пошаговая инструкция, выбор средств — Статьи
ЕГР — система рециркуляции отработанных газов. Нужна для снижения содержания оксидов азота в выхлопных газах. Клапан служит для дозировки отработанных газов во впускной коллектор (определённого количества в конкретный период).
Симптоматика засорённого клапана ЕГР
Нестабильная работа двигателя (плавают обороты), двигатель время от времени перестаёт работать (особо часто ситуации бывают под нагрузкой). Наблюдается прерывистое движение машины. Твёрдые частицы из выхлопа, химсажа оседают на запорном клапанном механизме, препятствуя полному закрытию. Итог — формирование разряжения во впускном коллекторе. Тогда двигатель работает на богатой топливовоздушной смеси. Чистить его нужно через каждые 60 – 80 тыс. км, но многие автовладельцы не проходят через чистку, а ждут, когда перестанет функционировать система ЕГР.
Ревизия функционала EGR
При проверке осмотру подлежат трубки, провода, прочие составляющие. При наличии пневматического клапана используется вакуумный нанос для запуска. Для комплексной проверки подходит спецоборудование, позволяющее выявить код ошибки. Для проведения диагностики нужно знать техпараметры аппарата, чтобы найти расхождения в заявленных и итоговых сведениях.
Шаги осмотра:
- Отсоединение вакуумных шлангов.
- Продувание аппарата до состояния, когда через него не проходит воздух.
- Отсоединение разъёма от электромагнитного клапана.
- Подача питания от аккумулятора к прибору проводами.
Если при ревизии обнаружилась такая поломка, что аппарат нельзя использовать, то нужно приобрести и установить новый. Нередко хватает заглушки имеющегося агрегата.
Выбор средств для чистки egr дизеля
Автовладельцы жалуются, что от чистки толка нет. Но качественное очищение узлов, агрегатов возможно при условии, что для выполнения операций хозяин ТС использует специально произведённые для этих целей средства. Не стоит забывать: при чистке системы egr не используют приспособления, царапающие поверхность деталей.
Не нужно использовать даже мягкую зубную щётку. На обрабатываемые поверхности устройства наносятся только жидкости из аэрозолей.Наиболее действенны:
- средства с образованием пены для чистки карбюратора;
- пенообразующее средство в виде спрея;
- очиститель ЕГР, турбины, впускного тракта;
- карбюраторная промывка.
Нагар со стенок убирают пенным очистителем. Процедуру повторяют до 6 раз. Количество повторов зависит от толщины слоя нагара. Сохранить стабильно работающей систему возможно, дождавшись момента, когда грязь уйдёт от действия химикатов.
Промывку для карбюратора используют как средство для замачивания частей клапана при значительном загрязнении. После замачивания, предварительной чистки можно пользоваться спреем. Средство поможет удалить остаток грязи.
Как проводить чистку клапана egr
Сначала его удаляют с машины. Перед демонтажем нужно приобрести новые клапанные прокладки. Старые продавлены, через них идёт воздух.
Чистка ЕГР не предполагает применения особых средств. Подойдёт обычная WD40. Также подойдёт средство для чистки карбюраторов. Этот вариант очистки принесёт более заметный результат. Нужно залить загрязнённые части чистящим средством, оставить на несколько минут, чтобы грязь отмокла. Затем подручными средствами произвести очистку, дать клапану высохнуть, установить на место. Нужно не забывать о том, что потребуется установка новых прокладок.
При возникновении симптомов засоренного клапана ЕГР рекомендуем как можно скорее обратиться к специалистам, что позволит в короткий срок устранить проблемы с неровной работой двигателя. Сотрудники компании «Восток-Авто» с удовольствием помогут Вам. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.
Где находится клапан ЕГР — чистка или как заглушить EGR
Главная » Советы по ремонту » Где находится клапан ЕГР — чистка или как заглушить EGRпросмотров 115 294
Cистема клапана ЕГР (EGR) предназначена для рециркуляции выхлопных газов и находиться на двигателе под капотом вашего автомобиля. Если заглушить клапан ЕГР, то в результате не будет снижается выброс в атмосферу окиси азота.
Клапаны устанавливаются как на двигатели внутреннего сгорания (кроме двигателей, оснащённых турбиной), так и на дизели. В первом случае будет значительно снижена детонация двигателя, а во втором работа будет более «мягкой». И что немаловажно при этом будет снижен расход топлива.
Надо сказать, что клапаны ЕГР (EGR) часто приводят к головной боли у отечественных автолюбителей. Эта система очень восприимчива к тому, что вы заливаете в бак автомобиля (качество топлива больше оказывает влияние на работу дизельного двигателя). И многие предпочитают просто заглушить её
Из-за плохого качества топливной смеси в этой системе, а также во впускном коллекторе и установленных там датчиков может появиться нагар (если не проводится регулярная чистка системы), а это приведёт к нестабильной работе двигателя вашего автомобиля. Непосредственно сам клапан ЕГР дорого стоит, из-за этого многие автолюбители, в случае поломки клапана, не меняют его на новый клапан, а предпочитают заглушить всю систему. Правильно это или нет – вы узнаете из этой статьи.
Что такое клапан ЕГР
Схема работы клапана довольно проста – часть газов из выхлопной системы смешивается с воздухом из выпускного коллектора. Если процент окиси азота слишком высокий, то это приводит к большому температурному режиму в камере сгорания. Все мы, ещё со школьной скамьи, знаем, что катализатором горения выступает кислород. А газы из впускного коллектора, смешиваясь с воздушным потоком, минимизируют процент кислорода. Как следствие — снижается температура сгорания и понижается токсичность.
Как работает система ЕГР
Всё будет зависеть от двигателя, на котором установлен такой клапан. В дизельных двигателях клапан будет открыт уже на холостых оборотах, и обеспечит 50% воздуха на впуске. Как только повышаются обороты двигателя клапан будет понемногу закрываться. И полностью закроется, как только обороты двигателя достигнут своего максимально значения. Когда двигатель прогревается, то клапан тоже будет полностью закрыт. Во время холостых оборотов двигателя внутреннего сгорания клапан ЕГР будет закрыт, а также он не включится при максимальных оборотах двигателя. В остальных режимах работы двигателя клапан ЕГР подача воздух на впуск подаёт от 5% до 10%.
Какие могут быть неисправности у клапана ЕГР
Выход из строя клапана ЕГР, в большинстве случаев, возникает в том случае, когда на пластине скапливается нагар и ему требуется чистка. Это происходит из-за плохого топлива, или если нарушена работа топливной системы, сильно изношены цилиндры, неисправен турбокомпрессор, выход из строя датчиков (отвечающих за работу клапана).
Если клапан ЕГР засориться, и не происходит регулярная его чистка, то это может привести к тому, что он заклинит или будет срабатывать очень медленно. Клапан ЕГР заклинить может как на открытие, так и на закрытие. При заклинивание на открытие бензиновый двигатель будет плохо работать на холостом ходу, а у дизельного двигателя значительно возрастёт потребление топлива и понизится мощность. При заклинивании клапана ЕГР на закрытие бензиновый двигатель будет больше потреблять топлива, а дизельный двигатель начнёт работать более «жестко». Если клапан будет открываться медленно, то в основном, это будет заметно при холостых оборотах двигателя.
Как устроена система ЕГР и причина поломок:
Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах:
- Главная составляющая — клапан ЕГР. Он перепускает газы из впускного в выпускной коллектор. Этот клапан постоянно взаимодействует с раскалённой средой, и это наиболее уязвимая часть всей системы. Главная неисправность – разгерметизация клапана. Система может работать как под управлением электрики (в основном автомобили GM) так и пневматики (большинство марок машин).
В том случае, когда клапан открывается при помощи электрики, то это происходит в результате показаний специального датчика, передающего сигнал непосредственно на двигатель. Следующий способ, который отвечает за работу клапана — электропневматический.
- Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же – разгерметизация.
- Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий нет.
Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР. Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля.
Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.
Как следствие, это может привести к тому, что:
- Двигатель с расходомером воздуха – топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.
- Двигатель с датчиком давления – топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе.
- Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.
Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.
Важным показателем будет уровень отработанных газов, которые поступают во впускной коллектор. Другими словами, интересует показатель открытия клапана ЕГР. Кроме того, на это будет влиять общий процент изношенности двигателя (свечи зажигания, топливный насос или закупорка топливных форсунок).
Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное программное обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, который регулирует холостой ход, а также длительность впрыска, имеют конкретный показатель. Когда блок управления уравновесит холостой ход на разных режимах работы, то с качеством топливной смеси он не совладает.
Это происходит от того, что когда водитель нажимает на педаль «газа», то возрастает давление в выпускном коллекторе отработанных газов, проникающих во впускной коллектор, увеличивается. Это может привести к ухудшению динамики разгона автомобиля и неустойчивой работе двигателя автомобиля. Затем картина поменяется. Когда раскалённые газы смешиваются с масляными испарениями в коллекторе, то это может привести к тому, что будет скапливаться больше нагара внутри коллектора, на впускных клапанах, загрязняются наружные части форсунок и появляется копоть на контактах свечей зажигания. Из-за этого станет более затруднительным пуск двигателя, плохая работа на холостых оборотах, будут проявляться дёрганье автомобиля и неровная работа двигателя. А если резко нажать на педаль «газа», то появятся вспышки во впускном коллекторе. Чтобы этого избежать – необходима своевременная чистка всех этих элементов, а в экстренном случае можно заглушить её.
Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?
Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано – система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. Уже при пробеге автомобиля от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить полностью всю систему, но это в том случае если у вас хорошее топливо. В России этот срок (в связи с низким качеством топлива) значительно ниже и составляет 50 тысяч километров.
Но как поступить, если автолюбитель не может себе позволить замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок? Тут можно посоветовать два способа – должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.
Чистка клапана ЕГР, видео
На что надо обратить внимание в первую очередь?
- Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие – чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму. Это может привести к её разрушению (компоненты, входящие в состав могут разложить резину).
- Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения. Этому фильтру необходима чистка.
В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить. Что это может, если вы решите заглушить всю систему?
Положительные моменты:
- Не скапливается в коллекторе нагар.
- Улучшается динамика автомобиля.
- Нет необходимости замены клапана.
- Масло менять можно не так часто.
Отрицательные моменты
- При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
- Загорается чек на панели приборов (если не запрограммировано отключение системы)
- Расход топлива может увеличиться (не у всех моделей).
- Износ клапанной группы (в редких случаях).
Как итог, то можно сказать о том, что если клапан функционирует исправно, то и пусть себе работает. А если с ним начинаются проблемы, то самым радикальным и дешёвым, с финансовой точки зрения, вариантом будет, если заглушить всю систему. К большим последствиям в работе вашего автомобиля это не приведёт.
Удачи на дорогах!
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…Когда чистка ЕГР бесполезна, а когда необходима: советы мастеров
Для снижения выбросов в окружающую среду оксидов азота в конструкции современного ДВС предусматривается возможность отвода части отработанных газов во впускной коллектор через клапан ЕГР (EGR). Перемешивание этих газов приводит к понижению температуры сгорания воздушно-топливной смеси.
Это устройство чаще всего располагается между выпускным трубопроводом и впускным коллектором. В зависимости от конструкции двигателя, при эксплуатации автомобиля важно периодически производить чистку этого элемента или участков системы, расположенных за ним.
Симптомы засорения ЕГР и как правильно чистить
Признаками неисправности системы EGR или засорения клапана являются такие:
- Нарушение стабильности оборотов двигателя на холостом ходу.
- Потеря мощности, приемистости при движении автомобиля.
- Нередко машина начинает «дергаться» на скорости из-за того, что грязный клапан не может до конца закрыться и через него проходит чрезмерно обогащенная воздушно-топливная смесь.
- Кроме того, повышается расход топлива.
Смотрите также:
При появлении таких признаков следует проверить надежность крепления, правильности установки всех вакуумных шлангов системы ЕГР. На этом этапе рекомендуется заменить все поврежденные элементы.
Для проверки целостности диафрагмы ЕГР нужно выполнить такие действия:
- отсоединить вакуумный шланг от клапана;
- запустить двигатель, оставить его работать на холостых оборотах;
- с помощью ручного вакуумного насоса продуть клапанное устройство;
- если эта деталь исправна, то обороты мотора должны нарушиться вплоть до полной его остановки;
- в случаях, когда этого не происходит, можно подозревать разрыв диафрагмы – при таких симптомах требуется заменить EGR.
Также требуется проверить проходимость всех трубок системы. После проведения диагностики необходимо провести очистку клапана ЕГР.
При проведении данной процедуры ни в коем случае нельзя допускать следующих действий:
- использования для промывки каких-либо растворителей;
- жесткого зажимания детали тисками.
Кроме того, всегда нужно менять уплотнительную прокладку даже в тех случаях, когда внешне она выглядит нормально. Для наиболее эффективной и безопасной очистки рекомендуется использовать средства для карбюраторов. Важно, чтобы все загрязнения перед очисткой хорошо пропитались.
Для правильной чистки клапана ЕГР рекомендуется выполнять следующие действия:
- обстучать молотком с мягким бойком корпус клапана, держа его в одной руке, вытряхнуть отвалившийся мусор;
- зачистить с помощью специальной насадки из проволоки пограничные поверхности впускного трубопровода и клапана;
- проверить рабочую поверхность седла ЕГР, отжав диафрагму;
- прочистить выпускное, впускное отверстие EGR в трубопроводе;
- продуть клапан сжатым воздухом.
Описанный выше алгоритм позволяет при необходимости качественно прочистить ЕГР.
Смотрите также:
Чистка отменяется
При некоторых обстоятельствах производить очистку этой детали нецелесообразно и даже бессмысленно. Речь идет о конструкциях, где ЕГР стоит не на впускном, а на выхлопном коллектора. Также в таких автомобилях стоимость демонтажа ЕГР и сажевого фильтра является очень высокой из-за трудностей доступа к ним.
Кроме того, нагар образуется при соединении выхлопных газов с парами картерных газов, поэтому чистить нужно только выпускной коллектор и трубки, подходящие к нему в месте пересечения с впускным трубопроводом.
Выхлопные газы проходят через ЕГР дальше, и его внутренняя часть практически не загрязняется и чистить его нет никакого смысла.
В большинстве современных автомобилей есть функция очистки этого узла. После выключения двигателя начинают двигаться сервоприводы и сам ЕГР очищается. Если на электронном табло выбивается ошибка, то только тогда можно снять эту деталь для очистки. Делать это нужно в том случае, когда ЕГР легко снимается.
Таким образом, чистить детали, которые находятся рядом с выхлопными коллекторами и не связываются с впускным воздухом, насыщенным парами масла, нет никакого смысла.
При отказе работоспособности нужно просто менять сам ЕГР.
При конструкции, когда клапан ЕГР располагается на месте пересечения выхлопных газов с попаданием впускного воздуха, клапан может заклинить в открытом состоянии. Для чистки в таких случаях применяется технология «орехоструй».
Смотрите также:
Таким образом, производить очистку клапана EGR целесообразно только при конструкциях силового агрегата, когда это устройство находится на местах, где интенсивно смешиваются выхлопные газы с масляными парами из картера двигателя.
com/embed/BSuhuq6dIts?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
[democracy]
[democracy]
Как очистить клапан ЕГР и дроссель
Продолжаем разбираться, как изменился процесс смесеобразования в ДВС и как это сказалось на работе и ремонтопригодности моторов.
В своей работе мы много общаемся с обычными автовладельцами и мастерами сервисов различного уровня и получаем много отзывов, вопросов. За многие годы активного сотрудничества с потребителями и проведения всевозможных тестов продукции мынаработали огромную базу историй ремонта самых разных автомобилей. Сегодня мы продолжаем серию публикаций о распространенных проблемах современных моторов. Ни в коем случае не хотим высказывать претензии автопроизводителям. Вся информация собрана в процессе личного общения, изучения форумов и собственного опыта экспертов LAVR.
Сегодня мы разберем, как разгорячились моторы за последние 20 лет, какие перемены претерпел процесс смесеобразования в ДВС и как это сказалось на работе и ремонтопригодности.
Система рециркуляции выхлопных газов
В прошлой статье мы говорили о том, что в последние 20 лет двигатели становятся более легкими и экологичными и при этом более мощными. Для этих целей производители силовых агрегатов увеличили рабочую температуру, что вполне предсказуемо ударило по темпам деградации масла, старения пластиковых и резиновых деталей мотора и износу цилиндро-поршневой группы. Управляемый термостат не слишком повлиял на ситуацию, потому что система охлаждения обладает инертностью и не успевает за увеличением температуры мотора, которая под нагрузкой оказывается выше оптимальной.
В качестве решения автоконцерны предложили внедрение клапана рециркуляции выхлопных газов. Он установлен на большинстве автомобилей после 2010 года выпуска. На современных моторах клапан EGR управляется электронно от ЭБУ и может осуществлять полное или частичное открытие рециркуляционного тракта.
Изначально система EGR воспринималась как экологическое новшество, снижающее токсичность выхлопа, а конкретно содержания оксидов азота, которое возросло вместе с ростом рабочей температуры моторов. Однако это справедливо для дизелей, в бензиновых двигателях основная задача системы ЕГР — именно снижение температуры в камере сгорания на средних нагрузках: часть кислорода замещается отработавшими газами, и градусы в камере сгорания падают. Для производителей тотальное введение рециркуляции выхлопных газов стало решением, убившим двух зайцев, а для многих российских автомобилистов – просто необязательной деталью, которую, как катализатор, можно вырезать.
Разберемся с проблемами, которые добавило появление EGR автовладельцам. В России на многих современных автомобилях этот элемент системы уже после 20 000 км пробега начинает сбоить.
По данным опытных сервисменов, которые проходили обучение в дилерских центрах Европы, там проблема стоит не так остро: естественный механический износ клапана обычно наступает после 60 000 – 80 000 км пробега. Все дело — в качестве топлива, которое способствует увеличению сажи в выхлопе.Вот и получается, что из-за низкосортного бензина применение системы рециркуляции приводит к попаданию большого количества сажи из выхлопных газов во впускную систему. Чем это чревато, понятно? Ускоренный износ поршневых колец, забивание каналов и неполное сгорание с еще большим образованием сажи. Она вместе с маслом (о том, откуда масло в выхлопе, мы писали в предыдущей статье) оседает на штоке клапана, стенках, самой магистрали, впускном коллекторе и находящихся в нем датчиках, что приводит к нестабильной работе мотора и поломке EGR. Круг замкнулся.
Простая иллюстрация: надежный японский мотор 1KD-FTV. В варианте Евро-3 объём рециркуляции отработавших газов невелик, а ресурс двигателя официально составляет более 500 000 км.
Очевидное решение – периодически чистить клапан и его каналы, но в большинстве машин это сделать довольно сложно, поэтому сажа копится. Клапан может прогореть, но до этого доходит редко и только в автомобилях, где сама его конструкция невероятно надежна. А самая частая поломка EGR — клин в каком-то одном положении. Открытое положение чревато тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры, в том числе на высоких оборотах и при большой нагрузке. Закрытый клапан передает «мозгам» некорректные показания, а те на основе этих данных могут вносить изменения в работу других систем двигателя.
Другой вариант — клапан начинает двигаться рывками. Исправный клапан должен обеспечивать плавное перемещение штока, но, если он «скачет», информация передается на ЭБУ, а система работает некорректно. Бывают машины, где соленоид движется за счет шагового электропривода, он тоже может выйти из строя, как и вся цепь управления его работой.
Что еще усугубляет ситуацию? Несвоевременное техобслуживание двигателя. Практически любые поломки влияют на процесс сгорания топлива и, следовательно, на работы системы рециркуляции газов. Сюда же — замена фильтров и масла с большими интервалами, использование низкосортного или контрафактного лубриканта, отсутствие промывки системы смазки. И третье – режим эксплуатации, особенно вредны короткие поездки, свойственные для города, и стояние в пробках.
Вишенка на торте – сложность диагностики и поиска причины выхода из строя этого узла. Симптомов, характерных именно для неполадок EGR, нет, а до его проверки дело доходит далеко не в первую очередь.
Многие автовладельцы, заимев проблемы в ЕГР и узнав стоимость ремонта, предпочитают заглушить клапан. Тоже вариант, хоть и не слишком экологичный. Нюанс в том, что делать это нужно правильно, чтобы ДМРВ и датчик кислорода не оценили ситуацию как слишком большой расход воздуха, и ЭБУ не дал команду корректировать топливную смесь с сторону наращивания впрыска топлива.
Как можно продлить жизнь EGR? Во-первых, следить за исправностью двигателя и соблюдением адекватных режимов работы. Во-вторых, регулярно осуществлять профилактику, особенно важна промывка масляной системы. В-третьих, и это очень важно, заправляться только на проверенных АЗС, потому что некачественное горючее — это самый злейший враг клапана рециркуляции отработанных газов. И наконец, не лишними будут меры по улучшению качества топлива и качества сгорания рабочей смеси. В ассортименте LAVR для этих целей есть Октан-корректор, Цетан-корректор и универсальный Усилитель моторного топлива.
Дроссельная заслонка
Еще один элемент автомобиля, который подвержен очень быстрому загрязнению сажей, маслом и пылью — дроссельная заслонка. На этот процесс влияют состояние двигателя, свежеть воздушного фильтра и – главное — работа системы рециркуляции. Ведь в большинстве случаев выхлопные газы направляются обратно в цилиндры через дроссельную заслонку. Обычно загрязнения копятся довольно долго – не меньше 100 000 км, но в случае некорректной работы EGR процесс идет сильно ускоряется.
Симптомы критического загрязнения дроссельной заслонки, как и в случае клапана ЕГР, не слишком показательны: троение, заторможенная реакции на педаль газа, ошибки в подаче воздуха, рост расхода топлива.
Однако есть и хорошая новость. Дроссельный узел довольно легко вскрыть и почистить. Для этого есть специальная автохимия, которая несколько минут смывает нагар и масляный налет: например, Очиститель дроссельной заслонки LAVR.
Чистка воздушной заслонки и клапана EGR на двигателе 1,9 TDI
Двигатель BKC устанавливался на следующие автомобили:
Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2) 2006 — 2010
Volkswagen Passat Variant B6 / Фольксваген Пассат Вариант Б6 (3C5) 2006 — 2010
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1) 2004 — 2009
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 — 2010
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 — 2009
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1) 2003 — 2006
Volkswagen Caddy 2 / Фольксваген Кадди 2 (2KA, 2KB) 2004 — 2010
Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5) 2004 — 2013
Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA) 2003 — 2012
SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 — 2013
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 — 2010
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1) 2004 — 2015
Профилактика воздушной заслонки и клапана EGR
Решил я почистить воздушную заслонку (ВЗ) и клапан рециркуляции отработанных газов (клапан EGR) в профилактических целях при пробеге в 104ткм на четвертом году эксплуатации машины. Появившиеся в последнее время отчеты, написанные OL@G4 и ten70, в свою очередь мотивировали меня к проведению профилактических работ. Наконец, меня стал сильно смущать вид ВЗ после того, как я несколько раз снял подходящую к ней секцию воздуховода и увидил состояние последних.
Оговорюсь, что ошибок по ВЗ или клапану EGR в моем случае никаких не было, и субъективно машина работала отлично: динамика, расход топлива, показания в блоках измерения группы двигателя, динамические логи разгона — все было в порядке. Стоит также упомянуть, что машина эксплуатировалась преимущественно на российском дизельном топливе Лукойл Евро-4 или Лукойл ЭКТО. Поэтому надеюсь данный отчет будет интересен участникам форума.
Собственно больших ньансов в демонтаже и обратной установке ВЗ и клапана EGR на данном двигателе нет. Забегая немного вперед, стоит предупредить, что доступ к болтам, крепящим ВЗ и клапан EGR, несколько ограничен. В результате мне пришлось тщательно подбирать по размерам инструмент и обращаться к токарю, чтобы проточить удлиннитель на 1/4″ — после чего все делается просто. Теперь обо всем подробно.
1. Общий вид на ВЗ и клапан EGR в сборе.
2. ВЗ и клапан EGR установлены на фланце впускного коллектора.
3. Смахиваем песок и пыль с мест, где будем проводить работу и вокруг.
4. Снимаем съемные секции воздуховода, чтобы открыть доступ к интересующим нас агрегатам (фото 1, стрелки). При снятии маленькой секции я использовал плоскогубцы, чтобы сжать пружиный хомут и разъединить воздуховод.
5. С длинной секцией проще: достаточно перевести пружинную скобу замка в открытое положение, потянув за ушко и покачивая из стороны в сторону. Для этого я использую маленький Г-образный ключ на 3мм.
Настоятельно рекоммендую при разъединении деталей подкладывать ветошь под места, где длинная секция сочленяется с основным воздуховодом и ВЗ! В этих местах может быть скопление моторного масла, которое может пролиться на шланги и детали (фото 14, стрелка).
6. После снятия секций и вытирания масла, воздуховод лучше закрыть, чтобы в него ничего не попало при проведении работ.
7. ВЗ крепиться к фланцу клапана EGR тремя болтами с головкой под втутренний шестигранник на 5мм. Доступ к болтам, особенно к нижнему, ограничен алюминиевым корпусом ВЗ. Мне пришлось подбирать инструмент, чтобы суметь подлезть к болтам!
8. Рекоммендую сначала снять два нижних болта, а верхний длинный — в последнюю очередь.
9. Будьте готовы к тому, что при разъединении ВЗ и клапана EGR резиновое уплотнительное кольцо может выпасть.
10. Кладем ВЗ на клапанную крышку, подстелив под нее ветошь для впитывания масла, при этом следим за электрическим кабелем!
11. Отсоединяем электрический кабель управления ВЗ, для чего снимаем фишку электрического разъема. Я использую рычаг хирургического пинцета на 140мм, чтобы подцепить язычок (фото 8, стрелка слева) и открыть замок (фото 8, стрелка справа), после чего пластиковая фишка разъема легко и без усилий сдергивается.
12. ВЗ снята и приступаем к демонтажу клапана EGR. Отсоединяем вакуумный шланг с соска сверху. Я подталкиваю рычагом пинцета резиновый шланг с торца, помогая ему слезать с соска на клапане EGR.
13. Снизу к клапану EGR крепится двумя болтами подводящая отработанные газы (ОГ) трубка. Для того, чтобы подлезть Г-образным ключем на 6мм к нижним двум болтам, мне пришлось снять два болта крепления воздуховода (фото 9, стрелка; второй болт — сверху на впускном коллекторе), идущего к турбо-нагнетателю; понадобиться бита T30.
14. Клапан EGR крепится к фланцу впускного коллектора тремя болтами с внутренним шестигранником на 5мм, один из которых уже снимался — верхний длинный болт общий для ВЗ и клапана EGR. Доступ к двум нижним болтам ограничен передним фланцем, к которому крепиться ВЗ. Как я уже упоминал выше, я обращался к токарю, чтобы проточить удлиннитель на 1/4″.
15. Клапан EGR снят. Обратите внимание на резиновое уплотнительное кольцо между клапаном EGR и фланцем впускного коллектора!
16. Теперь чистим ВЗ и клапан EGR. Сначала я использовал деревянную палочку, чтобы удалить большие отложения внутри ВЗ и клапана EGR.
17. Затем промыл очищенным авиационным бензином при помощи пинцета и ветоши.
18. Закоксовавшийся нагар на клапане EGR я удалил скальпелем.
19. При промывке я всегда держал агрегаты в таком положении, при котором бензин не мог бы затекать внутрь, помятуя о неудаче OL@G4 с мембраной клапана EGR! У меня получилось отмыть так.
20. Отмытые агрегаты устанавливаем в обратной последовательности: клапан EGR — на фланец впускного коллектора, подводящую ОГ трубку — к клапану EGR, ВЗ — на фланец клапана EGR.
21. Не забудьте установить резиновые уплотнительные кольца и прокладку между клапаном EGR и трубкой, подводящей ОГ, электрический разъем управляющего ВЗ кабеля, а также болты крепления воздуховода, идущего к турбо-нагнетателю!
22. Момент затяжки болтов крепления кланапа EGR к фланцу впускного коллектора и ВЗ к фланцу клапана EGR — 10Нм, болтов трубки ОГ— 22Нм. Последние болты я не сумел затянуть с положенным моментом — только от руки, т.к. доступ к ним очень ограничен. Очень удобно использовать верхний длинный болт для монтажа и демонтажа агрегатов.
23. Все старые уплотнения и прокладка были в хорошем состоянии — я не стал менять на новые.
24. При установке длинной секции воздуховода убеждаемся, что последняя вставлена до упора и замки закрыты!
__________________________________________________
Теперь о самом интересном — о том, что было у меня внутри ВЗ и клапана EGR.
Первое, что бросилось в глаза — это обилие масла в сочленении у ВЗ.
Внутри съемной секции воздуховода, подходящей к ВЗ, были отложения и сгустки (предположительно) масла с сажей.
Внутри и на самой ВЗ было много подобных отложений.
Внутри клапана EGR картина была еще более ужасающая: в верхней части, куда бьет поток ОГ, толщина отложений доходила до 3-4мм!
Так выглядит то, что я явлек изнутри.
Внутри трубки, подводящей ОГ, и снизу клапана EGR — сравнительно тонкий, сухой и легко стираемый налет черной мелкодисперсной сажи, подобной той, что можно обнаружить у выхода выхлопной трубы.
Впускной коллектор имеет внутри нарост из отложений 0. 5-1мм в нижней и до (!) 3-4мм в верхней части.
Увиденное, откровенно говоря, меня очень огорчило. Я не ожидал увидеть подобной картины. Мне остается только позавидовать чистоте ten70…
В чем могут быть причины? Мои основные версии следующие:
- Качество топлива
- Стиль езды
- Масло
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Bambur
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Инструкция по снятию и очистке клапана ЕГР на BMW N47
Звыняюсь заранее за много букаф впереди, но в преамбуле будут описАны симптомы, проявившиеся на моём авто при проблеме с ЕГР.Авто Х1 2.0 D xDrive 2011 г.в. двигатель дизель N47. Пробег 104 тыс. км. Катаю машину с нуля 5 лет.
Итак, вернулся я из отпуска (отсутствовал 1,5 мес) и машинка начала капризничать.
Дней за 10 до моего возвращения, дружбан, наводя шмон в гараже, выгнал её на улицу. Потом, при заезде в гараж, машина заглохла и он её не смог завести. Мне звонил и спрашивал, что ему делать. Говорит, что такое ощущения, что солярки в баке нет. Я дал ему совет поставить на нейтралку и запихнуть в гараж вручную и не переживать. А в следующий раз, перед выездом подзаряжать АКБ. Впервые схожее было 1,5 года назад на СТО, когда машина чихала и глохла при съезде с подъёмника. Тогда, просто прогазовали и съехали с него. Рейн выдал ошибки по ЕГР и я выполнил их сброс. Потом было всё в норме.
Я вернулся с отпуска, подзарядил АКБ, сбросил Рейнгольдом ошибки, опять же, по ЕГ, и начал катать машину. Через недельку машина начала чудить: то перед обгоном впереди идущей машины, то на перекрёстке или перед зеброй, когда сбрасываешь обороты при торможении, или остановке — при нажатии на педаль газа двигатель никак не реагирует, или может начать чихать и заглохнуть. Ток успевал включать аварийку и перезапускать движок. Бывало с чиханием и расколбасыванием движка, прогазовывал и уезжал. В промежутках между чудачествами авто, делал Рейном и калибровку клапана ЕГР и гонял машину 200-220 км/ч, всё равно больше 5 дней не выдерживало, и фигня с ЕГР повторялась. Джеки чан из-за ЕГР не выскакивал. Достало конкретно. Заказал в Каце прокладки и решил промыть клапан ЕГР, а заодно и дроссельную заслонку, т.к. на ней сверху масла с грязью было на несколько мм. Заглушку вместо ЕГР ставить не стал, т.к. нужно будет программно глушить ЕГР, а в моих условиях негде, сам не умею. Да, заметил, что БК ср. расход казал больше обычного летнего (8,3 л) на 1 л. И АКПП 6-ст. начала сильно пинаться. Вот такие вкратце симптомы. Далее пойдёт инструкция, как самому снять и прочистить клапан ЕГР.
Инструкция по снятию, очистке и установке электромагнитного клапана ЕГР.
Работы по демонтажу и обратной установке лучше проводить с помощником. Я выполнял их с двумя друзьями. Нужно Рейном выполнить калибровку ЕГР. Дать «уснуть» авто. Потом ток заниматься демонтажем. У кого нету Рейнгольда – да хер с ним.
Снимаем декоративную крышку.
Откручиваем три самореза под звёздочку
С левой стороны вытаскиваем патрубок к воздушному фильтру
и вытаскиваем козырёк воздуховода вперёд.
Получаем доступ к электромагнитному клапану ЕГР с охладителем (далее ЕГР).
Но чтобы его снять, нужно вытащить воздушный фильтр в сборе. Можно не снимать весь короб, а только снять гофрированный шланг воздуховода к турбине, т.к. он возможно будет мешать потом. Но я снял всё, чтобы ничего не мешало.
Для этого откручиваем два болта в резиновом шарнире головкой на 10.
Отсоединяем два разъёма, один спереди фильтра, второй сверху справа.
Откручиваем хомут на большом гофрированном шланге и оттаскиваем шланг в сторону двигателя.
Снимаем передний разъём с направляющих на коробе фильтра и вытаскиваем с зажимов проводку.
Вытаскиваем фильтр в сборе. Снизу трубка дренажная идёт, она нигде не закреплена и вытаскивается вместе со всем коробом. Откручиваем болт под торкс крепления гофрированного шланга.
Снизу отсоединяем зажим крепления этого шланга к турбине (фотка увы не получилась, но он там прост), сверху разжимаем зажим мелкого гофрированного шланга возле маслоналивной горловины и снимаем (или отодвигаем в сторону) весь шланг в сборе.
Получаем доступ к крепежу ЕГР. Дальше у меня был косяк – я не сливал антифриз, поэтому необходимо слить антифриз хотя бы 3-4 литра.
Откручиваем винт под звёздочку крепления ЕГР к кронштейну двигателя.
Вытаскиваем проводку в оплётке и вакуумный шланг из зажимов крепления (выделено красным).
Шестигранником выкручиваем 2 винта крепления ЕГР к двигателю справа.
Звёздочкой выкручиваем 2 винта крепления ЕГР к трубе слева. Нижний выкручиваем на ощупь.
Размеров шестигранника и звёздочек не помню, т.к. под рукой был набор и оттуда подбирал их.
Отсоединяем разъём самого электромагнитного клапана ЕГР. Вот здесь я продолбался почти час. Инженеры БМВ всё сделали, чтобы высушить нам моЦк.
Чтобы снять фишку с разъёма, сначала вытаскиваем херовину вправо, а потом нажимаем фиксатор с обратной стороны вниз до упора и вытаскиваем фишку с разъёма.
Отсоединяем вакуумный шланг с разъёма на двигателе, а не на клапане.
Вытаскиваем ЕГР в сборе со штуцеров. Штуцера могут вытащиться с охладителем (верхний спрва),
а могут остаться на двигателе (нижний слева). Вытаскиваем их.
Возможно протечёт немного антифриз. Я таким макаром литра три ловил из-за того, что протормозил и не слил его.
Разбираем клапан ЕГР. Откручиваем трубку – 4 винта под торкс.
Далее, снимаем вакуумный клапан с ЕГР.
Для этого отживаем отвёрткой или раскрытыми ножницами пластиковый шток с шарикового шарнира заслонки и выкручиваем по часовой стрелке сам клапан и вытаскиваем его с посадочного места.
Снимаем с охладителя два резиновых шланга, разгибая хомут (зажим) отвёрткой и снимаем шланги. Хомут одноразовый.
Я их (шланги) полностью не снял и накосячил – шланги не маслостойкие оказались и при раскисании клапана в керосине разбухли. Пришлось вырезать из маслостойкого шланга куски по размеру. Диаметр внутри 7-8 мм.
Выкручиваем два болта под звёздочку крепления клапана к охладителю.
Далее начинается гемор. Я так и не сумел снять электроклапан с охладителя в этот день, настолько он прикипел в посадочном месте. Пришлось положить его на ночь в банку с керосином отмокать. Наследующий день, зажав ЕГР в тисках и постукивая молотком, начал срывать клапан в посадочном месте.
Потом сначала ножом и молотком добился маленького зазора между прилегающими поверхностями, затем добавились отвёртки. Периодически брызгал вэдэшкой.
Далее, когда началось, под несильными ударами молотка, более менее движение клапана относительно охладителя, уже руками начал прокручивать влево-вправо и вытащил это дерьмо (клапан) с охладителя. Будьте осторожны при прокручивании, чтобы не обломать трубки шлангов с клапана на охладитель.
Моцк продолбал более 4 часов.
Номер на охладителе 7 842 147 03. Номер самого электроклапана ЕГР 7 810 871-02.
Вот вид самого клапана. Выделена прокладка, которую нужно заменить 11 71 7 794 785.
Вид посадочного места в охладителе, в котором имеется заслонка, управляемая вакуумным клапаном.
Отмывал жидкостью для очистки ЕГР.
Вид после промывки.
При очистке обратите внимание на залонку вакуумного клапана в охладителе.
В итоге, не зная как опустить шток с тарелкой (заслонкой) в электроклапане, чтобы эту заслонку отмыть внутри, я закинул его в ультразвуковую ванну с соляркой на 20 мин.
Бум надеяться, что после этого, там внутри дерьмо отлетит с заслонки.
Собираем всё обратно.
К охладителю прикручиваем трубку. За неё потом удобно держать всю конструкцию.
На клапан ставим новое резиновое кольцо 11 71 7 794 785 и вставляем его в посадочное место охладителя.
Скручиваем двумя винтами под звёздочку. Ставим шланги ОЖ на место, надев предварительно новые хомуты. Номер хомутов 16 12 1 176 918. Нужно 4 шт. Выше выкладывал фото хомута с завода и вот то дерьмо, что идёт под заказ. В итоге заказанные пришлось выбросить и купить другие вместе со шлангом. Совет, заказной (зажимной) хомут берите в кол-ве 1 шт и 3 шт. винтовых.
Зажимной хомут нужно ставить на вот это место на шланге, т.к. потом в этом месте стоит штуцер и в него, при установке ЕГР на двигатель, нужно попадать. А винтовой хомут немного мешает, упираясь в наплывы в двигателе. Дважды пришлось его подворачивать и перетягивать. Остальные не мешают. Зажимной хомут ставится на шланг ипотом сверху кусачками сжимается «апендикс».
Ставим в посадочное место вакуумный клапан и поворачиваем его против часовой стрелки. Вставляем шток клапана в шариковый шарнир. Использовал пассатижи.
Всё, клапан собран.
Далее, меняем два штуцера 11 71 7 799 853 на новые и вставляем их в двигатель.
Ранее указывал эти места на фотках при демонтаже клапана ЕГР с двигателя.
Почему вставлял штуцеры в двигатель, а не в охладитель ЕГР – на двигателе грязи, шо писец. А при установке стопудняково её нагрёб бы в штуцера.
Затем посадочными местами (выделено красным) на ЕГР попадаем в вставленные на двигателе штуцеры.
Прихватываем ЕГР двумя винтами под шестигранник на двигателе,
затем двумя винтами под звёздочку на трубе.
Винтом под звёздочку крепим ЕГР к кронштейну двигателя. И закручиваем (затягиваем) всю эту лабуду. Присоединяем фишку разъёма к электроклапану, для чего одев фишку на разъём, вытаскиваем мелкий фиксатор вверх, а сверху давим на большую фигню. Потом вставляем вакуумный шланг в разъём на двигателе.
Ставим большой гофрированный шланг на место. На турбине меняем резиновое кольцо. Профильное уплотнительное кольцо 11 61 7 796 622 на турбину (выделено красным). Другие фотки этого места и шланга не получились – смазались. Ставим на место защёлку крепления шланга.
Далее вставляем маленький гофрированный шланг на своё место, протерев его предварительно от грязи. Больше фоток вставить низя.
У меня этого зелёного кольца нового не было. Я взял герметик и прошелся внутри шланга по кругу перед установкой. Ставим в зажимы проводку и вакуумный шланг.
Собачим на место воздушный фильтр в сборе. Присоединяем две фишки разъёма. Ещё раз внимательно всё осматриваем – ничего не пропустили случаем соединить. Доливаем антифриз в бачок. Бачок не закрываем крышкой.
Включаем зажигание, нажимаем педаль газа сек на 20-30 для прокачки топлива. Я снимал дросселную заслонку вместе с ЕГР, поэтому прокачку выполнил. Включаем печку в ручной режим и выставляем температуру на max. Запускаем двигатель. Смотрим не подтекает в местах установки штуцеров, шлангов на охладителе ЕГР. Глушим двигатель. Доливаем антифриз, закрываем крышку бачка. Заводим авто, прогазовываем до 3000 об.
Нужно было приоткрутить винт под стравливание воздуха. Но у меня он так прикипел, что откалываться начал, но фиг сорвался. Да и хрен с ним. Так воздух стравиться, при периодическом открывании крышки расширительного бачка. Подключаем комп и, если имеются ошибки, сбрасываем их. ВСЁ!
Проехал 300 км после очистки. Проблем пока за три дня не обнаруживалось. Двигатель работает нормально. АКПП перестала пинаться, хотя нужно будет ещё в Рейне над ней поколдовать. Расход стал 7.5 л.
Когда и как чистить клапан рециркуляции отработавших газов
Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) играет жизненно важную роль в предотвращении попадания загрязняющих веществ в окружающую среду и поддержании общего состояния двигателя вашего автомобиля. Он работает, чтобы предотвратить образование газов оксида азота (NOx), и он работает довольно тяжело. Со временем в самом клапане может накапливаться нагар в результате многократного воздействия тепла и других побочных продуктов детонации, что приводит к блокировке системы или застреванию клапана в открытом или закрытом состоянии. Знание того, как чистить клапан рециркуляции отработавших газов, — это полезный трюк, который можно добавить к вашему репертуару, и быстрое решение, если ваш двигатель страдает какими-либо из связанных негативных симптомов.
ObNOxious Buildup
Клапан рециркуляции ОГ позволяет выхлопным газам возвращаться в камеру сгорания в нужное время и на соответствующем уровне. Это помогает поддерживать более низкую температуру горения, препятствуя образованию газов NOx. Газы NOx вредны для окружающей среды и здоровья человека, а образующиеся отложения и высокая температура также могут серьезно повредить ваш двигатель. При отсутствии контроля засоренный клапан системы рециркуляции ОГ может вызвать детонацию двигателя (несвоевременную детонацию), что в конечном итоге приведет к разрушению внутренних компонентов вашего двигателя, что потребует капитального ремонта или замены. Представьте себе все эти хлопоты из-за небольшого компонента, который можно легко очистить или заменить.
Время перемен
Признаки засорения клапана системы рециркуляции ОГ могут быть ошибочно определены как следствие других основных проблем, поэтому хорошо исключить их с помощью профессионального или прямого осмотра. Как правило, вы можете заметить плохую производительность, грубый холостой ход и плохое ускорение, если клапан застрял в открытом положении, а также запах газа, стук двигателя и низкую экономию топлива, если клапан застрял в закрытом положении.В любом случае индикатор проверки двигателя должен сообщить вам, что что-то не так. Клапан следует чистить или заменять каждые 50 000 миль или около того, и это хороший кандидат для добавления в ваш список ежегодных проверок.
A Clean Start
Клапан обычно расположен в верхней части двигателя рядом с корпусом дроссельной заслонки или воздухозаборником. Начните с осмотра внешних и подключенных компонентов на предмет повреждений. Шланг хрупкий и потрескавшийся? Электронные соединения (если есть) исправны и чисты? Сам клапан небольшой и обычно удерживается на месте двумя-четырьмя болтами.Снимите их и осторожно отделите от прокладки. Если прокладка сломается или находится в плохом состоянии, ее необходимо заменить. Вы легко увидите нагар, если он там, и он будет черным, твердым и грубым. Всегда следите за тем, чтобы в двигатель не попадали отложения, куски прокладки и т. Д.
Затем распылите очиститель карбюратора на отложения и сразу же сотрите все брызги, попавшие на пластик или электронику. Используйте проволочную щетку или очиститель для труб, чтобы соскоблить отложения, но не повредите сопрягаемые поверхности и не зарежьте их.Повторяйте распыление и соскабливание, пока он не станет чистым, очистите его от любых мелких частиц, а затем замените все и затяните болты.
Очистка клапана рециркуляции ОГ — это несложное обслуживание, которое окупается, продлевая срок службы двигателя. Также необходимо проходить ежегодный техосмотр автомобиля, поэтому очень важно поддерживать его в хорошем состоянии. Просто убедитесь, что вы очистили его должным образом, чтобы избежать непреднамеренного повреждения, если вы не собираетесь заменять его сразу.
Ознакомьтесь со всеми деталями топливной и выхлопной систем, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о том, как очистить клапан рециркуляции отработавших газов, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фотографии любезно предоставлены Блэром Лампе.
Очистка клапана рециркуляции ОГ — Bardahl
Очистка клапана рециркуляции ОГ не позволяет заменить его
Отказ клапана рециркуляции ОГ — частая проблема автомобилей с дизельным двигателем. Очистка клапана рециркуляции ОГ доступна каждому!
Со временем нагар накапливается и забивает клапан рециркуляции ОГ.Затем мощность двигателя снижается, а черный выхлопной дым и расход увеличиваются. Избегайте замены клапана EGR на продукцию Bardahl!
Как работает клапан рециркуляции ОГ?
Клапан рециркуляции выхлопных газов (рециркуляция выхлопных газов) является обязательной частью двигателя всех дизельных и некоторых бензиновых автомобилей. Он ограничивает выбросы газов, вредных для людей и окружающей среды, за счет рециркуляции части выхлопных газов из двигателя обратно в процесс сгорания.
Таким образом, NOx, состоящий из азотной кислоты и диоксида азота, частично сгорает в вашем двигателе, когда он работает с низкой нагрузкой и частотой вращения, которая меняется в зависимости от марки автомобиля. Конечно, это влияет на засорение двигателя и клапан рециркуляции ОГ.
Как и почему засоряется клапан системы рециркуляции ОГ?
Со временем и в зависимости от стиля вождения в клапане рециркуляции ОГ накапливается сажа, и в конечном итоге он забивается. Если он заблокирован в закрытом положении, ваш автомобиль будет нормально работать, но вы будете загрязнять больше и не пройдете технический осмотр.
С другой стороны, при открытом клапане вы сильно повредите систему забора воздуха и вызовете другие поломки! В зависимости от автомобиля средняя стоимость замены варьируется от 450 до 2000 евро.
Блокировка или снятие клапана рециркуляции ОГ запрещено законом и вам обязательно откажут в техническом осмотре. Важно иногда чистить клапан рециркуляции отработавших газов, чтобы избежать его замены.
Зачем чистить клапан рециркуляции ОГ?
Техническое обслуживание вашего двигателя необходимо для увеличения срока службы вашего автомобиля и, в частности, ограничения затрат на ремонт — но не только! Очистка клапана системы рециркуляции ОГ с помощью продуктов Bardahl позволит вам:
- Удалить смолу, лак, сажу и отложения с клапана рециркуляции ОГ.
- Восстановить подачу воздуха в камеры сгорания и устранить дыры в разгоне
- Обеспечение идеального сгорания
- Ограничение перерасхода топлива
- Предотвратить образование отложений
Как узнать, нужно ли чистить клапан рециркуляции ОГ?
Профилактика всегда лучше лечения. Используя наши профилактические присадки, вы предотвратите засорение клапана EGR. Если у вас еще нет этого рефлекса, существует множество симптомов, которые могут вас предупредить перед отказом двигателя. Поначалу это никогда не кажется серьезным, но последствия могут быть очень дорогими, если вы не будете действовать:
- Повышенный черный дым выхлопа
- Неудачный техосмотр
- Потеря мощности
- Оранжевая или красная сигнальная лампа
- Отсутствие мощности на малых оборотах
Как очистить и защитить клапан рециркуляции ОГ?
Наши советы по предотвращению засорения двигателя и клапана рециркуляции ОГ.Ориентировочная стоимость замены нового клапана рециркуляции ОГ колеблется от 450 до 2000 евро в зависимости от типа.
Чтобы избежать расходов, связанных с заменой ваших клапанов, есть 2 решения:
1. Залейте содержимое одной бутылки в топливный бак.Наши присадки просты в использовании, вам просто нужно добавить их в топливо в качестве профилактической или лечебной обработки.
- Если вы едете по городу или бегаете только на короткие расстояния, используйте очиститель клапана рециркуляции ОГ Bardahl каждые 5000 км или один раз в год.
- Если вы часто ездите по шоссе, используйте очиститель клапана рециркуляции отработавших газов Bardahl каждые 10 000 км или один раз в год.
- Рекомендуется двигаться на более низких оборотах двигателя. Например, проехать со скоростью 120 км / ч на 5-й передаче вместо 6-й в течение 15 минут.
2. Полный комплект для чистки с разборкой
- Для домашних мастеров доступен полный набор для очистки, требующий демонтажа клапана рециркуляции ОГ. Вы можете найти множество руководств в Интернете (+/- 15 минут).
3. Очистка системы рециркуляции ОГ и двигателя
Самый эффективный и инновационный процесс очистки системы рециркуляции отработавших газов на рынке — это программа экологической очистки Bardahl!
У Bardahl самая большая профессиональная сеть в мире, и наши 3000 специалистов очистят ваш двигатель, чтобы дать ему новую молодость!
Там, где другие методы очистки водородом пытаются очистить все части вашего двигателя, впрыскивая только один раствор в воздухозаборник, Bardahl независимо обрабатывает каждую часть вашего двигателя для достижения оптимального результата.
Очистка форсунок, воздухозаборника, клапана рециркуляции ОГ, турбонагнетателя и сажевого фильтра занимает от 30 минут до 2 часов.
Бетон и немедленные результаты
- Снижение потребления и, как следствие, увеличение автономности.
- Пониженная дымность выхлопных газов и, как следствие, уменьшение вредных выбросов.
- Более гибкое и динамичное вождение.
- Больше мощности и оригинальной отзывчивости.
Очистка двигателя и форсунок от 59 € >>>
Очистка клапана EGR | Избегайте дорогостоящих счетов за ремонт
Возникла проблема с системой рециркуляции газа в двигателе? Засорена система рециркуляции отработавших газов? Хотите избежать замены клапана EGR?
Наша диагностика и трехступенчатая очистка двигателя от нагара — ваш лучший вариант!
Почему забивается? Система рециркуляции выхлопных газов рециркулирует выбрасываемые выхлопные газы, поскольку эти газы содержат остатки масла, углерод сгоревшего дизельного топлива и другие подобные неприятности. Клапан, который регулирует количество рециркулируемых газов, соответствующие трубопроводы и, если он установлен, охладитель при рециркуляции) будет забиваться более 1000 миль.
Это приводит к таким симптомам, как плохая работа двигателя, снижение топливной экономичности, сигнальные лампы системы управления двигателем и активация аварийного режима (ограниченная производительность), снижение расхода топлива, грубая работа на холостом ходу и / или сильный запах топлива. Мы обладаем обширными знаниями и специализируемся на диагностике и очистке системы рециркуляции отработавших газов. Это включает в себя анализ данных в реальном времени с использованием диагностического оборудования дилерского уровня, которое мы включаем во все наши услуги по очистке EGR.
Как мы чистим EGR? Во-первых, мы будем использовать наше диагностическое оборудование дилерского уровня для оценки кодов ошибок управления двигателем и полного анализа данных в реальном времени. Затем, предполагая, что автомобиль пригоден для очистки, мы используем трехступенчатую систему очистки от углерода, которая включает в себя нашу лучшую в мире очистку от углерода с использованием водорода и наши уникальные химические вещества. Это означает, что в большинстве случаев нет необходимости снимать EGR для очистки, и если предположить, что он просто засорен / загрязнен, это решит проблему. По завершении работы, которая занимает примерно 45-60 минут, мы повторно оценим систему управления двигателем и сбросим все коды неисправностей.
- Загрузить еще
3-ступенчатая очистка двигателя от нагара
Очистка углерода Citroen C3 EGR с отзывом клиента
ПОСОБИЕ О СИСТЕМЕ КЛАПАНА EGR
Целью системы рециркуляции газа в двигателе является сокращение выбросов оксидов азота (NOx), которые в основном образуются, когда азот и кислород подвергаются воздействию высокой температуры и давления. Почти все современные дизельные и некоторые бензиновые двигатели требуют наличия системы рециркуляции отработавших газов для соответствия нормам выбросов. Система предназначена для рециркуляции выхлопных газов обратно во впускную систему, что снижает либо O2 во впускном потоке дизельных двигателей, либо горючие вещества во впускном потоке бензиновых двигателей. Эти газы практически не способны реагировать на второй цикл сгорания, которому они подвергаются, что помогает снизить теплоту сгорания и температуру в цилиндрах.
К сожалению, эти рециркулируемые выхлопные газы несут много углерода, неизрасходованного топлива (включая лаки) и масляных паров, которые постепенно накапливаются и связываются в виде углеродных частиц внутри впускной и рециркуляционной системы, особенно на самом клапане и вокруг него.Это приводит к многочисленным проблемам с двигателем, а в худшем случае — даже к отказу двигателя.
Конкретное назначение клапана рециркуляции ОГ определяет, когда и сколько выхлопных газов рециркулируют. Поскольку нагар накапливается внутри клапана и вокруг него, это препятствует открытию и закрытию клапана, и в худшем случае клапан может застрять, потеряв все функциональные возможности.
Обычно первыми симптомами засорения клапана рециркуляции ОГ для водителя являются потеря мощности, чрезмерное количество черного дыма под нагрузкой, световые индикаторы системы управления двигателем, режим безостановочной работы и остановка двигателя, особенно при разгоне.В конце концов, клапан останется либо в открытом, либо в закрытом положении. Если он застрял в открытом состоянии, насыщение накоплением углерода будет ускоряться, в то время как застревание в закрытом состоянии приведет к чрезмерно высоким выбросам и, в конечном итоге, к ошибкам при проведении ТО и / или испытаний на выбросы на обочине дороги.
Как очистить клапан рециркуляции ОГ
Существует множество способов очистить или заменить клапан системы рециркуляции ОГ по разным ценам.
Самый затратный вариант — это полная замена детали и чистка.Большинство механиков порекомендуют это — Почему? Потому что они получат прибыль от этой детали, и это их работа быстрее. Цена клапана системы рециркуляции ОГ варьируется в среднем от 300 до 1500 фунтов стерлингов плюс оплата труда по установке. Во время замены или непосредственно перед ней важно, чтобы остальная часть системы рециркуляции отработавших газов также была очищена, иначе нагар в остальной части системы, скорее всего, засорит новый компонент.
Умеренно дорогой альтернативой является снятие клапана и его чистка вручную, что требует навыков механика и времени.Проблема в том, что не все клапаны так легко снимать и устанавливать заново, и результат не всегда может быть успешным. Конечно, дело не только в клапане, но и во всех сопутствующих трубопроводах, а также в охладителе, который необходимо очистить. Ожидайте, что цены будут от 200 до 500 фунтов стерлингов за такую работу, если она будет сделана правильно, а не только за клапан.
Тогда наш сервис — самый экономичный вариант. Даже если клапан вышел из строя и, следовательно, очистка не решит проблему клапана полностью, по крайней мере, остальная часть системы рециркуляции отработавших газов будет очищена для установки нового компонента, что само по себе сэкономит вам деньги!
Клапаны— Удаление мусора из ирригационного клапана
Вот несколько советов по ремонту клапана.
- Переведите контроллер в положение «System Off», чтобы он не пытался циклически повторять программу.
- Перекрыть подачу воды. Открытие клапана под давлением опасно и может быть травмировано.
- Открутите соленоид (цилиндр с двумя проводами) и убедитесь, что плунжер чистый и свободно движется. Вы можете проверить соленоид, запустив эту станцию вручную с контроллера, и посмотреть, втягивается ли плунжер при подаче напряжения.
- Отвинтите винты крышки или верхнюю часть банки в зависимости от модели клапана.Соблюдайте осторожность, когда снимаете крышку с корпуса, чтобы не потерять диафрагму или пружину.
- Диафрагма может находиться в корпусе или захвачена крышкой. Снимите диафрагму и пружину. Обратите внимание на ориентацию диафрагмы, чтобы вы могли собрать ее так же, как она вышла.
- Осмотрите диафрагму и пружину. Диафрагма должна быть чистой, без морщин, разрывов или перфораций. Прокладка должна быть чистой и без зазубрин, вмятин или потертостей.Вымойте диафрагму чистой пресной водой, чтобы удалить весь мусор, который мог там скопиться.
- Пружина диафрагмы должна быть целой и отскакивать при сжатии.
- Осмотрите корпус клапана и удалите мусор, гальку или грязную воду.
- Седло уплотнения должно быть чистым и без зазубрин, канавок или потертостей.
- Осмотрите отверстия как в корпусе клапана, так и в крышке. Все порты должны быть чистыми и свободно пропускать воду. Через порты можно пропустить небольшой кусок гибкого провода, чтобы устранить засорение.
- Соберите клапан в порядке, обратном разборке. Диафрагма должна располагаться так, чтобы кромка находилась в соответствующей канавке как на корпусе, так и на крышке. Винты или крышка банки должны быть затянуты вручную. Чрезмерная затяжка может повредить клапан.
Если у вас по-прежнему возникают проблемы с вашим клапаном, вам может потребоваться обратиться к местному специалисту, щелкнув следующую ссылку.
Запасные части (см. Ресурсы ниже) можно приобрести у авторизованного дистрибьютора Hunter. Щелкните ссылку «Получить Hunter» вверху этой страницы, чтобы найти ближайший к вам дистрибьютор.
.