Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания Renault Logan/Sandero проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Замену ремня привода ГРМ Рено Логан/Сандеро производим через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния.
Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.
2271-3-8-06-01
Привод газораспределительного механизма:
- 1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
- 2 — ремень привода ГРМ;
- 3 — ролик натяжного устройства;
- 4 — зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов;
- 5 — зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов;
- 6 — опорный ролик;
- 7 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
2271-3-8-02-01
Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Подставляем под поддон картера через деревянный брусок регулируемый упор (например, домкрат). Без использования регулируемого упора можно монтажной лопаткой слегка приподнять правую сторону двигателя (за поддон картера, опираясь лопаткой на подрамник).
2271-6-1-11-06
Приподняв поддон картера, вставляем между подрамником и поддоном картера деревянный клин.
2271-6-1-11-07
Накидным ключом «на 18» ослабляем затяжку болта крепления опоры к ее кронштейну.
2271-6-1-11-08
Вынимаем из двух держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубку подвода топлива к рампе, трубку отвода паров топлива из адсорбера и жгут проводов.
2271-6-1-11-09
Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ…
2271-6-1-11-10
…и три болта крепления опоры к кузову.
2271-6-1-11-11
Снимаем правую опору силового агрегата в сборе с кронштейном.
Далее для наглядности операции показаны на демонтированном двигателе.
2271-3-8-06-02
Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.
2271-3-8-06-03
Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ.
Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.
Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.
2271-3-8-06-04
При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:
- против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;
- по часовой стрелке — ремень перетянут.
2271-3-8-06-05
Для регулировки натяжения ремня в нижней крышке привода ГРМ предусмотрен лючок, закрытый крышкой (для наглядности показано на снятой крышке).
Потянув вверх, снимаем крышку лючка.
2271-3-8-06-06
Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень.
Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.
2271-3-8-06-07
Для снятия нижней крышки привода ГРМ головкой «на 8» отворачиваем четыре болта ее крепления.
2271-3-8-06-08
Снимаем нижнюю крышку.
При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.
2271-6-2-03-04
Для этого, отворачиваем два болта головкой «на 10».
2271-6-2-03-05
Снимаем датчик.
2271-3-8-06-09
Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.
Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).
2271-3-8-06-10
Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
2271-3-8-06-11
Вынимаем болт с шайбой.
2271-3-8-06-12
Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.
На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.
Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).
Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.
- Первый способ — «академический», сопровождающийся изготовлением приспособления, необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.
- Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника, высокой тщательности проведения работ и последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том,
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 8 мин. Просмотров 318
Одна из самых неприятных проблем в любом двигателе – обрыв или рез ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Это касается и шестнадцатиклапанных двигателей Рено объемом 1.6 и 1.4 литра. В результате обрыва ремня ГРМ клапана бьются о поршни, что приведет к капремонту головки блока цилиндров, а это очень дорого.Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 на 16 клапанов и остальных моделей, оснащающихся моторами K4M и K4J, проводится каждые 60 тыс. км пробега или один раз в 4 года.
Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ
Процедура замены ремня ГРМ одинакова для Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус, Меган, Сценик и других моделей, оснащенных двигателем K4M и K4J. Аналогично процедура проводится на 1.4-литровой модификации.
1. Подготовка
Перед тем как заменить ремень газораспределительного механизма Рено, машина поднимается на домкрате или подъемнике, затем убирается правое переднее колесо автомобиля и защита мотора. Под колесом открывается часть пластиковой защиты, прикрывающей двигатель. Чтобы ее убрать, необходимо снять две клипсы, после чего она легко выводится вниз, третья клипса «ежик» просто сдергивается.
На следующем этапе снимается ремень генератора. Для этого ключом на 13 отводится в сторону подпружинивающий натяжной механизм. Если меняете ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6, потребуется ключ на 15. Ремень отводится в сторону, снимаясь с ролика, насаженного на шестерню коленвала.
В открывшемся пространстве требуется найти и открутить заглушку под стопор коленвала. Это делается головкой Е14 (внутренний торекс). При этом не надо переживать, что потечет масло, заглушка должна выкрутиться относительно легко. Делаете опору под поддон двигателя и опускаете машину. Это необходимо для того, чтобы в снять одну из моторных опорных подушек.
Перед снятием опоры убирается трубопровод и топливный шланг, простое крепление открывается нажатием на боковые язычки. Для снятия опоры сначала откручиваете три болта на 16, которые находятся сверху, затем три болта, прикрепляющих опору непосредственно к кузову, тоже головкой на 16. Из подушки высвобождаете жгут проводки, сняв зажимную защелку, после чего опора спокойно вытаскивается.
Чтобы добраться до заглушек распредвалов снимаете воздушный ресивер. Для этого убираете резиновый держатель, высвобождаете трос газа, и ресивер легко вынимается. За ним можно увидеть заглушки (большую и малую). Для их снятия нужно пробить центр отверткой и подковырнуть, используя отвертку как рычаг. Поскольку они одноразовые, не нужно заботиться о целостности этих заглушек.
Далее требуется застопорить коленвал и распредвалы. Для этого шестерня коленчатого вала, расположенная за правым передним колесом, проворачивается по часовой стрелке. Это нужно делать до тех пор, пока прорези распредвалов, которые были скрыты за заглушками, одновременно не станут в горизонтальное положение. В отверстие, из которого была выкручена заглушка, вставляется приспособление — штифт, длиной около 8 см, что можно сделать просто рукой. Он представляет собой стальной стержень, с резьбой в начале, препятствующий свободному ходу коленвала по часовой стрелке. После установки заглушки коленвал нужно продолжать проворачивать до упора в установленный фиксатор. После этого он не может смещаться по часовой стрелке.
Когда коленвал зафиксирован, нужно правильно выставить распредвалы, для этого они фиксируются специальной пластиной в прорезях. Если пластина вставляется легко, значит, зажигание на двигателе выставлено верно.
Если расхождение в валах большое, пластину можно не вставлять, но перед установкой ремня ее все равно придется использовать. Чтобы окончить подготовку, требуется снять тягу под передним колесом, мешающую работе, для чего нужно открутить болт на 13 сверху, а нижний просто ослабить.
2. Демонтаж защиты
Головкой на 18 откручивается шкив коленвала, закрывающий шестерню, ведущий к приводу генератора. Необходимо проверить его состояние, чтобы после демонтажа в нем не было люфтов и других проблем. Снимаете защитный пластиковый кожух ремня ГРМ. Пластик снимается первым. Он крепится четырьмя болтами на 8, причем один из них сложно увидеть. Если работать неудобно, мотор можно опускать или поднимать на установленной опоре, так будет проще добираться до крепежных болтов. Откручиваете два верхних болта, двигатель опускаете и откручиваете два нижних болта. Пластиковая крышка выводится вниз, при этом мотор должен быть в среднем положении.
Для снятия верхней металлической крышки автомобиль слегка опускается, в результате чего двигатель приподнимается. Она крепится тремя болтами на 13 и двумя гайками тоже на 13. Обратите внимание, что правый болт снизу полностью не выводится из отверстия, поэтому снимается с крышкой, и можно полностью увидеть ремень ГРМ Рено. После съема крышки необходимо обратить внимание на то, чтобы втулки на открывшихся двух шпильках не потерялись, поскольку они свободно вращаются на них.
3. Замена ремня ГРМ
Головкой на 13 ослабляется гайка натяжного ролика, при этом важно запомнить, куда показывает стрела натяжного ролика. Это необходимо для будущей установки нового ремня. После этого можно снимать ремень со всех шкивов, помогая себе отверткой. При этом не нужно удивляться, что ремень ГРМ выглядит как новый, если он прошел 60 тыс. км, обрыв может случиться в любой момент.
Для замены ГРМ Рено Сандеро на 16 клапанов и других машин с двигателями К4М вынимается натяжной ролик, потом снимается паразитный или опорный ролик, который крепится торексом на 50. Нужно быть готовым к тому, что сорвать его будет достаточно тяжело. Ролик сидит на втулке, которую нужно сохранить.
Перед установкой ремня снимается шестерня коленчатого вала. Для этого понадобится специальный съемник, который можно заменить двумя ввернутыми винтами, за которые тянут пассатижами или разводными ключами. Шестерня должна легко сняться. Зачистите ее внутреннюю часть, а шестерни и ролики, на которые крепится ремень ГРМ, продуйте сжатым воздухом. Дополнительно требуется проверить шкив помпы на вращение и наличие подтеков.
Установка ГРМ Рено 1.6 16, начинается с монтажа натяжного ролика. Его выступ должен вставляться в прорезь на помпе, после чего он фиксируется и наживляется гайкой. Далее монтируется паразитный ролик, при этом втулка прикладывается другой стороной, чтобы не зажать дополнительные пыльники. Этот ролик затягивается до упора.
Новый ремень сначала надевается на шестерни распредвалов, затем на паразитный ролик, далее на помпу. Нужно следить, чтобы не было сильной слабины. Машину поднимаете для установки шестерни коленвала. Но убедитесь, что коленвал находится в правильном положении. Для этого берется крепежный болт, под него подкладываются гайки и он наживляется на коленвал. После фиксации он должен проворачиваться против часовой стрелки, а по часовой – не двигаться.
Далее болт выворачивается, но при этом нужно следить за тем, чтобы коленвал не отошел обратно, а оставался упертым в стопор. Только потом шестеренка надевается на шпонку. Она будет входить туго, но это нормально, но шпонку нужно надеть до конца. Чтобы она окончательно встала на место, нужно натянуть ремень ГРМ. Справа ремень должен быть туго натянут, а слева он натянется роликом. После установки шестерни нужно еще раз убедиться, что коленвал уперт в стопор.
Натяжка производится шестигранником по стрелке на натяжном ролике. Метки ГРМ должны совместиться с началом паза на ролике. После совмещения гайка на 13 поджимается головкой, но не затягивается. Снова проверяется коленвал, чтобы люфт, если он есть, выбрался натяжкой ремня. Теперь можно затягивать ролик.
После установки ремня ГРМ снимаются стопора распредвалов и выворачивается стопор коленвала. Делается один оборот коленвала, при этом нужно следить за натяжкой ремня. Далее снова стопорится коленвал, доворачивается до упора и устанавливаются пластины фиксации распредвалов. Если это удалось сделать, значит, зажигание не ушло, и двигатель будет работать нормально. Натяжка при этом не должна измениться.
После этого устанавливается верхняя крышка защиты, поскольку нижняя, пластиковая крышка, будет садиться по верху металлической специальным уплотнителем. Не забываем, что в крышке находится один из болтов, а на шпильках должны остаться втулки. Нижняя крышка заводится из-под низа автомобиля, и затягиваются четыре болта. Откручивается болт, вставленный в коленвал, и устанавливается шкив на генератор.
Для окончательной установки используется новый болт, который должен идти в наборе с ремнем ГРМ. Далее надеваете ремень генератора, отводя подпружинивающий ролик. Обратно ставите опору двигателя, подключаете трубо- и топливопровод. Если требуется, подъемником или домкратом автомобиль подгоняется под опору, а длинный болт вкручиваете в передней части. Чтоб поменять ремень ГРМ Рено Дастер с мотором 1.6 16 клапанов, желательно использовать подъемник из-за большой массы автомобиля. Не забываем, что крышка ремня ГРМ силуминовая, поэтому в ней легко испортить резьбу.
Видео:Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2
После поднятия машины вынимаете съемник и герметиком крепите заглушку, а сверху — новые резиновые распредвалы. Их лучше смазать маслом и дослать на место, легко постукивая по кругу молотком. Они должны стоять ровно, без перекосов. Затем устанавливаете ресивер.
Замена ГРМ на Рено Логан 16 клапанов пошагово
Эта модель автомобиля разработана конструкторами компании Рено, производится на автомобильном заводе в Румынии. Машина представляет собой бюджетный вариант, пользуется большой популярностью среди автолюбителей многих стран, часто используется в качестве такси. С 2005 года производство запущено в Москве. С 2014 года в г. Тольятти производят Рено Логан 2 поколения. В двигателе клапанный механизм приводится в движение зубчатым ремнём, поэтому полезно узнать о том, как выполняется замена ГРМ Логан 16 клапанов.
О двигателе
Кроме 8 клапанных силовых агрегатов на Логан устанавливают моторы, у которых в ГБЦ установлены два распредвала, 16 клапанов. Рабочий объём двигателей составляет 1600 см 3 при степени сжатия 9,8 единиц. Это модели К4М и более новая модификация Н4МК, мощность первого составляет 102 л.с, второй более мощный, отдаёт уже 113 л.с. На последней модификации двигателя Н4МК в приводе ГРМ работает цепь. Моторы работают в паре с «механикой», а также АКПП.
Рено Логан с двигателем К4М
Двигателю К4М присущи определённые достоинства:
- Высокая надёжность мотора, ресурс работы может быть более 400 тыс. км пробега.
- Относится к экологическим нормам Евро 4.
- Низкая шумность, при работе отсутствует вибрация.
- Стала более эффективной система охлаждения двигателя.
Вместе с тем имеются некоторые недостатки этого силового агрегата:
- Дорогие запасные части.
- Обрыв ремня в приводе ГРМ приводит к повреждениям клапанов.
- Некоторые проблемы при разгоне машины.
Процедура замены
Нельзя сказать, что заменить изношенные детали в приводе ГРМ «пустяковое» дело, имеются определённые трудности. Большинство владельцев не желают «заморачиваться» этой проблемой, доверяют работу работникам специализированных центров. При наличии навыков ремонта, обслуживания автомобиля эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Работу выполняют в гараже над смотровой ямой, на подъёмнике или эстакаде, на любой ровной площадке. Кроме приобретения новых запасных частей понадобиться приготовить инструмент и приспособления:
- Автомобильный домкрат.
- Надёжную подставку под кузов автомобиля.
- Противооткатные башмаки. Набор гаечных ключей (рожковые, головки).
- Фиксаторы для двух распредвалов и коленвала.
Наименование | Номер по каталогу |
---|---|
Ремень привода ГРМ | 8201 069 699 |
Ремонтный комплект для замены ремня привода ГРМ* | 7701 477 014 |
Натяжной ролик | 7700 108 117 |
Направляющий ролик | 7700 107 150 |
Проводить замену без фиксаторов не следует, можно допустить ошибку, которая повлечёт за собой большие проблемы с ремонтом мотора. Автомобиль устанавливают на выбранном для работы месте, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают тормозные башмаки. Далее следует «сорвать» колёсные болты переднего колеса. Домкратом поднимают автомобиль с правой стороны, устанавливают под кузов упор, снимают правое переднее колесо. В арке этого колеса снимают защиту из пластика, она закреплена клипсами. После этого порядок работы будет примерно таким:
- Домкратом через прокладку поднимают двигатель с правой стороны. В образовавшийся зазор между поддоном и балкой устанавливают прокладку из дерева подходящей толщины, снимают домкрат.
- Далее понадобится накидной ключ на «18», чтобы ослабить болт крепления опоры двигателя к её кронштейну.
- В моторном отсеке на кронштейне опоры двигателя закреплены трубки подачи топлива, отвода паров топлива. Освобождают их от держателей, отводят в сторону.
Опора двигателя
- Отсоединяют жгут проводов.
- Отсоединяют кронштейн опоры от клапанной крышки, следует вывинтить три болта ключом на «16». Таким же образом поступают с нижним креплением опоры двигателя. Снимают опору вместе с кронштейном.
- Теперь нужно демонтировать защитную крышку ГРМ. Отворачивают три болта, две гайки, понадобиться на «13». Вынимают её из моторного отсека.
Снятие верхней крышки ГРМ
- Теперь снимают ремень, который приводит во вращение вспомогательные механизмы.
- Головкой на «8» отворачивают крепление нижней крышки механизма ГРМ.
- Выставляют установочные метки.
Ремень ГРМ
- Снимают шкив на коленвале. Для этого его необходимо застопорить. Помощник включает пятую передачу, нажимает тормоз. В это время головкой на «18» отворачивают болт крепления шкива.
Проворачиваем коленвал за шкив
- Отпускают ключом на «13» болт крепления натяжного ролика, проворачивают его против часовой стрелки для ослабления натяжения привода, снимают ремень с двигателя.
- Производители рекомендуют одновременно с ремнём производить замену роликов, натяжного, обводного. Для этого их снимают с мотора.
- Установка новых запасных частей производится в последовательности, обратной их снятию. Перед этим ещё раз тщательно проверяют положение установочных меток.
Установочные метки
На шкивах распредвалов, коленвала производители не делают меток для правильной установки фаз газораспределения. Для правильной их установки следует выполнить следующие операции:
- С левой стороны ГБЦ имеются две заглушки распредвалов, которые следует демонтировать. Для этого снимают воздушный фильтр, отвёрткой пробивают заглушки из резины в центре, извлекают их с ГБЦ.
Заглушки
- Далее следует провернуть коленвал таким образом, чтобы пазы распредвалов стали строго в горизонтальном положении.
- Для фиксации распредвалов в этом положении в их пазы устанавливают фиксатор из металлической пластины толщиной 5 мм.
Фиксатор распредвалов
- Поршни 1 и 4 цилиндров при этом должны находиться в положении ВМТ. Для проверки этого положения в блоке имеется резьбовое отверстие М10. В него следует ввернуть болт, резьбовая часть которого должна иметь длину 75 мм. Когда поршни 1 и 4 цилиндра займут положение ВМТ, болт будет упираться в специальную площадку коленвала, не даст ему поворачиваться по часовой стрелке. Вместо такого винта можно применить болт, который крепит в верхней части коробку к блоку цилиндров. На этот болт наворачивают две гайки и фиксируют их в таком положении, когда длина резьбовой части будет равна 75 мм.
- На передней части блока под 1 цилиндром головкой Е14 следует вывернуть технологическую заглушку, затем ввернуть болт-фиксатор коленвала. Он должен полностью зайти на длину 75 мм.
Отверстие блока цилиндров для стопора коленвала
- После установки нового ремня необходимо снять фиксаторы распредвала, вывернуть болт, стопорящий коленвал. Далее поворачивают коленвал на два оборота, снова проверяют положение установочных меток распредвалов. Если они совпали, продолжают дальнейшую установку ранее снятых деталей.
Натяжение
«Ходимость» ремня зависит от многих факторов, в том числе от правильного его натяжения. На роликах последней модификации производители наносят стрелки, которые показывают направление движения для натяжения привода ГРМ. Шестигранником поворачивают натяжное устройство до тех пор, пока флажок не будет совмещён с правым краем пластины на корпусе ролика натяжения.
Натяжной ролик
Сроки замены
В инструкции по эксплуатации и обслуживании автомобиля производители указывают пробег машины, после которого нужно поменять ремень в приводе ГРМ. Обычно он не должен превышать показатель пробега 60 тыс. км. Эта цифра пробега может быть скорректирована владельцем машины. Он может быть уменьшён в том случае, если эксплуатация транспортного средства происходит в тяжёлых условиях. Применение запасных частей низкого качества также уменьшает срок эксплуатации детали. Плохое состояние двигателя способствует ускоренному износу ремня. Особенно опасно попадание технических жидкостей в рабочую зону привода ГРМ. Ремень разрушается, после этого необходим капитальный ремонт мотора. Исходя из этого можно утвердительно сказать, что замена ремня должна выполняться при пробеге равном 50–60 тыс. километров.
Давненько к нам не приезжало интересных авто и вот наконец свершилось. Встречайте Renault Megane II с двигателем 1,6 16 клапанов замена ремня ГРМ на 145 000 км. Оговоримся сразу, что с заменой клиент затянул, так как производитель рекомендует менять ремень ГРМ на 115 000. На данных двигателях при обрыве ремня гнет все клапана, поэтому лучше поменять пораньше, а каждые 20 000 контролировать состояние и натяжение. Так вы убережете своего верного друга от преждевременной встречи с мотористом.
На данном движке нет шпонки на звездочке коленвала и это существенно усложняет жизнь, придется изготовить два фиксатора. Вообще на Мегане изготовление спец инструмента не самая большая сложность при замене ГРМ, больше всего напрягает практически отсутствующие расстояние между передней крышкой двигателя и лонжероном. Мне кажется, что так французы мстят нам за 1812 год. Но это все лирика. Для процедуры замены нам понадобится помимо стандартных ключей и головок еще 16 и 18, а так же звездочки и шестигранник на 5. Комплект ГРМ (ремень, болт коленвала и два ролика) как отличить оригинальный комплект от подделки читаем в этой статье, две новые заглушки распредвалов и помпа.
Изготовление фиксаторов
Для фиксатора коленвала потребуется болт с резьбой М10Х1.5 длинной не меньше 90 мм. Нарезаем резьбу до конца и на наждаке, ну или напильником стачиваем резьбу на длину 58 мм, тем самым у нас получится диаметр 8. Что бы получить размер 68 подкладываем шайбы. Выглядит это так.
Самый главный размер здесь это 68 он должен быть выдержан четко. Остальные можно сделать плюс, минус.
Фиксатор распредвалов сделать еще проще. Берем подходящею по размеру пластину или уголок шириной 5 мм и делаем небольшой паз по размерам. Все просто.
Теперь, когда инструментом мы запаслись, начнем
Наш клиент.
Как мы и обещали двигатель объемом 1,6 литра 16 клапанов.
Вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его, сразу снимаем защиту двигателя и через дощечку слегка поддомкрачиваем его. Сверху снимаем декоративный щиток.
Откручиваем пять болтов на 16 крепления подушки двигателя к ГБЦ. Они разной длинны, запоминаем кто где.
Три болта на 16 крепления опоры к лонжерону.
Снимаем подушку двигателя. Будет очень мешать трубка кондиционера, ее можно слегка отвести рукой, только не сломайте.
Под крылом снимаем пластиковую защиту арок. Откручиваем две гайки и три болта крепления верхней крышки ремня ГРМ. Одну гайку откручиваем из-под крыла через техническое отверстие.
Для наглядности на снятой крышке.
Одна гайка выкрутилась со шпилькой. На каждой шпильке стоит ограничительная втулка, когда снимите крышку не потеряйте.
Откручиваем четыре винта усилителя. У нас один из винтов провернулся в подрамнике, пришлось просто отогнуть ее.
Ключом на 16 за шестигранный выступ на натяжном ролике сервисного ремня, проворачиваем ролик по часовой стрелки и когда ремень ослабнет, снимаем его.
Выставляем верхнею мертвую точку. За болт коленвала проворачиваем коленвал по часовой стрелке до того как метки на распредвалах будут смотреть вверх. Метка на правом распредвале должна немного не доходить до выемки ГБЦ.
Выкручиваем заглушку на блоке цилиндров. Для наглядности показано на фото снятого двигателя.
Вворачиваем туда изготовленный фиксатор коленчатого вала. Поворачиваем коленвал по часовой стрелки до упора в фиксатор.
Под капотом снимаем приемный патрубок.
И дроссельный узел целиком открутив четыре винта на 10.
Отверткой прокалываем заглушки распределительных валов и выковыриваем их.
Положение пазов должно быть горизонтальным и они должны быть нижи продольной оси распредвалов.
Вставляем в пазы фиксатор распредвалов. Если все выставлено правильно, то он зайдет без особых усилий.
Стопорим коленвал с помощью пятой передачи и отвертки в тормозном диске. Что бы исключить чрезмерное усилие на валы сначала включаем пятую, потом руками проворачиваем тормозной диск по часовой стрелки до упора и вставляем плоскую отвертку в первое же отверстие диска ниже суппорта. После чего откручиваем болт коленвала. Снимаем шкив.
Откручиваем четыре болта на 10 нижней крышки ремня ГРМ и снимаем ее. Для наглядности показана снятая крышка.
Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.
Сливаем антифриз. Откручиваем обводной ролик, через технологическое отверстие из-под крыла, для этого понадобится звездочка и помпу (семь болтов на 10 и один на 13). Под обводным роликом есть шайба, ее не теряем.
На новую помпу и прокладку наносим тонкий слой герметика и, отчистив места соприкосновения на блоке цилиндров, ставим ее на место. Равномерно обтягивая болты по кругу.
Комплект ГРМ (оригинал).
Перед установкой еще раз все проверяем. Все фиксаторы на месте, коленвал упирается в свой фиксатор и паз на нем смотрит вверх и немного влево.
Если все так приступаем к установке нового ремня ГРМ. Здесь мы немного отойдем от инструкции для собственного удобства. Сначала ставим натяжной ролик так что бы выступ с обратной стороны попал в паз на помпе (смотри фото выше). Гайку не затягиваем. Затем одеваем ремень на звездочки распределительных валов внатяжку и фиксируем его пластиковыми хомутами. Не забываем про направление вращения.
Надеваем его на натяжной ролик, звездочку коленвала и помпу. Ставим на место обводной ролик, не забываем про шайбу, его затягиваем.
С помощью зеркала и шестигранника на 5 проворачиваем натяжной ролик до совпадения меток на нем. Направление, по которому нужно проворачивать ролик, нанесено стрелкой на нем.
Затягиваем гайку натяжного ролика. Ставим нижнею пластиковую крышку ремня ГРМ и шкив коленвала. Так же как мы откручивали болт коленвала, так и закручиваем. Только отвертка теперь выше суппорта. Вынимаем фиксаторы. Проворачиваем коленвал четыре оборота, ставим фиксатор коленчатого вала, упираем в него коленвал и проверяем, заходит ли фиксатор распредвалов в пазы и не сбились ли метки на натяжном ролике. Если все гуд, собираем все что сняли в порядке обратном снятию.
Не забываем снять фиксаторы и ввернуть на место заглушку блока цилиндров и запрессовать новые заглушки распредвалов. Заливаем антифриз и заводим машину. Можно забыть о данной процедуре еще на 115 000 км. Не забываем периодически контролировать состояние ремня и его натяжение хотя бы раз в 20 000.
Видео замены ремня ГРМ на Мегане
Видео не очень подробное но основные моменты показаны.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.6 16 клапанов — задача не из простых. Поэтому большинство водителей предпочитают обращаться на СТО, хотя при желании все можно сделать самостоятельно. Единственное что требуется — наличие минимального набора инструментов и соблюдение технологии.
Основная проблема при замене ремня ГРМ на двухраспредвальном двигателе — правильная установка распредвалов и коленвала. Чтобы сделать все быстро и без лишних затрат времени нам потребуются фиксаторы и цепь, но можно обойтись без них. Для удобства замены все работы нужно проводить на эстакаде или смотровой яме.
Снятие ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 16 клапанов
В первую очередь поддомкрачиваем правую сторону автомобиля пока не провиснет переднее колесо и снимаем его. Для доступа к ГРМ нужно будет снимать правую подушку двигателя, поэтому снимаем защиту картера, подпираем мотор чтобы он не провис и не растянул и не оборвал остальные опоры. Снимаем подушку и пыльник, чтобы получить доступ к шкивам.
Далее нужно открутить натяжной ролик привода дополнительных агрегатов, после чего в моторном отсеке откручиваем и снимаем ресивер. Снимаем кожух газораспределительного механизма. На распредвалах установлены резиновые заглушки, которые нужно снять (см. рис. 1). Обычно при замене ремня ГРМ их меняют на новые, но если таковых нет, старые заглушки можно сохранить.
рис. 1
Для фиксации коленвала в корпусе двигателя предусмотрено технологическое отверстие. Оно находится на блоке цилиндров и закрыто заглушкой, которую нужно снять. Чтобы зафиксировать вал подойдет болт длиной 10 см, подходящий по диаметру и шагу резьбы. На распредвалах есть отметки, которые нужно выставить горизонтально, так чтобы они совпадали с соответствующими маркерами на двигателе (см. рис. 2). Для этого прокручиваем коленвал, а когда метки встанут на место, фиксируем болтом, закрутив его до упора.
рис. 2
Для фиксации распредвалов обычно используется специальный инструмент, но можно обойтись без него. Главное следить за тем, чтобы распредвалы и коленвал не прокручивались. Пока механизм ГРМ разобран, нелишне проверить состояние сальника коленвала и водяного насоса. Вообще осмотрите все патрубки и посадочные места на предмет течей.
Смена ремня
Новый ремень ГРМ — направленный, на нем есть метки, которые должны совпадать с метками на шкивах. Если ваш натяжной ролик в хорошем состоянии и не требует замены, его все же лучше снять. Так мы получим больше пространства для замены ремня. Снимаем старый ремень ГРМ и устанавливаем на его место новый. В первую очередь устанавливаем его на распредвалы так, чтобы он не провисал, после чего натягиваем на помпу и паразитный ролик.
При замене ремня следите за тем, чтобы шкивы не проворачивались. Небольшое отклонение на один зубец недопустимо. Когда ремень ГРМ установлен, проверьте совпадение меток на ремне и шестернях валов (см. рис. 3) — если они совпадают, можно собирать ГРМ.
рис. 3
Установите натяжной ролик и подтяните с его помощью ремень ГРМ. Узнать, насколько хорошо натянут ремень просто — попробуйте отвести его пальцем вверх или вниз. Если ремень отклоняется более чем на толщину пальца — нужно подтянуть ролик. Когда нужная сила натяжения достигнута, собираем газораспределительный механизм.
Устанавливаем на место заглушки на распредвалы. Еще раз убедитесь что метки на всех шкивах совпадают с ответными на корпусе двигателя, после чего выкручивайте болт и закрывайте отверстие пробкой. Соберите корпус ГРМ, поддомкратьте двигатель и поставьте на место правую подушку. Снимаем мотор с домкрата и ставим защиту картера. Возвращаем на место ресивер, одеваем пыльник и ставим на место колесо.
Видео
Как видим, замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.6 16 клапанов — работа хлопотная, но ее можно выполнить самостоятельно. Главное — быть внимательным и все делать согласно инструкции.
замена ремня ГРМ на 8, 16 клапанов
107 ПросмотровПричины!
Ремень ГРМ может порваться по разным причинам
Из всего вышесказанного мы поняли, что на всех типах двигателей автомобиля Рено Логан при обрыве ремня ГРМ происходит загиб клапанов. И ниже мы опишем причины почему вообще происходят обрывы и как этого избежать.
- Износ ремня ГРМ (низкое качество либо технический износ), попадание масла и т.д
- Попадание различных инородных тел под ремень
- Заклинивает помпа
- Заклинивает или отпускается натягивающий ролик(и)
- Заклинивает коленчатый или распределительный вал
Чтобы не беспокоиться о состоянии ремня ГРМ, необходимо постоянно следить за его внешним состоянием, степенью натяжения, проводить замену согласно регламенту или менять незамедлительно если на нём имеются какие-либо повреждения. Следить за тем, чтобы на ремень не попадало масло и другие жидкости (служит началом преждевременного износа).
Последствия обрыва ремня ГРМ
Это когда-то было поршнем и частью двигателя
Если при обрыве ремня ГРМ загнуло только клапана, можно сказать, что это большое везение. В некоторых ситуациях при такой поломке могут пострадать сами поршни, поверхности цилиндров.
Симптомы и поведение автомобиля при которых необходима замена ремня ГРМ
В результате повышенных нагрузок или износа шатунно-поршневой группы, ремень ГРМ может перескочить на один виток, в результате чего, двигатель начнёт троить и работать не стабильно. Это явление является симптомом к проверке состояния ремня и правильности его установки.
Цепь или ремень
Среди автовладельцев ходит постоянно спор, что лучше: цепь или ремень ГРМ. Однозначного ответа просто не существует, так как каждый тип имеет свои преимущества. Согласно мнению многих автомобилистов, цепь намного прочнее, при этом имеет больший срок эксплуатации. Ее обрыв при работе крайне маловероятен. При этом с цепью ГРМ вам не придется беспокоиться о растяжении.
С другой стороны, конечно же, она имеет ряд недостатков. Цепи стоят дороже ремней, их намного сложнее надевать, а также она производит много шума при работе. Что самое главное – на заводе «Рено» устанавливают именно ременной привод. Если не хотите экспериментировать, рекомендуем ставить классический ремень от Renault, тем более что регламент замены ремня ГРМ Renault Logan относится именно к ремешку, а для цепей вам придется определять срок службы по мере использования самостоятельно.
Процедура замены: моторы К7J и К7М 8 клапанов
Прежде чем приступать, внимательно прочитайте инструкцию и убедитесь, что такая работа окажется вам по плечу. Если неправильно выставите метки ГРМ «Рено-Логан», то будет нарушена синхронизация коленчатого и распределительного валов. Чем это грозит – мы уже писали ранее.
Ели сомнений нет, тогда придерживайтесь следующего порядка действия:
Приподнимите автомобиль с правой
Замена ремня ГРМ Renault 1,2 литра 16V двигатель D4F
Данный двигатель устанавливался на автомобилях концерна Renault: Sandero, Twingo, Clio, Kangoo.
Интервал замены:
На автомобилях до 2004 года замена производится каждые 120 000 км или 4 года эксплуатации, с 2005 года (Евро 4) каждые 120 000 км или 5 лет эксплуатации.
При обрыве ремня произойдёт повреждение двигателя.
Специальный инструмент.
Установочный штифт коленчатого вала — Renault № Mot.1054.
Снятие ремня
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток (6) и (7).
Выверните заглуш
ку из блока цилиндров.
Вставьте фиксатор в маховик (8). Специнструмент № Mot.1054.
Слегка покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться, что фиксатор расположен правильно.
Ослабьте гайку натяжителя (9).
Отведите натяжитель от ремня.
Слегка затяните гайку.
Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня
Убеждаемся, что установочный штифт вставлен (8), а так же в том, что выступ ролика натяжителя (10) находится в выемке (11).
Затем временно устанавливаем шайбу и болт шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 15 Н-м, надеваем ремень привода ГРМ и убеждаемся что метки на ремне совмещены с метками на звездочках (6) и (7).
Проверяем, что ведущая ветвь ремня натянута и извлекаем фиксатор (8). Затем ослабляем гайку натяжителя (9), поворачиваем ролик натяжителя против часовой стрелки, пока указатель не займет положение (12).
Воспользуемся ключом-шестигранником на 6 мм (13) и затянем гайку ролика натяжителя (9). Момент затяжки: 24 Н-м.
Поворачиваем коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке, а затем вставляем установочный штифт в маховик (8). Специнструмент № Mot.1054. Затем слегка покачаем коленчатый вал, чтобы убедиться, что фиксатор расположен правильно, убеждаемся, что установочные метки совмещены (6) и (7) и извлекаем установочный штифт (8).
После чего ослабляем гайку ролика натяжителя (9). Удерживаем ключом-шестигранником на 6 мм, (13), поворачиваем ролик натяжителя по часовой стрелке, пока указатель не займет центральное положение (14), а затем затягиваем гайку шкива натяжителя. Момент затяжки: 24 Н-м.
Отворачиваем болт шкива коленчатого вала (1) и устанавливаем детали в порядке, обратном снятию.
Для Twingo: Установим правую опору двигателя и отрегулируем ее положение, после чего затянем болт шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 40 Н-м + 70°+5°.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 1 1.2 16V 2000-2007
Руководство по интервалу замены
- Renault рекомендует заменять каждые 72 000 миль или 5 лет.
- 07/2003 →:
- Натяжной ролик необходимо заменить.
- Предыдущее использование и история обслуживания автомобиля всегда должны быть приняты во внимание.
Проверка на наличие повреждений двигателя
ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель INTERFERENCE, в котором вероятность повреждения клапана от поршня в случае выхода из строя ремня ГРМ наиболее вероятна.Проверка компрессии всех цилиндров должна выполняться перед снятием головки (ий) цилиндров.
Время ремонта —
Снять и установить: | |
---|---|
Twingo | 1,80 |
RH: Clio | 2,10 |
LH: Clio / Symbol / Thalia | 2,10 |
Kangoo | 2,00 |
Специальный инструмент
- Штифт газораспределительного механизма — Renault No.Mot.1054.
Особые меры предосторожности
- Отсоедините провод заземления аккумулятора.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ поворачивать коленчатый вал или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
- Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить поворот двигателя.
- Повернуть двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ заводить двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
- Соблюдайте все моменты затяжки.
Удаление
- Поднять и поддержать переднюю часть автомобиля.
- Удалить:
- Kangoo: снять капот.
- Опора двигателя.
- Twingo: Обратите внимание на положение выравнивания правой опоры двигателя.
- Удалить:
- RH и кронштейны.
- Подвеска двигателя
- Заблокируйте маховик большой отверткой. Ослабить болт шкива коленвала [1].
- Удалить:
- Болт шкива коленчатого вала [1].
- Крышки ремня ГРМ [3], [4] и [5].
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток времени [6] и [7].
- Снять заглушку с блока цилиндров.
- Вставить синхронизирующий штифт в маховик [8]. Инструмент № Mot.1054. Слегка покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться, что штифт ГРМ расположен правильно.
- Ослабить гайку натяжителя [9]. Отодвиньте натяжитель от ремня. Слегка затяните гайку.
- Снять ремень ГРМ.
Установка
ПРИМЕЧАНИЕ. Ремень ГРМ и натяжной ролик ДОЛЖНЫ быть заменены.
- Убедитесь, что вставлен синхронизирующий штифт [8].
- Убедитесь, что выступ на натяжном шкиве [10] расположен в канавке [11].
- Временно установить болт шкива коленвала и шайбу [1]. Момент затяжки: 15 Нм.
- Установите ремень ГРМ. Убедитесь, что метки на ремне совмещены с метками на звездочках [6] и [7]. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне.
- Снимите палец привода ГРМ [8].
- Ослабить гайку натяжителя [9].
- Повернуть шкив натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не окажется в положении [12]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [13].
- Затянуть гайку шкива натяжителя [9]. Момент затяжки: 24 Нм.
- Поверните коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке.
- Вставить синхронизирующий штифт в маховик [8]. Инструмент № Mot.1054. Слегка покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться, что штифт ГРМ расположен правильно.
- Убедитесь, что метки синхронизации совпадают [6] и [7].
- Снимите палец привода ГРМ [8].
- Ослабьте гайку шкива натяжителя [9], удерживая шестигранный ключ на 6 мм [13].
- Поворачивать натяжной ролик до тех пор, пока стрелка не окажется в среднем положении [14]. Затянуть гайку шкива натяжителя. Момент затяжки: 24 Нм.
ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что шкив натяжителя не касается головки цилиндров в показанном положении [15].Если шкив натяжителя касается головки блока цилиндров, повторите процедуру установки.
- Снять болт шкива коленвала [1].
ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ запускайте двигатель без ремня вспомогательного привода, так как это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.
- Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
- Twingo: Установить и выровнять правую опору двигателя.
- Затянуть болт шкива коленвала [1]. Момент затяжки: 40 Нм + 70 ± 5 °. Используйте новый болт.
Надеюсь, информация будет полезной!
,
Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.2 2007-
Руководство по интервалу замены
- Renault рекомендуют:
- → 2008:
- Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
- 2009 →:
- Замена каждые 72 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
- Предыдущее использование и история обслуживания автомобиля всегда должны быть приняты во внимание.
Проверка на наличие повреждений двигателя
ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ИНТЕРФЕРЕНЦИИ, в котором вероятность повреждения клапана от поршня в случае отказа ремня ГРМ наиболее вероятна.Проверка компрессии всех цилиндров должна выполняться перед снятием головки (ий) цилиндров.
Время ремонта —
Снятие и установка | 1,70 |
AC | +0,20 |
Специальный инструмент
- Штифт привода маховика — Renault No.Mot.1054.
- Инструмент для регулировки натяжителя — Renault No.Mot.1135-01.
- Натяжной инструмент — Renault No.Mot.1386.
- Датчик натяжения — Renault No. Mot.1715 или Mot.1505.
Особые меры предосторожности
- Отсоедините провод заземления аккумулятора.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ поворачивать коленчатый вал или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
- Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить поворот двигателя.
- Повернуть двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ заводить двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
- Соблюдайте все моменты затяжки.
Удаление
- Поднять и поддержать переднюю часть автомобиля.
- Удалить:
- Вспомогательный приводной ремень (и). ПРИМЕЧАНИЕ: ДОЛЖНЫ быть заменены вспомогательный приводной ремень (и), натяжной ролик и направляющий шкив (ы).
- Опора двигателя.
- Отсоединить топливопровод от верхней крышки ремня ГРМ.
- Удалить:
- RH Подвеска двигателя промежуточный кронштейн.
- RH Кронштейн крепления двигателя [1].
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока метка газораспределения звездочки распределительного вала не выровняется с выемкой на крышке головки цилиндров [2].
- Удалить:
- Верхняя крышка ремня ГРМ [3].
- Центральный болт шкива коленчатого вала [4].
- Нижняя крышка ремня ГРМ [6].
- Убедитесь, что метки синхронизации совпадают [7] и [2].
- Пометьте звездочку распределительного вала и крышку головки цилиндров краской или мелом, где указано [8].
- Вставить штифт привода маховика [9]. Инструмент № Mot.1054.
- Ослабить гайку шкива натяжителя [10].
- Удалить:
- Гайка шкива натяжителя [10].
Установка
ПРИМЕЧАНИЕ. Ремень ГРМ и натяжной ролик ДОЛЖНЫ быть заменены.
- Убедитесь, что метки синхронизации совпадают [7] и [8].
- Убедитесь, что штифт привода маховика расположен правильно [9].
- Установить новый натяжной ролик [11].
- Временно затянуть гайку шкива натяжителя [10].
- Установить ремень ГРМ, начиная со звездочки коленвала.
- Убедитесь, что метки на ремне совмещены с метками на звездочках.
- Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
- Снимите палец привода ГРМ [9].
- Прикрепить датчик натяжения к ремню при. Инструмент № Mot 1715 или Mot 1505 [12].
- Ослабить гайку шкива натяжителя [10].
- Поворачивать натяжитель против часовой стрелки, пока манометр не покажет 139 ± 3 Гц.Используйте инструмент № Mot.1135-01 [13].
- Затянуть гайку шкива натяжителя [10]. Момент затяжки: 50 Нм.
- Снять датчик натяжения [12].
- Установить натяжной инструмент [14]. Инструмент № Mot.1386.
- Применить крутящий момент против часовой стрелки 10 Нм [15].
- Снять натяжной инструмент [14].
- Прикрепить датчик натяжения к ремню в [12].
- Датчик напряжения должен показывать 139 ± 3 Гц.
- Если натяжение не соответствует указанному: отрегулировать натяжитель вручную. Используйте инструмент №Mot.1135-01 [13].
- Поверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке до ВМТ на цилиндре № 1.
- Убедитесь, что штифт привода маховика может быть вставлен [9].
- Убедитесь, что метки синхронизации совпадают [7] и [8].
- Установить натяжной инструмент [14]. Инструмент № Mot.1386.
- Применить крутящий момент против часовой стрелки 10 Нм [15].
- Снять натяжной инструмент [14].
- Прикрепить датчик натяжения к ремню в [12].
- Датчик напряжения должен показывать 139 ± 3 Гц.
- Если натяжение не соответствует указанному: отрегулировать натяжитель вручную.Используйте инструмент № Mot.1135-01 [13].
- Удалить:
- Штифт привода маховика [9].
- Центральный болт шкива коленчатого вала [4].
- Fit:
- Нижняя крышка ремня ГРМ [6].
- Центральный болт шкива коленчатого вала [4]. Момент затяжки: 40 Нм + 75 ± 6 °. Используйте новый болт.
ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ запускайте двигатель без ремня вспомогательного привода, так как это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.
- Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
Как заменить ремень ГРМ на Scenic 2.0 16V 2003
Renault Scenic 2.0 16V 2003 cambelt, инструкции по замене и замене. Полное руководство!
Специальный инструмент
- Штифт привода коленчатого вала — Renault No.Mot.1054.
- Бар установки распредвала — Renault No.Mot.1496.
- Ключ регулировки распредвала — Renault No. Mot.799-01.
- Инструмент для блокировки распредвала — Renault No.Mot.1509 / 01.
Особые меры предосторожности
- Отсоедините провод заземления аккумулятора.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ поворачивать коленчатый вал или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
- Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить поворот двигателя.
- Повернуть двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ заводить двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
- Соблюдайте все моменты затяжки.
Время ремонта — часы
Ремень привода распределительного вала / цепь — R & I | 4,70 |
Процедуры газораспределения
Как заменить ремень ГРМ на Renault Scenic 2.0 16V 2003Удаление
ПРИМЕЧАНИЕ. Если зубчатый ремень чрезмерно шумит между оборотами холостого хода и 2000 об / мин, следует установить модифицированный зубчатый ремень, натяжной ролик и направляющий шкив. Обратитесь к дилеру Renault.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Двигатели с изменяемой фазой газораспределения. Перед снятием ремня ГРМ пометьте звездочки распределительного вала и регуляторы распределительных валов мелом или краской, чтобы облегчить выравнивание при установке.
- Поднять и поддержать переднюю часть автомобиля.
- Удалить:
- Верхняя крышка двигателя.
- RH переднее колесо.
- RH брызговик.
- Вспомогательный приводной ремень.
ПРИМЕЧАНИЕ: ДОЛЖНЫ быть заменены вспомогательный приводной ремень (и), натяжной ролик и направляющий шкив (ы).
- Опора двигателя.
- Удалить:
- Подвеска двигателя
- RH.
- Заглушки с тыльной стороны распределительных валов.
- Заглушка из блока цилиндров [1].
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока канавки в задней части распределительных валов не окажутся в горизонтальном положении.
ПРИМЕЧАНИЕ: Пазы расположены под верхней поверхностью головки цилиндров. - Вставить зубчатый штифт через отверстие в блоке цилиндров и в коленчатый вал [2]. Инструмент № Mot.1054.
- Слегка поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установочный штифт вошел в коленчатый вал [3]. Инструмент № Mot.1054.
- ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что палец синхронизации не вставлен в отверстие для балансировки полотна коленвала [3].
- Убедитесь, что пазы в задней части распределительных валов выровнены по горизонтали [4].
- Заблокируйте маховик большой отверткой. Ослабить болт шкива коленвала [5].
- Установить установочную планку сзади распределительных валов [6]. Инструмент № Mot.1496.
- Удалить:
- Болт шкива коленчатого вала [5].
- Шкив коленвала [7].
- Крышки ремня ГРМ [8] и [9].
- Ослабить гайку натяжителя [10].
- Разрешить шкиву натяжителя отойти от ремня.
- Удалить:
- Натяжная гайка [10].
- Натяжной ролик [11].
- Направляющие шкивы (G1 и G2) [12].
- Ремень ГРМ.
ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ допускайте падения звездочки коленчатого вала.
Установка
ПРИМЕЧАНИЕ: ГРМ, натяжной ролик и направляющий шкив ДОЛЖНЫ быть заменены.
ПРИМЕЧАНИЕ. Существует два типа коленчатого вала: тип A и тип B.
- Убедитесь, что штифт ГРМ правильно расположен в коленчатом валу [3].
- Убедитесь, что пазы в задней части распределительных валов выровнены по горизонтали [4]. Если нет: поверните распределительные валы. Используйте инструмент № Mot.799-01.
- Убедитесь, что установочная планка установлена правильно [6].
- Убедитесь, что шпоночный паз коленчатого вала [13] расположен в центре между проушинами на переднем корпусе двигателя [14].
- Установите новые направляющие шкивы (G1 и G2) [12]. Затянуть болты моментом 50 Нм.
- Установить новый натяжной ролик [11]. Временно затяните гайку с моментом 7 Нм [10]. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что выступ сзади шкива натяжителя расположен в канавке в головке цилиндров.
- Коленчатый вал типа A:
- Снять звездочку коленвала. Обезжирить звездочку. Обезжирить конец коленвала. Установить звездочку коленвала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатели F4R с изменяемой фазой газораспределения: убедитесь, что блок VVT впускного распределительного вала заблокирован в звездочке распределительного вала впускных клапанов (не должно быть возможности вращать блок VVT влево или вправо [15]). Если нет: замените блок VVT.
- Установить ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленвала. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне.
- Установить новый шкив коленвала [7].
- Установить новый болт шкива коленвала [5].
- Временно затянуть болт шкива коленвала [5].Оставьте зазор 2-3 мм между контактной поверхностью болта и шкивом коленчатого вала [7].
- Ослабить гайку натяжителя [10]. Поверните шкив натяжителя по часовой стрелке до совмещения меток натяжителя [16] и [17]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [18].
- Временно затянуть гайку натяжителя [10]. Момент затяжки: 7 Нм.
- Пометьте звездочки распределительного вала и головку цилиндров краской или мелом, где указано [19].
- Заблокируйте маховик большой отверткой. Временно затяните болт шкива коленвала [5].Момент затяжки: 20 Нм.
- Снять палец привода ГРМ [2].
- Снять панель настройки [6].
- Заблокируйте маховик большой отверткой. Затянуть болт шкива коленвала [5]. Момент затяжки: 40 Нм + 110 °.
- Коленчатый вал типа B:
- Снять звездочку коленвала. Обезжирить звездочку. Обезжирить конец коленвала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатели F4R с изменяемой фазой газораспределения: убедитесь, что блок VVT впускного распределительного вала заблокирован в звездочке распределительного вала впускных клапанов (не должно быть возможности вращать блок VVT влево или вправо [15]).Если нет: замените блок VVT.
- Установить фиксатор распредвала [20]. Инструмент № Mot.1509 / 01.
- Затянуть гайки инструмента для блокировки распределительного вала [21]. Момент затяжки: 80 Нм.
- F4P: Снять гайку каждой звездочки распределительного вала [22] и [23].
- F4R: Снять гайку звездочки распределительного вала выпускных клапанов [24].
ПРИМЕЧАНИЕ. Замените шпильку распределительного вала, если она ослаблена при снятии гайки.
- F4R: Снять заглушку с звездочки распределительного вала впускных клапанов [25].
- F4R: Снять болт звездочки впускного распределительного вала [26].
- Снять стопорный инструмент [20].
- Снять звездочки распределительного вала.
- Обезжирить концы распределительных валов и звездочек распределительных валов.
- F4P: Установите звездочки распределительного вала. Затяните от руки гайку каждой звездочки распределительного вала [22] и [23].
- F4R: Установите звездочки распределительного вала. Затяните пальцами гайку и болт каждой звездочки распределительного вала [24] и [26].
- Установить звездочку коленвала.
- Посадить ремень ГРМ.
- Ослабить гайку натяжителя [10]. Поверните шкив натяжителя по часовой стрелке до совмещения меток натяжителя [16] и [17].Используйте шестигранный ключ на 6 мм [18].
- Временно затянуть гайку натяжителя [10]. Момент затяжки: 7 Нм.
- Установить фиксатор распредвала [20].
- Затянуть гайки инструмента для блокировки распределительного вала [21]. Момент затяжки: 80 Нм.
- F4P: временно затянуть гайки каждой звездочки распределительного вала [22] и [23]. Момент затяжки: 30 Нм.
- F4R: временно затянуть гайки и болты каждой звездочки распределительного вала [24] и [26]. Момент затяжки: 30 Нм.
- Снять стопорный инструмент [20].
- Снять панель настройки [6].
- Снять палец привода ГРМ [2].
- Пометьте звездочки распределительного вала и головку цилиндров краской или мелом, где указано [19].
- Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до момента установки положения [19].
- Вставить зубчатый штифт через отверстие в блоке цилиндров и в коленчатый вал [2].
- Слегка поверните коленвал по часовой стрелке. Убедитесь, что штифт ГРМ правильно расположен в коленчатом валу [3].
ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что палец синхронизации не вставлен в отверстие для балансировки полотна коленвала.
- Убедитесь, что метки положения установки выровнены [19].
- Убедитесь, что метки шкива натяжителя совмещены [16] и [17]. Если нет: повторите процедуру натяжения.
- Затянуть гайку натяжителя [10]. Момент затяжки: 28 Нм.
- Установите панель настройки [6].
- Установить стопорный инструмент [20].
- Затянуть гайки инструмента для блокировки распределительного вала [21]. Момент затяжки: 80 Нм.
- F4P: Установите новые гайки на звездочки распределительного вала [22] и [23]. Момент затяжки: 30 Нм + 86 ° ± 6 °.
- F4R: Установите новую гайку на звездочку выпускного распредвала [24]. Момент затяжки: 30 Нм + 86 ° ± 6 °.
- F4R: Установите новый болт на звездочку распределительного вала впускных клапанов [26]. Момент затяжки: 100 Нм.
- F4R: Установите заглушку на звездочку распределительного вала впускных клапанов [25]. Момент затяжки: 25 Нм.
- Снять стопорный инструмент [20].
- Снять панель настройки [6].
- Снять палец привода ГРМ [2].
- Установить новый шкив коленвала [7].
- Установить новый болт шкива коленвала [5].
- Заблокируйте маховик большой отверткой. Затянуть болт шкива коленвала [5]. Момент затяжки: 40 Нм + 110 °.
- Все двигатели:
- Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до момента установки положения [19].
- Вставить зубчатый штифт через отверстие в блоке цилиндров и в коленчатый вал [2].
- Слегка поверните коленвал по часовой стрелке. Убедитесь, что штифт привода газораспределительного механизма расположен правильно в коленчатом валу [3]. ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что палец привода газораспределительного механизма не вставлен в отверстие для балансировки полотна коленвала.
- Убедитесь, что установочная планка распредвала может быть легко установлена [6].
- Убедитесь, что метки шкива натяжителя совмещены [16] и [17]. Если нет: повторите процедуру натяжения.
- Затянуть гайку натяжителя [10]. Момент затяжки: 28 Нм.
- Удалить:
- ГРМ [2].
- Панель настроек [6].
- Установите заглушку [1].
- Установите новые заглушки на заднюю часть распределительных валов. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ запускайте двигатель без ремня вспомогательного привода, так как это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.
- Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
Надеюсь, информация будет полезной!
,
Как заменить ремень ГРМ на Renault Kangoo 2 1.6 16V 2011-
Руководство по интервалу замены
- Renault рекомендуют:
- Логан / Логан MCV:
- → 2008:
- Замена каждые 72 000 миль или 60 месяцев при нормальных условиях.
- Замена каждые 54 000 миль или 60 месяцев в неблагоприятных условиях.
- 2009:
- Замена каждые 72 000 миль или 72 месяца при нормальных условиях.
- 2010 →:
- Замена каждые
миль или 96 месяцев при нормальных условиях.
- Mégane III / Kangoo II / Kangoo Be Bop:
- Замена каждые 72 000 миль или 72 месяца при нормальных условиях.
- Kangoo:
- Замена каждые 72 000 миль или 60 месяцев при нормальных условиях.
- Trekka 4 × 4:
- Замена каждые 72 000 миль или 60 месяцев при нормальных условиях.
- → 2004: замена каждые 36 000 миль или 48 месяцев в неблагоприятных условиях.
- Все модели 07/2003 →:
- Натяжной ролик и направляющий ролик необходимо заменить.
- Предыдущее использование и история обслуживания автомобиля всегда должны быть приняты во внимание.
Проверка на наличие повреждений двигателя
ОСТОРОЖНО: Этот двигатель был идентифицирован как ИНТЕРФЕРЕНЦИОННЫЙ двигатель, в котором вероятность повреждения клапана от поршня в случае отказа ремня ГРМ наиболее вероятна. Проверка компрессии всех цилиндров должна выполняться перед снятием головки (ий) цилиндров.
Время ремонта —
Снять и установить: | |
---|---|
Logan / Логан MCV | 2,10 |
AC & PAS | +0,20 |
Mégane III | 3,70 |
Kangoo / Kangoo Trekka | 3,60 |
Kangoo II / Be Bop | 3,90 |
AC | -0,40 |
Специальный инструмент
- Установочная рейка распредвала — Renault No.Mot.1496 / 1750.
- Инструмент для блокировки звездочки распредвала — Renault No.Mot.1490-01.
- Штифт привода коленчатого вала — Renault No.Mot.1489.
- Инструмент поддержки двигателя — Renault No.Mot.1453.
- Инструмент для заглушки выпускного распредвала — Renault No.Mot.1488.
- Гаечный ключ направляющего шкива — Renault No.Mot.1368.
- Инструмент для заглушки распредвала впускных клапанов — Renault No.Mot.1487.
Особые меры предосторожности
- Отсоедините провод заземления аккумулятора.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ поворачивать коленчатый вал или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
- Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить поворот двигателя.
- Повернуть двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ заводить двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
- Соблюдайте все моменты затяжки.
Удаление
- Поднять и поддержать переднюю часть автомобиля.
- Удалить:
- Верхняя крышка двигателя (если установлена).
- Mégane III: корпус дроссельной заслонки в сборе.
- Резонатор воздуха и воздухозаборник.
- Защитная крышка двигателя (если установлена).
ПРИМЕЧАНИЕ: ДОЛЖНЫ быть заменены вспомогательный приводной ремень (и), натяжной ролик и направляющий шкив (ы).
- Опора двигателя. Используйте инструмент № Mot.1453.
- Отсоединить топливопроводы и жгут проводов от верхней крышки ремня ГРМ.
- Удалить:
- Крепление двигателя и правая сборка двигателя.
- Заглушки с тыльной стороны распределительных валов.
- Заглушка из блока цилиндров [1].
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение установки. Убедитесь, что пазы распределительных валов выровнены [2]. ПРИМЕЧАНИЕ: Пазы расположены под верхней поверхностью головки цилиндров.
- Вставить штифт привода коленчатого вала в блок цилиндров [3]. Инструмент № Mot.1489.
- Убедитесь, что шейка коленвала прилегает к зубцу привода ГРМ [4].
- Снять штифт привода коленчатого вала [3].
- Установить установочную планку сзади распределительных валов [5]. Инструмент № Mot.1496 / 1750.
- Заблокируйте маховик большой отверткой.Ослабить болт шкива коленвала [6].
- Удалить:
- Болт шкива коленчатого вала [6].
- Крышки ремня ГРМ [8] и [9].
- Вставить штифт привода коленчатого вала в блок цилиндров [3].
- Убедитесь, что шейка коленвала прилегает к зубцу привода ГРМ [4]. ПРИМЕЧАНИЕ. Существует два типа натяжителей. Натяжитель
- — тип А:
- Ослабить болт шкива натяжителя [10].
Натяжитель - — тип B:
- Ослабить гайку шкива натяжителя [11].
- Разрешить шкиву натяжителя отойти от ремня.
- Удалить:
- Болт направляющего шкива [12]. Используйте инструмент № Mot.1368.
ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ допускайте падения звездочки коленчатого вала с коленвала.
Установка
ПРИМЕЧАНИЕ. Ремень ГРМ, натяжной ролик и направляющий шкив ДОЛЖНЫ быть заменены.
- Убедитесь, что штифт привода коленчатого вала вставлен [3]. Убедитесь, что шейка коленвала прилегает к зубцу привода ГРМ [4].
- Убедитесь, что канавки в распределительных валах выровнены [2].
- Убедитесь, что установочная планка распределительного вала установлена правильно [5].
- Снять звездочку коленвала. Обезжирить звездочку. Обезжирить конец коленвала. Установить звездочку коленвала. ПРИМЕЧАНИЕ: шпоночный паз коленвала в положении «12 часов».
- Установить инструмент для блокировки звездочки распредвала [13]. Используйте инструмент №Mot.1490-01.
- Снимите гайку каждой звездочки распределительного вала [14]. ПРИМЕЧАНИЕ. Замените шпильку распределительного вала, если она ослаблена при снятии гайки.
- Снять фиксатор звездочки распределительного вала [13].
- Снять звездочки распределительного вала. Обезжирить звездочки. Обезжирить концы распределительных валов. Установите звездочки распределительного вала. ВНИМАНИЕ: Отказ от обезжиривания компонентов может привести к проскальзыванию звездочек на коленвале и распределительных валах, что может привести к серьезному повреждению двигателя.
- Слегка затяните гайку каждой звездочки распределительного вала [14]. Используйте новые орехи.
- Убедитесь, что звездочки распределительного вала могут свободно вращаться без наклона.
- Убедитесь, что логотип Renault на звездочке распределительного вала выпускных клапанов расположен, как показано на рисунке [15].
- Убедитесь, что логотип Renault на звездочке распределительного вала впускных клапанов расположен, как показано на рисунке [16]. ПРИМЕЧАНИЕ. Существует два типа натяжителей. Натяжитель
- — тип А:
- Установить новый натяжной ролик [17]. Слегка затяните болт [10]. Используйте новый болт.
Натяжитель - — тип B:
- Установить новый натяжной ролик [18]. Слегка затяните гайку [11]. Используйте новый орех.
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что выступ сзади шкива натяжителя расположен в канавке в корпусе водяного насоса [19].
- Установить ремень ГРМ на звездочки распределительного вала. Убедитесь, что звездочки распределительного вала не двигаются.
- Установить инструмент для блокировки звездочки распредвала [13].
- Установите ремень ГРМ на шкив натяжителя, звездочку коленвала и звездочку водяного насоса.
- Установите новый направляющий шкив. Затянуть болт направляющего шкива [12]. Момент затяжки: 50 Нм. Используйте инструмент № Mot.1368. Натяжитель
- — тип А:
- Ослабить болт шкива натяжителя [10]. Поверните шкив натяжителя по часовой стрелке до подвижного указателя [20] на правом упоре [21].Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22].
- Временно затянуть болт [10].
ПРИМЕЧАНИЕ. Подвижный указатель [20] должен находиться на расстоянии 7-8 мм от неподвижного указателя [23].
Натяжитель - — тип B:
- Ослабить гайку шкива натяжителя [11]. Поверните шкив натяжителя по часовой стрелке до совмещения подвижного указателя [24] с выемкой [25]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [26].
- Временно затянуть гайку [11].
- Установить нижнюю крышку ремня ГРМ [9].
- Снять крышку доступа к нижней крышке ремня ГРМ [27].
- Убедитесь, что шейка коленвала прилегает к зубцу привода ГРМ [4].
- Убедитесь, что установочная планка установлена правильно [5].
- Установить шкив коленвала [7].
- Установить новый болт шкива коленвала [6].
- Заблокируйте маховик большой отверткой. Затянуть болт шкива коленвала [6]. Момент затяжки: 40 Нм + 145 ± 15 °.
- Затянуть гайку каждой звездочки распределительного вала [14]. Момент затяжки: 30 Нм + 84 ± 4 °.
- Удалить:
- Шток регулировки распределительного вала [5].
- Инструмент для блокировки звездочки распредвала [13].
- Штифт привода коленчатого вала [3].
- Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке в положение установки.
- Вставить зубчатый штифт в блок цилиндров [3].
- Убедитесь, что шейка коленвала прилегает к зубцу привода ГРМ [4].
- Снять штифт привода коленчатого вала [3]. Натяжитель
- — тип А:
- Убедитесь, что указатель натяжителя совмещен с выемкой [20] и [23].Затянуть болт шкива натяжителя [11]. Момент затяжки: 27 Нм.
- Если нет: ослабить болт шкива натяжителя [10]. Поворачивайте шкив натяжителя до тех пор, пока указатель не выровняется с выемкой [20] и [23]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22]. Затянуть болт шкива натяжителя [10]. Момент затяжки: 27 Нм.
Натяжитель - — тип B:
- Убедитесь, что указатель натяжителя совмещен с выемкой [24] и [25]. Затянуть гайку шкива натяжителя [11]. Момент затяжки: 27 Нм.
- Если нет: ослабить гайку шкива натяжителя [11]. Поверните шкив натяжителя так, чтобы указатель совпал с выемкой [24] и [25]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [26]. Затянуть гайку шкива натяжителя [11]. Момент затяжки: 27 Нм.
- Вставить зубчатый штифт в блок цилиндров [3].
- Убедитесь, что шейка коленвала прилегает к зубцу привода ГРМ [4].
- Убедитесь, что канавки в распределительных валах выровнены [2].
- Убедитесь, что установочная планка легко устанавливается [5]. Если нет: повторите процедуру установки.
- Удалить:
- Установите заглушку [1]. Момент затяжки: 20 Нм.
- Установите на место крышку доступа к нижней крышке ремня ГРМ [27].
- Установите новые заглушки на заднюю часть распределительных валов. Используйте инструмент № Mot.1487 / 1488.
- Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
Надеюсь, что информация будет полезной!
,