет непрерывно охлаждающей жидкости циркулировать в системе машины. Насос оснащен специальными лопастями, которые при вращении обеспечивают собственно движение жидкости, что позволяет мотору не перегреваться.

Когда помпа перестает работать, то сразу же в движке поднимется температура, и 409 двигатель «закипит». Предлагаем вам детально разобрать какие встречаются неисправности, и когда требуется замена помпы на популярном в нашей стране УАЗ Патриот.

Содержание

  1. Неисправности помпы системы охлаждения
  2. Замена насоса своими руками в охлаждающей системе Патриота
  3. Подведем итоги

Неисправности помпы системы охлаждения

Самой частой и основной пожалуй причиной выхода из строя насоса становится протечка, образовавшаяся в системе охлаждения. В основном повреждается уплотнитель, и происходит проникновение жидкости к подшипнику насоса, что собственно и выводит систему из строя. Дабы этой поломки не произошло, автовладелец УАЗ Патриот должен регулярно проверять шланги на их герметичность и тогда не потребуется замена помпы.


Помимо этого бывают такие причины поломки:

  • Из-за применения некачественного тосола происходит коррозия крыльчатки.
  • Возникла течь непосредственно через прокладку.
  • Подшипники пришли в негодность.
  • У сальника нарушена целостность.

Как самостоятельно выявить такие неисправности:

  • У антифриза изменился цвет.
  • Из-под капота стали издаваться посторонние шумы (вероятно, испорчены подшипники).
  • Вибрация помпы стала повышенной.

Каждую неисправность желательно устранять на ранней стадии, в противном же случае потребуется со 100-процентной вероятностью замена помпы.

Замена насоса своими руками в охлаждающей системе Патриота

Полная замена водяного насоса на UAZ Patriot стандарта ЕВРО-3 потребуется вам в 2-ух случаях: когда требуется доступ к узлам мотора или когда необходимо по какой-то причине произвести ремонт/замену данного устройства.

Что вам потребуется из инструментов, перед началом замены:


  • Обычная монтажная лопатка.
  • Ключ 12’.
  • Разные отвертки.
  • Шестигранник 6’.

Сама замена, если в авто стоит 409 двигатель, осуществляется в следующей последовательности:

  1. Внедорожник перед самым началом проведения работы необходимо установить на ручной тормоз.
  2. Следующим этапом является слив из системы охлаждающей жидкости.
  3. Необходимо снять с кронштейна насос гидроусилителя рулевого колеса.
  4. Вязкостная муфта, располагающаяся в приводе вентилятора, также извлекается.
  5. Демонтируется в обязательном порядке ремень привода генератора.
  6. Извлечь нужно и шкив с отражателем. Для этой цели шкив следует зафиксировать при помощи обычной отвертки, и после выкрутить 3-и винта, после чего легко снимаются и отражатель, и сам шкив.
  7. Кронштейн насоса гидроусилителя руля крепится на специальных болтовых соединениях, которые нужно выкрутить.
  8. Извлекается непосредственно сам кронштейн.
  9. Патрубки, находящиеся около насоса, крепятся на хомутах, которые следует ослабить, насколько это возможно.
  10. Спереди ВН располагаются 2 болтовых соединения, которые требуется отвинтить.
  11. На задней части помпы имеется 1 болт, его также надо вывинтить.
  12. Последним этапом является извлечение помпы без каких-либо усилий.

После извлечения насоса можно смело приступать к ремонтным работам. В основном требуется полная замена устройства, а перед установкой нового механизма не забывайте, как следует очистить все уплотнительные места, и в обязательном порядке установите новые прокладки.

Дабы в дальнейшем избежать течи охлаждающей жидкости, на прокладки всегда наносите герметик. Установка нового насоса производится в обратном снятию порядке.

Карданный вал прямой Уаз Патриот

Замена рессор на Уаз Патриот

Подведем итоги

Подводя итог всему выше написанному, отметим, что насос в рассматриваемой нами системе авто UAZ Patriot – это обязательное устройство, которое всегда должно быть исправно. Следовательно, каждый владелец такой машины должен периодически проверять целостность механизма и контролировать состояние помпы.

Меняем помпу на УАЗ Патриот с 409 двигателем

Основным узлом каждого автомобиля является двигатель. Чтобы двигатель исправно функционировал, в конструкции имеется система охлаждения, которая позволяет поддерживать температуру мотора и не превышать нормированного значения. Отсутствие системы охлаждения приводит к немедленному выходу из строя двигателя автомобиля. Важную функцию в охлаждении двигателя внедорожника УАЗ Патриот играет водяной насос или помпа. Именно о данном изделии и поведает сегодняшняя статья.

Содержание

  • Назначение
    • Неисправности
    • Замена

Помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе автомобиля УАЗ Патриот. Помпа представляет собой насос с лопастями, при вращении которых обеспечивается непрерывное движение охлаждающей жидкости.

Если насос по какой-либо причине перестает функционировать, то температура в двигателе мгновенно поднимается, что приводит к закипанию силового агрегата. Каковы причины неисправности помпы двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ Патриоте существуют, рассмотрим подробнее.

Неисправности

Основной причиной неисправности насоса является протечка в системе охлаждения. Это может повредиться уплотнитель, посредством чего происходит проникновение ОЖ к подшипнику помпы и выводит его из строя. Чтобы не допустить такой причины поломки, нужно периодически осуществлять проверочные мероприятия герметичности шлангов.

Старый и новый насос

Кроме того, возможны и следующие виды неисправностей помпы:

  • Возникновение течи через прокладку.
  • Нарушена целостность сальника.
  • Износ подшипников.
  • Коррозия крыльчатки (из-за некачественного тосола).

Выявить такого рода неисправности можно следующими способами:

  • Наличие посторонних шумов, издающихся из подкапотного пространства. Свидетельствует о неисправности подшипников.
  • Повышенная вибрация помпы.
  • Изменение цвета антифриза.

Любую неисправность правильнее устранять на раннем признаке, нежели после менять целый узел или систему охлаждения.

Разъело лопасти некачественной охлаждающей жидкостью

Замена

Замена помпы ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 может потребоваться в двух случаях: когда необходимо произвести ремонт этого устройства или же его замену; при необходимости доступа к узлам двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот.

Перед тем как приступить к замене, убедитесь в наличие следующего инструмента:

  • ключ на 12;
  • шестигранник на 6;
  • отвертки;
  • монтажная лопатка.

Замена водяного насоса ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 осуществляется таким образом:

  1. Автомобиль УАЗ Патриот устанавливается на ручной тормоз и сливается охлаждающая жидкость из системы.

    После снятия насоса ГУРа

  2. Осуществляется снятие насоса гидроусилителя руля с кронштейна.
  3. Извлекается вязкостная муфта, которая расположена в приводе вентилятора.
  4. Также потребуется демонтировать ремень привода генератора.
  5. Чтобы извлечь шкив и отражатель, необходимо зафиксировать первый с помощью отвертки и выкрутить три винта, которыми они крепятся.
  6. После удаления винтов, можно снять отражатель и шкив.
  7. Вывинчиваются три болтовых соединения, с помощью которых крепится кронштейн насос ГУР.
  8. После этого кронштейн можно извлечь.
  9. Теперь можно ослабить хомуты, с помощью которых крепятся патрубки возле помпы.
  10. Отвинчиваются два болтовых соединения, расположенных спереди ВН;
  11. Вывинчивается один болт, расположенный на задней части насоса.
  12. Водяной насос можно извлечь с автомобиля УАЗ Патриот Евро-3.

Далее приступаем к проведению ремонтных работ. Если требуется замена изделия, то перед установкой новой помпы необходимо очистить уплотнительные места и обязательно установить новые прокладки.

Кроме того, во избежание течи жидкости, необходимо на прокладки нанести слой герметика. Монтаж новой помпы осуществляется в порядке обратном снятию. На этом замена ВН ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 внедорожника УАЗ Патриот закончена.

К сведению! Если планируется установка второй печки в салон внедорожника УАЗ Патриот Евро-3, то дополнительная помпа только позволит обеспечивать непрерывную циркуляцию ОЖ для отопителя.

Замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *