Сцепление на УАЗ-469: как заменить узел
Трансмиссия любого внедорожника — узел, требующий особого внимания автовладельца, поскольку на его долю выпадает большая эксплуатационная нагрузка. Обсудим один из важных элементов трансмиссии на УАЗ-469 — сцепление: его основные неисправности и способ замены узла.
Содержание
Сцепление на УАЗ-469: что ломается и почему
Механизм сцепления не вечный, поэтому даже при своевременном ТО, замене изношенных запчастей, смазке и прочем должном уходе и внимательном отношении нередко даёт сбой. Большинство неисправностей и методов самостоятельной борьбы с ними можно обнаружить в мануале к любому уазику, но кто же его читает. Итак, производитель указывает несколько вариантов поломок с возможными причинами их возникновения, а также способами решения этих проблем без привлечения специалистов (для опытных автовладельцев).
Если нет свободного хода педали:
- Снижение усилия нажимных пружин исправляется их заменой.
- Если на поверхность дисков попало масло, требуется очистить деталь бензином, тщательно высушить.
- Перегрев, вызванный длительным буксованием, не требует особых действий, неисправность исчезнет самостоятельно, когда механизм остынет.
Рывки и вибрация при запуске:
- На диск попало масло. Решение — замена дисков сцепления УАЗ-469 или тщательная очистка детали от следов замасливания с выравниванием поверхности нажимного диска, маховика.
- Износ фрикционных вкладок решается только их полной заменой.
- Смещение оттяжных рычагов требует демонтажа сцепления с последующей регулировкой комплектующих.
Если при выжимании педали появляется посторонний шум, скорее всего, износился подшипник или в нём отсутствует смазка. Когда сцепление “ведёт”, возможно, в систему гидропровода попал воздух, проблема решается прокачкой механизма. Ещё одна причина того, что не происходит полного выключения сцепления, — повреждение ведомого диска. Здесь можно попытаться выровнять деформацию или полностью заменить элемент.
Популярный контент: замена сцепления уаз буханка
В случае увеличения зазоров в приводе, расхода топлива, масла, охлаждающей жидкости, постороннего шума или “постукивания” в механизме лучше заменить изношенные элементы.
Рекомендуем почитать здесь: замена сцепления уаз патриот
Как провести замену сцепления на УАЗ-469
Для правильной установки детали потребуется приобрести специальную оправку, с помощью которой ведомый диск будет центрироваться. Инструментов нужно немного, среди основных: ключи разных размеров, набор головок, гнуто-накидной ключ, отвёртки (крестовая и плоская), уплотнитель для резьбы.
Итак, последовательность действий следующая:
- Выкрутив 6 болтов М8х30, которые крепят кожух нажимного диска, аккуратно снимите нажимной и ведомый диски.
- Осмотрите узлы детали на возможный износ. Что смотрим: следы (протечку) масла на элементах, люфт подшипника первичного вала коробки передач, неровности, прижоги, заусенцы на рабочей поверхности маховика, повреждения или деформацию вилки сцепления.
Если что-то нашли, исправляем / меняем на новое. Всё выглядит вполне себе хорошо, люфта нигде нет, переходим к новому сцеплению на УАЗ-469.
- Достав деталь из заводской упаковки, проверьте её. Перемещение диска должно проходить без заеданий.
Интересный материал тут: педаль сцепления уаз патриот
- Ознакомьтесь с инструкцией, прилагаемой к новому сцеплению, чтобы определить, какой стороной монтировать ведомый диск. Иногда производители ставят соответствующие маркировки на сам диск.
- Наденьте ведомый диск на маховик с помощью оправки, затем установите нажимной диск, прикрутите болты, равномерно их затягивая по ходу часовой стрелки. Снимайте оправку.
- Вместе с муфтой извлеките старый выжимной подшипник. Это легко сделать, если сдвинуть подшипник вместе с вилкой спереди от КПП. При снятии вилки, после того, как достанете муфту в сборе с подшипником, осмотрите деталь. Если на ней нет никаких повреждений, установите в неё новую муфту с подшипником, предварительно нанеся на узел смазку.
- Верните вилку на место.
- Смажьте шлицы первичного вала, затем, удерживая КПП, вставьте первичный вал коробки в маховик. Теперь надо постараться совместить установочные отверстия в картере сцепления со штифтами на моторе. Если ранее пользовались оправкой, эта процедура пройдёт без особых затруднений.
- Соберите элементы в обратном разборке порядке.
Вот, собственно, и всё. Обязательно промажьте герметиком все стыковочные поверхности, залейте масло в коробку передач. Проведите тестовый заезд, чтобы выявить возможную пробуксовку сцепления УАЗ-469, если необходимо, отрегулируйте длину штока рабочего цилиндра.
А как давно вы меняли сцепление на своём уазике и какое ставили?
Полезный материал тут: как прокачать сцепление на уаз 469
Вас может заинтересовать: крестовина карданного вала уаз патриот
почему выходит из строя, видео о том, как определить износ, причины, симптомы и последствия
29. 10.2021 5 471 Трансмиссия
Автор:Виктор
Выжимной подшипник является одним из основных элементов сцепления в машине. Его износ и поломка приведет к неполадкам в работе системы, в результате чего потребуется замена устройства. В этой статье мы расскажем о том, какие характерны для выжимного подшипника признаки неисправности и чем для автомобиля чреват выход из строя этой детали.
[ Скрыть]
Виды выжимных подшипников
Прежде чем узнать, по каким причинам происходит выход из строя и какие проблемы принесет изношенность подшипникового устройства для автомобиля Акцент или другой модели, разберем разновидности деталей.
На сегодняшний день в системах сцепления и переключения передач используются два типа устройств:
- Шариковые или роликовые. Механические детали, при работе которых усилие передается посредством жесткой связки тяг.
- Гидравлические элементы. В таких устройствах усилие передается посредством гидравлики. Это позволяет водителю легче выжимать педаль сцепления.
Гидравлическими подшипниками оснащаются почти все новые автомобили.
- Механические. Практически не используются. Ранее такими деталями комплектовались автомобили российского производства.
Принцип действия
Предназначение устройства заключается в бесперебойном обеспечении соединения и разъединении дисков сцепления, когда водитель жмет на педаль.
Принцип действия следующий:
- Посредством воздействия нажимного диска ведомый вал прижимается к маховику сцепления.
- В системе возникает давление, которое подается на нажимной вал, это обеспечивается посредством использования диафрагменной пружины. На ее внутренние лепестки воздействует подшипниковое устройство.
- Деталь перемещается, в результате чего возникает разъединение валов посредством воздействия вилки.
Пользователь Алексей Романов обнародовал ролик, который позволит разобраться в принципе действия системы сцепления и выжимного подшипника.
Принцип работы
Выжимной подшипник бывает нажимного действия либо оттягивающего. Он выполняет включение и отключение механизма. Корзина сцепления соединена с диском. Сегодня производится два вида этих подшипников:
- Роликовый;
- Гидравлический.
Сцепление используется для плавного разъединения двигателя с трансмиссией в момент переключения передач. Такой подход предохраняет элементы трансмиссии от излишних перегрузок и возникновения неисправности.
Одна сторона выжимного подшипника выполнена по типу круглой нажимной площадки, соизмеримой с диаметром выжимных пружин, размещенных по центру детали, называемой корзина сцепления.
Роликовый
Выжимной подшипник размещается на выступающем из КПП первичном вале, но крепится он к защитному кожуху вала и приводит в движение вилку привода ( коромысло). Последняя давит на нажимную оправку, оснащенную специальными выступами. Ступица свободно перемещается то первичному валу. Демпферные пружины, находящиеся внутри погашают крутильные колебания, они обеспечивают плавное включение.
Нажимной диск с диафрагменной пружиной и корпусом образуют блок, который называется корзина сцепления. Для создания требуемого усилия на нажимной диск давит диафрагменная пружина. Внутри она выполнена, как металлические лепестки, на которые действует выжимной подшипник. Он размещается на оси вращения в качестве передаточного устройства, связывающего привод со сцеплением. Вилка ( коромысло) предназначена для перемещения муфты выключения с подшипником.
Гидравлический
Причины и признаки поломки
Если подшипник развалился или только выходит из строя, это приведет к неполадкам в работе системы сцепления.
Если подшипник неисправный, обычно это обусловлено тем, что устройство износилось в результате постоянного использования в условиях высоких нагрузок. Зачастую причиной изношенного и сломанного устройства является долговременное удерживание педали сцепления с включенной скоростью. Когда водитель допускает такую ошибку, простаивая в пробках, на устройство возлагаются большие нагрузки, что приводит к его поломке. Почему еще детали выходят из строя, так это по причине естественного износа. Если неисправен подшипниковый элемент, определить это можно по некоторым симптомам.
Какие характерны для выжимного подшипника признаки неисправности:
- Основной признак вышедшего из строя компонента заключается в появлении постороннего звука. Обычно это шум или стук, который можно услышать, выжимая педаль сцепления автомобиля. Тип звука может быть разным. Иногда устройство тихо шумит, хрустит, потрескивает или сильно стучит. Чем громче будет звук, тем больше вероятность, что устройство износилось и развалилось.
- Если деталь не пищит, признаки могут проявиться в сложностях управления машиной. Иногда водителю не удается включить определенную скорость. В некоторых случаях, когда автомобиль начинает движение, он нехарактерно дергается.
- Пробуксовка или неполное выключение сцепления. Когда водитель отпускает педаль, происходит пробуксовка, при этом появляется запах гари.
- Свободный ход педали стал больше. Динамика транспортного средства ухудшается, автомобиль двигается неравномерно.
- Иногда выход из строя выжимного подшипника приводит к увеличению расхода горючего и даже перегреву двигателя.
Каналом «ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ» опубликован ролик, из которого вы можете узнать о неисправностях, а также диагностике выжимного подшипникового устройства.
Неисправности
Если выжимные подшипники повреждаются, то появляется посторонний шум в работе валов.
Чтобы узнать, что за неисправность, надо выжать педаль (двигатель работает). Если после этого шум исчезает, то деталь не виновата. Эти признаки указывают на проблемы с коробкой передач, ее надо ремонтировать. Когда шум еще и усиливается, то неисправность относится к подшипнику, и его срочно необходимо заменить.
Крутящий момент действует на выжимной подшипник сцепления исключительно в момент нажатия. При выжатой педали он идет назад вместе с ведомым диском (корзина сцепления). И тогда, если включена передача, а педаль долго удерживается в нажатом положении, то на деталь воздействуют неравномерные нагрузки. Это обычно ведет к быстрому износу, если же соблюдать все правила эксплуатации, то ремонт не понадобится долго.
Но стук при выжатой педали сцепления (двигатель заведен), может усиливаться в холода. Тогда, вполне возможно, что не стоит беспокоиться. Эта деталь изготовлена из сверхпрочной стали с маленьким коэффициентом линейного расширения. Стакан, где размещены все элементы подшипника, наоборот подвержен температурным воздействиям, поэтому стук может периодически возникать. Это не говорит о неисправности системы
Меняем выжимной подшипник
Подробнее о том, как снять с муфты и демонтировать подшипниковое устройство:
- Выполните демонтаж коробки передач. Это обеспечит свободный доступ ко всем узлам и элементам системы трансмиссии и сцепления.
- Выведите из зацепления с муфтой пружинное крепление. Для этого воспользуйтесь отверткой или другим подручным инструментом.
- Выполните демонтаж вышедшего из строя выжимного подшипника с направляющей втулки. Для этого потребуется отжать 4 фиксатора пружинного крепления и извлечь его.
После демонтажа устройства с муфты внимательно осмотрите устройство на предмет наличия дефектов и неполадок. Удостоверьтесь в том, что деталь вышла из строя и нуждается в замене.
- Прежде чем произвести смену и выполнить монтаж нового подшипника, его надо проверить. Задержки при вращении устройства не допускаются, как и зазоры. Если деталь работоспособна, то поставьте на место муфту. При монтаже проследите за тем, чтобы внутренняя выступающая часть кольца была направлена в сторону. После монтажа элемент надо зафиксировать креплением.
- На направляющую наносится смазочный материал, после чего производится установка подшипникового устройства. Деталь крепится при помощи держателя.
- Производится монтаж снятой коробки передач, проверяется работоспособность устройства.
1. Демонтируйте коробку передач с машины
2. Отсоедините крепление от муфты
3. Отожмите четыре крепления и поменяйте деталь
Снятие КПП
Процедура демонтажа коробки передач может выполняться по-разному в зависимости от конструктивных особенностей машины. Выполнять снятие агрегата следует с помощником. Перед демонтажем производится отключение и снятие аккумулятора машины, а также слив трансмиссионной жидкости.
Как снять коробку передач:
- Отключите трос привода педали сцепления. Извлеките его из кронштейна.
- Отсоедините колодку с проводами от датчика скорости, установленного на коробке. Будьте осторожны, чтобы не повредить разъем. Для отключения нажмите на фиксаторы.
- Выкрутите гаечным ключом болты, которые фиксируют кронштейн модуля зажигания к коробке передач. Также открутите винты, крепящие трансмиссию к силовому агрегату.
- Снизу коробки передач вы увидите разъемы, их надо отключить.
- Выкрутите все винты, которые фиксируют кронштейн реактивной тяги к корпусу коробки передач. Необходимо ослабить фиксатор хомута тяги, которая предназначена для переключения скоростей. Отключите этот элемент от шарнира.
- Выполните демонтаж приводов колес. Открутите еще одну гайку, которая фиксирует коробку передач к двигателю.
- Выкрутите три винта и демонтируйте крышку картера КПП. Остается открутить еще один болт, который крепит агрегат к двигателю.
- Под днищем машины найдите гайки, которые фиксируют левую и заднюю опору ДВС машины. После этого коробку передач надо осторожно сдвинуть по направляющим. Демонтаж КПП выполняется с помощью напарника. Поменяйте выжимной подшипник и установите коробку передач на место. Залейте новое масло.
1. Отключите штекер с проводом от датчика контроля скорости
2. Выкрутите ключом винты, фиксирующие кронштейн
3. Выкрутите винт, фиксирующий коробку передач к двигателю
4. Произведите демонтаж приводов колес автомобиля
Как продлить ресурс?
Чтобы увеличить срок службы устройства, необходимо ездить по ровным дорогам. В нашей стране это условие соблюдать проблематично. Учитывайте, что неровные дороги разрушают не только ходовую часть транспортного средства, но и систему сцепления. Поэтому регулярная езда по бездорожью опасна и для подшипников. Не допускайте ошибок при эксплуатации авто. Когда машина стоит на светофоре, не надо выжимать педаль сцепления и включать первую передачу, если вы не планируете двигаться. Делать это надо только вначале движения, поскольку деталь работает в условиях высоких нагрузок. Увеличить ресурс эксплуатации устройства позволит его регулярная смазка.
Назначение
Чтобы понять, где находится выжимной подшипник, надо понимать назначение и устройство сцепления. Сцепление и все его части относятся к трансмиссии автомобиля. Оно обеспечивает передачу крутящего момента от мотора к ведущему мосту и колёсам, должно располагаться между этими частями машины. Но важное условие локации — доступность в его управлении водителем. Чаще всего это педаль сцепления, реже рычаг возле рулевого колеса. При помощи механизма сцепления водитель периодически отключает мотор от трансмиссии. Это позволяет останавливать автомобиль, переключать КПП, изменять динамику движения.
Видео «Руководство по замене и смазке детали»
Канал «Ремонт Двигателя! И интересное!» предлагает ознакомиться с процедурой замены выжимного подшипникового устройства и его смазкой в своем ролике.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (83.33%)
Нет (16.67%)
X
Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье
Отменить ответ
Оценить пользу статьи: (6 голос(ов), среднее: 4,83 из 5)
Обсудить статью:
Как заменить ступичный подшипник УАЗ: нюансы и аналоги
В автомобиле используется много технических элементов. Одним из них является ступичный подшипник. УАЗ ими тоже оснащался. Это неотъемлемая часть любого автомобиля. По сути, этот подшипник обеспечивает плавное вращение ведущего и ведомого колес вокруг оси. Этот узел испытывает огромную нагрузку. Поэтому не исключено, что передний подшипник ступицы УАЗа мог развалиться. Какой ресурс у этого элемента, какие признаки выхода из строя и как заменить? Обо всем этом – далее в нашей статье.
Ресурсы
Средний срок службы этого предмета составляет примерно 150 тысяч километров. Но следует отметить, что эта цифра может существенно отличаться. У одного автомобиля УАЗ «Патриот» ступичный подшипник может прослужить и 300 тысяч, а у другого развалиться уже к 40.
Почему?
Разрушение подшипника происходит в большинстве случаев из-за отсутствия смазки. Он может выщелачиваться из клетки. Особенно часто это происходит на машинах, которые используются на бездорожье. При переходе через другой Форд вода попадает не только в мосты и коробку, но и в подшипник УАЗа. В результате элемент «сухой». Кроме того, подшипник УАЗ выходит из строя при наличии твердых загрязнений. Пыль и грязь будут работать в держателе как абразив. Высокая рабочая нагрузка также является причиной выхода из строя ступичного подшипника. Если машина часто эксплуатируется на пересеченной местности, будьте готовы к предстоящей замене подшипника. Изделие также не любит больших дыр. Даже на шинах с внедорожным профилем все неровности следует проходить очень аккуратно. Ступичный подшипник не любит неаккуратной езды. Кроме того, удары передаются на другие компоненты подвески. Это амортизаторы и втулки рычагов (в случае передней подвески «Патриота»). В редких случаях причиной поломки является заводской брак. Именно поэтому подшипник УАЗа (номер 127509в каталоге) разваливается до 30 тысяч, хотя у него совсем другой ресурс.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Правильная установка — залог высокого ресурса
Что делать, если после замены элемент снова вышел из строя? И не 30, а 3 тысячи миль? Это неправильная настройка. Это одна из самых частых причин выхода из строя ступичных подшипников. Если установить элемент под нужным углом (наискосом), нагрузка на клипсу значительно возрастет. В этом случае товар будет уничтожен на первой же тысяче километров. Еще один важный момент – сила затяжки. Если при замене мастера затянуть гайку подшипника, то нагрузка также возрастет в несколько раз. Товар будет постоянно горячим. В конце концов, вам нужно будет заменить подшипник Уазу еще раз.
Как определить износ?
Поскольку этот элемент взаимодействует со ступицей, отказ будет связан с колесом. Определить неисправность подшипника достаточно просто. В движении вы услышите «сухой хруст» (так валятся сферические механизмы). Это означает, что внутренняя обойма сломана и иглы крутятся неравномерно. Со временем этот звук будет усиливаться. Кроме того, неисправность может сопровождаться вибрациями. Они могут передаваться на колесо и на сам кузов. Ездить на таком автомобиле крайне опасно, так как есть риск подклинивания колеса. На высокой скорости это может привести к неконтролируемому заносу.
Если проигнорировать проблему и продолжить, машину начинает уводить в сторону. Придется постоянно хвататься за руль, чтобы продолжить прямолинейное движение.
Чем заменить? Ступица ремонтопригодная
Хорошая конструкция внедорожников Ульяновского производства достаточно проста. Так что заменить задний ступичный подшипник УАЗ можно своими руками. Итак, приступим к работе. Для начала нужно поддомкратить часть автомобиля, предварительно сломав колесные болты. Автомобиль ставится на ручной тормоз. Дополнительно рекомендуется установить противооткатные упоры. Чтобы снять подшипник, придется снимать всю ступицу. Сначала извлеките тормозной диск. Далее открутите три крепежных винта, которые идут на колпачок муфты от колес. Снять эти элементы и вывернуть шесть болтов крепления самой муфты. Таким образом необходимо зафиксировать ступицу крепления лопасти. В противном случае он будет прокручиваться при удалении элементов. После снятия лепестка сцепления отгибаем стопорную шайбу и откручиваем контргайку ступицы. Затем извлек шайбу с помощью минусовой отвертки. Отверните гайку ступицы и узел ступицы.
Замена подшипника
Итак, ступица в руках – осталось только снять старый элемент и установить новый. Для этого возьмите отвертку и снимите внутреннее кольцо ступицы. Последний элемент тоже вылезает. Обратите внимание, что при разборке изделия придется извлекать сальник. Он одноразовый и повторной установке не подлежит. На следующем этапе извлекается упорная шайба сальника в ступице и проворачивается внутреннее кольцо подшипника. Все снятые элементы необходимо обезжирить – можно использовать бензин или замочить элемент в керосине. При установке нового ступичного подшипника на УАЗ обратите внимание и на состояние сопряжения с ними деталей. Недопустимы вмятины, царапины и другие следы износа. При замене меняется и внутренний и внешний подшипник ступицы.
Для снятия старого элемента следует использовать съемник. Аккуратно сожмите усики внутренними и внешними стопорными кольцами и достаньте детали.
Установка
Недопустимый элемент настройки с помощью молотка или других подручных средств. Чтобы избежать смещения, используйте рамку. Запрессовываем новые кольца подшипников. После успешной установки следует еще раз проверить подгонку элемента. Кольцо подшипника не должно вращаться усилиями. Далее сборка в обратном порядке. Важный момент: следите за моментом затяжки подшипника. Регулировочную гайку следует затягивать с усилием от 30 до 40 Нм. Включите поддомкратить колесо автомобиля от руки — оно должно легко вращаться. Это позволило сделать небольшой зазор. Не нужно затягивать регулировочную гайку до упора – в подшипнике должен оставаться тепловой зазор.
Полезный совет
Перед установкой подшипника проверьте качество смазки «иглы». Производители часто не сообщают о смазке. Это значительно снижает ресурс. Тип смазки необходимо использовать только специализированный – для ступичных подшипников. Обычный «Литол» или «графика» не подойдут.
Заключение
Вот мы и разобрались, как заменить ступичный подшипник на автомобиле УАЗ и каковы его признаки неисправности. Для исключения преждевременного износа необходимо качественно снабдить игольчатый элемент смазкой и исключить перекосы при наладке.
АР: https://tostpost.com/ar/cars/6098-how-to-replace-hub-bearing-uaz-the-nuances-and-analogues.html
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/10862-yak-zamyan-c-padshypn-k-stup-cah-uaz-nyuansy-analag.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/10867-wie-radnabenlager-ersetzen-uaz-nuancen-und-analoga.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/10872-c-mo-reemplazar-el-cojinete-de-la-rueda-uaz-matices-y-an-logos. html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/10865-degen-podshipnik-stupicy-uaz-erekshel-kter-men-sasty-tary.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/10862-jak-wymieni-o-ysko-piasty-uaz-niuanse-i-odpowiedniki.html
PT: https://tostpost.com/pt/carros/10858-como-substituir-rolamento-cubo-oise-as-nuances-e-equivalentes.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/10868-yerine-tekerlek-rulman-uaz-n-anslar-ve-analoglar.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/10865-yak-zam-niti-p-dshipnik-stupic-uaz-nyuansi-analogi.html
характеристики и описание / Paulturner-Mitchell.com
Любой автомобиль с механической коробкой передач оборудован таким механизмом, как главный цилиндр сцепления. УАЗ «Буханка» не исключение. Как поживает главный цилиндр сцепления? Для чего он служит в машине? Обо всем этом — далее в нашей статье.
Особенности сцепления
В данном случае мы рассматриваем механическую коробку передач. Автомобиль не может постоянно двигаться на одной и той же передаче. Соответственно, для его переключения необходимо отсоединить коробку от маховика двигателя.
Для выключения фрикционных дисков предусмотрен рабочий и главный цилиндр сцепления. Ими комплектуется и УАЗ «Патриот». На иномарках с АКПП таких элементов нет. Таким образом, он кратковременно отключает мотор от трансмиссии и плавно отпускает ее при отпускании педали. Автомобиль уже находится на повышенной (или пониженной) передаче.
Гидравлический привод
В автомобилях Ульяновского производства применяется гидравлический привод сцепления. Этот узел объединяет несколько элементов, а именно:
- Главный цилиндр сцепления УАЗ.
- Гидравлические трубы и шланги для циркуляции жидкости.
- Наполнитель расширительного бачка.
- Рабочий цилиндр сцепления.
- Возвратная пружина и педаль.
С помощью последнего осуществляется управление всем узлом комплекса.
Как это работает?
При нажатии водителем на педаль в системе возникает усилие, которое через шток передается на главный цилиндр сцепления. УАЗ 469 до сих пор ездит «на передаче». Через небольшой промежуток времени цилиндр воспринимает эти усилия и передает их рабочему.
Жидкость проходит по металлическим трубкам и резиновым шлангам. Рабочий цилиндр соединен со штекером. Когда поршень элемента движется вверх, вилка активируется и перемещает выжимной подшипник. Таким образом, система отключает мотор от трансмиссии. Продолжайте это до тех пор, пока водитель не отпустит педаль. Долго держать его не следует, так как подшипник сильно изношен. Со временем начинает гудеть. Поэтому опытные водители советуют отпускать педаль, если машина стоит более 10-15 секунд. Конечно, если он на «нейтрали».
Устройство
Что такое главный цилиндр сцепления УАЗ в сборе? Этот элемент состоит из металлического корпуса, возвратной пружины, поршня и толкателя. Последний соединен с педалью сцепления.
Назначение
Этот элемент служит для передачи усилия от педали к рабочему цилиндру путем преобразования давления гидравлической жидкости.
Если рассматривать конструкцию более подробно, то этот элемент делится на две части. Верхняя служит для хранения и заполнения привода гидравлической жидкостью. При правильной регулировке его объем должен составлять 75 процентов от всего рабочего объема. Что касается нижней части главного цилиндра сцепления, то она служит рабочей зоной. Когда педаль не нажата, поршень элемента пружиной прижимается к перегородке. Между элементом и толкателем образуется зазор, который при нажатии на педаль заполняется гидравлической жидкостью. При этом его подача из верхней части прекращается. Поршень передает усилие от ноги водителя на рабочий цилиндр, а затем — на вилку сжатия. Уровень давления в системе значительно повышается.
Таким образом, сцепление работает за счет разницы в диаметре поршня и увеличения его выходного отверстия. В отличие от механического, этот тип привода проще в использовании, так как педаль требует меньшего усилия для приведения в действие вилки. Когда водитель отпускает ногу, срабатывает возвратная пружина, которая перемещает поршень элемента с толкателем в исходное положение. Циркуляция жидкости между двумя камерами возобновляется.
Описание неисправностей
Конструкция такого элемента, как главный цилиндр сцепления (УАЗ в том числе) и его составных частей, очень надежна. Но это также может быть источником серьезных проблем. Одной из наиболее частых причин выхода из строя является низкий уровень гидравлической жидкости в расширительном бачке.
Необходимо контролировать на каждом ТО, иначе есть риск остаться «без сплоченности». На низком уровне поршень не может сделать нормальный толчок и привести в действие вилку сжатия. Машина будет ехать на одной передаче. В чем может быть причина отсутствия уровня? Это разгерметизация системы. Проверьте все трубки и шланги, которые идут от главного цилиндра к рабочему цилиндру. Последний также следует проверить на герметичность. Бывает, что мусоросборник вышел из строя. Он просто стирается от частых движений приклада. Об этом можно узнать по темным маслянистым следам. Такие же следы встречаются по пути, на самих трассах (особенно если она проходит через колесную арку). Если у вас нестандартные колёса, что часто актуально для УАЗов, то они могут смахнуть шланг при повороте. Причем касается это не только сцепления, но и тормозных трубок.
На изгибе они резиновые. Не позволяйте им разгерметизироваться. При наличии трещин немедленно замените его.
Воздушная камера
Еще одна причина, почему не работает главный цилиндр сцепления УАЗ’а, это наличие воздуха в системе. Даже небольшие пузырьки могут привести к выходу из строя сцепления. Эта неисправность тесно связана с предыдущей. Из поврежденных труб и шлангов может «подсасываться» воздух.
Замена главного цилиндра сцепления УАЗ
Если автомобиль не реагирует на нажатие педали, а уровень жидкости в норме и повреждений трубок нет, скорее всего, неисправен сам шток или поршень.
В результате он не может создать нужное давление для работы системы. Для того чтобы заменить главный цилиндр сцепления УАЗ следует поставить на ровную поверхность и слить шприцем. Далее отсоедините главный цилиндр от педали и заклейте все отверстия, из которых вытекает жидкость. Это относится к трубкам. Следите за тем, чтобы внутрь не попала грязь и влага. Эта жидкость очень гигроскопична. Затем ослабьте гайки крепления цилиндра и выньте его. После установки нового элемента долейте жидкость и прокачайте систему.
Как прокачать?
Для этого нам понадобится шланг и пластиковая бутылка, куда будет поступать накачиваемая жидкость. Прокачивать будем через клапан на рабочем цилиндре. Откручивает ключом на 10. Снимает защитный колпачок, надевает шланг и вызывает второго помощника.