Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

  


В статье:

  • Что говорит о необходимости замены рулевых тяг и наконечников
  • Как меняются наконечники тяг
  • Как заменить тягу

Назначение и важность системы рулевого управления никому не нужно объяснять. От ее исправной работы напрямую зависит управляемость автомобиля и безопасность на дороге. 
Вращая руль, водитель транспортного средства приводит в действие рулевой механизм. Он бывает разной конструкции, но в легковом автотранспорте обычно используется реечный механизм. 

При повороте руля зубчатая рейка (6) смещается влево или вправо. Для уменьшения физических усилий, необходимых для смещения рейки, используются различные усилители, чаще всего гидравлический (ГУР).
Смещаясь, рейка передает усилие на рулевой привод.

Привод также бывает различной конструкции, но чаще всего он состоит из рулевых тяг (4) и шаровых шарниров. В качестве одного из таких шарниров используется съемный наконечник (3), который соединяет тягу с поворотным кулаком (2) колесной ступицы. Еще один шарнир имеется на самой тяге и соединяет ее с рулевой рейкой. 
Иногда тяга и наконечник представляют собой единую деталь, которая меняется целиком. В некоторых вариантах в конструкции предусмотрена регулировочная муфта.

Что говорит о необходимости замены рулевых тяг и наконечников
  • Потеря курсовой устойчивости, то есть самопроизвольный уход машины в сторону при прямолинейном движении.
  • Вибрации в руле.
  • Стук в подвеске при проезде мелких неровностей.
  • Люфт при покачивании вывешенного колеса в горизонтальной плоскости.

Если имеются такие симптомы, значит, нужно проверять систему рулевого управления и в первую очередь — рулевые тяги и наконечники, поскольку именно они наиболее часто выходят из строя.

 
Наконечники рулевых тяг в процессе эксплуатации испытывают серьезные нагрузки и по сути являются расходными элементами, которые отрабатывают в среднем около 50 тысяч километров.

Тяги могут деформироваться из-за ударов о препятствия — ямы, бордюры, рельсы.

Неисправные тяги и наконечники могут привести к повреждению других узлов, особенно рулевой рейки, поэтому откладывать их замену в долгий ящик не стоит.
Замена рулевых тяг или наконечников неизбежно приводит к нарушению углов установки передних колёс, поэтому после такого ремонта обязательно необходимо регулировать развал / схождение. Чтобы в скором времени не повторять эту процедуру, детали лучше менять сразу с обеих сторон.

Как меняются наконечники тяг

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей и головок;
  • баллонный ключ для снятия колес;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • металлическая трубка — может понадобиться, чтобы раскачать наконечник перед его откручиванием;
  • металлическая щетка — для удаления грязи;
  • WD-40 — потребуется для закисших резьбовых соединений.

Понадобится также съемник рулевого наконечника. Они бывают разной конструкции — универсальные или под определенный размер.

Если нет возможности использовать подъемник, то дополнительно потребуется домкрат.

Процедура замены наконечников может иметь некоторые отличия в зависимости от модели автомобиля и конкретной конструкции рулевого привода, но в общем случае она такова.

  1. Для свободного доступа к заменяемым деталям нужно снять колесо.
  2. Все соединения нужно очистить от грязи с помощью металлической щетки.
  3. Обработайте WD-40 резьбовые соединения пальца наконечника и тяги и немного подождите, чтобы жидкость подействовала.
  4. Пассатижами или бокорезами удалите шплинт, фиксирующий гайку на пальце, и открутите ее с помощью ключа или головки нужного размера. 
  5. С помощью специального съемника выпрессовываем палец из рычага поворотного кулака. 

    В крайнем случае можно использовать молоток.
  6. Далее необходимо ослабить контргайку, фиксирующую наконечник на тяге.

    В некоторых конструкциях нужно открутить болт, которым наконечник крепится к регулировочной муфте.
  7. Откручиваем наконечник. Чтобы облегчить откручивание, его можно предварительно немного раскачать с помощью надетой на палец металлической трубки.
    Следует иметь в виду, что резьба в этом соединении иногда бывает обратной (левой), то есть откручивание происходит по часовой стрелке.
    Во время откручивания считайте обороты, чтобы при обратном монтаже закрутить на такое же число оборотов. Это позволит избежать чрезмерного нарушения углов установки колес и даст возможность относительно нормально доехать до СТО для проведения точной регулировки развала / схождения.  
  8. Установите новый наконечник. Не забудьте зафиксировать гайку шплинтом и закрутить контргайку на тяге.

Закончив работу, едем в автосервис и регулируем углы установки колес.

Как заменить тягу
  1. Снимите хомуты и сдвиньте пыльник рулевой рейки.
  2. Обработайте резьбовое соединение WD-40.
  3. Отогните лепестки стопорной пластины и выкрутите тягу из рейки ключом подходящего размера. Чтобы при этом случайно не сломать рейку, лучше удерживать ее вторым ключом.

  4. Замените при необходимости пыльник. 
  5. Промажьте резьбу анаэробным клеем. 
  6. Вкрутите новую тягу и зачеканьте лепестки стопорной пластины. 

Произведите дальнейшую сборку в порядке обратном разборке.
 


Замена рулевых тяг BMW

Управляемость автомобилем напрямую зависит от исправности рулевой рейки и деталей рулевого управления BMW, среди которых рассмотрим рулевые тяги (тяги рулевой трапеции).
Рулевые тяги и крепящиеся к ней рулевые наконечники выполняют роль передачи усилия на поворотные кулаки и ступицу колеса, необходимого для поворота колес автомобиля, при этом обеспечивая им правильный угол прохождения поворота.

Срок службы рулевых тяг во многом зависит от качества дорог и манеры вождения. При нормальной эксплуатации рулевые тяги способны выдержать 150 тыс.км пробега и более. Но как показывает практика, в российских реалиях рулевые тяги меняют на пробеге 60-80 тыс.км.

На преждевременный износ и выход из строя рулевых тяг (поперечных тяг, тяг рулевой трапеции), помимо естественного износа, влияют следующие факторы:

  • Механические повреждения тяг от вибрации и ударов при езде по плохим дорогам (это также влияет и на другие детали рулевого управления, в т.ч. и рулевую рейку).
  • Агрессивный стиль вождения – дрифт, выкручивание рулевого колеса до упора при резких ускорениях или вхождении в повороты на скорости.
  • Попадание грязи и влаги в механизмы рулевого управления при разрыве (негерметичности) пыльников и уплотнителей, а также износ шарнирных соединений.
  • Обслуживание в непрофильном автосервисе. Например: неправильно настроенный сход-развал или замена штатных колес на колеса большего диаметра без соответствующих расчетов и настройки подвески.

Признаки износа и неисправности рулевых тяг схожи с признаками поломки других элементов рулевого управления,  рулевой рейки и деталей подвески. Поэтому диагностику, выявление причины и устранение неисправности рулевых тяг следуют проводить только в профильном сервисе. Вы можете заметить следующие признаки выхода из строя рулевых тяг:

  • Тугой руль (заедания) и люфты (входить в повороты становится непривычно и необходимо подстраиваться),
  • Вибрация или биение рулевого колеса при движении и поворотах.
  • Шумы, стуки и другие посторонние звуки со стороны рулевого механизма.
  • Визуально видны дефекты рулевых тяг (потеря формы, механические повреждения).

Если на вашем БМВ наблюдаются эти признаки неисправностей рулевых тяг, то не затягивайте с обращением в сервис на диагностику. Вовремя найденная и устраненная поломка обезопасит от более дорогостоящего ремонта или замены рулевой рейки и других деталей подвески.

Не рискуйте обслуживаться в непроверенных и непрофильных автосервисах. По всем вопросам звоните +7 495 967-98-97 или оставьте заявку на сайте. Мы предложим оптимальное решение проблемы с рулевым управлением.

СТОИМОСТЬ РАБОТ

ПО ЗАМЕНЕ РУЛЕВЫХ ТЯГ и РЕМОНТУ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ BMW

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Оставьте заявку, мастер рассмотрит ее и свяжется с Вами:

Как к Вам обращаться?

Эл. почта (необязательно)

Телефон

VIN-код (последние 7 знаков)

Сообщение / список работ / список запчастей

4 Признаки неисправности рулевой тяги (и стоимость ее замены)

24 акции

Передняя часть автомобиля состоит из множества различных компонентов рулевого управления, каждый из которых играет ключевую роль в обеспечении достаточной маневренности. Однако все эти компоненты должны быть в удовлетворительном состоянии, чтобы работать на оптимальном уровне.

Это необходимо учитывать, поскольку каждый из этих компонентов подвержен износу с течением времени.

Из различных компонентов рулевого управления, находящихся в передней части автомобиля, немногие играют столь же важную роль, как подходящая пара рулевых тяг. Рулевые тяги автомобиля передают усилие рулевого управления во вращательное движение, тем самым позволяя легковому, грузовому или внедорожнику эффективно проходить повороты.

К сожалению, рулевые тяги автомобилей в значительной степени растягиваются и требуют замены по мере их износа. Этот износ становится очевидным из-за ряда симптомов, которые часто возникают. Если водитель достаточно внимателен, он может распознать эти симптомы, что позволит ему своевременно устранить возникшую проблему.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о различных симптомах, связанных с неисправной рулевой тягой, а также о том, как решать такие проблемы, если они возникнут в будущем.

Читайте также – 4 признака неисправности рычага управления

Содержание

Что такое рулевая тяга?

Рулевая тяга — это важный компонент рулевого управления, устанавливаемый в передней части легковых и грузовых автомобилей, внедорожников и джипов. Это специальное соединение распределяет механическую силу на каждую переднюю шину автомобиля для вращения внутрь/наружу.

Рулевые тяги автомобиля крепятся одним концом к поворотному кулаку ступицы, а противоположным концом к рулевой рейке.

Рулевые тяги автомобиля также играют ключевую роль в настройке и поддержании выравнивания передней части. «Схождение», или ориентация внутрь/наружу передних шин автомобиля, регулируется путем регулировки рулевых тяг автомобиля или грузовика.

Это, в свою очередь, предотвращает ненормальный или неравномерный износ шин, оптимизируя тем самым срок службы протектора.

Соединительная тяга и наконечник поперечной рулевой тяги

Внешний конец поперечной рулевой тяги

При обсуждении рулевых тяг многие не могут определить сегмент рулевых тяг, о котором идет речь. Во время таких разговоров большинство автовладельцев пытаются описать внешние рулевые тяги своего автомобиля или наконечники рулевых тяг.

Это сегмент рулевой тяги в сборе, содержащий шаровой шарнир, который крепится к поворотному кулаку автомобиля и вкручивается во внутреннюю рулевую тягу на противоположном конце.

Другим сегментом рулевой тяги автомобиля является внутренняя рулевая тяга. Этот аппарат имеет внутреннюю резьбу на обращенном наружу конце, в который ввинчена внешняя тяга. Затем другой конец внутренней рулевой тяги вкручивается в рулевую рейку автомобиля.

Признаки неисправности поперечной рулевой тяги

Наличие неисправной поперечной рулевой тяги часто сопровождается рядом вторичных симптомов, некоторые из которых имеют более серьезный характер, чем другие. Распознавание этих симптомов часто оказывается полезным при попытке диагностировать и устранить проблему.

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных симптомов, связанных с неисправностью поперечной рулевой тяги.

1. Неравномерный износ шин

Необъяснимый или неравномерный износ шин является одним из наиболее распространенных признаков неисправности поперечной рулевой тяги. Это связано с тем, что рулевые тяги автомобиля напрямую определяют выравнивание передней части.

Износ протектора из-за неисправной поперечной рулевой тяги часто проявляется в виде опережающего внутреннего/внешнего износа.

2. Отсутствие реакции на рулевое управление

Общее отсутствие реакции на рулевое управление является еще одним распространенным признаком значительного износа поперечной рулевой тяги. Это происходит из-за увеличенного свободного хода между шарнирным внешним концом поперечной рулевой тяги и поворотным кулаком, к которому она прикреплена.

3. Ненормальные шумы при рулевом управлении

В наиболее тяжелых случаях изношенные наконечники рулевых тяг могут издавать хлопки или лязг из-за сильного износа шара и гнезда внешнего конца рулевой тяги. Поскольку в этом соединении возникает слабина, при повороте рулевого колеса издается слышимый шум.

4. Вибрация рулевого колеса

В некоторых случаях износ поперечной рулевой тяги может вызвать вибрацию, которая ощущается водителем через рулевое колесо. Эта вибрация, как правило, наиболее заметно ощущается при движении по неровной местности или при прохождении поворотов на более низких скоростях.

Что вызывает поломку рулевой тяги?

Рулевая тяга может выйти из строя по многим причинам, хотя стандартный износ является наиболее распространенной причиной таких проблем.

На протяжении всего срока службы автомобиля как внутренние, так и внешние рулевые тяги, а также другие важные передние компоненты, такие как шаровые опоры, подвергаются значительной нагрузке в течение срока службы. Это, в свою очередь, приводит к возможной деградации.

Этот износ ускоряется только в том случае, если наконечники поперечной рулевой тяги автомобиля недостаточно смазаны. В то время как некоторые наконечники поперечной рулевой тяги достаточно смазаны на заводе и защищены от дальнейшего использования, многие другие требуют периодической смазки с помощью смазочного шприца.

Отсутствие смазки в этих важных соединениях приводит к ускоренному износу.

Кроме того, рулевые тяги автомобиля могут быть повреждены в результате лобовых столкновений или выбоин. В таких случаях рулевая тяга обычно изгибается, что вызывает серьезные проблемы, связанные с выравниванием. Эти проблемы с выравниванием нельзя исправить, пока не будет заменена поврежденная рулевая тяга.

Можно ли ездить со сломанной рулевой тягой?

Никогда не рекомендуется ездить со сломанной поперечной рулевой тягой. Это связано с тем, что каждый из компонентов рулевого управления автомобиля по своей природе чувствителен к безопасности, включая рулевые тяги.

Несвоевременное устранение такой проблемы может привести к дорогостоящим и опасным последствиям, потенциально угрожающим вашей безопасности, а также безопасности других автомобилистов.

В любом случае сломанную рулевую тягу следует заменить как можно скорее. Это снизит ненужный риск и предотвратит вторичное повреждение вашего автомобиля.

Если вам неудобно заниматься подобным ремонтом самостоятельно, запишитесь на прием в надежный автомобильный сервисный центр при первой же возможности.

Стоимость замены рулевой тяги

Стоимость замены рулевой тяги обычно составляет в среднем от 200 до 500 долларов США, хотя в редких случаях такие затраты могут быть намного выше. Основная часть этих затрат приходится на оплату труда, который обычно составляет в общей сложности 2-3 часа, при этом еще один час работы оплачивается для последующего выравнивания.

Стоимость самого наконечника поперечной рулевой тяги в большинстве случаев минимальна и обычно колеблется в пределах 30-100 долларов США, что составляет относительно небольшой процент от общих затрат на ремонт. Предварительно смазанные наконечники поперечной рулевой тяги с заводскими уплотнениями, как правило, находятся в верхней части этого ценового диапазона.

В связи с тем, что замена поперечной рулевой тяги, как правило, стоит довольно дорого, перед тем, как приступить к ремонту, важно ознакомиться с гарантией вашего автомобиля. В некоторых случаях такой ремонт может покрываться заводской гарантией автомобиля, особенно если автомобиль относительно новый.

Следует ли заменять рулевые тяги парами?

Всегда рекомендуется заменять рулевые тяги парами. Наличие значительного износа одной рулевой тяги, вероятно, предвещает аналогичный износ противоположной рулевой тяги.

Это, пожалуй, лучше всего проиллюстрировано, если принять во внимание тот факт, что обе рулевые тяги автомобиля, вероятно, одного года выпуска, а это означает, что они были подвержены почти одинаковому износу.

Замена рулевых тяг в паре не только имеет смысл, но и способствует экономии денег автомобилистов в долгосрочной перспективе. Если бы вы заменили только одну рулевую тягу, а позже заменили бы вторую, вам пришлось бы платить за развал-схождение несколько раз, тогда как в конечном итоге потребовалась бы только одна рулевая тяга.

Необходима ли развал-схождение после замены?

После замены поперечной рулевой тяги или наконечников рулевой тяги настоятельно рекомендуется выполнить настройку колес. Это связано с тем, что относительная регулировка рулевых тяг автомобиля напрямую диктует настройку схождения передней части. Эта настройка сама по себе чрезвычайно важна для эффективности рулевого управления и износа шин в целом.

Несоблюдение выравнивания колес после замены рулевой тяги может привести к неравномерному износу шин автомобиля, что потребует преждевременной замены. Неправильный износ зацепа чаще всего наблюдается как внутреннее/внешнее оперение или аномалии с пятки на носок.

Наконечники поперечной рулевой тяги имеют обратную резьбу?

Способ резьбы на наконечнике рулевой тяги во многом зависит от модели ремонтируемого автомобиля. Однако подавляющее большинство автомобилей имеют наконечники рулевых тяг, которые навинчиваются в противоположных направлениях друг к другу.

Проще говоря, резьба одного конца рулевой тяги будет иметь левую резьбу, а резьба противоположного конца поперечной рулевой тяги будет иметь правую резьбу.

  • Автор
  • Последние сообщения

Стив Купер

Владелец журнала Auto Trends Magazine

Стив — бывший сертифицированный технический специалист ASE и имеет степень в области автомобильных сервисных технологий, полученную в Weber State. Когда он не ищет 10-миллиметровую головку в своем гараже, он наслаждается хорошим барбекю с семьей и друзьями.

Последние сообщения Стива Купера (посмотреть все)

24 акции

Как заменить внешние наконечники рулевых тяг вашего автомобиля

Внешние наконечники рулевых тяг являются одной из наиболее важных частей системы рулевого управления вашего автомобиля. Хотя вы, возможно, и не решите заменить внешние наконечники поперечной рулевой тяги самостоятельно, хорошо иметь возможность распознать, что они из себя представляют, и посмотреть, нуждаются ли они в замене. Для тех, кому комфортно работать с автомобилями, это может быть работа, которую вы хотите выполнить самостоятельно. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

(cottonbro studio/Pexels)

Внешние наконечники поперечной рулевой тяги позволяют поворачивать передние колеса вперед и назад в зависимости от того, в каком направлении водитель поворачивает колесо. Они выдерживают большое давление, когда вы маневрируете автомобилем. Они помогают обеспечить отзывчивое и плавное рулевое управление. Однако при всех движениях, которые влечет за собой рулевое управление, что приводит к возможному износу, наконечники рулевых тяг требуют периодической замены.

Если у вас изношены наружные наконечники поперечной рулевой тяги, вы можете научиться заменять их самостоятельно. Хотя все системы будут немного отличаться, вот несколько основных шагов по замене внешних наконечников поперечной рулевой тяги.

Установка

Для парковки автомобиля выберите сухое ровное место. Поместите противооткатные упоры по обеим сторонам шин, чтобы не допустить столкновения с автомобилем. Убедитесь, что у вас есть надлежащее защитное снаряжение, включая перчатки и защитные очки или очки. Поднимите автомобиль, установите его на домкраты. Чтобы получить доступ к внешним наконечникам рулевых тяг, вам нужно будет снять колеса.

Найдите

Внешние наконечники рулевых тяг находятся внутри рядом с шинами, где вы увидите шарик и шпильку с контргайкой, прикрепленной к поворотному кулаку. Наружная рулевая тяга соединена на внешнем конце с помощью корончатой ​​гайки и шплинта, чтобы надежно закрепить ее.

Внутренняя сторона внешней поперечной рулевой тяги имеет резьбу и соединена с внутренней поперечной рулевой тягой. В зависимости от марки вашего автомобиля, а также его конкретной системы рулевого управления, вам может потребоваться посмотреть на конкретные инструменты и детали, которые требуются вашей системе, и заменить их соответствующим образом.

Отделите гайку шпильки поперечной рулевой тяги

Если гайка шпильки поперечной рулевой тяги представляет собой замковую гайку и шплинт, то сначала выпрямите и снимите шплинт. Часто их бывает трудно удалить из-за коррозии, поэтому не стесняйтесь заливать гайку проникающим маслом.

Затем вам нужно будет снять гайку. Вы можете сделать это с помощью сепаратора рулевой тяги или «вилки для рассола», чтобы выдвинуть коническую шпильку из отверстия. Вставьте сепаратор между поворотным кулаком и рулевой тягой и молотком до тех пор, пока рулевая тяга не выйдет. Этот шаг может занять некоторое время.

Ослабьте контргайку

Если у вас есть внутренняя и внешняя рулевые тяги реечного типа, вы часто можете снимать и заменять их, не нарушая спецификаций выравнивания автомобиля. Тем не менее, после замены внешних рулевых тяг вам необходимо будет выполнить развал-схождение. Вы по-прежнему должны стараться, чтобы спецификации выравнивания соответствовали максимально возможной степени.

Контргайка удерживает внешнюю стяжку, навинченную на внутреннюю стяжку, и надежно удерживает ее на месте. Используя удерживающий инструмент в одной руке, чтобы закрепить как внутренний, так и внешний наконечники поперечной рулевой тяги, используйте гаечный ключ в другой, чтобы ослабить контргайку. Избегайте чрезмерного давления на внутреннюю рулевую тягу.

Отвинтите гайку от тяги, но отметьте положение внешней поперечной рулевой тяги, чтобы точно знать, в какой точке навинчивать новую внешнюю рулевую тягу. Отвинтите внешнюю рулевую тягу (вам могут понадобиться плоскогубцы), а затем отверните старую внешнюю рулевую тягу.

Установите новый конец внешней поперечной рулевой тяги

Наденьте новую наружную рулевую тягу на внутреннюю рулевую тягу и постарайтесь расположить ее как можно ближе, как это было раньше. Затем вверните шаровую шпильку в поворотный кулак и добавьте стопорную гайку и шплинт, чтобы закрепить новый конец внешней поперечной рулевой тяги. Вам нужно будет затянуть его надлежащим образом, чтобы он не ослаблялся или не перетягивался. И то, и другое может привести к отделению внешней поперечной рулевой тяги.

Затяните контргайку и используйте те же инструменты, что и раньше, чтобы избежать смещения системы рулевого управления. Добавьте немного смазки на новый конец рулевой тяги, чтобы смазать его и запустить в хорошем рабочем состоянии. На этом этапе вы можете добавить немного смазки в другие компоненты рулевого управления и подвески по мере необходимости.

Установите колеса и колесные гайки на место

Установите колеса и колесные гайки обратно на автомобиль. Затяните колеса в соответствии со спецификацией, а затем снимите колесные домкраты. Это хорошая возможность проверить давление в шинах.

Проверьте рулевое управление

Проверьте, сможете ли вы плавно управлять автомобилем. Несмотря на то, что рулевое управление может быть несколько смещено от центра, рулевое колесо должно поворачиваться должным образом, не цепляясь за него. Смещение центра является нормальным явлением и связано с изменением углов установки колес при замене наконечников рулевых тяг.

Замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *