Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Сальник ВАЗ 2109, как заменить сальник коленвала ВАЗ 2109 своими руками. Как заменить сальник ВАЗ 2109. Замена сальника коленвала на ВАЗ 2109.

По тем типам ремонта, которые автовладелец способен выполнить своими силами, можно судить о его опыте и квалификации в эксплуатации транспортного средства. Если для обладателя автомобиля ВАЗ 2109 замена сальника коленчатого вала не представляет затруднений, то, вы имеете дело с подготовленным автолюбителем, который не будет обращаться в автосервис по каждой пустяковой неисправности. Об этом далее в статье. 

Содержание

  • Сальник коленвала 2109, устройство и принцип работы
  • Сальник коленвала изношен, признаки износа
  • Сальник коленвала 2109 вышел из строя, по каким причинам сальник может выйти из строя
  • Выбор рабочего места и подготовительные работы для ремонта
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта
  • Замена переднего сальника коленвала 2109, пошаговая инструкция
  • Замена заднего сальника 2109, пошаговая инструкция
  • Совет профи, почему меняя передний сальник, нужно поменять и задний, почему покупая сальники, необходимо знать моторное масло, которое используется в автомобиле

Сальник коленвала 2109, устройство и принцип работы

Все элементы мотора в процессе своей работы довольно хорошо омываются двигательным маслом, которое смазывает движущиеся элементы и уменьшает трение, тем самым, продлевая срок службы агрегата. Однако, как быть с элементами, которые выходят наружу? Отличным примером может послужить коленвал, часть которого соединена с маховиком. Ведь если вывести такой элемент наружу, масло может протекать посредством отверстия для вращающегося вала.

Во избежание этого, для герметизации данного отверстия конструкторами предусмотрен элемент из герметичного материала — сальник коленчатого вала, изготовленный из фторкаучуковой резины или силикона, и являет собой уплотнительное кольцо, диаметр которого равен диаметру коленвала. Данные материалы — термостойкие, что дает возможность защитить сальник от пагубного теплового воздействия, которое образуется в процессе трения.

Снаружи на уплотнителе делают специальные надписи, которые говорят, как правило, о направлении вращения коленвала. Такие данные дают возможность при замене сальника правильно установить его.

Сальник монтируется в том месте, где коленвал выходит наружу. В ВАЗовских автомобилях, где газораспределение осуществляется цепным металлическим приводом, а мотор монтируется вдоль капотного пространства, сальник устанавливают в щите коленчатого вала перед опорным подшипником. Моторы переднего привода либо с резиновым ремнем газораспределительного устройства монтируются в самом блоке, поскольку щиты на них не используются. Тем не менее, в любом случае, назначение сальника — предотвращение утечки смазочного материала из блока цилиндров.

В картере образуется давление масла, прижимаемое сальник к уплотняемым элементам. Так, он обеспечивает надежную и эффективную герметизацию мотора от утечки смазывающей жидкости.

Сальник коленвала изношен, признаки износа

Чтобы диагностировать потребность проведения замены сальника, обратите внимание на место выхода коленвала из блока.

Если там вы обнаружите следы утечки смазочного материала, а уровень масла, при этом, заметно снижается, это явный признак того, что сальник колевала изношен и его необходимо заменить.

Сальник коленвала 2109 вышел из строя, по каким причинам сальник может выйти из строя

Качественный сальник, который изготовлен проверенным производителем, способен обеспечить герметизацию блока на долгое время — примерно на 150 тыс. километров пробега. Но, есть несколько определенных причин, из-за которых существует риск вывести элемент из строя гораздо раньше:

  1. Перегрев двигателя. При перегреве мотора, коленвал способен нагреваться до температур, на которые его сальник не рассчитан. Так, уплотнитель плавится, в результате чего теряет свои свойства.
  2. Масляный фильтр и масло несвоевременно подверглись замене. Это обусловлено тем, что при применении отработанного масла, грязь и пыль проникает в место монтажа сальника. Они царапают поверхность, которая требует уплотнения. Так, небольшие царапины, которые возникают в процессе эксплуатации, при вращении повреждают кромку сальника, что преждевременно выводит его из строя. Царапины также могут появиться при некачественном проведении ремонта.

Выбор рабочего места и подготовительные работы для ремонта

Любые ремонтные работы и техническое обслуживание автомобиля должно начинаться с подготовки, состоящей из трех этапов:

  1. Подготавливаем автомобиль и рабочее место.
  2. Подбираем требуемые инструменты и приспособления.
  3. Приобретаем расходные материалы и запасные части.

Если поставлена цель заменить старые сальники, заранее позаботьтесь об их приобретении. Задний и передний сальники абсолютно разные по конструкции и размерам. Также следует приобрести новые прокладки держателя заднего сальника и масляного насоса. Замену старых прокладок нужно сделать обязательным правилом при любом ремонте узлов, где есть прокладки.

Обязательно помойте моторный отсек перед ремонтом, особенно мотор. Под рукой вы всегда должны иметь чистую ветошь, чтобы удалять загрязнения. Ремонт следует осуществлять над смотровой ямой, поскольку некоторые манипуляции удобнее производить, находясь под автомобилем.

Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта

  1. Оправки для монтажа сальников.
  2. Полный комплект ключей.
  3. Молотки.
  4. Отвертки.
  5. Отрезок трубы или металлический диск, диаметр которого 90 миллиметров.

Замена переднего сальника коленвала 2109, пошаговая инструкция

Быстрее, удобнее и легче менять передний сальник, который расположен у конца коленчатого вала, имеющего шестерню привода газораспределительного механизма. Чтобы его заменить, нужно выполнить такие мероприятия:

  1. Снимаем защиту мотора и крышку ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
  2. Далее ставим поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку на такт сжатия.
  3. Затем ослабляем и снимаем ремень ГРМ.
  4. Поднимаем домкратом и снимаем правое переднее колесо.
  5. Демонтируем шкив, после чего снимаем ремень привода генератора.
  6. При помощи двух отверток демонтируем шкив коленвала (сразу снимите шпонку).
  7. Сливаем моторное масло.
  8. Откручиваем масляный насос, где установлен сальник.
  9. С помощью отвертки извлекаем старый сальник.
  10. Далее на верстаке при помощи головки на «27» или насадки монтируем новый сальник.
  11. Производим сборку в обратном порядке.

Замена заднего сальника 2109, пошаговая инструкция

Чтобы заменить задний сальник, придется подольше повозиться, поскольку он скрытый за системой сцепления. Чтобы провести данное мероприятие, заручитесь поддержкой опытного автовладельца либо автомеханика, который имеет опыт в таких операциях.

Прежде всего, снимите маховик и сцепление. Задний сальник вмонтирован в собственном корпусе, что крепится на восьми болтах.

Когда корпус сальника будет у вас в руках, его можно извлечь и запрессовать новый.

Эти элементы довольно крупные и простые, поэтому при замене не должно возникнуть затруднений.

Совет профи, почему меняя передний сальник, нужно поменять и задний, почему покупая сальники, необходимо знать моторное масло, которое используется в автомобиле

Помимо правильного выполнения замены, необходимо знать некоторые правила, касающиеся вопросов установки и подбора сальников. Сальники изготавливаются с разных по эластичности и составу материалов. Это сделано для того, чтобы подбирать их, основываясь на  используемом типе моторного масла. Если вмонтировать сальники, которые предназначены для минерального масла, а в систему будет залито синтетическое, последние могут просто раствориться.

При покупке сальников, в обязательном порядке нужно учитывать, какое двигательное масло применяется. Перед установкой сальника в обойму, обязательно примерьте его на вал. Поверхности обоймы, сальника и вала перед монтажом смажьте моторным маслом. После установки проверьте состояние сальников. Когда сборочные работы будут окончены, запустите мотор. Если утечка смазочного материала не происходит, значит, замена была проведена качественно. Стоит отметить, что опытные автомеханики советуют менять оба сальника одновременно, во избежание проблем в дальнейшем.

Замена сальника коленвала ВАЗ 2109

Автор: admin | 20.

08.2015

Оглавление

  • 1 Замена переднего сальника коленвала
  • 2 Замена заднего сальника коленвала

Сальник коленчатого вала – маленькая, но очень важная деталь автомобиля. Он предотвращает утечку масла из двигателя через зазор между блоком и шкивом коленвала. У ВАЗ 2109, как и большинства автомобилей, два сальника – передний и задний. Процесс их замены полностью отличается, поскольку они расположены в разных частях двигателя. Сказать, какой сальник поменять легче, нельзя, так как в обоих случаях это непростая работа.
Замена сальника коленвала производится в случае его износа, определить который можно по подтекам масла на блоке двигателя в районе шкива (передний сальник) и под коробкой передач (задний сальник).

Подтек также может возникнуть из-за забитой вентиляции картера или сапуна. Прежде чем менять сальник, прочистите сапун, а также проверьте его шланг на наличие перегибов и проходимость газов.


Чтобы избежать преждевременной замены сальников, рекомендуется периодически проверять систему вентиляции картера на загрязненность и проходимость газов через шланг сапуна.

Перед заменой сальников, нужно выбрать и приобрести новые. Большинство владельцев «девятки» рекомендуют покупать оригинальные сальники, поскольку их эластичность, а, значит, и срок службы значительно выше китайских аналогов. Причем, по опыту авто-мастеров, большинство китайских сальников могут повредиться еще при установке.

Менять передний сальник коленвала рекомендуется вместе с моторным маслом. Таким образом, вы сэкономите деньги на повторной его замене.

Процесс замены переднего и заднего сальников в «девятке» отличаются. Соответственно, инструменты для этих процессов тоже разные.

Для замены переднего сальника вам понадобится: ключи на 10, на 17, головка на 27, отвертка с плоским жалом, графитная смазка, тара для отработанного масла, новое масло, новая прокладка для масляного насоса и герметик.
Для замены заднего сальника коленвала вам понадобится: ключи на 10 и на 13, головки на 17 и на 19, отвертка с плоским жалом, универсальный съемник и молоток.

Замена переднего сальника коленвала

  • Загоните машину на смотровую яму или эстакаду. Открутите ключом на 10 болты защиты картера и снимите ее.
  • Открутите ключом на 17 болт, крепящий крышку ремня ГРМ и шкив генератора.
  • Выставьте шкивы коленвала и распредвала по меткам и зафиксируйте их, вставив отвертку с плоским жалом между зубьями.
  • Ключом на 17 отпустите, но откручивайте до конца гайку натяжителя ремня ГРМ.
    01
    02

  • Ослабьте генератор чтобы потом снять ремень генератора. После снимите шкив генератора вместе с ремнем ГРМ.
    01
    02

    03
    04

  • Отверткой расшплинтуйте шкив коленвала и снимите его.

     

  • Ключом на 17 открутите сливную пробку картера и слейте масло. Ключом на 10 открутите 16 болтов, крепящих поддон, и снимите его.
    Снимите маслоприемник. Промойте его бензином и продуйте воздушным насосом.
    Ключом на 10 открутите 6 болтов, крепящих масляный насос к блоку двигателя.

Расположите болты маслоприемника так, чтобы при его установке вкрутить каждый из них на свое место.

  • Удалите с поверхности блока старую прокладку масляного насоса.
  • Подденьте отверткой старый сальник и выньте его.
    01
    02

     

  • Установите новый сальник коленвала. В качестве оправки используйте головку на 27.

Чтобы сальник лучше входил в посадочное место, смажьте его металлическую кромку маслом.

  • Установите все детали в обратном порядке.

Перед установкой поддона на место, промажьте его прокладку герметиком.

Замена заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника предусматривает снятие коробки передач, поэтому рекомендуется выполнять эту работу с напарником.

  • Отсоедините клеммы аккумулятора.
  • Ключом на 10 открутите 4 болта защиты картера и снимите ее. Ключом на 13 открутите гайку, которая крепит провод «массы» к шпильке, и отсоедините его от картера сцепления.
  • Ключом на 17 открутите гайки, крепящие тросик сцепления, и снимите его с рычага.
  • Отсоедините все провода питания от стартера. Ключом на 17 открутите гайки, крепящие стартер к корзине сцепления, и снимите его со шпилек.
  • Ключом на 17 открутите гайку хомута, который крепит тягу привода переключения передач, и отсоедините его от коробки.
  • Отсоедините провод датчика заднего хода и тросик спидометра.
  • Ключом на 19 ослабьте гайки крепления растяжек к рулевым рычагам.
Замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *