Как чистить карбюратор правильно, быстро и эффективно
Как я чищу карбюратор
Карбюраторный впрыск считается на сегодняшний день системой устаревшей. Однако по-прежнему он встречается на автомобилях с вторичного рынка. Их продолжают активно эксплуатировать под такси и другие нужды в России и странах бывшего СНГ. Основная проблема карбюратора – его загрязнение.
Засорение карбюратора
Содержание
- 1 Засорение карбюратора
- 2 Подготовка
- 3 Процедура очистки без демонтажа карба
Если карб засорится, то это обязательно скажется на сложностях функционирования холостого режима, запуске мотора, нестабильности при езде и т. д. В особо тяжёлых случаях машина просто глохнет на дороге или вообще не заводится. Часто наблюдаются провалы, рывки, раскачивания (несколько повторных провалов) при попытках ускориться или маневрах. А самое неприятное, что засорённый карб расходует очень много дорогого бензина.
Если засорился карбюратор
Одним словом, продолжить движение на машине не получается. Чистка карбюратора, осуществлённая грамотно и быстро, поможет легко исправить ситуацию. Необходимость в процедуре возникает периодически, так как устройство имеет свойство со временем засоряться, ввиду грязного топлива с примесями. Оказывается, чистить карб можно и не снимая его с автомобиля. Разберёмся, как это делается подробно.
Подготовка
В первую очередь надо основательно подготовиться. Купить аэрозольный спрей баллончик. Его, вообще-то, заботливый владелец карбюраторного авто обязан постоянно держать при себе. Он называется ещё «карбклинером».
Для очистки карба достаточно бывает скинуть крышку ВФ, попрыскать средством на агрегат, после чего вращение моторной установки должно нормализоваться. Однако такое решение единично даёт результат. Но можно попробовать для начала прочистить карбюраторный канал именно так.
Как правильно чистить карбюратор аэрозольным баллончиком
Помимо баллончика ещё нужно подготовить комплект ключей для демонтажа крышки ВФ и электромагнитного клапана внутри устройства (на некоторых автомобилях это обязательно).
Процедура очистки без демонтажа карба
Вот как это делается.
- Снимается корпус ВФ, откручивается ЭМ клапан и заглушка, отвечающая за режим ХХ.
- После того, как станут видны внутренние элементы карба, надо подать струю аэрозольного средства для промывки всех линий системы ХХ и первой камеры.
- Параллельно распылить аэрозоль спрей и во вторую камеру, обработать также каналы воздушных жиклёров основной дозирующей системы.
Важно понимать, что правильное нанесение спрея подразумевает ещё и обработку зеркал камер и диффузоров. Обязательна чистка заслонок. Специально для этого предусмотрена тонкая трубочка, позволяющая вычищать самые сложные места.
Не менее важно обработать рычаг привода заслонки, а также другие составляющие и несложные места управляющих механизмов. Это позволит обеспечить лучшую управляемость и нормализовать функционирование карба.
Очистка и промывка снятого карбюратора
Этапом нанесения спрея чистка не заканчивается.
- Нужно выждать паузу в пять минут. За это время, как раз средство размягчит отложения, смоется грязь.
- Дальше надо запустить мотор, после чего вытянуть подсос, что позволит двигателю функционировать на холостых оборотах без ЭМ клапана. Рекомендуется ещё немного погазовать для лучшего эффекта.
Кстати, некоторые водители делают так. Увеличивают обороты силовой установки в режиме ХХ принудительно, затем прыскают внутрь смешивающего устройства аэрозоль дополнительно. По их мнению, это значительно повышает чистоту карбюратора.
Процедуру можно повторять раза два или три. На заключительном этапе надо всё собрать обратно, водворить на место ЭМ и другие элементы, которые пришлось демонтировать. Также, не забыть задвинуть на место подсос.
Интересный момент. Клапан рекомендуется закручивать во время работы двигателя. Делать это надо крайне аккуратно, сначала проводя процесс руками, а уже на завершающем этапе, приложить усилие рожкового ключа.
Поворачивать ЭМ ключом следует не более четверти оборота, так как иначе можно перестараться. Одним словом, нужно убедиться в том, что после скидывания проводки с ЭМ, мотор начинает глохнуть.
Поменять местами высоковольтные провода
Существует ещё один способ чистки. Он намного короче, чем вышеописанный метод. Часто используется опытными автомобилистами.
- Поменять местами два бронепровода от свечей зажигания. Кабель тока первого цилиндра силовой установки переставить на место кабеля четвёртого цилиндра, и наоборот.
- Запустить мотор. Он начнёт «чихать» и «стрелять», зато это позволит выбить из забитых каналов карбюратора все примеси.
В процессе пуска ДВС с перекинутыми местами бронепроводами нарушается согласованность зажигания. Давление создаётся от неурочного поджига ТВС в камерах сгорания. Таким манером можно прочистить КСВ (карбюратор) легко и просто, только оставлять двигатель работать в таком режиме долго не стоит. Кроме того, этот способ рекомендован как экстренный, и его лучше проводить лишь в том случае, если нужно доехать на машине до сервиса.
На заметку. Так или иначе, после такой встряски системы, карбюратор всё равно надо будет чистить, ведь мусор из жиклёров попадёт назад в камеру. Если этого не сделать, каналы заново забьются сором по истечении некоторого времени.
Однако не всегда удаётся почистить карбюратор без снятия. Некоторые модели настолько сильно загрязняются в процессе эксплуатации, что мусор накапливается и затрамбовывается в поплавкой камере, каналах и других зонах карбюратора. Особенно неприятно, когда забиваются жиклёры подачи воздуха, и расход горючего автомобиля увеличивается в разы.
Карбюратор считается сложным устройством. Его детали подобраны с ювелирной точностью, их много. Для удаления всех загрязнений одной промывки будет явно недостаточно. Поэтому карбюраторщики используют более эффективные способы. Например, жиклёры продуваются сжатым воздухом, а перед этим замачиваются в специальной жидкости.
Чистка карбюратора ВАЗ-2109: устройство, регулировка, советы слесарей
Карбюратор «Солекс» ВАЗ-09 имеет достаточно сложное устройство с массой внутренних каналов. Главная функция карбюратора — приготовление воздушно-топливной смеси для питания двигателя. Нередко внутренние каналы и жиклеры забиваются грязью — тогда работа двигателя нарушается. Появляются провалы, двигатель троит, не работает на холостом ходу, глохнет при нажатии на педаль газа. Чтобы избавиться от всех этих неприятных моментов, нужна регулярная чистка карбюратора ВАЗ-2109. Вопреки сложившемуся мнению, что с карбюратором могут справиться только специалисты, выполнить чистку и настройку способен владелец самостоятельно.
Устройство
Если сравнивать «Солекс» с «Озоном», то первый отличается тем, что состоит из двух частей: крышки и основного корпуса. Механизм имеет определенные конструктивные особенности, однако в нем есть все, что должно быть в любом нормальном карбюраторе. «Солекс» для переднеприводных моделей ВАЗ представляет собой двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Камеры открываются последовательно. Чтобы двигатель работал максимально стабильно, эти модели снабжены системой подогрева от охлаждающей системы автомобиля.
Чтобы карбюратор мог полноценно готовить смесь для разных режимов работы двигателя и оптимального дозирования, его оснастили следующими системами. Так, «Солекс» оснащена главной основной дозирующей системой, которая имеется в обоих камерах. Главная дозирующая система представляет собой внутренние каналы карбюратора, а также воздушные и топливные жиклеры, диффузоры и эмульсионные трубки.
Для того чтобы силовой агрегат мог работать на холостом ходу, карбюратор оснастили отдельной независимой системой холостого хода. Она также состоит из каналов внутри корпуса, воздушного и топливного жиклера. Эта система — главный недостаток «Солекса». Система холостого хода часто засоряется, а восстановить нормальную работу двигателя помогает только чистка карбюратора ВАЗ-2109.
Когда водитель начинает движение с холостого хода, главная дозирующая система вступает в работу не сразу. Чтобы не возникало провалов, карбюратор оснащен переходной системой. Она реализована в виде каналов ниже дроссельных заслонок. Имеется переходная система для первой и второй камеры.
Для того чтобы обогащать топливную смесь при резком нажатии на газ, «Солекс» оснащен ускорительным насосом. Этот механизм позволяет исключить провалы. Для обогащения смеси на высоких оборотах в режиме максимальных нагрузок предусмотрен экономайзер мощностных режимов.
Для запуска двигателя зимой инженеры реализовали пусковое устройство. Оно представляет собой воздушную заслонку и непосредственно механизм пускового устройства. Кроме того, в карбюраторе имеется поплавковая камера с двойным поплавком, а также игольчатый клапан. Благодаря этому в поплавковой камере всегда поддерживается один и тот же уровень топлива.
Основные неисправности
Даже незначительные неисправности всегда отражаются на работе силового агрегата. Двигатель может остановиться при сбросе газа, мотор может работать с перебоями. Возможна потеря мощности и высокий расход топлива. Многие из проблем решаются чисткой и регулировкой карбюратора ВАЗ-2109.
Среди неисправностей можно выделить засорение топливных или воздушных жиклеров главной дозирующей системы, жиклеров холостого хода. Также часто разрывается диафрагма ускорительного насоса. Еще одна популярная неисправность — это неплотное прилегание иглы в игольчатом клапане к ее посадочному месту, забивание носиков ускорительного насоса.
Как и чем чистить
В практике автолюбителей существуют разные способы чистки карбюратора ВАЗ-2109. Так, можно выделить безразборную чистку, чистку с полным или частичным разбором. Также можно применить специальные присадки в топливо.
Жидкость для заливки в топливный бак
Об эффективности данного способа есть очень мало информации, но метод стоит того, чтобы о нем написать. Для работы понадобится специальная жидкость для очистки топливной системы. Она позволяет без необходимости разбора карбюратора через некоторое время после заливки решить многие возникшие проблемы.
Обычно объем таких жидкостей небольшой, 150-200 миллилитров. Средство просто заливают в бак перед заправкой или после нее. На этом топливе нужно ездить до окончательного его сгорания. Производители заявляют, что с помощью подобных мер можно убрать из системы все загрязнения и отложения, значительно улучшить качество старта двигателя. Жидкость позволяет снизить расход топлива и токсичность выхлопа, улучшить приемистость мотора.
Способ определенно заслуживает право на жизнь, но такая чистка карбюратора ВАЗ-2109 будет эффективной лишь для профилактики. Если уже есть какая-либо неисправность, то присадки здесь помогут мало.
Аэрозольные баллончики
Это очень удобно, так как баллончик имеет небольшой вес, объем и не занимает много места в бардачке. Производители комплектуют такие баллончики трубочкой, позволяющей продувать труднодоступные места. В этом случае одним нажатием выполняется чистка и продувка карбюратора ВАЗ-2109. Баллончиком удобно пользоваться, если неисправность застала в дороге. Жидкость хорошо отмывает отложения и нагар.
Единственное, что нужно отметить: эффективность такой чистки не очень высокая и ждать чудес не стоит. Хоть в состав и входит ацетон, продуть «Солекс» невозможно. Внутренние каналы созданы таким образом, что при подаче сжатого воздуха или жидкости под давлением в ГДЗ соринка не уйдет. Ее только задует глубже, а через некоторое время под действием разряжения она опять поднимется.
Аэрозольный баллон удобен для чистки карбюратора ВАЗ-2109 своими руками. Достаточно распылить содержимое баллона через жиклеры в каналы карбюратора. Очень удобен баллончик для очистки системы холостого хода, которая в «Солексе» забивается особенно часто.
Безразборная чистка
Производители прилагают инструкцию. По ней нужно распылить содержимое баллона в патрубок воздушного фильтра или под корпус воздушного фильтра, побрызгать через трубки снаружи и внутри. Далее необходимо запустить мотор и дать ему поработать в течение двух минут. При этом можно понемногу распылять очиститель.
Чистка со снятием
Эффективнее всего чистка и настройка карбюратора ВАЗ-2109 со снятием и разбором карбюратора. Только так можно получить ожидаемый результат. Этот способ требует наличия инструментов, знания карбюратора, но после такой очистки можно надолго забыть о провалах и других неприятностях.
Материалы и инструменты
Для работы понадобится ветошь без ворса, аэрозольный баллончик, перчатки, очки для защиты глаз, компрессор для продувки каналов, зубочистки, набор ключей и отверток для последующей регулировки карбюратора ВАЗ-2109 своими руками. Также понадобится емкость с высокими краями.
Инструкция
Вначале откручивают крышку воздушного фильтра и снимают корпус вместе с фильтром. Далее нужно снять верхнюю крышку «Солекса». Из поплавковой камеры извлекают поплавок, снимают прокладку. Из главной дозирующей системы тонкой отверткой убирают топливные и воздушные жиклеры. Также необходимо достать все прочие жиклеры и трубки.
Поплавковую камеру заполняют бензином, а далее компрессором дуют в эмульсионные каналы карбюратора. Можно будет наблюдать, как оттуда начнет поступать грязь, скопившаяся внутри. Если необходимо, данную операцию проделывают несколько раз.
Жиклеры очищают ацетоном и зубочисткой, а затем — сжатым воздухом. Когда карбюратор разобран, следует тщательно очистить каждую его деталь. Далее все имеющиеся детали по одной помещают в таз и заливают ацетоном. Нужно дать всему этому постоять. Стоит иметь в виду, что периодически следует помешивать детали, чтобы нагар и грязь отходили лучше.
Когда все очистится, нужно просушить все запчасти, выполнить сборку и установку карбюратора на его законное место. Для профилактики можно заняться регулировкой клапанов ВАЗ-2109 карбюратора.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка / 5. Количество оценок:
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
На нашем сайте нет рекламы, поэтому если вам понравился материал, вы можете поблагодарить автора и поддержать работу проекта:
Просмотры: 30
Чистка карбюратора ваз 2109
В этом обзоре мы решили затронуть такую животрепещущую для автовладельцев тему, как чистка карбюратора ваз 2109.
Карбюратор такая деталь, которая требует очень внимательного подхода и высокой аккуратности в настройке и ремонте.
Довольно много уже сказано о чистке, продувке и промывке карбюраторов, но все же остаются вопросы, связанные с чисткой карбюратора ВАЗ 2109.
На эту тему есть очень хорошее и достаточно подробное видео. Посмотреть можно здесь:
Здесь вы узнаете, как почистить карбюратор ВАЗ 2109, ничего не испортив. Там же вы увидите как продуть карбюратор ваз 2109.
Чтобы действительно все сделать правильно, мы вкратце расскажем как прочистить карбюратор ваз 2109.
Чтобы справиться с различными проблемами и неисправностями, нужно знать как промыть карбюратор ваз 2109.
Бывает, что даже при нормальном уровне в поплавковой камере вы сталкиваетесь с ситуацией, когда машина никак не хочет заводиться. Перебрав двигатель и убедившись, что с ним все в порядке, понимаешь, что дело в карбюраторе. Что может вызвать? Обычно это всевозможные засоры.
Например — в жиклерах, или в каналах карбюратора. Это неприятно, но отнюдь не смертельно. И полностью устраняется подручными средствами.
Обычно чистка карбюратора производится с использованием самого обычного бензина, ацетона или сжатого воздуха.
Как понять, что жиклер забит?
Симптомы здесь просты и понятны. Если на холостом ходу двигатель моментально глохнет, стоит только отпустить педаль газа — долго не угадаешь. Если с вами случилась такая неприятность, необходимо прочистить жиклер.
Рекомендуемая статья: Конструкция автомобильного двигателя по принципу Николауса Отто.
Как это сделать?
- Разберите корпус воздушного фильтра.
- Теперь можно снять сам жиклер.
- В случаях, когда загрязнение очевидно, у вас нет других вариантов немедленно.
- Острой деревянной палочкой, смоченной в ацетоне, нужно очень аккуратно почистить. Никогда не используйте для этого металлические предметы. Это чревато повреждением поверхностей.
Далее идет процесс промывки карбюратора ВАЗ 2109
Каналы внутри карбюратора довольно узкие. Поэтому неудивительно, что грязное топливо вызывает такие неприятные процессы, как засорение. Промывка – незаменимый процесс для улучшения работы карбюратора и поддержания его в исправном состоянии.
- Важно! Никогда и ни при каких обстоятельствах не пытайтесь промыть карбюратор ацетоном, пока полностью его не разберете. Некоторые детали просто съедят. Их нужно снять и отдельно промыть бензином.
- Последовательность действий при мойке следующая:
- Сначала нужно аккуратно снять с корпуса основные воздушные жиклеры.
- После этого вы можете получить насадки и эмульсионные трубки.
- Берем отвертку и очень нужно аккуратно снять стопорную пластину заглушек основных топливных жиклеров.
- Теперь можно открутить заглушки. Теперь нужно проверить шайбы, установленные под ними. Если они повреждены, их следует заменить новыми.
- Отвинтить главные топливные форсунки.
Важный момент как чистить карбюратор ВАЗ 2109 — в первой и второй камерах жиклеры разные и их очень легко спутать. Поэтому как-нибудь отметьте их. Это связано с тем, что их пропускная способность разная.
- Теперь нужно начать заливать топливо в поплавковую камеру. Затем можно приступать к промывке лунок эмульсии.
- Если карбюратор сильно загрязнен, повторите процедуру два или три раза.
- После всех этих процедур нужно продуть форсунки воздухом под давлением.
Рекомендуемый артикул: Маленький Hyundai Getz на вторичном рынке
Итак, карбюратор ВАЗ 2109 чистится. Как вы сами видите, процесс хоть и требует некоторых знаний и навыков, но сам по себе довольно прост.
gl1500 Problems — Google-søk
AlleBilderShoppingVideoerMapsNyheterBøker
Innstillinger for søket
Известные проблемы, GL1500? | Steve Saunders Goldwing Forums
www. goldwingfacts.com › темы › известные проблемы…
10 мая 2012 г. Великобритания — не уверен насчет США) Также основной стенд …
Лучшие годы/пробег для GL1500 Покупка?
Проблемы с GL1500 | Стив Сондерс Goldwing Forums
Насколько высоко слишком высоко? GL1500 пробег
Нужен совет по покупке подержанного GL1500 пожалуйста
Flere resultater fra www.goldwingfacts.com
Folk spør også om dette
Чем GL1800 лучше, чем GL1500?
Как долго прослужит двигатель Gold Wing?
Сколько миль проедет Gold Wing 1500?
Насколько надежны Honda Goldwings?
Распространенные неисправности Goldwing — Goldwingdocs.com
goldwingdocs.com › Форум › Справочная информация
28 мая 2015 г. · У модели 1800 было больше дорогостоящих проблем, чем у всех других размеров Wing… И давайте не забывать печально известный сбой часов GL1500!
Проблемы с карбюратором — GL1500 Информация и вопросы — Goldwingdocs. com
Проблемы с запуском 1996 Goldwing SE — GoldwingDocs
Проблемы с генератором • GL1500 Информация и вопросы …
Это наконец-то должно было случиться… Проблема с зарядкой GL1500 — GoldwingDocs.
Flere resultater fra goldwingdocs.com
Что делать, если ваш GL1500 медленно умирает, но будет перезапускаться — YouTube
www.youtube.com › смотреть
6. февр. 2017 · Я столкнулся с этой проблемой в прошлые выходные, когда проезжал 300 миль туда и обратно. Во время вождения велосипеда …
Varighet: 4:48
Издатель: 6 февр. 2017
Две наиболее распространенные проблемы с электричеством в Goldwings — YouTube
www.youtube.com › смотреть
14. февр. 2021 · Мы освещаем две наиболее часто встречающиеся проблемы с электричеством, о которых сообщает GoldwingDocs…
Varighet: 21:13
Издатель: 14 февраля. 2021
Honda Goldwing GL1500 Нет запуска, сначала проверьте это !! — YouTube
www. youtube.com › смотреть
17 окт. 2021 · Я завел свой GL1500 с моего Land Cruiser и перегорел главный предохранитель. … почти зажигание …
Varighet: 2:14
Издатель: 17 окт. 2021
[PDF] Проблемы с запуском GL1500 — Awingaway
www.awingaway.co.uk › 1500 Проблемы с запуском
Проблемы с запуском GL1500. При прокручивании двигателя у меня нет зажигания, но как только я отпускаю кнопку запуска, двигатель запускается.
Советы по техническому обслуживанию — Goldwing World
www.goldwingworld.com › страницы › советы
Замена масла на более легкое, такое как 10-40W, обычно решает эту проблему. Расположение контактов гарнитуры GL1800 и GL1500. Многие люди связываются со мной, желая узнать макет …
Избегайте этих годов выпуска Honda Gold Wing — MotorBiscuit.com
www.motorbiscuit.com США с 1987 по 2000 год. … Gold Wings 1984 и 1985 годов действительно имеют проблемы с зажиганием.
GL1500 Проблемы с холодным запуском — Форум Honda Goldwing
www.