Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Замена печки: Нива 4×4

Skip to content

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Замена радиатора печки: Нива 4×4

Автор Администратор вСалон

Когда задают вопрос о том, как поменять печку на автомобилях Нива, то имеют ввиду замену такого важного компонента, как радиатор отопителя. В сегодняшней статье мы расскажем, для чего это делается и как выполняется данная процедура.

Признаки неисправной печки на Ниве

С симптомами неисправного радиатора знакомы все опытные владельцы Нив. Проявляются они в следующем:

  • запотевание лобового стекла;
  • следы антифриза на ковролине;
  • запах антифриза в салоне;

Внимание! Проливание антифриза в салоне автомобиля Нива недопустимо! Дело в том, что любая автомобильная охлаждающая жидкость является веществом токсичным и ядовитым. Вдыхать его пары — очень вредно для здоровья. Поэтому, как можно скорее, примите меры по устранению неисправности.

Единственный способ решить проблемы — поменять радиатор. Самым лучшим является медный, у него есть два приятных момента — хорошая теплопередача и он отлично поддается пайке. Впрочем, медный радиатор стоит довольно дорого и встречается редко.

Замена радиатора печки на Ниве 21213-21214

Радиатор отопителя, используемый в Ниве аналогичен, применяемым в «Классике» и даже старым ВАЗ-2121. Его артикул 21050810106000. Руководство по эксплуатации и ремонту Нивы дает слишком сложную инструкцию. Но нам удалось найти более простую, быструю и понятную:

  1. Открутите полку под бардачком — 4 самореза.
  2. Теперь нужно снять центральную панель. До конца это делать не нужно, достаточно ее просто отодвинуть назад — 3 самореза.
  3. Теперь нужно сдвинуть вниз корпус вентилятора — для этого отщелкиваются 4 пружинных фиксатора по периметру. Чтобы снять вентилятор целиком, достаточно разрезать массовый провод и установить в разрыв клеммы «мама-папа» с изолирующим корпусом или любой другой разъем. Это поможе избежать не нужных действий по демонтажу массовой клеммы с кузова.
  4. В моторном отсеки демонтируйте патрубки печки Нивы. Желательно снять обе одновременно. Чтобы избежать больших потерь антифриза, необходимо заткнуть их болтами подходящего диаметра.
  5. Там же откручиваем ключом на 7 два самореза крепления уплотнителя трубок печки. В салоне ключом на 7 откручиваем саморез крепления фиксатора тяги краника и снимаем тягу.
  6. Снимите радиатор вместе с краном.

От старого радиатора понадобятся только трубки, соединяющие его с патрубками. Обязательно замените прокладки и установите новый кран печки. Качество запчастей и конструкция крана такова, что он является расходником.

Сборка производится в обратной последовательности. Обязательно доведите уровень антифриза до нормального уровня, а соединения патрубков с трубками лучше всего дополнительно обработать при помощи автомобильного герметика!

Подведем итоги

Замена радиатора печки на автомобилях ВАЗ 21213 и 21214 — процедура несложная. Самое главное — соблюдать последовательность действий и неспеша относиться к герметизации стыков патрубков и трубок.

Администратор

    Замена радиатора печки ВАЗ 2131. Чиним и ремонтируем


    Как заменить Антифриз на автомобиле Шкода. Skoda Fabia II. Видео инструкция.


    Меняем радиатор печки


    Фильтр салона Газель


    Хонда Степвагон! Вживляем радиатор кондиционера от Ford Focus 3!


    Промывка (чистка) радиатора печки без снятия на Kia Cerato


    Бешеный Автомехан — Течёт тосол. Замена радиатора отопителя Нива.


    Улитка 2108 и два радиатора в ваз 2131(Snail 2108 and two radiators in the vase 2131)


    Модернизированная печка для нивы(2121;21214; 2131)ЧАСТЬ1.


    Как снять вентилятор печки на Рено Дастер


    Млечка ниссан тиана

    Ladislav

    Добрый день. Заранее извиняюсь за глупый вопрос, это Вы делали промывку радиатора печки? Или всей отопительной системы в целом???

    Garvan

    в китайские овтомобили льют красных хотя там везде алюминий и в иструкцции красный кому верить?

    Alfred

    Отличный обзор,всё ясно и по полочкам!! Спасибо.

    Adeola

    Привет! Чёт я не заметил на Белкарде тавотницы для шприцовки крестовины и шлицевой, они есть или нет?

    Дидим

    троит даже не смотрел ролик?)

    Rune

    Обратился к автору за помощью с такой же проблемой! Договорились о встрече и на следующий день я приехал к нему на ремонт. Алексей огромное Спасибо за помощь!! Избавил меня от шума и вибрации мотора печки!! А официалы уверяли меня, что без снятия торпеды такой ремонт не возможен) Возможен! Время потраченное на ремонт чуть больше 3 часов!!

    Малинка

    Подскажите как в 147 альфе достать либо выбить развальные болты, что бы поменять рычаги?

    Aegis

    дядя, помоги с машиной). проблемы с системой ож..

    Артык

    Здравствуйте! подскажите как найти трмостат на мерс w203 2000 года.

    Rian

    Был такой коротышка,верой и правдой служил 10 лет,бегает до сих пор встречается на дорогах.был Итальянец проблема кузов,слабая обработка. А так, супер машина..

    Аскар

    Доброго времени суток. У меня окушка.термостат новый.машина не греет даже по малому кругу.как только перейдет выше 100 градусов начинает греть ито то греет то не греет. Куда копать???

    Варгас

    Здравствуй брат вопрос не по теме можно поинтересоваться у меня шариот грандис 97год полный привод вибрация есть до 100кмч не постояная времени появляется газ отпускаешь исчезает потом норм едешь и так через определенные время повторяется гранаты передние внутренние поменял подушки все целые причину не могу найти подскажите если знаешь пожалуйста. заранее спасибо

    Алые Трутов

    Здравствуйте, у меня на 6GG не конденсирует влагу кондиционер. Фреон менял, ролики не клинит, но запотевшие окна никак не убрать, только печкой, и то влага впитывается просто в крышу и всё. Из места где должна капать вода под капотом — не капает. И еще кажется, если кондиционер на полную мощность ставить, то через время запах такой не то паленый, не то мазуты нагретой, неприятный такой, как одежда пахнет, после того как листья осенние жег. Но возможно, мне это кажется. Какие причины могут быть? Может я с самых простых начал бы проверять.

    Саба

    АСХ даже на ощупь круче. А про ручку и геометрию полная хрень.

    Джи

    ездить без фильтра и потом пытаться чистить кондей таким способом как лечить огурцами геморой. Вся пылища и мусор скопился на радиаторе со стороны падачи воздуха. А данная пена заходит в корпус радиатора попадает с другой стороны и никак не чистит ваш радиатор. Учите матчасть

    Написать комментарий

    Отопитель Нива 21214 модернизированный.

    Отопитель (печка) и система вентиляции

    Переделка печки на Ниве 21213 своими руками необходима при выходе из строя системы отопления автомобиля. Медлить с этим не стоит, ведь неравномерная терморегуляция приводит к запотеванию стекол или обледенению. В любом из этих случаев ухудшается видимость происходящего на дороге. Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.

    Диагностика неисправностей

    В профилактических целях вам потребуется переделать печь, входящую в стандартную комплектацию. Процедура не займет много времени, но предотвратит многие проблемы в будущем. Опыт вождения подсказывает, что первые сильные морозы подорвут «здоровье» аппарата. Список основных недостатков выглядит следующим образом:

    • оптимальный диапазон рабочих температур модели 2121 от -5 до +10°С;
    • невозможность прогрева воздуха в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
    • при увеличении мощности обдува температура не повышается;
    • при движении на II передаче шум от печки Нивы становится значительным.

    Именно поэтому лучше заранее принять необходимые меры. У водителя есть несколько вариантов. С одной стороны, все остается на месте. Нагревательный прибор используется на минимальной мощности. В мягкие зимы это еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимыми. С другой стороны, нетрудно потратить несколько часов на исправление ситуации.

    Дальнейшее развитие событий таково. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться мелким ремонтом. Главное, убедиться, что нет шумов и посторонних стуков, иначе Нива 21213 должна сразу отправиться на техосмотр.

    Наличие неприятного звука свидетельствует о необходимости замены устройства. В специализированной розничной сети представлены готовые варианты механизмов отопления для Нивы. При желании такой собирается самостоятельно.

    Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке можно буквально персонализировать печь. Чтобы выполнить работу своими руками, потребуется посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.

    При покупке выбираются оригинальные запчасти или аналоги. Главное, чтобы у них был сертификат качества. В противном случае они не могут быть доставлены. Не лишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превышать параметры, рекомендованные производителем.

    Технические детали процедуры

    Эффективность новой системы отопления на Ниве будет определяться не стоимостью приобретаемых деталей, а их качеством. Для работы потребуются следующие элементы: автомобильный резистор, нагреватель-восьмерка и «улитка». Ошибочно полагать, что для ремонта отопительного прибора подходят только «родные» запчасти. Главное требование – техническая совместимость.

    В случае сомнений пояснит чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий следующий:

    1. Вырежьте новое отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность системы отопления. Двигатель рекомендуется располагать как можно ниже в воздуховоде, иначе устройство будет упираться в капот. Этого нельзя допускать, иначе вентилятор печки долго не прослужит.

    2. Плавно вытяните двигатель из воздуховода. Для этого используется розетка.
    3. Правильная установка подразумевает, что двигатель надежно закреплен в воздуховоде. После этого все места крепления герметизируются автомобильным герметиком. Настоятельно рекомендуется ничего не пропустить. В противном случае из-за вибрационных нагрузок и внешних факторов схема подключения печки будет нарушена.
    4. Возьмите 2 пластины из нержавеющей стали, соответствующие размерам насадки и верхнего отверстия. Измерения проводят несколько раз. Педантичность избавит от необходимости последующей доработки.
    5. С помощью гаечного ключа и отвертки снимается установленный на заводе клапан. Инструменты нужно использовать аккуратно. Достаточно одного неосторожного движения, чтобы 21213 потребовался дорогостоящий ремонт.
    6. Рекомендуется обойтись без другого отопительного прибора в автомобиле. Вторая печка тепла не добавит, но нагрузка на «движок» увеличится в несколько раз.
    7. Процесс заканчивается установкой нового воздуховода с двигателем.

    Система отопления нового образца проверяется контрольным выключателем. Рекомендуется плавно переключать режимы. Устройство должно находиться на каждом из них не менее 5-7 минут. Задача водителя – следить за тем, чтобы работа системы не сопровождалась посторонними шумами и вибрациями.

    Как было сказано ранее, такой выбор не влияет на качество системы отопления. При этом автослесари делают несколько оговорок. Для тех, кто планирует пользоваться печками ВАЗ, полезно будет проверить систему питания. Для некоторых модификаций он отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.

    Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при соблюдении двух рекомендаций. Во-первых, сиденье на 1-2 см больше устройства. Дополнительная площадь уменьшит воздействие вибрации. Во-вторых, выключатель установлен с учетом специфики системы отопления ВАЗ. Меньше возни, когда необходимы незначительные настройки системы.

    Система вентиляции обновляется через 1-2 часа в зависимости от степени износа двигателя.

    Если «улитка», установленная заводом-изготовителем, не имеет признаков физического износа, необходимо заменить только «движок» самого отопителя.

    Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет заводской брак. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.

    От работы системы отопления зависит комфорт и безопасность поездки. Водитель постоянно следит за работоспособностью системы. В случае появления посторонних шумов требуется срочный технический осмотр.

    — это головная боль любого «нивовода». Какими принципами руководствовались конструкторы при его разработке, но иначе как тихим ужасом это не назовешь.

    Нельзя сказать, что у нее много недостатков. Их всего два — но этого более чем достаточно, чтобы задуматься о его замене или переделке.

    Во-первых, он совершенно не справляется со своими функциями. При температуре в пределах +10…-5 градусов в салоне еще более-менее тепло. Но как только температура опускается ниже -5..-10 градусов, чувствуется холод даже при максимальной мощности обдува, не говоря уже о вполне обычных для нашей зимы более низких температурах — в этом случае окна просто замерзают и вы приходится мыть «окна».

    Во-вторых, при работе на максимальной (второй) скорости вентилятор издает такой шум и визг, что даже блокирует работу мотора. С этой какофонией справится не каждый, поэтому водители снижают обдув до первой скорости. В результате машина недостаточно прогревается и начинают замерзать стекла.

    Модернизация печки

    Для решения этой проблемы есть выход — это переделка печки Нива 21213 … На данный момент есть готовые комплекты переделанных печек, на базе отопителя от ВАЗ-2108. Они намного эффективнее, отлично справляются со своей задачей даже в сильные морозы и совершенно не издают раздражающих звуков. Конечно, на максимальной мощности обдува работу вентилятора слышно, но это несравнимо с визгом и визгом вентилятора Нивы.

    Тем, кто хочет все сделать своими руками, достаточно купить «восьмерку» отопителя, резистор, «улитку» и выключатель и установить на свою «Ниву».

    Переделка печки Нива 21213 своими руками в следующем порядке:

    1. Подготовить воздуховод к установке двигателя. Для этого нужно вырезать новую расточку, стараясь при этом посадить двигатель как можно ниже в воздуховод, чтобы он не упирался в капот;
    2. Отключить питание двигателя через выход из воздуховода;
    3. Хорошо закрепить двигатель в воздуховоде и уплотнить крепления;
    4. Подготовьте две пластины из нержавеющей стали, которые нужно обрезать по размеру, а затем установить под сопло и в верхнее отверстие;
    5. Демонтировать стандартный клапан;
    6. Переустановите воздуховод с новым двигателем.

    Каждый владелец Нивы знает, что печка — один из самых серьезных дефектов этого автомобиля. У печки Нивы 21213, как и у любой другой Нивы, есть сразу два недостатка, каждый из которых критичен с точки зрения комфорта.

    1. Повышенный шум. Во время работы вентилятор отопителя издает надоедливые и визжащие звуки, раздражающие водителя;
    2. Низкая производительность. Даже в режиме максимальной мощности плохо прогревается салон, а в сильный мороз печка не справляется со своими функциями и стекло замерзает, ухудшая обзор водителю.

    К недостаткам также можно отнести только два положения регулировки мощности обдува. Особенно это чувствуется осенью — в минимальном режиме салон не прогревается, а в максимальном слишком жарко.

    Альтернатива штатной печке

    Отличная альтернатива штатной печке ВАЗ-21213 — печка от «восьмерки». В отличие от «Нивовской», она совершенно бесшумна в работе, отлично прогревает салон и имеет несколько скоростей, что дает больше возможностей для выбора диапазона обдува.

    Модернизацию можно произвести двумя способами: самостоятельно или приобретя готовый комплект обогревателей.

    Самостоятельная установка новой печи

    Несмотря на то, что восьмисекционный отопитель подходит для «Нивы», для его установки все же придется немного попотеть – продукция отечественного автопрома не предполагает, что какая-то деталь просто заменяется без усилий. Придется точить, пересверливать, переделывать и так далее, чтобы все детали стали нормальными.

    К печке от ВАЗ-2108 следует сразу приобрести новый резистор, коммутатор и «улитку». Порядок действий следующий:

    • Примеряем двигатель от новой печки к воздуховоду и прорезаем новую расточку. Двигатель нужно установить так, чтобы он не упирался в капот, поэтому постарайтесь посадить его в воздуховод поглубже;
    • Достать провод из коробки, тщательно закрепить сам двигатель и опломбировать его;
    • Вырезать пластину из нержавеющей стали для установки под форсунку;
    • Верхнее отверстие также должно быть закрыто;
    • Снять штатный вентиль, так как в новой печке он не понадобится;
    • Замените воздуховод.

    Если вы не хотите заниматься дизайном, вы можете приобрести готовый полный комплект. В него входят улитка, корпус с уже подготовленным посадочным местом под двигатель, реостат, переключатель скоростей, набор проводов, а также крепеж и герметизирующие стыки.

    Если вы владелец Нивы-21213 и влюблены в это транспортное средство, то вряд ли откажетесь от него, если обнаружите в нем какие-то технические недостатки. В принципе, это абсолютно правильно, вы можете оставаться верным своему «железному коню», а при выявлении дефектов пытаться устранить их самостоятельно.

    Нива-21213, действительно, требует некоторого вашего вмешательства, тюнинг печки Нивы будет совсем не лишним.

    Летом вы не сможете заметить неудобств, но с наступлением холодов без усиленного гардероба в виде хлопчатобумажных штанов и куртки точно не обойтись.

    Как-то не хочется чувствовать себя «заправщиком», поэтому большинство владельцев этой машины решают засучить рукава и переделать собственную печку. Кстати, такие же проблемы присущи и другой отечественной модели – УАЗику, владельцы которой также находятся в активном поиске, что сделать, чтобы улучшить работу печки.

    Процесс доработки системы отопления

    Некоторые предлагают избавиться от установленного производителем вентилятора, а вместо него установить вентилятор от «восьмерки».

    Если вы тоже решили провести такую ​​замену, то вам нужно дополнительно определиться, штатное управление печкой вы оставите родным или тоже замените на «восьмерочный» аналог.

    Остановившись на втором варианте действий, позаботьтесь о приобретении таких дополнительных элементов:

    • переключатель скорости вентилятора;
    • дополнительный резистор для печки.

    Итак, после того, как вы полностью подготовили все необходимые компоненты, можно переходить непосредственно к процессу доработки вентилятора.

    Сначала демонтируйте старую коробку воздухозаборника. К сожалению, несмотря на то, что для этого требуется открутить всего четыре гайки, без посторонней помощи не обойтись. Ваш напарник должен будет держать винты под капотом, пока вы используете трубный ключ, чтобы выкрутить их.

    После этого воздухозаборник можно будет беспрепятственно снять. Очистите его, если это необходимо, а затем отрежьте небольшое количество пластика, чтобы обеспечить достаточно места для работы нового вентилятора.

    Установите вентилятор и внимательно осмотрите, что может мешать установленному вентилятору. Если вы обнаружите такие препятствия, аккуратно срежьте их.

    Убедившись, что блокировать больше нечего, закрепите герметиком.
    Имеются небольшие зазоры вокруг сопла вентилятора, важно их устранить, замазав любым материалом. Это предотвратит утечку теплого воздуха.

    Теперь собранный вентилятор вводится обратно в пространство, в котором раньше «жил» его старый аналог. Все надежно закреплено и проверено закрытие и открытие капота. В некоторых случаях после внедрения «чужого» вентилятора нормально закрыть капот не удается.

    Если все в порядке, переподключите все провода и установите новые элементы управления. По завершению выполненной работы обязательно проверьте свой результат в действии.

    Печка должна работать идеально, а теплый воздух должен очень быстро распространяться внутри машины.

    Замена крана

    К сожалению, виновником плохого нагрева Нивы может быть не только вентилятор и воздуховод, но и кран самой печки. В частности, его диаметр невероятно мал, что способствует медленному распространению жидкости по радиатору.

    Именно по этой причине многие автовладельцы решаются на еще один дополнительный тюнинг обогрева салона любимой Нивы, предполагающий замену крана.

    Кран непременно придется позаимствовать у других машин. В качестве «доноров» для решения этой проблемы могут выступить многие иномарки, но лучшими с финансовой точки зрения являются краны, взятые у Volkswagen или Opel.

    Сначала нужно. Процесс этот трудоемкий, поэтому важно следовать алгоритму, рекомендованному теми автовладельцами, которым ранее приходилось дорабатывать систему отопления самостоятельно, и результат был эффективным.

    Откройте капот, найдите хомут, которым шланг крепится к форсунке, плоскогубцами попытайтесь его ослабить. Мастера рекомендуют делать такие действия в перчатках, так как при выполнении таких действий приходится прилагать усилие, рука часто обламывается и может быть травмирована, если не в перчатках.

    Следующей вашей задачей будет отсоединение пломбы, нужно только открутить винты, которые крепят эту пломбу к перегородке. Затем остается просто снять эту пломбу. Таким же образом снимается и полка для хранения, при этом ничего не мешает выполнить такие действия.

    Теперь выйдите из салона и слегка ослабьте прижимной винт клапана. Далее снять тросик с рычага крана будет уже несложно.

    Теперь вы подобрались непосредственно к самому крану, открутите винты, которые его держат. В зависимости от конфигурации радиатора печи количество может меняться, а вместо винтов могут устанавливаться гайки.

    Снять кран, снять с него патрубок, также предварительно открутив гайки.

    Мастера рекомендуют использовать небольшую хитрость. При креплении крана к радиатору очень часто откручиваются гайки, соответственно во время движения автомобиль теряется. Чтобы предотвратить такие «потери», рекомендуется не только подкручивать гайки, но и предварительно класть их на пластилин.

    Итак, процесс модернизации системы отопления может осуществить любой желающий, а в благодарность он получит комфортные условия внутри салона, даже в те моменты, когда на улице мороз.

    Нагреватель

    1 — насадка боковая;
    2 — воздуховод бокового сопла;
    3 — воздуховод обогрева лобового стекла;
    4 — патрубки центральные;
    5 — тяга управления заслонкой воздухозаборника;
    6 — заслонка воздухозаборника;
    7 — радиатор;
    8 — уплотнитель отопителя;
    9 — кожух радиатора;
    10 — патрубок выходной;
    11 — труба подводящая;

    12 — кран;
    13 — крышка воздухораспределителя;
    14 — кожух вентилятора;
    15 — рабочее колесо;
    16 — электродвигатель;
    17 — тяга управления краном;
    18 — тяга управления заслонкой обогрева лобового стекла;
    19 — кронштейн рычагов управления отопителем;
    20 — рукоятка управления заслонкой воздухозаборника;
    21 — рукоятка управления заслонкой обогрева лобового стекла;
    22 — рукоятка управления краном.

    Схема работы отопителя


    1 — крышка воздухораспределителя;
    2 — кожух вентилятора;
    3 — электродвигатель вентилятора;
    4 — рабочее колесо;
    5 — радиатор;
    6 — подводящий патрубок;
    7 — патрубок выходной;
    8 — кожух радиатора;
    9 — заслонка воздухозаборника;
    10 — короб воздухозаборника;

    11 — воздуховод обогрева лобового стекла;
    12 — заслонка центрального сопла;
    13 — центральная форсунка;
    14 — рукоятка управления краном;
    15 — рукоятка управления заслонкой обогрева лобового стекла;
    16 — рукоятка управления заслонкой воздухозаборника;
    17 — кронштейн рычагов управления;
    18 — заслонка обогрева лобового стекла;
    19 — тяга управления заслонкой обогрева лобового стекла.

    Система вентиляции — приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух под действием естественного давления нагнетается в салон через воздухозаборные щели на капоте и высасывается через отверстия в задних стойках крыши. Для увеличения циркуляции воздуха во время движения можно опустить стекла передних дверей, а на малых скоростях включить электровентилятор. Поток воздуха в салоне распределяется воздуховодами, расположенными внутри приборной панели. Воздух поступает на лобовое стекло через верхние щелевые патрубки на приборной панели, к боковым стеклам — через боковые и частично центральные патрубки (с направляющими потока воздуха), к ногам — через отверстия в кожухе отопителя (при открытой крышке ). Для управления распределением воздушных потоков используются средний и нижний рычаги на центральной консоли приборной панели, а также направляющие центральных сопел и их регуляторы.

    Система отопления (печка) — жидкостная, совмещенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в консоли панели приборов в пластиковом кожухе и заклеен по периметру вспененной лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия клапана, регулирующего подачу жидкости через радиатор. Клапан установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

    Электродвигатель вентилятора МЭ-255 — коллекторный двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Скорость вентилятора регулируется трехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (высокая частота) или через добавочный резистор (низкая частота). Частота вращения вала электродвигателя с рабочим колесом при напряжении 12 В и температуре воздуха 25±10°С составляет 3000±150 мин-1. Потребляемый ток на максимальной скорости не более 4,5 А.

    Крыльчатка вентилятора закреплена на валу двигателя. Электродвигатель не подлежит ремонту, если он вышел из строя, его заменяют.

    При попадании воды в салон через печку

    Как усилить нагрев каменки (вместо второй печки)

    (совет С. Лисицкого)

    На моей Ниве ВАЗ-21310 зимой при малых оборотах двигателя печка не справляется с обогревом салона. Для улучшения циркуляции жидкости в радиаторе печки установил дополнительную помпу от Газели. Для этого купил два шланга отопителя от Жигулей и четыре хомута. Насос был закреплен в моторном отсеке и присоединен к шлангу подачи отопителя. Насос можно запитать от ключа управления вентилятором отопителя. Либо установить отдельный выключатель, подключив через предохранитель к замку зажигания.

    Видео

    Обогреватель (печь) и система вентиляции. Отопитель (печка) и система вентиляции Нива 21214 модернизированная

    Если вы владелец Нивы-21213 и влюблены в это транспортное средство, вряд ли вы откажетесь от него при обнаружении в нем каких-то технических недостатков. В принципе, это абсолютно правильно, вы можете оставаться верным своему «железному коню», и при выявлении дефектов будет выявлено их устранение.

    Нива-21213, действительно, нуждается в некотором вашем вмешательстве, это не будет полностью продолжением тюнинга печки Нивы.

    В летний период Вы не сможете замечать неудобств, но с наступлением холодов без усиленной гардеробной в виде х/б брюк и куртки вам не обойтись.

    Мне как-то не хочется чувствовать себя «заправщиком», поэтому большинство владельцев этой машины принимают решение закатать рукава и улучшить печку самостоятельно. Кстати, такие же проблемы присущи и другой отечественной модели — УАЗ, владельцы которого также находятся в активном поиске, что же сделать, чтобы улучшить работу печки.

    Процесс доработки системы отопления

    Некоторые предлагают избавиться от установленного производителем вентилятора, а вместо него установить вентилятор с «восьмеркой».

    Если вы тоже решили провести такую ​​замену, то вам нужно дополнительно решить, оставите ли вы штатное управление церковью или тоже замените его на «восьмерочный» аналог.

    Решаясь со вторым вариантом действий, позаботьтесь о приобретении таких дополнительных элементов:

    • переключатель скорости вентилятора;
    • дополнительный резистор для печки.

    Итак, после того, как вы полностью подготовили все необходимые компоненты, можно приступать непосредственно к процессу доработки вентилятора.

    Изначально необходимо разобрать старый ящик чернокнижника. К сожалению, несмотря на то, что для этого нужно открутить всего четыре гайки, без посторонней помощи не обойтись. Напарнику нужно будет придерживать винты под капотом, тогда как вы будете их откручивать при помощи ключа-трубки.

    После этого можно легко снять воздухозаборник. Очистите его, если он в этом нуждается, а затем отрежьте небольшое количество пластика, чтобы обеспечить достаточно места для работы нового вентилятора.

    Установите вентилятор и внимательно осмотрите, что может мешать работе установленного вентилятора. При обнаружении таких препятствий аккуратно срежьте его.

    Убедившись, что больше ничего не мешает, зафиксируйте с помощью герметика.
    Вокруг патрубка вентилятора есть небольшие зазоры, важно их устранить, заклеив любым материалом. Это предотвратит утечку сухого воздуха.

    Теперь собранный вентилятор вводится обратно в пространство, в котором он ранее «увернулся» от своего старого аналога. Все надежно фиксируется и проверяется закрытие и открытие капота. В некоторых случаях после внедрения «чужого» вентилятора нормально закрыть капот не удается.

    Если все в порядке, подсоедините все провода, а также установите новые элементы управления. По завершению выполненной работы обязательно следите за своим результатом в действии.

    Печка должна работать идеально, а в машине должен распространяться теплый воздух.

    Замена крана

    К сожалению, виновниками плохого нагрева могут быть не только вентилятор и воздуховод, но и сам кран печки. В частности, его диаметр невероятно мал, что способствует медленному распространению жидкости по радиатору.

    Именно по этой причине многие автовладельцы до сих пор решаются на один дополнительный тюнинг Обогрев салона любимой Нивы, предполагающий замену крана.

    Кран точно придется позаимствовать у других машин. В качестве «доноров» для решения такой задачи могут выступить многие иномарки, но лучшими с финансовой точки зрения являются краны, взятые с Volkswagen или Opel.

    Изначально у вас будет. Этот процесс трудоемкий, поэтому важно следовать алгоритму, который рекомендуют те владельцы автомобилей, которым ранее требовалось доработать систему отопления, и результат был эффективным.

    Откройте капот, найдите хомут, которым шланг крепится к форсунке, с помощью прохода попробуйте его ослабить. Мастера рекомендуют выполнять такие действия в перчатках, так как при выполнении таких действий необходимо прилагать усилие, рука часто ломается и может быть повреждена, если на ней нет перчаток.

    Следующим заданием будет отсоединение пломбы, нужно просто открутить винты, которые крепят эту пломбу к перегородке. Далее этот герметик остается только удалить. Нагнетательная полка тоже извлекается, при этом ничего не мешает таким действиям.

    Теперь идите со стороны кабины и слегка ослабьте прижимной винт крана. Далее будет просто с помощью рычага крана снять трос.

    Теперь вы подошли непосредственно к самому крану, открутите винты, которые его держат. В зависимости от конфигурации радиатора печи количество может меняться, также вместо шурупов могут быть установлены гайки.

    Снять кран, снять с него патрубок, также перед откручиванием гайки.

    Мастера лишь рекомендуют использовать небольшую хитрость. При креплении крана к радиатору гайки очень часто откручиваются, соответственно во время движения автомобиля теряются. Чтобы не допустить таких «потерь», рекомендуется не просто крутить орешки, а предварительно насадить их на пластилин.

    Итак, процесс модернизации системы отопления может осуществить любой желающий, а в благодарность он получит комфортные условия внутри салона даже в те моменты, когда на улице будет лежать мороз.

    — это головная боль любого «Нивода». Какими принципами руководствовались конструкторы при его разработке, но кроме того, тихим хоррором это не назовешь.

    Нельзя сказать, что у нее много недостатков. Их всего две — но этого более чем достаточно, чтобы задуматься о ее замене или переделке.

    Во-первых, совершенно не справляется со своими функциями. При температуре в пределах +10…-5 градусов в салоне еще более-менее жарко. Но как только температура опускается ниже -5..-10 градусов, становится холодно даже на максимальной мощности обдува, не говоря уже о более низких температурах, вполне привычных для нашей зимы — в этом случае окна просто замерзают и имеют чистить в них «иллюминаторы».

    Во-вторых, при работе на максимальной (второй) скорости вентилятор издает такой шум и визг, что перекрывает даже работу мотора. Такую астонию выдержит не каждый, поэтому водители снижают поддув до первой скорости. В итоге — машина недостаточно прогрета и начинают замерзать стекла.

    Модернизация печки

    Для решения этой проблемы есть выход — это переделки Нивы 21213 . В настоящее время уже есть готовые комплекты переделанных печек, за основу в которых взят отопитель от ВАЗ-2108. Они намного эффективнее, отлично справляются со своей задачей даже в сильный мороз и не издают раздражающих звуков. Конечно, при максимальной мощности обдува работу вентилятора слышно, но это ни с чем не сравнимо, как визжит и скрежещет вентилятор «Нивы».

    Тем, кто хочет все сделать своими руками, нужно всего лишь купить «восьмерку» отопителя, резистор, «улитку» и выключатель и установить их на свою «Ниву».

    Переделки Нива 21213 своими руками выполняются в следующем порядке:

    1. Подготавливаем воздуховод к установке двигателя. Для этого вырежьте новое посадочное отверстие, при этом старайтесь посадить двигатель как можно ниже в воздуховод, чтобы он не упирался в капот;
    2. Мощность двигателя через отводной вывод из воздуховода;
    3. Закрепить двигатель в воздуховоде и загерметизировать крепления;
    4. Подготовьте две пластины из нержавеющей стали, которые необходимо разрезать по размеру, а затем установить под насадку и к верхнему отверстию;
    5. Снять штатный клапан;
    6. Установить воздуховод с новым двигателем на место.

    Переделка печки на Нива 21213 своими руками необходима в работе системы отопления автомобиля. Мед не стоит, так как неравномерная терморегуляция приводит к набивке стаканов или обледенению. В любом из этих случаев обзор происходящего на дороге хуже. Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.

    Диагностика неисправности

    Требуется переделка печи, поставляемой в стандартной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, но предотвратит многие проблемы в будущем. Опыт вождения подсказывает, что первые сильные морозы подведут «здоровье» аппарата. Перечень основных слабых мест следующий:

    • оптимальный диапазон рабочих температур моделей 2121 от -5 до +10°С;
    • невозможность прогрева воздуха в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
    • при увеличении мощности температура не увеличивается;
    • при движении на II передаче шум печки Нивы становится существенным.

    Поэтому лучше заранее принять необходимые меры. Альтернативы драйверу немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Нагревательный прибор используется на минимальной мощности. При мягких зимах это еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимыми. С другой стороны, легко потратить несколько часов, чтобы исправить ситуацию.

    Дальнейшее развитие событий выглядит следующим образом. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться незначительным ремонтом. Главное, убедиться в отсутствии шума и посторонних стуков, иначе Нива 21213 должна сразу отправиться на техосмотр.

    Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты механизмов отопления для Нивы. При желании он собирается самостоятельно.

    Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность буквально персонализировать печь. Для выполнения работы потребуется посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.

    При покупке выбираются оригинальные запчасти или аналоги. Главное, чтобы у них был сертификат качества. В противном случае поставить их невозможно. Мы не будем переписывать технические данные автомобиля, чтобы не превысить параметры, рекомендованные производителем.

    Технические тонкости процедуры

    Эффективность работы новой системы отопления На Ниву будет определять не стоимость приобретаемых деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, нагреватель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подходят только «родные» запчасти для ремонта отопительного прибора. Главное требование – техническая совместимость.

    Если возникают сомнения, то чертеж системы отопления внесет ясность. Дальнейший порядок действий выглядит так:

    1. Вырежьте новую посадочную яму. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность системы отопления. Рекомендуется размещать двигатель в воздуховоде как можно ниже, иначе устройство упрется в капот. Допускать этого не стоит, иначе вентилятор печки долго не прослужит.

    2. Плавно выводить мощность двигателя из воздуховода. Для этого используйте розетку.
    3. Правильная установка предполагает надежную фиксацию двигателя в воздуховоде. После этого все места креплений уплотняются автогерметиком. Настоятельно рекомендуется что-либо пропустить. В противном случае из-за вибрационных нагрузок и воздействия внешних факторов схема подключения печки будет нарушена.
    4. Возьмите 2 пластины из нержавеющей стали, которые адаптированы к размеру насадки и верхнего отверстия. Измерения проводятся несколько раз. Педантичность избавит от необходимости последующей доработки.
    5. С помощью гаечного ключа и отвертки снимается производителем, устанавливается производителем. Пользоваться инструментами нужно осторожно. Достаточно одного неосторожного движения, чтобы 21213 потребовала дорогостоящего ремонта.
    6. От другого нагревательного устройства в машине рекомендуется отказаться. Вторая печка тепла не добавит, но нагрузка на «движок» увеличится в несколько раз.
    7. Процесс установки нового воздуховода с двигателем завершен.

    Система обогрева нового образца теста проверена. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находиться не менее 5-7 минут. Задача водителя – сделать так, чтобы работа системы не сопровождалась посторонними звуками и вибрацией.

    Как было сказано ранее, на такой выбор не влияет качество системы отопления. При этом автослеи делают несколько оговорок. Тем, кто планирует пользоваться печками ВАЗ, по желанию проверят систему питания. Некоторые модификации отличаются. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.

    Использование отопителя ВАЗ 2108 допускается при соблюдении двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо больше размера устройства на 1-2 см. Дополнительная площадь уменьшит эффект вибрации. Во-вторых, переключатель выставлен с учетом специфики системы отопления ВАЗ. Меньше придется возиться, когда потребуется мелкая доработка системы.

    Система вентиляции обновляется через 1-2 часа в зависимости от степени износа двигателя.

    Если на «улитке», установленной заводом-изготовителем, нет следов физического износа, необходимо заменить только сам подогреватель «двигателя».

    Хуже, если заводская установка модели Шевроле имеет заводской брак. Рекомендуемая полная замена устройств. Это сэкономит время.

    От работы системы отопления зависит комфорт и безопасность поездки. Водитель постоянно отслеживает работоспособность системы. При появлении посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.

    Каждый владелец Нивы знает, что печка — один из самых серьезных недостатков этого автомобиля. Печка Нивы 21213, как и любая другая Нива, имеет сразу два недостатка, каждый из них критичен с точки зрения комфорта.

    1. Повышенный шум. При работе вентилятор отопителя издает назойливые и назойливые звуки, раздражающие водителя;
    2. Низкая производительность. Даже в режиме максимальной мощности кабина плохо прогревается, а при сильном морозе печка не справляется со своими функциями и стекло замерзает, ухудшая обзор водителю.

    К недостаткам также можно отнести только два положения регулировки мощности обдува. Особенно чувствуется осенью — в минимальном режиме салон не прогревается, а в максимальном — слишком жарко.

    Альтернатива штатной печке

    Отличная альтернатива штатной печке ВАЗ-21213 — печка от «восьмерки». В отличие от Нивовской, она совершенно бесшумна в работе, отлично прогревает салон и имеет несколько скоростей, что дает более широкие возможности выбора усиления обдува.

    Модернизацию можно провести двумя способами: самостоятельно или купить готовый обогреватель в полном комплекте.

    Самостоятельная установка новой печи

    Несмотря на то, что подогрев восьмерки подходит к Ниве, все же придется немного попотеть, чтобы его установить – продукция отечественного автопрома не предполагает, что какой-то элемент просто заменяется без усилий. Обязательно нужно обработать, просверлить, переделать и так далее, чтобы все детали были в порядке.

    К печке от ВАЗ-2108 сразу же следует приобрести новый резистор, переключатель и «улитку». Порядок действий следующий:

    • Разводка двигателя от новой печки до воздуховода и вырезание новой посадочной дырки. Устанавливать двигатель следует так, чтобы он не упирался в капот, поэтому старайтесь ставить его в воздуховод поглубже;
    • Вывести провод из коробки, сам двигатель аккуратно зафиксировать и опломбировать;
    • Вырезанная из нержавеющей стали пластина для установки под форсунку;
    • Верхнее отверстие также необходимо закрыть;
    • Снять штатный клапан, так как в новой печке он не нужен;
    • Установите воздуховод на место.

    Если нет желания конструировать, можно приобрести готовый комплект в сборе. В него входят улитка, корпус с уже подготовленной посадкой моз под двигатель, распорка, переключатель скоростей, комплект проводов, а так же крепежные и герметизирующие соединения. Замена

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нагреватель

    1 — насадка боковая;
    2 — самолет бокового сопла;
    3 — обогрев лобового стекла самолета;
    4 — патрубки центральные;
    5 — тяга управления тарпером самолета;
    6 — воздушная заслонка;
    7 — радиатор;
    8 — уплотнитель отопителя;
    9 — кожух радиатора;
    10 — насадка съемная;
    11 — насадка подсвязочная;

    12 — Кран;
    13 — крышка воздухораспределителя;
    14 — кожух вентилятора;
    15 — рабочее колесо;
    16 — электродвигатель;
    17 — управление краном;
    18 — управление тягой заслонки теплового обогрева;
    19 — Кронштейн рычага управления отопителем;
    20 — рукоятка управления воздушной заслонкой;
    21 — Ручка управления заслонкой обогрева лобового стекла;
    22 — рукоятка управления краном.

    Схема отопителя


    1 — крышка воздухораспределителя;
    2 — кожух вентилятора;
    3 — электродвигатель вентилятора;
    4 — рабочее колесо;
    5 — радиатор;
    6 сменная насадка;
    7 — насадка съемная;
    8 — кожух радиатора;
    9 — воздушная заслонка;
    10 — короб воздуховода;

    11 — обогрев лобового стекла самолета;
    12 — клапан центральной форсунки;
    13 — центральная форсунка;
    14 — рукоятка управления краном;
    15 — Ручка управления обогревом лобового стекла;
    16 — ручка управления воздушной заслонкой;
    17 — кронштейн рычагов управления;
    18 — Клапан обогрева стекла обогрева;
    19 — Трактор управление обогревом лобового стекла.

    Система вентиляции — тонко-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон с естественным напором через воздухозаборные щели на капоте и засасывается через отверстия в задних стойках крыши. Для увеличения циркуляции воздуха при движении можно опустить стекла передних дверей, а на малой скорости – включить электровентилятор. Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, расположенными внутри приборной панели. На лобовое стекло воздух поступает через верхние щелевые патрубки на панели приборов, на боковое стекло — через боковые и, частично, центральные патрубки (с направляющими потока воздуха), к ногам — через отверстия в кожухе отопителя (при закрытой крышке). бросил). Для управления распределением воздушных потоков служат средний и нижний рычаги на центральной консоли панели приборов, а также направляющие центральные сопла и их регуляторы.

    Система отопления (печка) жидкостная, совмещенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в консоли панели приборов в пластиковом кожухе и уплотнен по периметру пенопластовой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

    Электродвигатель вентилятора МЭ-255 — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Скорость вентилятора регулируется трехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (большая частота) или через добавочный резистор (малая частота). Частота вращения вала электродвигателя с рабочим колесом при напряжении 12 В и температуре воздуха 25±10°С — 3000±150 мин-1. Потребляемая мощность при максимальной скорости вращения — не более 4,5 А.

    Крыльчатка вентилятора закреплена на валу двигателя. Ремонт электродвигателя не подлежит замене.

    При попадании воды в салон через печку

    Как усилить отопление отоплением (вместо второй печки)

    (Совет от С. Лисицкого)

    На моей Ниве ВАЗ-21310 зимой при малых оборотах двигателя печка не справляется с обогревом салона. Для улучшения циркуляции жидкости в радиаторе печки установил дополнительную подкачивающую помпу от газели. Для этого купил два шланга отопителя от жигулей и четыре хомута. Насос закреплен в моторном отсеке Б. и подсоединен к подающему шлангу отопителя. Отрежьте насос от ключа управления вентилятором отопителя. Либо установить отдельный выключатель, подключающийся через предохранитель к замку зажигания.

    Видео