Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Замена поршневых колец ВАЗ 2112 (Лада 112) советы по самостоятельному тюнингу и ремонту автомобиля

Необходимость замены поршневых колец возникает независимо от пробега и зависит в основном от частоты замены масла и его качества. Главными симптомами изношенных колец являются увеличение расхода масла и снижение компрессии в двигателе. Для того, чтобы полностью убедиться в этом, нужно залить с помощью шприца немного масла в цилиндры через отверстия, в которые закручиваются свечи. Если показания компрессии значительно выше, чем при сухом замере, кольца нужно менять.

Замена поршневых колец ВАЗ для многих автовладельцев представляет проблему, так как они боятся выполнять самостоятельную замену из-за того, что придется снимать двигатель, да и весь процесс кажется достаточно сложным. Однако поменять поршневые кольца вполне возможно одному человеку не прибегая к снятию двигателя при наличии необходимого инструмента за 1-2 дня. К тому же при этом можно убедиться в качестве работы и лично проверить внутреннее состояние двигателя и выполнить сопутствующий ремонт по мере необходимости. А финансовые затраты в этом случае будут ниже минимум в 4 раза, даже если отдать машину в какую-нибудь кустарную мастерскую.

Для проведения работы нужно обзавестись набором ключей, набором головок с трещеткой, динамометрическим ключом, обжимом для колец (при желании можно изготовить самостоятельно), шестигранниками.


Итак, для того, чтобы заменить поршневые кольца на шестнадцатиклапанной ваз 2112 в первую очередь нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора и слить тосол. Затем необходимо снять декоративную накладку двигателя, открутив 4 гайки.

После этого приступаем к снятию впускного коллектора. Для этого выводится тросик привода дроссельной заслонки, от коллектора отсоединяется весь дроссельный узел, снимается катушка зажигания и все бронепровода.

От верхней части коллектора нужно отсоединить все шланги и ослабить хомуты на соединении верхних патрубков с нижними. Перед отсоединением шлангов лучше сфотографировать их, дабы при обратной сборке избежать путаницы.

Дальше переходим к снятию клапанной крышки. Для этого также снимаются все шланги и выкручиваются все болты, крепящие крышку.

Следующим этапом является снятие головки блока цилиндров, но сначала с двигателя снимаются все провода массы и откручивается кронштейн, поддерживающий головку блока. Затем снимаются топливные шланги (очень важно не перепутать их) и отсоединяется контакт от датчика включения вентилятора. Потом откручиваются 2 болта крепления термостата, и если позволяют шланги можно просто сдвинуть его в сторону. В противном случае придется шланги надо будет снять.

После этого снимается натяжной ролик ремня генератора, крышка, закрывающая ремень ГРМ.

Дальше откручивается натяжной ролик ремня ГРМ. После стаскиваем ремень и снимаются шкивы распредвалов (главное не потерять шпонки), затем снимается вторая часть пластмассового кожуха. Чтобы распредвал не проворачивался, его можно зафиксировать при помощи отвертки.

После нужно снять кожух, закрывающий выпускной коллектор, и открутить, собственно, сам коллектор.

1

При сборке лучше всего воспользоваться новыми медными гайками, так как старые могут прикипеть. Также необходимо поснимать разъемы со всех датчиков на двигателе, включая жгут проводов, который идет к форсункам.

Выполнив эти работы, можно переходить к снятию головки, для чего нужно 10 болтов крепления в строго определенном порядке (при обратной сборке лучше использовать новые болты, так как они имеют свойство вытягиваться).

Следующий этап удобнее выполнять при наличии ямы в гараже. Снизу машины откручивается пробка на поддоне и сливается масло. Затем откручивается и снимается защита маховика. После нужно выкрутить все болтики по периметру поддона и снять его.

После того, как поддон снят, откручиваются 3 болтика на маслозаборнике. Маслозаборник снимается легким покачиванием.

Дальше необходимо проворачивать коленвал, пока нужный поршень не установится в нижней мертвой точке. Затем откручиваются гайки на крышке шатуна, которая снимается тоже с раскачиванием. Воспользовавшись деревянной рукояткой молотка, нужно вытолкнуть поршень наверх. То же самое следует проделать с остальными цилиндрами.

Важным моментом является невзаимозаменяемость поршней и крышек, в связи с чем их нельзя перепутать.

С поршней нужно счистить нагар с поршней. Поршневые кольца следует приобретать в соответствии с маркировкой на поршнях.

Установка поршневых колец начинается со вставки их в цилиндры и проверки зазора в замках колец. Номинальным зазором является от 0,25 до 0,45 мм. При меньшем зазоре нужно подпилить торцы колец с помощью надфиля. Подгон колец производится отдельно для каждого цилиндра. После снятия старых колец поршень нужно хорошенько очистить и смазать канавки под кольца маслом.

Первым одевается маслосъемное кольцо. Его расширитель должен располагаться своим стыком строго противоположно самому кольцу. Перед установкой следует взять чистую тряпочку и протереть все цилиндры, шейки коленвала и шатунные вкладыши, после чего все соприкасаемые детали необходимо смазать моторным маслом. Одетые на поршень кольца стягиваются специальной оправкой, а сам поршень устанавливается в цилиндр, из которого он был вынут.

В дальнейшем происходит обратная сборка, при которой важно не забыть про метки ГРМ и порядок затяжки болтов головки блока цилиндров.

Таким образом замена поршневых колец своими руками выполнена верно.

Артем, город Крымск (Краснодарский край)


Другие ремонты по теме:


    Похожих новостей нет.

Оставить коментарий:

Комментарии

Поршневые кольца двигателя, замена поршневых колец своими руками. Замена поршневых колец. замена поршневых колец своими руками

Как правило, поршневые кольца необходимо менять в зависимости от пробега транспортного средства. По сути эта процедура зависит от качества заливаемого в мотор масла, своевременной его замены и так далее. Однако, на сегодняшний день, стоимость таких работ на СТО неоправданно завышена, да и оплатив ремонт на сервисе, не всегда бываешь уверенным на сто процентов, что работа сделана действительно качественно. Именно это и вынуждает многих водителей, даже тех, кто ранее никогда не занимался ремонтом, производить данные операции самостоятельно. Наша статья станет практической помощью для водителей, которые решили произвести замену поршневых колец мотора своими силами.

Содержание

  • Комплект поршневых колец
  • Виды поршневых колец
    • компрессионные кольца
    • маслосъемные кольца
  • Замена поршневых колец, пошаговая инструкция
    • инструменты помощники
    • снимаем поршневые кольца
    • установка поршневых колец
  • Советы бывалого автолюбителя

Комплект поршневых колец

При замене поршневых колец, в первую очередь, необходимо приобрести новый комплект поршневых колец.

При покупке следует обязательно обратить внимание на сами кольца и на внешний вид упаковки. Обычно, качественный товар должен выглядеть привлекательно, быть грамотно окрашен и не подразумевать никаких ляпов. Маркировка должна быть соблюдена с точностью и указывать низ и верх кольца, а непосредственно упаковка должна быть соответственно оформлена, с отличным дизайном. При покупке некачественных колец, вся процедура замены будет бесполезной.

Виды поршневых колец

Поршневые кольца являются незамкнутыми кольцами с минимальным зазором, которые монтируют в специальную посадочную канавку поршня. Сначала поршневые кольца в моторы внутреннего сгорания изготавливали из ковкого чугуна, потому что он совмещался с чугунным блоком цилиндров. При помощи своей пористой структуры, смазочный материал на ковком чугуне хорошо удерживался, что в дальнейшем уменьшало износ. Затем начали производить кольца с пластичного чугуна. Подобные кольца, кроме всех достоинств прежнего вида, отличаются наличием упругой деформации, что оказывает положительное воздействие во время их установки в гильзу блока цилиндров.

Также существуют поршневые кольца из хрома, молибдена и нержавеющей стали. Однако все они фактически применяются в совокупности с чугунной основой либо другими металлами. На сегодняшний день, широко используют молибденовые кольца из-за своей надежности и долговечности.

Поршневые кольца бывают двух типов — маслосъемные и компрессионные.

компрессионные кольца

По сути, компрессионные кольца — это некий барьер для газов между картером и камерой сгорания. Кольцо в свободном состоянии имеет размеры, которые превышают внутренний диаметр цилиндра. Что бы установить кольцо внутрь цилиндра, делают вырез, который называют замком.

Верхнее компрессионное кольцо способно отличаться от нижнего. Его поверхность может быть наклонной или контактировать нижней или верхней частью с цилиндром. Как правило, компрессионное кольцо плоское либо перекрученное с L – образным отделом. Данный отдел, зависимо от давления в цилиндре, дает возможность менять усилие, которое прикладывается к стенкам цилиндра.

В результате этого можно достигнуть максимальной эффективности работы мотора. Второе компрессионное кольцо является дополнительным уплотнением, после верхнего маслосъемного. Помимо этого, оно играет роль помощника к маслосъемным кольцам — соскребает с цилиндра излишки масла и препятствует детонации мотора.

маслосъемные кольца

Маслосьемные кольца снимают излишки смазочного материала с цилиндра, а также, предотвращают его попадание в камеру сгорания. Как правило, их монтируют ниже компрессионных колец, однако они отличаются наличием сквозных специальных прорезов. Работа мотора внутреннего сгорания полностью и целиком зависит от состояния маслосъемных и компрессионных колец. Со временем материалы и конструкция поршневых колец меняется, однако назначение остается неизменным.

Замена поршневых колец, пошаговая инструкция

Большинство начинающих автомобилистов опасаются производить замену поршневых колец самостоятельно, так как необходимо снимать мотор.

Помимо этого, сама процедура, на первый взгляд, сложная и требует узкоспециализированных знаний и навыков.

Однако это не так. Произвести замену колец на новые вполне может и один человек, который не особо знает всю специфику. В большинстве случаев, даже не нужно снимать мотор, достаточно будет вооружиться определенными инструментами.

инструменты помощники

  1. Ключи-шестигранники.
  2. Обжим для колец, который вполне можно изготовить своими руками.
  3. Динамометрический ключ.
  4. Набор ключей.
  5. Набор головок с трещоткой.
  6. Комплект поршневых колец.

снимаем поршневые кольца

  1. С аккумуляторной батареи снимаем положительную клемму.
  2. Тосол сливаем.
  3. Снимаем декоративную накладку мотора, для чего откручиваем четыре гайки.
  4. Снимаем впускной коллектор, для чего необходимо вывести тросик привода дроссельной заслонки. Далее отсоединяем сам дроссельный узел, демонтируем катушку зажигания, после чего и все бронепровода. Снимаем все шланги, что расположены в верхней части коллектора. Ослабляем хомуты, которые соединяют нижние патрубки с верхними. Очень важно запомнить или записать процесс отсоединения шлангов, что бы не запутаться при сборке.
  5. Демонтируем клапанную крышку, выкрутив все болты и отсоединив все шланги.
  6. Снимаем с мотора навесное оборудование.
  7. Изымаем топливные шланги и отсоединяем контат, который идет к датчику включения вентилятора.
  8. Откручиваем два болта, что фиксируют термостат. Снимаем либо сдвигаем в сторону все шланги.
  9. Демонтируем ролик генератора.
  10. Снимаем крышку ремня ГРМ.
  11. Демонтируем натяжной ролик данного ремня. Снимаем ремень распредвала. Аккуратно, не потеряйте шпонки. Демонтируем вторую часть пластикового кожуха. Что бы в процессе работ распредвал не прокручивался, зафиксируйте его с помощью тонкой монтировки.
  12. Демонтируем кожух выпускного коллектора и сам коллектор.
  13. Со всех датчиков двигателя снимаем разъемы.
  14. Целиком демонтируем жгут проводов, что идет на форсунки.
  15. Теперь снимаем ГБЦ, для чего выкручиваем десять болтов в необходимом порядке.
  16. Снимаем поддон.
  17. Проворачиваем коленвал, что бы необходимый поршень стал в нижнюю мертвую точку.
  18. Демонтируем крышку шатуна, после чего выталкиваем наверх поршни всех цилиндров.

установка поршневых колец

  1. Счищаем с поршней нагар.
  2. После снятия старых колец, монтируем новые.
  3. Сначала устанавливаем маслосъемное кольцо.
  4. Обязательно стягиваем кольца специальной оправкой.
  5. Собираем все детали обратно.

Советы бывалого автолюбителя

После замены поршневых колец, убедитесь в качестве работы и проверьте внутреннее состояние агрегата.

Поршневые кольца, как заменить поршневые кольца своими руками.

Если машина служит долго, владелец не планирует ее менять — в конце концов придет время замены поршневых колец. Эта процедура зависит не только от пробега автомобиля, практика показывает, что износ поршневых колец, в основном, зависит от качества масла, которое заливается в двигатель и от срока его замены.

Поршневые кольца, признаки износа поршневых колец

Самый первый, основной признак, при котором подозревают износ поршневых колец — увеличение расхода топлива автомобилем.

Снижение компрессии двигателя — указывает на износ поршневых колец. Водитель пытается добавить мощности двигателю и сильнее давит на педаль газа.

Из-за таких действий в картер может попасть лишний бензин, залить свечи, в результате двигатель троит и увеличивается расход топлива.

Опытные водители сразу обращают внимание на снижение мощности двигателя и только по одной этой особенности приходят к выводу о замене поршневых колец.

Мощность машины, напрямую зависит от состояния поршневых колец и если поршневые кольца не способны создать нужную компрессию, то двигатель не даст нужной мощности.

Обычно сжатие должно быть 9.

При уменьшении оборотов двигателя увеличивается расход масла, излишки масла могут попадать в камеру сгорания.

Не успел сгореть, масло попадает в катализатор и вылетает через выхлопную трубу.

Если вы видите серую улыбку из-под глушителя впереди едущей машины, скорее всего износились поршневые кольца.

Кольца поршневые, какие функции они выполняют

В задачу поршневых колец входит одновременное выполнение нескольких действий:

-Громкая работа поршневых колец способна создать полную герметизацию камеры сгорания и не допустит проникновения газов к картеру;

-кольца должны защищать сам поршень от перегрева, так как головка поршня постоянно концентрирует тепло, а поршневые кольца способны направлять его на цилиндр, омываемый охлаждающей жидкостью;

— Злобно работающие поршневые кольца способны распределять масляную пленку по поверхности цилиндра и препятствовать попаданию масла в камеру сгорания.

Равномерное прилегание поршневых колец ко всей поверхности цилиндра — это хорошая работа поршневых колец.

Но со временем в результате нагрузок цилиндр способен изменять свою форму, это приводит к увеличению зазоров в каналах, нарушается эластичность поршневых колец.

Совокупность вышеуказанных факторов приводит к нарушению герметизации, к появлению газов в картере, к износу всей поршневой группы.

Чтобы привести двигатель в нужный порядок, необходимо заменить поршневые кольца.

Эта операция не такая сложная, заменить кольца на новые, может один человек, без специальных профессиональных знаний.

В принципе, даже двигатель снимать не нужно, нужны только определенные инструменты.

Сначала нужно определиться, снимать двигатель или нет. Глаза осматривают баллоны и оценивают их состояние.

Если вы не уверены в своих силах, пригласите специалиста, он определит, нужна вам разборка двигателя или нет.

Если «полетели» только поршневые кольца, то в таком случае двигатель не нужен.

Двигатель необходимо снимать только при расточке цилиндров или капитальном ремонте.

Предупреждаем, что вы просто снимаете головки цилиндров, но их сложно собрать и поставить на место. Поэтому все равно пригласите специалиста.

Кольца поршневые, замена поршневых колец своими руками

Перед началом работы подготовьте инструменты:

-набор ключей;

— Головки с дребезжанием;

-имометрический ключ;

-Что за кольца;

— шестигранники отделочные;

— Комплект поршневых колец чистого качества.

Приобретая поршневые кольца, внимательно осмотрите упаковку и сами кольца, обратите внимание на этикетку — на ней видно верх и низ колец.

А теперь приступайте непосредственно к работе:

-тифлинтр картера, предварительно слитое масло;

— показать масляный насос и проверить его на износ;

— Соединить клемму плюс с аккумулятором;

-тосол сливной;

— 4 гайки, снять декоративную облицовку двигателя;

-Изделие демонтаж впускного коллектора, работы выполняются в следующем порядке. Сначала выводим трос привода дроссельной заслонки, отсоединяем дроссельный узел, снимаем катушку зажигания и все провода. С верхней части коллектора снимаем все шланги, ослабляя все хомуты, соединяющие верхние патрубки с нижними.

Если сомневаетесь, что сможете собрать все в обратном порядке — перед разборкой сфотографируйте узлы, а фото подскажет, как правильно собрать;

— Подвесив болты и отсоединив все шланги, снимите клапанную крышку;

-Не снято все навесное с двигателя;

-Прип демонтаж всех топливных шлангов;

-Для контакта вентилятора включение датчика вентилятора;

— Срезать болты крепления термостата, сдвинуть все шланги в сторону, и если конструкция не позволяет сдвинуть шланги, отсоединить их;

— Донтент ролика генератора и кожуха ремня ГРМ;

— Снять кожух ремня ГРМ, открутить ролик натяжения ремня, снять сам ремень и демонтировать шкивы распредвалов. Будьте осторожны, не потеряйте мечи. Чтобы распредвал не прокручивался, фиксируем его тонким монтажем, снимаем вторую часть пластикового кожуха;

— Демонтировать кожух с выпускного коллектора и снять сам коллектор;

— Выдвинуть все разъемы со всех датчиков двигателя;

— перекрыть весь жгут проводов, идущий на форсунки, целиком;

-Щелчок головки блока цилиндров;

— Серел под машину, откручиваем болты на маслобойке и снимаем ее, слегка покачивая;

— Допустить искомый поршень в нижней мертвой точке, для этого провернуть коленвал;

— накрыть шатун и выдвинуть вверх поршни цилиндров;

-аке поршни от Нагара;

— Любите старые кольца и ставьте новые, не забудьте сначала поставить масло-цепное кольцо. Кольца на конце обязательно затягиваются специальной оправкой;

— Сыграйте сборку в обратном порядке. Номинальный зазор при установке колец — 0,25-0,45 мм.

Не забудьте смазать поршневые кольца и все детали маслом.

При замене поршневых колец произвести осмотр внешнего состояния узла и проверить качество работы запустив двигатель.

Замена поршневых колец на ВАЗ 2107 своими руками

Двигатели ВАЗ 2107, включая все остальные «классические» модели, способны ходить без капитального ремонта до 300 км. Конечно, не каждый владелец способен следить за своим автомобилем так, чтобы добиться таких результатов, но стремиться к этому стоит.

Но часто многие ремонтируют свои моторы гораздо раньше. Это связано с преждевременным износом поршневой группы: стенок цилиндров, поршневых колец, как маслосъемных, так и компрессионных. Компрессия в такой ситуации обычно резко падает и падает ниже 10 атмосфер, конечно же надо ремонтировать двигатель. В данном руководстве описана процедура замены поршневых колец. Но сначала нужно выполнить подготовительные действия:

  • Снять с блока ГБЦ
  • Снятие поддона двигателя

[colorbl style=»green-bl»]Имейте в виду, что для большего удобства данный ремонт ВАЗ 2107 проводится на яме. Но если вы полностью ремонтируете ДВС, то можете даже вынуть двигатель из-под капота.[/colorbl]

Когда все подготовительные мероприятия выполнены, можно приступать к работе. В первую очередь откручиваем две гайки, крепящие крышки шатунов, а для этого нам понадобится вороток с головкой на 14. Так как гайки вкручиваются с большим моментом, может потребоваться наращивание рычага с трубка.

 

Теперь вы можете легко снять крышку и убрать ее в сторону. Но учтите, что при установке нужно все расставить по своим местам, то есть не перепутать крышки разных поршней!

 

Когда это будет сделано, можно попытаться выдавить поршень наружу, нажав на шатунные болты. Но смотрите, чтобы не было перекосов, то есть чтобы шатун находился в прямом положении. Для этого может потребоваться слегка провернуть коленчатый вал за шкив.

Лично на своем примере могу сказать, что поршень очень удобно выдавливать с помощью деревянного бруска, уперев его в шатунный болт. После этого он должен легко выйти и вынимаем его руками до конца, как показано на фото ниже:

Действуя с особой осторожностью окончательно снимаем поршневой узел с шатунов наружу:

Далее приступаем непосредственно к замене колец, если это необходимо. Для этого слегка подденьте край верхнего компрессионного кольца и выведите его из зацепления канавки, как показано ниже:

 

Чтобы полностью освободить кольцо, стоит аккуратно вытянуть его из паза по кругу:

Остальные кольца снимаются таким же образом. Самый нижний — маслосъемный скорее всего разборный, так что имейте это в виду. Далее необходимо измерить зазор между торцами кольца, вставив его в цилиндр:

Принято считать, что максимально допустимый, то есть критический зазор, не должен быть более 1 мм.

Замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *