Дроссельная заслонка ВАЗ 2114: Чистка, Снятие, Прокладка
Содержание
- 1 Назначение
- 2 Конструкция
- 3 Виды ДУ
- 3.1 Механическая заслонка
- 3.2 Электрическая заслонка
- 4 Чистка дросселя
- 5 Видео по чистке
В инжекторных автомобилях как известно используется множество датчиков, которые необходимы для контроля работы двигателя и управления им. Для работы ДВС необходимо не только топливо, но и воздух, а педаль акселератора, как раз-таки регулирует обороты двигателя подачей воздуха в цилиндры. Чем больше воздуха поступает в цилиндры, тем больше топлива необходимо для правильного соотношения топливной смеси.
В инжекторных автомобилях, коим и является ВАЗ 2114, для регулировки воздуха используется специальный узел, называемый дроссельная заслонка.
В данной статье рассказывается о дроссельной заслонки ВАЗ 2114, а именно об ее назначении, конструкции, признаках неисправности, чистке и снятии.
Назначение
Дроссельная заслонка ВАЗ 2114 предназначена для регулировки потока воздуха подаваемого в цилиндры. На 14-ой модели Лады использовалось два типа дроссельных заслонок: механическая и электронная.
Заслонка закреплена на оси, которая подвижна и открывается при нажатии на педаль газа, тем самым открывается магистраль подачи воздуха. В дроссельной заслонки так же установлены дополнительные датчики необходимые для работы двигателя, такие как: ДПДЗ и РХХ.
Данные датчики регулирует холостой ход и отвечают за стабильность оборотов двигателя.
Конструкция
Дроссельный узел выполняется из алюминия, внутри него расположено множество механизмов, таких как привод заслонки и привод управления датчиком положения заслонки. ДПДЗ установлен на одной оси с заслонкой дросселя. Немного ниже ДПДЗ расположился регулятор холостого хода, это двигатель постоянного тока, червячного типа на валу которого имеется клапан, перекрывающий или открывающий поток воздуха необходимый для работы двигателя на холостом ходу. Для РХХ в ДУ имеется специальный канал, по которому протекает воздух при работе на ХХ.
Виды ДУ
На ВАЗ 2114 устанавливалось два типа дроссельных заслонок: механическая и электрическая. Рассмотрим каждую из заслонок более подробно, а так же расскажем о минусах и плюсах данных узлов.
Механическая заслонка
Такая заслонка управляется с помощью тросика педали газа, то есть от педального узла в салоне автомобиля до ДУ идет трос, который при нажатии на педаль газа открывает заслонку. Такой дроссель устанавливался на ВАЗ 2114 с самого начала ее производства. На механическом дросселе присутствуют дополнительные датчики необходимые для работы двигателя.
Механический ДУ оснащен подогревом, а именно через него проходят патрубки системы охлаждения двигателя.
Данная деталь является довольно надежно и служит очень долго без каких-либо повреждений, но, как и все узлы имеет свои плюсы и минусы.
Плюсы:
- Простая конструкция;
- Подогрев дросселя;
- Простой механизм;
Минусы:
- Наличие двух датчиков, которые часто выходят из строя;
- Частое загрязнение канала ХХ;
Электрическая заслонка
Электронный дроссельный узел появился на ВАЗ 2114 в 2011 году и стал называться системой Е-ГАЗ, данная заслонка позволила отказаться от датчиков ДПДЗ и РХХ. Все необходимые процессы регулировки подачи воздуха на холостом ходу и на оборотах регулируются самой заслонкой.
На данном дросселе отказались от подогрева, так как он больше не требовался. Данная заслонка стала намного совершеннее и современнее.
Плюсы:
- Нет РХХ и ДПДЗ;
- Надежная конструкция;
- Реже загрязняется заслонка;
Минусы:
- Многие жалуются на заторможенность педали газа и отзывчивость;
Чистка дросселя
Чистку дроссельной заслонки проводить необходимо каждые 50-70 тыс. км пробега автомобиля. Так как из-за своей конструкции дроссель довольно часто загрязняется, что приводит к неравномерному холостому ходу и прочим проблемам, связанным с оборотами двигателя.
Для производства очистки дросселя необходимо его снять с автомобиля.
- Для этого откручиваем все патрубки и шланги подходящие к нему;
- Снимаем разъемы с датчиков если это механический дроссель;
- Откручиваем гайки крепления дросселя к ресиверу: электронный ДУ – 3 гайки, механический – 2 гайки;
- Вынимаем дроссель;
Внимание! На электронном дросселе нельзя надавливать на заслонку запрещается, это может повредить механизм.
- Промывка заключается в очистки стенок дросселя и заслонки от нагара, для этого лучше всего использовать очиститель карбюратора;
- На механическом дросселе необходимо промыть и каналы РХХ, для этого его необходимо снять;
- После промывки ДУ устанавливаем на место, не забывая заменить прокладку, если она порвалась, между ДУ и ресивером.
Видео по чистке
Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114: подробная инструкция
Чистку дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 необходимо проводить в случае обнаружения неисправностей. Загрязнение характеризуется нестабильным холостым ходом (обороты двигателя плавают иногда в больших диапазонах), повышением расхода топлива, неверной пропорцией рабочей смеси.
При помощи дроссельного узла, установленного непосредственно перед впускным коллектором, регулируется количество воздуха, подаваемое в рампу для образования смеси. Делает он это при помощи заслонки, приводимой в движение электроприводом или тросом от педали акселератора. Аналогичные конструкции систем можно встретить на автомобилях ВАЗ новых моделей – «Десятках», «Приорах», «Девятках», «Грантах».
Когда требуется чистить заслонку
На корпусе с внутренней и внешней стороны оседает пыль, грязь, копоть из картера. Происходит загрязнение узла, а вместе с этим и появляются характерные симптомы неисправностей.
Крайне важна чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 с электронной педалью, так как такой привод намного слабее троса. И даже небольшое количество грязи может привести к тому, что нарушится нормальная работа системы. Симптомы, по которым можно определить, что требуется обслуживание:
- Рывки при движении с малой скоростью (педаль акселератора при этом не двигается).
- Обороты коленвала либо слишком высокие, либо изменяются в большом диапазоне.
- Нестабильный запуск мотора.
- Двигатель глохнет сразу после запуска.
Аналогичные признаки наблюдаются и при неисправностях датчиков коленвала, положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода. Поэтому желательно перед началом проведения чистки сделать диагностику хотя бы простым сканером, чтобы выявить возможные поломки.
Внешняя очистка
Можно выполнить чистку дроссельной заслонки на ВАЗ-2114, не снимая весь узел. Преимущество одно – сделаете всю работу очень быстро, но вот внутреннюю часть вы таким образом не сможете очистить. В итоге могут остаться загрязненными каналы в дроссельном узле, а это не изменит ситуацию – все симптомы продолжат вас беспокоить. Внешние загрязнения очистите без труда. Для работы лучше всего использовать специальный спрей для чистки карбюраторов. Но учтите, что он очень агрессивный, поэтому работать желательно в средствах защиты – респираторе и перчатках. Не допускайте попадания жидкости на пластиковые элементы – она их разъест.
Процедура чистки выглядит следующим образом:
- Снимите гофру с дроссельного узла.
- Тщательно обработайте спреем все поверхности дросселя.
- Немного подождите, чтобы жидкость уничтожила максимальное количество грязи.
- Очистите старой зубной щеткой все поверхности дроссельного узла. Для максимальной эффективности вручную приоткройте заслонку.
- Еще раз обрызгайте спреем и вытрите тряпкой насухо все поверхности.
- Установите гофру на место и запустите двигатель.
Способ простой, но избавиться от серьезных загрязнений вряд ли поможет. Поэтому лучше всего полностью разобрать весь узел и промыть.
Снятие дроссельного узла для промывки
Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 с Е-газом или тросовым приводом ничем не отличается практически. Чтобы демонтировать дроссельный узел, вам потребуется:
- Снять гофру с корпуса воздушного фильтра.
- Отсоедините патрубки, которыми осуществляется подогрев дроссельной заслонки.
- Установить заглушки на патрубки.
- Снять патрубок с адсорбера.
Чтобы тщательно вымыть узел, вам потребуется:
- Спрей для чистки карбюратора, проникающая смазка типа WD-40 или ацетон (можно растворитель 646, уайт-спирит). Подойдет все, что горит, даже бензин или солярка.
- Ватные палочки для чистки, а лучше старая зубная щетка.
- Компрессор или хотя бы насос.
После демонтажа корпуса заслонки снимите датчик положения и регулятор холостого хода. Желательно проверить их исправность и при необходимости заменить.
Регулятор холостого хода или датчик?
Симптомы, описанные выше, могут быть вызваны не наличием грязи, а неисправностью регулятора холостого хода. Это исполнительное устройство, поэтому датчиком его называть нельзя. Многие автомобилисты называют его датчиком холостого хода – это определение в корне неверное. Датчик – это прибор, позволяющий провести замер определенной величины (количества оборотов, температуры, давления и проч. ).
А регулятор холостого хода (РХХ) – это шаговый электродвигатель, который открывает и закрывает канал, по которому поступает воздух в топливную рампу при работе на холостом ходу. Если приоткрыть дроссельную заслонку, то из всего процесса работы РХХ исключается. Так как прибор ничего не измеряет, то он датчиком быть не может.
Диагностика и чистка РХХ
Проверьте обязательно его состояние – на нем не должно быть грязи. Снимите регулятор и подключите к колодке проводов (зажигание должно быть включено). Шток должен полностью задвинуться и выдвинуться на несколько миллиметров. Оцените визуально состояние прибора — нет ли повреждений на нем. Очень часто причиной нестабильных оборотов является ослабленная или лопнувшая пружина. В этом случае потребуется ее замена. Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114, своими руками выполненная, все равно не помешает.
Мультиметром проведите замер между 1 и 2 контактами – сопротивление должно быть в интервале 50-80 Ом. Если оно незначительно отличается, паниковать не нужно. Между остальными контактами сопротивления быть не должно. Чтобы очистить прибор, необходимо воспользоваться проникающей смазкой (спрей для чистки карбюраторов не подойдет, так как он плавит пластик). Обязательно обработайте контакты – если они окислены, напряжение не будет подаваться. Линейкой или штангенциркулем измерьте расстояние от корпуса РХХ до конца иглы – должно быть 23 мм, отклонения не допускаются.
Датчик положения заслонки
Еще один прибор, который прямо влияет на работу всей системы впрыска. Именно он дает понять электронному блоку управления, на какой угол открыта заслонка. Существует два типа датчиков:
- Резистивные, в основе которых лежит простейший потенциометр (переменный резистор, как на регуляторах громкости).
- Энкодеры – бесконтактные.
Первый тип меняет сопротивление в зависимости от положения бегунка на активном элементе. Другими словами, он контактный, поэтому трение делает много «пакостей». Активная часть изнашивается, как правило, в самом начале хода бегунка. И на холостых обороты будут прыгать – сопротивление меняется в больших интервалах.
На скорости эти симптомы пропадают. Намного лучше работают бесконтактные устройства. Если вы производите чистку дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 1,6 8 клапанов или 16, обратите внимание на тип датчика. Если он резистивный, то он мог выйти из строя или внутрь попала пыль. Чистить и восстанавливать бесполезно, лучше заменить прибор. Чистить можно только с внешней части – внутрь лезть не стоит.
Заключение
При чистке дроссельного узла обязательно старайтесь продуть сжатым воздухом все каналы, по которым проходит воздух. Вполне возможно, что внутрь попала мелкая соринка, которая и стала причиной нестабильной работы мотора. Нельзя упускать из виду и такой прибор, как датчик расхода воздуха. При загрязнении его активного элемента появляются такие же признаки, которые были описаны выше.
Когда менять топливный фильтр на ВАЗ 2114. Как заменить топливный фильтр
Топливный фильтр необходимо менять после прохождения автомобилем 20-30 тыс. км пробега при условии, что топливо вы заправляете хорошего качества. С этим у нас, скорее, у нашей АЗС, мягко говоря, проблемы, поэтому замена топливного фильтра ВАЗ 2110 должна производиться значительно раньше регламентированного срока.
Иногда меняется фильтр тонкой очистки Ассоциированный из-за проблем в двигателе. Тяги во время движения и неустойчивый холостой ход могут свидетельствовать о критическом загрязнении топливного фильтра.
Для того, чтобы ваз 2110, несколько стандартных ключей («на 17», «на 19», жидкость WD-40, небольшой топливный бак, который может поливать при выключенном фильтре) и полчаса свободного времени.
Как заменить топливный фильтр ВАЗ 2110 своими руками — пошаговая инструкция
1. Некоторые автолюбители игнорируют или просто не знают об этом пункте, однако он позволяет более аккуратно произвести замену топливного фильтра. Настоятельно рекомендую перед снятием фильтра тонкой очистки снизить давление в топливной магистрали, делается это следующим образом. Необходимо вынуть предохранитель, отвечающий за бензонасос, затем запустить мотор и дать ему поработать, пока он не заглохнет.
2. Замена топливного фильтра ВАЗ производится на смотровой яме или подъемнике. В первую очередь нужно найти фильтр тонкой очистки, он представляет собой небольшой цилиндр и находится под автомобилем, в районе балок и крепится к днищу с помощью хомута. (см. фото) К нему подходят два заправочных шланга, так что вы без труда его найдете.
3. Возьмите заранее подготовленную емкость и установите под нее, на случай, если в системе останется топливо.
4. Теперь нужно достать фильтр, это делается с помощью ключей на «17» и «19»». Очистите соединения от грязи и пыли, при необходимости обработайте «WD shop», затем открутите заправочную арматуру, а также болт крепления хомута фильтра и снимите старый фильтр.
5. После старый фильтр откручен, его можно утилизировать.Установив новый фильтр, обратите внимание на стрелки, которые есть на корпусе фильтра тонкой очистки, они должны быть направлены в сторону двигателя от бака.
6 .Затяните гайки штуцеров и проверьте герметичность соединений.
7. Заменить предохранитель АЗС и запустить двигатель. Во время работы мотора проверяйте, нет ли утечек топлива на топливопроводе.
Как заменить фильтр тонкой очистки ВАЗ 2110 видео:
 .
Трудно переоценить роль топливного или бензинового фильтра на автомобилях, а особенно ВАЗ-2110. Производитель рекомендует замену каждые 30 тыс. км. Однако, учитывая качество топлива и собственно экологию, лучше это делать чаще, тысяч 20-25.
Замена топливного фильтра ВАЗ-2110
В первую очередь нужно разобраться, где находится этот самый фильтр. Важным моментом является как образец устройства. Если это старая проблема, то она на орехах. Сразу стоит сказать, что с сигаретами, спичками и другими источниками огня работать не рекомендуется, чуть позже станет понятно почему.
В первую очередь нужно протечь клеммы аккумулятора (плюс и минус), затем нужно снять заднее сиденье, так как затрудняет доступ к фильтру. Сделайте это просто, ровно настолько, чтобы приложить небольшое усилие. После этого отверткой на 10 следует разблокировать крепления декоративной прокладки.
Но это еще не все, так как нам нужно снизить давление в системе, а для этого нужно отключить заправку. С этим проблем возникнуть не должно, так как каждый автолюбитель знает, как это делается. Перед выполнением ВАЗ-2110 нужно открутить топливные шланги.
Важные моменты при работе
Всегда нужно помнить, что даже при отключении АЗС в системе остается топливо, которое через эти шланги будет выпадать. Именно по этой причине нельзя курить во время выполнения работ или подсвечивать свечу или спичку. Желательно взять с собой объем 0,5-1,0 литра, чтобы слить оставшийся спрей.
Если во время езды были замечены рывки или слабые тяги двигателя, возможно, пора менять фильтр. Перед тем, как выполнять работы, нужно подойти к машине и купить новую, для модели ВАЗ-2110.
Ключи желательно получить на 10, 17, а так же на 19 и головку. Все это позволит сделать переключение более быстрым и комфортным. Каждый водитель должен помнить, что в системе трубопроводов большое давление, поэтому нужно быть предельно осторожным. Еще раз стоит отметить, что необходимо приобретать только качественный, оригинальный топливный фильтр ВАЗ-2110. Цена на него может быть около 200 рублей.
Замена топливного фильтра 2110: Пошаговая инструкция
После того, как фильтр был найден, нужно его отсоединить. Делать это необходимо в следующем порядке:
Следует отметить, что топливный фильтр инжекторного автомобиля ВАЗ-2110 не имеет отличительных особенностей от карбюраторного варианта, поэтому замена производится аналогично. Теперь осталось установить новую деталь, но есть несколько важных моментов, без которых ни в коем случае нельзя начинать установку.
Установка нового фильтра
Есть несколько особенностей, без выполнения которых замена топливного фильтра ВАЗ-2110 будет некорректной, и на таком автомобиле далеко не уедешь. Дело в том, что необходимо соблюдать полярность. Обозначается стрелкой непосредственно на фильтре и указывает на сторону топлива в трубопроводе. Новый потребляющий элемент следует монтировать таким образом, чтобы стрелка указывала на нем параллельно движению бензина.
Конечно, сразу видно, в каком состоянии находится хомут, на котором держится фильтр, при необходимости его можно заменить на новый. То же самое относится и к уплотнителям, постепенно теряющим свои свойства и поэтому не выполняющим свою задачу. Поэтому, если они пришли в негодность, стоит заменить их более надежными новыми аналогами. Желательно приобретать только оригинальные запчасти, а не копии.
Как правило, замена топливного фильтра ВАЗ-2110 осуществляется всего за 20-30 минут, только иногда могут возникнуть проблемы в виде неаккуратных уплотнителей, ржавых гаек и т.д. Все это лечится проникающей жидкостью ВД- 40.
Сборку необходимо проводить в обратном порядке. Перед началом работы желательно иметь перед собой огнетушитель, он, конечно, скорее всего не пригодится, но усилить его все же можно. Желательно избегать попадания горючего на лицо, а если оно попало в глаза, нужно их немедленно промыть большим количеством воды.
При соблюдении ряда этих простых требований замена топливного фильтра ВАЗ-2110 не составит проблем. Не нужно будет посещать сто и платить несколько сотен рублей за изготовление старого и установку нового консуматора.
Многих начинающих автомобилистов часто интересует вопрос смены топливного фильтра. Важно знать, что он представляет. Этот элемент очищает бензин до того, как последний попадет в цилиндры двигателя. Чистое топливо – это надежная работа автомобиля.
Что защищает фильтр?
Ни для кого не секрет, что топливо на наших заправках ничем не отличается. высокое качество. Бензин содержит песок, ржавчину, металлическую окалину – все это оседает на фильтре. Если эти вещества попадут в двигатель, основные детали навешаются гораздо быстрее.
В результате владелец получит необходимость капитального ремонта. Кроме того, окисленная сера, а точнее серная кислота, образующаяся в процессе сгорания топлива, разрушающе воздействует на металлические поверхности. Нормально работающий полностью улавливает различную грязь и пыль, конденсат, ржавчину, брызги парафина. Использовать грязный предмет нельзя. И если владелец автомобиля думает, то ли менять топливный фильтр, то ли чистить старый, то однозначно менять. Если игнорировать регламент, проблемы с автомобилем не заставят себя долго ждать. Будет нарушена стабильная работа мотора, возможны повреждения различных элементов системы впрыска. Забитый элемент влечет за собой зум карбюратора, падение мощности двигателя.
Разновидности
Срок, когда нужно менять топливный фильтр, также зависит от особенностей конкретной детали. Одни элементы имеют высокий срок службы, другие приходится менять очень часто. Все существующие на автомобильном рынке фильтры можно разделить на два типа. Это погружной и магистральный. Погружной элемент часто находится в корпусе топливного насоса и вместе с наносом размещается в баке. Есть модели, где возможности замены фильтра нет вообще. Основной очистительный элемент расположен на участке топливопровода между силовым агрегатом и бензобаком. Кроме места установки, фильтры различаются и по типу крепежа. Большинство моделей для замены необходимо использовать стандартный набор гаечных ключей и отверток. Некоторые элементы можно демонтировать руками без использования инструмента. А иногда производители монтируют на специальном креплении.
Затем для демонтажа потребуется тот же специальный инструмент. Из-за этого у автовладельцев все чаще возникает необходимость искать профессиональную сотню.
Когда замена очевидна?
Система фильтрации топлива имеет два уровня очистки. Один из них грубый (для удаления крупных частиц), а второй тонкий. Этот тонкий элемент чаще всего располагается между мотором и баком. Специалисты, отвечая на вопрос при замене топливного фильтра, говорят, что замену нужно проводить каждые 60 000 км пробега автомобиля. Пыльные очищающие элементы, как уже отмечалось, могут привести к образованию отложений. Например, в результате фильтрующей планки возникает значительная нагрузка на топливный насос. Он может быть более быстрым, а именно горящим, работающим «на сухую».
Автомобиль может глохнуть, глохнуть или вообще отказываться заводиться. Кроме того, грязный фильтр влияет на работу АКПП — электронная система неправильно интерпретирует команды двигателя. Переключения происходят несвоевременно или АКПП вообще не переключается. Проверьте, в каком состоянии может быть топливный фильтр на малых оборотах. При резком нажатии на газ машина должна набирать скорость. Если появился рывок или двигатель вместо разгона отказывается набирать обороты, то необходимо срочно заменить фильтр. Часто в самом начале возникновения проблемы никаких признаков ее наличия автомобиль не подает. И только когда топливо полностью перестанет поступать в силовой агрегат, владельцы задумываются над проблемой и усиленно ищут причину. Сколько менять топливный фильтр? Для каждого автомобиля этот регламент также указан в инструкции.
Время замены
Все современные автопроизводители Для своих автомобилей устанавливают довольно точную замену графических расходных материалов. Так, в среднем рекомендуется менять элементы очистки каждые 40-50 тыс. км. Эти цифры актуальны для бензиновых двигателей. На дизелях сроки замены фильтров меньше.
Фильтры погружного типа для автомобилей Ford можно менять реже – каждые 70 тыс. км. На Форд Фокус. Замену можно вообще не делать. Производитель вырезает автомобиль с необслуживающим элементом, способным работать без замены в течение всего срока службы. Но это все об иномарках. А вот в случае с отечественными автомобилями Финики немного другие. Информация для тех, кто не знает, через сколько менять топливный фильтр на наших машинах: это необходимо делать каждые 10-30 тыс. км пробега. Вино – низкокачественное топливо. Но здесь не все так просто. Если воспользоваться официальными рекомендациями отечественных автопроизводителей, можно просто не попасть в него. Владельцы на профильных форумах часто говорят, что при малых пробегах фильтрующий элемент выглядит так, как будто через него прошёл бензин, но хоть масло. Опытные специалисты и автолюбители со стажем рекомендуют не заглядывать в инструкцию, а слушать собственный автомобиль. Двигатель сам подскажет, как часто необходимо менять топливный фильтр.
Срок замены для популярных автомобилей
Для ВАЗ-2114, 2107 и других классических моделей Периодичность замены 30 тыс. км. То же самое время и для Renault Logan. Фильтр Рено Меган более вынослив – он способен проработать целых 120 000 км.
На «дастер» и «конго» с дизелями Срок небольшой — всего 10000 км. На Тойоте-Камри ресурс элемента составляет 80 000 км. «Ниссан-Альмера» оснащен фильтром, рассчитанным на весь срок службы. А тем, кто не знает, через сколько нужно менять топливный фильтр, заправляясь российским бензином, эти цифры нужно делить на 2.9.0003
Последствия эксплуатации автомобиля с забитым топливным фильтром
Многие автовладельцы не думают и не видят ничего плохого при эксплуатации автомобиля с грязными элементами очистки. Однако это очень опасно. Стоит детально рассмотреть возможные неисправности. А дальше каждый сам для себя решит, нужно ли менять топливный фильтр или можно обойтись и без него. Во-первых, грязный фильтрующий элемент уже не справляется с очисткой топлива. Так, часть загрязнений идет дальше по топливной системе. Далее чаще всего забиваются топливопроводы, а с ними и форсунки. В результате двигатель не может нормально кушать, и в нем идет огромное давление. Недостаточно хорошо очищенное топливо не сгорит полностью. Продукты горения, которые попадут на стенки камер сгорания, будут скапливаться на клапанах.
Это увеличивает риск перегрева и приводит к неправильной работе двигателя, а в итоге и к капитальному ремонту. Расход топлива связан с психологией водителей. С загрязненным фильтром мотор значительно маркирует свою мощность. Машина ехать не хочет, а водитель все больше давит на газ. Форсунка впрыснет в цилиндры еще больше топлива, но ничего не изменится, только увеличится расход. Именно поэтому так важно знать, когда менять топливный фильтр. Ведь даже замена форсунок (а это самое малое) стоит намного дороже, чем новый элемент очистки.
Фильтр топливный для и его характеристики
Дизельный и бензиновый существенно различаются между собой. В дизельном топливе содержится водный конденсат, и именно он имеет различные загрязнения. Поэтому главное отличие такого фильтра – способность задерживать воду. Это разрушительно влияет на работу мотора. В лучшем случае упадут только КПД и мощность. В худшем спрячется — это уже капитальный ремонт.
Как часто менять дизельный фильтр
Что касается сроков службы элементов очистки Для таких силовых агрегатов они ниже, если сравнивать с аналогами для бензина.
Автопроизводители официально рекомендуют замену каждые 30 тысяч километров на импортных двигателях, да и то, при условии качественного топлива. А в случае отечественного топлива этот период можно разделить на три. По большому счету, автомобиль сам сообщит о своем поведении при замене топливного фильтра. Это будет самая правильная частота.
Резюме
Двигатель для эффективной работы Необходимы качественные и чистые продукты питания. Если в цилиндры будет поступать бензин с песком или металлической окалиной, капитальный ремонт предусмотрен. Необходимо вовремя менять все фильтры, и тогда машина будет долго служить своему владельцу.
Не секрет, что для минимизации проблем с автомобилем необходим постоянный уход. Обязательно следите за износом запчастей, вовремя меняйте их, пока их поломка не привела к еще большим финансовым потерям.
Обратите особое внимание. Если он выйдет из строя, то двигатель работать не будет.
Топливный фильтр ВАЗ 2114 б/у является ключевым элементом всей системы. Ведь его задача срезать ржавчину, разного рода примеси, которые обязательно присутствуют в топливе на наших заправках. Фильтрующий элемент обеспечивает чистую, безопасную для бензина систему.
Его менять приходится многим автовладельцам, потому о нем мы и поговорим подробнее.
Признаки засорения фильтрующего устройства
Фильтр имеет специальную фильтровальную бумагу, ячейки которой забиваются потоком автомобиля. Из-за этого хуже пропускается топливо, поэтому возникают проблемы с самим двигателем. Обнаружить засорение фильтра можно по нескольким очевидным признакам.
- Резко вырос расход топлива;
- Ваш автомобиль стал часто глохнуть на холостых оборотах;
- На высоких оборотах наблюдаются сбои в работе мотора;
- Запуск двигателя осуществляется с определенными трудностями;
- Мотор ТРИТ, мощность заметно падает;
- При движении машина самопроизвольно замедляется, хотя вы не нажимали на педаль тормоза;
- Когда лезешь в гору, машина редко дергается.
Как видите, знаков много, и они во многом отличаются друг от друга. Эти признаки не свидетельствуют на 100%, что проблема именно в фильтре. Подобные явления возникают из-за неисправности электронного блока управления, датчиков, дроссельной заслонки, свечей, детонации и так далее.
Как проверить, что проблема в фильтре? Легко.
- К ниппелю на топливной рамке форсунок подсоединить нанометр;
- Запустить двигатель;
- Измерить давление;
- Если показатели ниже тех, что указаны в технической документации ВАЗ 2114, то очиститель действительно забит.
Где он находится
На самом деле замена топливного фильтра ВАЗ 2114 будет невозможна, если не знать, где именно находится этот элемент.
А он под багажником, на дне. Он монтируется в топливопровод и представляет собой картридж. Для осмотра потребуется яма или эстакада.
Вообще-то, если вы его нашли, можете двигаться дальше.
Какой фильтр использовать
Все модели ВАЗ 2114 комплектуются двумя вариантами. силовая установка – на 1,5 или 1,6 л. Моторы бензиновые, инжекторные. Важно отметить, что инжекторные автомобили более требовательны в вопросе очистки топлива, чем карбюраторные.
Из-за этого фильтр на ВАЗ 2114 должен иметь высокую эффективность и качественную фильтрацию. Емкость не менее 5-7 мкм, рабочее давление 3-5 бар.
Также топливные фильтры для этого автомобиля различаются между собой по способу крепления на бензин. Если версии с 1,5-литровым силовым агрегатом имеют шестигранное крепление, то у модели с объемом двигателя 1,6 л фиксация осуществляется по пружинному принципу, то есть держится защелками.
Инструменты
Для правильного и грамотного выполнения работы вам потребуется определенный набор инструментов, в который входят:
- Новый фильтр, подходящий к силовому агрегату вашего автомобиля;
- Кольца уплотнительные необходимые для топливопроводов;
- Роговые ключи. И определенные размеры — 19, 17 и 10;
- Два ведра или тазик. Они нужны для сбора бензина и слива воды.
Правила техники безопасности
Не хотите, чтобы простая замена фильтра закончилась печальными последствиями? Тогда вы внимательно читаете основные правила безопасности.
- Помещение должно хорошо проветриваться, но такие работы лучше проводить на улице.
- Отсоедините аккумулятор. Аккумулятор полностью извлекать не обязательно, достаточно просто снять клеммы с аккумулятора.
- Не работать вблизи источников огня, сильно нагретых поверхностей.
- Ни в коем случае не курите в течение всего процесса замены.
- Всегда имейте под рукой средство для тушения пожара. Многие автовладельцы держат специальный огнетушитель, хотя подойдет и простая емкость с водой или ведром с песком.
- Берегите глаза и кожу, так как в процессе работы на вас может попасть бензин.
- В процессе работы обязательно появится много тряпок, которые вы вытерли потоком бензина. Не складывайте их в общую кучу, не бросайте на инструменты. Выделите отдельное место для такого вето.
Сброс давления
Процедура замены фильтра обязательно должна начинаться со сброса давления в системе. Для этого:
- Поставьте машину в режим стояночного тормоза и включите нейтральную передачу;
- Снять или просто передвинуть задний ряд сидений;
- Откройте люк внизу под креслами;
- Отключить питание топливного насоса;
- Отсоедините все разъемы;
- Выйдите из машины и подождите, пока все загруженное топливо не сработает. Это займет буквально несколько минут;
- После этого машина сама заглохнет;
- Попробуйте завести машину несколько раз. Это позволит убедиться, что все давление было впрыснуто.
Есть еще один способ, который подойдет тем, кому не нравится предыдущий:
- Снять второстепенную клемму с аккума автомобиля;
- В монтажном блоке ВАЗ снять предохранитель — F3. Он отвечает за питание насоса для бензина;
- Отработать зажигалку при заведенном двигателе;
- Сбросив давление, установите предохранительный клапан на место.
Демонтаж старого фильтра
Следующей операцией, которую необходимо выполнить, является извлечение старого очистителя.
Перед заменой топливного фильтра на ВАЗ 2114 вам будет полезно знать, что процесс демонтажа во многом отличается на двух типах двигателей.
ВАЗ 2114 с мотором 1,5 л
- Обработайте крепежные детали смазкой WD40, что облегчит их снятие в дальнейшем.
- Снять штуцер подачи бенз. Он возьмет ключ на 19 и 17. 19th. Удерживая фильтр, не допуская его прокручивания, отверните штуцер на втором ключе на 17.
- В подготовленную заранее емкость для слива остатков топлива. Будете вы тогда использовать топливо или нет, решайте сами. Но если вы хотите слить его обратно в бак, убедитесь, что слив топлива сухой.
- Аналогично проделайте процедуру со снятием штуцера нагнетательного бензобака. Он находится с другой стороны фильтра.
- Слить и оттуда остатки бензина.
- Аккуратным движением от основания бензоколонки отсоедините трубки.
- Сделайте слабину с помощью хомута, используя рожковый ключ на 10.
- Без резких движений демонтируйте фильтр. Многие, поняв доступность устройства после проведенных работ, начинают его резко дергать. Не. Пусть фильтр отправляется на свалку, остальные компоненты топливной системы пусть продолжают служить вам и вашему автомобилю.
ВАЗ 2114 с двигателем 1.
6Здесь все намного проще. Нажмите на пружинные замки, расположенные на заправке, и осторожно снимите трубку. После этого извлечь фильтр не составит никаких проблем.
Установить новый элемент
Перед установкой нового фильтра рекомендуется сразу заменить уплотнительные кольца, которые находятся на бензопроводах. Если на фильтре есть капли бензина, вы их обязательно вытрите. Не сделав его, вы сами провоцируете уменьшение срока службы новинки.
Установка элемента подачи осуществляется в последовательности, обратной его снятию. Но здесь большую роль играет направление этого элемента.
Посмотрите на тело. На нем есть стрелка, указывающая направление движения топлива по системе. Если у вас версия с двигателем 1,5 литра, то стрелка должна быть направлена с правой стороны на левую. Если это ВАЗ 2114 с 1,6-литровым силовым агрегатом, гибкий топливный фильтр ВАЗ 2114 инжекторный мотор направлен слева направо.
Монтаж элемента, подождите немного. Это нужно для того, чтобы фильтр наполнился бензином и из него вышли все излишки. Можно даже оставить машину на ночь, а потом с новыми силами вернуться и завершить работу. Как ты предпочитаешь.
При заполнении фильтра горючим проверьте качество соединений, их герметичность. Для этого загрузите мотор буквально на несколько секунд. Если после этого вы заметили течь бензина, то попробуйте насадить форсунки на фильтр плотно. Других причин склонения, кроме брака запчасти, как правило, нет.
Вопрос цены
Стоимость фильтра влияет на его качество и ценовую политику производителя. Тут решайте сами — платить больше за известный бренд, или приобретать устройство средней ценовой категории, но неизвестной фирмы.
Если вы откровенно сомневаетесь в продукте, настоятельно не рекомендуется.
Фильтр на ВАЗ 2114 удовольствие не дорогое. Средняя цена от 150 до 600 рублей. Как показывает практика, найти отличный фильтр можно и за 400-500 рублей. Это оптимальная цена.
Как часто его менять
На самом деле, невозможно дать однозначный ответ на вопрос «Как часто меняется топливный фильтр на автомобиль ВАЗ 2114». Согласно рекомендациям производителя, то есть автоконтракта ВАЗ, замену следует проводить один раз на каждые 30 тысяч километров, пройденных автомобилем.
Но с другой стороны большую роль играет качество бензина, которым мы заправляем машину на местных заправках. Если заправляться на хороших заправках, то топливо действительно лучше, но дороже, есть возможность менять фильтрующее устройство каждые 30 тысяч километров. Но если это топливо со всякими примесями и присадками для повышения октанового числа, то срок годности вашего фильтра может быть не более 10 тысяч километров. Именно поэтому важно проводить периодический осмотр и обращать внимание на первые признаки помутнения очистителя топлива.
Специалисты рекомендуют даже не дожидаться первых признаков неисправности, так как двигатель может отказаться в самый неподходящий момент.
Фильтрующий элемент немного, и процесс его замены, как вы уже поняли, вполне можно осуществить своими руками.Обратите внимание на качество бензина, заливаемого в топливный бак. Если у вас дешевая заправка, меняйте фильтр через 10 тысяч километров. Если заправка внушает доверие, то можно обойтись заменой на 20 тысячах километров. 30 тысяч – это срок при идеальных условиях эксплуатации. У нас есть такие?! Вопрос чисто риторический.
Замена топливного фильтра — обязательная процедура для каждого автовладельца ВАЗ 2114. Делать это будете сами, либо доверите специалистам со станции техобслуживания, решать исключительно вам. Главное не забыть вовремя провести эту процедуру, чтобы ваша машина не поддалась в самый ответственный момент.
Для того, чтобы реже сталкиваться с поломками автомобиля, за автомобилем требуется регулярный уход, следует регулярно заменять изношенные запчасти. Особенно это касается деталей и запчастей, связанных с топливной системой, так как проблемы в ее работе напрямую сказываются на работе двигателя.
Топливный фильтр является одной из ключевых частей этой системы, функция его заключается в устранении с помощью специальной фильтровальной бумаги грязи, ржавчины и других твердых примесей, содержащихся в топливе. Благодаря фильтру очищенный бензин поступает в двигатель.
При необходимости замены у каждого автовладельца подробно рассмотрим следующие вопросы: как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2114 самостоятельно, в каких случаях его необходимо менять, какой фильтр выбрать для данного автомобиля.
В процессе эксплуатации ячейка фильтровальной бумаги бензинового фильтра забивается, и его пропускная способность падает, а это сразу вызывает перебои в работе двигателя. На это может указывать ряд особенностей:
- резко возрастает расход топлива;
- машина часто глохнет на холостом ходу;
- при увеличении оборотов возникают провалы в работе двигателя;
- есть проблемы с запуском двигателя;
- при работающем двигателе троит его мощность снижается;
- во время движения автомобиль тормозит без нажатия на педаль;
- машину перевернуло при подъеме в гору.