Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. В соответствии с регламентом технического обслуживания Renault Logan/Sandero проверку состояния ремня привода ГРМ проводим через каждые 15 тыс. км пробега.
Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Работа показана на двигателе, устанавливавшемся на автомобили до 2010 года выпуска.
Замена ремня привода ГРМ, независимо от его состояния, производится через каждые 60 тыс. км пробега.
2163-13-13-01
Схема привода газораспределительного механизма Логан:
- 1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
- 2 — ремень привода ГРМ;
- 3 — натяжной ролик;
- 4 — зубчатый шкив распределительного вала;
- 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.
2163-5-1-09-04
Подставляем под поддон картера домкрат.
Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Также необходимо демонтировать правую опору силового агрегата.
Снимаем защиту силового агрегата.
2163-5-1-09-05
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления демпфера.
Чтобы не повредить поддон, следует подложить под него прокладку из толстой резины или отрезок доски.
2163-5-1-09-06
Снимаем держатель трубки продувки адсорбера и демпфер.
2163-5-1-09-07
Головкой «на 13» отворачиваем два болта…
2163-5-1-09-08
…и снимаем растяжку.
2163-5-1-09-09
Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления кронштейна подушки опоры к кузову и три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке ремня привода ГРМ.
2163-5-1-09-10
Снимаем правую опору в сборе.
Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня.
2163-13-13-011111-1
Головкой «на 16» — два болта 1, головкой «на 13» — три болта 2 и головкой «на 8» — болт 3.
2163-13-13-02
Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
2163-13-13-03
Головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня и его натяжение.
2163-13-13-04
Если усилием большого и указательного пальцев руки удастся перекрутить ведущую ветвь ремня (в точке, расположенной между зубчатыми шкивами распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости) больше, чем на 60˚-70˚ то ремень натянут слабо и его необходимо подтянуть.
Для регулировки натяжения ремня следует снять нижнюю крышку. Головкой «на 8» с трещоткой отворачиваем два винта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе «Рено Логан»/«Сандеро»).
2163-13-13-05
2163-13-13-06
2163-13-13-07
Ослабив ключом «на 16» затяжку гайки крепления натяжного ролика, специальным ключом (подходит ключ для натяжения ремня привода ГРМ переднеприводных автомобилей ВАЗ) поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень.
В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Для замены ремня привода ГРМ на «Рено Логан»/«Сандеро» снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, а также верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ (см. выше).
При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Проворачивая коленчатый вал (потребуется помощник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления. Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне.
2163-13-13-08
Стопорим коленчатый вал от проворачивания, вставив лезвие силовой шлицевой отвертки между верхней стенкой окна в картере сцепления и головкой болта крепления кожуха.
Будьте аккуратны при выполнении этой операции, чтобы не повредить отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления.
Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и вынимаем отвертку из окна картера сцепления.
2163-13-13-09
Снимаем шкив коленчатого вала.
При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.
Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива. Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, устанавливаем между болтом и носком вала проставку (втулку или набор шайб).
Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
2163-13-13-10
Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на зубчатом шкиве распределительного вала (лунки в форме треугольника) с меткой на крышке головки блока цилиндров (логотип «Дачия», через который проходит воображаемая вертикальная ось шкива).
Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отвер
Любимая машина наших таксистов Renault Logan, замена ремня ГРМ на 90000. Двигатель 1,6 литра 8 клапанов, при обрыве ремня загибает почти все клапана. Рекомендованный интервал замены 60000, осмотр и подтяжка каждые 15000, но опытные таксисты знают, что некоторые ремни не выдерживают и 50000, поэтому замена раз в 45000.
Поменять ремень ГРМ на Рено Логан можно двумя способами: как написано в книге и простой. Мы опишем простой способ, а в конце сделаем ссылку на дилерский.
Пациент, вид спереди.
Под капотом восьмиклаппанный двигатель объемом 1,6 литра.
Начнем
Вывешиваем переднее правое колесо и снимаем его, снимаем защиту двигателя и правый пластиковый брызговик, он держится на двух пистонах и пластиковой гайки.
Срываем болт шкива коленвала. Для этого сажаем в салон помощника, который включает пятую передачу и жмет на тормоза, а сами в это время легким движением руки и головки на 18 ослабляем болт коленвала.
Поддонкрачиваем двигатель, но помним, что поддон у Логана дюралевый, поэтому подкладываем широкую доску между домкратом и поддоном. Отворачиваем пять болтов опоры двигателя.
Снимаем опору.
Снимаем ремень привода навесных агрегатов, на данном двигателе он один, который вращает и кондиционер, и гидроусилитель, и генератор.
Расположение ремня, вид снизу.
Ставим ключ на 13 на болт натяжного ролика и поворачивая его по часовой стрелки ослабляем сервисный ремень. Одновременно снимаем его с насоса гидроусилителя.
Используя ключи на 10 и 13 откручиваем верхнею защитную крышку ГРМ.
Головкой на 8 нижнею.
Обе крышки снимаем и протираем чистой ветошью.
Получается такая картина.
1 – шкив распредвала.
2 – помпа.
3 – натяжной ролик.
4 – звездочка коленвала.
А теперь самый простой способ
Выставляем метку распредвала просто вверх. Мы специально подогнали старую метку на ремне ГРМ для наглядности. Метка на сомом ремне может не совпадать из-за того, что плечи ремня между метками разные и с каждым оборотом она будет сдвигаться на два зуба. Если помучится, то через энное количество оборотов все метки встанут на свои места, но нам это не нужно.
Значок в кружочке понадобится если мы идем долгим путем, о нем в конце статьи.
Если старая метка на ремне и распредвале совпала, то и вторая на ремне и коленвале тоже.
Если у вас Логан поновее то звездочка распредвала будет выглядеть так.
И вот тут возникает один нюанс, что бы вытащить ремень придется сдвинуть звездочку на себя, используя специальный съемник или самодельное приспособление.
Метим маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какая распредвала. Отпускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вмести с роликом.
Новый комплект ГРМ.
Для нового поколения ролик уже автоматический и ремень натягивается до совпадения индикатора с вырезом на ролике обязательно в направлении указанном на ролике стрелочкой.
На новом ремне ГРМ есть метки и направление движения.
Прикладываем старый ремень к новому и поражаемся тому как четко совпадают все метки.
Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Натягиваем роликом используя обычное приспособление ВАЗ. Проверяем натяжку ремня, двумя пальцами проворачиваем длинную ветвь и если его можно вывернуть больше чем на девяносто градусов, то еще раз подтягиваем. Вот и все. Можно ставить на место все что сняли ранее.
А теперь сложный способ
Выставляем метку на распредвале напротив значка на головке блока цилиндров, который на предыдущем фото был обведен в кружок. Это верхняя мертвая точка. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров.
Вворачиваем туда специнструмент, который представляет из себя болт с резьбой М10 и длинной резьбы 75 мм. Закручиваем его вместо заглушки, тем самым стопорим коленвал в верхней мертвой точки. Ставим новый ремень ГРМ и натягиваем его. И спрашивается зачем эти лишние операции?
Видео замены ремня ГРМ на Логане
Теперь вы можете поменять ремень ГРМ на Логане без особых усилий.
А вообще не смотря на то что автомобиль бюджетный, получился он вполне неплохо. Двигатели выхаживают с легкостью 300 000 км, чтобы убить ходовую надо постараться. Единственный минус — это ценник на электрику.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя. Ни жезла!
Замена ремня привода ГРМ на Renault Logan 1.4/1.6 8 клапанов
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 402
Периодичность и признаки замены
По предусмотренному заводом-изготовителем регламенту ремень привода ГРМ автомобилей Рено Логан меняют при пробеге 60 тыс. км или после 4 лет эксплуатации. Кроме того, рекомендуется проводить осмотр деталей привода и выполнять проверку и регулировку ременной передачи через каждые 15 тыс. пробега. И хоть сам ремень (при условии его оригинальности) спокойно «ходит» 90-120 тыс., игнорировать заводские требования не рекомендуется. Дело в том, что поршни 8-клапанных двигателей K7J, K7M не имеют достаточных углублений под тарелки клапанов. При обрыве ремня встреча клапанов с поршнями будет фатальной – их попросту согнет и двигатель выйдет из строя.
- попадание моторного масла;
- чрезмерное усилие натяжения;
- используется неоригинальный комплект ГРМ низкого качества;
- заклинивание помпы, натяжного ролика или распределительного вала.
Проводя регламентные работы после 15 тыс. пробега, следует обязательно осмотреть ремень, даже если до срока его замены ещё далеко. Признаки, свидетельствующие о скором выходе изделия из строя:
- трещины;
- расслоение материала;
- отделение нитей корда;
- деформационные изменения в виде изгибов, складок;
- износ или повреждение отдельных зубьев;
- замасливание.
Инструкция по замене ремня ГРМ на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)
Сам процесс замены деталей привода ГРМ не представляет трудностей для владельца, который привык обслуживать автомобиль сам. Специалисты Renault Logan продумали конструкцию до мелочей, обеспечив доступ к узлам и деталям двигателя. Убедиться в этом вы сможете сами – достаточно во время работы придерживаться следующей инструкции:
- Ослабьте болты крепления правого переднего колеса (смотреть надо по ходу движения), поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
- Демонтируйте грязезащитный щиток с правой стороны моторного отсека и снимите поликлиновой ремень привода генератора.
- Получив доступ к шкиву коленвала, отверните болт крепления и демонтируйте деталь с силового агрегата. На этом этапе не возникает трудностей, если в работе используется гайковёрт.
- Следующий шаг – демонтаж правой опоры двигателя. Прежде чем снять эту деталь с автомобиля, установите подставку под силовой агрегат. Чтобы не удалять защиту картера, воспользуйтесь деревянным бруском подходящей длины. Установив его в проём для доступа к сливной пробке, автомобиль немного опускают. Двигатель должен надёжно опираться на брусок.
- Отсоедините от креплений трубку продувки адсорбера и отведите её в сторону.
- Воспользовавшись ключом с торцевой головкой «на 16», отверните пять болтов, которыми правая опора двигателя крепится к кузову и крышке привода газораспеделительного механизма. Снимите опорный узел с автомобиля.
- Вытащите щуп, чтобы в дальнейшем не повредить пластиковый наконечник. Заглушите отверстие каким-либо подходящим предметом – паклей, пластиковой пробкой и т. д.
Для наглядности дальнейший процесс замены ремня привода ГРМ демонстрируется на снятом двигателе. Нет необходимости демонтировать мотор с автомобиля. - Отверните три болта крепления пластикового кожуха ремня привода ГРМ. В зависимости от года выпуска производитель использовал крепёж с головками «на 8» и «на 10», поэтому будьте внимательны. Снять кожух можно через нижний проём моторного отсека.
- Демонтируйте верхнюю (металлическую) крышку привода газораспределительного механизма. Она удерживается четырьмя болтами с головками «на 13» и одним «на 10». В машинах до 2008 года выпуска применялись два верхних болта с головками «на 16». Обратите внимание: нижние болты проходят рядом с масляными каналами, поэтому завод-изготовитель использует для уплотнения резьбового соединения специальный клей-герметик. По этой причине их выворачивание потребует дополнительных усилий.
- Получив доступ к ремню привода ГРМ, выставьте механизм по меткам. Для этого стрелку на шестерне распредвала совмещают со значком «Дачия», отлитым на клапанной крышке.
- Чтобы провернуть двигатель, используйте болт крепления шкива, установленного на коленчатом валу. Для этого под его головку устанавливают подставку – так намного удобнее ухватиться ключом.
- Выставив метки, приступайте к демонтажу натяжного ролика. Для этого отворачивают удерживающую его гайку «на 16», после чего ролик снимают с оси.
- Снимите ремень привода ГРМ.
- Прежде чем приступать к установке новых деталей привода газораспределительного механизма, обязательно очистите шестерни, детали и поверхности силового агрегата от грязи, промойте и продуйте сжатым воздухом.
- Установите на место натяжной ролик и наживите гайку крепления.
- По нарисованным на новом ремне стрелочным указателям определите нижнюю и верхнюю метку. Последняя находится возле стрелок и надписей, выполненных производителем на внешней поверхности изделия.
- Установите ремень, совместив нижнюю метку с выштамповкой на шкиве коленвала.
- Верхняя метка должна совпадать с указателем на шкиве распредвала и значком «Дачия» на крышке привода клапанов.
- Прежде чем приступать к регулировке натяжения, уберите провисание (слабину) ремня, возникающую на участке между шкивами привода со стороны насоса системы охлаждения. Для этого приводной механизм проворачивают против направления вращения двигателя за головку болта, которым крепится шкив распределительного вала.
- Натяжку ремня выполняют при помощи специального ключа вилочного типа (используйте инструмент для переднеприводных автомобилей ВАЗ), проворачивая ролик против часовой стрелки. Степень натяжения контролируют, перекручивая ремень на участке между помпой и распредвалом. Нормальным усилием натяжения считается такое положение ролика, при котором ремень можно отклонить от первоначального положения не более чем на 60-70 градусов.
- Косвенно усилие определяется по положению отверстий в ролике – при заводской регулировке они располагаются параллельно линии нового ремня. В этом положении затяните гайку крепления натяжителя.
- Взявшись за болт крепления шкива коленчатого вала, проверните его на 2 оборота. После этого проверьте совпадение меток и степень натяжения. При необходимости гайку ролика ослабьте и проведите повторную регулировку.
- Верните верхнюю крышку привода ГРМ. Прежде чем приступить к её креплению, смажьте герметиком резьбу двух нижних болтов – так вы избавитесь от подтекания масла из внутренних каналов двигателя. Затяните болты и установите пластиковый кожух привода ГРМ.
- Перед установкой правой опоры двигателя осмотрите подушку. При наличии разрывов и других существенных повреждений деталь замените.
- Верните на место трубку продувки адсорбера.
- Поднимите автомобиль домкратом и уберите деревянную подставку. Закрепите шкив коленчатого вала, установите и отрегулируйте поликлиновой ремень генератора. После этого приступайте к пробному запуску.
Убедившись, что мотор работает нормально, заглушите двигатель. Верните на место правый грязезащитный кожух и прикрутите колесо. Не забудьте подтянуть болты его крепления, когда снимете автомобиль с домкрата. На этом работу можно считать завершённой.
Ещё кое-что полезное для Вас:Видео: Замена ремня ГРМ на Рено 1,4-1,6 8V (K7J, K7M)
Рено Логан 1.4 и 1.6 замена ремня грм на 8, 16 клапанов
Одну из главных функций в седане французского производства Рено Логан выполняет (ГРМ) газо-распределительный механизм. Насколько качествен и надежен ремень данной системы, настолько и оптимально работает силовой агрегат машины и создает усилие для движения автомобиля. Достаточно часто необходима замена ремня ГРМ, и нужно четко соблюдать все правила, в том числе помнить про метки ГРМ.
Причины для замены
Конструктивно ремень ГРМ на Рено Логан обладает особенностью, которая определяет неисправность в клапанной системе при работе с поршневой группой, когда происходит обрыв ремня. Данная характеристика присуща моторам на 8 и 16 клапанов. Если же на 1.6 литровом двигателе последствия обрыва ремня будут незначительны, то на авто с 16-ти клапанным механизмом придется значительно потратиться на покупку новых комплектующих, а вот замена ремня ГРМ вполне осуществляется самостоятельно.
Какова периодичность замены и как долго можно ездить на старом ремне 1.6 л, когда в моторе 8 и 16 клапанов? Автоконцерн советует проводить замену при регламентном ТО после 90 тыс. км пробега. При этом, исключается потребность при использовании машины в протяжке всего узла. Замена ремня ГРМ обязательна, и поэтому каждый владелец авто, должен знать про метки ГРМ.
Силовой агрегат объемом на 1.4 л использует цепную передачу для привода, которая имеет отрицательный момент – повышенный шум на моторах 8 и 16 клапанов. Вторым минусом является высокая стоимость расходника в случае замены (двигатель на 1.4 л на Рено Логан, в отличие от 1.6 л). При этом бесспорным плюсом является отсутствие обрывов цепи и невозможность деформации клапанов. Кроме того, ресурс данной запчасти гораздо выше на двигателе объемом в 1.4 л, чем при использовании ремня.
Стаж эксплуатации и многолетний опыт использования и проведения ремонтных мероприятий автолюбителями без помощи специалистов свидетельствует о противоположном. Хотя в целом Рено Логан известен как надежный и неприхотливый автомобиль, но именно ГРМ – его ахиллесова пята. В реальности ременной элемент ГРМ не может прослужить 90 тыс. км и более. Он до этого изнашивается естественным образом. Кроме того, быстрому выходу из строя способствует несвоевременное проведение профилактической протяжки механизма.
Поэтому существует рекомендация, для ответственных водителей, выполнять самостоятельно протяжку ГРМ Renault Logan с периодичностью раз в 15 тыс. км. Это увеличить срок службы комплекта, а замена ремня ГРМ должна проводиться не чаще одного раза на каждые 60 тыс. км.
Ниссан Террано и Рено Дастер сравнение
Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер
Сравнить авто шкода Йети и Рено Дастер
Какие могут быть последствия
На фотоснимках из интернета можно увидеть деформированные клапана – вот результат несвоевременной установки нового расходника (ремня ГРМ). Основными предпосылками профилактических действий и дальнейшей установки нового узла на мотор 8 и 16 клапанов, являются выход из строя либо же обрыв комплектующей.
При обрыве поршень, встречая клапан, изгибает его. Деформация происходит из-за особенностей, заложенных в конструкцию именно поршневой группы. Если произошел обрыв ремня, то данного момента (изгиба клапанов) практически не избежать, а результат для двигателя оказывается очень плачевным. Поэтому, чтобы не менять в дальнейшем комплект изогнутых клапанов следует своевременно устанавливать новый элемент самостоятельно или же заехать на СТО, там мастера осуществят качественный ремонт, и при этом обязательно обращают внимание на метки ГРМ. Из-за того, что поршень деформирует при встрече клапан, то установка нового комплекта существенно ударит по карману автовладельца. Для того, чтобы не столкнуться с подобной ситуацией следует в предписанное время проводить замену старой комплектующей.
Особое внимание необходимо сосредоточить на моменте покупки нового ремня. Это связано с функцией, которую выполняет ремень на машине. Она очень важна и может стать причиной более существенной поломки (изгиб клапанов) и в дальнейшем значительных денежных расходов. Поэтому для замены данной запчасти на Рено Логан следует придерживаться рекомендаций французского автопроизводителя и останавливать свой выбор только лишь на ремнях оригинального производства. Это даст возможность избежать ситуации с деформированием клапанов.
Процесс замены ГРМ на Рено Логан
Технология установки новой комплектующей на французском седане Renault Logan состоит из ряда последовательных операций, которые качественно расписаны и представлены на фотоснимках в Интернете:
- Для начала автомобиль поддомкрачивается, таким образом, чтобы правое колесо передней оси висело в воздухе.
- После снимается каркас картера силового агрегата, который фиксируется болтами и демонтируется правый пластмассовый брызговичок, который крепится несколькими пистонами.
- Теперь водителю без второго помощника не обойтись. Его задача – «втопить» пятую передачу и выполнить нажатие на педаль тормозной системы, параллельно водитель проводит съем болта шкива от коленвала, используя ключ на 18.
- Затем проводится демонтаж опоры мотора. Она фиксируется пятью болтами на седане Рено Логан с 16-тью клапанами и V-образным двигателем.
- Теперь можно провести стягивания ремня ГРМ из базового места.
- Выкручивается болт ролика, предназначенного для натяжки (ключи № 10 и 13). Для снятия ролика с насоса гидроусилителя руля, его следует проворачивать по часовой стрелке.
- Защитный каркас ГРМ демонтируется также при помощи ключей.
Когда крышка ГРМ снята, выполняется замена ремня ГРМ старой детали новой. Она предусматривает:
- Вначале метки ГРМ распредвала устанавливается вверх, чтобы выполнить дальнейшую установку правильно.
- При этом метки ГРМ на распредвале и ремне Renault Logan могут не совпадать из-за различия в конструкциях, но при прокручивании ремня метки однозначно совпадут, основное это выбрать качественную комплектующую и приобрести ременной элемент.
- Если же при прокручивании старая риска ремня становится в одно положение с меткой на распредвале, ее нужно пометить маркером непосредственно на ремне.
- Затем выкручивается (но более лучше припускается) гайка фиксации комплектующих и демонтируются навесные узлы вместе с роликом.
- Новые детали, как и ролики, имеют также риски и направления, нанесённые производителем, которые должны соответствовать меткам на старых запчастях.
- При монтаже нового ремня и ролика следует обратить внимание на обозначения на коленвале и распредвале Renault Logan, чтобы совместить их с рисками на новом механизме при сборке.
- Используя спецключ производиться натяжка нового расходника и ролика.
- После выполняется проверка правильности натяжения ремня. В случае возможности проворота механизма на угол более 900, новую комплектующую требуется подтянуть. После затяжки система собрана и считается готовой к работе.
- Процесс сборки выполняется по обратной схеме. И можно считать, что замена ремня ГРМ окончена.
Отличием замены на 16-ти клапаном двигателе является присутствие в конструкции двух распределительных валов. Поэтому технология замены будет несколько другой, а сам процесс более кропотливым и трудоемким.
Подведение итогов
Как следствие, процедура установки новой детали на седане Рено Логан довольно непростое занятие, которое предусматривает наличие определенных знаний и опыта при проведении ремонта на автомобилях. Однако, несмотря на ряд трудностей ременной элемент можно поменять самостоятельно. Необходимо помнить и о своевременности замены, так как в противном случае можно деформировать клапана.
Замена ремня ГРМ Рено Логан 1,4-1,6 8V
Здравствуйте. Выполним замену ремня ГРМ на Рено Логан с двигателями 1,4-1,6 (K7J, K7M). Такие моторы ставились на Логан до 2010 года выпуска.
Ремень ГРМ на Рено Логан с двигателями 1,4-1,6 (K7J, K7M) меняют через 60 тыс. км пробега.
Инструменты:
- вороток
- удлинитель
- головка на восемнадцать, шестнадцать, тринадцать, десять, восемь
- подпорка для двигателя
- вилка для ролика натяжетеля ремня ГРМ
- ключ для колесных болтов
Артикул:
- оригинальный ремень ГРМ для Рено Логан, комплект — 7701477024
Пошаговая инструкция
1. Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо.
2. Снимаем пластиковый кожух для доступа к ремню генератора. Далее снимаем ремень генератора. Эту операцию мы показывали ранее.
3. Откручиваем шкив коленчатого вала. Болт под головку на восемнадцать. Лучше всего откручивать болт пневмогайковертом, тогда нет проблем с фиксацией коленчатого вала. Если пневмогайковерта нет, тогда можно мощной плоской отверткой застопорить маховик, и открутить болт. Лучше это делать с помощником.
После откручивания болта, снимаем шкив.
4. Теперь нам нужно подпереть снизу двигатель для того чтобы открутить правую опору двигателя. Берем мощную опору и подставляем под сливную пробку. В защите картера есть вырез и снимать ее ненужно.
Подставляем опору и опускаем домкрат.
5. Откручиваем пять болтов крепления правой опоры двигателя.
6. Отводим в сторону шланг идущий от абсорбера к впускному коллектору и провод.
Шланг и провод на защелках. Там все элементарно.
7. После того как отвели шланг и провод, снимаем опору двигателя.
Рекомендую осмотреть опору двигателя на трещины, если нашли, опору под замену.
8. Дальше нам нужно демонтировать кожухи ремня ГРМ на нашем Логане. Демонтируем с начало нижний пластиковый кожух. Откручиваем три болта крепления головкой на восемь и снимаем.
Болты еще могут быть под головку на десять в зависимости от года.
Кожух выводим через низ.
9. Откручиваем пять болтов крепления верхнего металлического кожуха.
Четыре болта под головку на тринадцать, один на десять. Если машина до 2008 года выпуска, то болты будут под головку на шестнадцать.
Болты которые отмечены ниже сидят на герметике по заводу из-за того что там проходят масляные каналы. Эти болты будут трудно откручиваться. Так же не забудьте при обратной сборке смазать эти болты герметиком.
Отмечены болты которые нужно садить на герметик10. После откручивания болтов снимаем верхний кожух.
11. Теперь нам нужно выставить шкивы по меткам. Для этого нужно совместить стрелочку на шестерне распредвала с буквой D (логотип Dacia) на клапанной крышке.
Чтобы прокрутить двигатель и совместить метки можно использовать болт который крепит шкив коленчатого вала. Одеваем на болт большую гайку и накручиваем его до упора. Далее прокручиваем по часовой стрелке до совмещения меток.
Гайка на болт нужна для того чтобы она уперлась в шестеренку коленчатого вала.
12. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика головкой на шестнадцать. После откручивания гайки снимаем ремень ГРМ и ролик.
13. Перед установкой ремня ГРМ и ролика на Рено Логан промываем и очищаем все что закроется кожухами.
14. Одеваем ролик и наживляем гайку.
15. Начинаем устанавливать ремень с шестеренки коленчатого вала. Одеваем ремень на шестеренку КВ совмещая метки на шестеренке и на ремне.
Отмечена метка на шестеренке КВ и ремнеОдеваем ремень на помпу, распредвал и на ролик. Смотрите чтобы метка на шестеренке распредвала совместилась с меткой на ремне.
Метка на шестеренке РВ и ремнеДля определения того какая метка на ремне ГРМ идет на шестерню КВ и какая на шестерню РВ нужно посмотреть где надписи на ремне. Там где нарисованы стрелки направления работы и надписи о производителе значит это верх ремня, и ближайшая метка идет на шестерню РВ.
16. После установки у ремня ГРМ есть слабина, ее нужно убрать повернув немного шестерню РВ против часовой стрелки.
17. Теперь нам нужно создать правильное натяжение ремня ГРМ на Рено Логан. Силу натяжения ремня специалисты устанавливают из опыта, но если вы новичок, то установите ролик как на фото ниже. Это будет оптимальная натяжка ремня.
Вставляем вилку в ролик и отводим его вверх для придания ремню ГРМ натяжки. Как только создали требуемое натяжение ремню, другой рукой затягиваем гайку крепежа ролика.
На фото видно как должен стоять ролик при нормальном натяжении ремня18. Производим обратную сборку и не забываем посадить на верхнем кожухе два болта на герметик.
Новичку потребуется около двух часов для выполнения работы. Вопросы задавайте в комментарии с радостью помогу вам сэкономить копейку на сервисе.
Видео урок
Проверка натяжения и замена ГРМ-ремня Рено Логан
93 ПросмотровНачнем
Вывешиваем переднее правое колесо и снимаем его, снимаем защиту двигателя и правый пластиковый брызговик, он держится на двух пистонах и пластиковой гайки.
Срываем болт шкива коленвала. Для этого сажаем в салон помощника, который включает пятую передачу и жмет на тормоза, а сами в это время легким движением руки и головки на 18 ослабляем болт коленвала.
Поддонкрачиваем двигатель, но помним, что поддон у Логана дюралевый, поэтому подкладываем широкую доску между домкратом и поддоном. Отворачиваем пять болтов опоры двигателя.
Снимаем опору.
Снимаем ремень привода навесных агрегатов, на данном двигателе он один, который вращает и кондиционер, и гидроусилитель, и генератор.
Расположение ремня, вид снизу.
Ставим ключ на 13 на болт натяжного ролика и поворачивая его по часовой стрелки ослабляем сервисный ремень. Одновременно снимаем его с насоса гидроусилителя.
Используя ключи на 10 и 13 откручиваем верхнею защитную крышку ГРМ.
Головкой на 8 нижнею.
Обе крышки снимаем и протираем чистой ветошью.
Получается такая картина.
1 – шкив распредвала.
2 – помпа.
3 – натяжной ролик.
4 – звездочка коленвала.
Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ
Процедура замены ремня ГРМ одинакова для Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус, Меган, Сценик и других моделей, оснащенных двигателем K4M и K4J. Аналогично процедура проводится на 1.4-литровой модификации.
1. Подготовка
Перед тем как заменить ремень газораспределительного механизма Рено, машина поднимается на домкрате или подъемнике, затем убирается правое переднее колесо автомобиля и защита мотора. Под колесом открывается часть пластиковой защиты, прикрывающей двигатель. Чтобы ее убрать, необходимо снять две клипсы, после чего она легко выводится вниз, третья клипса «ежик» просто сдергивается.
На следующем этапе снимается ремень генератора. Для этого ключом на 13 отводится в сторону подпружинивающий натяжной механизм. Если меняете ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6, потребуется ключ на 15. Ремень отводится в сторону, снимаясь с ролика, насаженного на шестерню коленвала.
В открывшемся пространстве требуется найти и открутить заглушку под стопор коленвала. Это делается головкой Е14 (внутренний торекс). При этом не надо переживать, что потечет масло, заглушка должна выкрутиться относительно легко. Делаете опору под поддон двигателя и опускаете машину. Это необходимо для того, чтобы в снять одну из моторных опорных подушек.
Перед снятием опоры убирается трубопровод и топливный шланг, простое крепление открывается нажатием на б
Замена ГРМ Рено Логан 1.4 с 8 клапанным мотором должна проходить вовремя, иначе обрыв ремня газораспределительного механизма приведет к большим проблемам. Дело в том, что двигатель Renault Logan 1.4 литра гнет клапана при обрыве ремня. Утешает только одно, что клапанов мотор имеет всего 8, а замена ремня не является проблемой.
Сам мотор является технически не сложным. Всего один распредвал. Кроме прочего двигатель Рено Логан 1.4 K7J имеет небольшие габариты, поэтому в моторном отсеке довольно много места для работы. Двигатель расположен поперечно. Замена ремня ГРМ Renault Logan 1.4 должна осуществляться раз в 60 тысяч километров. Для того что бы добраться для ремня необходимо будет открутить шкив коленвала, снять приводной ремень Логана, снять верхнюю алюминиевую крышку газораспределительного механизма, а так же нижнюю пластиковую крышку. И вот перед вашим взором предстает ремень.
Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 л.
Далее подробная инструкция по замене ремня ГРМ Renault Logan 1.4 Но для начало посмотрим на схему ГРМ.
Устройство привода ГРМ двигателя Рено Логан 1.4
- 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
- 2 — зубчатый шкив распределительного вала
- 3 — ремень привода ГРМ
- 4 — натяжной ролик
- 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
Порядок действий по замене ремня ГРМ на данном моторе следующий —
1 — Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня, затем снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
2 — Отвинчиваем болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем её. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимаем шкив.
3 — Теперь необходимо, не снимая ремня, прокрутить шкив распредвала до совмещения меток на ГБЦ и шкиве распредвала, как показано на фото. То есть установить его в ВМТ (верхняя мертвая точка).
Теперь необходимо заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого в блоке цилиндров двигателя Logan 1.4 есть специальная технологическая заглушка под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (рядом с первым цилиндром). Откручиваем заглушку и вкручиваем туда специальный болт длинной резьбы не менее 75 мм, это не позволит провернуть коленвал по часовой стрелке.
Не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень. При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ (с двумя рожками), для натяжения ролика ГРМ (подходит от моделей Лада). После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение. Смотрим следующее фото.
Если вы можете усилием большого и указательного пальцев руки перекрутить ремень, более чем на 60-70 градусов, то значит ремень натянут слабо, и его надо подтянуть еще. Проверку натяжения ремня проводите в месте между зубчатым шкивом распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Перетягивать ремень так же не стоит, это может сократить ресурс самого ремня и помпы. После натяжения ремня не забудьте выкрутить болт из технологического отверстия.
Для окончательной проверки правильности установки ремня Рено Логан 1.4 проверните привод, после полного оборота шкива распредвала метки ГРМ должны совпадать. Если метки выставлены неверно нормально двигатель работать не будет.
Замена ремня ГРМ и стоимость
Что такое ремень ГРМ и как он работает?
Ремень привода газораспределительного механизма представляет собой усиленный волокнами зубчатый приводной ремень, изготовленный с использованием долговечных соединений, таких как высоконасыщенный нитрил. Ремень ГРМ позволяет коленчатому валу приводить в движение распределительные валы в головке цилиндров на половине оборотов коленчатого вала. Распределительные валы затем открывают и закрывают впускные и выпускные клапаны двигателя во времени с перемещением и положением поршней в двигателе.
Когда заменить ремень ГРМ?
- Каждые 60к-90км. Если двигатель оснащен ремнем ГРМ, ремень ГРМ необходимо заменить с интервалом обслуживания, указанным изготовителем транспортного средства, независимо от того, видна ли какая-либо проблема, обычно в диапазоне от 60 000 до 90 000 миль. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должен быть указан конкретный интервал обслуживания.
- Двигатель резко останавливается или не запускается. Время от времени ремни ГРМ могут ломаться или пропускать во время работы двигателя.
- Грубая работа двигателя. Литые усиленные зубья ремня ГРМ приводят в зацепление зубчатые колеса на коленчатом валу и распределительных валах. По прошествии многих десятков тысяч миль зубы могут изнашиваться или ломаться, или ремень может растягиваться, в результате чего ремень перемещается в положение на коленчатом валу или зубчатых колесах распределительного вала. Если ремень подпрыгнет, двигатель будет работать плохо, а может и вовсе не работать.
- Стук или лязг двигателя шума. На некоторых двигателях, если ремень ГРМ прыгнул, поршни и клапаны могут столкнуться, что приведет к шуму и повреждению. Эти конструкции двигателей называются двигателями помех. Если в вашем автомобиле установлен двигатель с помехами, замена ремня ГРМ в соответствии с графиком технического обслуживания сведет к минимуму вероятность того, что повреждение ремня приведет к повреждению двигателя.
Как механика заменить ремень ГРМ?
Конструкция двигателя может быть разной, поэтому процедура замены будет отличаться, но в целом процедура выглядит следующим образом:
- Отсоедините кабель заземления аккумулятора.
- Как только двигатель остынет, установите коленчатый вал в верхнюю мертвую точку с поршнем номер один на такте сжатия. Снять шкив коленвала.
- Снимите все аксессуары, мешающие снятию крышек ремня ГРМ.
- Снимите крышки ремня ГРМ. Зафиксируйте распредвалы, если необходимо, и отметьте положение меток газораспределения. Снять натяжитель ремня ГРМ и натяжные ролики. Снять ремень ГРМ.
- При замене водяного насоса, сделайте это в это время, и, конечно, сначала слейте систему охлаждения.Если доступ к термостату системы охлаждения двигателя возможен только при замене водяного насоса, следует заменить и термостат.
- Установка нового ремня ГРМ включает в себя все вышеуказанные этапы, выполняемые в обратном порядке, в соответствии со строгими инструкциями, чтобы гарантировать, что распределительный вал и коленчатый вал (и балансировочный вал, если имеется) находятся в идеальном положении после того, как натяжитель был установлен.
- После завершения установки коленчатый вал двигателя поворачивается рукой на 720 градусов, и подтверждается правильное положение меток газораспределения на коленчатом валу и распределительных валах.
- Автомобиль проходит дорожные испытания для подтверждения нормальной работы, и на двигателе наклеивается сервисная наклейка с указанием даты замены ремня и пробега автомобиля.
Безопасно ли ездить с проблемой ремня ГРМ?
Нет, если изношенный ремень ГРМ тянется во время движения, возможно, на шоссе, это создает риск полной потери мощности двигателя в окружении быстро движущихся транспортных средств. Когда ваш автомобиль достигнет рекомендованного запасного расстояния для ремня, вы можете устранить риск внезапной и неожиданной поломки ремня ГРМ, заменив его.Если ваш двигатель относится к типу помех, особенно важно заменить ремень в соответствии с графиком технического обслуживания, поскольку внезапная поломка ремня ГРМ во время работы двигателя, вероятно, приведет к значительному повреждению внутренних компонентов двигателя, таких как клапаны и поршни.
При замене ремня ГРМ необходимо учитывать:
- Двигатель с помехами следует тщательно осмотреть перед заменой сломанного ремня ГРМ, так как он может иметь серьезные повреждения, которые необходимо будет отремонтировать до установки нового ремня.
- Система ремня ГРМ включает натяжные шкивы и натяжитель ремня. Эти компоненты должны быть заменены вместе с ремнем.
- На некоторых автомобилях ремень ГРМ приводит в движение водяной насос двигателя. Механики обычно рекомендуют заменять водяной насос одновременно с заменой ремня ГРМ.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.5 dCi 2008-
Руководство по интервалу замены
- Renault рекомендуют:
- За исключением 750/766/794/796:
- → 2006:
- Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
- 2007 →:
- Интервалы обслуживания 12 000 миль:
- Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
- Интервалы обслуживания 12 500 миль:
- Замена каждые 100 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
- Интервалы обслуживания 18 000 миль:
- Замена каждые 90 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
- 750/766:
- → 2006: замена каждые 72 000 миль или 5 лет (также необходимо заменить натяжной ролик).
- 2007-23 / 04/10: Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также должен быть заменен).
- 24/04/10 →: замена каждые 104 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также должен быть заменен).
- 794/796:
- → 2008:
- Замена каждые 72 000 миль или 5 лет в нормальных условиях (шкив натяжителя также необходимо заменить).
- Замена каждые 54 000 миль или 5 лет в неблагоприятных условиях (шкив натяжителя также необходимо заменить).
- 2009 →:
- Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
- Предыдущее использование и история обслуживания автомобиля всегда должны быть приняты во внимание.
Проверка на наличие повреждений двигателя
ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель INTERFERENCE, в котором вероятность повреждения клапана от поршня в случае выхода из строя ремня ГРМ наиболее вероятна.Проверка компрессии всех цилиндров должна выполняться перед снятием головки (ий) цилиндров.
Время ремонта —
Снять и установить: | |
---|---|
Clio | 4,10 |
логан | 2,10 |
Mégane II | 2,70 |
Mégane III | 3,30 |
Fluence (830/832) | 3,30 |
Fluence (834/836/837/838/842) | 3,40 |
Лагуна | 2,80 |
Scénic / Grand Scénic II | 2,60 |
Scénic / Grand Scénic III (830/832/834/836) | 3,20 |
Scénic / Grand Scénic III (837/846) | 3,00 |
Специальный инструмент
- Штифт газораспределительного механизма — Renault No.Mot.1489. Штифт распределительного вала
- — Renault No.Mot.1430.
- Экстрактор рычага стеклоочистителя (Scénic / Grand Scénic) — Renault No. Mot.1552.
Особые меры предосторожности
- Отсоедините провод заземления аккумулятора.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ поворачивать коленчатый вал или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
- Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить поворот двигателя.
- Повернуть двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ заводить двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
- Соблюдайте все моменты затяжки.
Удаление
ПРИМЕЧАНИЕ. Если ремень ГРМ вышел из строя, возможно, поврежден ключ звездочки распределительного вала, что может привести к неправильной фазе газораспределения.
- Поднять и поддержать переднюю часть автомобиля.
- Удалить:
- Clio / Scénic / Grand Scénic: Крышка Пленума.
- Scénic / Grand Scénic: Щетки стеклоочистителей.Используйте инструмент № Mot.1552.
- Clio / Scénic / Grand Scénic: Передняя панель камеры пленума.
- Scénic / Grand Scénic: Панель доступа воздушного фильтра.
- Laguna: Воздушный фильтр в сборе.
- Logan / Mégane / Laguna / Fluence / Scénic / Grand Scénic: ремень вспомогательного привода.
ПРИМЕЧАНИЕ: ДОЛЖНЫ быть заменены вспомогательный приводной ремень (и), натяжной ролик и направляющий шкив (ы).
- Опора двигателя.
- Отсоединить топливопроводы от правой кронштейна крепления двигателя.
- Удалить:
- Коробка передач Clio TL4: Снять стартер. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение правой опоры двигателя перед снятием.
- Удалить:
- Clio: Монтаж топливного фильтра.
- Clio: отодвинуть топливный фильтр в сборе. НЕ отсоединяйте топливные трубки.
- Clio: Удалить:
- Вспомогательный приводной ремень. ПРИМЕЧАНИЕ: ДОЛЖНЫ быть заменены вспомогательный приводной ремень (и), натяжной ролик и направляющий шкив (ы).
- Заблокируйте маховик большой отверткой. Ослабить болт шкива коленвала [1].
- Удалить:
- Болт шкива коленчатого вала [1].
- 764/772: Верхняя крышка ремня ГРМ [3].
- 722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/794/796/832/834/836/837/842/846: Верхняя крышка ремня ГРМ [4].
- 722/724/728/729/766/830/834/838/846: Датчик положения топливного насоса высокого давления [5].
- 722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/832/834/836/837/842/846: Нижняя крышка ремня ГРМ [6].
- RH.
- Заглушка из блока цилиндров [7].
- Кронштейн крепления двигателя
- Временно установить болт шкива коленвала с проставкой [1].
- Поворачивать коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочное отверстие распределительного вала звездочки распредвала не совпадет с отверстием в головке цилиндров [8].
- Вставить штифт привода коленчатого вала [9].Инструмент № Mot.1489.
- Слегка поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока перемычка коленчатого вала не упрется в палец привода ГРМ [9].
- Вставить штифт распределительного вала [10]. Инструмент № 1430.
- Снимите штифты синхронизации [9] и [10].
- Ослабить болт шкива натяжителя [11]. Отодвиньте натяжной ролик от ремня.
- Удалить:
- Болт натяжного ролика [11].
- Болт шкива коленчатого вала [1].
Установка
ПРИМЕЧАНИЕ. Ремень ГРМ и натяжной ролик ДОЛЖНЫ быть заменены.
- Проверить состояние водяного насоса, при необходимости заменить.
- Установите новый натяжной ролик. Убедитесь, что фиксирующий выступ шкива натяжителя правильно расположен в головке цилиндров.
- Установить новый болт натяжного ролика [11]. Затянуть болт пальцем.
- Вставить синхронизирующие штифты [9] и [10].
- Убедитесь, что шейка коленвала прилегает к зубцу привода ГРМ [9].
- Снять звездочку коленвала. Обезжирить звездочку. Обезжирить конец коленвала. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Отказ от обезжиривания компонентов может привести к проскальзыванию звездочки на коленчатом валу, что может привести к серьезному повреждению двигателя.
- Убедитесь, что шпонка звездочки коленвала находится в положении 12 часов [12].
- Установите звездочку коленвала.
- Временно установить болт шкива коленвала с проставкой [1].
- 732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что метка газораспределения звездочки топливного насоса высокого давления выровнена, как показано [13].
- 722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что метка газораспределения звездочки топливного насоса высокого давления совмещена с головкой болта [14].
- Снимите один болт звездочки распределительного вала [15]. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ослабляйте гайку ступицы звездочки распределительного вала [16].
- Ослабьте два болта звездочки распределительного вала на один оборот [17].
- Установить ремень ГРМ, начиная со звездочки коленвала. Убедитесь, что метки на ремне совпадают с метками на звездочках [18], [19] и [20]. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне. ПРИМЕЧАНИЕ. Между звездочкой распределительного вала и отметками времени звездочки топливного насоса высокого давления [20] и [19] должно быть 19 желобов между отметками времени звездочки топливного насоса высокого давления и звездочки коленвала [19] и [18].
- Повернуть шкив натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не опустится в нижнее положение [21]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22]. Затянуть болт шкива натяжителя [11]. Момент затяжки: 27 Нм.
- Убедитесь, что болты звездочки распределительного вала не находятся на конце щелевых отверстий [23]. Если нет: повторите процедуру установки.
- Установить болт звездочки распределительного вала [15].
- Затянуть болты звездочки распределительного вала [15] и [17]. Момент затяжки: 14 Нм.
- Снимите штифты синхронизации [9] и [10].
- Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие распределительного вала звездочки распредвала не будет совмещено с отверстием в головке цилиндров [8].
- Вставить штифт привода коленчатого вала [9].
- Слегка поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока перемычка коленчатого вала не упрется в палец привода ГРМ [9].
- Вставить штифт распределительного вала [10].
- Ослабить болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] и [17].
- Если контакт синхронизации не может быть вставлен:
- Ослабить болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] и [17].
- Поворачивайте гайку ступицы звездочки распределительного вала [16] до тех пор, пока не будет вставлен синхронизирующий штифт [10].
- НЕ затягивайте болты [15] и [17].
- Убедитесь, что шпонка звездочки коленвала находится в положении 12 часов [12].
- 732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что метка газораспределения звездочки топливного насоса высокого давления выровнена, как показано [13].
- 722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что метка газораспределения звездочки топливного насоса высокого давления совмещена с головкой болта [14]. ПРИМЕЧАНИЕ. Между звездочкой распределительного вала и отметками времени звездочки топливного насоса высокого давления [20] и [19] должно быть 19 желобов между отметками времени звездочки топливного насоса высокого давления и звездочки коленвала [19] и [18].
ПРИМЕЧАНИЕ. Указатель натяжного ролика может находиться в двух положениях.
- Указатель натяжного ролика в показанном положении [24]:
- Держать натяжной ролик. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [25].
- Ослабить болт шкива натяжителя [11].
- Поверните шкив натяжителя против часовой стрелки, пока указатель не выровняется с выемкой [24] и [26]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [25].
- Указатель натяжного ролика в показанном положении [21]:
- Держать натяжной ролик.Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22].
- Ослабить болт шкива натяжителя [11].
- Поверните шкив натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя с выемкой [21] и [27]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22].
- Затянуть винт шкива натяжителя [11]. Момент затяжки: 27 Нм.
- Затянуть болты звездочки распределительного вала [15] и [17]. Момент затяжки: 14 Нм.
- Снимите штифты синхронизации [9] и [10].
- Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие распределительного вала звездочки распредвала не будет совмещено с отверстием в головке цилиндров [8].
- Вставить штифт привода коленчатого вала [9].
- Слегка поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока перемычка коленчатого вала не упрется в палец привода ГРМ [9].
- Вставить штифт распределительного вала [10].
- Если контакт синхронизации не может быть вставлен: повторите процедуру установки.
- Снимите старый болт шкива коленвала и проставку [1]. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ запускайте двигатель без ремня вспомогательного привода, так как это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.
- Laguna: Установить новый шкив коленвала [2].
- Clio / Logan / Mégane / Scénic / Grand Scénic / Fluence: установить шкив коленчатого вала [2].
- Установить новый болт шкива коленвала [1].
- Заблокируйте маховик большой отверткой.
- Затянуть болт шкива коленвала [1]. Момент затяжки:
- Снимите штифты синхронизации [9] и [10].
- Установить заглушку [7]. Момент затяжки: 20-25 Нм.
- Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Clio 3 1.5 dCi 2005-
Руководство по интервалу замены
- Renault рекомендуют:
- За исключением 750/766/794/796:
- → 2006:
- Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
- 2007 →:
- Интервалы обслуживания 12 000 миль:
- Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
- Интервалы обслуживания 12 500 миль:
- Замена каждые 100 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
- Интервалы обслуживания 18 000 миль:
- Замена каждые 90 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
- 750/766:
- → 2006: замена каждые 72 000 миль или 5 лет (также необходимо заменить натяжной ролик).
- 2007-23 / 04/10: Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также должен быть заменен).
- 24/04/10 →: замена каждые 104 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также должен быть заменен).
- 794/796:
- → 2008:
- Замена каждые 72 000 миль или 5 лет в нормальных условиях (шкив натяжителя также необходимо заменить).
- Замена каждые 54 000 миль или 5 лет в неблагоприятных условиях (шкив натяжителя также необходимо заменить).
- 2009 →:
- Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
- Предыдущее использование и история обслуживания автомобиля всегда должны быть приняты во внимание.
Проверка на наличие повреждений двигателя
ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель INTERFERENCE, в котором вероятность повреждения клапана от поршня в случае выхода из строя ремня ГРМ наиболее вероятна.Проверка компрессии всех цилиндров должна выполняться перед снятием головки (ий) цилиндров.
Время ремонта —
Снять и установить: | |
---|---|
Clio | 4,10 |
логан | 2,10 |
Mégane II | 2,70 |
Mégane III | 3,30 |
Fluence (830/832) | 3,30 |
Fluence (834/836/837/838/842) | 3,40 |
Лагуна | 2,80 |
Scénic / Grand Scénic II | 2,60 |
Scénic / Grand Scénic III (830/832/834/836) | 3,20 |
Scénic / Grand Scénic III (837/846) | 3,00 |
Специальный инструмент
- Штифт газораспределительного механизма — Renault No.Mot.1489. Штифт распределительного вала
- — Renault No.Mot.1430.
- Экстрактор рычага стеклоочистителя (Scénic / Grand Scénic) — Renault No. Mot.1552.
Особые меры предосторожности
- Отсоедините провод заземления аккумулятора.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ поворачивать коленчатый вал или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
- Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить поворот двигателя.
- Повернуть двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ заводить двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
- Соблюдайте все моменты затяжки.
Удаление
ПРИМЕЧАНИЕ. Если ремень ГРМ вышел из строя, возможно, поврежден ключ звездочки распределительного вала, что может привести к неправильной фазе газораспределения.
- Поднять и поддержать переднюю часть автомобиля.
- Удалить:
- Clio / Scénic / Grand Scénic: Крышка Пленума.
- Scénic / Grand Scénic: Щетки стеклоочистителей.Используйте инструмент № Mot.1552.
- Clio / Scénic / Grand Scénic: Передняя панель камеры пленума.
- Scénic / Grand Scénic: Панель доступа воздушного фильтра.
- Laguna: Воздушный фильтр в сборе.
- Logan / Mégane / Laguna / Fluence / Scénic / Grand Scénic: ремень вспомогательного привода.
ПРИМЕЧАНИЕ: ДОЛЖНЫ быть заменены вспомогательный приводной ремень (и), натяжной ролик и направляющий шкив (ы).
- Опора двигателя.
- Отсоединить топливопроводы от правой кронштейна крепления двигателя.
- Удалить:
- Коробка передач Clio TL4: Снять стартер. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение правой опоры двигателя перед снятием.
- Удалить:
- Clio: Монтаж топливного фильтра.
- Clio: отодвинуть топливный фильтр в сборе. НЕ отсоединяйте топливные трубки.
- Clio: Удалить:
- Вспомогательный приводной ремень. ПРИМЕЧАНИЕ: ДОЛЖНЫ быть заменены вспомогательный приводной ремень (и), натяжной ролик и направляющий шкив (ы).
- Заблокируйте маховик большой отверткой. Ослабить болт шкива коленвала [1].
- Удалить:
- Болт шкива коленчатого вала [1].
- 764/772: Верхняя крышка ремня ГРМ [3].
- 722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/794/796/832/834/836/837/842/846: Верхняя крышка ремня ГРМ [4].
- 722/724/728/729/766/830/834/838/846: Датчик положения топливного насоса высокого давления [5].
- 722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/832/834/836/837/842/846: Нижняя крышка ремня ГРМ [6].
- RH.
- Заглушка из блока цилиндров [7].
- Кронштейн крепления двигателя
- Временно установить болт шкива коленвала с проставкой [1].
- Поворачивать коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочное отверстие распределительного вала звездочки распредвала не совпадет с отверстием в головке цилиндров [8].
- Вставить штифт привода коленчатого вала [9].Инструмент № Mot.1489.
- Слегка поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока перемычка коленчатого вала не упрется в палец привода ГРМ [9].
- Вставить штифт распределительного вала [10]. Инструмент № 1430.
- Снимите штифты синхронизации [9] и [10].
- Ослабить болт шкива натяжителя [11]. Отодвиньте натяжной ролик от ремня.
- Удалить:
- Болт натяжного ролика [11].
- Болт шкива коленчатого вала [1].
Установка
ПРИМЕЧАНИЕ. Ремень ГРМ и натяжной ролик ДОЛЖНЫ быть заменены.
- Проверить состояние водяного насоса, при необходимости заменить.
- Установите новый натяжной ролик. Убедитесь, что фиксирующий выступ шкива натяжителя правильно расположен в головке цилиндров.
- Установить новый болт натяжного ролика [11]. Затянуть болт пальцем.
- Вставить синхронизирующие штифты [9] и [10].
- Убедитесь, что шейка коленвала прилегает к зубцу привода ГРМ [9].
- Снять звездочку коленвала. Обезжирить звездочку. Обезжирить конец коленвала. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Отказ от обезжиривания компонентов может привести к проскальзыванию звездочки на коленчатом валу, что может привести к серьезному повреждению двигателя.
- Убедитесь, что шпонка звездочки коленвала находится в положении 12 часов [12].
- Установите звездочку коленвала.
- Временно установить болт шкива коленвала с проставкой [1].
- 732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что метка газораспределения звездочки топливного насоса высокого давления выровнена, как показано [13].
- 722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что метка газораспределения звездочки топливного насоса высокого давления совмещена с головкой болта [14].
- Снимите один болт звездочки распределительного вала [15]. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ослабляйте гайку ступицы звездочки распределительного вала [16].
- Ослабьте два болта звездочки распределительного вала на один оборот [17].
- Установить ремень ГРМ, начиная со звездочки коленвала. Убедитесь, что метки на ремне совпадают с метками на звездочках [18], [19] и [20]. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне. ПРИМЕЧАНИЕ. Между звездочкой распределительного вала и отметками времени звездочки топливного насоса высокого давления [20] и [19] должно быть 19 желобов между отметками времени звездочки топливного насоса высокого давления и звездочки коленвала [19] и [18].
- Повернуть шкив натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не опустится в нижнее положение [21]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22]. Затянуть болт шкива натяжителя [11]. Момент затяжки: 27 Нм.
- Убедитесь, что болты звездочки распределительного вала не находятся на конце щелевых отверстий [23]. Если нет: повторите процедуру установки.
- Установить болт звездочки распределительного вала [15].
- Затянуть болты звездочки распределительного вала [15] и [17]. Момент затяжки: 14 Нм.
- Снимите штифты синхронизации [9] и [10].
- Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие распределительного вала звездочки распредвала не будет совмещено с отверстием в головке цилиндров [8].
- Вставить штифт привода коленчатого вала [9].
- Слегка поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока перемычка коленчатого вала не упрется в палец привода ГРМ [9].
- Вставить штифт распределительного вала [10].
- Ослабить болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] и [17].
- Если контакт синхронизации не может быть вставлен:
- Ослабить болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] и [17].
- Поворачивайте гайку ступицы звездочки распределительного вала [16] до тех пор, пока не будет вставлен синхронизирующий штифт [10].
- НЕ затягивайте болты [15] и [17].
- Убедитесь, что шпонка звездочки коленвала находится в положении 12 часов [12].
- 732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что метка газораспределения звездочки топливного насоса высокого давления выровнена, как показано [13].
- 722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что метка газораспределения звездочки топливного насоса высокого давления совмещена с головкой болта [14]. ПРИМЕЧАНИЕ. Между звездочкой распределительного вала и отметками времени звездочки топливного насоса высокого давления [20] и [19] должно быть 19 желобов между отметками времени звездочки топливного насоса высокого давления и звездочки коленвала [19] и [18]. ПРИМЕЧАНИЕ. Указатель натяжного ролика может находиться в двух положениях.
- Указатель натяжного ролика в показанном положении [24]:
- Держать натяжной ролик. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [25].
- Ослабить болт шкива натяжителя [11].
- Поверните шкив натяжителя против часовой стрелки, пока указатель не выровняется с выемкой [24] и [26]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [25].
- Указатель натяжного ролика в показанном положении [21]:
- Держать натяжной ролик.Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22].
- Ослабить болт шкива натяжителя [11].
- Поверните шкив натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя с выемкой [21] и [27]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22].
- Затянуть винт шкива натяжителя [11]. Момент затяжки: 27 Нм.
- Затянуть болты звездочки распределительного вала [15] и [17]. Момент затяжки: 14 Нм.
- Снимите штифты синхронизации [9] и [10].
- Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие распределительного вала звездочки распредвала не будет совмещено с отверстием в головке цилиндров [8].
- Вставить штифт привода коленчатого вала [9].
- Слегка поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока перемычка коленчатого вала не упрется в палец привода ГРМ [9].
- Вставить штифт распределительного вала [10].
- Если контакт синхронизации не может быть вставлен: повторите процедуру установки.
- Снимите старый болт шкива коленвала и проставку [1]. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ запускайте двигатель без ремня вспомогательного привода, так как это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.
- Laguna: Установить новый шкив коленвала [2].
- Clio / Logan / Mégane / Scénic / Grand Scénic / Fluence: установить шкив коленчатого вала [2].
- Установить новый болт шкива коленвала [1].
- Заблокируйте маховик большой отверткой.
- Затянуть болт шкива коленвала [1]. Момент затяжки:
- Снимите штифты синхронизации [9] и [10].
- Установить заглушку [7]. Момент затяжки: 20-25 Нм.
- Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
Как заменить цепь газораспределения мотоцикла
от Justin Wash
Цепь привода ГРМ, также известная как «кулачковая» цепь, является одной из самых игнорируемых частей мотоцикла и должна регулярно проверяться и обслуживаться. Как следует из названия, цепь привода ГРМ управляет синхронизацией клапанов двигателя мотоцикла. Если он растягивается, мотоцикл не будет работать правильно или издает неестественные звуки, поэтому его следует проверять и заменять каждые несколько тысяч миль.
Снятие цепи привода ГРМ
Шаг 1
Снимите резервуар и любые другие компоненты, которые будут мешать вам.
Шаг 2
Снимите крышку с двигателя и отложите ее в сторону. Теперь вы должны увидеть открытые клапаны, шток ГРМ, цепь ГРМ и верхнюю шестерню ГРМ.
Шаг 3
Используя большое гнездо, поверните маховик двигателя так, чтобы он показывал ВМТ (верхняя мертвая точка). Это необходимо для того, чтобы при установке новой цепи двигатель по-прежнему работал правильно.
Шаг 4
Снимите боковую крышку со стороны газораспределительного механизма двигателя. Вы должны увидеть нижнюю шестерню синхронизации внутри.
Шаг 5
Снимите нижнюю шестерню ГРМ.
Снимите шток привода, чтобы освободить верхнюю шестерню привода. Вытяните цепь привода ГРМ вверх через головку цилиндров или опустите ее со стороны двигателя.
Установка новой цепи
Шаг 1
Пропустите новую цепь через головку цилиндров. Оберните его вокруг верхнего зубчатого колеса и ослабьте натяжитель цепи газораспределительного механизма.
Шаг 2
Оберните цепь вокруг нижней зубчатой шестерни.Замените шток газораспределительного механизма и убедитесь, что все болты затянуты.
Шаг 3
Затягивайте натяжитель цепи ГРМ до тех пор, пока в цепи ГРМ не появится явное провисание. Не перетягивайте натяжитель, иначе ваш мотоцикл будет работать плохо.
Шаг 4
Установите на место боковую крышку и крышку клапана.
Замените все детали, снятые с велосипеда, чтобы выполнить замену цепи, запустите велосипед и прослушайте тишину новой цепи привода ГРМ.
Совет
- Если вы едете на мотоцикле с двигателем Vee, вам может потребоваться только снять крышку цепи привода ГРМ для выполнения этой процедуры.
Предупреждение
- Любое техническое обслуживание двигателя должно выполняться с помощью сертифицированного руководства для вашего велосипеда. Неправильная установка цепи ГРМ может иметь катастрофические последствия. Быть осторожен. Не спеши.
Предметы, которые вам понадобятся
- Набор торцевых или гаечных ключей
- Новая цепь привода ГРМ