Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Замена передних и задних ступичных подшипников

Отчет по замене переднего ступичного подшипника
И так начнём…
Требуемый инструмент.
1. Головки от 12 до 17.
2. Гаечный ключ накидной на 21мм (гайка на шаровой).
3. Набор звёздочек и шестигранников (для снятия датчика ABS и колодок).
4. Набор для запрессовки подшипника (при отсутствии пресса).
5. Лом.
6. Молоток и ХОРОШИЙ молоток (для выбивания подшипника).
7. Напарник (давит на лом и ходит за пиФком).

Откручиваем ступичный болт.


Снимаем колесо и передние колодки.
Можно воспользоваться вот этой темой, в которой allpol, всё подробно изложил.
Откручиваем рулевой наконечник.
Выбиваем или выпрессовываем съёмником наконечник.

Снимаем скобу.
Для этого откручиваем два болта.
Обведены красным.
Болт в зелёном овале лучше замочить любой проникающей жидкостью.

Отсоединяем датчик ABS

Скобу лучше подвязать.

Откручиваем шаровую.
Выпресовываем шаровую.
Я использовал лом и молоток.
Друг надавил на лом, с второго удара шаровая выскочила.

Откручиваем болт стойки.

Снимаем кулак.

На снятом кулаке снимаем датчик ABS.

Далее начинается самое главное.
Выбиваем, если нет пресса ступичный подшипник.
Запрессовываем новый.

Проводим сборку в обратной последовательности.
В комплект подшипника входит новый болт с нанесённым герметиком.
Закручиваем без особого энтузиазма, это не ТАЗ и усилие там не большое.
По времени…с перекурами и прочим у меня заняло 2 часа.
Всем успехов.

ffclub.ru

Замена передних и задних ступичных подшипников (с. 74)

Фокус 2005 г. 2.0
Первая ступица (передняя правая) загудела у меня на пробеге около 255 тысяч, сам менять не стал, т.к. нет под рукой пресса. Передняя левая загудела через 500 км — заменил, но гул остался — загудели задние На перед ставил FAG.
Посмотрел мануал по замене и решил менять сам.
Купил две SNR R152.79 по 3100 за шт. Отличие .69 от .79 — первая идет с датчиком АБС в комплекте, вторая без. Есть лейбл FoMoCo, оригинальнее некуда
Снял колесо, открутил два болта на 13 и снял тормозной механизм. Пришлось попотеть, чтоб снять тормозной диск — прикипел намертво. Бил молотком минут 10 с перерывами и проливом всех щелей вдешкой. В итоге все-таки снял.
Отсоединил фишку с датчика АБС сзади ступицы. Далее начался самый гемор — открутить изнутри 4 болта крепления ступицы. Подъемника у меня нет, снимал в гараже без ямы — пришлось повозиться. Болты там не на 12, как написано в инструкции «За рулем», а TORX! Крутил Г-образным торксом с накинутым удлинителем. Развернуться негде, надо постоянно переставлять. Все прошло бы гораздо быстрее, если бы была головка с таким торксом. А так ушло минут 30-40 с перекурами. Открутил, вынул ступицу с щитком, все почистил, протер и собрал обратно:
Переживал, что придется помучиться с датчиком АБС, но на удивление он открутился и вынулся без проблем. В комплекте с новой ступицей шла уплотнительная резинка датчика и болтик крепления.
Поверхность ступицы лучше пробрызгать медной смазкой, чтобы в последствии к ней не прикипел тормозной диск и его не пришлось сбивать.

В общем, на замену у меня ушло около 4 часов. Напарник просто необходим! Теперь в салоне тишина, слышно только шуршание резины

PS. 250-260 тысяч пробега — очень достойный результат для заводских ступиц, судя по форуму мне очень повезло, у других начинают гудеть гораздо раньше.

ffclub.ru

Ступичный подшипник Форд Фокус 2. Замена — tsa-auto.ru

Передний ступичный подшипник Форд Фокус 2 невозможно заменить отдельно, так как это единая конструкция со ступицой, внутренняя обойма это ступица. О неисправности ступицы можно судить по появившемуся гулу со стороны колеса. Тональность может меняться от частоты вращения колеса. Начинает гудеть как зимняя резина.

Не своевременная замена может привести с заклиниваю подшипника, что особенно опасно при движении на скорости. Для того, чтобы убедиться в том, что начинает выходить из строя именно ступичный подшипник, можно провести два эксперимента.

Для начала на ровной дороге на скорости, когда вы отчетливо слышите гул (обычно около 60 км/ч), нужно проехать покачивая руль влево и вправо. При повороте в сторону неисправной ступицы гул будет пропадать, так как подшипник в этот момент разгружается.

Далее домкратим передок на той стороне, которую подозреваем и вращаем колесо держа руку на пружине. Если ощущаете небольшую вибрацию от переката шариков, то это указывает на износ подшипника.  Теперь приступаем к замене.

Новый ступичный подшипник Форд Фокус 2

Пробег на момент замены ступицы 165500 км. На замену купил NTN/SNR R15262. В данный момент такие ступицы приходят с Китайской маркировкой. На вид сделано качественно. Сколько прослужит покажет время.

Снятие поворотного кулака

Срываем ступичный болт. Снимаем колесо, снимаем тормозные колодки, откручиваем скобу суппорта и подвешиваем его проволокой за пружину. Снимаем тормозной диск.
Далее нужно освободить рулевой наконечник, шаровую опору и амортизационную стойку. Также отключаем коннектор АБС. Если шаровая не поддается, то понадобится съемник Г-образный. Бывают короткие и длинные, нужен длинный. До этого момента снималось без него, в этот раз не пошло. Когда шаровая выйдет из кулака можно выкрутить ступичный болт и вынуть из шлицев привод.

У меня возникла проблема с выкручиванием болта стойки. Никак не поддавался, купил разных головок для сорванных граней, пытался его немного нагреть, но побоялся за стойку. В общем пришлось снимать саму стойку, наваривать сверху гайку и выкручивать огромным рычагом из трубы. 

Видимо болт завернули с перекосом, так как стойки уже здесь менялись прежним владельцем.

Заказал новый болт FEBI 45673

Выпрессовка ступицы

Когда поворотный кулак свободен, аккуратно снимаем датчик абс и идем к прессу. Нужен гидравлический домкрат и крепкая замкнутая сверху и снизу конструкция.

Выдавливаем ступицу из поворотного кулака. Сидит она там крепко. Стояла ступица FAG Germany

Сборка

Чтобы установить новую ступицу ее нужно запрессовать в кулак. Для того, чтобы не давить на внутреннюю обойму нужны оправки, на фокус клубе есть чертежи для изготовления. Также там находил информацию  о использовании пары стертых тормозных дисков, один из которых был распилен пополам. Так лучше не делать, потому что диски чугунные и могут разлететься на мелкие кусочки. Это опасно.

Если есть время подготовиться, то нужно делать именно с металлическими оправками. Некоторые делают путем нагрева кулака и охлаждения самой ступицы. У меня с этим не задалось, то ли морозилка у тестя не такая, то ли недостаточно нагрел кулак. В общем шло на перекос и клинило. В результате охладил ступицу в морозилке, смазал WD-40 и загонял прессом.

Давил на ступицу куском трубы подходящего диаметра. Запрессовывается гораздо легче, чем выпрессовывается. Думаю, что плавная нагрузка не повредила подшипник, но в следующий раз буду использовать оправки, чтобы не думалось. Время поджимало, нужно было делать. Фото не сделал, закружился.

Когда новая ступица запрессована, можно ставить датчик АБС и собирать автомобиль. В кулаке есть бурт — упор для подшипника, не перестарайтесь.

Ступичный болт поставил старый, хотя новый был в комплекте, но под другой размер ключа. Перед первой поездкой будет гореть ошибка АБС, но она пропадет когда проедите метров 100 или 200. Пробег ступицы на момент написания статьи 4 тыс. км.

 

Читайте также

с Вашего собственного сайта.

tsa-auto.ru

Замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *