Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Подключение высоковольтных проводов ВАЗ 2107 инжектор • AUTORUSERVIS.RU


Высоковольтные провода

Высоковольтные провода (ВВП) передают импульсы от катушки к свечкам зажигания. В отличие от других проводов они должны не только лишь выдерживать высочайшее напряжение, да и защищать от него другие детали автомобиля. Каждый провод состоит из токопроводящей жилы с железным наконечником, резиновых колпачков с обеих сторон и изоляции. Огромное значение имеет исправность и надёжность изоляции, потому что она:

  • предутверждает попадание воды на токопроводящий элемент;
  • уменьшает утечку тока до минимума.

Регулировка зазора между контактами

До регулировки нужно снять крышку трамблёра. Для ВАЗ 2107 угол замкнутого состояния контактов должен составлять 55±3˚. Этот угол можно измерить при помощи тестера либо щупа по зазору меж контактами в разомкнутом состоянии. Для удобства регулировки зазора трамблёр советуют снять с машины, но после чего придётся поновой выставлять зажигание. Но это можно сделать и без демонтажа.

Для проверки величины зазора коленвал проворачивается в положение, при котором этот зазор будет наибольшим. Измеренный плоским щупом, зазор должен составлять 0,35–0,45 мм. Если его фактическая величина не попадает в этот интервал, требуется регулировка, выполняемая последующим образом.

    Отвёрткой ослабляем крепёж контактной группы и винт для регулировки.

Диагностика неисправностей

Чтобы более точно сказать о исправности высоковольтных проводов необходимо измерить их сопротивление. Делается это мультиметром или любым другим прибором измеряющим сопротивление. Проверка заключается в измерении сопротивления между концами проводника.

Проверяем исправность проводов на свечи зажигания

Раньше в колпачках на свечи зажигания устанавливался резистор 10 кОм. Отсутствие данного сопротивления ни чего хорошего не сулит.

Колпачки на свечи зажигания

Обрыв высоковольтного провода приводит к ослаблению искры, поэтому возможно она будет пропадать на холостых оборотах при понижении напряжения питания.

Есть еще старинный способ проверить их исправность — это открыть ночью капот и посмотреть не искрят ли они. Но обычно силиконовая изоляция не дает это увидеть.

Диагностика, установка и регулировка зажигания инжекторных и карбюраторных моделей ВАЗ 2107

В какой-то момент обладатель ВАЗ 2107 столкнётся с необходимостью регулировки системы зажигания. Это может быть связано с нарушением воспламенения консистенции в цилиндрах, подменой контактного трамблёра на бесконтактный и т. п. Отрегулировать систему зажигания традиционных моделей ВАЗ достаточно легко.

Методы установки угла зажигания

Отрегулировать угол опережения зажигания можно различными методами.

  • На слух.
  • При помощи лампочки.
  • По стробоскопу.
  • По искре.

Выбор метода зависит сначала от наличия нужных приспособлений и средств находящихся под рукой.

Контактный трамблёр ВАЗ 2107

Трамблёр в системе зажигания делает последующие функции:

  • начинает процесс образования искры;
  • передаёт высочайшее напряжение от катушки к свечкам зажигания;
  • держит под контролем и регулирует момент образования искры зависимо от горючего и режима движения.

Крутится трамблёр коленвалом через ряд дополнительных частей. В процессе использования он изнашивается и просит повторяющегося осмотра и обслуживания. Повышенное внимание при всем этом следует уделять его контактам.

Настройка на карбюраторных модификациях ВАЗ 2107

Во всех старенькых учебниках по обслуживанию традиционных моделей Жигулей описывается метод установки момента образования искры при помощи лампочки, хотя бывалые автомобилисты тихо обходятся без неё. Почему так происходит, вы поймёте в процессе чтения данного материала, новеньким же полезно ознакомиться со старенькой испытанной методикой.

Чтоб верно выставить зажигание «семёрки», необходимо обеспечить одновременное выполнение последующих критерий:

  • насечка на шкиве коленчатого вала стоит напротив длинноватой опасности, нанесённой на крышке газораспределительного механизма;
  • при всем этом круглая метка, нанесённая на шестерёнке цепного привода распределительного вала, совпадает с приливом на его корпусе;
  • поршень 4-го цилиндра окончил такт сжатия и находится в верхней мёртвой точке; контакты снутри трамблёра разомкнуты;
  • подвижный контакт бегунка обращён к недвижному контакту на крышке распределителя, куда подключён провод от свечки 4-го цилиндра.

Примечание. На бесконтактных системах в этот момент датчик Холла направляет сигнал коммутатору, чтоб тот порвал электрическую цепь низкого напряжения, что приводит к появлению высоковольтного импульса на проводе, ведущему к свече 4-го цилиндра.

Лампочка применяется с целью контроля момента зажигания, зачем её необходимо подключить одним проводом к контакту «К» высоковольтной катушки, а вторым — к массе автомобиля. Необходимо знать, что в тот же момент поршень первого цилиндра тоже находится в положении ВМТ, только там происходит не сжатие топливовоздушной консистенции, а выпуск отработанных газов после её сгорания. Вот почему малосведущие автовладельцы нередко путают 1-ый цилиндр с четвёртым при установке зажигания.

READ Не работает бензонасос UAZ буханка инжектор

Когда перечисленные деяния происходят сразу, на электродах свечки 4-го цилиндра проскакивает искровой разряд, о чём свидетельствует вспышка подключённой лампочки. Чтоб достигнуть выполнения этих критерий и верно выставить зажигание, следуйте аннотации:

  • Поверните ключом на 36 мм коленчатый вал, совместив насечку на шкиве с длинноватой риской на крышке ГРМ.
  • Если в этот момент клапанная крышка мотора снята, то лучше ориентироваться по метке на шестерёнке распредвала, выставив её напротив прилива корпуса.
  • Возьмите распределитель зажигания, снимите крышку и поверните его вал, чтоб поставить бегунок напротив провода, ведущего к цилиндру (на крышке есть маркировка номеров цилиндров). Воткните трамблёр в отверстие мотора, удерживая бегунок и корпус в этом положении, после этого зафиксируйте его гайкой под ключ 13 мм.
  • Присоедините провода лампочки и включите зажигание поворотом ключа. Отпустите гайку крепления распределителя и медлительно поворачивайте его за корпус, пока лампа не вспыхнет, указав на момент искрообразования. Опять закрепите трамблёр.
  • Выключите зажигание и удостоверьтесь, что на этот момент контакты снутри распределителя разомкнуты. Возьмите щуп на 0,35 мм и проверьте зазор меж ними, по мере надобности откорректируйте его, ослабив отвёрткой винты крепления.

Примечание. Аннотация предполагает, что до работ трамблёр был демонтирован с мотора без совмещения меток.

Зажигание считается выставленным верно, если после установки крышки распределителя и подключения проводов для вас получится запустить движок, а далее необходимо настраивать угол опережения. Бесконтактная система устанавливается таким же образом, кроме проверки зазора в контактной группе ввиду её отсутствия.

Принципиальный момент. Почти всегда зажигание выставляется без снятия клапанной крышки, отчего положение метки на шестерёнке не видно. Вы все сделали по аннотации, но мотор не запускается. Означает, искра подаётся в 4-й цилиндр во время такта выпуска, а сжатие в этот момент происходит в первом цилиндре. Неувязка решается просто:

  • снимите крышку трамблёра;
  • открутите гайку его крепления;
  • выньте распределитель из гнезда, поверните бегунок ровно на 180° и воткните элемент назад;
  • прижмите юбку трамблёра гайкой и поставьте крышку.

Совет. Если мотор после этих действий не заведётся, но начнёт подавать признаки жизни, то неувязка кроется не в настройке зажигания, а в неисправности 1-го из частей системы.

Подготовительный этап

Чтобы выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2107, не требуется никаких специальных условий, операцию можно проделать как в гараже, так и на улице, в том числе и в зимний период. Для работы подготовьте такой комплект инструментов:

  1. отвёртка плоская;
  2. металлический щуп толщиной 0,35 мм;
  3. ключ рожковый размером 13 мм;
  4. автомобильная лампочка, рассчитанная на напряжение 12 В с припаянными к ней проводами;
  5. ключ с длинной рукояткой, предназначенный для поворачивания коленчатого вала;
  6. ключ для откручивания свечей.


Инструмент для настройки зажигания

Примечание. Вместо специального ключа для вращения коленвала можно использовать обычный рожковый размером 36 мм. Если и такого ключика у вас не найдётся, то выставлять метки придётся старым проверенным способом: включив 4-ю передачу и подняв заднее колесо, крутить его вручную, тем самым проворачивая коленчатый вал.

В идеале лучше иметь в арсенале прибор для установки зажигания на работающем двигателе — стробоскоп. Он оснащён лампой, мигающей одновременно с моментом искрообразования в цилиндре, что позволяет увидеть положение насечки на шкиве коленвала при холостых оборотах и чётко откорректировать угол опережения.


Так выглядит стробоскоп, которым удобно настраивать опережение зажигания

Важный момент. Зажигание выставляется для того, чтобы обеспечить своевременное появление искры и запустить мотор, после чего потребуется дополнительная корректировка. Но последняя не принесёт вам желаемого результата, когда в цилиндрах отсутствует компрессия либо дают о себе знать проблемы с карбюратором. Если не устранить эти неисправности, то работа двигателя останется нестабильной, как ни настраивай систему искрообразования.

Отсюда вывод: правильно выставить зажигание вы можете в любой момент, а вот хорошо настроить — только на работоспособном двигателе и карбюраторе.

Как поменять высоковольтные провода на ВАЗ 2107 инжектор

Чтоб верно выставить зажигание «семёрки», необходимо обеспечить одновременное выполнение последующих критерий:

  • насечка на шкиве коленчатого вала стоит напротив длинноватой опасности, нанесённой на крышке газораспределительного механизма;
  • при всем этом круглая метка, нанесённая на шестерёнке цепного привода распределительного вала, совпадает с приливом на его корпусе;
  • поршень 4-го цилиндра окончил такт сжатия и находится в верхней мёртвой точке;
  • контакты снутри трамблёра разомкнуты;
  • подвижный контакт бегунка обращён к недвижному контакту на крышке распределителя, куда подключён провод от свечки 4-го цилиндра.

Примечание. На бесконтактных системах в этот момент датчик Холла направляет сигнал коммутатору, чтоб тот порвал электрическую цепь низкого напряжения, что приводит к появлению высоковольтного импульса на проводе, ведущему к свече 4-го цилиндра.

На схеме показано, что происходит в цилиндрах при совмещении меток

Лампочка применяется с целью контроля момента зажигания, зачем её необходимо подключить одним проводом к контакту «К» высоковольтной катушки, а вторым — к массе автомобиля. Необходимо знать, что в тот же момент поршень первого цилиндра тоже находится в положении ВМТ, только там происходит не сжатие топливовоздушной консистенции, а выпуск отработанных газов после её сгорания. Вот почему малосведущие автовладельцы нередко путают 1-ый цилиндр с четвёртым при установке зажигания.

Схема расположения меток на крышке газораспределительного механизма

Когда перечисленные деяния происходят сразу, на электродах свечки 4-го цилиндра проскакивает искровой разряд, о чём свидетельствует вспышка подключённой лампочки. Чтоб достигнуть выполнения этих критерий и верно выставить зажигание, следуйте аннотации:

  • Поверните ключом на 36 мм коленчатый вал, совместив насечку на шкиве с длинноватой риской на крышке ГРМ.
  • Если в этот момент клапанная крышка мотора снята, то лучше ориентироваться по метке на шестерёнке распредвала, выставив её напротив прилива корпуса.
  • Возьмите распределитель зажигания, снимите крышку и поверните его вал, чтоб поставить бегунок напротив провода, ведущего к цилиндру (на крышке есть маркировка номеров цилиндров). Воткните трамблёр в отверстие мотора, удерживая бегунок и корпус в этом положении, после этого зафиксируйте его гайкой под ключ 13 мм.
  • Присоедините провода лампочки и включите зажигание поворотом ключа. Отпустите гайку крепления распределителя и медлительно поворачивайте его за корпус, пока лампа не вспыхнет, указав на момент искрообразования. Опять закрепите трамблёр.
  • Выключите зажигание и удостоверьтесь, что на этот момент контакты снутри распределителя разомкнуты. Возьмите щуп на 0,35 мм и проверьте зазор меж ними, по мере надобности откорректируйте его, ослабив отвёрткой винты крепления.

READ Как заменить тормозной шланг на ВАЗ 2107

Метки нужно скооперировать, поворачивая коленвал ключом

Примечание. Аннотация предполагает, что до работ трамблёр был демонтирован с мотора без совмещения меток.

Зажигание считается выставленным верно, если после установки крышки распределителя и подключения проводов для вас получится запустить движок, а далее необходимо настраивать угол опережения. Бесконтактная система устанавливается таким же образом, кроме проверки зазора в контактной группе ввиду её отсутствия.

Метка на шестерёнке распредвала совмещается с приливом на корпусе

Принципиальный момент. Почти всегда зажигание выставляется без снятия клапанной крышки, отчего положение метки на шестерёнке не видно. Вы все сделали по аннотации, но мотор не запускается. Означает, искра подаётся в 4-й цилиндр во время такта выпуска, а сжатие в этот момент происходит в первом цилиндре. Неувязка решается просто:

  • снимите крышку трамблёра;
  • открутите гайку его крепления;
  • выньте распределитель из гнезда, поверните бегунок ровно на 180° и воткните элемент назад;
  • прижмите юбку трамблёра гайкой и поставьте крышку.

Совет. Если мотор после этих действий не заведётся, но начнёт подавать признаки жизни, то неувязка кроется не в настройке зажигания, а в неисправности 1-го из частей системы.

Разновидности систем

В течение десятилетий, пока выпускалась модель ВАЗ 2107 (с 1982 по 2012 год), она оснащалась тремя типами систем зажигания:

  1. механическая с контактами — прерывателями;
  2. бесконтактная;
  3. управляемая электронным блоком (ЭБУ).


Схема контактного зажигания, установленная в первых моделях ВАЗ 2107

Примечание. Первые 2 разновидности ставились на «семёрки» с карбюратором, последняя внедрена вместе с инжектором.

В механическом варианте контакты, размыкаемые кулачком вала трамблёра, разрывают цепь низкого напряжения, инициируя образование мощного импульса во вторичной обмотке катушки. Этот разряд и направляется на электроды свечи, воспламеняющей топливо в том цилиндре, где поршень поднялся в верхнюю мёртвую точку (ВМТ) и такт сжатия завершён.


Схема бесконтактного зажигания семёрки с карбюратором

Бесконтактная схема действует по такому же принципу, только сигнал на разрыв цепи подаёт датчик Холла, а реализует его коммутатор. Поэтому настройка зажигания на карбюраторных «семёрках» производится практически одинаково. Другое дело — автомобили с инжектором, где внедрена новая система, не имеющая не только контактов, но и распределителя и любых движущихся частей. Здесь момент образования искры определяет контроллер ЭБУ, ориентирующийся на сигналы различных датчиков.


Система зажигания ВАЗ 2107 с инжектором

Выставляем зажигание

Очередной принципиальной неувязкой посреди хозяев ВАЗ 2107, имеющих систему инжектор, будет то, как точно выставить зажигание.

Как понятно, у таких моделей все управление движком осуществляется электроникой, потому для таковой работы для вас будет нужно компьютер, установка на нем специальной программки для мотора инжекторного авто, тестер, также ключи и отвертки.

Сперва включите зажигание и массу, чтоб убедиться в работе электронасоса. Если он не заработал, то проверьте управляющее им реле.

Мигает лампочка неисправности? Подключите к бортовику авто собственный индивидуальный ноутбук со специальной программкой, чтоб попробовать установить причину при помощи доступных данных.

В случае исправной работы мотора, следует его завести и проверить дроссельное устройство: датчик положения дроссельной заслонки, уровень открытия дросселя (менее 1%) и проходящие провода. Определите тестером, какое напряжение у датчика (оно не должно превосходить 0,55 вольт), и бортовой сети (ее напряжение должно превосходить 12 вольт).

Снова совершите эти же деяния, но уже с нажатой до упора педалью газа. Сейчас все показания должны поменяться, потому что напряжение датчика в норме составляет приблизительно 4-4,5 вольт, а открытие дросселя колеблется около 90%. Отрегулируйте дроссель до полного открытия и отключите дополнительный поток воздуха, а после заведите движок и зафиксируйте половинное открытие заслонки. Сейчас следует скорректировать дроссель по полному закрытию отверстия.

Видите ли, нет ничего сложного ни в самостоятельной установке катушки, ни в том, чтоб выставить зажигание на данной модели авто. Сейчас вы сможете решить сами, обращаться ли для вас к спецам либо нет. Помните, что впору совершая маленькие проверки и маленький ремонт ВАЗ 2107, вы всегда будете убеждены в надежности собственного «железного коня».

Модуль зажигания ВАЗ 2107 (инжектор) – узел, неисправности которого достаточно трудно диагностировать. На проблемы работы модуля обращают внимание лишь после появления серьезных сбоев в работе двигателя. Если двигатель не запускается, стоит попробовать настроить зажигание. При неровной работе мотора может требоваться серьезная проверка работоспособности модуля зажигания ВАЗ 2107.

Зажигание представляет собой электронную систему для преобразования низкого напряжения бортовой сети автомобиля в высокое и подачи последнего на электроды свечей зажигания.

Как проверить бронепровода

Высоковольтные бронепровода автомобиля требуют регулярного осмотра. В случае возникновения пропусков зажигания, троения и снижения мощности такая проверка должна быть более детальной, и с использованием мультиметра. Предварительный ответ можно получить без использования инструментов, применив один из общедоступных методов визуальной проверки. Если вы не знаете какое должно быть сопротивление исправных автомобильных вв проводов или как еще можно узнать их работоспособность читайте статью.

Осматривать бронепровода на возможные повреждения стоит в среднем раз в месяц. В зависимости от частотности проявляемых симптомов неисправности свечных брони проводов стоит применять и разные методы проверки.

Частота проявления неисправностейВероятная причина проблем с проводамиМетод проверки
НерегулярноПробой или обрывВизуальный осмотр и диагностика без инструментов
РегулярноПовышение сопротивления или обрывМультиметром
Пробой, повышенное сопротивление, обрывОсциллографом

Определить место пробоя проще всего в темное время суток или с помощью куска провода — заметите яркое искрение. Проверяя мультиметром в режиме омметра обращайте внимание не только на то, показывает прибор “1” (либо бесконечность у аналогового) или какое-то значение, но так же и на то, насколько оно отличается от номинального значения или варьируется от его длины.

Об их устройстве

Перед тем, как выяснять важность рассматриваемых элементов системы зажигания, необходимо разобраться с их устройством. Конструктивно высоковольтный провод состоит из следующих частей:

  • Токопроводящая жила, по которой происходит протекание тока.
  • Изоляция — в качестве изолирующего материала используется резина или силикон.
  • Защитные колпачки с двух концов.
  • Металлические контакты.

Каждый элемент выполняет соответствующие задачи, и при малейшем нарушении целостности, понадобится произвести замену. Ремонту бронепровода не подлежат, так как они играют одну из главных ролей в системе зажигания автомобиля, а также относятся к категории расходных материалов.

Это интересно! Мало кто знает о том, что на автомобиле необходимо менять не только свечи зажигания, но еще и бронепровода, которые со временем изнашиваются, и начинают давать сбои.

На трамблер или МЗ

Ошибочным является мнение о том, что бронепровода на машине — это обычные провода, которые предназначены для передачи тока от источника к приемнику. Как известно, автомобили ВАЗ 2107 выпускались в двух вариациях системы подачи топлива — карбюратор и инжектор. Хотя множество деталей и механизмов на карбюраторе и инжекторе не отличаются, однако это не относится к ВВП. Карбюраторный ВВП отличается от инжекторного на ВАЗ 2107 следующими параметрами:

  • Длина, от которой также зависит величина сопротивления. На инжекторную семерку провода короче, чем на карбюратор.
  • Крепления, которые подключаются к трамблеру на карбюраторе и модулю зажигания на инжекторе.
  • Количество ВВП. На инжекторе их четыре, а на карбюраторе пять.
  • Тип колпачков.

READ Подключение сигнализации к центральному замку LADA Granta

Зная конструктивные отличия, необходимо также понимать, что по проводу протекает высокое напряжения. Ток поступает от трамблера или МЗ через провода к свечам зажигания. Малейшие неисправности приводят к тому, что ток не подается на свечу, и при этом не возникает искры. Если не возникает искра, то не работает цилиндр, что отрицательно сказывается на работе двигателя.

Раскидываем провода зажигания

Предпосылки поломки

В ситуациях наличия неисправности владельцы ваз 2107 заменяют свечи. Старые заводские свечи обычно заменяют на иpидиeвыe свечи фиpм NGK или Denzo. Не стоит забывать, здесь подходят только те свечи, которые предназначены соответственному типу впрыска.

Тип системы зажигания не менее важен в определении параметров свечи зажигания. Часто подобная манипуляция не дает особых улучшений ( свечи характеризуются достаточно длительным сроком службы), поэтому бесконтактная система зажигания подвергается к полной диагностике.

Диагностика того как протекает работа модуля зажигания и каждой отдельно взятой катушки осуществляется при помощи специального прибора, который именуется мультиметр или омметр. Его функциональная задача заключается в том, чтобы показать значение напряжения, которое подает модуль зажигания. В результате диагностики можно выявить источник потери тока в цепи, соответственно и характер неисправности. В целях облегчения кропотливой работы рекомендуется перед началом процесса демонтировать модуль наружу.

Бесконтактная система зажигания предусматривает проверку на наличие замыкания

Сперва уделяют внимание обмотке катушки. Чтобы приступить к работе, подсоединяют мультиметр, которым определяется значение сопротивления. Существует рекомендация, которая касается смазки наконечника высоковольтного провода: здесь используется специальное средство для ВАЗ 2107 либо технический вазелин

Существует рекомендация, которая касается смазки наконечника высоковольтного провода: здесь используется специальное средство для ВАЗ 2107 либо технический вазелин.

  • модуль отсоединяется от наконечников;
  • один вывод прибора подключается к центральному контакту, который имеет катушка;
  • другой вывод прибора подключается к массе.

Процесс проверки вторичных обмоток модуля включает:

Ориентируются здесь на показатель, значение которого будет не менее, чем 7 Ом. Рекомендация: при несоответствии указанному показателю хотя бы одной катушки требуется замена модуля в целом иначе избежать неисправности системы с ВАЗ 2107, где используется инжектор, не получится.

Катушка зажигания ваз 2107 расположена в подкапотном пространстве с левой стороны двигателя и крепится двумя гайками к кузову. Катушка зажигания является независимым элементом электрооборудования автомобиля преобразующая ток низкого напряжения в ток высокого напряжения до 10-20кВ, которого должно быть достаточно для пробоя зазора на свечах зажигания и достаточного для воспламенения горючей массы. Катушка является неразборной, а значит в случае выхода из строя не поддается ремонту и требуется замена на новую.

Катушка зажигания — это трансформатор, состоящий из внутреннего магнитопровода, первичной и вторичной обмотки, а так же наружного магнитопровода, соединенного с распределителем зажигания.

Для снятия катушки потребуется гаечный ключ на десять и восемь, так же отсоедините аккумуляторную батарею.

  1. Отсоедините от катушки центральный магнитопровод.
  2. Отверните гаечным ключом две гайки крепления питающих проводов.
  3. Торцовым ключом на десять отверните две гайки крепления катушки к кузову автомобиля, снимите провод массы и снимите катушку со шпилек.

На этом работы по снятию катушки зажигания ваз 2107 завершены. Прежде чем менять ее на новую, необходимо удостоверится в ее неработоспособности, для этого потребуется мультиметр. Перед проверкой, тщательно зачистите от грязи и оксидов выводы первичной обмотки на корпусе катушки (две шпильки, к которым крепятся провода питания).

  1. Для начала проверим сопротивление первичной обмотки. Для этого подключаем клеммы омметра к выводам первичной обмотки (две шпильки на корпусе) и делаем замер. В зависимости от типа проверяемой катушки сопротивление должно быть: Б-117А = 3-3.5 Ом; 27.3705 = 0,45-0,5Ом.
  2. Теперь проверяем сопротивление в цепи вторичной обмотки. Для этого один щуп омметра подключаем к выводу высоковольтного провода, а второй оставляем на выводе первичной обмотки. Сопротивление должно быть равным: Б-117А = 7,4-9,2 кОм; 27.3705 = 5-0,5кОм.

На этом ремонтные работы по снятию и проверке катушки зажигания ваз 2107 завершены. Если после проведения проверки найдены отклонения от нормы, то катушку рекомендуется заменить на новую.


ВАЗ 2107 КАК ЗАМЕНИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ
Источники
  • https://semerkavaz.ru/ehlektrooborudovanie/zamena-i-regulirovka-modulya-zazhiganiya-na-vaz-2107/
  • https://autodont.ru/system-of-ignition/rabota-s-modulem-zazhiganiya
  • https://remont-vaz2106.ru/katushka-zazhiganiya-vaz-2107

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.

Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).

Ваз 2107 замена свечей и бронепроводов

Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Niva с карбюратором и трамблером.

Центральный провод от катушки зажигания (бобины)

1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.

Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны.

Монтажный блок

Все жгуты проводов «семёрки» сходятся к монтажному блоку, который установлен в правой задней части подкапотного пространства. В нём размещены предохранители и реле бортовой сети машины. Монтажные блоки карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2107 конструктивно почти не отличаются, однако в «семёрках» с распределённым впрыском есть дополнительный блок реле и предохранителей, который расположен в салоне.

Кроме этого, встречаются машины, оснащённые блоками старого образца, предназначенные для использования цилиндрических предохранителей.

Рассмотрим, какие же элементы защиты обеспечивают безопасную работу бортовой сети ВАЗ 2107.

Проверка и настройка угла опережения

Чтобы проверить, правильно ли выставлено зажигание, достаточно совместить метки на шкиве коленчатого вала и крышке газораспределительного механизма. При этом бегунок должен быть направлен на 4-й цилиндр, а контакты разомкнуты. Если бегунок «смотрит» в сторону первого цилиндра и машина не заводится, то поверните его на 180°, как описано выше.

Для создания оптимальных условий сжигания топлива в камере вспышка должна происходить немного раньше, чем поршень дойдёт до ВМТ. Есть 3 способа этого достичь:

  1. при установке зажигания насечку на шкиве совместите не с первой длинной риской, а со второй, обозначающей угол опережения 5°;
  2. определите величину опережения «на слух», ослабив гайку крепления трамблёра и поворачивая его за корпус на холостых оборотах двигателя;
  3. подключите к системе стробоскоп, запустите мотор и поворотом трамблёра откорректируйте положение насечки, наведя на неё мигающую лампу прибора.


Угол опережения регулируется поворотом корпуса распределителя

Справка. Наиболее часто опытными водителями применяется второй способ, поскольку он даёт положительный результат без всяких приборов. Распределитель зажигания поворачивается, пока не будет найдено положение наиболее стабильной работы двигателя. Вот почему использование лампочки не играет большой роли, ведь реальный угол опережения, при котором мотор работает в оптимальном режиме, лежит в диапазоне 5—10° и определяется индивидуально в каждом авто опытным путём.

По окончании настройки несколько раз резко нажмите на педаль газа. Если прослушивается стук поршневых пальцев (звонкий звук хорошо слышен от двигателя), то угол опережения слишком велик. Ослабьте крепление распределителя и поверните его на 1—2° по часовой стрелке, после чего снова проверьте нажатием на акселератор.

Совет. Стук пальцев нередко прослушивается, когда вы заливаете топливо с низким октановым числом. Тогда надо уменьшать угол опережения, чтобы детонация (она и вызывает стук) не разрушала поршневую группу. Применяя качественное горючее, угол следует увеличивать, дабы улучшить динамические характеристики ВАЗ 2107.

Особенности конструкции бортовой сети ВАЗ 2107

В «семёрках», как и в большинстве современных машин, применена однопроводная схема подачи электричества к электрооборудованию. Все мы знаем, что питание к приборам подходит только по одному проводнику — положительному. Другой вывод потребителя всегда соединяется с «массой» машины, к которой подключена отрицательная клемма аккумуляторной батареи. Такое решение позволяет не только упростить конструкцию бортовой сети, но и замедлить электрохимические коррозионные процессы.

Sources:

https://www.vazzz.ru/kak-pomenyat-vysokovoltnye-provoda-na-vaz-2107-inzhektor/ https://21074.ru/dvigatel/ustanovka-zazhiganija-na-vaz-2107-video-instrukcija/ https://a116.ru/site/stati/vysokovoltnye-provoda-i-svechi/poryadok-podklyucheniya-vysokovoltnyh/ https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/elektroshema-vaz-2107.html

Замена высоковольтных проводов ваз 2114 в Мурманске: 500-товаров: бесплатная доставка [перейти]

Партнерская программаПомощь

Мурманск

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Промышленность

Промышленность

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Все категории

ВходИзбранное

Замена высоковольтных проводов ваз 2114

Провода высоковольтные ВАЗ 2113, 2114, 2115 1,5л 8 клапанов SLON Тип: провода высоковольтные,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Провод высоковольтный ВАЗ-2110-2115 (1. 6 I) 8 кл. комплект SLON (в упаковке) Тип: провода

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,5 л серия (фирм. упак. LADA) Тип: провод

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Провода высоковольтные Ваз 2108-2115 8 кл. 1,5 л. инжектор Cargen Тип: провод, Производитель:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Провода высоковольтные ВАЗ 2113, 2114, 2115 1,5л 8 клапанов SLON Тип: провода высоковольтные,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Провода высоковольтные для а/м ВАЗ-2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 1118, 2170, 2190 8 клапанный инжектор силикон комплект «CS-20» арт. 13705

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л (силикон) «VOLTON» Тип: провод, Производитель:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Провода высоковольтные ВАЗ 2110,2114,1118,2190 двигатель 1,6, 8 клапанов — Slon арт. 21114 Тип:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,5 л LECAR Тип: провод, Производитель: LECAR

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Провода Вв Ваз 2108 2109 2110 2111 2112 2113 2114 Cargen арт. 21113707080 Тип: провод,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

890

1271

Провода высоковольтные кт. для ВАЗ 2113-15, 1118 8 кл. инж. дв. 1,6 (силикон) «VOLTON» — Volton арт. VLT-2111004

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Провода высоковольтные ВАЗ 2113, 2114, 2115 1,6л 8 клапанов SLON Тип: провода высоковольтные,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Провода в/в ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2110, 1118, Калина, инжектор, 8кл, LECAR, 21110 3707080 82 Тип:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Провода ВВ кт. ВАЗ-2110-2115, 1117-1119 (инжектор, 8-клап., дв.1,6л) в уп. (CARGEN) Тип: провод,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Провода высоковольтные ВАЗ 2113, 2114, 2115 1,6л 8 клапанов SLON Тип: провода высоковольтные,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л SLON Тип: провод, Производитель: SLON

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л серия (фирм. упак. LADA) Тип: провод

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Высоковольтные провода Slon серии GO для 8 кл ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115 (инжектор) Тип:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,5 л (CARGEN) Тип: провод, Производитель: cargen

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

РК Колодка форсунки ВАЗ2114-15,2110-12 с проводами (Сargen)

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Провод АКБ ВАЗ 2114-15, + Самара

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

РК Колодка датчика детонации ВАЗ2114-15,2110-12 с проводами (Сargen)(AX-509)

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Комплект для замены обивок дверей Люкс-3 с виброизоляцией на ВАЗ 2109, 21099, 2114, 2115

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Жгут проводов от распределителя к свечам зажигания ВАЗ2114 и LADA Kalina I Модель автомобиля:

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Akaba / Провод АКБ ВАЗ 2108-2109, 2114-2115, свинцовая клемма, «минус», длина — 87 см, D — 16 мм, Akaba

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Жгут проводов панели приборов 21154-3724030-10 на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 с европанелью и Е-ГАЗ

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Провод АКБ ВАЗ 2114, 2115, 2110, 2112, 2109, (-), 21082 3724080 11 Тип: провод, Производитель:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Датчик скорости ВАЗ 2114, 2115, 2110, 2112, 2107, 21214 LADA4x4 квадратная фишка без провода 51. 3843

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

2 страница из 18

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор) — Auto-Self.ru

Модуль зажигания на инжекторных ВАЗ 2109 заслужено считается одним из наиболее сложных электрических узлов. Если на инжекторах стоит именно модуль, то на карбюраторах предусмотрена самая простая катушка.

Фактическая, но невероятно важная задача модуля — это генерация тока высокого напряжения, который может достигать 30 тысяч Ватт. Ток следует по высоковольтным проводам на свечи, которые создают искру для воспламенения топливовоздушной смеси.

Классическая катушка зажигания — это один из компонентов модуля, потому система работает по куда более сложному принципу, нежели на карбюраторах.

Содержание

  • Высоковольтные провода
  • Особенности модуля зажигания
  • Расположение
  • Принцип работы
  • Неисправности МЗ
  • Проверка свечей
  • Проверка МЗ

Высоковольтные провода

Не редко основная сложность при ремонте карбюраторного ВАЗ 2109 заключается в обратном подключении высоковольтных проводов, которые ранее были отключены от крышки трамблера. Он же распределитель зажигания.

Сложность заключается в том, что порядок подключения многие забывают или попросту не знают. Но на практике вернуть высоковольтные провода намного проще, чем разобраться в модуле зажигания, применяемом на инжекторном ВАЗ 2109.

Следуя нескольким простым правилам, вы легко вернете провода на свои законные места.

  1. Крышка распределителя зажигания устанавливается на свое место, то есть на трамблер, только в единственном положении. Потому тут вы даже при желании перепутать ничего не сможете. Иначе крышка попросту не сядет.
  2. На крышке находится установочная метка, которая сигнализирует о расположении гнезда провода от первого цилиндра.
  3. Провода нужно подключать в следующей последовательности — 1, 3, 4, 2. Двигайтесь при этом против часовой стрелки, если смотрите на крышку трамблера со стороны расширительного бака.

Если на каким-то причинам на крышке трамблера карбюраторного ВАЗ 2109 установочные метки отсутствуют, просто придерживайтесь принципа подключения, указанного на изображении.

Особенности модуля зажигания

Теперь поговорим о более сложном вопросе — модуль зажигания и его конструктивные особенности.

Конструкция включает в себя несколько компонентов, каждый из которых имеет свои нюансы.

Компонент

Особенности

Катушка зажигания

Катушек на ВАЗ 2109 всегда две. Этот механизм отвечает за генерацию тока

Высоковольтные коммутаторы

Ключи коммутаторы также работают вдвоем. Через них ток идет на свечи, плюс контроллер регулирует время включения тока, которое рассчитывается путем получения информации от датчика коленвала

Электронный блок управления

Отвечает за распределение информации в виде электронных импульсов

Корпус

Для его изготовления используют высокопрочный пластик, что во многом обеспечивает долговечность, надежность работы устройства

Катушка зажигания

Расположение

Любые работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой модуля зажигания будет невозможно выполнить, если не знать элементарные вещи — расположение устройства.

Отыскать МЗ (модуль зажигания) можно в подкапотном пространстве. Отыщите высоковольтники, которые идут к свечам зажигания. Один конец подключен к ним, а второй идет к модулю. МЗ имеет небольшие размеры и заключен в корпус из пластика.

Расположение устройства

Принцип работы

Изначально на карбюраторных автомобилях система работала за счет наличия катушки зажигания. В инжекторах все несколько иначе.

  • Изначально в работу включается катушка зажигания, генерирующая ток высокого напряжения. Работает катушка по принципу магнитной индукции;
  • Потом к работе подключается электронный блок управления МЗ, выполняющий функции контроля, передачи команд, обеспечивает поступление необходимого по характеристикам тока на свечи зажигания;
  • Далее уже свечи активируют искру, происходит воспламенение и так далее.

Неисправности МЗ

Модуль зажигания зачастую демонстрирует самый основной признак поломки — отсутствие искры. Но это не единственный показатель неисправности. К ним также относят:

  • Отсутствие динамики при ускорении автомобиля. Пытаясь резко набрать скорость, отчетливо ощущаются провалы в работе двигателя;
  • Движок не выдает привычную мощность, в некоторых случаях мотор не способен вытянуть автомобиль в гору;
  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Одна из пар цилиндров двигателя отказываются работать. Тут, вероятнее всего, отсутствует ток, который должен идти от катушки зажигания.

Чтобы устранить возникшие проблемы с МЗ, первым делом нужно проверить свечи зажигания, а затем убедиться в работоспособности остальных элементов.

Отключение и проверка

Проверка свечей

Чтобы проверить состояние свечей зажигания, которые могут стать причиной нарушенной работы модуля, вам необходимо:

  1. Выкрутить свечи со своих посадочных мест, предварительно сняв высоковольтные провода. Снимаются элементы специальным ключом.
  2. Осмотреть свечи на предмет наличия нагара, механических дефектов, нарушенного зазора.
  3. Дефектные свечи отправить на свалку, на их место установить новые.

Если замена или зачистка свечей не дали результат, тогда причина кроется в других элементах модуля зажигания.

Проверка МЗ

Чтобы проверить узел, выполните следующие действия:

  • Проверьте состояние колодки высоковольтников, идущих на МЗ. При наличии обрывов, нарушении изоляции искра не будет образовываться. Проверку выполняйте тестером;
  • Нормальный показатель напряжения на высоковольтных проводах — 12 Вольт с небольшим допустимым отклонением;
  • Если провода в норме, проверьте модуль. Есть несколько способов сделать эту работу;
  • Первый способ самый простой — замена старого модуля зажигания на новый, в работоспособности которого вы уверены. Но это не экономичный вариант, поскольку МЗ — не самое дешевое удовольствие. Покупать его для простой проверки не особо разумно;
  • Второй способ предусматривает необходимость пошевелить МЗ. При работе двигателя пошевелите модуль, постучите по нему. Если при этом мотор начнет работать иначе, тогда попросту отсутствует контакт. Проблема не серьезная, поскольку модуль можно разобрать и закрепить все контакты, после чего МЗ заработает как новеньких;
  • Третий способ наиболее точный, но и сложный. Вам потребуется тестер или омметр. Замерьте сопротивление на высоковольтных проводах. Особое внимание уделите данным по выводам модуля зажигания между 2 и 3 цилиндрами и между 1 и 2. Нормальным считается сопротивление около 5,4 кОм. Если есть отклонения, МЗ подлежит обязательной замене.

На практике модуль зажигания на ВАЗ 2109 редко полноценно выходит из строя. Чаще всего проблема заключается в нарушении целостности высоковольтных проводов или потерях контактов. Но если пришлось столкнуться с поломкой именно МЗ, ремонтировать его не стоит. Лучше сразу заменить.

Следите за состоянием проводов и зазором на свечах зажигания. Зазор выше нормы приводит к преждевременному износу МЗ.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

ВАЗ 2107 инжектор троит на холостых. Троить двигатель автомобиля ВАЗ

Как только количество рабочих цилиндров в машине уменьшилось, можно почувствовать, что машина стала менее мощной. Даже на холостом ходу ощущается значительная вибрация, а в подкапотном пространстве слышна дрожь. Среди прочего несложно заметить, что расход бензина значительно увеличился, а когда подносишь нос к выхлопным газам, то слышен запах топлива.

Если вовремя не обратить внимание на такую ​​проблему, в результате может потребоваться капитальный ремонт двигателя. Это действие повлечет за собой трату не только времени, но и значительных денежных средств.

Возможные причины неисправности

Если троит двигатель на ВАЗ-2107, причин этому может быть сразу несколько. А для устранения проблемы следует выполнить следующие действия:

  1. Определить, какой из цилиндров неисправен.
  2. Проверить работоспособность всех свечей зажигания.
  3. Осмотрите все провода, форсунки и клапаны.
  4. Проверить как подсасывается воздух в карбюратор.
  5. Проверить работу как горячего, так и холодного двигателя.

Узнать, какой из цилиндров вышел из строя, проще простого. Для этого при работающем двигателе снимите по очереди высоковольтные провода. Но это можно сделать только в том случае, если троить двигатель на ВАЗ-2107 (карбюратор). Причину поломки, конечно, найти не удастся, но определить неработающий цилиндр точно удастся.

Как только вы удалите нужный вам высоковольтный провод, свеча зажигания перестанет находиться под напряжением, а значит цилиндр перестанет работать.

Следующим этапом работы является проверка свечи зажигания на работоспособность. Для начала после извлечения свечи ее необходимо внимательно осмотреть. Если на свече отчетливо виден нагар, то, скорее всего, именно поэтому не пробивается ток. Кстати, многие автомобилисты считают, что достаточно просто заменить свечу на новую. Но на самом деле таким образом проблема будет устранена только на время. Необходимо найти причину, по которой свеча приобрела такой вид.


Для этого нужно проверить нормальную искру. На свечу надевается высоковольтный провод, после чего его металлическим концом подводят к корпусу двигателя. После этого стартер прокручивается несколько раз. Если свеча в норме, за счет этого движения должна появиться хорошая искра. В случае отсутствия искры возможны следующие причины:

  • обрыв высоковольтного провода или его пробой;
  • не работает катушка зажигания;
  • электронный блок управления оказался неисправным;
  • Датчик положения коленчатого вала неисправен;
  • ремень переместился на несколько зубьев.

Но если искра оказалась в полном порядке, но мотор все равно троит, причины могут быть следующие:

  • дефекты или износ колец;
  • сбой сжатия;
  • проблемы с форсункой;
  • Клапаны
  • не работают должным образом.

Цилиндр может не работать из-за выхода из строя форсунок. Чаще всего это происходит из-за длительной езды на топливе не самого высокого качества, либо если для очистки топливной системы использовались «кустарные» приспособления.

Кроме того, двигатель ВАЗ-2107 может троить еще и из-за того, что просто оказались засорены форсунки. Для того чтобы устранить эту неисправность, достаточно просто тщательно их почистить.

Троит инжекторный двигатель ВАЗ 2107: причины и методы лечения

Автомобили семейства ВАЗ, особенно инжекторные двигатели старого поколения, славятся тем, что такая неисправность возникает как троение. Почему возникает этот эффект и как с ним бороться, рассмотрим в этой статье.

Причины неисправности

Водители спрашивают: почему троит двигатель ВАЗ 2107 инжектор ? многие владельцы инжекторных ВАЗ 2107 сталкивались с тем, что двигатель завелся тройной . Данная неисправность характерна для всего семейства двигателей Лада. В чем причины такого эффекта и где искать неисправность:

  • Топливный насос и фильтр.
  • Форсунки.
  • свечи зажигания и высоковольтные провода .
  • Воздушный фильтр.
  • Дроссель.
  • клапан.
  • ЭБУ и датчики.

Методы решения

Когда причины троения двигателя ВАЗ 2107 инжекторного типа определены, можно переходить непосредственно к разбору вариантов устранения проблемы. Прежде чем приступить к работе, уясните, что нужно знать о конструктивных особенностях мотора.

Но, мотор 2107 настолько прост, что даже самый неопытный автолюбитель разберется в чем дело. Итак, рассмотрим, как снять троение двигателя ВАЗ 2107 форсунка .

Похожие новости

Топливный насос и фильтр

В первую очередь искать причину нужно с подачи топлива. Для начала стоит проверить топливный насос на работоспособность и на наличие неисправностей. Если этот элемент не имеет видимых признаков повреждения, то рекомендуется его разобрать и проверить.

Многие опытные автолюбители советуют после бензонасоса приступать к замене элемента топливного фильтра, так как именно здесь топливо может плохо проходить к форсункам. Топливный фильтр, согласно сервисной документации, необходимо менять каждые 30-35 тысяч километров.

форсунки

Следующее место для поиска неисправности — это сами форсунки. Они могут быть забиты из-за использования некачественного топлива или неисправны по сроку службы, проще говоря, изношены.

Элементы проверяются с помощью специального стенда, который не только диагностирует состояние, но и очищает элементы. Если есть поврежденная или изношенная деталь, то ее лучше заменить новым элементом.

ваз

2107 Форсунка — лечение троения и пропусков зажигания

Диагностика выявила засорение четвертой бензиновой форсунки, срабатывание и множественные люфты у всех.

Троит двигатель ваз 2107 причина найдена

Троит двигатель .

Похожие новости

Свечи зажигания и высоковольтные провода

Пропадание искры также может привести к неисправности двигателя. Следующим узлом, который необходимо исследовать, является зажигание. В первую очередь рекомендуется провести диагностику свечей зажигания. Для этого нужно вытащить их из головки блока и визуально осмотреть на наличие трещин. Далее рекомендуется очистить свечи от скопившейся грязи.

Стоит отметить, что необходимо обращать внимание на состояние контактов свечей. Если они в масле или имеют нагрев, то проблема не только в отключении мотора.

Следующий этап диагностики — прозвонка контактов мультиметром и измерение зазора. В большинстве случаев такая диагностика показывает, что свечи не пригодны для дальнейшего использования, и их следует заменить.

Другой элемент системы зажигания, непосредственно влияющий на зажигание топливно-воздушная смесь , это высоковольтные провода. От их состояния будет зависеть, насколько хорошо и экономично будет работать мотор. Поэтому рекомендуется осмотреть их на наличие повреждений, а также прозвонить мультиметром.

Воздушный фильтр

клапан

Прогоревшие клапана могут стать причиной троения двигателя, т.к. между седлом и выпускным клапаном образуется зазор, через который выхлопные газы возвращаются в камеру сгорания, тем самым нарушая баланс в топливовоздушной смеси .

Для диагностики узла необходимо демонтировать головку блока. Зачастую уже прогоревшие клапана являются первым признаком износа поршневой группы, и соответственно все приводит к капитальному ремонту.

ЭБУ и датчики

В последнюю очередь следует искать неисправность в датчиках. Таким образом, выход из строя одного или нескольких измерительных элементов может вызвать эффект троения. Поэтому автомобилисту придется проверять их вручную, так как электронный блок управления не всегда может распознать, что датчик вышел из строя.

Электронный блок управления двигателем также может быть причиной троения. Накопившиеся ошибки или повреждения в программном обеспечении нарушат работу всей системы. Для диагностики и устранения неполадок рекомендуется обращаться к специалистам.

Автомобили семейства ВАЗ, особенно инжекторные двигатели старого поколения, славятся тем, что возникает такая неисправность, как троение. Почему возникает этот эффект и как с ним бороться, рассмотрим в этой статье.

Причины неисправности

Автолюбители задаются вопросом: почему двигатель ВАЗ 2107 троит инжектор? Многие владельцы инжекторных ВАЗ 2107 сталкивались с тем, что двигатель начинал троить. Данная неисправность характерна для всего семейства двигателей Лада. В чем причины такого эффекта и где искать неисправность:

  • Топливный насос и фильтр.
  • Форсунки.
  • Свечи зажигания и высоковольтные провода.
  • Воздушный фильтр.
  • Дроссель.
  • клапан.
  • ЭБУ и датчики.

Методы решения

Когда причины троения двигателя ВАЗ 2107 инжекторного типа определены, можно переходить непосредственно к разбору вариантов устранения проблемы. Прежде чем приступать, необходимо понимать, что нужно знать конструктивные особенности мотора.

Но, мотор 2107 настолько прост, что даже самый неопытный автолюбитель разберется в чем дело. Итак, рассмотрим, как убрать троение инжектора двигателя ВАЗ 2107.

Топливный насос и фильтр

В первую очередь искать причину нужно с подачи топлива. Для начала стоит проверить топливный насос на работоспособность и на наличие неисправностей. Если этот элемент не имеет видимых признаков повреждения, то рекомендуется его разобрать и проверить.

Многие опытные автолюбители советуют после бензонасоса приступить к замене топливного фильтрующего элемента, так как именно здесь топливо может плохо проходить к форсункам. Топливный фильтр, согласно сервисной документации, необходимо менять каждые 30-35 тысяч километров.

форсунки

Следующее место для поиска неисправности — это сами форсунки. Они могут быть забиты из-за использования некачественного топлива или неисправны по сроку службы, проще говоря, изношены.

Элементы проверяются с помощью специального стенда, который не только диагностирует состояние, но и очищает элементы. Если есть поврежденная или изношенная деталь, то ее лучше заменить новым элементом.

Свечи зажигания и высоковольтные провода

Потеря искры также может привести к неисправности двигателя. Следующим узлом, который необходимо исследовать, является зажигание. В первую очередь рекомендуется провести диагностику свечей зажигания. Для этого нужно вытащить их из головки блока и визуально осмотреть на наличие трещин. Далее рекомендуется очистить свечи от скопившейся грязи.

Стоит отметить, что необходимо обращать внимание на состояние контактов свечей. Если они в масле или имеют нагрев, то проблема не только в отключении мотора.

Следующий этап диагностики — прозвонка контактов мультиметром и измерение зазора. В большинстве случаев такая диагностика показывает, что свечи не пригодны для дальнейшего использования, и их следует заменить.

Еще одним элементом системы зажигания, непосредственно влияющим на воспламенение топливовоздушной смеси, являются высоковольтные провода. От их состояния будет зависеть, насколько хорошо и экономично будет работать мотор. Поэтому рекомендуется осмотреть их на наличие повреждений, а также прозвонить мультиметром.

Воздушный фильтр

Загрязненное состояние воздушного фильтра может привести к тому, что двигатель не будет поступать в камеру сгорания в достаточном количестве воздуха, и, соответственно, произойдет нарушение образования воздушно-топливной смеси. Поэтому рекомендуется осмотреть элемент, и при обнаружении его загрязнения в обязательном порядке заменить.

Дроссель

Загрязнение дроссельной заслонки, также препятствует нормальной подаче воздуха в двигатель. Для диагностики узла необходимо его демонтировать. Если обнаружено, что на стенках скопилась пыль и другие посторонние предметы, то деталь следует очистить. Для этого потребуется специальное средство или очиститель карбюратора. Эту операцию без проблем может выполнить любой автомобилист.

клапан

Прогоревшие клапана могут привести к остановке двигателя, так как между седлом и выпускным клапаном образуется зазор, через который выхлопные газы попадают обратно в камеру сгорания, тем самым нарушая баланс в топливно-воздушной смеси .

Для диагностики узла необходимо демонтировать головку блока. Зачастую уже прогоревшие клапана являются первым признаком износа поршневой группы, и соответственно все приводит к капитальному ремонту.

ЭБУ и датчики

В последнюю очередь неисправность нужно искать в датчиках. Таким образом, выход из строя одного или нескольких измерительных элементов может вызвать эффект троения. Поэтому автомобилисту придется проверять их вручную, так как электронный блок управления не всегда может распознать, что датчик вышел из строя.

Электронный блок управления двигателем тоже может быть причиной троения. Накопившиеся ошибки или повреждения в программном обеспечении нарушат работу всей системы. Для диагностики и устранения неполадок рекомендуется обращаться к специалистам.

Заключение

Причины троения впрыска двигателя ВАЗ 2107 выявлены и установлены основные методы устранения неисправности. Но, если автомобилист не уверен, что сможет самостоятельно отремонтировать свою машину, то лучше не рисковать и обратиться к профессионалам.

Значение, симптомы, причины, устранение, сброс

Содержание

  1. Техническое описание и пояснительный код P0204
  2. Симптомы неисправностей автомобиля
  3. Факторы, которые могут вызвать эту ошибку, код
  4. Как исправить или сбросить код OBD-2 P0204
  5. Диагностика и устранение проблем
  6. Проверка жгута проводов
  7. На каких автомобилях эта проблема возникает чаще всего
  8. Видео

Код неисправности цепи P0204 называется Неисправность — Цилиндр 4″, но в разных программах может называться по разному. Это обозначение неисправности относится ко всем автомобилям, оснащенным OBD-II.

Техническое описание и пояснительный код P0204

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0204 считается общим кодом, потому что она относится ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные этапы ремонта могут незначительно отличаться в зависимости от модели.

PCM связывается и управляет топливными форсунками с помощью внутреннего переключателя, называемого «драйвером». Модуль управления контролирует каждую цепь драйвера на наличие неисправностей.

Например, когда PCM дает команду «выключить» топливную форсунку, он ожидает увидеть высокое напряжение в цепи драйвера. И наоборот, когда топливная форсунка получает команду «включить», она ожидает увидеть низкое напряжение в цепи драйвера.

Код P0204 означает, что модуль управления двигателем обнаружил неисправность в цепи топливной форсунки №4. Цепь топливных форсунок управляет топливными форсунками и определяет, сколько топлива необходимо и когда его распылять.

Код неисправности P0204 устанавливается, когда модуль ECM обнаруживает, что работа датчика находится вне допустимого диапазона напряжения или сопротивления цепи форсунки. Контроллер инициирует режим отказа, который предотвращает дальнейшее повреждение. Он будет оставаться до тех пор, пока ошибка не будет исправлена ​​или не будет обнаружено нормальное показание.

Признаки неисправностей автомобиля

Основным сигналом возникновения ошибки P0204 является контрольная лампа неисправности (MIL), также известная как CheckEngine Light.

Это также могут быть предупреждающие знаки, такие как:

  1. Загорится контрольная лампа Check Engine на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать нестабильно.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель глохнет или не запускается.
  5. Заедание/гашение зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Плохой разгон.
  7. Из выхлопной трубы идет черный дым.

Серьезность ошибки P0204 выше средней, следует соблюдать осторожность. Потому что у автомобиля могут быть серьезные проблемы, потенциально влияющие на безопасность.

Факторы, которые могут вызвать этот код ошибки

Код ошибки P0204 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание проводов форсунки.
  • Сбой драйвера.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи привода форсунки.
  • Жгут проводов иногда замыкается на компоненты под капотом.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как исправить или сбросить код OBD-2 P0204

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0204:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Сотрите коды ошибок из памяти компьютера.
  3. Проведите пробную поездку на автомобиле, чтобы узнать, появляется ли снова ошибка P0204.
  4. Осмотрите топливные форсунки и соответствующие провода и разъемы на наличие повреждений.
  5. Проверить работу топливных форсунок.
  6. Проверить напряжение на приводе топливной форсунки.
  7. При необходимости проверить работу топливных форсунок на специальном испытательном стенде.
  8. Проверка модуля управления двигателем (ECM).

Диагностика и устранение неисправностей

Перед началом диагностики неисправности P0204 проверьте напряжение аккумуляторной батареи (12 В) на проводе разъема форсунки. Если напряжение отсутствует, проверьте целостность цепи на массу с помощью контрольной лампы. Подключен к плюсу аккумулятора. Если он горит, значит в цепи подачи напряжения есть замыкание на массу.

Устраните короткое замыкание в цепи питания и восстановите надлежащее напряжение аккумуляторной батареи. Не забудьте проверить предохранитель и при необходимости заменить его.

Одна форсунка может привести к короткому замыканию аккумуляторной батареи на все форсунки.

Если на жгут проводов форсунки подается напряжение аккумуляторной батареи, следующим шагом будет включение лампочки для проверки работы привода форсунки. Установите лампу форсунки в жгут проводов форсунки вместо топливной форсунки. Это будет быстро мигать, когда работает драйвер форсунки.

Проверьте сопротивление на топливной форсунке, если у вас есть спецификации сопротивления. Если сопротивление выше или ниже номинального, замените топливную форсунку. Если форсунка проходит проверку, проблема, вероятно, в нестабильной проводке.

Помните, что топливная форсунка может нормально работать в холодном состоянии, но работать неисправно в горячем, или наоборот.

Проверьте жгут проводов

Проверьте жгут проводов на предмет перетирания, а разъем на наличие ослабленных контактов или сломанного замка. При необходимости отремонтируйте и проверьте, возвращается ли ошибка P0204.

Отсоедините разъем PCM и подключите его к цепи управления топливной форсункой. Любое сопротивление указывает на проблему. Бесконечное сопротивление указывает на разрыв цепи. Найдите и исправьте, а затем повторите попытку.

Если вы не можете найти никаких проблем со жгутом, но драйвер топливной форсунки не работает, проверьте питание и массу PCM. Если они в порядке, возможно, неисправен сам PCM.

На каких автомобилях эта проблема возникает чаще всего

Код неисправности P0204 может возникать на разных автомобилях, но есть статистика, по каким маркам это происходит чаще всего. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet (Lanos)
  • Chrysler
  • Citroen (C3)
  • Dodge (Charger, Durango, RAM)
  • Fiat (Ducato)
  • Ford (Focus, Mondeo)
  • Hyundai (Accent, Solaris)
  • Jeep (Grand Cherokee)
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz (Sprinter)
  • Mitsubishi (Fuso, Lancer)
  • Nissan
  • Opel (Astra, Corsa, Zafira)
  • PEUGEOT (206, 307, PAMERA, PARTERA)
  • (206, 307, PAMERA). )
  • Рено
  • Saab (9-3)
  • Skoda (Fabia, Octavia)
  • Ssangyong (Kyron)
  • Toyota
  • Volkswagen (Caddy)
  • Gazelle
  • LADA (Kalina, Niva)
  • (Kalina, Niva)
  • ВАЗ (2107, 2114)

Код неисправности Р0204 иногда может встречаться с другими ошибками. Наиболее распространены следующие: Р0100, Р0135, Р0141, Р0201, Р0202, Р0203, Р0245, Р0300, Р0304, Р0443.

Видео

Код неисправности P0261 Решение: расшифровка, причины, сброс

Код ошибки P0261 читается как «низкий уровень сигнала в цепи управления топливной форсункой 1-го цилиндра». Часто в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 1 Injector Circuit Low».

Содержание

P0261 техническое описание и объяснение

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Код P0261 считается общим кодом, поскольку он применяется ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные этапы ремонта могут незначительно отличаться в зависимости от модели.

PCM обменивается данными и отдает команды топливным форсункам с помощью внутреннего переключателя, называемого «драйвером». Модуль управления контролирует каждую цепь драйвера на наличие неисправностей.

Например, когда PCM дает команду топливной форсунке «выключиться», он ожидает увидеть высокое напряжение в цепи привода. И наоборот, когда на топливную форсунку подается команда ВКЛ, ожидается низкое напряжение в цепи привода.

Код P0261 означает, что модуль ECM обнаружил низкий уровень сигнала в цепи топливной форсунки № 1. Цепь топливных форсунок управляет топливными форсунками и определяет, сколько топлива необходимо и когда его распылять.

Когда топливная форсунка выходит из строя, сигнал колеблется. Это означает, что рабочие параметры двигателя изменяются из-за смешанных параметров, подаваемых на PCM.

Модуль управления пытается исправить ситуацию и дает команду на уменьшение распыла топливной форсунки, в результате получается обедненная смесь. Затем кислородный датчик посылает в PCM сигнал бедной смеси. В ответ модуль управления обогащает топливную смесь, поступающую во все цилиндры. При этих действиях расход топлива резко увеличивается.

Цилиндр с неисправной форсункой создает обедненную смесь, что, в свою очередь, вызывает более высокую температуру головки цилиндров, что приводит к детонации. Датчик детонации обнаруживает детонацию и передает сигнал PCM, который реагирует замедлением. Двигатель теперь работает с перебоями, что вдобавок приводит к падению мощности.

Признаки неисправности

Основным симптомом ошибки P0261 для водителя является горящий индикатор MIL (индикатор неисправности). Его еще называют Check engine или просто «check is on».

Также могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать нестабильно.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель глохнет или плохо запускается.
  5. Подергивания/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Черный дым из выхлопной трубы.

Код P0261 выше среднего, и его следует использовать с осторожностью. Так как у автомобиля могут быть серьезные проблемы, потенциально влияющие на безопасность.

Причины ошибки

Код P0261 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание в проводах форсунки.
  • Засорение топливной форсунки.
  • Полный выход из строя форсунки.
  • Жгут проводов периодически замыкается на компоненты под капотом.
  • Ослабленный или корродированный разъем.
  • Иногда причиной является неисправный PCM.

Как восстановить или сбросить код неисправности P0261

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода P0261:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Удаление кодов ошибок из памяти компьютера.
  3. Выполните пробную поездку на своем автомобиле, чтобы убедиться, что код P0261 появляется снова.
  4. Осмотрите топливные форсунки и связанные с ними провода и разъемы на наличие повреждений.
  5. Проверить работу топливных форсунок.
  6. При необходимости проверить работу топливных форсунок на специальном стенде.
  7. Проверка модуля управления двигателем (ECM).

Диагностика и решение проблем

При поиске неисправности P0261 проверьте наличие напряжения аккумуляторной батареи (12 В) на проводе разъема форсунки. Если напряжение отсутствует, используйте контрольную лампу для проверки целостности цепи на массу. Подключен к плюсовой батарее. Если он горит, то в цепи подачи напряжения есть замыкание на массу.

Устраните короткое замыкание в цепи подачи напряжения и восстановите правильное напряжение аккумуляторной батареи. Не забудьте проверить предохранитель и при необходимости заменить.

Одна форсунка может закоротить подачу напряжения аккумуляторной батареи ко всем форсункам.

Если на жгут проводов форсунок подается напряжение аккумуляторной батареи, следующим шагом будет включение светового индикатора, чтобы проверить, работает ли привод форсунок. Установите контрольную лампу в жгут проводов форсунки вместо топливной форсунки. Который будет быстро мигать при работе привода форсунки.

Проверьте сопротивление на топливной форсунке, если оно указано в спецификации. Если сопротивление выше или ниже номинального, замените топливную форсунку. Если форсунка проходит проверку, проблема, скорее всего, в нестабильной проводке.

Помните, что топливная форсунка может нормально работать в холодном состоянии, но не работать в горячем, или наоборот.

Проверка жгута проводов

Проверьте жгут проводов на предмет истирания и разъем на наличие ослабленных контактов или сломанного замка. При необходимости выполните ремонт и проверьте, возвращается ли код P0261.

Отсоедините разъем PCM и подключите его к цепи управления топливной форсункой. Любое сопротивление означает наличие проблемы. Бесконечное сопротивление указывает на обрыв цепи. Найдите и исправьте, а затем повторите попытку.

Если вы не можете найти какие-либо проблемы со жгутом, но драйвер топливной форсунки не работает, проверьте питание и массу PCM. Если они в порядке, возможно, сам PCM неисправен.

При исправной электрической части скорее всего забита или загрязнена сама форсунка. Попробуйте его почистить, комплект для промывки стоит недорого, что также поможет лучше работать остальным форсункам.

Замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *