Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером: инструкция по проведению работ

Эксплуатация автомобиля при температуре воздуха ниже нуля не только не комфортна, но и порой невозможна. По этой причине на всех авто без исключения устанавливаются печки, предназначенные для отопления салона и предохранения стекол и зеркал заднего вида от замерзания. Устройство подключается к системе охлаждения двигателя, в которой циркулирует незамерзающая жидкость, обладающая хорошими теплотехническими характеристиками. Для создания более комфортных условий нахождения в салоне в современных моделях устанавливаются кондиционеры и электронные устройства климат-контроля, обеспечивающие соответствие заданным параметрам вентиляции и микроклимата.


Вернуться к оглавлению

Неисправности отопителя на Ниве Шевроле

Система отопления Шеви Нивы во многом зависит от эффективной работы радиатора, на который приходится наибольшее количество рекламаций. Кроме дефектов его конструкции большую роль в процессе теплообмена играют условия эксплуатации автомобиля. Поскольку Нива Шевроле относится к внедорожникам, то с большой вероятностью можно сказать, что использоваться она будет не в городских условиях, что обеспечит наличие в радиаторе:

  • пыли;
  • насекомых;
  • пыльцы растений;
  • пуха цветущих деревьев.

Причиной плохой работы отопителя может стать механическое засорение его каналов частичками герметика, металлическими включениями, образующимися при трении вращающихся деталей, например, помпы двигателя.

Некачественная охлаждающая жидкость с примесями песка или других частиц, попавших при заливке в расширительный бачок, тоже негативно сказывается на работе печки. Частой причиной неисправности являются протечки самого радиатора, возникающие при нарушении его герметичности – как следствие появляются потеки и лужицы на ковриках передних сидений, а также образуется масляная пленка на лобовом стекле со стороны салона.

Из указанных неполадок реально можно избавиться только от загрязнения теплообменника с внешней стороны. Необходимо освободить его от инородных тел, препятствующих обтеканию воздухом ячеек радиатора. Для устранения остальных причин придется поменять это изделие.


Вернуться к оглавлению

Инструкция по замене печки на авто с кондиционером

Замена отопителя представляет собой довольно трудоемкую процедуру и требует определенных навыков и наличия специального инструмента. Но, вооружившись необходимыми знаниями и терпением, ее можно выполнить своими руками. Замену радиатора следует начинать со снятия «минусовой» клеммы аккумулятора, чтобы избежать замыкания при отключении электрических разъемов.

Затем необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, предварительно открыв крышку на расширительном бачке. Для ускорения процесса слива можно создать избыточное давление воздуха в последнем, например, продув его. Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером начинается с демонтажа торпедо. Снятие приборной панели следует начинать с отсоединения магнитолы вместе с направляющими. Для этого нужно отвинтить четыре болта, затем убрать боковые декоративные накладки на передних стойках и демонтировать приборный щиток. Для снятия последнего необходимо вытащить пластиковые фиксаторы, отогнуть защелку, потянуть на себя приборную панель. Потом следует отключить электрические разъемы от щитка приборов и сделать их «пингование» – это облегчит сборку. Затем отвинтите привод спидометра.

Снятый приборный щиток откроет доступ к креплению торпедо. Отвинтив четыре болта, можно легко демонтировать эту деталь. Следующий этап – это демонтаж рулевой колонки и блока управления печкой и заслонкой. С этой целью нужно снять кожух руля, отвинтить рулевую колонку и распорку.

Теперь можно демонтировать вентилятор и отвинтить крепление кондиционера и радиатора, предварительно сняв воздуховоды. Для дальнейшей работы необходимо ослабить хомуты на печке и отсоединить резиновые трубки, связывающие отопитель с системой охлаждения двигателя. Вытекающий из патрубков антифриз следует собрать в заранее подготовленную емкость. Отсоединив патрубки, соединяющие испаритель и теплообменник, выньте последний из места крепления. Заменив отопитель на новый, произведите монтаж снятых деталей в обратной последовательности.

В некоторых случаях владельцы авто перед установкой нового радиатора, производят доработку печки на Ниве Шевроле. В результате правильной модернизации можно получить возможность, например, плавно регулировать объем теплого воздуха, поступающего в салон.


Вернуться к оглавлению

Как заменить отопитель на Ниве Шеви без кондиционера

Учитывая богатый опыт автолюбителей, можно утверждать, что замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера может быть произведена по упрощённой технологии без снятия торпедо. Необходимо демонтировать бардачок, отвинтив саморезы короткой крестообразной отверткой, затем снять воздуховод обогрева ног пассажира. Теперь появился удобный доступ к патрубкам печки.

Ослабив хомуты, сняв с них шланги, нужно слить оставшуюся охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость. Отвинтив два самореза, фиксирующие радиатор, необходимо выдвинуть его в сторону правой двери, пока он не упрется в воздуховод обогрева стекол. Следующий этап – ликвидация последних препятствий, мешающих снятию печки. Отвинтите реле ключом на 8 мм, потом очень аккуратно срежьте пластмассовый угол крепления радиатора, как это показано красной линией на рисунке. После этого теплообменник можно легко вытащить.

Место обрезки корпуса радиатора

Перед установкой нового радиатора отпилите угол пластмассового крепления и осуществите монтаж снятых деталей в обратном порядке. Для более надежной фиксации теплообменника можно приклеить тонкий слой поролона по его периметру.

Радиатор печки – важное звено в системе вентилирования, отопления и кондиционирования автомобиля. От его эффективной работы зависит микроклимат в салоне, функционирование системы, предотвращающей обледенение стекол и зеркал заднего вида. По ряду причин происходит выход из строя отопителя. Несмотря на достаточно высокую трудоемкость процедуры замены радиатора, она может быть выполнена своими руками. Снятие и установка печки с кондиционером значительно сложнее по сравнению с моделями радиатора без него. Процесс требует демонтажа большого количества узлов: торпедо, рулевой колонки, декоративных элементов. Замену лучше осуществлять на станции технического обслуживания, где дадут гарантию на выполненные работы и установленные запасные части.

Замена радиатора печки на Нива Шевроле с кондиционером

На чтение 3 мин. Просмотров 473 Опубликовано Обновлено

Отопитель салона является одним из наиболее проблемных мест отечественных автомобилей. Внедорожник Нива Шевроле, не смотря на то, что проектировался в тесном сотрудничестве с General Motors, также не лишен подобного недостатка. Печка может выйти из строя в любой момент, но, как правило, перед поломкой подает признаки неисправности.

Причина выхода из строя устройства может быть абсолютно любого рода. Владельцам автомобиля важно знать, как производится замена радиатора печки на Нива Шевроле, чтобы быстро и эффективно устранить возникший недуг.

Процесс замены радиатора печки на Шеви Нива

Всегда существует риск того, что внутренности теплообменника забьются и печка перестанет правильно функционировать. В случае возникновения подобной проблемы из дефлектора просто будет дуть холодный воздух. Если в салоне был обнаружен тосол, то вероятней всего возникла проблема с радиатором. Необходимо заглянуть под капот и убедиться, что жидкости в расширительном бачке действительно не хватает. После чего можно приступать к самой процедуре замены одной из важнейших составляющих любого отопителя. Необходимый инвентарь:

  • Болгарка;
  • Паяльник;
  • Герметик;
  • Радиатор с «Волги»;
  • Два патрубка с ВАЗ-2108;
  • Четыре хомута и два соединительных патрубка.

Устройство подлежит замене не только по той причине, что произошла его преждевременная поломка, но также не редки случаи заводского брака самого механизма. Отопитель в таких случаях практически не греет, поэтому его лучше всего поменять в срочном порядке до наступления первых морозов. В любом случае, если возникла необходимость в демонтаже вышедшего из строя конструктивного элемента, стоит проделать следующий порядок действий.

Порядок проведения работы:

  1. Снять защиту с печки.
  2. Вблизи самой печки болгаркой выпилить прямоугольник четко по контуру.
  3. Под капотом найти два патрубка радиатора отопителя и слить весь тосол.
  4. Со стороны пассажирского места демонтировать бардачок и отсоединить воздуховод.
  5. В старом радиаторе печки просверлить отверстие и слить оставшийся тосол.
  6. Отпаять патрубки, после чего со стороны водителя необходимо вытащить вышедшее из строя устройство.

В качестве нового радиатора лучшим образом подойдет экземпляр от «Волги», так как он имеет такую же длину с шириной и идентичен в конструктивном плане. Патрубки с Шевроле Нива и ВАЗ-2108 подгоняются под общую длину и соединяются. Родные выходы радиатора с «Волги» необходимо сточить. Когда конструкция готова, её можно устанавливать в положенное место. Радиатор монтируется в кузов со стороны водителя. Устройство следует плотно прижать обычной металлической пластиной и закрепить саморезами. Образовавшиеся щели замазать герметиком. На этом весь порядок работы можно считать завершенным.

Замена радиатора печки Шевроле Нива

К сожалению, приходится мириться с тем, что радиатор печки на Шевроле Ниве когда-то выходит со строя и его приходится менять. Причиной выхода со строя являются некоторые детали, выполненные из алюминия. Согласиться с тем, что печка стала плохо греть — не только сложно, но и совершенно неправильно. Правильный температурный режим обеспечивает поддержание отличного микроклимата в салоне. В таком автомобиле комфортно перемещаться даже продолжительный период в любое время года.


Итак, если вы столкнулись с плохой работой печки, выяснив при этом, что главной причиной проблемы выступает радиатор, не рекомендуем вам спешить на СТО. Тамошние мастера быстро проведут работы, но затребуют при этом кругленькую сумму. Предлагаем вам её сэкономить, придержать в своём кармане, а работы выполнить самостоятельно. Хочется ещё отметить, что иногда на СТО работают халтурщики, которые готовы замылить вам глаза, содрав с вас деньги. В результате такой «мастерской» работы вам скоро вновь понадобится проводить ремонт. Так вот намного проще всё сразу выполнить самостоятельно.

Процесс замены

По той причине, что замена радиатора отопителя не является легчайшим процессом, к нему следует приступать, когда существуют веские причины, а также вы наблюдаете признаки, явно указывающие на проблемы, возникшие в системе отопления. Опытные мастера делятся рекомендациями, опираясь на которые можно поставить «диагноз» своему авто, указывающие на то, что пришло время замены радиатора. Если печка начинает плохо греть, поэтому в салоне вашего транспортного средства вас постоянно пронизывает озноб, значит, проблема с отоплением существует. Если к тому же вы чувствуете запах антифриза, значит, ваши опасения тем более подтверждаются. Ещё сильнее вы должны заволноваться, если вы стали замечать, что уровень используемой охлаждающей жидкости постоянно снижается, а под ковриком в салоне вы внезапно обнаружили «болотце» с жирной жидкостью.

Сначала, конечно, проверьте все патрубки и шланги, являющиеся составными частями системы отопления и охлаждения. Убедитесь в их целостности. Если это так, значит, виновником таких бед является всё-таки ваш радиатор печки, ресурс которого уже исчерпан. Даже при отсутствии у вас знаний, как поменять радиатор, не пасуйте перед проблемой. Мы готовы вам помочь и выдать конкретные рекомендации, опираясь на которые вы мастерски осуществите замену радиатора печки на Ниве Шевроле с кондиционером и без него.

Существует два способа замены радиатора. Первый способ предполагает проведение работ, не нуждающихся в снятии торпеды. Однако такой способ сопровождается явным недостатком, заключающимся в том, что в ходе выполнения задачи произойдёт разгерметизация кондиционера, поэтому по завершении придётся заправлять его хладагентом. Второй способ можно осуществить, снимая приборную панель. К сожалению, такая замена радиатора печки на вашей Шевроле Ниве будет сопровождаться большей затратой физических и временных ресурсов. Определитесь с тем, какой способ для вас будет более предпочтительным, изучите предложенные нами рекомендации и приступайте к действиям.

Первый способ

Этот способ подходит для тех, кто привык все действия выполнять молниеносно, поскольку не может позволить своему транспортному средству просто простаивать в гараже. Главным недостатком этого способа является то, что вы в самом начале выполнения действий должны выпустить весь фреон из кондиционера. Если желаете облегчить себе процесс обратной сборки, позаботьтесь об этом ещё перед разборкой, вооружитесь маркером и помечайте все снятые болты, винты и прочие составляющие.

Сначала открутите все болты и снимите бардачок. Далее, переориентируйте свои старания на подушку безопасности, если таковая у вас имеется. Снимите пассажирский воздуховод, открутив болты, отсоединив заглушки. Пусть вас не пугает, что даже при приложении силы воздуховод вам не поддаётся. Производитель иногда их склеивает скотчем, поэтому усильте свой напор и у вас всё получится.

Извлеките патрубок, расположенный в нижней части, там, где обычно располагаются ноги пассажира. Далее, демонтируйте блок управления, отсоединив от него провода. Чтобы эти провода не мешали вам, можно их временно связать изолентой. Следующим шагом будет извлечение улитки. Вам опять предстоит выкручивание нескольких саморезов, далее отсоединение тросиков и свободное вытягивание улитки. Зайдите теперь со стороны капота, найдите трубки кондиционера и выкрутите их.

Вот теперь мы добрались до радиатора. Однако сразу его демонтировать нельзя. Первоначально следует прорезать в нём дырку, подставить заранее подготовленную ёмкость и слить весь антифриз, оставшийся в нём. Такие действия достаточно важны, поскольку при игнорировании их, как только вы отсоедините патрубки и шланги, весь антифриз начнёт брызгать в разные стороны, загрязняя всё вокруг, в том числе и салон. Продолжать процесс будет при этом затруднительно.

После завершения сливания антифриза можете смело извлекать радиатор и устанавливать новый. Безусловно, сразу же можно приступать к процессу сборки. Не забудьте визуально осмотреть внешнюю поверхность патрубков и шлангов, чтобы исключить их негодность. В противном случае вам придётся повторять такую процедуру вновь, если вы установите назад патрубок, провоцирующий течь.

Второй способ

Можете воспользоваться и вторым способом. Первоначально отключите аккумулятор, затем из радиатора слейте до последней капли всю охлаждающую жидкость. Совершенно не будет лишним даже продуть расширительный бачок. Теперь открутите четыре болта и извлеките магнитолу с её направляющими. Переходим к ответственному моменту — вам предстоит снять панель приборов. Отожмите защёлку и потяните панель на себя. Чтобы она проще вас «слушалась», тяните её не только вперёд, но и слегка вправо.

Предлагаем вам теперь воспользоваться маркером и подписать все соединяющие детали. В этом случае при сборке вам будет проще выполнить все необходимые действия, не придётся напрягать память. Далее, открутив болты, снимите торпеду. Следующий этап предполагает извлечение блока управления печкой. Сначала снимите её боковую панель, затем слегка потяните её на себя, затем отсоедините тросики и клеммы подсветки. Далее, снимите рулевую колонку. Со стороны панели вы будете видеть распорку, которую важно тоже снять. Направьте свои усилия на извлечение крепления усилителя панели, вентилятора. Вот теперь вам удалось добраться до печки и кондиционера. Эти два устройства крепятся на четырёх винтах, три из них легко поддаются выкручиванию, а вот четвёртый, «самый упрямый», поддастся, только если вы отогнёте край усилителя. Извлеките тройник печки и её кожух. Теперь вам ничто не будет препятствовать, вы сможете спокойно заменить не только радиатор, но и при необходимости даже полностью печку. Далее, вам потребуется выполнить обратную сборку. Не торопитесь, выполняйте все действия в обратной последовательности аккуратно. В этом случае вам удастся выполнить замену так, что даже самые опытные мастера просто ахнут и позавидуют вашей результативной работе.

Итак, процесс замены радиатора печки трудоёмкий и ответственный, но справиться с ним сможет любой автовладелец, который готов поставить перед собой такую цель. Опираясь на наши рекомендации, будет проще разобраться в последовательности действий, совершить их и получить максимальный результат.

Замена печки lada 2123 (ваз 2123)

Явление запотевания стёкол, появление не парфюмерного запаха в салоне, ощущение сладковатого привкуса относятся к первым признакам неисправности радиатора печки отопителя. Причиной тому служат нарушения герметичности соединений, появление подтёков тосола с характерным запашком.

Расположение радиатора печки на Шевроле Нива

Помимо термостата и насоса в систему отопления входит и теплообменник (радиатор). Расположено по центру щитка приборов и визуально можно видеть.

Причины неисправностей

Длительная эксплуатация автомобиля неизбежно приводит:

  • Появление: следов антифриза под ковриком водителя, специфического запаха, налёта (жирного) на стёклах. Недостаточный обогрев салона.
  • Потребность частой заливки тосолом расширительного бачка.

Процесс замены радиатора

Самостоятельная замена радиатора осуществляется набором инструмента, включая плоскую и крестообразную отвёртку, пассатижи, малого размера (8, 10, 14) торцевые головки.

Предварительно: отсоединяется клемма АКБ, ведущая на «массу». Ключ зажигания лучше извлечь. Приступать к процессу желательно по истечение 2–3 минут с целью полного разряжения резервного конденсатора.

Сливаем тосол

Придерживаясь этапа подготовительных операций, из системы отопления сливается тосол.

Предлагается обычный вариант слива тосола, сопровождающимся снятием нижнего болта и открытием крышки расширительного бачка.

Второй альтернативный метод выполняется открытием крышки бачка и отсоединением трубки охлаждения дроссельного узла. На место трубки вставляется иной шланг, через которую сливается антифриз. Для форсирования процесса бочок можно продуть, чтобы удалить остатки жидкости.

Технология без снятия панели приборов

За основу замены теплообменника берётся опыт водителей, который позволяет устранять сложные процедуры демонтажа приборной панели.

Этапы разборки:

  1. Снимается, так называемый, перчаточный отсек и воздуховод обогрева пассажира (ног) отвинчиванием саморез.
  2. Ослабив хомут, снимается резиновая трубка, и сливается остаток жидкости в заранее приготовленную тару. Верхний хомут ослабляется, и патрубок вытягивается на себя.
  3. Радиатор, после удаления двух шурупов выдвигается на себя, пока не упрётся в воздуховод.
  4. Отвинчивается гайка крепления крышки реле с последующим его извлечением. Визуально заметно, как препятствует съёму радиатора уголок пластиковой рамки теплообменника.
  5. Кусачками (бокорез) откусывается мешающий кусочек пластика.
  6. Крайние грани нового радиатора по периметру оклеиваются («момент») тонкими полосками поролона. Делается это для упреждения проникновения воздуха через щели.

Как и при демонтаже старого узла, рамка нового радиатора с отрезанным уголком вставляется в штатное гнездо.

Видео с заменой без снятия панели

Комплектация с кондиционером

Демонтаж радиатора печки усложняется оснащённостью автомобиля кондиционером. Операция кропотливая, но смекалка, любознательность значительно упрощают процесс.

Из существующих двух способов замены радиатора печки предпочтителен вариант со снятием панели приборов. Процесс гарантирует сохранность кондиционера. В другом случае возникает необходимость нарушить герметизацию его с последующей заправкой фреоном.

Демонтаж панели предусматривает этапы, идентичные процедуре снятия теплообменника без кондиционера. За некоторым исключением:

  1. Отсоединяется клемма АКБ и сливается тосол в приготовленную ёмкость. Бочокследует продуть, чтобы вытекла вся жидкость.
  2. Отвинчиваются болты, и вместе с салазкой извлекается магнитола. Вывернувшурупы (саморезы), снимаются боковые панели, щиток приборов. При этом не забывается удалить кнопки крепления. Отжав защёлки, отводим панель вправо и чуточку на себя, освобождая её из пазов.
  3. Фишки, разъёмы целесообразно пометить маркёром, что ускорит процессобратной сборки. Отвернув привод спидометра, освобождаются болты, а также сама торпеда.o Освободив боковой щиток, кожух руля, извлекается блок управления. Снего отсоединяется разъём подсветки.
  4. Выкручивается рулевая колонка, крепления щитка (снизу) и демонтируется распорка.
  5. Отсоединяется усилитель панели (4 болта).
  6. Освободив крепления вентилятора, снимается печка вкупе с кондиционером иусилителем. Болты крепления последнего к кузову также вывинчиваются.

Итак, печка свободна, после удаления с неё тройника. Чтобы при сборке не осталось лишних крепёжных деталей, придерживайтесь строгой, обратной последовательности.

Убеждение в неисправности радиатора приходит после проверки подводящих трубок, патрубков, шлангов на предмет герметичности.

Заключительный этап работ

В обратной последовательности монтируются трубки, крепятся хомуты, прикручивается болт расширительного бачка. Бочок заливается тосолом и после нескольких дней эксплуатации машины, контролируется уровень жидкости в бачке. Отсутствие подтёков, запаха и тёплый уют в салоне станет поводом установки на место перчаточного ящика.

1. Открываем крышку, чтоб стравить давление в системе охлаждения. Откручиваем шланг охлаждения с дроссельного узла. Вместо него одеваем шланг, другим концом шланг в 5-литровую бутылку или что оказалось под рукой. Снятый шланг охлаждения затыкаем пальцем и дуем в бачок, выдувая из системы часть антифриза или тосола, кто на чем ездит.

2. Снимаем бардачок.

3. Откручиваем воздуховод на ноги, который будет мешаться при вытаскивании печки, там все просто, один винт.

4. В печке можно просверлить отверстие, чтобы слить часть оставшейся жидкости, для того чтобы при снятии патрубков у нас не потекло из них. Я просверлил дырку и прижал к ней край резинового шланга слив остатки в бутылку.

5. Откручиваем хомуты шлангов по-шире и сдвигаем хомуты как можно ближе к кузову чтобы не мешались. Шланги удобнее снять при вытаскивании печки.

6. Может понадобиться отломать край печки. Это можно сделать кусачками. Пока только на одной машине не потребовалась такая операция, печка вытащилась так.

7. На новой печка спиливаем край как на фото, это в случае если при вытаскивании не получилось снять без отламывания уголка.

8. Устанавливаем печку, одеваем шланги, вспоминая добрым словом конструкторов.

9. Появившееся отверстие заделываем герметиком. Обычно пользуюсь Абро Серым 999, густой и не воняет.

Ну а дальше собираем все, как и было.

https://www.drive2.ru/l/3417947/

Снятие радиатора отопителя салона автомобиля Нива Шевроле производят в случае нарушения его герметичности, о чем свидетельствуют наличие подтеков и характерный запах охлаждающей жидкости в салоне автомобиля. Так же снятие радиатора выполняют при проведение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь производим демонтаж вещевого ящика.
  • Далее откручиваем винты и снимаем декоративную накладку ветрового стекла.
  • После чего сливаем жидкость из системы охлаждения.
  • Снимаем фильтрующий элемент подачи наружного воздуха.
  • После чего крестовой отверткой откручиваем винты крепления корпуса фильтра.
  • Далее откручиваем винты крепления корпуса радиатора.
  • И выкручиваем винты крепления кронштейна крепления отопителя.
  • Снимаем воздуховод обогрева ног пассажира и водителя.
  • Немного в сторону отгибаем кронштейн крепления отопителя.
  • Отогнув кронштейн извлекаем со своего посадочного места промежуточный воздуховод.
  • Теперь откручиваем винты крепления радиатора.
  • Отсоединяем от радиатора подводящий и отводящий шланги, ослабив хомуты их крепления.
  • И аккуратно вынимаем радиатор из своего чехла.

На этом ремонтные работы по снятию радиатора отопителя салона на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Источники

Замена радиатора кондиционера своими руками

Сегодня сложно представить современное автомобильное и даже отечественное производство без систем климат-контроля или кондиционирования. В первых иномарках, которые только начинали продаваться на территории России, наличие кондиционера считалось роскошной и дополнительной опцией, за которую нужно было много платить. Обслуживание климатической системы также обошлось владельцу в серьезные деньги.И не важно, что было установлено - умный климат или обычный кондиционер.

Сегодня ситуация немного изменилась - теперь такими системами комплектуются отечественные автомобили даже в базовой комплектации. Но, как говорится, нет ничего вечного. Кондиционеры рано или поздно выходят из строя. Чаще всего нужен ремонт компрессора, заправка, замена радиатора кондиционера. Обслуживать климатическую установку можно в сервисе, а можно своими руками. Давайте узнаем, как это сделать.

Типичные неисправности автокондиционеров

Что такое современный автокондиционер? Это климатическая система, обеспечивающая подачу холодного воздуха и охлаждение салона. Это устройство работает благодаря охлаждающей жидкости, которая движется по замкнутой системе. Вне зависимости от марки автомобилей и их рыночной стоимости конструкция кондиционера для всех автомобилей едина, за исключением лишь незначительных элементов. Принцип работы системы всегда один и тот же. Несмотря на совершенство и простоту этого климатического устройства, кондиционеры иногда выходят из строя, и тогда требуется ремонт, в том числе замена радиатора кондиционера.Рассмотрим самые частые поломки.

Неисправность, связанная с компрессором

Основной фактор, по которому владелец понимает, что компрессор вышел из строя - это значительный шум во время работы и протечки масла на поверхности устройства. Эта проблема часто возникает, если по какой-либо причине в системе сброшено давление, и хладагент выходит в атмосферу. Также компрессоры выходят из строя из-за износа или ослабления натяжения приводных ремней. Другая система выходит из-за попадания в грязь.Часто компрессор выходит из строя из-за проблем с электрикой.

Конденсатор

Функция этого компонента заключается в охлаждении хладагента, который необходим для понижения температуры воздуха. Если этот элемент слишком грязный, значит, система не работает эффективно. В результате кондиционер выключится. Очистить конденсатор необходимо сразу, иначе через некоторое время потребуется замена радиатора кондиционера. Это удовольствие не из дешевых. К тому же из-за перегрева сильно повышается давление в системе.

Испаритель

Если наблюдается снижение производительности климатического устройства, сырость в салоне и неприятный запах, проблема здесь именно в испарителе. Причина неисправности очень проста - начались процессы коррозии из-за загрязнения или закупорки сливной трубы.

Работа с радиатором кондиционера

Именно эта деталь чаще всего, после компрессора, является причиной холостого хода системы. Радиатор может быть забит или поврежден.Восстановить его работу может помочь простая чистка и стирка. В запущенных случаях - только

Как заменить мотор вентилятора охлаждения автомобильного радиатора

Установка нового вентилятора системы охлаждения

По завершении этих шагов просто выполните обратную сборку в обратном порядке. Запустите двигатель и включите кондиционер или дождитесь, пока двигатель достигает рабочей температуры для проверки работы вентилятора и повторной проверки охлаждающей жидкости уровень.

Необходимые инструменты и материалы

  • Набор головок
  • Набор ключей
  • Замена вентилятора охлаждения
  • Емкость для сбора жидкости
  • Защитные очки и перчатки
  • Инструмент для зажима шланга или фиксатор канала

Полезная информация

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Вентилятор охлаждения помогает перемещать воздух через радиатор, когда автомобиль остановлен или медленно движется. Электродвигатель вентилятора, подключенный к пластиковой лопасти вентилятора, расположенной непосредственно за радиатором, который контролируется датчиком температуры охлаждающей жидкости. Этот Информация о температуре двигателя используется компьютером, который сигнализирует реле управления для подачи питания на охлаждающий вентилятор.

При использовании кондиционера вентилятор охлаждения автоматически включается, чтобы отводить тепло от конденсатора независимо от температуры двигателя. Для проверки охлаждающего вентилятора запустите ключом зажигания "ВЫКЛ".Вручную покрутите лопасть вентилятора, она должна "свободно вращаться", если двигатель вентилятора не вращается или плохо поворачивается, он вышел из строя и требуется его замена. Если Электродвигатель вентилятора не запускается электрически проверьте вентилятор охлаждения предохранитель и реле и при необходимости замените.

Лучшие Лрактики

  • Проверить затяжку гайки крепления лопастей основного вентилятора.
  • Электрические разъемы должны быть очищены от грязи и мусора, чтобы правильный ток.
  • Дать двигателю прогреться до работы. температуры, пока не включится охлаждающий вентилятор. Если вентиляторы включаются и двигатель все равно перегревается, проверьте перегрев двигателя
  • Будьте осторожны при замене охлаждающего вентилятора, если происходит повреждение радиатора его необходимо заменить.

5 Объяснение наиболее распространенных проблем с кондиционированием воздуха в автомобиле

Любая автомобильная система кондиционирования воздуха состоит из четырех основных частей: механического компрессора, приводимого в действие двигателем транспортного средства; расширительный клапан, который является препятствием для насосов компрессора; и два теплообменника, испаритель и конденсатор.Кроме того, через эту систему проходит хладагент. Избегайте необходимости звонить в сервисный центр автоматического кондиционера.

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНЕРА

Если есть подозрение на неисправность системы кондиционирования, проверьте следующие условия:

  1. Проверьте внешние поверхности сердечников радиатора и конденсатора, чтобы убедиться, что поток воздуха не заблокирован грязью, листьями или другими посторонними материалами.
  2. Ограничения или перегибы в сердечнике, шлангах или трубках конденсатора.
  3. Работа электродвигателя вентилятора.
  4. Утечка хладагента.
  5. Проверить все воздуховоды на предмет утечек или ограничений.
  6. Низкий расход воздуха может указывать на засорение сердечника испарителя.
  7. Пробуксовка муфты компрессора.
  8. Неправильное натяжение приводного ремня.
  9. Засорен гидроаккумулятор или расширительная трубка.
  10. Чрезмерная влажность в системе хладагента.
  11. Вентилятор охлаждения, термостат охлаждающей жидкости и управление температурной дверцей.

На схеме показан поток фреона R-134a в автомобильной системе кондиционирования воздуха.

Фреон сжимается и проходит через конденсатор, где охлаждается до состояния жидкости. Фреон проходит через ресивер / осушитель для удаления влаги. Как только фреон выходит и попадает в расширительный клапан / диафрагму, жидкость под высоким давлением становится паром и очень холодна, когда проходит через испаритель и попадает в компрессор, чтобы повторить цикл.

ПОИСК КОНДИЦИОНЕРА

Общие проблемы системы кондиционирования воздуха

Only Горячий воздух выдувает приборную панель, когда я включаю кондиционер.

Обычно это вызвано неисправностью или отказом исполнительного механизма дверцы смесителя. Привод обычно расположен глубоко в приборной панели и прикреплен к дверце смешивания горячего / холодного. Наиболее распространенное решение - просто заменить его. Конечно, это происходит после того, как вы убедитесь, что остальная часть вашей системы кондиционирования воздуха работает нормально.Слушайте, как компрессор переменного тока щелкает, и пощупайте аккумулятор на предмет низких температур. Это признаки нормальной работы системы переменного тока.

Воздух из вентиляционных отверстий не выходит
  1. Проверьте предохранитель кондиционера и при необходимости замените.
  2. Система кондиционирования разряжена. Проведите эвакуацию, зарядку и проверку на герметичность системы сертифицированным специалистом MVAC с использованием утвержденного оборудования для восстановления / рециркуляции.При необходимости отремонтируйте.
  3. Неисправность реле низкого давления кондиционера. Заменить переключатель.
  4. Неисправен блок резисторов вентилятора кондиционера. Заменить блок резисторов.
  5. Ослабленное соединение, обрыв проводки или неисправное реле кондиционера в электрической цепи кондиционера. Отремонтируйте проводку или при необходимости замените реле.
Кондиционер дует теплый воздух
  1. Система кондиционирования разряжена. Проведите эвакуацию, зарядку и проверку на герметичность системы сертифицированным специалистом MVAC с использованием утвержденного оборудования для восстановления / рециркуляции. При необходимости отремонтируйте.
  2. Муфта компрессора кондиционера не включается. Проверьте проводку муфты компрессора, электрические соединения и муфту компрессора, при необходимости отремонтируйте или замените.
  3. Электронный привод дверцы смесительной камеры не работает, что позволяет только теплому воздуху проходить через вентиляционные отверстия. В этом случае линии переменного тока, идущие к межсетевому экрану, будут холодными.Чаще всего заменяют привод.
Вода скапливается на полу в салоне при использовании кондиционера
  1. Сливной шланг испарителя кондиционера засорен. Очистите сливной шланг на выходе из салона.
  2. Отсоединен сливной шланг испарителя кондиционера. Прикрепите сливной шланг к сливному поддону испарителя под приборной панелью.
Кондиционер при использовании имеет запах плесени
  1. Дренажный шланг испарителя кондиционера заблокирован или частично заблокирован, что позволяет конденсату скапливаться вокруг испарителя и дренажного поддона.Очистите сливной шланг на выходе из салона
  2. .

Как заправить кондиционер

Пошаговая инструкция по самостоятельной подзарядке системы кондиционирования. Почему бы и самому не сделать, нафиг как легко в видео. Я сделал это при подзарядке системы кондиционирования в Ford Ranger 2004 года моей подруги с комплектом для подзарядки R134a.

Найдите руководство по ремонту вашего автомобиля - Получите мгновенный доступ к системе кондиционирования вашего автомобиля.Полный набор процедур диагностики и тестирования, которые обязательно помогут в ремонте вашей системы кондиционирования воздуха. Также включает прокладку приводного ремня, полные электрические схемы, информацию о кодах неисправностей и другие доступные обновления и заводские бюллетени. Я уже упоминал, что теперь он включает в себя счетчик деталей и трудозатрат. Стоимость ремонта автокондиционера - Узнайте стоимость ремонта кондиционера, чтобы сравнить ее с оценкой местного магазина.

Car AC Check - Как проверить автомобильный кондиционер для ручного кондиционирования или систем климат-контроля

Замена и очистка радиатора Porsche Boxster - 986/987 (1997-08)

Эта статья - одна из серии, выпущенной вместе с новой книгой Уэйна « 101 Performance Projects for Your Porsche Boxster ». Книга содержит 312 страниц полноцветных проектов, подробно описывающих все, от модификаций производительности до замены тормозных колодок.С более чем 950+ полноцветными глянцевыми фотографиями, сопровождающими подробные пошаговые инструкции, эту книгу необходимо прочитать в коллекции любого владельца Boxster. Книга в настоящее время доступна и есть в наличии. Более подробную информацию см. На официальном сайте книги.

Правильный уход за охлаждающей жидкостью значительно продлит срок службы радиатора. Системами охлаждения на большинстве автомобилей часто пренебрегают, так как большинство владельцев мало о них знают (см. Проект 29 для получения дополнительной информации).Наиболее уязвимыми компонентами всей системы являются радиатор и сердцевина нагревателя, поскольку они имеют тенденцию к повреждению в результате коррозии и электролиза. Плохое обслуживание системы может привести к накоплению элементов коррозии как в радиаторе, так и в сердечнике нагревателя, что приведет к засорению и утечкам, снижающим эффективность охлаждения. Если двигатель перегревается, дополнительное тепло от охлаждающей жидкости может также повредить чувствительные пластиковые детали и детали.

При замене радиатора убедитесь, что вы заменили его на тот, который соответствует или превосходит стандарты охлаждения OEM. Хотя системы охлаждения Porsche обычно не выходят из строя, возраст и небрежное обращение могут привести к проблемам с перегревом. Следовательно, может быть разумной идеей установить радиатор в центре, который обеспечивает лучшее охлаждение, чем стандартная пара (см. Техническую статью Pelican: Установка центрального радиатора). Я также рекомендую заменить водяной насос, шланги радиатора, термостат и любые хомуты для шлангов (PelicanParts.com продает полные комплекты для этой замены). Все эти компоненты могут быть повреждены из-за перегрева системы охлаждения.Это также хорошее время, чтобы поменять старый ремень.

Первым шагом при замене радиатора является удаление всей охлаждающей жидкости из системы (см. Техническую статью Pelican: Замена охлаждающей жидкости / Промывка охлаждающей жидкости). Теперь вам нужно получить доступ к радиатору. Снимите кожух переднего бампера и потяните назад переднюю часть внутренних подкрылков колесной арки (см. Техническую статью Pelican: Снятие переднего бампера). Можно снять радиаторы, не снимая крышку переднего бампера, но это займет всего несколько минут, и, на мой взгляд, это значительно облегчит работу.Следуйте процедуре снятия, описанной на фотографиях, чтобы снять блок радиатора / вентилятора. Здесь представлены фотографии Boxster 1997-04 годов, но модели 2005-08 годов очень похожи по своей природе.

Установка производится в порядке, обратном снятию. Используйте новые зажимы на новых шлангах радиатора. Долейте охлаждающую жидкость и прокачайте ее, как описано в Технической статье Pelican: Замена охлаждающей жидкости / Промывка охлаждающей жидкости. Приблизительно в течение недели после установки следите за передней частью автомобиля на предмет утечек охлаждающей жидкости и подтягивайте все шланги, на которых есть признаки утечки или протекания.

Рекомендуется использовать эти инструкции для очистки радиаторов каждую весну, поскольку они имеют тенденцию собирать много мусора, что со временем снижает их эффективность охлаждения. Это также может привести к накоплению влаги и преждевременной коррозии радиатора.

Также неплохо проверить правильность работы вентиляторов радиатора, пока у вас есть к ним доступ, поскольку блоки резисторов, которые помогают им питать их, имеют тенденцию выходить из строя. Вы можете включить и проверить скорость вращения вентилятора с помощью инструмента Porsche PST-2, или вы можете просто включить систему кондиционирования воздуха, и это должно вызвать низкий уровень скорости вентиляторов.Если вы заводите автомобиль и даете ему прогреться, он должен запустить вентиляторы в режиме низкой скорости, прежде чем перейти в режим высокой скорости.

Рисунок 1

После снятия переднего бампера (Техническая статья Pelican: Снятие переднего бампера) у вас должен быть легкий доступ как к правому, так и к левому радиаторам. Начните с удаления большой резиновой воздушной воронки, которая находится перед каждым радиатором: она удерживается пятью винтами (внизу слева). Затем прорежьте прорезь в нижнем шланге радиатора и дайте охлаждающей жидкости вытечь из радиатора и шлангов (желтая стрелка, вверху справа).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Отсоедините конденсатор кондиционера от передней части, отвернув два болта (зеленые стрелки) и вытащив его из монтажного выступа (красная стрелка). С помощью стяжки прикрепите конденсатор кондиционера к шасси.Это необходимо для того, чтобы трубы конденсатора не повредились во время работы с радиатором (верхняя левая вставка). На нижнем левом врезке изображена резиновая воронка для воздуха с правой стороны автомобиля: при снятии чехла датчика температуры необходимо осторожно вывинтить из него резьбу.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

На этой фотографии показана задняя сторона радиатора и вентилятора в сборе со снятыми внутренними подкрылками (см. Техническую статью Pelican: Снятие переднего бампера).Чтобы снять блок радиатора и вентилятора, необходимо отсоединить небольшой вентиляционный шланг радиатора (красная стрелка). Я рекомендую заменить этот шланг во время этой процедуры, чтобы вы могли сэкономить время и силы, просто отрезав его. Отсоедините вентиляционный шланг от кронштейна радиатора (синие стрелки). Зеленая стрелка показывает верхний шланг радиатора. Аналогичным образом я также рекомендую просто разрезать его, так как вы все равно будете его заменять. Иногда бывает почти невозможно снять шланг с радиатора, и вам нужно будет отрезать его, чтобы снять (вставка фото).Если вы решите не снимать кожух переднего бампера, вам нужно будет снять скобу крыла (белая стрелка), а также отсоединить вентиляционный шланг фары.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Желтая стрелка показывает электрическое соединение с вентилятором, которое необходимо отключить. Вытащите блок резисторов из кронштейна и ослабьте жгут проводов (зеленая стрелка). Отсоедините заднюю воздушную направляющую радиатора от металлического кронштейна радиатора (красная стрелка).Наконец, отсоедините кронштейн от шасси, сняв гайки, которые удерживают его на месте (синяя стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Вот снимок области радиатора после того, как радиатор был снят. Блок, похожий на радиатор, слева - это конденсатор кондиционера.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Слева показан новый радиатор замены OEM.Если вы просто заменяете вентилятор радиатора и устанавливаете старый радиатор, обязательно продуйте грязь и мусор небольшим количеством сжатого воздуха (справа).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Узел вентилятора радиатора крепится к задней части радиатора с помощью металлических защелок (на врезке). Замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *