Общие сведения о рулевом управлении ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099. Замена подшипников рулевого вала ваз 2109
Установка регулируемой рулевой колонки от ВАЗ 2114 в ВАЗ 2109
Достаточно сильно меня беспокоил тот факт, что мой ВАЗ 2109 лишен возможности регулировок руля по высоте. Особое неудобство это доставляет, так как у меня установлены анатомические сидения UNP. Они чуть ниже по посадке, чем заводские. Вопрос решается достаточно несложно. У младших братьев семейства ВАЗ 2115, как раз, руль регулируется по высоте.
Для доработки нам понадобится вот такая деталь, регулируемая колонка от ВАЗ 2114.
Итак, приступаем к разбору рулевой колонки. И через 15 минут работы, салон моей девятки уже выглядит вот так:
Извлекаем старую колонку. Ниже можно посмотреть разницу между штатной рулевой колонкой ВАЗ 2109 (на фото она сверху) и регулируемой колонкой от ВАЗ 2114 (на фото она снизу).
При установке новой колонки есть один нюанс. Необходимо подложить дистанционные шайбы между корпусом устанавливаемой колонки и кузовом, при этом желательно нарастить (заменить) шпильки крепления.
В дальнейшем все устанавливается без каких-либо проблем и доработок. Собираем все на место. Кожух рулевой колонки я использовал тоже от ВАЗ 2114.
В итоге мы получаем вот такие крайние положения регулировок руля!
Самое верхнее положение руля:
Самое нижнее положение руля:
В очередной раз я добился желаемого результата. Именно сейчас я могу выставить руль в комфортное для себя положение.
Установка регулируемой рулевой колонки в ВАЗ 21099
Вроде ка,к тема избитая, НО нигде толком ничего не написано. Поэтому, распишу все, как можно больше. Начну, пожалуй, с самого волнующего вопроса. А подходит ли рулевая колонка от 2110? Существует 3 вида рулевых колонок: 1. Самая древняя от ВАЗ 2110 (ручка регулировка находиться слева сбоку), да она подходит, кожух у нее аналогичен 2108, только есть прорезь про ручку. Такая колонка по стилистике лучше всего подходит на ВП, я так думаю. Встает без малейших переделок и т.д.
2. Та самая колонка от ВАЗ 2114, выглядит она как мы все привыкли видеть. Ручка регулировки находится снизу. По стилистике кожуха она лучше всего подходит для евро панели, опять-таки ИМХО. Встает так же без единой заморочки
3. Ну и третья это рулевая колонка от ВАЗ 2110 с ГУРом. Ручка регулировки находиться у нее снизу, как и у 14, на этом ее сходство и заканчивается.
выглядит это колонка вот так
Отличие у нее кардинальные: — промежуточный вал абсолютно другой
— вал на которое непосредственно крепится рулевое колесо длиннее нежели 14 — ход по высоте больше — мне попалась колонка с проставочной пластиной под новый кузов с европанелью на 10 семейство
поэтому подытожу берите любую колонку на ваш вкус, только внимательно смотрите на вал
А что это за блямба на промежуточном валу?
обвел в кружочек
много разной фигни: — остатки от блокировки вала (такой костыль блокирующий) — для балансировки и куча всего еще, скажу честно я не знаю, для чего это, поэтому просто посоветую ищите колонку без нее. Опять-таки, это мое личное мнение. Теперь, перейдем к установке. откручиваем старую колонку и забываем про нее. Втыкаем новую сначала в рейку (там есть специальный паз, так что она встает только в одном положении на шлицы). А вот к кузову она прикручивается на 2 шпильки(спереди), в старом варианте кузова шпильки вварены и на 2 срывных болта (я не морочился — поставил обычные болты
как видите, у у меня более нового образца кузов
Честно говоря, шпильки поленился померить, но возьмите длинные не скупитесь. Особенно, если собираетесь ставить европанель
это заводские шпильки для европанели
как видите сзади обычные болты
Не забываем обратно поставить замок зажигания
Логично спросить, а зачем она, вообще, нужна-то? Да, по сути, старой колонки вполне хватало высоты, но вот когда выезжаешь на трассу или, в принципе, на длинные поездки по прямой, у меня начинают затекать руки. Вот тут и должна спасти регулировка. + к всему, мне на ВП было плохо видно доску приборов за рулем.
Источники
- https://PresidentTaxi.ru/sovety/rulevaya-kolonka-vaz-2109.html
- https://LedStrong.ru/remont/rulevaya-kolonka-vaz-2109.html
- https://rus-auto26.ru/sovety/rulevaya-kolonka-vaz-21010.html
- https://AutoTirCrimea.ru/remont/rulevaya-kolonka-2109.html
- https://7road.ru/novosti-avtovaza/kozhuh-rulya-vaz-2109.html
[свернуть]
Рулевая колонка – выставляем удобное положение, чиним механизм + видео » АвтоНоватор
В современных автомобилях нашла свое широкое применение регулируемая рулевая колонка. Этот элемент выполнен в виде специального кожуха, в котором расположен вал ведущего колеса.
Для чего нужна функция регулировки, и как обращаться с этим механизмом, расскажем в данной статье.Как устроена рулевая колонка?
К главным функциям данного механизма можно отнести:
- обеспечение надежного крепления баранки;
- передача всех усилий, прилагаемых к управляемому колесу;
- забота о безопасности водителя в случае столкновения;
- легкость управления и вращения вилки рулевого колеса.
Схема и устройство рулевой колонки включают вал, ведущую и ведомую шестерни. При вращении баранки усилие передается посредством ведущей шестеренки к ведомой, последняя же жестко закреплена с сошкой, которая, поворачиваясь, передает усилия на средний рычаг боковой тяги. Таким образом, и обеспечивается поворот колес автомобиля.
Регулировка рулевой колонки и возможные поломки механизма
Ремонт и регулировка рулевой колонки – не слишком сложная процедура, поэтому может осуществляться и самостоятельно. Для того чтобы отрегулировать положение руля, необходимо нажать на рычаг специального фиксатора, затем устанавливаете баранку в удобном для вас положении и отпускаете рычаг. Таким образом, баранка останется в нужном положении.
Автоматическая регулировка обеспечивается электронным устройством, которое, запомнив все настройки, воссоздает их, как только в авто сел водитель. При этом, когда вам необходимо выйти или зайти, происходит автоматическое отодвигание баранки. Обязательно помните, что регулировку нельзя осуществлять во время движения транспортного средства, так как это может привести к потере управления авто и стать причиной аварии. Установив рулевое колесо в нужном положении, обязательно проверьте, насколько надежно закреплен рычаг.
Колонка – это достаточно простой элемент, поэтому и поломок в нем может быть не так уж и много. Однако, ввиду всей ответственности, которая возложена на данный узел авто, игнорировать признаки приближающихся неисправностей не стоит.
Главным тревожным моментом может послужить стук в рулевой колонке. Это может свидетельствовать о возможных деформациях обшивки и облицовочных панелей, а также о том, что некоторые части блока переключателя пришли в негодность. Люфт рулевой колонки в плоскости говорит о том, что некоторые элементы кронштейна ослабли либо вообще износились. Об ослаблении же шлицевых соединений свидетельствует осевой люфт.
Как осуществить ремонт рулевой колонки?
Шлицевые соединения восстановлению не подлежат, и в этом случае необходима замена всей колонки. Для этого следует знать, как снять рулевую колонку. Делается это довольно просто. Прежде всего, необходимо отключить аккумуляторную батарею. Затем снимается непосредственно баранка авто и кожух рулевой колонки. Следующими демонтируются замок зажигания, а также переключатель, отвечающий за управление данной системой.
После того, как все элементы сняты, нужно открутить болты, крепящие кронштейн, некоторые из них демонтировать стандартным способом практически невозможно, поэтому их стоит высверлить. Дальше откручивается болт, соединяющий управляющий механизм и шлицевое соединение. И в последнюю очередь снимается вал рулевой колонки, предварительно демонтируйте его нижнее уплотнение. Устанавливается же новая колонка строго в обратном порядке, поэтому лучше складывать все снятые детали последовательно, дабы не возникла путаница.
В некоторых случаях необходима замена подшипника рулевой колонки. Для этого по вышеописанной схеме снимается кронштейн в сборе с валом и устанавливается в тиски, далее, выбив вал из кронштейна, вытаскиваем и сам подшипник. Затем, вставив обратно вал, необходимо выбить с помощью молотка и второй подшипник рулевой колонки. Новые подшипники устанавливаются узкими фланцами наружу и запрессовываются при помощи оправки до упора. Фиксируется вал, а далее запрессовывается и второй подшипник.