Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109 своими руками: проверка состояния, диагностика неисправности, выбор нового ПЗС

Содержание:

  1. Когда проводят замену
  2. Признаки неисправности
  3. Проверка состояния
  4. Выбор ЗПС
  5. Замена

Многие специалисты сходятся во мнении, что на ВАЗ 2109, как и других отечественных авто, задний подшипник ступицы (ЗПС) является слабым местом. Это не связано с низким качеством изделий. Всему виной состояние дорог.

Новые подшипники

Учитывая состояние дорожного покрытия, а также необходимость иметь всегда готовый к поездкам автомобиль, замену неисправного подшипника следует выполнять своевременно. Иначе последствия эксплуатации авто с изношенным подшипом грозит дорогому ремонту и ДТП.

Когда проводят замену

Менять задний ступичный подшипник следует не позже, чем каждые 100 тысяч километров пробега. Но реалии наших дорог и качества изделий таковы, что на самом деле ресурс элемента заметно меньше указанного срока.

Практика показывает, что менять ЗПС требуется каждые 50-60 тысяч километров пробега, а в некоторых случаях даже чаще. Лучше всего ориентироваться не на пробег, а признаки износа.

Признаки неисправности

Автомобиль вам сам подскажет, что пришло время поменять ЗПС, выдав соответствующие признаки:

  • Появляется шум, сильный гул или стук в задней части автомобиля при движении;
  • В подшипнике обнаруживается люфт.

Проверка состояния

Если один из признаков появился на вашем ВАЗ 2109, требуется обязательно поднять по очереди задние колеса и убедиться, действительно ли проблема в подшипниках. Для этого:

  • Поднимите колеса и раскрутите каждое из них вручную;
  • Прислушивайтесь, появляются ли при раскрутке колеса посторонние звуки;
  • Если услышите характерный гул, это говорит об износе ступичного подшипника;
  • Проверьте узел на предмет люфта. Колеса при этом должны быть вывешены;
  • Крепко возьмитесь за верхнюю часть колеса и подергайте от себя и к себе;
  • Если подшипник исправен, колесо двигаться, то есть люфтить, не будет;
  • Если раскачка есть, тогда придется провести замену ЗПС.

Выбор ЗПС

При выборе заднего ступичного подшипника следует ориентироваться на требуемые характеристики и производителей, которые сегодня выпускают подходящие для ВАЗ 2109 ЗПС.

Начнем с характеристик. Выбор следует делать в пользу подшипников, имеющих следующие параметры.

Характеристика

Показатель

Внутренний диаметр

30 миллиметров

Наружный диаметр

60 миллиметров

Ширина

37 миллиметров

Масса

0,4 килограмма

Диаметр шарика подшипника

9,525 миллиметров

Количество шариков в подшипнике

28 штук

Для задней ступицы используется шариковый, радиально-упорный, двухрядный подшипник закрытого типа.

Теперь поговорим о производителях. Их есть несколько, каждый из которых имеет свои особенности.

Производитель подшипника

Особенности

VBF от Волгоградского завода

Автомобилисты считают этот завод подшипников достаточно надежным, проверенным. Важный плюс заключается в том, что подделки Волгоградского производителя на рынке — достаточно большая редкость

Подшипники Саратовского завода — SPZ

Близкий вариант к Волгоградскому заводу, который славится надежностью и имеет внушительную популярность среди владельцев отечественных автомобилей. Подделок немного больше

SPZ 4

Это продукция того же Саратовского завода, только для бюджетных потребителей. Достаточно дешевые подшипники характеризуются меньшей долговечностью. В остальном серьезных нареканий на качество нет

20 ГПЗ. Курский завод

Сейчас встретить продукцию этого завода большая редкость, поскольку производило предприятие подшипники еще во времена СССР и некоторое время после прекращения его существования. Сегодня выпуск продукции не осуществляется, но изредка остатки подшипников можно встретить. Качество отменное (СССР, как ни как), однако остановка производства не позволит вам легко найти. Может, их уже и вовсе нигде нет

Замена

Поскольку результаты проверки показали, что старый задний ступичный подшипник уже свое отработал, ему потребуется замена.

Процедура замены

Многие игнорируют шум и гул ЗПС до определенного времени. Но если не сделать своевременный ремонт, это грозит серьезным проблемам, которые могут обернуться следующими последствиями:

  • Первоначально гул и шум будут доставлять дискомфорт из-за своих неприятных звуков. Многие автомобилисты привыкли к комфорту, потому сделают все, чтобы избавиться от шума;
  • Если продолжать игнорировать проблемный подшипник, вам в скором времени придется менять не только его, но и всю заднюю стойку. А это серьезные финансовые потери;
  • Износ подшипника ведет к нарушению работоспособности ходовой системы. Отсюда машина может вести себя самым непредсказуемым образом, повышая вероятность аварии.

Не шутите с проблемным ЗПС, а лучше сразу при обнаружении признаков его неисправности приступайте к ремонту.

  1. После проверки опустите машину на землю, ослабьте затяжку гайки ступицы и болтов, удерживающих колеса.
  2. Снимите с гайки ступицы декоративный колпачок, после чего расконтрируйте гайку, ослабьте затяжку и торцевой головкой с рычагом для увеличения усилия снимите крепеж. Учтите, затягивают эти гайки с большим моментом, потому придется попотеть.
  3. Ослабьте натяжение колесных болтов.
  4. Приподнимите с помощью домкрата сторону, с которой начнете ремонт. При этом автомобиль должен стоять в положении первой передачи на КПП.
  5. Снимите колесо.
  6. Демонтируйте тормозные колодки и барабаны, что позволит вам полностью открутить ступичную гайку и убрать ее в сторонку вместе с упорной шайбой.
  7. Теперь вы избавились от всего лишнего, потому можно вооружиться специальным съемником, чтобы выпрессовать с оси ступицу.

Снятие элемента

  1. Вам потребуется тиски, чтобы разместить в них демонтированную ступицу. Без них снять подшипник будет достаточно проблематично. Не забудьте перед эти снять стопорное кольцо.
  2. Используя оправку, съемник, выпрессуйте старый подшипник.
  3. Ступицу крайне важно обработать, промыть, удалив всю грязь.
  4. Только после того, как ступица была зачищена, можно запрессовывать новый подшипник, соответствующий требуемым ВАЗ 2109 параметрам.
  5. Верните на место стопорное кольцо. Его лучше также заменить, а не использовать старое кольцо.
  6. Запрессуйте на свое законное место ступицу, используя подходящую по диаметру оправку. Прикладывается усилие обязательно по отношению к внутреннему кольцу нового подшипника, а не к наружному.
  7. Вам остается собрать узел, действуя в обратной последовательности. Серьезных сложностей при этом возникнуть не должно.
  8. Последний этап — это обязательная замена старой крепежной гайки ступицы. Использовать старую гайку нежелательно. Установив крепеж, законтрируйте гайку.
  9. Аналогичную операцию проведите со второй ступицей. Специалисты рекомендуют менять подшипники задней ступицы парой, чтобы их износ был одинаковым и равномерным. К тому же, если вышел из строя один подшипник, вскоре за ним последует и второй. К чему откладывать и без того обязательные мероприятия.

Грамотный подход к замене, правильный выбор подшипника задней ступицы в соответствии с заявленными параметрами являются гарантией успешного ремонта вашего ВАЗ 2109.

Не затягивайте с решением такой проблемы, иначе она оберется для вас серьезными финансовыми затратами или, не дай Бог, ДТП.

 Загрузка …

Замена задних подшипников ступицы на Kia Rio — Авторемонт, замена своими силами

Замена задних подшипников ступицы Киа Рио требуется при появлении гула в движении автомобиля. Гул говорит нам об отсутствии смазки в сепараторе подшипника и как следствии чрезмерного износа шариков и обоймы подшипника. На радость всем любителям самостоятельного ремонта задний подшипник ступицы обычно продается в сборе со ступицей. То есть мучатся с запрессовкой и выпрессовкой не понадобится, что серьезно облегчает задачу при замене задних подшипников ступицы Kia Rio.

Сразу предупредим, если вы не уверены в своих силах, то лучше доверить ремонт вашей Киа профессионалам. В Краснодаре лучше всего обращаться в РВ Сервис, который является официальным дилером Kia. На складе дилера есть всегда качественные комплектующие, а для диагностики все необходимое оборудование.

Ремонт осуществят квалифицированные мастера с большим опытом. А вы получите гарантию на все виды работ.

С покупкой задней ступицы Киа Рио лучше не экспериментировать, а купить оригинал. Это гарантирует дальнейшую надежную эксплуатацию на много тысяч километров. Фото оригинальной детали и его каталожный номер прилагаются ниже.

Процесс замены начинается с вывешивания и снятия заднего колеса. Затем необходимо снять барабан и колодки. Снятие самой ступицы не вызывает никаких проблем. С обратной стороны тормозного щита вы обнаружите 4 болта под головку на 14. Именно этим болтами и крепится ступица. Если помещает датчик АБС, его лучше снять.

После того, как 4 болта отвинчены можете вытаскивать ступицу. Основная сложность сдернуть её с насиженного места, но для этого можно воспользоваться шлицевой мощной отверткой.

Как только старая ступица начинает болтаться можно вынимать её руками. На фото стрелочками указано расположение 4 болтов крепления.

Теперь ставим новую ступицу, прикручиваем 4 болта с обратной стороны тормозного щита, подключаем датчик АБС (если имеется). В принципе все, можно устанавливать колодки и барабан.

Естественно пока нет барабана не вздумайте нажимать на педаль тормоза, поскольку поршни просто выскочат из тормозного цилиндра, что добавит ненужных проблем.

Замена задней ступицы на Киа Рио текущего поколения, машине которую собирают в Санкт-Петербурге, еще проще. Там даже барабан снимать не нужно, тормоза ведь дисковые. Достаточно открутить суппорт, это всего два болта и снять тормозной диск.

Затем также выкручиваете болты крепления ступицы с задней стороны тормозного щита и всё. Процедура занимает минимум времени и главное никаких мучений с выбиванием старых подшипников и установкой новых.

замена заднего ступичного подшипника | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

не смотря на размер и конструкцию, задние подшипники довольно таки часто приходится менять, не реже, чем на более старых поколениях VW, у которых они были конусными и запрессовывались в ступицы.

Но есть и плюс: процедура замены проста. И вполне по силам любому автовладельцу, кто не боится запачкать руки:-)

Последовательность такова:

-снимаем колесо

-откручиваем болты, крепящие суппорт

-откручивать ключом на 13, удерживая направляющую ключом на 15

-отводим суппорт вперёд

-откручиваем болты крепления скобы. Для этого понадобится ключ с 12-ю гранями М14. А к самим болтам придётся подбираться со внутренней стороны

-вынимаем колодки в стороны, скобу вынимаем вперёд

-откручиваем винт, фиксирующий тормозной диски на ступице

-снимаем тормозной диск, откладываем в сторону

-зубилом или отвёрткой с плоским шлицом снимаем крышу по центру ступицы

-откручиваем центральный болт

-для этого придётся воспользоваться большим воротком, и, вполне возможно, попрыгать на нём

-подшипниковый узел легко снимается руками

-проверяем поверхность оси, на предмет повреждений, очищаем

-устанавливаем новый подшипник (дополнительная смазка не требуется)

-вкручиваем болт и затягиваем с усилием 200Nm

-надеваем на вороток большую трубу и пробуем затянуть ещё на 180°

-надеваем новую заглушку

-надеваем тормозной диск

-надеваем скобу суппорта, вкручиваем болты и затягиваем их с усилием  90Nm


-вставляем колодки (та, на которой круглый отпечаток — внутренняя )

-надеваем и прикручиваем суппорт

-прикручиваем колесо

-пару раз нажимаем на педаль тормоза

-наслаждаемся тишиной в салоне

Замена подшипника задней ступицы своими руками

Нередко приходит сталкиваться с такой проблемой на ВАЗ 2108-2109, когда при движении автомобиля слышится довольно неприятный гул с задней оси, что скорее всего свидетельствует о необходимости замены заднего ступичного подшипника. Эта процедура не из легких, но все же, имея под рукой все необходимое, сделать это можно  и в гараже без обращения на СТО. Итак, для замена подшипника задней ступицы понадобится следующий инструмент:

  1. Деревянный брусок небольшого размера
  2. Молоток
  3. Трещотка или вороток
  4. Головки торцевые на 7 мм и 30 мм
  5. Удлинитель или труба по размеру
  6. Щипцы для съема стопорных колец
  7. Тиски
  8. Съемник с поворотными захватами

Порядок демонтажа подшипника на ВАЗ 2109 — 2108

Для начала необходимо выполнить следующие действия:

  • Снимаем пылезащитный колпачок и срываем ступичную гайку
  • Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем заднее колесо
  • Снимаем тормозной барабан

Далее можно до самого конца открутить гайку ступицы, используя подходящий вороток и головку:

После чего вынимаем гайку. Затем устанавливаем специальный съемник с поворотными захватами, и закручивая его шток, стягиваем тем самым саму ступицу с полуоси, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

В итоге получается примерно следующий результат.

Теперь зажимаем ступицу в тисках, и с внутренней стороны при помощи щипцов вынимаем стопорное кольцо.

После этого переворачиваем ступицу и при помощи подходящей проставки и молотка выбиваем подшипник наружу:

Конечный результат проделанной работы можно посмотреть на фото внизу:

Установка нового ступичного подшипника на ВАЗ 2109 — 2108

Берем новый подшипник и смазываем его обойму, а также внутреннюю поверхность ступицы, смазкой типа «литол»:

А теперь аккуратно наставляем новый подшипник и запрессовываем его на свое место.

Делать это стоит очень осторожно, чтобы не было перекосов и чрезмерных усилий. Можно это выполнять, наставляя деревянный брусок и аккуратно бить молотком по центру:

А затем до конца забить все той же проставкой, что и при снятии. Запрессовывать необходимо до тех пор, пока не появится углубление под стопорное кольцо, соответственно ставим его на место, сживая щипцами:

Далее смазываем внутреннюю часть обоймы подшипника, саму полуось и одеваем ступицу. Сначала можно руками попробовать ее набить, но лучше всего делать это при помощи наставки и бить по внутренней обойме подшипника. На фото ниже показано стрелкой:

Устанавливаем все оставшиеся детали в обратном порядке.

Замена подшипника задней ступицы на ВАЗ-2107

Ни для кого не секрет, что любой автомобиль, будь он зарубежного производства или отечественного, с течением времени имеет особенность выходить из строя. Из строя выходят только составные детали агрегата, в результате чего автомобиль невозможно эксплуатировать. Такая поломка, как неисправность подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ-2107, скрывает в себе опасные последствия. Ведь при неисправности этой детали, автомобиль теоретически можно эксплуатировать, но при этом в любой момент можно потерять колесо в пути. В материале уделим внимание особенностям и принципу замены подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ-2107.

Причины поломки

Каждой детали на автомобиле свойственно приходить в негодность. Подшипники задних ступиц не являются исключением, но любая деталь имеет характерные эксплуатационные особенности. Если условия эксплуатации соблюдаются, то деталь может служить годами, что подтверждается опытом вождения нынешних водителей приклонного возраста.

Основными причинами выхода из строя подшипника являются:

  • неаккуратное управление автомобилем;
  • неправильный монтаж изделия;
  • попадание внутрь ступицы воды и пыли;
  • вытекание смазочного вещества;
  • продолжительный срок службы.

Если автомобиль ВАЗ-2107 зачастую эксплуатируется в агрессивных условиях приближенных к бездорожью, то необходимость замены подшипника задней ступицы не заставит себя долго ждать. Особенно важно учитывать тот факт, что знаменитая «семерка» является заднеприводным автомобилем. Но каким образом определить, что подшипник ступицы вышел из строя, и требуется его замена? Узнаем детальнее.

Способы определения неисправности подшипника ступицы

Своевременное определение неисправности позволяет предотвратить неприятные последствия, которые могут спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Рассматриваемая деталь на автомобиле ВАЗ-2107 играет важную роль, так как благодаря этому изделию осуществляется легкое вращение колеса. На автомобиле установлено 2 подшипника задних ступиц, по одному на каждое заднее колесо.

Основной способ определения неисправности важной детали ступицы на ВАЗ-2107 – это провести следующие манипуляции:

  1. приподнять заднюю часть автомобиля на домкрате;
  2. покачать внешнюю часть колеса в разные стороны;
  3. если возникает стук и колесо болтается, то требуется замена заднего ступичного подшипника ВАЗ-2107.

Если во время движения на поворотах машину ведет и при этом появляется скрип, то это также говорит о необходимости проведения ремонтных работ. Чтобы провести замену подшипника ступицы, потребуется следующий инструмент:

  • домкрат;
  • гаечные ключи и отвертки;
  • зубило и молоток;
  • съемник;
  • смазка марки «Литол».

Убедившись в наличие полного перечня инструментов и материалов для проведения работ, можно приступать к замене.

Замена вышедшего из строя изделия

Начинать замену изделия необходимо с отпускания колесных болтов. Делать это необходимо еще до того, как задняя часть автомобиля будет поддомкрачена. При этом не забывайте установить упоры под передние колеса.

  • Устанавливается домкрат, после поддомкрачивается та задняя сторона авто, где требуется заменить подшипник. Когда машина будет поднята, можно установить страховочный пень на случай, если соскочит домкрат.
  • Снимается колесо, а затем барабан. Следует помнить, что ставить автомобиль на ручной тормоз нельзя, иначе извлечь барабан не получится. Для снятия барабана необходимо вывинтить две шпильки и вставить их в технологические отверстия. При затягивании шпилек осуществляется выдвигание барабана, после чего его можно демонтировать.
  • При помощи отвертки путем поддевания необходимо снять стальной колпак или защитный чехол. Отвинчиваются 4 гайки крепления полуоси. 
  • Используем специальный съемник, при помощи которого извлекается ступица с цапфы ведущего моста. Если съемника нет, тогда можно воспользоваться обычной цепью или тросом, прикрепив ее к полуоси.
  • С полуоси необходимо извлечь изношенный подшипник, воспользовавшись съемником или болгаркой. Чтобы извлечь подшипник с помощью болгарки, необходимо разрезать наружную обойму с двух сторон.

    Делаем пропил, чтобы снять старую деталь

  • Перед запрессовыванием нового изделия необходимо тщательно смазать посадочное место на полуоси и в ступице.
    Запрессовку подшипника осуществлять необходимо при помощи запорной втулки.
  • Втулку необходимо разогреть при помощи паяльной лампы, после чего надеть на полуось и остудить водой. 

Дальнейшие действия выполняются в порядке обратном снятию. При этом важно не забыть, что при замене подшипника следует обязательно заменить и уплотнительные сальники.

Нельзя допускать перекоса подшипника, что может привести к выходу его из строя в первый же день эксплуатации.
Если правильно и аккуратно эксплуатировать автомобиль, то о замене подшипника можно позабыть на 2-5 лет. Также можете почитать о замене подшипника ступицы переднего колеса.

Квалифицированная замена заднего подшипника ступицы Поло Седан и переднего для безопасного управления Фольксваген

Volkswagen Polo Sedan – это один из самых популярных автомобилей в России. Он завоевал столь высокие оценки водителей благодаря своей высочайшей надежности и неприхотливости. Однако каким бы долговечным ни был автомобиль, от обязательного технического обслуживания и ремонта не уйти. И одной из операций по ремонту является замена заднего подшипника Поло Седан. Эта операция является технически сложной и требует от исполнителя максимального профессионализма и знания специфики автомобиля. Если вы не знаете, куда обратиться за подобной услугой, то наша мастерская всегда готова помочь!

Профессиональная замена заднего подшипника ступицы Поло Седан, переднего и самих ступиц на СТО

Мы имеем огромный опыт работы в сфере обслуживания автомобилей марки Фольксваген и других авто. При этом нам не важен возраст автомобиля, его пробег и комплектация – мы обладаем всем необходимым, чтобы вернуть авто в исправное состояние. Замена задней ступицы Поло Седан, на самом деле, далеко не всегда обязательна. Во многих случаях можно обойтись лишь заменой ее подшипника. Для того чтобы узнать все особенности предстоящего ремонта вам нужно всего лишь записаться к нам на диагностику.

В работе мы соблюдаем следующие принципы:

  1. Максимальное следование рекомендациям завода-изготовителя,
  2. Использование только качественных комплектующих,
  3. Профессиональная полная диагностика узла.

Все это позволяет нам гарантировать высочайшее качество ремонта и обслуживания вашего авто.

Конкретно, замена заднего ступичного подшипника Поло Седан подразумевает использование специального оборудования. Например, подшипник запрессовывается в ступицу при помощи гидравлического пресса.

При кустарной замене, как правило, применяют метод забивки или зажима в тисках. Это может привести к перекосу подшипника, повреждению ступицы и другим неприятностям. Поэтому не пытайтесь производить замену самостоятельно, лучше обратитесь к специалистам!

ВОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ! Обслуживание и ремонт автомобиля в специализированном сервисе – это наличии гарантии на все операции, проводимые с вашим авто. Если вы хотите поменять какую-либо деталь самостоятельно, то результат не будет гарантированно качественным. Если же вы обращаетесь к специалистам, то сможете быть уверены на 100% в том, что все операции проведены с соблюдением регламента производителя.

Как узнать, что требуется на Поло Седан замена подшипников в срочном порядке?

В интернете широко представлены ролики о замене подшипников на Поло Седан. Однако прежде чем принять решение о таком ремонте, необходимо удостовериться в том, что это действительно необходимо. Сделать это можно при помощи обращения к профессионалам за диагностикой. Но что же указывает на потребность в подобном действии? Вот список основных признаков неисправности или скорого выхода из строя ступичного:

  • Наличие постороннего шума. Особо ярко проявляется при движении «накатом». Звук может иметь разный характер от равномерного гула, проявляющегося в определенном диапазоне скоростей, до хруста, похрустывания и даже скрежета. Зависит это от степени износа подшипника.
  • Наличие люфта заднего колеса, относительно посадочной цапфы (ступицы). Для того чтобы обнаружить это, вывесите заднее колесо, которое находится под подозрением. Покачайте его из стороны в сторону в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Смещения относительно центра должны быть минимальны. Если имеет место заметный люфт – подшипник скоро придётся заменять.
  • Вибрации от одного из задних колес при движении. Могут быть заметны только пассажирам, сидящим сзади, или же передаваться на весь кузов авто. Причина может крыться не только в ступичном, но и в дисбалансе колеса. Необходима диагностика.
  • Сильный нагрев центральной части колеса. Заметен после длительного движения. Может сопровождаться выходом смазки из под центрального колпачка, закрывающего ступицу.

ВАЖНО! На автомобилях Фольксваген Поло замена переднего ступичного подшипника, как и заднего, производится только после диагностики. Если вы обнаружили один из описанных симптомов, то срочно обратитесь к нашим специалистам. Ездить с неисправным ступичном подшипником опасно – это может привести к заклиниванию колеса.

Почему ступичный подшипник выходит из строя?

Итак, замена ступицы Поло Седан в сборе или же подшипника в отдельности были бы невостребованны, если бы эти детали «ходили» бесконечно долгое время. Однако любая часть автомобиля подвергается внешним воздействиям, изнашиваясь. Здесь мы приведем список факторов, которые оказывают влияние на работу ступичного:

  • Разбалансированные колеса. Долгая эксплуатация автомобиля при разбалансированном колесе (или нескольких) увеличивает нагрузку на подшипник ступицы, поскольку это вызывает вибрации, оказывающие влияние на работу последнего.
  • Отсутствие сход-развала. Принцип тот же самый – возникают вибрации, которые воздействуют на ступицу и подшипник, что приводит к их быстрому износу и выходу из строя.
  • Неаккуратная езда. Разумеется, если медленно объезжать все препятствия, то вся подвеска в целом прослужит дольше. Однако резкий наезд на большой скорости на выбоину или яму с острыми краями может не только повредить диск, но и вывести из строя подшипник ступицы.
  • Есть и еще один фактор, который приводит к замене заднего подшипника на Поло Седан – это общее состояние задней подвески. Если тяги, стойки, рычаги и другие компоненты задней подвески работают неправильно или подвержены сильному износу, то и нагрузки между ними будут распределяться неравномерно. Это может привести к быстрому выходу подшипника и самой ступицы из строя.

ВНИМАНИЕ! Особо важно использовать качественные и проверенные комплектующие. Только тогда вы можете быть уверены в долгой службе узла.

Доступная замена задней ступицы Поло Седан и передней с гарантией качества

Мы осуществляем такие операции, как:

  1. замена передней ступицы Поло Седан;
  2. замена задней ступицы этого автомобиля;
  3. замена всех ступичных подшипников;
  4. также мы проводим любые операции с подвеской авто.

При этом мы гарантируем высочайшее качество услуг при максимально доступных расценках. Дело в том, что мы сумели создать оптимальные условия работы, позволяющие обслуживать большое количество автомобилей одновременно. Это позволяет нам снижать цены. Кроме того, мы работаем с поставщиками комплектующих без посредников, а также используем безотходные технологии. Все это позволяет вам ремонтироваться по самым доступным ценам.

Что касается гарантии, то первоклассное оснащение наших боксов, максимальное соблюдение всех рекомендаций производителя и квалифицированные опытные мастера – вот залог успешного ремонта и обслуживания всех автомобилей, поступающих к нам. И это не просто слова. Наша ответственность подтверждена документально. По итогам работы вы получите пакет необходимых отчетных документов.

Грамотное обслуживание и ремонт вашего Polo Sedan может значительно продлить жизнь автомобиля и подарить вам его безупречную эксплуатацию на протяжении долгого времени! Ну а мы поможем вам содержать машину в исправном состоянии.


Отчет Замена заднего ступичного подшипника . — Ремонт

Была куплена ступица в сборе *NTN-SNR R15454.

После визита к дилеру на «Service Clinic» стал беспокойно спать )))-надо менять подшипник.
Заказал ступицу «SNR» и получив, поехал в гараж.

Машину на домкрат, под рычаг снятое колесо- не смог подставки подвести под машину, надо делать другие.

Почитав умную книжку, пошел крутить гайки )))
комплект ступицы : ступица, крышка ступицы, болт и умная книжка-она не в комплекте )))

Сначала снимаем крышку-она одноразовая, новая идет в комплекте. Снимать лучше хорошим ножом-аккуратно постукивая молотком по тыльной части лезвия
Затем откручиваем болт крепления тормозного суппорта и отводим его в сторону. Я откручивал только нижний болт и поднимал суппорт вверх. Убираем колодки. Откручиваем винт крепления диска к ступице.

Чтобы открутить болт ступицы, надо иметь 12ти гранный ключ Splain M18. Купил licota A4MDM18.

Пригодится небольшая кувалда-вставляем головку в болт и стучим чтобы чуть ослабить затяжку и легче срывать болт. *Нужен так же вороток длинный-пригодилась метровая труба.

Где то читал в отчетах, что меняют ступицу, не откручивая скобу тормозного суппорта. Получилось, только надо поматериться немало и крутить-тянуть-толкать ступицу-диск одновременно.


Ну а там собственно всё в обратном порядке. Предварительно протерев все поверхности чистой ветошью. Некоторые пишут про дополнительную смазку подшипника, но не поняв, как можно это сделать не нарушив целостность манжет, рисковать не стал-поставил как есть.

Тут начинается интересное: умная книжка гласит- затянуть болт крепления ступицы усилием 210 н/м и довернуть на 180*, надпись на коробке производителя ступицы- затянуть с усилием 180 н/м и довернуть на 90*. Решил пойти «книжным путём» ))). Затянул 210н/м, пометил маркером положение ступицы-болта и взялся за метровый вороток

Вы никогда не видели какающего бегемота ?))) Наверное у меня были глаза как у него)))-я думал, что тресну доворачивая эти 180*

Больше не смог, ибо вороток уже начинал загибаться как турецкий ятоган. То есть получилось 210н/м и 90*- в общем то я считаю, что в любом случае не меньше нежели рекомендованные параметры.
Ставим на место новую крышку и возвращаем колесо обратно.

Едем и радуемся сделанному )

зы. фотки темные-в гараже мало света.
зы.зы. по стоимости- 3000р- ступица, 360р-ключ, 260р-вороток

Восстановите заднюю втулку велосипеда: 13 шагов (с изображениями)

<>

Да, «растровый бандит» вернулся …… Этот проект ориентирован на типичную втулку Shimano Hyperglide примерно 1997-го, но охватывает большинство фри-хабов среднего уровня, представленных сегодня на рынке. Дизайн может различаться у разных производителей, но основной принцип остается среди многих других. Некоторая информация, представленная здесь, применима ко ВСЕМ подшипникам ступиц велосипеда в целом, поэтому тем, кто заинтересован в обслуживании велосипеда своими руками, стоит ознакомиться с ней.

Поскольку мне не хватает специальных инструментов, и у вас может не оказаться 25 долларов, которые можно потратить на каждый необходимый инструмент, я продемонстрирую вам свой метод, чтобы вы испытали его на свой страх и риск.

Пожалуйста, просмотрите весь проект перед первой попыткой его запуска и тщательно очистите свое рабочее пространство. Волосы, ворс и пыль могут подорвать весь этот проект, поэтому относитесь к этому как к хирургической процедуре. Усилия, предпринятые сейчас для достижения совершенства, экономят усилия, предпринимаемые при возвращении домой и приобретении новых деталей позже.

На рисунке показано поперечное сечение типичной втулки Hyperglide, используемой в этом проекте. Я сделаю ссылку на цветовую кодировку в следующих шагах и снова буду ссылаться на это изображение …

Этот проект предназначен для тех, кто серьезно относится к долговечности своей машины …. Небрежность не требуется …

<>
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «НЕПРАВИЛЬНЫХ» ИНСТРУМЕНТОВ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УТВЕРЖДЕННЫМ МЕТОДОМ В КОММЕРЧЕСКОЙ СРЕДЕ. НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УЩЕРБ ИЛИ НЕПОНИМАНИЕ ЭТИХ ЭТАПОВ НЕ НЕСЕТ НА МЕНЯ, АВТОРА.ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДАННЫЕ МЕТОДЫ НА СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ РИСК. Многие из этих деталей изготовлены из цементированной стали / хромомолибдена с тройной закалкой, который является очень или чрезвычайно хрупким. Используйте средства защиты глаз и соблюдайте осторожность при нагрузке на эти части предписанным способом. Используйте минимально возможное усилие и не допускайте попадания лица или глаз в зону видимости хрупких деталей, это может привести к серьезным травмам. Разрушение любой такой части может привести к искре и снаряду, летящему со скоростью более 2000 футов в секунду, поэтому не думайте, что у вас есть шанс кубика льда на шанс уклониться от ядра термоядерного реактора.

<>
Я думал, что они в фокусе, но похоже, что искатель фокусировки плохо прицеливается на мою камеру. Приношу свои извинения за размытый снимок, но вы должны уловить идею.

Как я люблю говорить: «Ухаживайте за волосами, иначе выпадите» (применяется к распущенным волосам вокруг механического оборудования … применяется та же философия)

Если это ваша первая попытка, я рекомендую в первую очередь паранойю по поводу частичного взрыва и попытку сделать это на неценной части в качестве практики. Попытайтесь сделать это только с зашнурованным (уже полным) колесом.НИКОГДА не зажимайте ступицу в тисках по ЛЮБОЙ причине или какой-либо ее части.

Если вы дочитали до этого места, я полагаю, вы серьезно относитесь к тому, чтобы делать это как можно безопаснее, без всех специальных инструментов, и понимаете риски. Если да, продолжайте … Обратитесь к показанному изображению или сохраните его на свой компьютер для справки, если необходимо …

Переходим к шагу 1

Как отремонтировать ступичные подшипники (с видео)

В этом руководстве будет показано, как смазать ступичные подшипники.Для этой работы вам понадобятся ветошь, водостойкая смазка и гаечный ключ на 17 мм. Вам также понадобится конический ключ на 13 мм для передней ступицы и конический ключ на 15 мм для задней ступицы. При ремонте ступицы всегда следует заменять шариковые подшипники. Для большинства передних ступиц требуется 10 подшипников 3/16 дюйма на каждую сторону, а для задних ступиц обычно требуется 9 подшипников 1/4 дюйма.

Разборная ступица

Если вы ремонтируете заднюю ступицу, вам нужно будет снять кассету или обгонную муфту, прежде чем начать. Осторожно удалите все уплотнения, которые могут защищать конус и контргайку.

Положите колесо на бок и наденьте конический гаечный ключ на плоские поверхности конуса, а затем ослабьте контргайку левой или неприводной стороны, повернув ее против часовой стрелки против конического гаечного ключа. Полностью открутите резьбу и снимите конус и контргайку, а затем выдвиньте ось с правой стороны ступицы.

Детали чистой ступицы

Удалите всю старую смазку с оси и конусов и снимите все подшипники с обеих сторон, обязательно посчитав, сколько вы вытащили. Затем очистите внутреннюю часть ступицы и внимательно осмотрите конусы и внутренние кольца подшипников.Если есть какие-либо повреждения, например точечная коррозия, то конус и / или ступицу следует заменить.

Ступица для смазки и подшипники

Нанесите обильный слой смазки на оба кольца подшипника ступицы. Затем осторожно вставьте все новые подшипники, вдавив их в смазку. Когда все подшипники установлены, должно остаться около половины пространства для подшипников. Покройте все подшипники слоем смазки и слегка смажьте резьбу оси.

Повторно соберите ступицу

После установки подшипников с обеих сторон осторожно вставьте ось в ступицу, убедившись, что подшипники остаются на месте.Затяните от руки до упора левый конус, шайбу (если есть) и контргайку.

Регулировка конуса и контргайки

Теперь положите колесо на бок и наденьте конический ключ на конус. Затяните контргайку напротив конуса и убедитесь, что в ступице нет люфта и колесо вращается свободно. Возможно, вам придется ослабить контргайку и повторить процедуру много раз, прежде чем она станет правильной. Механизмы быстрого разъединения слегка затягивают конусы, поэтому, если у вас есть быстроразъемная ось, вам придется оставить небольшой люфт в ступице.

Установите на место все уплотнения и снова установите колесо на велосипед. Наконец, еще раз проверьте регулировку, перемещая колесо из стороны в сторону у обода. Опять же, в колесе не должно быть люфта, и оно должно вращаться плавно.

Алекс Рамон

С раннего детства увлекался велосипедами, до двадцати лет проработал механиком в веломагазинах. Его увлечения включают равнинный BMX, одноколесные велосипеды, велотуризм, горный велосипед и шоссейную езду.

Ссылки по теме

Рекомендуемые инструменты

Категории

Project Gti: Как заменить подшипник заднего колеса — блог о фильтрах

В Project GTI снова пришло время ремонта своими руками! За последние несколько месяцев из задней части автомобиля доносился воющий шум, который становится громче, чем быстрее вы едете, и становится все хуже.Первоначально мы думали, что это могли быть шины Nankang ns2R, которые действительно производят изрядный дорожный шум, но вскоре стало очевидно, что неисправен один из подшипников заднего колеса. Мы приподняли заднюю часть автомобиля, поддержали ее на осях и проверили оба задних колеса на люфт. Конечно же, виновата была правая задняя часть. Посмотрите видео, чтобы узнать, что происходит при замене заднего ступичного подшипника: … Или, если вы предпочитаете не торопиться, прочтите наше пошаговое руководство: Что вам понадобится (для mk5 Golf GTI):
Сколько времени это займет?
Как всегда, это будет зависеть от вашего уровня опыта и способностей, а также от того, есть ли у вас под рукой все необходимые инструменты.В первый раз от начала до конца может потребоваться час или два, но как только вы сделаете работу пару раз, вы, вероятно, сократите ее вдвое, так что это ни в коем случае не большая работа.
Безопасность:
Как всегда, при работе с важными для безопасности компонентами, такими как тормоза или подвеска вашего автомобиля, важно знать, что вы делаете! В случае сомнений проконсультируйтесь с квалифицированным механиком, а если вы учитесь, всегда старайтесь работать с более опытным помощником. Чтобы заменить колесные подшипники на вашем автомобиле, вам нужен доступ к нижней части автомобиля, поэтому важно использовать стойки оси, рассчитанные на вес вашего автомобиля.Вы можете ознакомиться с нашим видеогидом по установке осей для вашего автомобиля здесь.
Начало работы:
Включив передачу и опираясь на стойки оси, снимите опорное колесо. Первым делом нужно снять суппорт с держателя суппорта. Чтобы снять суппорт, используйте гаечный ключ на 15 мм, чтобы удерживать направляющие штифты при откручивании 13-мм болтов. Суппорт должен соскользнуть без особых усилий, но все же может потребоваться легкое убеждение с помощью монтировки или отвертки с плоским лезвием, помещенной между суппортом и держателем.Будьте предельно осторожны, чтобы не попасть в резиновое уплотнение вокруг поршня суппорта. Освободив суппорт от держателя, не позволяйте ему свисать с тормозного шланга, поддержите его стяжками или эластичным шнуром, чтобы шланг не был натянут. Перед снятием тормозных дисков необходимо снять или повернуть держатель суппорта. На фото ниже показан тройной квадрат 14 мм (розетка XZN) и длинное удлинение, которые требуются для откручивания крепежных болтов каретки. Нет никакого смысла покрывать это сахаром, их нужно удалить.Удаление этих двух болтов, вероятно, является самой сложной частью работы, поскольку они очень тугие и чрезвычайно неудобны для доступа. Нам пришлось использовать 3 удлинителя, универсальный шарнир и отбойный стержень длиной 600 мм, продетый между стойкой, амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости. Вам также понадобится МНОГО силы, чтобы их отменить. Нам удалось снять верхний болт и просто ослабить нижний болт и повернуть водило в сторону. Выкрутите установочный винт тормозного диска и снимите диск. С помощью молотка и плоской отвертки / зубила снимите колпак ступицы.Затем вам понадобится шлицевое гнездо M18 XZN, чтобы открутить стопорный болт ступицы. Скорее всего, он будет очень тугим, поэтому вам понадобится длинная отбойная балка или ударный пистолет. При необходимости используйте съемник ступицы, чтобы снять узел ступицы и подшипника, наш просто соскользнул без всякой силы. Проверьте состояние поворотной оси и установите новый узел ступицы. Стоит отметить, что на mk5 Golf GTI есть подшипники двух разных размеров, которые могут быть установлены на вашем автомобиле. Один с подшипником с внутренним диаметром 30 мм и один с подшипником с внутренним диаметром 32 мм.У нас была более крупная 32-миллиметровая версия. Затяните новый болт ступицы (который должен входить в комплект) до указанного крутящего момента, в данном случае 180 нм плюс 180 градусов. Установите новую крышку ступицы (также входит в комплект), затем установите диск и установочный винт диска. Затяните болты крепления кронштейна и повторно затяните на 90 Нм плюс 90 градусов. Снова установите колодки и суппорт и затяните направляющие болты суппорта с моментом 35 нм. Снова установите свое ходовое колесо, и как только автомобиль снова окажется на земле, не забудьте также затянуть колесные болты.120 нм — это то, что вам для этого нужно. Сдайте машину на тест-драйв, чтобы убедиться, что все в порядке. Если вы заменили правильный подшипник, шум полностью исчезнет! Щелкните здесь, чтобы увидеть другие статьи Project GTI, руководства для самостоятельной сборки и «Как сделать»

Сколько времени нужно, чтобы заменить ступичный подшипник ❤️ Подробнее здесь

Колесные подшипники необходимы для работы вашего автомобиля и его высоких эксплуатационных качеств. Что еще более важно, колесные подшипники имеют решающее значение для оптимальной работы шины, шины и колес в сборе, которые работают в тандеме для надлежащей работы.Подшипник ступицы отвечает за движение и вращение без трения, обеспечивая плавное скольжение шины по дорогам. Существуют разные типы ступичных подшипников — из-за этого может измениться время, необходимое для замены ступичного подшипника.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


Признаки неисправности подшипников передних и задних колес

Как мы уже знаем, колесные подшипники являются ключевыми частями вашего автомобиля, которые используются как в передней, так и в задней части автомобиля, размещены на передних и задних колесах.Каждое отдельное колесо имеет собственный ступичный подшипник, а это означает, что только один ступичный подшипник со временем изнашивается или становится более поврежденным, чем три других варианта. Один ступичный подшипник может изнашиваться, а другие находятся в хорошем состоянии, что может изменить время, необходимое для замены ступичного подшипника.

Необычная замена ступичного подшипника — причина, по которой вам не обязательно заменять все ступичные подшипники во время посещения местного механика.Многие механики могут попытаться заставить вас выполнять все четыре операции одновременно, чтобы они могли заработать дополнительные деньги на процедуре и затратах на рабочую силу, но обычно в этом нет необходимости и для них это просто способ получить больше денег за один раз. Когда механик выполняет эту процедуру, убедитесь, что вы спрашиваете, сколько времени занимает замена ступичного подшипника.

Существуют определенные признаки и симптомы, на которые вы можете обратить внимание, чтобы указать на распространенность неисправных ступичных подшипников на вашем автомобиле.Если вы не знаете признаков и симптомов, механик узнает, на что обратить внимание, и сообщит, сколько времени занимает замена ступичного подшипника. Чтобы дать вам представление о том, что искать, мы включили 5 основных симптомов неисправных ступичных подшипников.

Неравномерный износ шин может быть очень частым явлением либо из-за чрезмерного вождения, движения по неровной и ухабистой местности, определенных характеристик вождения или плохой регулировки углов установки колес. Когда колесные подшипники со временем изнашиваются, они, как правило, неравномерно изнашиваются от других шин и колес.Изношенные подшипники могут вызвать чрезмерный износ шин, что приведет к дискомфортной и неустойчивой езде.

В типичной дорожной ситуации, когда ваши шины изнашиваются и изнашиваются, все они изнашиваются одновременно, просто из-за обычного вождения. Если шины изношены неравномерно и неравномерно, это может быть связано с неисправным ступичным подшипником. Если неисправен только один ступичный подшипник, это может повлиять на время, необходимое для замены ступичного подшипника.

Кроме того, поломку подшипника ступицы и неравномерный износ шин могут вызвать другие проблемы, например, неправильная установка колес, несбалансированные шины и опасное поведение при вождении.

Еще одним распространенным признаком неисправных ступичных подшипников или неисправного ступичного подшипника является то, что ваши шины издают громкий скрежет во время использования. Местоположение шума скрежета может указать, какой подшипник ступицы поврежден, и сообщить, сколько времени требуется для замены ступичного подшипника.Шум шлифования обычно возникает, когда подшипник ступицы теряет смазку и нагревается, вызывая чрезмерное трение и внутреннее нагревание.

Шум при шлифовании может исходить от двух деталей, обычно металл о металл, которые притирятся друг к другу и вызывают чрезмерное трение в области круга. Обычно вы можете услышать этот звук только от одного колеса из-за неравномерного износа колесных подшипников. Если вы замечаете громкие звуки при переключении передач или повороте рулевого колеса, это может быть явным признаком того, что ступичные подшипники повреждены, и вам необходимо выяснить, сколько времени занимает замена ступичного подшипника.

Если подшипники ступицы колеса со временем сильно износились, вы заметите чрезмерную вибрацию и тряску рулевого колеса во время движения. Вы можете заметить эту тряску и вибрацию при движении на более медленных скоростях, но проблема усугубится, когда вы попытаетесь разогнать автомобиль, будь то движение на скоростях шоссе, буксировка тяжелых грузов или движение в гору.

Многие люди могут подумать, что этот симптом связан с несбалансированными шинами на вашем автомобиле, но вам следует отнести свой автомобиль к механику, чтобы он диагностировал проблему и удостоверился, что ступичные подшипники и шины неисправны.Чтобы определить, вызвана ли тряска подшипниками ступицы колеса, механик может предложить замену, что может побудить вас спросить, сколько времени занимает замена ступичного подшипника.

  • Автомобиль тянет в одну сторону

Если подшипники ступиц со временем изнашиваются из-за продолжительной эксплуатации или тяжелых условий вождения, они могут заржаветь или покрыться ямками. Если гладкая накладка на колесных подшипниках выходит из строя и ее больше нет, шероховатая поверхность подшипников вызывает вибрацию в автомобиле.В этом случае необходимо выяснить, сколько времени занимает замена ступичного подшипника.

Вы также можете почувствовать, как ваш автомобиль тянет в сторону, когда вы пытаетесь ехать по прямой по дороге. Это может быть еще более распространенным, когда вы нажимаете на тормоз, так как автомобиль непреднамеренно съезжает в сторону. Хотя это распространенный признак того, что с вашими тормозными дисками или суппортами что-то не так, реальной первопричиной проблемы могут быть сами ступичные подшипники.Если механик определит, что это причина тяги, вам необходимо выяснить, сколько времени потребуется для замены ступичного подшипника в вашем местном автомастерском.

Хотя этот избыточный люфт в колесах немного утомительнее и труднее диагностировать на вашем автомобиле, его все же необходимо исключить при осмотре ступичных подшипников вашего автомобиля. Чтобы диагностировать эту проблему, вам следует передать свой автомобиль профессионалу, чтобы он Вы можете поднять автомобиль на гидравлическом подъемнике или на домкрате, чтобы получить доступ к днищу автомобиля.

Когда автомобиль поднимается над землей, механику нужно будет схватить одно из колес и покачать им взад и вперед, чтобы увидеть, сколько движения присутствует в колесе. Механик должен повторить этот процесс для каждого колеса другой оси, чтобы определить, сколько времени займет замена ступичных подшипников.

Если колесо качается или слишком сильно движется, когда механик трясет колесо, это, скорее всего, указывает на неисправные ступичные подшипники, которые являются виновником качания колеса.В таком случае необходимо спросить слесаря, сколько времени занимает замена ступичного подшипника в его мастерской.

Стоимость замены подшипников ступицы

Когда вы решите, что ступичные подшипники вызывают проблемы в вашем автомобиле, вы можете решить, что вам нужно узнать, сколько времени занимает замена ступичного подшипника. В этой ситуации также важно узнать общую стоимость замены каждого типа ступичного подшипника вашего автомобиля.

Подшипники передних колес соединены с рычагом поворотного кулака и компонентами оси в вашем автомобиле, показывая, как они являются ключевыми частями для функционирования вашего автомобиля.Эти подшипники рассчитаны на несколько лет эксплуатации и не требуют замены, но при определенных условиях со временем эти подшипники передних колес могут выйти из строя. Стоимость замены обоих передних ступичных подшипников колеблется от 260 до 480 долларов и может повлиять на то, сколько времени займет замена ступичного подшипника.

Если посмотреть на разбивку цен на подшипники передних колес, то стоимость отдельных деталей для этого исправления в среднем составляет 120–200 долларов. Кроме того, рабочая сила даже дороже, чем стоимость деталей, и составляет от 140 до 280 долларов.Точная стоимость рабочей силы будет зависеть от того, куда вы возьмете машину, от типа магазина, в который вы привезете свой автомобиль, и от географического расположения магазина.

Если вы просто хотите заменить одну сторону ступичного подшипника, то эти расходы будут разделены пополам от общей стоимости замены одного переднего ступичного подшипника. Стоимость одной замены колеблется от 130 до 220 долларов, детали — от 60 до 100 долларов, а стоимость рабочей силы составляет в среднем от 70 до 140 долларов.

По сравнению с подшипниками передних колес, подшипники задних колес дешевле заменять, и на их замену уходит меньше времени. Однако цена этого исправления зависит от марки и модели автомобиля, который необходимо заменить. Стоимость полной замены подшипника ступицы колеса обычно составляет от 240 до 460 долларов США и может повлиять на то, сколько времени потребуется для замены ступичного подшипника. Общая стоимость деталей колеблется от 100 до! 80 долларов, а общие затраты на рабочую силу — от 140 до 280 долларов.

Если вам просто нужна замена заднего ступичного подшипника с одной стороны, вы вдвое сократите эти расходы, составив от 120 до 240 долларов на всю работу, с 50-90 долларами на детали и 70 140 долларами на оплату труда. Решение о замене одного комплекта ступичных подшипников или всего набора может повлиять на то, сколько времени потребуется для замены ступичного подшипника.

В некоторых типах автомобилей вместо подшипников передних колес используется механизм задней ступицы.В этой системе ступичные подшипники упакованы в ступицу и устанавливаются как единое целое, а не отдельные компоненты, что может повлиять на время, необходимое для замены ступичного подшипника. Это не только влияет на продолжительность замены ступичного подшипника, но и делает сборку ступицы более дорогостоящей, чем простая замена ступиц. Для этого вы можете рассчитывать заплатить от 400 до 800 долларов за замену обеих сборок.

Типы подшипников ступицы колеса

Есть разные типы ступичных подшипников, о которых следует помнить.Есть общие типы, которые вы обычно найдете в своем автомобиле —

Шариковые подшипники — это наиболее распространенный и универсальный тип ступичных подшипников, представленных сегодня на рынке. Этот тип колесных подшипников способен воспринимать различные типы нагрузок для амортизации и обеспечения адекватных рабочих характеристик. Чтобы определить давление при повороте, которое могут использовать шарикоподшипники, вам необходимо определить осевую нагрузку и радиальную нагрузку, чтобы узнать, сколько времени потребуется для замены этого типа ступичного подшипника.

Этот тип ступичного подшипника используется в высокопроизводительных транспортных средствах и в других нуждах, меняя время, необходимое для замены ступичного подшипника. Эти прецизионные шарикоподшипники обладают способностью уменьшать трение и избыточное тепло, создаваемое трением материалов друг о друга. Скорость вращения прецизионных шарикоподшипников выше, чем у обычных подшипников, которые широко используются для снятия осевых и радиальных нагрузок в транспортных средствах.

Роликовые подшипники

— это особый тип ступичных подшипников, которые обычно можно найти на различных типах автомобилей на рынке.Единственным недостатком использования этого типа колесных подшипников является то, что они не так универсальны, как обычные шариковые подшипники, но они отлично справляются с работой с тяжелыми грузами. Эта характеристика роликовых подшипников может повлиять на продолжительность замены ступичного подшипника.

Конические роликоподшипники

Обычные колеса в ваших транспортных средствах будут иметь конические роликовые подшипники, которые уменьшают трение, избыточное движение, трение и тепло в вашем автомобиле при более высокой осевой нагрузке.При повороте автомобиля конические роликоподшипники предотвращают притирание деталей и влияют на время, необходимое для замены ступичного подшипника.

Заключение

Как мы теперь знаем, ступичные подшипники являются ключевыми компонентами вашего автомобиля, которые необходимы для правильной работы, функционирования и производительности вашего автомобиля. Поскольку ступичные подшипники имеют решающее значение для функционирования шин и колес в сборе, их необходимо правильно менять и вовремя заменять.Кроме того, в вашем автомобиле есть разные типы ступичных подшипников, которые меняют время, необходимое для замены ступичного подшипника.

Замена подшипников и уплотнений задних колес

Техническое обслуживание Toyota: Замена подшипников и уплотнений задних колес

Техническое обслуживание Toyota: Замена подшипников и уплотнений заднего колеса



Автор: Эрик Бибельхаймер и Джо Миччише — Новенбер, 2003 г.

Полуось и опорный диск: мне нужно было немного почистить.

Когда сальник заднего моста выходит из строя, это обычно заметно по утечке трансмиссионного масла по всей задней части колесо, и оно может попасть в тормозной барабан и ухудшить ощущение заднего тормоза.

Распространенными причинами выхода из строя сальника моста являются засорение сапунов дифференциала или износ ступичных подшипников. Менее распространенными причинами могут быть деформации картера оси или вала.

Когда стандартный сапун не может удалить воздух из дифференциала, внутреннее давление снизится. где-то в системе: обычно у уплотнения оси.Итак, если у вас негерметичный уплотнитель, обязательно проверьте сапун. для правильной работы. Или еще лучше, заменить его на удлиненный сапун.


Снятие полуоси и замена внутреннего уплотнения

Тормоз в сборе и ось / опорная пластина перед снятием. Трос электронного тормоза отключен, а из гидравлической магистрали «самотеком».

Для замены уплотнения или подшипника заднего моста задний мост должен быть надежно закреплен на опорах, и шина снята. Поместите сливной поддон под конец трубки, чтобы уловить трансмиссионное масло, которое может капать. Один раз шина снята с автомобиля, снимите стопорный штифт с механизма рычага аварийного тормоза на заднем ходу пластину и уберите кабель в сторону. 1990 и позже 4runners необходимо будет снять тормозной барабан, отцепить трос тормоза изнутри рычага, отвинтите муфту троса от опорной пластины и вытяните трос.Затем гидравлическую тормозную магистраль можно снять с опорной пластины. Если у вас нет осветительного прибора, помните гайка фитинга лески мягкая и может закругляться, так что будьте осторожны. Тормозные магистрали будут «истекать под действием силы тяжести» когда они отключены, вы можете найти способ их вставить, чтобы не опорожнить главный тормозной цилиндр. Виниловые вакуумные колпачки, которые можно найти в большинстве магазинов автозапчастей, отлично подходят для временных пробок тормозной магистрали.

Внутреннее уплотнение оси.Старое уплотнение было снято, и поверхность уплотнения очищена.

Затем ось оси извлекается из корпуса, открутив четыре 14-миллиметровых шестигранника. гайки из-за опорной пластины. После того, как гайки откручены, возьмитесь за опорную пластину и потяните за тормоз целиком и полуось в сборе из картера полуоси.

При снятом узле тормоз / ось внутреннее масляное уплотнение можно вынуть из корпуса. конец. Используя свой любимый съемник уплотнений или большую отвертку, просто вытолкните старую.

После удаления старого уплотнения проверьте поверхность уплотнения и при необходимости очистите. Кроме того, чистый любой старый прокладочный материал с фланца оси, чтобы он не попал в осевую трубу.

Гнездо передней ступицы, набитое полотенцем, идеально подходит для установки внутреннего сальника оси.

Новое уплотнение должно быть подготовлено со слоем смазки на его внешней поверхности. чтобы помочь плавно вгонять его. Вставьте новое уплотнение в конец оси и осторожно вбейте его.Для этой печати Я обнаружил, что гнездо передней ступицы 2 1/8 дюйма с полотенцем на конце было идеальным размером для установки нового уплотнения. уплотнение установлено, смажьте кромки уплотнения консистентной смазкой. Затем очистите поверхность фланца оси и замените уплотнительное кольцо, или используйте вместо него уплотнитель. Если все, что вам нужно было заменить, это сальник, теперь вы можете собрать все заново. (см. ниже), прокачайте тормоза, и все готово.


Снятие стопорного кольца.

Это была легкая часть.Замена ступичного подшипника и внешнего уплотнения — более сложная часть поскольку ступичный подшипник и его стопорное кольцо запрессовываются на ось вал, и вы должны снять ступичный подшипник и опорную пластину, чтобы заменить внешнее уплотнение.

Первым делом снимите стопорное кольцо. Пара сверхмощных плоскогубцев для снятия стопорных колец и, возможно, кирка или небольшая отвертка должны сделать свою работу.

Теперь подшипник и стопорное кольцо можно снять, и это можно сделать несколькими способами. об этом.


С помощью пресса и SST снимите ступичный подшипник.

Самодельный «Специальный сервисный инструмент».

«Правильный» метод — использовать SST (специальный сервисный инструмент) и пресс. SST как правило, довольно дорого, однако, если вы умеете резать и сваривать сталь, это можно сделать довольно легко. Ты можешь изготовить его с нуля из плоского бруса и трубы, или, что еще проще, сделать его из старого картера оси, что я и сделал.

Болты из нержавеющей стали к узлу держателя подшипника / опорной пластины тормоза с помощью оригинальных шпилек и гаек, а затем все это помещается в пресс. Несколькими насосами позже голый полуось должен свободно выпадать из остальной части узла. Рекомендуется подложить под ось деревянный брусок или что-нибудь еще, чтобы не повредить ось. резьбы на шпильках колеса при падении. Теперь SST можно снять с опорной пластины, и подшипник можно будет вытащить из фиксатор.


Снятие ступичного подшипника с помощью тенистого дерева механический метод.

Многие люди не имеют доступа к прессу или средствам для изготовления SST, поэтому существует также метод «механика тенистого дерева» для отделения подшипника ступицы от вала оси. Этот метод также может быть немного быстрее, чем использование пресса. Вы в основном удерживаете сборку за опорную пластину так, чтобы ось вала была направлена ​​вниз (тормозной барабан снят), поднимаете ее над головой и ударяете концом оси вниз по бетон настолько твердый и быстрый, насколько это возможно, пока опорная плита не выйдет из вала.Для этого может потребоваться довольно много сильных ударов, а иногда, если повезет, всего несколько. Ты все детали тормоза должны быть собраны на опорной пластине так, чтобы их вес был тем, что ударяет вниз на подшипник, а не только на руки. Чем больше вес на опорной пластине, тем легче подшипник снимется.

При использовании этого метода обязательно надевайте толстые перчатки или перчатки с мягкой подкладкой, чтобы защитить руки от удара. На бетон также нужно что-то положить, чтобы не повредить конец полуоси.Мне нравится использовать мазонит, потому что он достаточно твердый и плотный, чтобы не поглощать слишком много ударов, но все же достаточно мягкий, чтобы предотвратить образование грибов на конце полуоси. Если вы грибовидите вал, вам придется потратить некоторое время на файл треугольника, чтобы вернуть шлицы туда, где они будут снова в дифференциал.

Еще один способ снять фиксатор — это то, что показано в некоторых заводских руководствах по обслуживанию. это путем прорезания большей части его шлифовальной машиной, а затем с помощью долото, чтобы расколоть его и освободить.Тогда вам все равно придется нажать или выбить подшипник. Если вы используете этот метод, вы должны быть очень осторожны, чтобы не порезать полуось. Зарубка на полуоси вызывает то, что инженеры называют «подъемником напряжения», и в конечном итоге может привести к выходу из строя полуоси.

Я также слышал, что некоторые люди используют резак, чтобы отрезать фиксатор подшипника. Тепло от факела может отменить термообработку в полуоси, которая ослабляет его. Также очень трудно удержаться от надрезов вала резаком.Поэтому, использование горелки не рекомендуется.


Замена внешнего уплотнения и сборка полуоси

Подшипник ступицы, держатель подшипника, полуось и опора пластина.

Замена наружного сальника.

Теперь, когда все разделено, мы наконец можем получить доступ к внешнему печать, чтобы заменить его и начать собирать вещи обратно.Вы сможете снять и установить эту пломбу, рука. Просто выдвиньте его, вставьте новый и нанесите смазку на кромку уплотнения.

Начать соберите, поместите опорную пластину на полуось, затем новый ступичный подшипник и затем фиксатор подшипника. Некоторые подшипники поставляются с новым фиксатором, но мои не сделал, поэтому я просто повторно использовал старую.


Забивание колесного подшипника и держателя обратно на полуось.

Вы можете использовать пресс, чтобы протолкнуть подшипник и фиксатор обратно на полуось, но их можно так же быстро и легко забить. Я обнаружил, что 2-дюймовые стальные трубы со стенкой 3/16 дюйма (2×2, 2×3, круглой и т. д.) идеально подходит для держателя подшипника и полуоси. Другие люди обнаружили, что обычные размеры столбов забора или стальных труб местных Строительный магазин тоже работает. Вам просто нужно что-то достаточно большое, чтобы поместиться на опорная поверхность на полуоси и достаточно мала, чтобы не скользить мимо фиксатор.Я предпочитаю использовать небольшой кусок этого материала, чтобы удерживать подшипник и фиксатор, чтобы удерживать их на месте, и более крупную и тяжелую деталь над это как мой молоток. Рекомендуется разместить фланец оси поверх тисков или в прокладке колеса. на землю, чтобы вы не ударялись о шпильки колеса. Разбейте подшипник и фиксатор, пока они полностью не встанут на место, а затем установите стопорное кольцо.

Take ось оси и тормоз в сборе и осторожно вставьте ось обратно в корпус, следя за тем, чтобы вал не попал на уплотнение в корпусе (которое может испортить печать).Чтобы получить ось все вам может потребоваться слегка повернуть ось, чтобы шлицы оси совпали со шлицами в дифференциал. Установите 4 гайки с внутренней стороны опорной пластины и затяните их, чтобы 51 фут / фунт. Если ваши тормоза были загрязнены трансмиссионным маслом, тщательно очистите их. с очистителем тормозов и подумайте о замене загрязненных тормозных колодок. Применить новый смажьте регулятор тормоза и точки контакта между тормозными колодками и опорная пластина (подробнее об обслуживании заднего тормоза см. статью ссылка ниже).Также не забудьте очистить тормозной барабан перед его установкой. Установите трос аварийного тормоза на место. и тормозная магистраль. Кровоточить тормоза, проверьте уровень масла в дифференциале, и ремонт закончен.



Тенденции на форумах 4x4Wire TrailTalk





OutdoorWire, 4x4Wire, JeepWire, TrailTalk, MUIRNet-News и 4x4Voice являются товарными знаками и публикациями OutdoorWire, Inc.и MUIRNet Consulting.
Copyright (c) 1999-2019 OutdoorWire, Inc и MUIRNet Consulting — Все права защищены, никакая часть данной публикации не может быть воспроизведена в любой форме без явного письменного разрешения.
Вы можете свободно ссылаться на этот сайт, но дальнейшее использование не допускается без письменного разрешения владельца этого материала.
Все корпоративные товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.


Как заменить подшипник задней ступицы на Ford Explorer

Автомобильные ступичные подшипники — очень важный компонент транспортного средства.Они несут ответственность за то, чтобы колеса автомобиля катились по земле с минимальным трением. Они выдерживают весь вес автомобиля и подвержены суровым дорожным условиям, а также нагрузке от крутящего момента двигателя.

Когда они терпят неудачу, они начинают издавать вой, который перерастает в скрежет, а при полном отказе может заклинивать, делая машину непригодной для движения. В этом пошаговом руководстве мы рассмотрим, как заменить ступичный подшипник и ступицу на Ford Explorer 2002–2010 годов.

Часть 1 из 1: Замена ступичного подшипника

Необходимые материалы

  • Набор торцевых гаек оси
  • Базовый набор ручных инструментов
  • Долото
  • Молот
  • Стойки для домкратов
  • Отбойный молоток с длинной ручкой
  • Трос механика
  • Монтировка
  • Съемник ступицы колеса
  • Масло проникающее
  • Динамометрический ключ
  • Деревянные блоки

Шаг 1: Ослабьте гайки .Ослабьте гайки крепления колеса, подшипник которого будет заменен.

Шаг 2: Поднимите и зафиксируйте автомобиль . Поднимите автомобиль и закрепите его на домкратах, а затем снимите колесо.

Поместите деревянные бруски под переднюю и заднюю часть колеса по диагонали напротив того, с которым вы будете работать.

Шаг 3: Снимите суппорт и его болты . После снятия колеса приступите к снятию болтов суппорта, а затем снимите суппорт.

Если суппорт остается туго затянутым после снятия болтов, вставьте плоскую отвертку между колодкой и суппортом и осторожно подденьте, пока суппорт не освободится.

Освободив суппорт, закрепите его где-нибудь на транспортном средстве, в стороне, с помощью механического троса. Также потратьте это время, чтобы отсоединить тросы стояночного тормоза.

Шаг 4: Снимите ротор . После снятия суппорта снимите ротор, чтобы открыть ступицу.

Если кажется, что ротор застрял, убедитесь, что стояночный тормоз отключен, или попробуйте ударить молотком по поверхности ступицы ротора, пока он не выйдет из строя.

Шаг 5: Снимите гайку оси . Снимите осевую гайку, используя длинную ручку отбойного молотка и соответствующую головку для гайки оси.

Шаг 6: Снимите верхний рычаг . Снимите два стяжных болта, которыми верхний рычаг и концы шарового шарнира передней тяги крепятся к шпинделю.

Шаг 7: Разъедините шаровую опору рычага подвески и шарнира передней тяги . Их следует отделить от зажимных скоб на шпинделе.

Обильно опрыскайте их проникающей жидкостью, так как они могут заржаветь, а затем используйте монтировку, чтобы высвободить их.Если они не разделяются, вставьте долото между зажимными скобами и раздвиньте их, пока соединение не ослабнет.

Шаг 8: Отверните болт нижнего рычага подвески. После того, как оба шарнира разъединены, снимите болт нижнего рычага управления со шпинделя.

Шаг 9: Снимите ступицу с автомобиля . Теперь шпиндель должен быть полностью отсоединен от автомобиля и готов к снятию с помощью съемника ступицы колеса.

Установите съемник ступицы колеса, используя несколько гаек, а затем затяните центральный болт съемника до тех пор, пока ступица не освободится.

Шаг 10: Установите новые компоненты ступицы . На этом этапе шпиндель должен быть удален и готов к установке новых деталей.

По мере того как ступица и подшипник вдавливаются в шпиндель, потребуется заводской пресс для снятия старого подшипника и ступицы и установки новых компонентов. Если магазинного пресса нет в наличии, вы можете попросить профессионала сделать это за вас.

Шаг 11: Установите ступицу на автомобиль . После того, как новые компоненты будут установлены в ступицу, переустановите ее на автомобиль в порядке, обратном процедуре снятия.

Затяните гайку оси до значения, указанного производителем, а затем установите колесо на автомобиль.

В большинстве случаев замена подшипника задней ступицы на Ford Explorer является несложной задачей, однако могут быть случаи, когда это может стать трудным, например, когда шаровые шарниры заржавели на шпинделе или когда гайка оси затянута очень сильно и сложно. удалять. В этих случаях может быть хорошей идеей обратиться к профессиональному технику, например, из компании YourMechanic, для замены ступицы колеса в сборе, чтобы убедиться, что работа выполнена должным образом.

Когда следует менять ступичные подшипники? Избегайте списания колес с помощью этих простых проверок

Вы когда-нибудь проверяли свои ступичные подшипники? Пока колеса крутятся, у тебя все в порядке, правда? Это может быть не так. Изношенные подшипники или ухудшенная смазка могут вызвать сопротивление и даже повредить ступицы, замедляя вас и в конечном итоге останавливая вашу поездку. Вот как проверить подшипники, чтобы колеса оставались вращающимися.

С точки зрения того, насколько регулярно вы должны проверять подшипники ступицы колеса, все будут разными, но если вы сделаете быструю проверку гладкости подшипника регулярной частью мойки велосипеда, вы сможете быстро обнаружить проблемы, прежде чем они вызовут серьезные проблемы. более дорогие вопросы.

Как мне узнать, когда им нужно внимание?

Самый простой метод проверки ступичных подшипников — это прислушаться к глухому свистящему звуку, который указывает на то, что они сухие. Передние подшипники можно проверить, просто подняв переднюю часть велосипеда одной рукой, а другой резко покрутив колесо. Рука, держащая велосипед, также может чувствовать любые вибрации, проходящие через раму.

Необходимо снять заднее колесо с велосипеда, так как шум от свободного хода и шум трансмиссии не позволят вам услышать какие-либо проблемы с подшипниками.Удерживая колесо за торцевые крышки, крутите колесо.

Это также идеальное время для проверки люфта оси. Вставив колесо в велосипед, возьмите обод и переместите его в сторону — покачивайте из стороны в сторону. Если есть какое-либо движение, выходящее за рамки ожидаемого при изгибе системы, это может указывать на изношенные подшипники или (в зависимости от системы) ослабленный конус.

Хотя эта простая проверка может предупредить вас о проблеме, необходима более тщательная проверка, и для этого нам придется заняться подшипниками.Сделать это довольно просто, но точный метод будет зависеть от колеса, которое у вас есть, и типа системы подшипников внутри.

Герметичный картридж

Часто самая простая система — это конструкция с герметичным картриджем. Во многих случаях это будет простой процесс снятия заглушек и — вуаля! — у вас есть доступ к картриджу подшипника.

Чтобы добраться до подшипников внутри, необходимо снять уплотнение подшипника. Делайте это осторожно тонким ножом. Вы пытаетесь поднять его как можно осторожнее, потому что любое повреждение уплотнения приведет к тому, что вода и грязь попадут в систему позже.

Мы в деле! Пришло время оценить состояние подшипников. Прежде чем делать что-либо еще, указательным пальцем поверните внутреннюю обойму подшипника. Вы чувствуете неровности или места, где кажется, что есть небольшая неровность. Если подшипник немного шероховат, вы можете попробовать его очистить и смазать. Если есть какие-либо участки реального сопротивления или неровности, вероятно, подшипник имеет ямку (въедание) в обойму подшипника. В таком случае необходима замена.

Аналогичным образом, если вы можете перемещать внутреннее кольцо вбок (внутрь и наружу из ступицы), то, вероятно, потребуется замена подшипника.

При снятом уплотнении можно использовать визуальный осмотр для проверки состояния смазки. Во-первых, они должны быть! Если пески времени — или сам песок! — смазка испортилась или высохла, тогда вашим подшипникам не помешает немного свежего материала. Сухая система может быть исправлена ​​очисткой обезжиривателем и повторным нанесением смазки. Перед нанесением новой смазки дайте подшипнику высохнуть, чтобы обезжириватель не загрязнил новую смазку.

Если вы работаете с задним колесом, будьте осторожны с обезжиривателем, так как вы не хотите, чтобы оно попало на подшипники ступицы.Разумный подход — полностью удалить втулку. Это даст вам доступ к подшипнику со стороны привода в некоторых ступицах, а также позволит вам проверить подшипники ступицы, пока у вас все разобрано.

Не сдерживайтесь при нанесении новой смазки. Вы должны покрыть подшипник обильно, особенно если колесо будет эксплуатироваться в любую погоду.

Если подшипник нуждается в замене, его необходимо обжать, измерить и снова запрессовать новый картридж. Наилучшая практика диктует, что для снятия и установки картриджных подшипников требуются соответствующие инструменты, которые, если вы выполняете эту работу только один раз в год, может быть очень дорогим.Зарезервировать колесо в местном веломагазине будет гораздо более рентабельным.

Чашка с конусом

Все втулки Shimano и другие более традиционные втулки, такие как Campagnolo, используют систему чашки и конуса. Это требует использования специальных гаечных ключей, называемых коническими ключами. Хотя между марками могут быть небольшие различия, основной процесс заключается в том, чтобы удерживать конус гаечным ключом и откручивать контргайку другим гаечным ключом.

Сняв стопорную гайку и конус с одной стороны оси, вы можете вытащить ось из ступицы, хотя вам нужно быть осторожным, так как подшипники могут разлететься, особенно если смазка внутри высохла, и закончиться. за много миль — обычно под холодильником.

Магнит очень полезен для безопасного сбора шариковых подшипников, и не забудьте положить их в безопасное место, например, в миску. Держите детали с каждой стороны ступицы отдельно. Они могут изнашиваться с разной скоростью, и их смешивание может ускорить износ. Шариковые подшипники, чашки и конусы можно чистить, что позволяет проверить эти детали на предмет износа.

В идеале, вам нужно просто снова набить чашки смазкой, вставить шарикоподшипники обратно и затянуть все именно так. Хитрость здесь в том, чтобы затянуть конусы до тех пор, пока они не будут плотно прилегать к подшипникам, устраняя любое нежелательное боковое смещение оси, но не настолько сильно, чтобы колесо не могло свободно вращаться.Требуется метод проб и ошибок, поэтому не торопитесь и не удивляйтесь, если с первой попытки он окажется неверным.

Если вы обнаружите точечное повреждение чашек или конусов, например точечную коррозию или бороздки на поверхности чашки или конуса, вам необходимо заменить изношенную часть.

Смазка — что использовать

Если у вас нет керамических подшипников, для которых требуется особая смазка, хорошая литиевая смазка — и ее много — будет билетом для бесшумных ступиц с плавным качением.

Шприц для смазки может быть очень полезен на этом этапе, поскольку сопло направляет смазку туда, где она необходима, предотвращая ее потери.Если у вас его нет, нанесите смазку мизинцем и попробуйте вдавить ее между шарикоподшипниками.

Хотя мы уверены, что можно добиться некоторой экономии сопротивления качению за счет экономного использования специальной смазки, но мы не рекомендуем этого делать, если вы не работаете с гоночными колесами, которые будут использоваться только на сухом покрытии.

Замена — что мне нужно?

При таком количестве конструкций ступиц на рынке поиск запасных частей для ступиц может показаться сложной задачей.Лучше всего обратиться к производителю концентратора, чтобы найти ту деталь, которая вам нужна. В идеале они пришлют вам деталь, но если нет, по крайней мере, теперь у вас должно быть точное название того, что вы ищете.

Но если у вас есть набор штангенциркулей, вы можете легко получить нужные вам размеры. Ослабленные шариковые подшипники измеряются по диаметру шарика. Вы, вероятно, найдете их 3/16 дюйма, если будете измерять подшипники с помощью втулки Shimano.

> Стоит ли покупать керамические подшипники?

Подшипники с картриджем измеряются по размеру самого картриджа, а не по размерам подшипников внутри.Снова выньте штангенциркуль и измерьте внешний диаметр (O.D), внутренний диаметр (I.D) и ширину (W). Соедините их в следующем порядке (O.D) x (I.D) x (W), и вы получите замену, которая вам нужна.

Если вы действительно застряли, посетите местный веломагазин. У них будут знания о том, на что они смотрят, об инструментах для снятия подшипников, их измерения и замены или ремонта при необходимости.

.
Замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *