Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Замена ремня ГРМ двигателя к9к Рено Меган 2

При каждом техническом обслуживании проверяйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма

При ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и снижению мощности двигателя, а при значительном перескакивании — и к его аварийному повреждению.

Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его с помощью специального тензометрического тестера.

В связи с этим данные об усилии при прогибе ветви ремня на определенную величину в технической документации отсутствуют.

На практике можно приблизительно оценить правильность натяжения ремня по правилу большого пальца: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб с помощью линейки.

Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.

Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня — перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси.

Если усилием руки удается перекрутить ветвь более чем на 90º, ремень натянут слабо.

Установка автоматического натяжителя ремня ГРМ

На автомобиле установлен ролик натяжения ремня привода ГРМ с автоматической регулировкой.

Замените ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:

  • — следы масла на любой поверхности ремня;
  • — следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
  • — трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
  • — разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности обязательно замените, так как масло быстро разрушает резину.

Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого или распределительного валов) устраните немедленно.

Для работы потребуются инструменты: торцовые головки на 10, 16, 18, ключ на 13, TORX E14, отвертка с плоским лезвием, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Некоторые рисунки и фото для наглядности сделаны на снятом двигателе

Снимаем правое переднее колесо.

Снимаем подкрылок правого переднего колеса.

Выкручиваем четыре болта крепления кронштейна передней части подрамника к кузову и снимаем кронштейн.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Меган 2 )

Откручиваем болты крепления правой опоры и снимаем правую опору подвески силового агрегата

Снятие верхней крышки ГРМ: 1 — фиксаторы крышки

Отжав фиксаторы, извлекаем верхнюю крышку ГРМ

Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (статья – Как установить ВМТ первого цилиндра K9K turbo Рено Меган 2).

Выкручиваем пробку фиксатора коленчатого вала и устанавливаем фиксатор

Выкручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов

Снимаем шкив

Снятие нижней крышки привода ГРМ: 2 — фиксаторы, 3 — пластмассовый болт

Отстегнув фиксаторы и вынув пластмассовый болт, снимаем нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

Удерживая ключом-шестигранником на 6, ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и снимаем ремень привода газораспределительного механизма

Устанавливаем ремень привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

При установке метка на шкиве распределительного вала (рис. 14)

и метка на шкиве топливного насоса высокого давления (рис. 15) должны совпасть с метками на ремне.

Установка ремня ГРМ: А — метка на шкиве распределительного вала, Б — метка на шкиве топливного насоса, В — метка на блоке цилиндров

Метка «Б» на шкиве топливного насоса высокого давления должна совпасть с меткой «В» на блоке цилиндров.

Натягиваем ремень, стрелка «А» на натяжителе должна совпасть с прорезью «Б».

Затягиваем гайку ролика моментом 27 Нм.

Устанавливаем шкив привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

Снимаем фиксаторы шкива распределительного вала валов и ВМТ

Проворачиваем коленчатый вал за болт шкива привода вспомогательных агрегатов на шесть оборотов.

Проверяем совпадение меток.

Если метки не совпадают, повторите установку ремня.

Устанавливаем все детали в порядке, обратном их снятию.

Замена ремня ГРМ на Рено Дастер с двигателем 1.5 дизель своими руками на видео

На дизельном Рено Дастер 1.5 в узле ГРМ установлена ременная передача. Срок ее службы производитель регламентировал в 60 000 км. После такого пробега ремень подлежит обязательной замене. Этот процесс можно произвести самому. Здесь дана самая полная инструкция по этому поводу.

Время от времени нужно проводить диагностику состояния ремня, так как она может износиться и раньше срока. А если ремень износится, он может оборваться, и произойти это может в самый неподходящий момент. Обрыв станет причиной того, что клапаны столкнутся с поршнями. Ничего хорошего из этого не выйдет, а приведет к тому, что автомобилю придется давать капитальный ремонт. Поэтому очень важно периодически интересоваться состоянием данного расходника, тем более, что это нетрудно. Осмотр ремня ГРМ следует производить на эстакаде или при помощи домкрата.

Особенности ГРМ на Дастере

Замену ремня нужно производить при обнаружении на нем следующих дефектов:

  • на ремне образовались складки;
  • структура начала расслаиваться;
  • появились трещины;
  • зубья на внутренней стороне стерлись;
  • заметны следы подгорания;
  • торцовые части размохрились;
  • на поверхности появились следы масла.

Нужно заметить, что на дизельном Рено 1.5 нет меток на шкивах силовой установки. Это минус, так как метки здорово помогают правильно выставить фазы. Если для замены ремня вы отдадите автомобиль в сервисный центр, то там будут использовать специальное оборудование. Оно применяется для правильной установки валов. Но все же замену ремня можно произвести и без специальных инструментов. Изучите размещенный ниже материал, и вы сами сможете легко это сделать.

А вот какие инструменты и материалы нам для этого понадобятся:

  • новый ремень;
  • набор роликов;
  • новые сальники;
  • отвертки с разными жалами;
  • шестигранник;
  • ключи и головки.

Делаем сами

  1. Демонтируем верхнюю крышку. Для этого придется отвернуть несколько гаек и болтов.
  2. Сейчас нужно позвать помощника. Он должен поставить авто на ручник и выжать тормоз на высокой скорости. Это нужно для фиксации коленвала. Проворачиваться после этого он не будет.
  3. Выворачиваем болт, которым крепится шкив. Возможно, что сделать это будет непросто, так как он спрессовался.
  4. Теперь снимаем пистон, а жгуты убираем в сторону.
  5. Берем отвертку с плоским наконечником и вставляем ее между зубцами маховика. Сделать это можно через окно картера.

6. Выкручиваем болт шкива дополнительных агрегатов. Снимаем его вместе с шайбой.

7. Теперь демонтируем верхний кожух, выкрутив для этого несколько болтов.
8. Вали выставляем в положение мертвой точки.
9. Выкручиваем болт шкива коленвала. Для этого сначала нужно между торцом и болтом что-нибудь вставить. Для этой цели вполне могут подойти несколько шайб. Подойдет и небольшая втулка.
10. Из распредвалов следует вывернуть заглушки. Коленвал крутим вправо. Делать это нужно, пока пазы ни встанут горизонтально.
11. Выворачивается резьбовая пробка.

12. В образовавшееся отверстие вставляем металлический штырь.

13. Когда коленвал находится в положении мертвой точки, стержень точно войдет в паз, расположенный на коленвале и застопорит его.


14. Теперь берем устройство для блокировки распредвалов и используем его по назначению. Если подобного устройства нет, то застопорить распредвалы можно при помощи обычной монтировки.
15. Ослабляем натяжной ролик.
16. Натяжной ролик при помощи шестигранника проворачиваем влево.
17. Теперь приступаем к стягиванию ремня с роликов.

18. Обратите внимание на состояние натяжного ролика. Он тоже является расходным материалом и время от времени изнашивается. Если признаки износа присутствуют, его лучше заменить, чтобы не заниматься разборкой всего узла только из-за замены ролика. Сальники распредвалов тоже меняются на новые.

19. Во время установки нового расходника следует обращать внимание на направление стрелок на ремне. Они должны указывать направление движения. Ремень будет работать и если установить его в обратном направлении, но в этом случае зубцы очень быстро износятся.

20 Затем производим натяжку нового ремня. Натяжка должна быть достаточной. Провисания допускать не следует, но и перетягивать ремень тоже не следует.
21. Стержень, который мы использовали для фиксации коленчатых валов, вынимается. Также следует извлечь и фиксатор распредвалов.
22. Теперь коленвал надо несколько раз прокрутить вправо. Делается это, пока пазы ни примут правильное положение.
23. Проверяем фазы и натяжение ременной передачи. Если что-то вас не будет устраивать, всю процедуру придется повторить. Не ленитесь делать это, так как неправильная установка может послужить сползанию ремня или даже его обрыву.
24. Возвращаем пробку и заглушки на свое место.

На этом процедуру замены ремня можно считать законченной. Вы не только сэкономите деньги, если проведете ее самостоятельно, вы еще получите очень хороший опыт.

Видео по замене

Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.

5 dCi 2007-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует:
  • Твинго II:
  • → 2008:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (натяжной ролик также необходимо заменить).
  • 2009→:
  • Замена каждые 90 000 миль или 5 лет (натяжной ролик также необходимо заменить).
  • Клио II:
  • → 2006:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (натяжной ролик также необходимо заменить).
  • 2007→:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (натяжной ролик также необходимо заменить).
  • Метод:
  • → 2006:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (натяжной ролик также необходимо заменить).
  • 2007-08:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (натяжной ролик также необходимо заменить).
  • Модус/Великий Модус II:
  • →23.04.10:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (натяжной ролик также необходимо заменить).
  • 24.04.10→:
  • Замена каждые 104 000 миль или 6 лет (натяжной ролик также подлежит замене).
  • Кенгу:
  • → 2006:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (натяжной ролик также необходимо заменить).
  • 2007→:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (натяжной ролик также необходимо заменить).
  • Kangoo II/Kangoo Be Bop:
  • К9К 804/806/808:
  • Замена каждые 90 000 миль или 6 лет (натяжной ролик также необходимо заменить).
  • К9К 800/802:
  • →05/2010:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (натяжной ролик также необходимо заменить).
  • 06/2010→:
  • Замена каждые 100 800 миль или 6 лет (натяжной ролик также необходимо заменить).
  • Необходимо всегда учитывать предыдущее использование и историю обслуживания автомобиля.

Проверка на наличие повреждений двигателя

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Этот двигатель был определен как двигатель с ПОМЕХАМИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНА возможность повреждения клапан-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головок цилиндров необходимо проверить компрессию во всех цилиндрах.

Время ремонта – часов

Снятие и установка:
Твинго II (K9K 718) 4,60
Твинго II (K9K 740) 5,90
Клио II 2,70
Модус (K9K 750/752/760/762/766/768) 4,00
АС -0,10
Модус (K9K 764) 2,60
Модус II (K9K 772) 3,00
Модус II (K9K 766/768) 4,00
АС -0,10
Кенгу 3,40
Kangoo II/Kangoo Be Bop 3,00

Специальный инструмент

  • Штифт коленчатого вала – Renault No.Mot.1489.
  • Штифт распределительного вала – Renault No.Mot.1430.
  • Инструмент для поддержки двигателя – Renault No. Mot.1453 или Mot.1672.
  • Kangoo II/Kangoo Be Bop: Инструмент для блокировки маховика – Renault No.Mot.582.

Особые меры предосторожности

  • Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.
  • НЕ проворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить проворачивание двигателя.
  • Проверните двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ проворачивать двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.5 dCi 2007-

Снятие

ПРИМЕЧАНИЕ: Если ремень ГРМ вышел из строя, возможно, что шпонка звездочки распределительного вала была повреждена, что может привести к неправильным фазам газораспределения.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Верхняя крышка двигателя.
      • Крышка (при необходимости).
  3. Twingo II — Удалить:
      • Рычаги стеклоочистителя.
      • Люк.
      • Бампер передний.
      • Фары.
      • Панель крышки капота.
  4. Модус II — Удалить:
      • Крышка водоотводящей камеры.
      • Передняя панель водоотводящей камеры.
  5. Поддержка двигателя. Используйте инструмент № Mot.1453 или Mot.1672.
  6. Удалить:
      • Защита двигателя.
      • Нижняя тяга двигателя.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием отметьте положение правой опоры двигателя.

  7. Удалить:
  8. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы отверстие для установки штифта звездочки распределительного вала почти совпало с отверстием в головке блока цилиндров [5] .
  9. Вставить штифт коленчатого вала [6] . Инструмент №Mot.1489.
  10. Слегка поверните коленчатый вал, пока шейка коленчатого вала не упрется в синхронизирующий штифт [6] .
  11. Вставить штифт распределительного вала [7] . Инструмент №Mot.1430.
  12. Снимите штифты [6] и [7] .
  13. Кроме Kangoo II/Kangoo Be Bop: зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт шкива коленчатого вала [8] .
  14. Kangoo II/Kangoo Be Bop: Установите приспособление для блокировки маховика [9] . Инструмент №Mot.582.
  15. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [8] .
      • Шкив коленчатого вала [10] .
  16. Ослабить болт натяжного ролика [11] . Отведите ролик натяжителя от ремня.
  17. Удалить:
      • Ремень ГРМ.
      • Натяжной ролик.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: ГРМ и натяжной ролик ДОЛЖНЫ быть заменены.

  1. Установите новый натяжной ролик. Затяните болт вручную [11] . Убедитесь, что стопорный язычок ролика натяжителя правильно расположен в головке блока цилиндров.
  2. Убедитесь, что шпоночный паз звездочки коленчатого вала находится в положении «12 часов» [12] .
  3. Убедитесь, что установочная метка на звездочке топливного насоса высокого давления совмещена, как показано [13] .
  4. Вставьте синхронизирующие штифты [6] и [7] . Убедитесь, что штифты синхронизации расположены правильно.
  5. Отвернуть один болт крепления звездочки распределительного вала [14] .

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ослабляйте гайку ступицы звездочки распределительного вала [15] .

  6. Ослабьте два болта крепления звездочки распределительного вала на один оборот [16] .
  7. Установите ремень ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что метки на ремне совмещены с метками на звездочках [17], [18] и [19]. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Должно быть 19впадины между звездочкой распределительного вала и установочными метками звездочки топливного насоса высокого давления [19] и [18] и 51 впадины между установочными метками звездочки топливного насоса высокого давления и звездочки коленчатого вала [18] и [17] .

  8. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока указатель не окажется в нижнем положении [20] . Используйте шестигранный ключ на 6 мм [21] . Затяните болт натяжного ролика [11] . Момент затяжки: 27 Нм.
  9. Убедитесь, что болты звездочки распределительного вала не находятся на концах прорезных отверстий [22] .
  10. Установить болт звездочки распределительного вала [14] .
  11. Затянуть болты звездочки распределительного вала [14] и [16] . Момент затяжки: 14 Нм.
  12. Снимите штифты [6] и [7] .
  13. Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала с прокладкой [8] .
  14. Kangoo II/Kangoo Be Bop: Снимите фиксатор маховика [9] .
  15. Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке так, чтобы отверстие для установки штифта звездочки распределительного вала почти совпало с отверстием в головке блока цилиндров [5] .
  16. Вставить штифт коленчатого вала [6] .
  17. Слегка поверните коленчатый вал, пока шейка коленчатого вала не упрется в синхронизирующий штифт [6] .
  18. Убедитесь, что установочная метка на звездочке топливного насоса высокого давления совмещена, как показано [13] .
  19. Вставить штифт распределительного вала [7] .
  20. Если не удается вставить синхронизирующий штифт:
      • Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [14] и [16] .
      • Поворачивайте гайку ступицы звездочки распределительного вала [15] так, чтобы можно было вставить синхронизирующий штифт.
  21. Убедитесь, что шпоночный паз звездочки коленчатого вала находится в положении «12 часов» [12] .

    ПРИМЕЧАНИЕ. Указатель ролика натяжителя может находиться в двух положениях.

  22. Ослабить болты крепления звездочки распределительного вала на один оборот [14] и [16] .
  23. Указатель ролика натяжителя в показанном положении [23] :
      • Удерживайте ролик натяжителя. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [24] .
      • Ослабить болт натяжного ролика [11] .
      • Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока указатель не совместится с пазами [23] и [25] . Используйте шестигранный ключ на 6 мм [24] .
  24. Указатель ролика натяжителя в показанном положении [20] :
      • Удерживайте ролик натяжителя. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [21] .
      • Ослабить болт натяжного ролика [11] .
      • Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока указатель не совместится с пазами [20] и [26] . Используйте шестигранный ключ на 6 мм [21] .
  25. Затяните болт натяжного ролика [11] . Момент затяжки: 27 Нм.
  26. Затянуть болты звездочки распределительного вала [14] и [16] . Момент затяжки: 14 Нм.
  27. Снимите штифты [6] и [7] .
  28. Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке так, чтобы отверстие для установки штифта звездочки распределительного вала почти совпало с отверстием в головке блока цилиндров [5] .
  29. Вставить штифт коленчатого вала [6] .
  30. Слегка поверните коленчатый вал, пока шейка коленчатого вала не упрется в синхронизирующий штифт [6] .
  31. Вставить штифт распределительного вала [7] .
  32. Если не удается вставить синхронизирующий штифт: Повторите процедуру установки.
  33. Снимите старый болт шкива коленчатого вала и прокладку [8] .
  34. Установите новый болт крепления шкива коленчатого вала [8] .
  35. Кроме Kangoo II/Kangoo Be Bop: зафиксируйте маховик большой отверткой.
  36. Kangoo II/Kangoo Be Bop: Установите приспособление для блокировки маховика [9] .
  37. Затянуть болт шкива коленчатого вала [8] . Момент затяжки:
      • Twingo II – A: 80 Нм.
      • Modus/Kangoo/Kangoo II/Kangoo Be Bop – B: 120 Нм + 95±15°.
      • Clio II/Clio Campus/Clio Storia/Modus II – B (M14): 120 Нм + 95±15°.
      • Clio II/Clio Campus/Clio Storia/Modus II – C (M12): 60 Нм + 100±10°.
  38. Удалить:
      • Распределительные штифты [6] и [7] .
      • Инструмент для блокировки маховика [9] .
  39. Установить заглушку [4] . Момент затяжки: 20-25 Нм.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ЗАПУСКАЙТЕ двигатель без установленного ремня привода вспомогательных агрегатов, поскольку это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.

  40. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

1 голос

Опубликовано в Twingo 2

renault — Замена ремня ГРМ на автомобиле, который собирается утилизировать

В настоящее время я езжу на Renault Clio III 1.5 dCi, который только что проехал 200 000 км.

Во время моего последнего осмотра механик сказал мне, что необходима замена ремня ГРМ, а также несколько других мелких исправлений.

Я только что купил новую машину, которая прибудет в конце августа, поэтому тратить деньги на новый ремень ГРМ для машины, которая через несколько месяцев будет списана, кажется глупым.

Мой ежедневный маршрут составляет 42 км туда и обратно, 5-6 дней в неделю. Порекомендуете ли вы в любом случае заменить ремень или я могу продолжать ездить, пока не приедет новая машина?

Заранее спасибо

  • ремень ГРМ
  • renault
  • clio

10

Интервал замены составляет либо 5 лет, либо 120 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. За исключением двигателей с кодами K9K766 и K9K770, где интервал составляет 5 лет или 160 000 км.

Теперь интервал просто «гарантирует», что ремень ГРМ не выйдет из строя за это время. Именно , а не гарантирует, что ремень ГРМ выйдет из строя, если вы пропустите интервал!

Я бы не стал менять ремень ГРМ. Вы проедете около 2500 км, что составляет около 2% интервала замены.

И не забывайте, что есть и другие компоненты, которые могут выйти из строя. Потратив, может быть, 400-500 евро на ремень ГРМ, вы почувствуете себя глупо, если через неделю выйдет из строя топливный насос.

К счастью, у вас дизельная модель, так что вы в безопасности от обычных проблем с катушками зажигания. Вместо этого форсунки могут выйти из строя. И если у вас время от времени возникали проблемы с запуском двигателя, ждите скорого отказа насоса высокого давления. Если это произойдет, просто потратьте сэкономленные 500 евро на старый подержанный автомобиль, который прослужит до конца августа.

1

Двигатель вашего Renault, скорее всего, имеет интерференционный двигатель. Это означает, что если что-то случится с ремнем, двигатель станет историей. Это оставит вас в затруднительном положении, скорее всего, в самый неподходящий момент. У вас есть запасной план на случай, если у автомобиля возникнут проблемы из-за ремня ГРМ? Если нет, то, вероятно, вам следует заменить ремень.

Сказал ли механик, была ли проблема с ремнем на самом деле, или он сказал, что это «предмет регулярного обслуживания»? Если есть проблема с ремнем, вы, вероятно, захотите заменить его, чтобы автомобиль прослужил вам до тех пор, пока не приедет ваша новая машина.

Замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *