Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Замена рулевого редуктора ваз 21213

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 648
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: Была 2121 ’91; 21213 ’98, Шнива ’03. Твария ’89 ушла в утиль, жалко было 🙁 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Рег.: 20.08.2007
Сообщений: 81
Откуда: Волжский
Возраст: 38
Авто: 2121. 1978

Рег.: 10.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 23
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 21213 1998 карб

Недавно менял РР, сошку снять не удалось — сломал два чугунных съемника, жалко. Пришлось пилить ее на куски.

Поставил новый РР, сейчас вот никак в толк не возьму — люфт все равно есть небольшой. Прошел честный техосмотр, до руля не докопались, но мне все равно не нравится — люфтит.

Скажите, можно ли вообще избавиться от люфта или это нормальное явление?

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 4940
Откуда: Новосибирск
Возраст: 35
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 21.11.2009
Сообщений: 3
Откуда: MOSKVA
Возраст: 43
Авто: 21213

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1034
Откуда: г.Оса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 1996, сток, к139-и511Ш

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 648
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: Была 2121 ’91; 21213 ’98, Шнива ’03. Твария ’89 ушла в утиль, жалко было 🙁 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

dred1000
ИМХО, если честно, особой разницы не будет.

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 40
Авто: УАЗ3303-01

ага, я так сделал. Получилось ровно, правда вверх ногами, но ровно. Ошибся на 180град. Как получилось хрен его знает.

рекомендую, так как все равно ехать на ср, там проследи, чтоб выставили сошки прямо, а потом руль переставить.

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 648
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: Была 2121 ’91; 21213 ’98, Шнива ’03.

Твария ’89 ушла в утиль, жалко было 🙁 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 39
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

dred1000
которая с загибом та и родная а прямая это от классики, а если хорошенько на них посмотреть то тама все написанно номер выбит.
У меня лично стоит от классики тк при замене не смог снять старую сошку, прикипела намертво, но в этом случае надо немнго удлиннять рулевую тягу тк расположение отверстий разное.

Добавлено спустя 10 минут 1 секунду:

Lesnichij
Проблем в замене особых нет, самый большой гемон выбить пальцы рулевых тяг, после этого откручиваеш 3 гайки вытаскиваеш винты которые крепят редуктор, далее отсоединяешь его от кардана рулевого колеса и достаеш, ставиш новый редуктор (если будиш снимать сошку то увидиш на ней метку такаяже метка есть на валу) после установки редуктора и присоединения рулевых тяг ставил колеса прямо, затем цепляеш кардан «баранки» и все готово, может придется на 1-2 зуба переставить потом руль чтоб ровнее было, и всё

менял РР прошлым летом, установка нового заняла 2. 5-3 часа, но у меня «пальцы» были уже ослабленны и все винты из карданциков вынуты.

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1034
Откуда: г.Оса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 1996, сток, к139-и511Ш

Рег.: 22.10.2009
Сообщений: 198
Откуда: Ялта
Возраст: 48
Авто: Лачетти SX Нива 21213

Рулевое управление – с механической связью, без усилителя. Рулевой механизм – «глобоидальный червяк – двухгребневой ролик», передаточное число редуктора – 16,4.

Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами (одна средняя и две боковых), сошкой, маятниковым рычагом и рычагами поворотных кулаков. Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой.

На внутреннем (коротком) наконечнике – правая резьба, на наружном – левая.

На соединительной муфте резьба также разного направления, поэтому при ее поворачивании длина боковой тяги может увеличиваться или уменьшаться, что нужно для регулировки схождения колес.

Муфта фиксируется на наконечниках стяжными хомутами. На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры. Их пальцы имеют конусную посадку в рычагах и зафиксированы в них гайками со шплинтами.

Шаровая головка пальца вращается в пластмассовом вкладыше, поджимаемом пружиной к корпусу шарнира. Другим концом пружина упирается в стальную заглушку, завальцованную в корпус шарнира.

Благодаря конусности наружной поверхности вкладыша и внутренней поверхности корпуса шарнира при поджатии вкладыша выбирается люфт между вкладышем и шаровой головкой пальца.

Чтобы убедиться, что вкладыш не заклинен в корпусе, рукой или монтажной лопаткой нажимают на корпус шарнира в направлении пальца – при этом палец должен уйти внутрь корпуса на 0,5–1,5 мм.

При заклинивании шарнира или ощутимом люфте в нем заменяют рулевую тягу (рулевой наконечник).

От влаги и грязи шарнир защищен резиновым чехлом, напрессованным на корпус.

При повреждении чехла немедленно замените его, удалив с поверхности шарнира старую смазку и добавив новую (ШРБ-4).

Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками.

Корпус кронштейна – литой, из алюминиевого сплава. В нем установлены две пластмассовые втулки, в которых вращается ось маятникового рычага.

Сверху и снизу на ось надеты шайбы, которые поджимают втулки к корпусу кронштейна. Нижняя шайба упирается в маятниковый рычаг, закрепленный на оси самоконтрящейся гайкой, верхняя – в гайку со шплинтом.

Эту гайку затягивают на снятом кронштейне так, чтобы маятниковый рычаг не проворачивался под собственным весом, а лишь под нагрузкой 1–2 кгс.

На рабочие поверхности втулок и в пространство между осью и корпусом закладывают смазку Литол-24. Для защиты от грязи служат два резиновых уплотнительных кольца, установленных между шайбами и корпусом рычага.

При износе втулок их заменяют, при износе корпуса или оси заменяют кронштейн. Рулевой механизм прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону.

Его корпус – литой, из алюминиевого сплава. В его нижней (удлиненной) части запрессованы две бронзовые втулки, в которых вращается вал рулевой сошки.

На нижнем шлицевом конце вала гайкой закреплена рулевая сошка (она устанавливается на вал только в определенном положении).

На верхней части вала выполнен прилив с вырезом; в нем расположен двухгребневой ролик, вращающийся в шариковых или игольчатых подшипниках.

В Т-образный паз на верхнем торце вала входит головка винта, которым регулируется зазор между роликом и червяком (см. ниже).

Осевой люфт головки в пазу не должен превышать 0,05 мм; это достигается подбором толщины надеваемой на винт регулировочной пластины.

Винт перемещается по резьбе в крышке рулевого механизма и стопорится гайкой и фигурной шайбой.

Червяк рулевого механизма вращается в двух шариковых радиально-упорных подшипниках, зазор в которых регулируется подбором прокладок между корпусом и нижней крышкой (при этом из механизма выливается масло, по окончании регулировки его уровень необходимо восстановить).

При правильно отрегулированном зазоре момент проворачивания вала червяка (со снятым валом сошки) должен быть в пределах 20–49 Н.см.

Если он меньше, уменьшают толщину пакета прокладок, если больше – увеличивают.

После установки вала сошки регулируют зазор в зацеплении ролика с червяком: момент сопротивления проворачиванию вала червяка при повороте на 30° вправо-влево от среднего положения должен быть 88–118 Н.см, а при больших углах – не более 69 Н.см.

На практике простейший контроль заключается в следующем: на снятом рулевом механизме вал червяка должен проворачиваться от руки с заметным возрастанием усилия вблизи среднего положения, осевого люфта вала быть не должно.

Для заливки масла в картер рулевого механизма в верхней крышке предусмотрено отверстие, закрываемое резьбовой пробкой.

Трансмиссионное масло заливают до кромки этого отверстия (0,215 л), по нему же контролируют уровень.

Утечка масла возможна из-под нижней крышки подшипника вала червяка (из-за ее деформации) или через сальниковые уплотнения валов сошки и червяка.

Ремонт редуктора в домашних условиях (за исключением регулировки зазоров и замены сальников) не рекомендуется.

Рулевой вал – двухзвенный, состоит из верхнего и промежуточного валов.

Верхний вал вращается в двух подшипниках с резиновыми втулками, завальцованных в трубе кронштейна вала.

В нижней части к валу приварено кольцо с пазом, в который входит запорный ригель противоугонного устройства.

На верхнем шлицевом конце вала закреплено рулевое колесо, гайка его крепления закернена.

Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стягиваемыми болтами; нижний соединен с валом червяка, верхний — с верхним рулевым валом.

Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала.

Последний прикреплен к кронштейну кузова в четырех точках: сверху – на приварных болтах с гайками и шайбами, снизу – специальными отрывными болтами с фиксирующими пластинами.

При столкновении края фиксирующих пластин деформируются и проскакивают через прямоугольные отверстия кронштейна рулевого вала. При этом за счет складывания рулевого вала рулевое колесо перемещается не назад, а вверх и вперед, уменьшая вероятность травм грудной клетки водителя.

— Причина неисправности

Метод устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

— Ослабли болты крепления картера рулевого механизма

— Ослабли гайки шаровых пальцев тяг

Проверьте и затяните гайки

— Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

Замените наконечники или рулевые тяги

— Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

— Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком

— Слишком большой зазор между осью маятникового рычага и втулками

Замените втулки или кронштейн в сборе

— Увеличенный зазор в подшипниках червяка

— Ослабли болты крепления промежуточного вала к валу червяка или к верхнему валу рулевого механизма

Тугое вращение рулевого колеса

— деформация деталей рулевого привода

Замените деформированные детали

— Неправильная установка углов передних колес

Проверьте установку колес и отрегулируйте

— Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком

— Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага

Отрегулируйте затягивание гайки

— Низкое давление в шинах передних колес

Установите нормальное давление

— Повреждение деталей шаровых шарниров

Проверьте и замените поврежденные детали

— Отсутствует масло в картере рулевого механизма

Проверьте и долейте. При необходимости замените сальник

— Повреждение подшипников верхнего вала рулевого управления

Шум (стуки) в рулевом управлении

— Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

— Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

Проверьте и затяните гайки

— Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками

Замените втулки или кронштейн в сборе

— Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага

Отрегулируйте затягивание гайки

— Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка

— Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

Замените наконечники или рулевые тяги

— Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага

Проверьте и затяните гайки болтов

— Ослабление гаек крепления поворотных рычагов

— Ослабление болтов крепления промежуточного вала рулевого управления

Затяните гайки болтов

Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес

— давление в шинах не соответствует норме

Проверьте и установите нормальное давление

— Нарушены углы установки передних колес

Проверьте и отрегулируйте углы установки колес

— Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

— Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

Проверьте и затяните гайки

— Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага

Проверьте и затяните гайки болтов

— Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком

Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо одну сторону

— Неодинаковое давление в шинах

Проверьте и установите нормальное давление

— Нарушены углы установки передних колес

Проверьте и отрегулируйте углы установки колес

— Различная осадка пружин передней подвески

Замените непригодные пружины

— Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески

Проверьте кулаки и рычаги, негодные детали замените

— Неполное растормаживание одного или нескольких колес

Проверьте состояние тормозной системы

Неустойчивость автомобиля

— Нарушены углы установки передних колес

Проверьте и отрегулируйте углы установки колес

— Увеличенный зазор в подшипниках передних колес

— Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

Проверьте и затяните гайки

— Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

Замените наконечники или рулевые тяги

— Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага

Проверьте и затяните гайки болтов

— Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка

— деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески

Проверьте кулаки и рычаги; замените деформированные детали

Утечка масла из картера

— Износ сальника вала сошки или червяка

— Ослабление болтов, крепящих крышки картера рулевого механизма

AUTOFIZIK.

RU / авторемонт

ГАЗ-3302 «ГАЗель»
Легкий в управлении, динамичный, удобный грузовик ГАЗ-3302 имеет прочную и надежную конструкцию, прост в обслуживании и вызывает интерес как у городских предпринимателей, так и на селе, где он подчас служит универсальным транспортным средством на все случаи жизни.

Toyota Corolla никогда не претендовала на звание престижной модели, это массовый и качественный автомобиль. Седьмое поколение Corolla как нельзя лучше иллюстрирует эту тенденцию — стараясь охватить широкие массы потребителей, в 1991 году разработчики представили довольно разнообразную гамму модификаций, включающую 3- и 5-дверный хэтчбеки, 4-дверный седан, а также 5-дверные лифтбэки и универсалы. Кстати, предшественница могла похвастаться лишь тремя типами кузовов.

ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный типа универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом.

Volkswagen Polo IV (Фольксваген Поло IV) дебютировал в 2001 году. Характерной особенностью внешности новой модели являлись 4 круглые фары. В сравнении с Поло 3-го поколения, Volkswagen Polo IV получил совершенно новую платформу, которую также использовали для Skoda Fabia и Seat Ibiza. Volkswagen Polo IV не сумел завоевать популярность на территории Европы. Модель продавалась намного хуже прежних поколений Polo.

Фольксваген Гольф 4 покоряет своей универсальностью. С одной стороны — классический женский автомобиль, с удобной посадкой и легкий в управлении. С другой — мощные версии Гольф GTi с мощным двигателем в легкой машинке превращают Гольф прямо-таки в снаряд на колесах. Маленький и ловкий «Гольф» хорош для тесных городских дорог, да и на трассе он держится вполне уверенно. Благодаря короткой базе и своему клиренсу он вполне проберется и по срдне-разбитому проселку.

Появление в сентябре 1996 года совершенного нового поколения автомобилей Volkswagen Passat B5 (заводской индекс 3B2) явилось первым шагом, предпринятым концерном Volkswagen для вторжения в премиум-сегмент автопроизводителей. Дизайн, высокое качество используемых материалов и отменные ездовые характеристики дальновидно были определены Фердинандом Пихом основополагающими факторами при создании новых моделей.

Модификация ВАЗ-2108 с пятидверным кузовом выпускается с 1988 года.Автомобиль имеет те же комплектации, что и у восьмерки.Однако ВАЗ-2109 рассматривается как более престижная машина для семейного человека — сказывается наличие четырех дверей и менее экспрессивный облик.

В середине 1980-х годов началось проектирование автомобиля на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1987 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).

Автомобиль ВАЗ-2115 создан на базе популярной модели ВАЗ-21099. Новая передняя светотехника, форма капота и передних крыльев, передний и задний бамперы и спойлер-антикрыло на крышке багажника улучшили внешний вид и аэродинамику кузова ВАЗ-2115. Пластмассовые детали внешней отделки защищают панели кузова от повреждений и коррозии.

Заявление о позиции Mercedes-Benz

: Компоненты рулевого управления Заявление о позиции Mercedes-Benz

: Компоненты рулевого управления

    Следите за нашими обновлениями на @Ask_ICAR.


    Система рулевого управления автомобиля может считаться одной из самых важных и необходимых систем автомобиля. Ведь без руля водитель не мог управлять транспортным средством. Это делает важным знать, что OEM рекомендует, когда дело доходит до этой системы. Давайте посмотрим, что говорит MBUSA.

    Положение о компонентах рулевого управления MBUSA содержит рекомендации по замене компонентов рулевого управления во время ремонта. Эту информацию важно знать, так как MBUSA заявляет, что некоторые поврежденные детали рулевого управления могут быть невидимы снаружи.

    В соответствии с Положением MBUSA о компонентах рулевого управления:

    • «рулевой механизм подлежит замене, если компоненты передней оси или рулевого механизма или любая часть рулевой тяги деформированы или повреждены».
    • Проверить рулевой механизм на наличие повреждений в мастерской невозможно.
    • «рулевой механизм подлежит замене в сомнительных случаях»
    • Если обшивка моторного отсека или рулевая пластина повреждены, необходимо проверить рулевой механизм на наличие повреждений.
    • Если сработала подушка безопасности рулевого колеса, необходимо заменить рулевое колесо и трубку рулевой колонки.

    Для получения дополнительной информации о Mercedes-Benz посетите страницу с информацией OEM-производителя Mercedes-Benz.


    Связанные курсы I-CAR
    • Самый популярный
    • Самые последние
    • Архив

    Десять наиболее частых вопросов по транспортным средствам
    Hyundai
    Есть ли у Hyundai процедура разделения?
    Kia
    Есть ли в Kia процедура разделения на секции?
    Chevrolet
    Есть ли у Chevrolet предупреждение против разделения на секции, когда нет процедуры?
    BMW
    Может ли I-CAR выслать мне процедуры ремонта BMW?
    Honda
    Что Honda говорит о ремонте поврежденных жгутов проводов системы подушек безопасности?
    Hyundai
    Есть ли у Hyundai процедуры замены деталей?
    Mercedes-Benz
    Может ли I-CAR выслать мне процедуры ремонта Mercedes-Benz?
    Honda
    Что Honda говорит о выпрямлении передних нижних направляющих?
    Субару
    Нужно ли заменять подушку безопасности переднего пассажира на Subaru, даже если подушка безопасности не сработала? Информация о ремонте, похоже, указывает на то, что так и должно быть. Замена

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *