Замена порогов своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как производиться замена порогов своими руками.
Порог представляет собой отштампованную панель, которая является структурной частью несущего кузова автомобиля.
В конструкции несущего кузова, панели порогов обеспечивают структурное усиление, влияющее на жёсткость днища автомобиля, а также обеспечивают жёсткость на скручивание. В то время, как передняя и задняя части кузова имеют зоны запланированного смятия, пороги обеспечивают жёсткость средней части кузова, которая должна оставаться максимально целой при аварии. Таким образом, от состояния порогов зависит безопасность водителя и пассажиров.
Пороги, особенно их нижняя часть, часто остаются без внимания при мойке. Дорожная соль и другие загрязнения, оставшиеся на них, ускоряют возникновение коррозии. Также, эти элементы постоянно подвергаются воздействию камней и песка, летящих с дороги во время движения и действующих как абразив.
Так как пороги представляют собой закрытую не проветриваемую конструкцию, то они уязвимы для коррозии. Худший аспект коррозии порога состоит в том, что она начинается изнутри и распространяется наружу. Таким образом, коррозия становится видна, когда порог уже значительно разрушен. В запущенных случаях бывает даже невозможно воспользоваться специальными местами для домкрата, чтобы поднять машину, так как эти области, вследствие коррозии, потеряли свою прочность. Ещё одной проблемой, вызванной как насквозь проржавевшими порогами, так и днищем могут стать выхлопные газы, которые могут попадать в салон автомобиля.
Устройство порогов автомобиля
Внешняя часть порога не является основной силовой частью этой конструкции. Она даёт жёсткость кузову, но основную жёсткость обеспечивает внутренний усилитель, соединитель и внутренняя часть порога. Эти панели соединены точечной сваркой вместе и составляют коробчатую полую конструкцию, которая принимает на себя основную часть нагрузок. Эта конструкция даёт автомобилю продольную прочность. Внешняя часть порога обеспечивает больше косметическую функцию.
Каждая внутренняя часть порога имеет значение в обеспечении структурной жёсткости. Вся конструкция порога усиливает днище кузова.
Пример конструкции порога автомобиля- Внутренняя часть порога – это часть, которую можно увидеть изнутри машины.
- Соеденитель – эту часть можно увидеть снизу автомобиля.
- Внутренний усилитель – это обычно плоский стальной элемент, имеющий отштамповку для усиления.
- Внешняя часть порога – это часть порога, которую можно видеть снаружи, её и называют порогом.
Конструкция порога конкретного автомобиля может отличаться от представленной на иллюстрации.
Подготовка к замене порога
- Нужно поднять автомобиль и выставить по уровню. Лучше, чтобы кузов подпирался равномерно в нескольких точках, чтобы избежать перекоса кузова.
- При полной замене порога лучше снять двери. Это даст хороший доступ и исключит повреждение дверей при сварке. При снятии дверей, петли лучше оставлять на кузове, чтобы их положение не изменилось. В большинстве случаев, также, необходимо снять переднее крыло. Демонтаж переднего крыла может потребовать дополнительной разборки. Так, к примеру, придётся снять передний бампер и фару.
- Если производится замена порога по причине его коррозии, то нужно с запасом зачистить область вокруг ржавых мест, чтобы определить границы ржавчины. Таким образом, можно понять какие области порога можно оставить, а какие необходимо вырезать.
- Для замены порогов необходимо демонтировать некоторые детали интерьера, такие как пластиковую облицовку, сидения, резиновый уплотнитель. Ковровое покрытие можно завернуть.
- Защитите лакокрасочное покрытие автомобиля, стёкла и салон от попадания искр от сварки и «болгарки».
- Перед сваркой нужно отсоединить и изолировать клеммы аккумуляторной батареи.
Замена порогов своими руками
Пример линий среза порога из руководства по ремонту- Панели порогов имеют разную конструкцию в зависимости от марки и модели автомобиля. Может быть несколько раздельных или один цельный усилитель. Перед тем, как приступить к работе, нужно знать, как устроены пороги на конкретном автомобиле. Для этого нужно изучить руководство по ремонту. Там показано, где нужно делать срезы и соединения. Если есть в наличии новая панель порога, то планируйте места среза, опираясь на её форму.
- Поместите ремонтную панель порога поверх старого порога. Очертите границы, по которым нужно будет срезать порог. Вместо очерчивания можно наклеить малярную ленту. Добавьте примерно 3 см запаса с каждого края. Этот отрезок нужен для подгонки или для соединения внахлёст (если решите применить такой тип соединения).
- Старайтесь не резать вплотную к основанию средней стойки, чтобы избежать разреза усиления, которое находится в этом месте.
- После того, как сделали начальные срезы, высверлите точки контактной сварки (см. статью), удалите повреждённый порог.
- Обязательно уберите заусенцы со срезанных концов порога. Это исключит разбрызгивание расплавленного металла при сварке и предотвратит получение непрочного шва.
- После демонтажа старого порога нужно выравнить фланцы, на которых крепился порог и счистить остатки точечной сварки.
- Если внутреннее усиление имеет следы ржавчины, то их нужно обработать преобразователем ржавчины и защитить антикоррозионным средством. Если же он значительно разрушен, то его лучше заменить.
- Удалите лакокрасочное покрытие с мест, где будет производиться соединение.
- Если необходимо, то обработайте внутреннюю часть новой панели порога антикоррозионным составом.
Когда делаете временную установку порога для проверки: установите порог, используя специальные зажимы или саморезы. Саморезы не будут мешать при закрывании дверей, для проверки зазоров. Отверстия от саморезов нужно будет в дальнейшем заварить, при окончательной установке порога.
- Поставьте машину в транспортное положение, чтобы вес автомобиля удерживала подвеска. В таком состоянии проверьте положение порога и зазоры с дверьми и крылом. При необходимости скорректируйте положение порога.
- Когда подготавливаете место для сварки, нанесите сварочный грунт на места с «голым» металлом. Сварочный грунт может быть удалён непосредственно с места сварки, чтобы уменьшить шлакообразование и увеличить качество сварки (см. подробнее здесь).
- При замене порога применяются соединение внахлёст, соединение встык со вставкой или просто встык. Более подробно типы соединений рассмотрим в этой статье ниже.
- Проварите шов. Тепловая деформация является одной из проблем при сварке. Варите стежками через период, а потом заполняйте оставшиеся промежутки. Можно также использовать сжатый воздух для охлаждения.
- Заводские точки сварки заменяются точками, сделанными полуавтоматом, либо контактной сваркой. При замене старого порога на новую панель, в ней просверливаются отверстия диаметром 8 мм.
- При приваривании порогов на фланцах, через отверстия, расположите сварочную горелку с проволокой в центре отверстия так, чтобы проволока касалась металла, к которому будет привариваться панель. Нужно, чтобы электрическая дуга образовалась именно на металле, к которому будет привариваться панель, а не на краю отверстия. Начните варить в таком положении и не двигайте сварочную горелку, пока отверстие практически не заполнится. Далее по спирали двигайте горелку к краям. Так проникновение к свариваемому металлу будет хорошим и сварное соединение крепким.
- Зачистите сварные швы. При зачистке не убирайте шов слишком много, так как это его ослабит.
- Сделайте антикоррозионную защиту. Можно использовать эпоксидный грунт прямо на место сварки, до нанесения последующих покрытий. Через технологические отверстия обработайте порог изнутри антикоррозионным распыляемым составом.
Типы соединений при замене порога автомобиля
В руководствах по ремонту обычно упоминаются два типа соединений нового порога с остатками старого. Это соединение внахлёст и соединение встык со вставкой. Можно также применять простое соединение встык. Давайте рассмотрим особенности этих соединений, и как они осуществляются.
Соединение встык со вставкой
Соединение старой и новой частей порогов усиливается вставками, сделанными из остатков такого же порога. Соединение встык со вставкой позволяет достичь более ровной поверхности, чем внахлёст, что не потребует много шпаклёвки для выравнивания. Вставка помогает легче стыковать новый порог, уменьшает вероятность прожога насквозь при сварке, а также уменьшает тепловую деформацию при сварке, рассеивая тепло. Соединение получается более прочным. В зависимости от места соединения, вставку можно использовать не всегда. Такое соединение обычно применяется по краям порога. В месте, где порог соединяется со средней стойкой, обычно применяется соединение внахлёст или встык без вставки.
Размер вставок может составлять от 5 до 10 см. В зависимости от конфигурации порога, вставка разрезается на 2–4 части. Срезаются фланцы, с помощью которых точечная сварка держит части панелей между собой. Таким образом, вставки смогут нормально входить внутрь порогов. Они могут привариваться через просверленные отверстия (8 мм) или временно прикручиваться саморезами, отверстия от которых потом завариваются. Вставки должны быть обработаны сварочным грунтом. При стыковке частей порогов, нужно обеспечить зазор достаточного размера, чтобы расплавленный металл при сварке нормально проникал к вставке, и она проваривалась вместе с двумя частями порога. Ширина зазора зависит от толщины метала и должна быть не менее 1.6 мм и не более 3.2 мм.
Соединение внахлёст
При соединении внахлёст старый порог должен быть размечен и срезан так, чтобы оставался запас в несколько сантиметров для нахлёста. Поверх остатков старого порога помещается новый порог. Далее, по линии краёв нового порога производится сваривание герметичным швом. Главным преимуществом этого типа соединения является простота стыковки нового порога с остатками старого. Не требуется тщательно подгонять края. Это особенно актуально, когда приходится стыковать сложные по форме места, к примеру, соединение со средней стойкой. При соединении внахлёст меньше вероятность прожога металла насквозь. Недостатком является необходимость использования большего количества шпаклёвки при выравнивании мест соединений, а также предрасположенность к появлению коррозии с обратной стороны порога, ввиду сложности антикоррозионной обработки такого соединения изнутри.
Соединение встык
Соединение встык требует тщательной подгонки нового порога с остатками старого, а также определённого навыка при сварке. Зазор между свариваемыми частями должен примерно равняться толщине свариваемого металла. Соединение встык без вставки получается менее прочным, но это не критично, так как внешняя часть порога не принимает на себя всю нагрузку. При правильной реализации состыкованное место получается ровным и требует минимального количества шпаклёвки, а также нормально обрабатывается антикоррозионным составом с обратной стороны порога при помощи распыления специальных средств.
Поделиться “Замена порогов своими руками”
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
как переварить или заменить, инструкции с фото и видео
Первые экземпляры ВАЗ 2106 сошли с конвейера более 40 лет назад. Несмотря на это, многие из них продолжают эксплуатироваться и в наши дни. Понятно, что со временем на любом, даже самом качественном, автомобиле появляются проблемы не только с лакокрасочным покрытием, но и с некоторыми частями кузова. Одной из деталей, которые чаще всего подвергаются коррозии, являются пороги. Имея необходимый инструмент и элементарные навыки, защитить, отремонтировать или заменить пороги на ВАЗ 2106 можно своими руками.
Описание и назначение порогов ВАЗ 2106
Некоторые начинающие автолюбители считают, что пороги на ВАЗ 2106 или любом другом автомобиле играют только косметическую роль и выступают в качестве тюнинга. Это не так — пороги автомобиля имеют важное значение, а именно:
- обеспечивают привлекательный и красивый вид;
- служат защитой кузова от механических повреждений, а также от негативного воздействия химических реагентов и внешних природных факторов;
- обеспечивают удобство посадки и высадки пассажиров.
Пороги выполняют косметическую и защитную функцию
Несущий элемент кузова
Если посмотреть на конструкцию порогов ВАЗ 2106, то они состоят из таких элементов:
- наружная панель — находится на виду и её называют порогом;
- внутренняя часть — её можно увидеть изнутри авто;
- усилитель — находится внутри короба;
- соединитель — виден, если посмотреть на порог снизу.
Порог автомобиля состоит из нескольких деталей: внешний и внутренний элемент, соединитель и усилитель
Жёсткость кузова автомобиля достигается за счёт соединения между собой наружной и внутренней части порога, усилителя и соединителя. Для этого используется точечная сварка. В результате получается коробчатая конструкция, которая и обеспечивает необходимую жёсткость.
Домкратные гнёзда
Домкратные гнёзда привариваются к кузову машины. При необходимости замены колеса или других элементов надо приподнять автомобиль. Для этого используется домкрат, который вставляется в специальное отверстие на домкратном гнезде.
Домкратное гнездо служит для установки домкрата и поднятия одной стороны автомобиля
Чтобы облегчить установку домкрата в зимнее время или слякоть, домашние умельцы закрывают отверстие на гнезде при помощи обычной пробки от шампанского. Таким образом, гнездо всегда остаётся сухим и чистым. Это позволяет не только быстро и легко вставлять в него домкрат, но и продлевается срок службы всего домкратного гнезда.
Самостоятельный ремонт порогов
На ВАЗ 2106, как и на любом другом авто, ремонт или замена порогов может понадобиться в таких случаях:
- коррозия;
- механическое повреждение.
Для того чтобы своими руками заменить пороги, надо иметь не только элементарные навыки проведения таких работ, но и необходимый набор инструментов:
- хорошо заточенное зубило;
- мощная отвёртка;
- молоток;
- газовая сварка или болгарка;
- точечная сварка, если её нет, то можно использовать MIG-сварку;
- электродрель;
- щётка по металлу, используемая для очистки от коррозии внутренних полостей кузова, которые будут видны после демонтажа порогов.
Для ремонта порогов понадобятся простые и доступные инструменты
Ремонт порогов ВАЗ 2106 без применения сварки
Если не допускать массового поражения этого кузовного элемента коррозией или его механическое повреждение незначительное, то осуществить ремонт можно своими руками и без применения сварочного аппарата. Для выполнения работ по восстановления внешнего вида порогов понадобятся такие инструменты и материалы:
- эпоксидный клей;
- стеклоткань;
- резиновый валик;
- резиновый шпатель;
- жидкость для удаления ржавчины;
- растворитель;
- наждачная бумага;
- шпаклёвка;
- алюминиевая пудра, в народе её называют «серебрянка»;
- грунтовка;
- краска, соответствующая цвету автомобиля. Некоторые автолюбители красят пороги в чёрный цвет.
Порядок проведения ремонта порогов ВАЗ 2106 без применения сварочного аппарата:
- Подготовка повреждённого участка. Место повреждения очищается от ржавчины при помощи наждачной бумаги и специальной жидкости. Очистку надо проводить качественно, до появления чистого металла.
Повреждённое место зачищают до чистого металла
- Подготовка эпоксидной смолы. В соответствии с инструкцией готовят эпоксидный клей. В связи с тем, что после высыхания он становится прочным, но хрупким, в него надо добавить алюминиевую или медную пудру. Мелкие металлические частички будут играть роль арматуры.
Для армирования эпоксидного клея в него надо добавлять алюминиевую или медную пудру
- Заделка повреждения. Перед нанесением готового состава подготовленное место на пороге обезжиривают при помощи растворителя. Наносят слой клея, затем покрывают его куском стеклоткани соответствующего размера. Делают несколько таких слоёв, при этом каждый кусок прикатывают валиком, чтобы удалить воздух. Для полного застывания эпоксидного клея понадобится не менее 12 часов.
Для заплаты используют стеклоткань и эпоксидную смолу
- Применение шпаклёвки. Может произойти так, что после накладывания стеклоткани она немного проваливается и образуется вмятина. В этом случае для выравнивания поверхности применяется автомобильная шпаклёвка. Для её разравнивания используется резиновый шпатель.
- Обработка восстановленного места. Делают это наждачной бумагой после полного застывания клея или шпаклёвки. Проводится качественная зачистка и выравнивание восстановленного участка.
- Окрашивание. Сначала поверхность покрывают автомобильной грунтовкой, а после её высыхания — окрашивают.
После покраски заплаты её практически незаметно
Как видите, при наличии незначительных повреждений порога ВАЗ 2106, даже если отверстие будет сквозным, выполнить ремонт можно без применения сварочного аппарата.
Видео: ремонт порога при помощи заплаты из стеклоткани
Замена порогов
Понятно, что применение для ремонта порогов эпоксидной смолы является временным решением. Использовать его можно только при незначительных дефектах. Если же порог сильно испорчен коррозией или получил серьёзные механические повреждения, то его придётся полностью заменить и в этом случае без сварки уже не обойтись.
Порядок замены порогов:
- Подготовка ровной площадки. Для проведения работ автомобиль надо установить на твёрдую и ровную поверхность. Особенно это важно для старых и гниловатых авто. Во время ремонта могут измениться зазоры дверей и других элементов кузова. Чтобы сохранить все зазоры, в дверном проёме фиксируют растяжки.
- Снятие дверей. Чтобы облегчить работы, обе двери лучше снять. Перед этим надо обозначить расположение петель — так будет проще установить их после проведения ремонта.
Для облегчения замены порогов двери лучше снять
- Снятие наружной панели порога. Делают это при помощи болгарки или молотка и зубила.
Наружная часть порога срезается болгаркой или сбивается зубилом и молотком
- Удаление усилителя. После снятия внешней панели будет открыт доступ к пластине с отверстиями. Это и есть усилитель, который также удаляют.
- Зачистка поверхности. При помощи щётки по металлу, а также болгарки или дрели со специальной насадкой зачищают всё от коррозии. Особенно тщательно обрабатывают места, которые будут свариваться.
- Проверка усилителя на соответствие. Бывают случаи, когда он немного длиннее и надо отрезать лишний участок.
Проверяют, соответствует ли длина усилителя, и если нет, то лишнее отрезают
- Монтаж усилителя. Делают это сначала сверху, потом снизу при помощи двух параллельных швов.
Усилитель фиксируют, а затем надёжно приваривают
- Примерка наружной панели порога. Вначале её примеряют и если надо, то выполняют обрезку до необходимого размера.
- Монтаж порога. В первую очередь удаляют с поверхности транспортировочный грунт. Для защиты порога от коррозии поверхность покрывают специальным составом. Фиксацию выполняют саморезами или струбцинами.
Примеряют порог и если всё нормально, фиксируют его струбцинами или саморезами
- Установка дверей.
- Проверка зазоров. Установленный порог не должен выходить за пределы дверной дуги. Если всё нормально, то можно приваривать установленный элемент.
- Фиксация порога. Приваривать наружную панель начинают, двигаясь от средней стойки в одну, а потом в другую сторону.
Приваривать порог начинают, двигаясь от средней стойки в одну, а потом в другую сторону
- Крепление соединителя. Делают это в последнюю очередь. Соединитель приваривают снизу к полу. Чтобы окалина не падала на голову, можно сделать отверстия в полу. После этого поджать соединитель домкратом и варить его изнутри салона.
- Грунтовка и покраска порога.
Обычно пороги красят в цвет автомобиля
Видео: замена порогов с применением сварки
Антикоррозийная обработка порогов
Для того чтобы максимально отложить ремонт или замену порогов на ВАЗ 2106, достаточно правильно и вовремя провести их антикоррозионную обработку. Специалисты рекомендуют проводить антикоррозионную обработку порогов с периодичностью один раз в два года. Этого будет достаточно, чтобы не допустить повреждения коррозией указанного элемента. Желательно, чтобы первую обработку сделали специалисты, а уже потом можно будет поддерживать порог в нормальном состоянии самостоятельно.
Чтобы провести обработку порогов своими руками, надо купить антикоррозионное средство, это может быть Car System, Novol, Rand или аналогичное. Также понадобится жидкость против ржавчины, щётка по металлу, наждачная бумага. Проводятся такие работы в средствах индивидуальной защиты:
- Машину надо хорошо вымыть и высушить.
- При помощи щётки и наждачной бумаги с порога удалить ржавчину.
- Поверхность покрыть средством от ржавчины и дать ему полностью высохнуть.
- Пороги изнутри обработать антикоррозионным составом. Он может быть как жидким, так и в виде аэрозоля.
Антикоррозионным составом полностью покрывают внутреннюю поверхность порогов
Снаружи можно обработать пороги автомобиля антигравием или гравитексом. Для этого кузов авто закрывают и оставляют только пороги. С баллончика в несколько слоёв наносят приобретённый состав, при этом каждый слой должен сохнуть не менее 5 минут. Достаточно нанести 2–3 слоя.
Антигравием или гравитексом покрывают наружную часть порога
Видео: заливка порогов мовилем
Усиление порогов
Для усиления порогов можно приобрести заводской усилитель. Часто домашние умельцы делают его самостоятельно, для этого используется металлическая полоса шириной 125 мм и толщиной 2 мм. От неё отрезают кусок необходимой длины, в котором через каждые 6–7 см делают отверстия, и усилитель готов. Для получения максимальной жёсткости кузова некоторые умельцы усиливают пороги при помощи профильной трубы.
Для получения максимальной жёсткости кузова некоторые умельцы усиливают пороги при помощи профильной трубы
Для усиления места расположения поддомкратников можно дополнительно приварить металлическую пластину, а уже потом фиксировать поддомкратник.
Украшение порогов
Для того чтобы сделать внешний вид своего автомобиля более привлекательным, многие владельцы устанавливают на пороги специальные пластиковые накладки и молдинги.
Накладки на пороги
Накладки на пороги ВАЗ 2106 представляют собой пластиковые элементы, которые крепятся на внешнюю часть порога. Основные преимущества установки декоративных накладок:
- защита порогов от негативного воздействия влаги, песка и грязи;
- предупреждение появления преждевременной коррозии;
- предохранение лакокрасочного покрытия от механических повреждений;
- возможность скрыть мелкие дефекты;
- улучшение внешнего вида автомобиля.
Пластиковые накладки на пороги позволяют улучшить внешний вид автомобиля
Молдинги
Молдинги на пороги представляют собой резиново-пластиковые изделия, которые крепятся на штатные места ВАЗ 2106. Монтируются они на двухсторонний скотч. Наличие внутри пустотелых секций позволяет гасить незначительные механические удары. Такие элементы также украшают внешний вид автомобиля.
Молдинги порогов могут быть хромированными или чёрными
Видео: монтаж молдингов на пороги
Для обеспечения максимального срока службы кузова автомобиля его надо регулярно осматривать и вовремя устранять возникшие неисправности. Особенно это касается порогов, так как они больше всего подвергаются негативному воздействию внешних факторов. Кроме этого, пороги в отличие от днища авто находятся на видном месте и даже малейшее их повреждение будет негативно влиять на внешний вид ВАЗ 2106.
bumper.guru
Ремонт и замена порогов автомобиля
Автомобильные пороги — это конструктивный элемент кузова автомобиля, который испытывает достаточно большие нагрузки в процессе эксплуатации. Кроме того, этот элемент напрямую влияет на безопасность автомобиля и находящихся в нем водителя и пассажира. В тоже время, пороги легкового автомобиля максимально подвержены различного рода повреждениям.
Их закрытая внутренняя полость легко может собирать влагу, а песок и грязь с дороги заканчивают свое коварное дело в итоге которого внутри и снаружи распространяется коррозия, уничтожающая металл, после чего уже весь порог или его часть приходят в негодность.
Эксплуатировать автомобиль с такими повреждениями не только неудобно (ввиду невозможности поддомкратить авто) , но и опасно (короб порога представляет собой силовую конструкцию, без которой автомобиль просто сложится пополам, не выдержав нагрузку на крышу)
Вариант исправления этой ситуации только один — замена поврежденных порогов.
Здесь важно учитывать, что конструктивно порог состоит из нескольких важных элементов, среди которых:
— внешний порог (это то, что мы видим снаружи автомобиля)
— внутренний порог (находится внутри салона автомобиля и прикрыт ковровым покрытием)
— усилитель порога (металлическая перегородка, расположенная между внешним и внутренним порогом, испытывающая, пожалуй, максимальные нагрузки)
— соединитель порога (элемент, соединяющий порог с днищем автомобиля)
Здесь, на данный момент существуют два варианта. Первый, наиболее правильный — полная замена поврежденного порога, а так же всех элементов (усилителя, соединителя) которые пострадали от коррозии. Ведь на этапе, когда на внешнем пороге образовались ржавые дыры, почти со стопроцентной вероятностью будет поврежден усилитель, а часто и соединитель.
Вот, что нередко приходится наблюдать при вскрытии внешнего порога:
Наилучшим вариантом будет установка нового полного порога заводского изготовления (чем лучше производитель, тем менее трудоемок процесс) и поврежденного усилителя. Новый усилитель приобрести будет проблематично (за исключением некоторых моделей ВАЗ, например) Но так как этот силовой элемент прост по своей конструкции и представляет собой прямую металлическую пластину, то заменой ее с успехом послужит самостоятельно изготовленная деталь из металла толщиной 1-2 мм.
Для наглядности, непосредственно усилитель порога:
Рассматривая этапы полного ремонта и замены порогов, последовательность их следующая. Снимаются двери автомобиля (четыре в четырехдверном кузове и две в двухдверном) Передние крылья, передний бампер (часто, для снятия крыльев необходимо снять еще и переднюю оптику, и решетку радиатора). Внутри салона снимаются дверные уплотнители и ковровое покрытие, прилегающее к кромке порога.
После этого старый внешний порог отсверливается от кузова в местах заводских точек контактной сварки и отрезается от боковой панели в местах передней, средней и задней стоек.
Сверлом со специальной заточкой старый порог отсверливается от кузова:
Ремонтный порог:
После окраски:
Преимущество этого способа в том, что в результате проведенного ремонта мы получаем полностью замененные элементы кузова. Сварные швы, неизбежные в любом случае, получаются сверху порога, в местах его сопряжения со стойками автомобиля, где действие внешних факторов в виде песка, соли и воды минимально.
Кроме того, целостность конструкции позволяет провести качественную обработку внутри (эпоксидным грунтом и антикоррозийными материалами) и снаружи (грунт, эмаль и т.д)
Приобрести заменные автомобильные пороги можно на авторынках, в специализированных автомагазинах. Наиболее известные изготовители кузовных элементов на многие модели авто: KLOKKERHOLM, польские Potrykus и POLCAR, различные китайские производители.
Толщина металла ремонтных кузовных элементов от 0,5 до 0,8 мм, что, в основном, соответствует толщине металла завода-изготовителя самого автомобиля.
Еще один вариант приведения автомобиля в надлежащее состояние — частичная замена порога. Этот вариант имеет некоторые, хотя и не очевидные плюсы. Главный из них — достаточная (относительно) простота ремонта и, соответственно, трудозатраты на его проведение. В данном случае производится замена только нижней части порога, до нижнего дверного проема. Это не требует демонтажа дверей автомобиля, а зачастую, не снимаются даже передние крылья. Часто, такой вид ремонта применим к автомобилям, найти заменные элементы к которым практически невозможно (редкие марки и ретро-автомобили) Так же, такой вид ремонта будет уместен в том случае, когда по различным причинам повреждена лишь незначительная часть порога.
При методе частичной замены используется нижняя (чаще) или отдельная часть ремонтного порога. В случае невозможности приобретения готовых элементов заводского изготовления, используют так называемые самодельные, «самогнутые» на листогибе пороги. Главный и основной недостаток их в том, что в отличие от заводских, выполненных методом штамповки, они не имеют боковых частей. А ведь именно часть порога спереди (от переднего крыла) и сзади (примыкание к задней арке) часто подвержены повреждениям.
Вот так, для наглядности, выглядит частично замененный порог:
Частая ошибка тех, кто выбирает для ремонта автомобиля гнутые пороги, желание приобрести этот элемент наиболее максимальной толщины (1,5, 2мм). Конечно, выгнуть подобие порога можно и из стали толщиной 5 мм, но кроме минусов такой выбор ничего не принесет. Главным образом потому, что при проведении сварочных работ по монтажу этого элемента, соединяться он все равно будет с остатками заводского металла толщиной 0,6 или 0,8 мм и это место (сам сварочный шов) будет слабым звеном при последующей эксплуатации. Лучше уделить внимание достаточной прочности усилителя порога, на который приходится максимальная нагрузка. Вот он может иметь толщину до 2 мм, что придаст жесткость как коробу так и всему кузову.
Ну и главный минус способа частичной замены — это сварной шов, находящийся в месте подверженному влиянию как атмосферных явлений (дождь,снег), так и дорожных (грязь, камни, песок). Надежно закрыть этот шов от внешнего влияния гораздо сложнее, чем при методе полной замены порога. Обычное шпатлевание, грунтовка и покраска этого места не будет иметь качественного результата, так как вибрация кузова автомобиля и частые повреждения камнями с дороги быстро приведут к растрескиванию слоя шпаклевки, появлению микротрещин на поверхности лака и, как следствие, попаданию влаги к сварочному шву. Закрытый потрескавшимся материалом и пропускающий влагу элемент будет подвергаться действию коррозии с многократно ускоренной силой по причине возникновения парникового эффекта между слоями металла и лкм.
Часто, так же, подобный ремонт выполняют путем обработки порогов составом под названием антигравитекс (антигравий). Главный минус этого состава, перечеркивающий полностью все его достоинства — гигроскопичность. Легкий удар камнем из под колес, появление микротрещины в слое лкп и доступ влаги к гравитексу открыт. Он, словно губка, будет напитывать влагу, которая, в свою очередь, окажет все пагубное влияние на металл под этим «бутербродом».
Неудивительно, когда часто слышны жалобы автовладельцев после ремонта, проведенного подобным образом и возникновением новых очагов коррозии спустя уже 3-6 месяцев.
Поэтому единственный вариант постараться избежать вышеописанных последствий — тщательная обработка сварочного шва эпоксидным грунтом (это единственный грунт не пропускающий влагу) , выравнивание шпаклевкой со стекловолокном, повторное грунтование эпоксидным грунтом (с целью предотвратить попадание влаги к шпаклевке, которая является гигроскопичной), и нанесение на ремонтную поверхность полиуретанового или каучукового герметика (именно таким герметиком, а не антигравитексом покрыты пороги заводских автомобилей) Дальнейшее грунтование герметика, окрашивание. Обязательная антикоррозийная обработка внутри полости порога.
При правильно проведенном ремонте по замене автомобильных порогов и обязательной надежной защите этого элемента с двух сторон он будет служить очень большой срок. Здесь следует заметить, что со стороны уже самого автовладельца необходим постоянный контроль за целостностью внешнего покрытия и незамедлительное исправление возникающих повреждений.
И, конечно же, не следует, в случае даже совсем минимальных повреждений порога, откладывать его ремонт на длительный срок. Проникающая внутрь влага и грязь сделают свое черное (правильнее — рыжее) дело очень быстро.
Для более подробной информации и консультаций по замене, переварке и ремонту автомобильных порогов вы можете обратиться через Viber или Telegram
Тел: +375 296 34 35 39 (Velcom) , +375 336 75 03 05 (мтс) Гродно.
shelby.by
замена порогов
Замена порогов на автомобиле является самой распространённой операцией при ремонте кузова любого подержанного автомобиля. В этой статье, больше рассчитанной для новичков, мы рассмотрим все этапы кузовных работ по удалению сгнивших порогов, по подготовке кузова для установки и приварки новых порогов, об инструменте предназначенном для этого дела и другие важные нюансы, которые будут очень полезны новичкам.
Многие автовладельцы подержанных автомобилей, особенно тех, у которых не была своевременно произведена правильная антикоррозийная обработка кузова, в один прекрасный день с сожалением обнаруживают, что становится не так просто установить автомобильный домкрат и произвести снятие колес, для банального ремонта шин.
При установке домкрата, под специально отведённое для этого место на кузове, короб полу-гнилого порога уже не выдерживают нагрузки от веса автомобиля и начинает сминаться под упором домкрата как фольга. В такой печальный момент, даже не опытный автовладелец начинает понимать, что с этим безобразием наконец то просто необходимо что то делать.
При внимательном рассмотрении (и проверкой обычным шилом) обнаруживается, что приваривать отдельный стальной фрагмент в месте установки домкрата просто нет смысла, так как варить просто не к чему и принимается вполне адекватное и правильное решение о полной замене порогов. Что и будет подробно описано в этой статье.
Вообще то не только проблема невозможности нормальной установки домкрата побуждает автовладельцев заменить сгнившие пороги новыми. Любой адекватный водитель понимает, что у автомобиля с гнилыми порогами жёсткость всего кузова ощутимо снижается, да и правильная геометрия тоже. На такой машине поездки на высоких скоростях становятся просто опасными, так как кузов «живёт своей жизнью» и ни о какой нормальной управляемости не может быть и речи.
Многие водители, приготовив определённую сумму денег, в итоге отдают свою машину в ближайшую кузовную мастерскую. Но есть и такие, которые имеют в своём гараже сварочный полуавтомат и кое какой инструмент и решают произвести замену порогов самостоятельно. Кстати, многие автовладельцы, узнав цену на кузовной ремонт в автомастерских, начинают чесать «репу» и задумываться — а не лучше ли потратить эти деньги на покупку сварочного полуавтомата (как его выбрать читаем тут).
Ведь цена на замену некоторых кузовных элементов (в том числе и порогов) в некоторых кузовных мастерских вполне может стоить дороже, чем цена на новый сварочный полуавтомат. А кроме оплаты самой работы, вам потребуется потратить деньги и на новые пороги, а в некоторых мастерских вам ещё составят список некоторых материалов (абразивные круги на болгарку и даже наждачную бумагу, не считая грунтовки и краски), а это ещё дополнительные траты и порой ощутимые.
В случае самостоятельного ремонта тратиться придётся на всё, но плюсы будут довольно ощутимые. Так как самая большая сумма за сами работы будет сэкономлена. К тому же вы приобретёте ещё и опыт работ, который купить не получится.
Кроме полуавтомата вам понадобится некоторый распространённый инструмент и материалы, а так же сами новые пороги, которые сейчас уже совсем не сложно купить в специализированных магазинах практически на любую серийную машину.
Из инструмента вам понадобится:
- распространённая в народе «болгарка» (угло-шлифовальная машинка).
- ручная электродрель.
- сварочные зажимы (или струбцины).
- сверло для высверливания точечной сварки (на фото ниже).
- в некоторых случаях могут потребоваться и шарошки в дрель.
- отрезные и зачистные круги для болгарки.
- наждачная бумага.
- шпаклёвка, грунтовка и краска (цвет вашего автомобиля).
И ещё, там где на некоторых машинах невозможно подлезть с диском от болгарки может потребоваться электро-ножовка, которой в некоторых случаях работать намного удобнее, чем болгаркой. Но у кого её нет, можно обойтись и просто ножовочным полотном, зажатым между двух дощечек (в качестве ручки) и обёрнутых изолентой. Так же в некоторых местах удобнее вырезать листовой металл ножницами по металлу.
сверло для удаления точечной сварки
Однако в большинстве случаев всё можно вырезать и с помощью обычной болгарки, но ножовочное полотно и тонкое зубило тоже не помешает.
Так как пороги с завода приварены к кузову точечной сваркой и там где неудобно подлезть с специальным сверлом, чтобы высверлить места точечных прихваток, поможет тонкое зубило.
Но зубилом следует действовать очень аккуратно и только там, где невозможно применить сверло, иначе можно загнуть кромки панелей, которые потом придётся выправлять. О нюансах работ подробнее чуть позже.
Замена порогов — подготовка кузова.
Перед началом работ сперва следует обратить внимание на двери вашей машины, точнее на то, одинаковы ли зазоры между нижней части дверей и верхней частью порогов. Для этого подгоняем машину обязательно на ровную площадку (особенно если кузов уставший и на неровной площадке зазоры могут отличаться от зазоров на машине, стоящей на ровной поверхности) и проверяем зазоры с помощью мерительного инструмента. Если зазоры разные и выясняется что ваши двери провисли на петлях, то следует обязательно отрегулировать двери (открутив потайные винты на петлях) и добиться того, чтобы все зазоры между дверьми и порогами были одинаковы по всей длине дверей и у всех дверей.
Это важно, так как в последствии, при установке и приварке новых порогов, вам нужно будет выставить и приварить их с правильными и одинаковыми зазорами по всей длине, относительно нижней части дверей. Если добиться нужных и одинаковых зазоров не получается, то скорей всего на ваших дверях изношены оси петель (навесов) и навесы необходимо заменить новыми.
После того, как вы выставили двери и добились нужных и одинаковых зазоров, отмечаем точное положение петель дверей относительно кузова (а так же записываем зазор в мм., между нижней частью дверей и порогами, новичкам не помешает сделать серию фотографий зазоров) и далее уже можно снять двери, чтобы они не мешали в работе. В идеале не помешает демонтировать и крылья, особенно на тех машинах, у которых они съёмные (крепятся на винтах). То есть работу следует начинать с демонтажа всех деталей, которые могут помешать, или быть повреждены во время работ по замене порогов.
А вообще, практически на всех машинах следует демонтировать крылья, так как пороги привариваются к стойкам дверей спереди, а вот к колёсной арке пороги приваривают сзади далеко под крыльями и поэтому произвести замену порогов без демонтажа крыльев будет очень проблематично, а на большинстве машин невозможно, особенно новичкам.
Перед заменой порогов производим усиление кузова распорками. В местах резьбовых отверстий для дверных петель (указаны жёлтыми стрелками) ещё не помешает скрепить пластиной распорку и дверную стойку, с помощью винтов.
И ещё важный момент: прежде чем начинать вырезать гниль (сгнившие пороги) очень полезным будет сделать усиление кузова с помощью распорок, например как показано на фото слева. В качестве растяжек можно использовать профильную или круглую трубу, уголок, самый узкий швеллер или другой конструкционный материал обладающий небольшим весом и конструкционной жёсткостью.
В идеале сделать распорки из труб, а посередине каждой трубы приварить большие гайки и далее соединить оба куска труб с помощью резьбовой шпильки. Такая распорка позволит изменять свою длину при вращении шпильки, что будет очень удобно при установке таких регулируемых растяжек. Однако если точно замерить все размеры дверных проёмов (как по высоте, ширине, так и по диагонали) и затем точно по нужной длине отпилить профильный материал, то можно неплохо зафиксировать кузов и с помощью обычных нерегулируемых распорок.
Вставив распорки внутри кузова и прихватив электросваркой, после этого можно начинать срезать сгнившие пороги. При этом следует внимательно осмотреть и отметить маркером линии отреза. Разумеется линии отреза проводим на таком же расстоянии, на котором заканчиваются по высоте и длине новые пороги, чтобы иметь возможность в последствии состыковать новые пороги с кузовом без больших сварочных зазоров.
замена порогов — пунктиром показана вся линия отреза наружной панели порога
1 — наружная панель, 2 — усилитель, 3 — соединитель порога.
В идеале при стыковке нового порога с кузовом должны по периметру получиться зазоры не более 1 мм. Обычно на отечественных классических Жигулях линии отреза наружной панели порога в области арок крыла отмечают на высоте в 170 мм (см. рисунок 1 ), а в районе центральной дверной стойки высота отреза меньше. Кстати, вся линия отреза наружной панели старого порога показана на рисунке 1 пунктирной линией. Точную высоту линий отреза старого порога, в районе арок и центральной стойки дверей, можно замерить на новом пороге и затем отметить маркером на старом пороге.
Но новичкам лучше отрезать старый порог чуть меньше по высоте и длине, ведь при стыковке нового порога к кузову лишнее всегда можно отрезать с кузова, а вот недостающий участок металла добавить то можно к кузову или к новому порогу (вварить полоски), но это сильно затормозит работу, да и качество её будет уже не то. О демонтаже старых порогов и подгонке новых порогов к вырезанному месту мы ещё поговорим, так как эту операцию необходимо выполнить с особой аккуратностью, ведь от неё зависит успех качественной приварки нового порога к кузову автомобиля.
На иномарках расстояние и высота линии отреза старого порога (относительно центральной стойки и области крыльев) может отличаться по высоте от отечественных машин, но это расстояние легко вычислить замерами высоты новых порогов, купленных для машины вашей модели. Ведь прежде чем вырезать старые пороги, нужно купить новые и исходя из размеров новых порогов, отмечаем на нужном расстоянии старые пороги и отрезаем.
Кстати, как видно на самом верхнем фото в начале статьи, на новых наружных панелях порогов уже с завода имеются готовые вырезы под дверную стойку и под области арок колёс (те, что имеют высоту 170 мм на отечественных машинах) и поэтому отрезать старую наружную панель порога необходимо ориентируясь на размеры вырезов в новых порогах. Надеюсь это понятно даже новичкам, как само собой разумеющееся.
Конечно же бывает, что пороги сгнили не полностью и в некоторых случаях можно вырезать и заменить только часть (фрагмент) порога, но в большинстве случаев меняют пороги полностью. Так как купить отдельный фрагмент порога в большинстве случаев не получится, да и сделать с нуля и подогнать отдельный фрагмент для некоторых не так то просто, а вот полностью готовый порог можно купить. К тому же при вырезании отдельных фрагментов порога как правило обнаруживается, что коррозии внутри гораздо больше, чем снаружи и чтобы удалить её, всё равно придётся демонтировать весь порог. И поэтому чаще всего меняют порог полностью, что и будет описано ниже.
Демонтаж старых порогов.
Зафиксировав кузов с помощью распорок и отметив маркером линии отреза, можно приступать к демонтажу старых порогов. Демонтаж (отрезание) старых порогов от кузова можно начать как с передней части порога, так и с задней (как кому удобнее).
Элементы порога автомобиля. Красными стрелками показаны места точечной сварки наружной панели порога. Синими стрелками показаны места точечной сварки соединителя порога.
Как знают многие и как показано на рисунке 2, конструкционный короб порогов большинства серийных автомобилей состоит из трёх частей : наружной панели порога (накладки), внутреннего усилителя порога и соединителя порога с бортом пола. Все три части изготовленны из металлического листа, и стыкуются между собой точечной сваркой.
Ну и разумеется после стыковки и сварки всех трёх частей между собой, порог автомобиля приобретает вид жёсткого короба и при этом приобретает определённую конструкционную жёсткость, от которой зависит жёсткость всего несущего кузова (кузова машины, не имеющего рамы).
При демонтаже сначала отрезаем болгаркой наружную панель порога (накладку) в районе арок и центральной стойки дверей, по заранее отмеченным маркером линиям (как их отметить было описано выше). А после того, как наружная часть порога будет срезана по краям в области колёсных арок и в центре в области дверной стойки, нужно будет высверлить места точечных прихваток, которые указаны на рисунке слева красными стрелками. Определить места точечных прихваток не сложно, если удалить лакокрасочное покрытие зачистным кругом.
Точечные прихватки деталей лучше всего высверливать с помощью специально заточенного сверла (наподобие сверла по дереву — см. фото выше), диаметром 7 -8 мм, или с помощью маленькой корончатой фрезы (диаметр не более 10 — 12 мм), а не пытаться срубать зубилом места точечных прихваток. Так как после таких ударных манипуляций непременно деформируется кромка деталей самого кузова, на выправление которой потом придётся тратить не мало времени.
После высверливания старых точечных прихваток вставляем тонкую отвертку между деталями и постепенно переставляя её по длине, отделяем старую деталь от кузова. Но и здесь следует действовать аккуратно, чтобы не замять кромки деталей кузова, но если все прихватки полностью высверлены, то трудностей здесь не возникает. После демонтажа наружной панели порога, приступаем к демонтажу внутренней части порога, которая называется усилителем и имеет большие облегчающие отверстия (см. фото слева) и так же прикреплена к кузову машины с помощью точечной сварки.
Кстати, совсем не обязательно удалять полностью старый усилитель и для дополнительной конструкционной жесткости коробов кузова можно оставить небольшую полоску от старого усилителя (особенно если он в нормальном состоянии), а так же накладки в зоне резинового уплотнителя (ну или всего одну из накладок), это в последствии ощутимо облегчит новичкам приварку нового порога, а самое главное это увеличит конструкционную жесткость кузова. Однако если вы хотите при ремонте заменить абсолютно все старые элементы кузова новыми, то тогда удаляем все старые элементы.
Как я уже говорил выше и как видно на рисунке чуть выше, пороги автомобиля состоят из трёх частей. После удаления старой наружной панели и старого усилителя, остаётся удалить третью часть порога, называемую соединитель, от пола кузова. При замене порогов на некоторых автомобилях многие мастера соединитель используют не стандартный (всё зависит от производителя новых порогов и марки машины) и изготавливают соединитель порога и кузова из подходящего куска листового металла.
Ведь соединитель не имеет сложной профильной формы и его вполне может изготовить даже новичок. При изготовлении нового соединителя не помешает изготовить его немного шире стандартного. Но как правило новые пороги продаются вместе с соединителем и нет необходимости изготавливать его самостоятельно.
После удаления старого порога (всех его трёх частей) далее необходимо зачистить все кромки от ржавчины и остатков старых точек сварки (и удалить остатки металла старых порогов если они есть), а так же следует зачистить от коррозии (если она есть) поверхность самого кузова, точнее загнутых понелей пола (борта пола), которые будут стыковаться с соединителем нового порога машины. После зачистки от коррозии не помешает обработать зачищенные поверхности с помощью преобразователя ржавчины (или с помощью травящего грунта).
Но лучше это сделать уже после сварки, впрыскивая преобразователь через специальные отверстия в порогах, так как после сварки, в местах прихваток, преобразователь (или травящий грунт) всё равно сгорит и в районе прихваток всё равно пойдёт коррозия. О антикоррозийной обработке кузова я уже писал в отдельной подробной статье — самая первая ссылка в начале этой статьи.
Замена порогов новыми — последовательность работ.
После удаления старых сгнивших порогов и после удаления коррозии, не следует затягивать с приваркой новых, это нужно сделать как можно быстрее, особенно на автомобиле, у которого не были установлены распорки. Так как при длительном простое, за несколько дней (и даже часов) кузов машины может потерять свою первоначальную геометрию.
Перед тем, как начинать подгонять по стыкам кромки нового порога (точнее наружной накладки порога), следует приварить к кузову новый усилитель. Но перед этим по периметру усилителя (отступив от краёв миллиметров 5 — 6) сверлим множество отверстий, диаметром 6-7 мм, а расстояние между отверстиями примерно 5 — 6 сантиметров. Через эти отверстия прихватываем усилитель к кузову.
Разумеется в местах прихваток усилителя металл на кузове должен быть зачищен до блеска, а в идеале полезно зачистить от коррозии и всю панель пола, прилегающую к порогу. А так же зачищаем до блеска и области арок и центральной стойки, к которым будет привариваться новый порог (его наружная часть).
Сварку производим с помощью полуавтомата прихватками через 6-ти миллиметровые отверстия, которые заранее насверлили , а для удобства работы прижимаем усилитель в районе прихваток с помощью сварочных зажимов. Причём прихватки делаем не рядом, а сначала на большом расстоянии, то есть сначала справа — с одной стороны накладки и арки переднего колеса, потом слева — у задней арки колеса, потом вверху к центральной стойке дверей, затем внизу к соединителю порога и постепенно сближаем остальные прихватки. Это даст гарантию, что деталь не поведёт.
В районе центральной дверной стойки приваривать усилитель не совсем удобно и новичкам можно в этом районе оставить кусок старого усилителя (разумеется если он не сгнивший), а к нему с правой и с левой стороны приварить части нового усилителя, или просто приварить целый новый усилитель, наложив его сверху на оставшийся кусок старого. Усилитель обязательно следует хорошо приварить к силовым элементам кузова, таким как дверные стойки и области арок.
Приварив к кузову усилитель в его верхней части, теперь нужно приварить его в нижней части, но не к кузовной панели пола, а пока только к соединителю порога. Так как к панели пола сам соединитель порога (вместе с приваренным к нему в нижней части усилителем) приваривается на самом последнем этапе работ, о котором я опишу подробно ниже.
Далее зачищаем прихватки зачистным кругом (для более плотного прилегания накладки порога) и теперь привариваем к кузову (а так же к области крыльев и к центральной стойке дверей) наружную панель порога (накладку). В ней тоже нужно насверлить множество отверстий по периметру, через которые накладка будет привариваться к кузову. Ну и разумеется в районе сварки (в районе отверстий и кромок накладки) следует удалить заводской грунт на новой накладке порога.
И ещё один совет новичкам: при монтаже наружной панели порога (накладки) очень желательно не полениться и установить двери на машину (по заранее отмеченным на петлях меткам — как они стояли ранее с нормальными зазорами). Чтобы в процессе подгонки и стыковки новой накладки порога к кузову, иметь возможность визуально контролировать нужные дверные зазоры, между нижними частями дверей и верхней частью наружной панели нового порога. Это важно, особенно новичкам.
Также при монтаже новой наружной накладки обязательно контролируем не только одинаковость дверных зазоров, но и то, чтобы накладка порога не выступала над наружной плоскостью обоих дверей, или наоборот не была утоплена ниже наружной плоскости дверей.
После примерки новой наружной панели (фиксируем её при этом сварочными зажимами, можно и саморезами, где зажимы невозможно установить) и добившись одинаковых и ровных по всей длине зазоров между нижней частью дверей и новой накладкой (и добившись одинакового уровня плоскости наружной панели накладки и наружной плоскости дверей), можно прихватывать её к кузову, через заранее насверленные отверстия (по периметру накладки) .
замена порогов — привариваем наружную панель порога
А к области колёсных арок и к центральной стойке дверей наружная панель порога (накладка) приваривается сначала прихватками её кромок, а потом нужно проварить сплошным швом. Жёскость и прочность этих стыков очень важна.
При этом следует подогнать (подрезать) наружную накладку так, чтобы между её кромками и кромками области крыльев и дверной стойки был сварочный зазор не более 1 мм. И ещё очень желательно выставить обе кромки свариваемых деталей (накладки порога и дверной стойки, арок) на одном уровне (при этом в идеале ещё и наружная поверхность накладки и поверхность дверей тоже должны быть на одном уровне.
Для сварки кромок деталей на одном уровне полезно использовать простое приспособление, которое я изготовил в видеоролике чуть ниже. А вообще о сварочных приспособлениях, которые существенно облегчат вам работу по подгонке и прихватке деталей, советую почитать отдельную статью вот здесь.
Ну и теперь на последнем этапе сварочных работ остаётся приварить соединитель порога к кузову, точнее к кузовной панели пола по её нижней части (днищу), которая будут стыковаться с соединителем порога, который будет прижиматься снизу.
Эту операцию можно делать двумя способами, каждый из которых требует разной подготовки деталей. Первый способ требует наличия смотровой ямы, или подъёмника (ну или поддомкрачивания кузова и установки на стойки, на внедорожниках с большим клиренсом можно варить и просто лёжа на полу). При таком способе нужно будет насверлить отверстия (для прихваток) по кромкам соединителя, там где указано синими стрелками на рисунке 2, и далее прижав его к панели пола короткими распорками, упёртыми в пол (или прижимаем домкратом через длинный брусок) и далее прихватываем соединитель порога (через отверстия в нём) к панели пола.
При втором способе яма при сварке не понадобится и варить будет удобнее (так как варить будем из салона сверху, а не под днищем), но всё же смотровая яма может понадобиться для того, чтобы опять же прижать соединитель к панели пола для того, чтобы точно прочертить линию по кромке прижатого к полу соединителя. Далее отжимаем соединитель от пола и отступив от прочерченной линии на 5 — 6 мм сверлим в панели пола 7-8 ми миллиметровые отверстия, с расстоянием между ними в 5 — 7 сантиметров. При втором способе разумеется отверстия в кромке соединителя сверлить не нужно, а только в полу, где пол будет примыкать к соединителю, когда всё будет поджато распорками или домкратами).
Теперь остаётся опять с низу прижать соединитель порога к панели пола и уже из салона, через заранее просверленные в полу отверстия, прихватить сваркой соединитель порога к полу кузова. Остаётся подшлифовать прихватки зачистным лепестковым диском и замену порога можно считать законченной. Аналогичным образом производим работы со вторым порогом на другой стороне машины.
Пол машины, в районе прихваток соединителя порога, зачищаем до блеска и грунтуем. Ну а во внутренние полости порогов желательно задуть травящий грунт (через специальные отверстия в пороге), или эпоксидный грунт. Для лучшего сцепления грунта с внутренними поверхностями всех элементов порога, на них полезно заранее (ещё перед монтажом и сваркой) с помощью шлифовки наждачной бумагой набить мелкую риску.
После высыхания грунта, лучше через сутки, задуваем во внутренние полости новых порогов Мовиль, или другой консервант, предотвращающий коррозию внутренних полостей автомобиля. Об антикоррозийной обработке автомобиля я уже писал в отдельной подробной статье (ссылка в начале).
Остаётся заматовать грунтовку на наружной панели порога (подойдёт 600-й абразив) и затем покрасить новую панель порога в цвет кузова вашей машины. Снизу (сам соединитель порога) можно (после матования на нём грунта), покрыть поверх грунтовки «гравитексом», мастикой или другими резино-подобными составами, которые устойчивы к бамбардировке мелкими камешками. После этого ремонт можно считать законченным.
Надеюсь после прочтения этой статьи, начинающие автолюбители смогут самостоятельно произвести правильную замену порогов на своём автомобиле, успехов всем.
suvorov-castom.ru
🚘 Замена порогов на «классических» моделях ВАЗ
Здравствуйте! В давненько уже написанном посте — Подготовка к покраске задней двери ВАЗ 2103, 2106 я писал о том, что в будущем планирую написать о замене порога на классике. Наконец это время пришло, хотя сейчас я приведу не пример замены, а всего лишь теоретическую часть вопроса.
инструкция по замене порогов на классике
Замена порогов — это довольно частое занятие владельцев автомобилей, которым (автомобилям) более десятка лет, эти силовые элементы выходят из строя одними из первых (но не всегда). И если у вас есть желание заняться заменой порогов вашего автомобиля своими руками, рекомендую вам прочесть теорию этой операции и полезные советы.
Читать также о замене порогов на практике
Спасибо за подписку!
Сразу хочу оговорится, что замену порогов необходимо начать с проверки состояния дверных петель. Если дверь болтается, провисла и тп, то необходимо сначала отремонтировать петли дверей, а потом приступать к замене короба порога. Дело в том, что если в петле большой износ, то зазор между нижней частью дверей и порогом становится неравномерным, спереди больше, к заду двери меньше, а в отдельных случаях и задевать за порог.
Очередность действий по замене короба порога
- Необходимо установить автомобиль на ровную площадку, подойдет сделанный по уровню пол гаража, доски и тп. Это очень важно, так при ремонте гниловатых автомобилей зазоры дверей и прочих элементов могут убежать.
- Отметив положения петель на стойках можно снять двери, так как они мешают снятию и установке порога.
- Если авто гниловатое и вы боитесь что кузов «сложится», необходимо зафиксировать первоначальное положение. Сделать это можно с помощью вставки растяжек в проем двери, растяжки от выступа заднего дивана и в передней стойке, подложить брусок длинной около 1м и поджать слегка домкратом. Благодаря этим несложным манипуляциям вы сохраните зазоры всех дверей в старом положении.
- Замену порогов опытные люди на моем любимом форуме по кузовам разделили на два варианта: правильный и не совсем правильный. Правильный ремонт заключается в замене обоих крыльев и порогов. На худой конец порога и окороков крыльев. Это необходимо потому что порога приваривается к стойке спереди и к арке сзади далеко под крыльями и заменить порог без демонтажа крыльев остается проблематичным, а то и не возможным. Но если все в более-менее нормальном состоянии то можно прибегнуть ко второму методу — сварке усилителя и сварке встык накладки порога.
- Также перед тем, как пилить порог, необходимо осмотреть при снятой шумоизоляцией состояние внутренней части порога, если гнилая — то необходимо приварить изогнутый кусок металла, которым необходимо соединить внутреннюю часть порога с панелями пола.
- После того, как вы зафиксировали кузов автомобиля можно приступать к демонтажу старого порога. Это можно делать как вам удобнее, начать с передней части или с задней. Сварные точки лучше отсвелить, меньше пользоваться зубилом, потому что деформируется кромка, которую выпрямить потом довольно тяжело. Для дополнительной жесткости коробов можно оставить полоску от старого усилителя и накладки в зоне резинового уплотнителя или одну из них, это облегчает сварку нового порога,увеличивает его жесткость.
- Порог состоит из трех частей — усилителя, соединителя, накладки порога. При замене порогов часто соединитель используют не стандартный, а изготавливают из подходящего куска жести немного шире стандартного.
- После демонтажа порога необходимо зачистить кромки от ржавчины и остатков старой сварки.
- ОЧЕНЬ ВАЖНО! Замену порогов необходимо проводить как можно быстрее, в разумных пределах конечно. То есть не стоит срезать порог и оставить автомобиль на 2-3 дня, он может потерять геометрию.
- Если петли ваших дверей в порядке, но двери задевают верхними углами за стойки, то это можно исправить. Необходимо при открытых дверях с помощью домкрата и удлиннителя уперется в выступ заднего дивана и в верхний завес двери. После прихватить это расстояние трубой изнутри стойки. Примерить дверь, если необходимо добавить или убрать. После приварки порогов трубы можно срезать.
- Новый порог приваривается в такой последовательности — усилитель-накладка-соединитель. После зачистки всех поверхностей, которые будут свариваться можно приступать к привариванию усилителя порога. Варить его необходимо полуавтоматом в углекислотной среде через насверленные отверстия диаметром 5-6мм. Чтобы облегчить монтаж усилителя в районе средней стойки, при условии более-менее целого старого усилителя, можно оставить кусок старого, а к нему приварить новый усилитель. В нижней части также через насверленные отверстия приваривается соединитель порога. СОЕДИНИТЕЛЬ приваривается на этом шаге только к усилителю! К полу он приваривается в последнюю очередь.
- Внимание! Примерка накладки порога производится только с установленными дверями! Иначе можно промахнуться:)
- После приваривания усилителя порога необходимо зачистить сварочные точки и через насверленые отверстия в накладке порога приварить накладку. К стойке накладка приваривается в несколько способов кому как удобнее, главное чтобы соединение было крепким.
- В последнюю очередь приваривается соединитель. Здесь есть небольшая хитрость. Соединитель варится к панели пола, делать это можно с ямы или через отверстия насверленые в панели пола. Для того, что бы не ловить окалины на голову, можно насверлить отверстия в полу и поджимая соединитель снизу домкратом через отверстия привариваем.
- Ну в принципе и все, это в теории, посмотрим на практике:)
olade.ru
Процесс замены порогов в авто (кузовной ремонт)
Процесс замены порогов в авто (кузовной ремонт)
Иногда возникают такие ситуации, когда ваша старенькая машина преподносит вам, то один «сюрприз», то другой. Но ничего с этим не поделаешь, ведь машина стареет, портится и требует ремонта. Так и с порогами, приходится попотеть, чтобы ваша «ласточка» стала более привлекательной и безопасной.
Как правило, сами пороги привариваются к основанию кузова машины, образуя, так сказать, его нижнюю часть, но имеются и такие автомобили, где пороги могут сниматься и легко меняться, упрощая намного работу человека.
На самом же деле, ремонтировать пороги в машине не так уж и сложно, особенно если пороги могут сниматься, как сказано уже чуть выше. Порог можно будет просто снять, подправить его с помощью специального инструмента рихтовки и правки, а затем поставить на место и покрасить.
Если же говорить о порогах, которые привариваются к основанию машины, то если автомобиль имеет незначительные повреждения, то порог ремонтируется по принципу «гвоздодера» или же при помощи определенных приспособлений для выправления полых поверхностей (называется споттером). Достаточно удобный аппарат и простой в управлении.
Мятый порог на автомобиле
При средних повреждениях пороги также ремонтируют, и только в крайних случаях заменяют полностью, и методов имеется достаточно, чтобы с легкостью поправить дефект. Но по большому счету метод везде одинаков, то есть вскрывают ту или иную часть самого порога. Вставляют в него или наковаленку или же, например, гидропресс и постепенно выравнивают поверхность.
Если же ваш порог имеет серьезное повреждение, то можно заменить поврежденную его часть полностью или установить весь порог другой. Но стоит отметить еще и то, что во время такого процесса может стойка кузова деформироваться, а именно поэтому стойку и порог меняют в совокупи.Итак, если же вы оценили серьезность неполадки и решили произвести замену порога, то вам будут нужны различные советы, о которых как раз и пойдет речь ниже.
Все работы, как правило, ведутся на полу и без каких-либо опор под сам кузов. Будет довольно удобно, если вы снимете двери и крылья, но это не обязательно, если вы не желаете с ними возиться, то есть можно и так.
Если говорить об инструментах, то у вас должна быть болгарка, сварочный аппарат и ножницы по металлу. Новый материал выбирайте сами, но неплохим вариантом является польская сталь или сталь производства Челябинского завода.
Если ваш порог уже очень старый и весь прогнил, то выгоднее будет заменить его полностью, ну или определенную его часть. Срезать его можно болгаркой или же срубить зубилом. А лучше всего будет срезать сначала болгаркой по швам передней, средней и задней стойки, а только потому поработать зубилом, потому как имеются места, в которые сложно будет добраться именно болгаркой.После удаления старых порогов нужно очистить все места соединений и стыков старых порогов и удаляем также усилители. То есть должен остаться только один чистый короб, который нужно зачистить в местах будущих соединений и достаточно тщательно. Покрывать антикоррозийным покрытием места соединений не стоит, потому как при дальнейшей работе, а в частности сваривании деталей, будет очень много противного дыма, поэтому обработать выгоднее будет после приваривания.
Подготовить стоит и усилители, то ест металл следует вырезать в местах, где усилитель собственно и упирается в стойки, а лишнее можно также удалить зубилом или болгаркой.
Затем необходимо ножницами по металлу прорезать уголки для удобного приваривания, а можно и пробить их специальным дыроколом, но так как его нет у многих в наличии, можно работать и ножницами. Далее, следует вставить усилитель и зафиксировать быстросъемными струбцинами, ну и приварить, наконец.
Замена порога на автомобиле
После проделанной работы необходимо отбить накипь от сварки и обработать ее при необходимости болгаркой. Теперь можно приступать к подготовке порогов к установке. Для этого нужно вырезать ненужный металл в районе средней стойки, а края подогнуть немного внутрь, для того, чтобы удобнее было варить. Подобное следует проделать и в передней части порога.
Нужно после этого прорезать своеобразный «клюв» порога, который в свою очередь нужно подогнуть внутрь для удобного прилегания и вхождения внутрь стойки. После, нужно пропилить вырезы под сварку, наподобие того, как было сделано на усилителе. А затем провариваем сваркой, кстати, варить нужно внахлест, так будет надежнее.
Теперь можно примерить сам порог и зафиксировать его струбциной, а затем только проварить сваркой.
Далее следует поработать с пластилином или шпатлевкой, а в частности заполнить все швы ими по стойкам. Благодаря ним можно выровнять порог со стойками, плюс ко всему пластилин довольно хорош как антикоррозийный материал.
Затем, после выравнивания, нужно обработать поверхность порога растворителем и зашкурить ее при необходимости. Накладываем грунт, а в то время пока он будет высыхать, можно закачать внутрь порогов мовиль, проблем с доступом к внутренности порога не будет, потому что дырок предостаточно. Можно не боясь заполнять им всю полость порога.
После заполнения и высыхания грунта можно наносить и антигравий и после него краску, которую предварительно нужно будет подобрать под цвет автомобиля.
Ну, вот собственно и все, пороги заменены. Осталось только собрать различные уплотнения и поставить накладки с дверями и крыльями (если они предварительно снимались).
Удачной вам езды и ровной дороги!
Читайте также: Технологическая инструкция по ремонту шин методом холодной вулканизации
Автор:Равиль Салихов
КОММЕНТАРИИ: (0)
www.remonto5.ru
Меняем пороги своими руками
Владельцам подержанных машин наверняка известно, что такое «кузовной ремонт», ведь в большинстве случаев транспортные средства часто в нем нуждаются из-за вполне естественных причин – коррозии и износа металлических частей. Одним из наиболее распространенных видов таких ремонтных действий является замена автомобильных порогов, так как именно они подвергаются различным воздействиям чаще остальных элементов кузова. В таких ситуациях проще всего обратиться к опытным мастерам, однако при наличии определенного инструментария и соответствующих навыков справиться с заменой можно в самостоятельном порядке.
1. Когда нужна замена порогов?
Пороги – это не единственное уязвимое место транспортного средства, и вместе с ними часто страдают арки и днище машины. Так происходит не только из-за недобросовестного ухода за автомобилем, но и в связи с «усталостью» старого металла, вследствие чего проявляется коррозия. В таких случаях поврежденные места необходимо восстанавливать или менять. Правда, на практике восстановлению поддаются днища машин, а арки и пороги обычно устанавливаются новые. В обоих случаях важно тщательно обрабатывать срезы металла – это первое условие надежности проведенной замены.
Причин необходимости выполнения ремонта порогов может быть несколько. Однако наиболее частыми среди них являются появление ржавчины (коррозия) или сильные повреждения, полученные в результате ДТП или сильного механического износа (иногда бывает и такое). В обоих случаях, прежде чем переходить к замене порогов, необходимо оценить их состояние и понять, нужно менять всю деталь или же заменить лишь поврежденную часть. Помочь в этом может определение пределов коррозийного влияния на металл, выражающихся в отсутствии лакокрасочного покрытия или появлении воздушных образований под ним. В последнем случае, явным признаком этого является легкое отделение краски, для чего стоит лишь прикоснуться к ней каким-либо инструментом с металлическим наконечником.
Если подобные признаки наблюдаются и в случае с вашим автомобилем, то вопрос замены порогов более чем актуален. Проще всего обратиться за помощью в специализированные автосервисы, но если вы не хотите переплачивать, то выполнить замену деталей вполне реально и самостоятельно. Правда, следует учитывать тот факт, что это достаточно трудоемкий процесс и требует наличия сварочного аппарата и другого необходимого инструментария.2. Материалы для замены порогов
Как и любой другой вид ремонтных работ, замена автомобильных порогов требует наличия определенного инструментария. К нему относят: верстак, набор отверток, сварочный аппарат, пневмозубило, угловую шлифмашинку (именуемую в простонародье «болгаркой»), различный инструмент для рихтования. Возможно, для демонтажа крепежных элементов вам потребуются и некоторые другие инструменты (к примеру, гаечные ключи), но зачастую перечисленных составляющих вполне достаточно.
3. Как отремонтировать или заменить пороги своими руками?
Прежде чем приступать к непосредственной замене порогов на своем автомобиле, необходимо разобраться с их видами. Дело в том, что различают два варианта этих элементов: съемные и несъемные (встречаются намного чаще). В последнем случае ремонтные работы займут немного больше времени, ведь пороги приварены к основанию кузова и образуют с ним единое целое, а значит, их придется вырезать.
Съемные пороги используются в качестве защиты, ограждающей кузов от несильных ударов и отлетающих от колес частиц почвы. Такие детали устанавливаются в салоне транспортного средства и крепятся к основанию кузова машины посредством крепежных винтов. Съемные пороги можно встретить на автомобилях, выпускаемых в последние годы (представлены в виде пластиковых и металлических конструкций), и если им вдруг потребуется ремонт, то для его проведения владельцу необязательно иметь какой-либо специальный инструментарий. Эти пороги можно легко демонтировать и выправить (либо заменить) в любом удобном месте. Кроме того, положительной чертой съемных элементов есть отсутствие потребности в сварочных работах.
Если вашей машине больше 10-ти лет, то, скорее всего, на ней установлены пороги несъемного типа, и ремонт будет непростой задачей. Тем не менее, при соблюдении определенных правил и четком следовании всем этапам ремонтных мероприятий, у вас все получится.
Для начала рассмотрим процесс замены съемных порогов.
• Выкрутив винты, демонтируйте детали;
• Если пороги нуждаются в рихтовке, ее можно выполнить на любой жесткой поверхности (к примеру, на верстаке), применив в качестве орудия специальный инструмент для правки;
• В тех случаях, когда проблемы на этом закончились, и деталям не требуется замена, пороги возвращают на прежнее место. Правда, надо отметить, что установка порогов на разные модели автомобилей может иметь свои особенности, узнать о которых вам поможет техническая документация транспортного средства.
Ремонтировать гнилые пороги не имеет смысла, поэтому их сразу заменяют новыми. В случае со съемными деталями все просто – снял старый и установил сменный элемент, а вот в случае использования несъемных конструкций придется повозиться. Чаще всего в замене порогов нуждаются отечественные модели марок ВАЗ, ГАЗ, Москвич или Газель, причем менять пороги приходится вместе со стойками.
Нет смысла ремонтировать и пластиковые изделия, ведь они совсем не поддаются правке и рихтовке, а значит, их можно считать обычным расходным материалом (быстро изнашиваются, но коррозии не поддаются). Для правильного и плотного монтажа пластиковых порогов достаточно, чтобы отверстия для саморезов находились на расстоянии не больше 4-5 сантиметров друг от друга, а после того, как вам удастся установить накладки на пороги, не забудьте провести антикоррозийную обработку всех крепежных элементов.
Теперь рассмотрим вариант замены несъемных порогов транспортного средства. Для начала придется демонтировать двери машины и боковые крылья. На самом деле – это несложная задача, ведь на большинстве современных автомобилей эти элементы крепятся посредством болтов, и процедура их снятия не занимает много времени.
Затем старый или поврежденный порог вырезается (вырубается) по линии сварочного соединения (для этих целей используется болгарка, дрель со сверлом небольшого диаметра или острое зубило). В том случае, когда элементы повреждены сквозной коррозией, необходимо будет заменить накладку и соединитель. Обратите внимание! Проще всего удалять пороги частями: сначала возле передней двери, потом рядом с задней, а в завершение у средней стойки между дверьми.
Выполнив демонтаж порогов, следует удалить острые зазубрины металла и срезать все оставшиеся элементы. Внутренняя часть порога обрабатывается при помощи шлифовальной машинки, которая способна полностью удалить очаги коррозии и поврежденного лакокрасочного покрытия. Также не лишней будет обработка с применением преобразователя ржавчины.
Прежде чем выполнять установку новой детали, необходимо просверлить ряд отверстий вдоль линии соединения накладок с порогом (диаметр отверстий 5 мм, а расстояние между ними должно составлять примерно 5 см). На этом подготовительный этап заканчивается, и можно переходить к привариванию нового элемента кузова. Стоит отметить, что все действия нужно выполнять максимально аккуратно, точно подогнав деталь к сопрягаемым частям, тем самым обеспечивая жесткость всей конструкции.
Сварочные работы лучше начинать с верхней части порога, понемногу передвигаясь в нижнюю часть, причем деталь следует поджимать по ходу движения сварки. Закончив сварочные работы, не забудьте тщательно обработать швы шлифовальной машинкой, выравнивая тем самым всю поверхность.
При появлении углублений и неровностей, наложите на участок тонкий слой ремонтной шпатлевки, а после ее высыхания тщательно выровняйте поверхность в один уровень с металлической частью. По завершении всех работ, поверхность порогов следует хорошо обезжирить специальными средствами и покрыть слоем грунта, после высыхания которого можно переходить к покраске поверхности элемента и обратной сборке кузова (на свои места устанавливаются двери и крылья).
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today