Замена передних и задних ступичных подшипников
Отчет по замене переднего ступичного подшипникаИ так начнём…
Требуемый инструмент.
1. Головки от 12 до 17.
2. Гаечный ключ накидной на 21мм (гайка на шаровой).
3. Набор звёздочек и шестигранников (для снятия датчика ABS и колодок).
4. Набор для запрессовки подшипника (при отсутствии пресса).
5. Лом.
6. Молоток и ХОРОШИЙ молоток (для выбивания подшипника).
7. Напарник (давит на лом и ходит за пиФком).
Откручиваем ступичный болт.
Снимаем колесо и передние колодки.
Можно воспользоваться вот этой темой, в которой allpol, всё подробно изложил.
Откручиваем рулевой наконечник.
Выбиваем или выпрессовываем съёмником наконечник.
Снимаем скобу.
Для этого откручиваем два болта.
Обведены красным.
Болт в зелёном овале лучше замочить любой проникающей жидкостью.
Отсоединяем датчик ABS
Скобу лучше подвязать.
Откручиваем шаровую.
Выпресовываем шаровую.
Друг надавил на лом, с второго удара шаровая выскочила.
Откручиваем болт стойки.
Снимаем кулак.
На снятом кулаке снимаем датчик ABS.
Далее начинается самое главное.
Выбиваем, если нет пресса ступичный подшипник.
Запрессовываем новый.
Проводим сборку в обратной последовательности.
В комплект подшипника входит новый болт с нанесённым герметиком.
Закручиваем без особого энтузиазма, это не ТАЗ и усилие там не большое.
По времени…с перекурами и прочим у меня заняло 2 часа.
Всем успехов.
ffclub.ru
Замена передних и задних ступичных подшипников (с. 74)
Фокус 2005 г. 2.0Первая ступица (передняя правая) загудела у меня на пробеге около 255 тысяч, сам менять не стал, т.к. нет под рукой пресса. Передняя левая загудела через 500 км — заменил, но гул остался — загудели задние На перед ставил FAG.
Посмотрел мануал по замене и решил менять сам.
Купил две SNR R152.79 по 3100 за шт. Отличие .69 от .79 — первая идет с датчиком АБС в комплекте, вторая без. Есть лейбл FoMoCo, оригинальнее некуда
Снял колесо, открутил два болта на 13 и снял тормозной механизм. Пришлось попотеть, чтоб снять тормозной диск — прикипел намертво. Бил молотком минут 10 с перерывами и проливом всех щелей вдешкой. В итоге все-таки снял.
Отсоединил фишку с датчика АБС сзади ступицы. Далее начался самый гемор — открутить изнутри 4 болта крепления ступицы. Подъемника у меня нет, снимал в гараже без ямы — пришлось повозиться. Болты там не на 12, как написано в инструкции «За рулем», а TORX! Крутил Г-образным торксом с накинутым удлинителем. Развернуться негде, надо постоянно переставлять. Все прошло бы гораздо быстрее, если бы была головка с таким торксом. А так ушло минут 30-40 с перекурами. Открутил, вынул ступицу с щитком, все почистил, протер и собрал обратно:
Переживал, что придется помучиться с датчиком АБС, но на удивление он открутился и вынулся без проблем. В комплекте с новой ступицей шла уплотнительная резинка датчика и болтик крепления.
В общем, на замену у меня ушло около 4 часов. Напарник просто необходим! Теперь в салоне тишина, слышно только шуршание резины
PS. 250-260 тысяч пробега — очень достойный результат для заводских ступиц, судя по форуму мне очень повезло, у других начинают гудеть гораздо раньше.
ffclub.ru
Ступичный подшипник Форд Фокус 2. Замена — tsa-auto.ru
Передний ступичный подшипник Форд Фокус 2 невозможно заменить отдельно, так как это единая конструкция со ступицой, внутренняя обойма это ступица. О неисправности ступицы можно судить по появившемуся гулу со стороны колеса. Тональность может меняться от частоты вращения колеса. Начинает гудеть как зимняя резина.
Не своевременная замена может привести с заклиниваю подшипника, что особенно опасно при движении на скорости. Для того, чтобы убедиться в том, что начинает выходить из строя именно ступичный подшипник, можно провести два эксперимента.
Для начала на ровной дороге на скорости, когда вы отчетливо слышите гул (обычно около 60 км/ч), нужно проехать покачивая руль влево и вправо. При повороте в сторону неисправной ступицы гул будет пропадать, так как подшипник в этот момент разгружается.
Далее домкратим передок на той стороне, которую подозреваем и вращаем колесо держа руку на пружине. Если ощущаете небольшую вибрацию от переката шариков, то это указывает на износ подшипника. Теперь приступаем к замене.
Новый ступичный подшипник Форд Фокус 2
Пробег на момент замены ступицы 165500 км. На замену купил NTN/SNR R15262. В данный момент такие ступицы приходят с Китайской маркировкой. На вид сделано качественно. Сколько прослужит покажет время.
Снятие поворотного кулака
Срываем ступичный болт. Снимаем колесо, снимаем тормозные колодки, откручиваем скобу суппорта и подвешиваем его проволокой за пружину. Снимаем тормозной диск.
Далее нужно освободить рулевой наконечник, шаровую опору и амортизационную стойку. Также отключаем коннектор АБС. Если шаровая не поддается, то понадобится съемник Г-образный. Бывают короткие и длинные, нужен длинный. До этого момента снималось без него, в этот раз не пошло. Когда шаровая выйдет из кулака можно выкрутить ступичный болт и вынуть из шлицев привод.
У меня возникла проблема с выкручиванием болта стойки. Никак не поддавался, купил разных головок для сорванных граней, пытался его немного нагреть, но побоялся за стойку. В общем пришлось снимать саму стойку, наваривать сверху гайку и выкручивать огромным рычагом из трубы.
Видимо болт завернули с перекосом, так как стойки уже здесь менялись прежним владельцем.
Заказал новый болт FEBI 45673
Выпрессовка ступицы
Когда поворотный кулак свободен, аккуратно снимаем датчик абс и идем к прессу. Нужен гидравлический домкрат и крепкая замкнутая сверху и снизу конструкция.
Выдавливаем ступицу из поворотного кулака. Сидит она там крепко. Стояла ступица FAG Germany
Сборка
Чтобы установить новую ступицу ее нужно запрессовать в кулак. Для того, чтобы не давить на внутреннюю обойму нужны оправки, на фокус клубе есть чертежи для изготовления. Также там находил информацию о использовании пары стертых тормозных дисков, один из которых был распилен пополам. Так лучше не делать, потому что диски чугунные и могут разлететься на мелкие кусочки. Это опасно.
Если есть время подготовиться, то нужно делать именно с металлическими оправками. Некоторые делают путем нагрева кулака и охлаждения самой ступицы. У меня с этим не задалось, то ли морозилка у тестя не такая, то ли недостаточно нагрел кулак. В общем шло на перекос и клинило. В результате охладил ступицу в морозилке, смазал WD-40 и загонял прессом.
Давил на ступицу куском трубы подходящего диаметра. Запрессовывается гораздо легче, чем выпрессовывается. Думаю, что плавная нагрузка не повредила подшипник, но в следующий раз буду использовать оправки, чтобы не думалось. Время поджимало, нужно было делать. Фото не сделал, закружился.
Когда новая ступица запрессована, можно ставить датчик АБС и собирать автомобиль. В кулаке есть бурт — упор для подшипника, не перестарайтесь.
Ступичный болт поставил старый, хотя новый был в комплекте, но под другой размер ключа. Перед первой поездкой будет гореть ошибка АБС, но она пропадет когда проедите метров 100 или 200. Пробег ступицы на момент написания статьи 4 тыс. км.
Читайте также
с Вашего собственного сайта.
tsa-auto.ru