Замена рулевого механизма (редуктора) (без гидроусилителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Рулевое управление
Рулевое управление с SRS
Разборка рулевого с подушкой SRS
Замена жидкости гидроусилителя
Прокачка гидроусилителя
Ремень насоса гидроусилителя
Замена бачка гидроусилителя
Замена насоса гидроусилителя
Замена масла в рулевом редукторе
Зазор ролика с рулевым червяком
Замена рулевых боковых тяг
Замена средней рулевой тяги
Замена рулевых наконечников
Маятниковый рычаг
Снятие (замена) руля
Разборка руля
Замена рулевой колонки
Замена рулевого механизма и регулировка зазора подш. (без г/у)
Замена рулевого механизма (с г/у)
Замена рулевой сошки
Замена маятникового рычага
(см. так же «Замена рулевого механизма на системах с гидроусилителем»)
Детали рулевого механизма: 1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 -наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12-аерхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 -втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки
Разрез рулевого механизма:
Снятие
|
Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-21213
Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу червяка рулевого механизма (см. Снятие рулевой колонки).
Вывешиваем и снимаем левое колесо.
Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней и боковой.
Отводим тяги вниз.
Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма к левому лонжерону, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности
Вынимаем болт.
Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма.
Снимаем рулевой механизм
В отверстие в щитке передка, через которое проходит вал червяка, вставлена резиновая уплотнительная втулка
Зазор в подшипниках червяка определяется по изменению расстояния между торцем картера рулевого механизма и меткой на валу червяка при поворачивании вала в разные стороны.
Для регулировки зазора в подшипниках червяка зажимаем картер в тиски и ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки
Снимаем крышку и регулировочные прокладки
Зазор в подшипниках червяка уменьшаем удалением прокладки или заменой на более тонкую
Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.
Закрепляем рулевые тяги и промежуточный вал рулевого управления.
Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора.
При этом проверяем установку узлов рулевого управления на штатных местах.
Затягиваем гайки болтов крепления картера окончательно.
Снятие сошки рулевого механизма
Головкой «на 30» ослабляем гайку крепления сошки.
Снимаем рулевой механизм с автомобиля
Съемником спрессовываем сошку с вала
При отсутствии съемника демонтируем сошку ударным методом.
Упираем вал сошки в деревянный брусок.
Кувалдой давим на один упор сошки, а по второму бьем молотком.
В некоторых случаях приходится разрезать сошку отрезной машинкой.
Сошка устанавливается на конические шлицы вала только в одном положении: при совпадении сдвоенного паза сошки и сдвоенного шлица вала
Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма
Регулировку производим при обнаружении свободного хода сошки рулевого механизма.
Перед регулировкой необходимо убедиться в отсутствии осевого перемещения червяка в подшипниках.
Вакуумный усилитель для наглядности снят.
Шлицевой отверткой поддеваем колпачок гайки регулировочного винта вала сошки
Снимаем колпачок.
Накидным ключом «на 19» ослабляем гайку регулировочного винта вала сошки и поддеваем шлицевой отверткой стопорную шайбу.
Стопорная шайба усиком входит в паз регулировочного винта.
Провороту шайбы препятствует прилив на крышке картера рулевого механизма (для наглядности гайка снята).
Приподняв шайбу (освобождаем ее из зацепления с приливом)
Пластиной (согнутой под прямым углом) заворачиваем регулировочный винт до устранения зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма.
Придерживая пластиной винт от проворачивания, ключом «на 19» затягиваем гайку.
Усилие поворота рулевого колеса при установке передних колес на гладкой плите не должно превышать 196 Н (20 кгс).
Как диагностировать и заменить коробку передач рулевого управления
Если у вас есть дизельный грузовик, который вы хотите использовать в течение многих лет и миль, вам придется время от времени тратить немного времени и усилий на замену быстроизнашивающихся элементов. чтобы убедиться, что все системы в порядке, и грузовик продолжает двигаться как новый. В течение первых 100 000 миль на большинство основных механических систем грузовика будет распространяться гарантия производителя, но после этого вы будете предоставлены сами себе. Для владельцев, умеющих обращаться с гаечным ключом, это может показаться не такой уж большой проблемой, но если вы не знакомы с большим количеством механических систем, владение старым грузовиком и полагаясь на то, что говорит вам механик, может показаться немного ошеломляющим. необходимо заменить. Вооружившись знаниями в области механики и некоторыми базовыми инструментами, вы сможете сэкономить деньги и обеспечить правильное выполнение работы с первого раза, поэтому мы начинаем серию статей, в которой представлена базовая информация о диагностике и ремонте систем, которые обычно изнашиваются и необходимо заменить на большинстве дизельных грузовиков. Первая тема, которую мы собираемся затронуть, — это рулевой механизм.
Что такое коробка рулевого управления и для чего она нужна?
Редуктор рулевого управления является первой (и, возможно, самой важной) механической частью системы рулевого управления после рулевого колеса и выполняет несколько функций. Во-первых, он предлагает редуктор, который превращает три или четыре полных оборота рулевого колеса в поворот чуть менее 90 градусов, во-вторых, он преобразует это движение под прямым углом, чтобы направить его под шасси и к колесам. , и в-третьих, он использует гидравлическую жидкость под высоким давлением из насоса гидроусилителя руля, чтобы обеспечить некоторую помощь при повороте колес, что особенно полезно на тяжелом грузовике с гигантским дизельным двигателем, установленным на передние колеса.
Входная сторона рулевого механизма соединена с рулевым валом (и, в конечном итоге, с рулевым колесом), а выходная сторона прикреплена к шатуну, который, в свою очередь, соединяется с поворотными кулаками. Это означает, что вся энергия, необходимая для управления передними колесами, проходит через рулевой механизм, чтобы справиться с экстремальными нагрузками, и, как вы можете себе представить, коробка передач в какой-то момент изнашивается.
Признаки износа рулевого механизма
Существует несколько факторов, которые могут вызвать износ рулевого механизма, в том числе большие колеса и шины или поднятая подвеска, но даже обычное использование может привести к выходу из строя рулевого механизма через некоторое время. . У каждой движущейся части есть определенное количество циклов, которые она может выдержать, прежде чем такие вещи, как подшипники или валы, изнашиваются и выходят из строя, а ваш рулевой механизм постоянно движется во время движения. Каждая небольшая коррекция или поворот, который вы делаете на руле, означает, что коробка движется и становится немного ближе к собственной кончине. Трудно оценить срок службы рулевого редуктора по пробегу, но обычно серийный грузовик должен быть в состоянии проехать 100 000 миль, прежде чем его нужно будет заменить. Когда он начнет работать, это не будет внезапным сбоем или оставит вас на обочине дороги без возможности управлять автомобилем, поэтому у вас будет достаточно времени, чтобы заказать запасные части и выполнить ремонт, но как вы это сделаете? точно знаете, что рулевой механизм изношен?
Наиболее распространенный симптом будет проявляться постепенно, и вы можете даже не заметить его поначалу, но некоторый люфт в рулевом колесе является явным признаком того, что коробка немного ослаблена или изношена. Когда вы едете по прямой дороге, вам, возможно, придется немного отрегулировать рулевое колесо вперед и назад, чтобы оставаться между линиями. Когда все становится немного хуже, вы можете заметить заминки или несколько мест, где труднее поворачивать руль, а иногда из самой коробки может вытекать жидкость гидроусилителя руля, что является верным признаком назревания проблемы.
Несколько визуальных индикаторов могут помочь убедиться, что коробка передач изношена, и если ваш помощник сядет на место водителя и покачает рулевое колесо вперед-назад на несколько дюймов, вы сможете увидеть, как рулевой вал слегка вращается. Если вы заметили, что первичный вал двигается вперед и назад без движения со стороны шатуна, люфт исходит изнутри рулевого механизма, и на него нужно обратить внимание. Кроме того, вам нужно искать боковой люфт в секторном валу (где крепится шатун), так как он вообще не должен двигаться вперед и назад, а только вращаться.
Можно ли отрегулировать рулевой механизм?
Мы слышим это все время, и да, вы можете отрегулировать свободный ход коробки передач, но, в конце концов, это всего лишь пластырь, пока коробка не будет заменена.Если единственный свободный ход, который вы видите в рулевом механизме, связан с вращением, а секторный вал остается по центру в своем корпусе, иногда вы можете продлить его жизнь, отрегулировав люфт. В верхней части большинства коробок передач находится контргайка и регулировочный винт, и если отвернуть контргайку и повернуть регулировочный винт примерно на одну восьмую оборота, иногда можно восстановить первоначальное ощущение рулевого механизма. Я проделывал это сам несколько раз, и результаты были неоднозначными, поэтому, если поворот регулировочного винта с восьмого на четверть не оказывает никакого влияния, велика вероятность того, что рулевой механизм прострелен. Важно знать, что если вы перенастроите люфт, вы можете вызвать более жесткое рулевое управление или даже заедание, поэтому пытайтесь выполнить эту регулировку с осторожностью. Если вы уверены, что рулевой механизм изношен, а регулировка не удалась, пришло время заказать новый рулевой механизм.
Какой марки вы должны установить?
После того, как вы определили, что пришло время заменить рулевой механизм, вам нужно принять еще одно важное решение, а именно рулевой механизм какой марки установить обратно на ваш грузовик. Практически в каждом магазине автозапчастей в стране есть рулевые коробки, но большинство из них восстанавливаются одним или двумя поставщиками. Несмотря на то, что они предлагают большой выбор и доступные цены, плохая вещь в выборе серийного рулевого механизма заключается в том, что качество может быть либо удачным, либо нет. Я видел, как новые рулевые редукторы сразу пропускают жидкость, в них больше люфта, чем в старой коробке, которую вы заменяете, и иногда они приходят с поврежденными шлицами или резьбой, что делает невозможным их правильную установку, но более серьезная проблема заключается внутри. сама коробка. Есть несколько точно подогнанных деталей, размер которых должен составлять тысячную долю дюйма, чтобы коробка работала как новая, и массовые ремонтники, как правило, сосредотачиваются на объеме и скорости производства, а не на точности, и это видно, когда вы едете вниз. дорога. Если у вас абсолютно нет другого выбора, коробка для ремонта в магазине запчастей выручит вас из затора, но для большинства грузовиков существует лучший выбор.
Если вам нужен рулевой механизм, который прослужит долго и обеспечит точное рулевое управление, он будет стоить немного больше, чем замена в магазине запчастей, но это одна из тех ситуаций, когда вы получаете то, за что платите. Один отличный вариант — пойти прямо к источнику и установить рулевой механизм OEM. Детали оригинального оборудования обычно изготавливаются с более жесткими допусками, чем обычные восстановленные узлы, и они обеспечивают точное рулевое управление, но вы также можете получить самую последнюю версию рулевого механизма, разработанную для вашего конкретного грузовика. Mopar, например, даже предлагает заводской модернизированный рулевой механизм на 2009 год.на грузовики Ram 2012 года с коробкой передач, изначально разработанной для Ram 2500 2013 года. Она изготовлена с тем же высоким качеством, что и оригинальная коробка рулевого управления Mopar, но внутри была модернизирована с помощью гораздо большего и более прочного секторного вала, что делает эту модернизацию идеальной для водители, у которых больше стандартных внедорожных шин.
Если вы хотите улучшить свой рулевой механизм до уровня, даже более высокого, чем заводской, вам нужно проверить рулевые механизмы Red-Head. Они технически переработаны, и снаружи они выглядят почти так же, как ваша стандартная коробка, но внутри они были переработаны, чтобы обеспечить максимально плавное и жесткое рулевое управление. Они начинают процесс восстановления с осмотра сердечников и выбрасывают любую погнутую или сломанную деталь, поэтому внутри коробки Redhead используются только самые лучшие детали. После этого каждый корпус разбирается, тщательно очищается и подвергается механической обработке для установки игольчатых подшипников вместо втулок, на которых вращаются валы, и, наконец, вишенкой на торте являются шарикоподшипники. Внутри рулевого механизма узел червяка и поршня отвечает за соединение входного и выходного валов, а узлы соединены шарикоподшипниками. Поскольку в этой точке соединения возникает любой люфт или люфт, Red-Head устанавливает шарикоподшипники нестандартного размера в каждый из своих рулевых механизмов, чтобы люфт был нулевым. Хотя этот процесс занимает немного больше времени, готовый продукт представляет собой коробку рулевого управления, которая более герметична, чем заводская, и служит намного дольше.
Шаги по замене рулевого механизма
Когда у вас есть детали, пора заняться заменой рулевого механизма. Это может показаться огромной задачей, но в целом работа не слишком сложна и в основном требует основных ручных инструментов. Есть еще несколько специальных инструментов, которые могут отсутствовать в вашем наборе инструментов, таких как сепаратор шаровых шарниров или динамометрический ключ, но большинство магазинов автозапчастей предоставят их взаймы или аренду. В дополнение к инструментам вам понадобится немного жидкости для гидроусилителя руля (также подойдет Dex 3 ATF), сливной поддон, домкрат и подставки, а также несколько тряпок для уборки.
Первая задача — поднять грузовик в воздух и снять любую защитную пластину или кожух, которые могут мешать. Получив доступ к коробке передач, отсоедините тягу от центрального звена или тяги. Гайка, скорее всего, будет иметь шплинт, который должен выйти первым, и как только вы снимете гайку, используйте вилку для травления или инструмент для снятия рулевой тяги, чтобы отделить конус сошки от центрального звена. Это требует немалой силы, и иногда требуется удар молотком по концу сошки. Если у вас достаточно места на шасси, чтобы снять рулевой механизм и тягу вместе, я предлагаю вам оставить их прикрепленными, так как это избавит вас от многих головных болей. Затем вам нужно будет взять ремень безопасности, протянуть его через рулевое колесо и пристегнуть его, чтобы предотвратить свободное вращение рулевого колеса во время следующего шага. На верхней стороне вам придется отсоединить рулевой вал от коробки, которая удерживается одним болтом, и рулевой вал обычно может отойти на несколько дюймов в сторону. Далее вам нужно будет снять шланги гидроусилителя руля с коробки передач, а это значит, что все скоро станет грязным, поэтому подготовьте сливной поддон и тряпки. Как только жидкость перестанет капать, должно быть три или четыре болта, которые крепят рулевой механизм к раме, и, убрав их, вы можете снять рулевой механизм из-под грузовика. И кстати, он довольно тяжелый, так что не уроните его себе на голову.
Когда старая коробка передач снята с грузовика, пришло время подготовить новую коробку передач к обратной установке. Я настоятельно рекомендую вам установить новую тягу на этом этапе, но вам, вероятно, потребуется снять гайку старой тяги и шайба для повторного использования на новой коробке. Дважды проверьте центрирование нового рулевого механизма в своем ходе, поворачивая первичный вал из конца в конец и считая обороты, а затем установите новый шатун на шлицы секторного вала. Если вы присмотритесь, то заметите, что есть три или четыре шлица, которые больше остальных, и они известны как слепые шлицы. Их работа состоит в том, чтобы гарантировать, что шатун может быть установлен только в одном направлении, поэтому, если коробка отцентрирована, а шатун направлен на первичный вал, все готово. Не используйте молоток или пресс для забивания шатуна на шлицы и не используйте ударный пистолет для затягивания гайки. Вместо этого используйте динамометрический ключ, чтобы медленно затянуть гайку до ее окончательного крутящего момента, и это установит рычаг сошки на шлицы. Обязательно посмотрите спецификацию крутящего момента для вашего приложения, но обычно это где-то между 180 и 250 ft.lbs.
После того, как новая коробка подготовлена, установка рулевого механизма обратна разборке, но вам придется сделать несколько дополнительных действий, чтобы выпустить весь воздух из системы, чтобы она работала плавно и тихо. Как только все шланги будут подсоединены, заполните резервуар новой жидкостью для гидроусилителя руля и, пока передние колеса грузовика все еще находятся в воздухе, медленно поверните рулевое колесо вперед и назад полдюжины раз. При этом следите за уровнем жидкости и следите за тем, чтобы резервуар не пересыхал. Это вытолкнет большую часть воздуха из линий в резервуар, поэтому дайте грузовику постоять 15-20 минут, чтобы вышли пузырьки воздуха, а затем дважды проверьте уровень жидкости и запустите грузовик. Не забудьте быстро долить жидкость (при необходимости), как только двигатель запустится, чтобы насос не всасывал воздух, и медленно поворачивайте рулевое колесо вперед и назад. Мне нравится один раз поворачивать от упора до упора, возвращаться в центральное положение и давать грузовику поработать пару минут на холостом ходу, а затем повторять процесс три или четыре раза, чтобы выпустить оставшийся воздух. Когда процесс прокачки завершен, насос гидроусилителя руля должен работать тихо, а колеса должны вращаться плавно, без заеданий. Если все прошло хорошо, пришло время опустить грузовик на землю, совершить первый тест-драйв и насладиться более жестким, чем заводское, рулевым управлением.
Назад в путь
Хотя вы могли бы оставить грузовик в магазине и доверить им работу, никогда не помешает вооружиться знаниями о том, что нужно для диагностики и ремонта вашего собственного грузовика, и если вам нравится пачкать руки, вы даже можете сэкономить немало денег, сделав это самостоятельно. Если вы спросите меня, получить знания, сэкономить деньги и починить свой грузовик одновременно — довольно выгодная сделка, а с правильным рулевым механизмом на вашем грузовике управлять автомобилем будет намного приятнее.
21213
Эта политика конфиденциальности определяет, как мы используем и защищаем любую информацию, которую вы предоставляете нам при использовании этого веб-сайта.
Мы стремимся обеспечить защиту вашей конфиденциальности. Если мы попросим вас предоставить определенную информацию, по которой вас можно идентифицировать при использовании этого веб-сайта, вы можете быть уверены, что она будет использоваться только в соответствии с настоящим заявлением о конфиденциальности.
Время от времени мы можем изменять эту политику, обновляя эту страницу. Вам следует время от времени проверять эту страницу, чтобы убедиться, что вы довольны любыми изменениями.
Что мы собираем
Мы можем собирать следующую информацию:
- имя и должность
- контактная информация, включая адрес электронной почты
- демографическая информация, такая как почтовый индекс, предпочтения и интересы
- прочая информация, относящаяся к опросам клиентов и/или предложениям
Что мы делаем с собранной информацией
Нам нужна эта информация, чтобы понять ваши потребности и предоставить вам лучший сервис, в частности, по следующим причинам:
- Ведение внутреннего учета.
- Мы можем использовать эту информацию для улучшения наших продуктов и услуг.
- Мы можем периодически отправлять рекламные электронные письма о новых продуктах, специальных предложениях или другую информацию, которая, по нашему мнению, может показаться вам интересной, используя предоставленный вами адрес электронной почты.
- Время от времени мы также можем использовать вашу информацию, чтобы связаться с вами в целях исследования рынка. Мы можем связаться с вами по электронной почте, телефону, факсу или почте. Мы можем использовать эту информацию для настройки веб-сайта в соответствии с вашими интересами.
Безопасность
Мы стремимся обеспечить безопасность вашей информации. Чтобы предотвратить несанкционированный доступ или раскрытие информации, мы внедрили подходящие физические, электронные и управленческие процедуры для защиты и защиты информации, которую мы собираем в Интернете.
Как мы используем файлы cookie
Файл cookie — это небольшой файл, который запрашивает разрешение на размещение на жестком диске вашего компьютера. Как только вы соглашаетесь, файл добавляется, и файл cookie помогает анализировать веб-трафик или сообщает вам, когда вы посещаете определенный сайт. Файлы cookie позволяют веб-приложениям реагировать на вас как на личность. Веб-приложение может адаптировать свои операции к вашим потребностям, симпатиям и антипатиям, собирая и запоминая информацию о ваших предпочтениях.
Мы используем файлы cookie журнала трафика, чтобы определить, какие страницы используются. Это помогает нам анализировать данные о трафике веб-страницы и улучшать наш веб-сайт, чтобы адаптировать его к потребностям клиентов. Мы используем эту информацию только для целей статистического анализа, после чего данные удаляются из системы.
В целом файлы cookie помогают нам сделать веб-сайт лучше, позволяя нам отслеживать, какие страницы вы считаете полезными, а какие нет. Файл cookie никоим образом не дает нам доступа к вашему компьютеру или какой-либо информации о вас, кроме данных, которыми вы решили поделиться с нами.
Вы можете принять или отклонить файлы cookie. Большинство веб-браузеров автоматически принимают файлы cookie, но обычно вы можете изменить настройки своего браузера, чтобы отказаться от файлов cookie, если хотите. Это может помешать вам воспользоваться всеми преимуществами веб-сайта.
Ссылки на другие сайты
Наш сайт может содержать ссылки на другие интересующие вас сайты. Однако, как только вы использовали эти ссылки, чтобы покинуть наш сайт, вы должны помнить, что мы не имеем никакого контроля над этим другим сайтом. Поэтому мы не можем нести ответственность за защиту и конфиденциальность любой информации, которую вы предоставляете во время посещения таких сайтов, и такие сайты не регулируются настоящим заявлением о конфиденциальности. Вам следует проявлять осторожность и ознакомиться с заявлением о конфиденциальности, применимым к рассматриваемому веб-сайту.
Управление вашей личной информацией
Вы можете ограничить сбор или использование вашей личной информации следующими способами: можете щелкнуть, чтобы указать, что вы не хотите, чтобы информация использовалась кем-либо в целях прямого маркетинга