Замена подшипника задней ступицы авто в СПБ – цены от 1500 ₽ в Автоцентре «Витебский»
Крутящий момент к колесу от коленчатого вала или оси подается посредством ступичного узла, который фиксирует конструкцию на подвеске. В большинстве автомобилей замена подшипника задней ступицы требуется после 80-100 тыс. км пробега. Деталь ломается из-за воздействия высоких нагрузок, износа металла, ухудшения свойств смазки с течением времени.
Виды узла подшипника
Подшипниковые элементы задней ступицы имеют разные конструктивные особенности и бывают:
- радиально-упорными;
- коническими роликовыми.
Также запчасть бывает однорядной или двухрядной. На данный момент выпускаются подшипники с нулевого по пятое поколение. Элементы класса 0 не устанавливают в современных иномарках, так как они нуждаются в постоянной регулировке и смазке. В отечественных авто деталь еще используется.
Подшипниковые элементы первого поколения состоят из двух расположенных рядом роликовых либо шариковых узлов, внешнего кольца. Детали второго класса используют на неведущих осях. Узлы третьего поколения отлично снижают вибрацию при торможении. Подшипники четвертого и пятого классов пока что не распространены. Применяют их в опытно-промышленном режиме.
Почему требуется замена подшипников задней ступицы
Строгих требований по замене детали нет. Но, согласно практике, элементы выдерживают около 100 тыс пробега. Меняют их по целому ряду причин, среди которых:
- Большой пробег машины. При движении изнашиваются разные узлы и детали авто, в т. ч. и ступичные подшипники.
- Потеря герметичности. Внутри элемента есть смазка, защищенная от воздействия внешних факторов пластмассовыми или резиновыми кожухами. Если кожух поврежден, в смазку может попасть грязь. Также вещество нередко вытекает через трещины защиты. В итоге подшипниковый узел быстро изнашивается – его нужно заменить.
- Неаккуратная езда. Если задние колеса автомобиля часто попадают в ямы на большой скорости, детали изнашиваются быстрее.
- Некорректная запрессовка. Если при предыдущей замене запчасть была установлена неровно, она быстро выходит из строя. Уже через несколько тысяч км пробега элемент придет в полную негодность.
- Слишком сильная перетяжка узла. Из-за этого рабочий ресурс детали уменьшается. Соблюдать усилие затяжки при установке очень важно.
Две последние причины – это ошибки, допущенные при ремонте авто. Поэтому не стоит менять ступичный подшипник самостоятельно, если навыков и знаний по выполнению такой работы у вас нет. Обращайтесь в профессиональный автосервис, чтобы быть уверенным в качестве выполненного ремонта.
Симптомы неисправности
На то, что требуется замена подшипника, указывает ряд признаков. Это:
- Возникновение хруста в колесе при движении авто. Звук вызывают сферические элементы, которые перекатываются из-за повреждения обоймы и соприкасаются друг с другом.
- Вибрация при поездке, которая заметна и на руле, и на кузове авто. Это указывает на износ обоймы. Менять деталь нужно срочно, иначе колесо заклинит.
- Автомобиль самопроизвольно уходит в сторону при движении. Из-за износа детали подклинивает заднее колесо, поэтому оно вращается медленнее, чем другие. В итоге машину тянет в разные стороны.
Если сомневаетесь в поломке подшипника, проверьте его работоспособность. Для этого домкратом поднимают заднее колесо, а затем качают его вверх и вниз. Если заметен сильный люфт, деталь нуждается в срочной замене.
Как продлить срок службы ступичного подшипника
Продлить срок службы элемента поможет аккуратная езда на автомобиле. Не ездите на высокой скорости по ямам и ухабам. Также не набирайте скорость без необходимости и не ставьте на машину колесные диски, диаметр которых отличается от размера, рекомендованного заводом-изготовителем. Подходящие размеры для шин написаны на нижней части двери авто со стороны водителя.
Если поездки совершаются по бездорожью или автомобиль эксплуатируется в плохих дорожных условиях, часто проверяйте ходовую часть. Диагностику проводят на станциях технического обслуживания. Механики сразу выявляют неисправность узлов и деталей автомобиля и предлагают варианты решения проблемы.
Как меняют ступичный подшипник
Применяется три основных варианта замены узла:
- С использованием гидравлического пресса.
- С помощью многоразового съемника.
- С применением ручных инструментов.
Работы с применением ручных инструментов выполняются на ровной твердой поверхности. Чаще всего к такому способу прибегают автолюбители, решающие заменить подшипниковый узел самостоятельно. Если в авто установлена механическая КПП, ее нужно поставить на первую передачу. Далее гайки на диске колеса ослабляются, машина приподнимается домкратом как можно выше, под заднюю часть кладу опору, а затем опускают корпус. Спереди ставят упор, а после этого колесо снимают. Когда колесо снято, убирают винты, крепящие тормозной диск, суппорт (если он есть). При необходимости меняют тормозные колодки.
Затем убирают тормозной барабан. Далее откручивается ступичная гайка в центре, после этого убирают прижимную шайбу, ступицу с подшипником.При применении многоразового съемника выполняются следующие работы:
- Ударный молоток устанавливают на шпильки ступицы и выводят полуось из отверстия кулака с помощью нескольких ударов.
- Подшипниковый узел достают из гнезда и меняют.
Многоразовый съемник представляет собой длинный болт, на котором крепится шайба и металлический блин, упирающийся в отверстие кулака. На другом конце съемника насажена пластина с диаметром, равным размеру наружной обоймы. Болт закручивают, в итоге подшипник сдвигается вперед. Для снятия ступичного узла отсоединяется датчик АБС, откручивается крепеж тяг, амортизаторов, рычагов, освобождается трос ручного тормоза.
При демонтаже подшипникового узла с помощью гидравлического пресса предварительно снимают стопорное кольцо. Затем прессом нагнетается давление на элемент, в итоге он выскакивает. Новую деталь также запрессовывают в ступицу.
Как видите, работы по замене ступичного подшипникового узла отличаются особой сложностью. Здесь требуются не только конкретные навыки и знания, но и применение специальных инструментов, облегчающих процесс демонтажа и установки новой детали. Поэтому не проводите эксперименты – сразу обратитесь к профессионалам.
Опытные механики Автоцентра «Витебский» предоставляют комплекс услуг по замене подшипника на автомобилях разных марок и моделей. Чтобы записаться к мастеру автоцентра, обратитесь по контактам, опубликованным на сайте.
Замена заднего ступичного подшипника своими руками ВАЗ2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115, 1119 Калина. Замена заднего подшипника ступицы. как произвести замену заднего подшипника ступицы
Если во время движения вы слышите подозрительный посторонний гул, то, вполне вероятно, что вам понадобится замена ступичных подшипников, так как именно в результате их износа способны появляться разнообразные шумы, от которых необходимо избавляться как можно быстрее. Данная статья расскажет об основных признаках неисправности заднего ступичного подшипника и о его замене своими руками.
Содержание
- Задний ступичный подшипник, где находится, признаки неисправности
- Инструменты и приспособления для работы
- Какой подшипник выбрать
- Как снять подшипник, пошаговая инструкция
- Как поставить подшипник, пошаговая инструкция
- Советы профессионалов
Задний ступичный подшипник, где находится, признаки неисправности
У этого элемента особый внешний вид, потому что именно ступичный подшипник отвечает за надежную фиксацию различных узлов, однако, при этом, он все ровно способен вращаться.
Самой главной функцией ступичного подшипника является обеспечение ровного вращения колес и надежной фиксации.
Основная проблема, возникающая с задним ступичным подшипником — это его износ. Предпосылки данного явления самые разные — низкая эффективность уплотнения, большая нагрузка, слишком малый зазор в результате чрезмерного натяга в посадке.
Некоторые подшипники повреждаются в результате нормального процесса усталости, другие ломаются в результате некачественной или неправильной смазки, иногда подшипники выходят из строя в результате неправильной установки, неправильной эксплуатации или загрязнений.
Сама процедура усталостного гула деталей подшипников развивается довольно медленно и сопровождается увеличением уровня шума и вибрации при работе. При помощи этих признаков можно заметить данную проблему и своевременно произвести замену задних ступичных подшипников, еще до того, как они будут полностью разрушены.
Инструменты и приспособления для работы
- Домкрат.
- Балонный ключ.
- Накидной ключ на двенадцать.
- Пассатижи.
- Торцевой ключ на тридцать.
- Длинная труба.
- Молоток.
- Деревянный брусок.
- Монтировка.
- Зубило.
- Универсальный съемник для выпрессовки подшипника ступицы.
Какой подшипник выбрать
Несомненно, желательно выбирать только качественные и надежные подшипники, хотя они и стоят дороже, зато прослужат намного дольше.
Некоторые водители предпочитают задние подшипники российского производства — Самарские или Вологодские. Однако, к сожалению, на современном рынке можно встретить очень много китайских подделок. Поэтому необходимо покупать подшипники только в проверенных местах и, при покупке, обращать внимание на товар.
Как снять подшипник, пошаговая инструкция
- Наиболее удобно проводить снятие заднего подшипника ступицы на смотровой яме, но если ее нет, необходимо поставить транспортное средство на ровную площадку, включить первую передачу, а под колеса подложить противооткатные упоры.
- Под днищем транспортного средства следует отпустить гайку затяжки ручного тормоза.
- Далее на ступице колеса необходимо снять защитный колпак.
- Затем нужно при помощи молотка и тонкого зубила выпрямить замятый край на бортике гайки ступицы.
- После этого необходимо ослабить затяжку ступичной гайки. Для этого берем специальный ключ или головку на тридцать и отворачиваем гайку.
- Теперь следует снять колесо.
- Далее нужно снять тормозной барабан, для чего отворачиваем направляющие штифты, которые его крепят.
- Снимаем ступичную гайку и шайбу под ней.
- На ступицу заднего колеса устанавливаем трехлапый съемник и стягиваем ступицу оси, вращая его гайку.
- Затем необходимо снять с оси колеса внутреннее кольцо подшипника.
- Теперь снимаем стопорное кольцо, которое фиксирует в ступице подшипник.
- С помощью специального съемника выдавливаем подшипник из ступицы.
Как поставить подшипник, пошаговая инструкция
- Внутреннюю часть ступицы очищаем и смазываем.
- В ступицу запрессовываем новый подшипник.
- Устанавливаем стопорное кольцо.
- Устанавливаем ступицу на ось со вставленным подшипником.
- Надеваем шайбу ступицы и гайку.
- Запрессовываем ступицу до упора, затягивая гайку.
- Тормозной барабан ставим на место.
- Устанавливаем колесо.
- Затягиваем гайку ступицы окончательно.
Советы профессионалов
Как видите, замена заднего подшипника ступицы — процесс несложный, однако, если у вас возникли сомнения, лучше все же отправится на СТО.
Как заменить подшипники колес заднего моста
У вас изношены подшипники колес заднего моста? Вот некоторые рекомендации по их замене.
Если возможно, замените сразу оба подшипника
Механики всегда рекомендуют заменять сразу оба подшипника колеса. Они по-прежнему дают эту рекомендацию, даже если только один из ваших подшипников неисправен. Это обеспечивает одинаковое трение с обеих сторон оси. Кроме того, если один подшипник вышел из строя, другому подшипнику, вероятно, осталось недолго. Когда у вас есть все инструменты, необходимые для изготовления одного подшипника, очень легко сделать другой.
Можно заменить только неисправный подшипник, пока другой подшипник все еще в отличном состоянии. Это означает:
- Без царапин
- Без зазубрин
- Без видимых повреждений
Если вы решите это сделать, то вам необходимо перепаковать «хороший» подшипник новой смазкой.
Что нужно сделать в первую очередь
Перед заменой колесных подшипников соберите следующее:
- Сменные колесные подшипники
- Моменты затяжки для вашей марки и модели
- Lug Sharench
- Остной гайки
- Торминт
- .
- Пакер для подшипников
- Высокотемпературная смазка для колесных подшипников
Кроме того, найдите чистое рабочее место. Это важно, потому что вы не хотите загрязнять подшипники и ступицу вашего автомобиля.
Как заменить подшипники колес заднего моста
Когда у вас есть все необходимое, пришло время заменить подшипники заднего моста. Вот как это сделать:
Отказ от ответственности: это руководство предназначено для замены ступичных подшипников барабанных тормозов.
1. Подготовьте автомобиль
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
- Ослабьте все зажимные гайки на колесах, которые вы собираетесь снять.
- Поднимите автомобиль и установите его на домкраты.
- Снимите колесо(а).
2. Снимите подшипники колес
- Если в вашем автомобиле барабан просто соскальзывает, снимите его.
- Удалите 8 болтов, удерживающих полуось.
- Пожалуйста, установите маслосборник под ступицей. При снятии вала будет капать масло.
- Ударьте по полуоси большим молотком, как будто вы пытаетесь толкнуть его к дифференциалу, чтобы сломать силиконовое уплотнение.
- Снимите вал и отложите его в сторону. С него будет капать масло, поэтому сначала подумайте о том, чтобы вытереть его.
- Затем снимите гайки, удерживающие ступицу. Это зависит от оси к оси, но обычно требуется специальная розетка.
- Снимите ступицу и барабан в сборе. Внешний подшипник выпадет, поэтому держите руку над концом втулки, чтобы он не ударился о землю.
- Снимите уплотнение колеса. Я использую монтировку и зацепляю ее за один край.
- Снимите наружный подшипник.
- Затем необходимо снять оба кольца. Сделать это с помощью тупого зубила или выколотки. У меня есть один, сделанный из сломанного 1/2-дюймового удлинителя, который хорошо работает. Коснитесь его и переместите дрейф 90* и нажимайте его снова, пока не выйдет гонка. Чтобы вынуть переднюю часть, постучите по ней сзади и наоборот.
- Очистите силикон от ступицы и полуоси. Я рекомендую проволочное колесо на дрели. После того, как вы очистите его, распылите на него очиститель тормозов и протрите, чтобы обеспечить хорошее уплотнение.
3. Установите новые подшипники колес
- Теперь установите новые кольца в порядке, обратном снятию. В большинстве случаев внутренние и внешние подшипники и кольца имеют разные размеры, поэтому обязательно установите правильный. Будьте осторожны, чтобы не повредить новое кольцо, и вбивайте его равномерно, чтобы оно не перекосилось.
- Смажьте подшипники и вставьте их.
- Замените внутреннее уплотнение колеса.
- Установите узел ступицы обратно на шпиндель.
- Установите контргайку и затяните ее должным образом. (Пожалуйста, обратитесь к руководству по обслуживанию для правильного определения крутящего момента.)
- Если у вас есть ползун на барабане, установите его или, что еще лучше, переоборудуйте его в дисковые тормоза.
- Нанесите слой RTV-силикона на край ступицы и снова вставьте полуось.
- Затяните болты полуоси с надлежащим крутящим моментом. (Требуемые моменты затяжки указаны в руководстве по техническому обслуживанию.)
Рассмотрите возможность модернизации дисковых тормозов.
Если вы можете заменить колесные подшипники на задней оси, вы также можете заменить дисковые тормоза. На самом деле довольно эффективно одновременно заменять подшипники и модернизировать дисковые тормоза. Переход на дисковые тормоза дает множество различных преимуществ, некоторые из которых описаны в этом посте.
Высококачественный комплект для переоборудования дисковых тормозов — лучший способ перейти на дисковые тормоза. Вот почему:
- Это дешевле, чем покупать все детали самостоятельно
- Это зависит от вашей марки и модели
- В нужный комплект входят все необходимые детали и оборудование
Компания Lugnut4x4 является лидером в производстве комплектов для переоборудования дисковых тормозов. Наши комплекты:
- Доступные по цене
- Для конкретных осей
- Совместимы с тормозными системами OEM
Узнайте больше о наших комплектах для переоборудования дисковых тормозов уже сегодня!
Замена подшипника заднего колеса — стальные продольные рычаги
Замена подшипника заднего колеса — стальные продольные рычаги SUSP-09, Замена подшипника заднего колеса — стальной продольный рычаг |
Версия для печати Acrobat
Я хотел бы поблагодарить Бена Дэвиса за предоставленные фотографии для этой процедуры. Бен нашел время, чтобы сфотографировать, как он выполняет эту процедуру. Добавление его фотографий сделало эту процедуру намного лучше.
Инструменты
- Головка 36 мм
- Инструмент Cheesehead (тройной квадрат) 8 мм
- Набор метрических головок
- Крестообразная отвертка
- Подставки домкрата
- Домкрат напольный
- Съемник для шестерен или деревянный брусок и молоток (для снятия поворотной цапфы)
- Съемник уплотнений
- Мягкая выколотка и молоток (для выбивания колесных подшипников)
- Внешнее уплотнение
- Крепление продольного рычага
- Поворотный кулак
- Внутреннее кольцо наружного подшипника
- Внутренняя прокладка подшипника
- Внутреннее уплотнение подшипника
- Стопорное кольцо
- Внутренний подшипник
- Распорная трубка
- Внешний подшипник
- Продольный рычаг
Самой сложной частью этой работы может быть ослабление гайки оси заднего колеса. Причина в том, что гайка оси затянута с усилием 350 футо-фунтов. Это означает, что если вы используете 18-дюймовый ломающий стержень для снятия гайки, вы должны приложить 233 фунта веса к концу стержня. Если вы используете 24-дюймовый ломающий стержень, вы должны приложить 175 фунтов. . веса до конца стержня. Проблема в том, что со временем на резьбе оси / гайки появляется небольшая ржавчина, и тогда требуется значительно больше силы, чем 350 футо-фунтов. момент затяжки, чтобы освободить гайку. Иногда это может удвоить требуемый крутящий момент.
Имея это в виду, если мы предположим, что величина крутящего момента, необходимого для снятия гайки оси, удвоилась до 700 футо-фунтов, может потребоваться прерыватель длиной до 4 футов (48 дюймов), чтобы получить необходимый вес, приложенный к конец ломаной планки опущен туда, где человек среднего размера (175 фунтов) может приложить достаточную силу, чтобы вырвать гайку. Однажды у меня был опыт на моей собственной машине, когда я пытался сломать гайку оси, когда даже с 4-футовым ломающим стержнем и мной и другом, стоящим на стержне, мы не смогли сломать гайку. Наконец, единственный способ открутить гайку оси — это отогнать машину в магазин, где делают шины для очень больших грузовиков. Они ослабили обе осевые гайки с помощью ударного гайковерта на 3/4 дюйма, а затем снова затянули их с помощью ударного гайковерта на 1/2 дюйма. Затем я отогнал машину обратно в свою мастерскую, где и завершил работу. Итак, если следующая процедура ослабления гайки оси не работает, вам, возможно, придется применить аналогичный метод для снятия гаек.
- Установите аварийный тормоз, чтобы облегчить снятие гайки оси.
- Ослабьте гайки крепления заднего колеса на одном колесе на несколько оборотов.
- Поднимите ту сторону автомобиля с помощью домкрата.
- Снимите зажимные гайки и заднее колесо.
- Снимите шплинт оси.
- Ослабьте и снимите гайку оси следующим образом:
- Сначала попробуйте ослабить гайку оси, используя торцевую головку соответствующего размера (32 мм или 36 мм в зависимости от автомобиля) и длинную ломающую планку. Если вам повезет, гайка выкрутится легко, и вы сможете перейти к шагу 7. Если это не сработает, переходите к следующему шагу.
- Установите головку соответствующего размера на гайку оси. Я рекомендую использовать ударную головку, так как стандартную головку можно легко разрушить, если для освобождения гайки требуется значительный крутящий момент.
- Прикрепите ломающую штангу длиной не менее 24 дюймов к гнезду в положении, параллельном земле, и положите конец штанги с рукояткой на подставку домкрата (или что-то подобное). Помните, что для ослабления гайки ломающая штанга должна должен быть направлен в правильном направлении.Для левого колеса прерыватель должен быть направлен к задней части автомобиля.Для правого бокового колеса прерыватель должен быть направлен к передней части автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ Убедитесь, что стержень прерывателя и стойка домкрата расположены так, чтобы они не могли повредить какие-либо компоненты подвески или кузов при опускании автомобиля.
- Установив гнездо и прерыватель, медленно опускайте домкрат до тех пор, пока вес автомобиля не сорвет осевые гайки.
- Если это не сработает, одолжите ударный гайковерт с приводом на 3/4 дюйма или отвезите автомобиль в магазин с ударным гайковертом с приводом на 3/4 дюйма, чтобы ослабить гайку.
- Большинство ранних моделей 944 оснащены проставками на задних колесах, которые необходимо снимать.
- Снимите суппорт заднего тормоза.
- Отпустите аварийный тормоз.
- С помощью отвертки с крестообразным шлицем отверните винты крепления тормозного диска.
- Снимите ротор. Это может быть трудно удалить. Однако ротор имеет два отверстия с резьбой M8 для болтов, в которые нужно вкрутить болты для снятия ротора со ступицы домкратом. Снимите колодки стояночного тормоза, распорку и пыльник (4-19).болты с шестигранной головкой мм).
- Снимите заднюю ступицу.
- Используя 8-миллиметровый инструмент, отсоедините ШРУС от продольного рычага и подвесьте ось в сторону.
- Снимите поворотную цапфу с помощью съемника или с помощью деревянного бруска и молотка. Внутреннее распорное кольцо должно сняться с поворотной цапфой. Однако иногда он прилипает к внутреннему уплотнению подшипника. Снимите внутреннее распорное кольцо и осмотрите его на предмет задиров, при необходимости замените.
- Снимите внутреннее и внешнее уплотнения подшипника с помощью съемника уплотнений.
- Снимите стопорное кольцо рядом с внутренним колесным подшипником.
- Используя мягкую выколотку и молоток с внешней стороны продольного рычага, аккуратно постучите по обеим сторонам внутреннего ступичного подшипника, чтобы равномерно выбить его из продольного рычага.
- Работая с внутренней стороны продольного рычага, постучите по наружному колесному подшипнику с помощью выколотки и молотка, чтобы равномерно выбить его из продольного рычага.
- Снимите распорную трубку подшипника с продольного рычага и удалите всю старую смазку.
- Наполните оба новых подшипника консистентной смазкой.
- Установите новый внутренний подшипник, используя головку в качестве отвертки или молоток с мягким бойком. Убедитесь, что подшипник входит в продольный рычаг равномерно, чтобы предотвратить заедание. Также убедитесь, что скошенная кромка подшипника обращена наружу (от центра продольного рычага).
- Установите стопорное кольцо рядом с внутренним подшипником.
- С внешней стороны продольного рычага нанесите свежую смазку для подшипников в продольный рычаг. Не упаковывайте полностью. Оставьте место для установки распорной втулки подшипника и расширения смазки при ее нагревании.
- С внешней стороны продольного рычага установите распорную трубку подшипника.
- С помощью торцевой головки и молотка вбейте наружный подшипник в продольный рычаг. Убедитесь, что скошенная кромка подшипника обращена наружу.
- Установите внутреннее и внешнее уплотнения подшипника.