Чистка форсунок (инжектора) на ВАЗ 2114
Многие автомобилисты предпочитают обращаться к одному и тому же мастеру, чтобы устранить какую-либо неисправность в автомобиле. Единственный недостаток подобных решений – высокие цены и необходимость часто ждать длинной очереди. В некоторых случаях допускается самостоятельное выполнение работы. Достаточно обычного набора инструментов и минимальных знаний. Внимательность тоже важна, иначе результат получится не таким, как хотелось бы.
Содержание
- Инжекторные автомобили и их основные особенности
- Подробнее о форсунках
- Когда чистка форсунок становится необходимой?
- Важные сведения
- Можно ли продлить срок службы форсунок?
- Проведение диагностики
- Порядок снятия форсунок
- Чистка внутри
- Как чистить всё снаружи?
Вернуться к оглавлению
Инжекторные автомобили и их основные особенности
Автомобили ВАЗ 2114 в любой версии дополняются только двигателем инжекторного типа. Поэтому можно не сомневаться в надёжности приспособлений. Но без неполадок не обходится, особенно – когда используют недостаточно качественное топливо, либо несвоевременно меняют элементы фильтрации. Появление надписи Check Engine говорит о необходимости проверить мотор на работоспособность.
Механическая часть инжектора включает такие части:
- Форсунки.
- Патрубок воздушного типа.
- Фильтры для воздуха с корпусами.
- Дроссельные узлы.
- Рампа с топливом.
- Коллекторная часть для впуска.
Чаще всего это и есть детали, покупкой которых озадачиваются в случае ремонта и замены. При ремонте ВАЗ 2114 инжектор должен оставаться целым.
Вернуться к оглавлению
Подробнее о форсунках
Сами форсунки относятся к электромагнитной разновидности устройств. Электрическая часть с импульсом способствует открыванию клапана. Тогда горючее распыляется, под высоким давлением впрыскивается внутрь цилиндра. Величина импульсов показывает, какой должна быть степень открытия клапанов.
Дозировку организуют по существующим условиям.Совместимость с форсунками разных брендов и моделей – отличительная черта двигателей ВАЗ 2114. Вот пример названий производителей, заслуживших доверие:
- SIEMENS.
- BOSCH.
- GM.
Характеристики двигателей определяют, с какой производительностью выбирать форсунки. При невыполнении условий велика вероятность уменьшения мощности, увеличения расхода топлива. Маркировка детали помогает понять, какая именно разновидность будет актуальной. Продукцию сейчас выпускают примерно с одинаковым качеством.
Вернуться к оглавлению
Когда чистка форсунок становится необходимой?
Это действие рекомендуется выполнять при появлении следующих обстоятельств:
- Динамика автомобиля стала хуже.
- Пропуски зажигания с холостым ходом.
- Топлива расходуется больше.
- Двигатель перестал работать стабильно.
Вернуться к оглавлению
Важные сведения
Сначала надо точно узнать, каким топливом заправляется автомобиль. Обращение к незнакомым заправкам с большой вероятностью мешает стабильной работе. Негативные последствия связаны с нагарам внутри камер сгорания. Ресурс форсунок не дотягивает и до 120 тысяч километров, если регулярно выбирать некачественные материалы для заправки.
Замену рекомендуется проводить не реже, чем каждые 90 тысяч километров.
Вернуться к оглавлению
Можно ли продлить срок службы форсунок?
Продление срока эксплуатации допустима. Для этого используют один из доступных вариантов.
Первый предполагает использование присадочных материалов, улучшающих качественный состав топлива. Присадки заливают прямо в топливный бак.
Либо можно промывать форсунки сами по себе. Это делают при обращении в автосалон, или же собственными силами. Но в большинстве ситуаций полная замена самой детали – более экономичное решение.
Вернуться к оглавлению
Проведение диагностики
Перед заменой обязательно выполняют осмотр и проверку работоспособности.
Способы выявления неисправностей описываются следующим образом:
- При непрогретом моторе, хотя последний продолжает работать.
Достаточно потрогать форсунку рукой, чтобы проверить, работает ли она. Если ощущается вибрация или пульсирование – значит, всё правильно. Но данный способ нельзя назвать полностью достоверным.
- Осмотр при холостом ходе.
Количество оборотов немного увеличивают. А потом смотрят, как в данном состоянии работает двигатель. Потом на колпачках для удерживания форсунок несколько ослабляют гайки. После количество оборотов должно снизиться. Если этого не происходит – одна из деталей точно сломалась.
Работу начинают, когда неисправности точно проверены.
Вернуться к оглавлению
Порядок снятия форсунок
Рейка и форсунки должны быть демонтированы полностью, только после этого начинают работу. Предполагается проведение следующих манипуляций:
- Обесточка автомобиля в полном объёме. Предполагается отсоединение клеммы с минусом от аккумуляторной батареи.
- Все работы проводят, если двигатель полностью остыл. Иначе травмоопасность возрастает.
- Верхняя часть избавляется от кожуха, который её прикрывает.
- Демонтаж фильтров воздуха.
- Трубопровод откручивают от форсунок, насосов. Поддержание высокого давления в системе предполагает, что остатки смесей стравливают до этого. Поддержка трубопроводов идёт за счёт скобов.
- Форсунку откручивают накидным ключом.
- Шайбу тоже снимают, главное – не потерять её.
- Штекер и фиксатор возле рампы отсоединяют полностью. Большая часть деталей отставляется.
Теми же принципами руководствуются при снятии остальных форсунок. Далее идёт промывка инжектора ВАЗ 2114.
Вернуться к оглавлению
Чистка внутри
Это один из самых важных моментов при работе с устройствами. Среди основных приспособлений трубки и шприцы, баллончики для подачи. Внутрь чистящие средства попадают по трубкам. Сначала испытывают состав на небольшом участке, потому что он очень агрессивный. Работу начинают, если ничего не произошло.
После чистки ставят новые кольца. Не рекомендуется ставить старые обратно, даже если они очищены. Фильтры и сетка бензонасоса тоже удаляются, заменяются новыми. Их местонахождение легко узнать, если изучается схема ВАЗ 2114, инжектор редко меняет свою позицию.
Вернуться к оглавлению
Как чистить всё снаружи?
Предполагается выполнение действий со следующим порядком:
- Сначала оценивают, в каком состоянии находится устройство. Лучше купить новую деталь при появлении признаков течи, даже малейших.
- Уплотнительные кольца снимают, когда понимают, что чистка даёт хоть какой-то результат. Место их расположения – распылители, корпуса.
- Элементы очищают, используя ацетон. Далее идёт полное погружение форсунок в раствор. Такой процесс улучшает качество очистки в целом.
- Простой пылесос применяют, чтобы избавить от пыли поверхность топливной рампы.
- На поверхности сопла с большой вероятность скапливается кокс, его тоже удаляют полностью.
После завершения чистки систему собирают обратно. Подсоединяют всю проводку, потом проверяют работу. Главное – в дальнейшем обращаться только к проверенным апвтозаправочным станциям, качество топлива у которых вызывает минимум сомнений.
Важно позаботиться о том, чтобы своевременно выполнялась замена фильтров. Это тоже влияет на качество эксплуатации остальных деталей в дальнейшем. Именно фильтры часто становятся причиной того, что форсунки начинают засоряться. Выполнение промывочных работ допустимо, но их эффект сохранится временно.
При необходимости состояние системы проверяют и при прогретом моторе. Достаточно поочерёдно отключать сами форсунки, ослаблять фиксирующие их гайки. Если деталь не работает и отключается – работа двигателя не должна меняться.
Чистка форсунок на ваз-2114 своїми руками
Важливим елементом у всій системі двигуна є форсунки. Вони відповідають за уприскування палива, а значить, від терміну їх життя залежить і робота всього двигуна.Форсунки можуть прийти в непридатність через багатьох факторів. Самі по собі форсунки ВАЗа 2114 служать приблизно 100-120 тисяч кілометрів.
Однак це при відповідно бензину нормам Європи, а вУкаіни норми часто не дотримуються, через що форсунки виходять з ладу вже через 60-80 тисяч кілометрів, ато і раніше.
Вихід форсунок з ладу може несприятливо позначитися на багатьох системах автомобіля. Однак термін роботи форсунок можна збільшити, якщо своєчасно проводити їх чистку.
Для чого потрібна чистка форсунок:
- для продовження життя форсунок;
- брудні форсунки збільшують витрату палива і знижують динамічні показники автомобіля.
Іншими словами, чистка форсунок допоможе машині їхати «рівніше».
несправності форсунок
Зрозуміти, що форсунка вимагає чистки, можна за такими ознаками:
- нестабільна робота двигуна;
- ножіданний різкий приріст витрати палива;
- пропуски запалювання при холостому ході;
- зниження швидкості розгону автомобіля, коли педаль повністю втиснути в підлогу.
Пам’ятайте, що при цих ознаках форсунка може вже бути неробочий, тому необхідно перевірити її працездатність перед чищенням. Перевіряється це так — при працюючому, але холодному двигуні потрібно просто доторкнутися форсунки — вони повинні пульсувати.
Також є інший спосіб — автомобілю додають холостих обертів, після цього послаблюють ковпачкові гайки на форсунках — результатом цього має стати сбавленіе оборотів, якщо цього не відбувається, то форсунку потрібно чистити.
Однак набагато розумніше проводити чистку форсунок заздалегідь перед появою проблем. Своєчасна профілактика набагато вигідніше чистки при виникненні проблем. Тому поговоримо про процес заміни форсунок.
заміна форсунок
Зрозуміло, в автосервісі вам можуть замінити форсунки. Ціна на цю послугу починається від 1500 рублів. Однак для економії часу і фінансів має сенс міняти форсунки самостійно.
Зняття форсунок своїми руками
Ось простий алгоритм зняття форсунок, який зможуть виконати всі автовласники.
1.Отсоедініть мінусову клему від акумулятора
2.Взять два ключа на 17 і стравити тиск палива, за допомогою відвернення штуцерів паливних трубок.
3.Отдел електричний роз’єм від паливної рампи.
4.Взять хрестоподібну викрутку, відвернути гвинт на кронштейні, на який кріпляться паливні трубки, і зняти його.
5.Шестігранніком на 5 відвернути два гвинти на кріпленні паливної рампи
6.Продвінуть рампу у напрямку осі форсунок, дістати з двигуна все 4 форсунки і витягти рампу в сторону лівого борту ваза.
7.Нажать на пружинну скобу (1), що знаходиться на форсунках, відсунути її, і відключити електричний роз’єм (2)
8. Іспользуя викрутку, пересунути фіксатор форсунки уздовж рампи і зняти його (на нових рампах, скоба просто знімається).
9.Достать форсунку з отвору на рампі, трохи похитуючи її з боку в бік.
10.Снять кільця ущільнювачів, які знаходяться на корпусі форсунки і розпилювачі, використовуючи тонку викрутку
Ось і все, тепер форсунки готові до прочищення.
Чистка форсунок своїми руками
Для чищення знадобиться изолента (проволка), щоб закріпити стики, засіб для чищення карбюратора в балончику, шприц і тонка трубка. Алгоритм чистки такої.
1.Вставіть трубку в кеп (насадку) балончика
2.Конец трубки вставити в отвір шприца (без голки)
3.Конец шприца приєднати до форсунки
4.Начать впорскувати засіб через трубку, імітуючи уприскування палива.
Впорскувати потрібно до тих пір, поки що виходить струмінь не стане рівною і чистою. Тоді це буде означати, що форсунка чиста.
Інший спосіб, якщо у вас є поруч АКБ, то можна спробувати подати звичайними проводами напругу на форсунку (полярність не грає ролі) імітуючи їх роботу і одночасно розпилювати рідину для очищення карбюратора.