Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Замена шкворней ГАЗель 4х4 в Ростове-на-Дону

Замена шкворней ГАЗель 4х4

Шкворень — осевой стержень, который обеспечивает поворотные свойства колеса.

Передняя подвеска автомобиля ГАЗель 4х4 состоит из штампованной балки двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками с помощью шкворней. Шкворень изготавливается из высокопрочной легированной стали. Шкворни имеют в центре лыску и застопорены в отверстиях балки клиновыми стопорами. Вертикальные нагрузки от поворотных кулаков на балку передаются шариковыми упорными подшипниками, закрытыми от попадания грязи резинометаллическими колпаками. В верхних бобышках поворотных кулаков выполнены кольцевые проточки, в которые установлены уплотнительные резиновые кольца, защищающие поверхности трения втулок и шкворней от попадания грязи. Шкворневые отверстия в бобышках поворотных кулаков закрыты крышками с прокладками. Для смазки втулок шкворней в центре крышек установлены пресс-масленки. Опорные подшипники шкворней смазываются одновременно со смазкой нижних втулок.

Замена шкворней ГАЗель 4х4Передняя ось ГАЗель 4х4

В целом, подвеска на автомобиле ГАЗель 4х4, считается достаточно надежной, и при нормальной эксплуатации автомобиля со своевременным и правильном уходом за подвеской замена шкворней потребуется только через 100-120 тысяч километров пробега. Но без надлежащего ухода и смазки при езде по разбитым дорогам замена шкворней может потребоваться уже через 20-30 тысяч километров.

Признаки, которые могут указывать на необходимость замены шкворней на автомобиле ГАЗель 4х4:

  • затруднения при повороте рулевого колеса;
  • уход автомобиля в сторону при прямолинейном движении;
  • неравномерный износ покрышек;
  • стук или биение в руль при движении автомобиля.

При обнаружении одного или нескольких из вышеуказанных признаков на автомобиле ГАЗель 4х4 необходимо провести диагностику передней подвески на наличие вертикального осевого люфта передних колес, так как подобным образом могут проявляться и другие неисправности передней подвески и ходовой части.

Для выявления вертикального осевого люфта колеса нужно:

  1. Поднять автомобиль домкратом, обеспечив подвешенное состояние колеса.
  2. Зафиксировать педалью тормоза ступичный механизм.
  3. Раскачиванием колеса относительно горизонтальной оси (взявшись за колесо на 6 и 12 часов) проверить наличие вертикального осевого люфта.
  4. Вывернуть колесо наружу и также раскачивая его проверить наличие перемещения кулака относительно передней балки.

Наличия вертикального осевого люфта и перемещения кулака относительно передней балки свидетельствуют о необходимости замены шкворней в поворотных кулаках. Замена шкворней на автомобиле ГАЗель 4х4 производится только комплектом (одновременно справа и слева).

Важно понимать, что игнорирование проблем со шкворнями и продолжение эксплуатации автомобиля ГАЗель 4х4 с вышеуказанными симптомами может привести к разрушению посадочных мест в балке, что ведет к ее дорогостоящей замене, и кроме того к ускоренному износу покрышек колес, замена которых тоже стоит не малых денег.

Передняя подвеска на всех автомобилях со шкворневой системой поворотных кулаков является обслуживаемой, что означает необходимость проведения регулярной смазки шкворней (шприцевание). Мы рекомендуем проводить смазку шкворневого соединения каждые 10 тысяч км пробега автомобиля ГАЗель 4х4. Своевременный и постоянный уход за передней подвеской в разы увеличивает ее срок службы.

Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:

  • позвонить нам по телефону: +7 (863) 242-50-47, +7 952 575-52-11 (Круглосуточно)
  • заказать обратный звонок
  • связаться с нами через форму обратной связи
  • перейти в раздел Ремонт передней подвески ГАЗели или в один из друхих разделов Ремонт автомобилей ГАЗель

Как проверить и заменить шкворень и втулки автомобиля Газель

Проверка износа шкворня и втулок

Проверку выполняем при отрегулированных подшипниках ступиц передних колес.

1. Приподнимите переднее колесо домкратом. Покачайте колесо в вертикальной плоскости.

Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм — это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шкворень и втулки изношены, и их необходимо заменить.

2. Установите автомобиль на колеса и измерьте с помощью щупа зазор между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.

Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Зазор от 0,15 до 1 мм устраните подбором соответствующего комплекта регулировочных шайб, устанавливаемых между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески. При зазоре свыше 1 мм замените упорный подшипник.

Разборка и ремонт шкворневого соединения

1. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля.

2. Снимаем передние колеса и устанавливаем под балку упоры.

3. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления верхней крышки подшипника шкворня

4. Снимаем крышку верхнего подшипника шкворня с пресс-масленкой.

5. Головкой «на 19» отворачиваем два болта крепления скобы тормоза.

6. Снимаем суппорт и привязываем его проволокой, чтобы не мешался.

7. Для удобства снимаем амортизатор (см.Как заменить амортизаторы подвесок автомобиля Газель).

Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги к рычагу

Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца

Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, опираясь монтажной лопаткой о поперечную тягу

11. Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.

12. Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги

13. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления и снимаем нижнюю крышку подшипника шкворня.

14. Ключом или головкой «на 17» отворачиваем гайку стопора шкворня.

15. Молотком из мягкого металла выбиваем стопор.

Оправкой из мягкого металла выбиваем шкворень в направлении сверху вниз.

Снимаем поворотный кулак

Снимаем опорный подшипник.

Снимаем с опорного подшипника защитный колпак.

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо из верхней проушины поворотного кулака.

Зажимаем в тиски поворотный кулак и выбиваем из его проушин втулки через оправку

Очищаем проушины поворотного кулака

и запрессовываем в них с помощью оправки новые втулки.

Развертка для развертывания втулок шкворней

Разворачиваем обе втулки с помощью развертки до диаметра 25+0,053+0,020  мм за один проход, чтобы обеспечить соосность втулок

Промываем все детали в керосине. Смазываем шкворень и его стопор смазкой Литол-24.

Собираем шкворневое соединение в следующей последовательности:

1. вставляем шкворень в нижнюю проушину кулака, при этом смазочная канавка шкворня должна располагаться снизу, а лыска под стопор обращена к продольной оси автомобиля.

2. Надеваем на шкворень опорный подшипник.

3. Устанавливаем поворотный кулак на балку, контролируя через верхнюю проушину кулака соосность отверстий.

4. Продвигаем шкворень вверх до совпадения лыски с отверстием под стопор.

5. После установки крышек шприцуем соединение смазкой Литол-24.

6. Окончательно собираем все детали в обратной последовательности и регулируем схождение колес.

Смазка шкворневого соединения

Шкворневое соединение смазываем через 10 тыс. км пробега.

Работать удобнее на смотровой канаве.

Тщательно протираем ветошью верхнюю и нижнюю пресс-масленки шкворня.

Масляным шприцем нагнетаем смазку Литол-24 или ФИОЛ в верхнюю масленку

Масляным шприцем нагнетаем смазку в нижнюю масленку до ее появления из зазоров соединения

Если смазка не выходит хотя бы из одного зазора, следует «прокачать» соединение смесью моторного масла с керосином в пропорции 1:1 и затем смазать.

Как проверить и заменить шкворень и втулки автомобиля Газель

Проверка износа шкворней и втулок

Проверка проводится с отрегулированными передними ступичными подшипниками.

1. Поднимите переднее колесо домкратом. Покачайте колесо вертикально.

Если чувствуется люфт (верхняя наружная кромка тормозного суппорта смещается более чем на 0,5 мм — это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), то шкворень и втулки изношены и нуждаются в замене .

2. Поставьте автомобиль на колеса и с помощью щупа измерьте зазор между верхней проушиной поворотного кулака и выступом балки передней подвески.

Максимально допустимый зазор 0,15 мм. Устранить зазор от 0,15 до 1 мм, подобрав соответствующий комплект прокладок, устанавливаемых между верхней проушиной поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески. Если зазор больше 1 мм, замените упорный подшипник.

Разборка и ремонт шарнирного соединения

1. Поддомкратить переднюю часть автомобиля.

2. Снимаем передние колеса и устанавливаем упоры под балку.

3. Ключом «на 10» откручиваем два болта крепления верхней крышки шкворневого подшипника

4. Снимаем крышку верхнего шкворневого подшипника с масленкой.

5. Головкой «на 19» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта.

6. Снимаем суппорт и обвязываем проволокой, чтобы не мешал.

7. Для удобства снимаем амортизатор (см. Как заменить амортизаторы подвески автомобиля Газель).

Плоскогубцами откручиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу

Ключом «на 24» откручиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца

Используя маятник как опору, «натягиваем» палец, упирая монтажную лопатку в поперечное звено

11. Ударив молотком по рычагу, выдавливаем палец.

12. Открутив гайку, вынимаем штифт из отверстия поперечной тяги

13. Ключом «на 10» откручиваем два болта крепления и снимаем нижнюю крышку подшипника шкворня.

14. Ключом или головкой «на 17» откручиваем гайку стопора шкворня.

15. Выбиваем пробку молотком из мягкого металла.

С помощью оправки из мягкого металла выбиваем шкворень сверху вниз.

Снимите поворотный кулак

Снимите упорный подшипник.

Снимите защитный колпачок с упорного подшипника.

Снимите резиновое уплотнительное кольцо с верхней проушины поворотного кулака.

Зажимаем поворотный кулак в тиски и через оправку выбиваем втулки из его проушины

Очистка бобышек поворотного кулака

и запрессовываем в них новые втулки с помощью оправки.

Развертка для развёртывания втулок шкворня

Обе втулки разворачиваем с помощью развёртки на диаметр 25+0,053+0,020 мм за один проход для обеспечения соосности втулок

Промываем все детали в керосине. Смажьте шкворень и его стопор смазкой Литол-24.

Собираем шкворневое соединение в следующей последовательности:

1. шкворень вставляем в нижний выступ кулака, при этом смазочная канавка шкворня должна располагаться снизу, а лыска под стопор обращена к продольная ось автомобиля.

2. Ставим опорный подшипник на шкворень.

3. Устанавливаем поворотный кулак на балку, контролируя совмещение отверстий через верхнюю проушину кулака.

4. Перемещаем шкворень вверх до совпадения лыски с отверстием под стопор.

5. После установки крышек заливаем соединение смазкой Литол-24.

6. Окончательно собираем все детали в обратном порядке и регулируем схождение.

Смазка шарнирного соединения

Смазываем шкворневое соединение через 10 тыс км.

На смотровой канаве работать удобнее.

Тщательно протираем ветошью верхнюю и нижнюю масленки шкворня.

Масляным шприцем нагнетаем смазку Литол-24 или ФИОЛ в верхнюю масленку

Масляным шприцем нагнетаем смазку в нижнюю масленку до появления ее из зазоров стыка

Если смазка не поступает из хотя бы одного промежутка следует произвести пусковое соединение смесью моторного масла и керосина в соотношении 1:1 и затем смазать.

Как заменить шкворни на «ГАЗели»?

Изначально малотоннажные грузовики «ГАЗель» были известны своей простой конструкцией и неприхотливостью в обслуживании. Поэтому большинство владельцев этих автомобилей делают ремонт самостоятельно. Несмотря на то, что в автомобиле нет особо сложных механизмов, качественный ремонт возможен только при выполнении всех работ в соответствии с инструкцией. А если водитель делает ремонт сам, он должен быть уверен во всех своих действиях. В этой статье мы обсудим, как сделать на автомобиле «ГАЗель» замену шкворня своими руками, и сколько денег за эту работу берут на фирменных СТО.

Инструкция по снятию и установке деталей

В первую очередь хочу отметить, что если вы делаете эту процедуру впервые и не имеете опыта сантехнических работ, заранее приобретите в магазине несколько штук уплотнителей и втулок. Так вы сэкономите много времени.

Итак, за работу. Замена шкворней на «Газель» сначала начинается со слива моторного масла с моста. Для этого подготовьте небольшую миску и подставьте ее под струю стекающей жидкости. Далее берем домкрат и подкладываем под машину опоры. После снятия колеса открутите тормозной суппорт и тормозной диск.

Когда эта операция завершена, можно удалить кончик хвоста. Но перед этим нам нужно снять тормозной щит и снять подшипник картера привода. Сняв наконечник, демонтируем нижний масленка, снимаем клапанную крышку и смазываем шкворень (в нижней части вывернул пробку). Аналогично разбирается вторая сторона моста.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Кроме того, замена шкворней на «Газель» включает в себя целый комплекс работ. Сначала нужно снять старую деталь. И делать это нужно только при нагреве штифта на огне.Затем следует очистить снятый узел от скопившейся грязи, чтобы оценить их состояние.Если деталь имеет повреждения, необходимо заменить штифты.

«Газели» теперь должны быть сброшены на запасную часть. Нужно смазать втулки. После припрессовки нужно проверить надежность крепления деталей. Важно следить за тем, чтобы верхняя втулка располагалась заподлицо с шасси. Все детали устанавливаются в вертикальном положении. Что касается штифтов, то они должны легко входить в гильзу, буквально от нажатия пальцем. Очистите от мусора и проверьте состояние уплотнений. При необходимости измените их. После установки сальники вала ведущего моста необходимо смазать маслом.

После монтажа новой детали следует собрать все резьбовые соединения на Крузе, чтобы исследовать осевое перемещение кулака. Дальнейшая сборка происходит в обратном порядке.

Замена пальцев на «Газель»: цена услуги

На данный момент стоимость выполнения такой работы на фирменном СТО составляет около 5-7 тысяч рублей. Иногда можно запросить эту услугу за 2,5 тысячи, но это скорее исключение из правил. Поэтому, зная, что вся последовательность работает, вы существенно экономите на замене.

AR: https://tostpost.com/ar/cars/19911-as-you-replace-the-pins-on-the-gazelle.html

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37632-yak-vyrallyaecca-zamena-shvornam-na-gazel.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/37241-wie-erfolgt-der-ersatz-shkvorney-auf-gazelle.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/37008-como-la-sustituci-n-de-la-shkvorney-en-la-gacela.html

ПРИВЕТ: https://tostpost.com/hi/cars/21081-as-you-replace-the-pins-on-the-gazelle.html

JA: https://tostpost.com/ja/cars/19542-as-you-replace-the-pins-on-the-gazelle.html

КК: https://tostpost.

Замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *