Запотевание фар и фонарей. Причины проблемы и пути её решения
Общая информация
Увы, от запотевание фар и фонарей не застрахован никто. Марка, класс и возраст машины, равно как и её стоимость, едва ли существенно влияют на такого рода проблему. Запотевают как дорогие, так и бюджетные фары, линзованные ксеноновые и простые рефлекторные галогеновые. Запотеть могут как фары с десятилетним стажем, так и только что выпущенные с завода. Так или иначе, проблема может возникнуть в любой момент и её придется решать, ведь в случае серьезного запотевания фары не смогут выполнять свою прямую функцию – освещать дорогу, а это уже вопрос вашей безопасности. Кроме того, запотевшие работающие фары в вечернее и ночное время создают неправильное световое рассеивание, что может доставить существенный дискомфорт водителям, едущим вам навстречу.
Следует понимать, что автомобильные фары, особенного современные являются достаточно сложным техническим изделием и попадание влаги может вывести из строя многие их элементы, лампы, светодиоды, корректора, блоки розжига и блоки управления светом.
Почему фары потеют?
Давайте начнём по порядку. Почему фары и фонари потеют? Как это происходит и в чём причина? Как могли заметить многие внимательные автомобилисты, фары всегда негерметичны и имеют сообщение с внешней средой. Если бы фары были полностью изолированы от внешней среды, то их бы попросту разорвало в жаркое время года от избыточного давления, т.к. внутри фар воздух, который от нагрева расширяется. Все мы знаем из школьных учебников физики о том, что нагрев приводит к увеличению давления, и воздуху не остается ничего другого, как искать выход из фары. И, уж поверьте, он его найдет.
Именно поэтому практически все современные фары оборудованы так называемыми «сапунами».Наиболее часто встречающиеся формы сапунов – грибок и трубка. Сапуны конструктивно устроены так, чтобы не препятствовать проходу воздуха, ограничивая при этом доступ пыли и влаги в фару. Их места расположения выбраны таким образом, чтобы обеспечивать полную вентиляцию фары. Причём положения сапунов на фаре таково, что сапуны разделяются на две группы – втягивающие воздух и выводящие его. В процессе нагрева воздуха внутри фары начинается естественный процесс конвекции воздуха, при котором в фару через нижний ряд сапунов поступает холодный воздух снизу, а горячий выходит через верхний ряд наружу.
В идеальном случае запотевание не происходит ни при каких погодных условиях, однако даже при правильной циркуляции воздуха и естественной вентиляции фары порой может возникать так называемая дымка. Такого рода легкое запотевание происходит после мойки машины, при выезде из теплого паркинга на холодную улицу или в весенне-осенний период при существенном перепаде температур ночью и днём, когда в фару поступает влажный воздух и конденсируется на тыльной стороне плафона фары.
- конденсат появляется равномерно в обеих фарах
- появляется в углах фар, зачастую в самой удаленной от источника света точке
- отсутствие капель на внутренней поверхности стекла фары
- должен быстро рассеиваться – в течении пары часов.
Случай дымки не стоит считать критичным, т.к. через непродолжительный промежуток времени дымка рассеивается сама собой, и фары снова возвращаются в правильное состояние. Важно понимать, что дымка или конденсат внутри фары для многих автомобилей является нормой. Зачастую официальные дилеры прописывают стандарты на этот счет, и обычно указывают цифру от 15 до 60 % площади фары, особенно явственно это можно увидеть на новых моделях авто со светодиодной оптикой, например свежие ауди, порше и мерседесы с диодными фарами. Важно разделять конденсат и запотевание фар.
Нас интересуют те случаи, когда однажды начавшись запотевание не проходит само собой.Нерассеивающееся запотевание. Причины
Под нерассеивающимся запотеванием стоит понимать тот процесс запотевания, который не прекращается даже после нескольких дней простоя машины. Проще говоря, конденсат внутри фар в процессе эксплуатации автомобиля только увеличивается, а в состоянии покоя сам собой не рассеивается. Причиной тому могут стать следующие факторы:
- Нарушение герметичности шва, на который собраны фары. Нерассеивающееся запотевание происходит, когда в шве между плафоном и корпусом фары возникают микротрещины, например, из-за рассыхания, что естественно для старых машин, или же по причине механического повреждения из-за, например, неправильного вскрытия и сборки фар. В этом случае забор и вывод воздуха начинают происходить иначе, и в фаре появляются области, в которых не происходит вентиляция. В самых холодных точках фары выпадает конденсат, который со временем накапливается, из-за чего запотевание не только не рассеивается, но и продолжает разрастаться.
- Механическое повреждение фары. В этом случае нерассеивающееся запотевание происходит из-за повреждения корпуса фары и/или плафона, например, в случае ДТП. Как и в прошлом случае, воздух начинает поступать и выводиться не через сапуны, а через поврежденные участки фары, что в свою очередь приводит к неравномерной вентиляции и, как следствие, нерассеивающемуся запотеванию.
- негерметичность патронов ламп. Казалось бы простая процедура замены лампы в фаре может стать причиной быстрого и нерассеивающегося запотевания. Процесс запотевания обусловлен тем же явлением – забором и выводом воздуха не через сапуны, а через неплотно прилегающие уплотнители патронов ламп.
- изменение конструкции фары, режимов работы или установка другого типа ламп освещения. Об этом почему-то мало кто писал и задумывался, но в нашей практике не раз встречались случаи нерассеиваемого запотевания, казалось бы, без видимой на то причины. Однако, что понятно, причина конечно же есть, просто она не так очевидна, как в прошлых случаях.
Именно об этом хотелось бы рассказать поподробнее.
Сейчас становятся всё более и более популярны светодиодные осветительные модули и лампы. Их температурный режим существенно ниже, чем у ксеноновых ламп и тем более чем у галогеновых. Казалось бы, и что из этого? Наоборот ведь хорошо, — фары внутри меньше греются, отражатели не выгорают, а грязь в сырую погоду не так стремительно высыхает на плафонах фар, да и срок службы светодиодов в разы больше, однако есть и существенный недостаток – процесс конвекции, из-за более низкой температуры внутри фары становится более медленным и не таких эффективным. В лучшем случае запотевание через некоторое время простоя машины пройдет само, ну а в худшем будет усугубляться.
Пути решения проблемы
Наш многолетний опыт позволил досконально разобраться в данной проблеме и найти наиболее эффективные методы её решения. И мы с удовольствием готовы ими поделиться.
В случае нарушения герметичности шва требуется вскрытие фары для её повторной герметизации с полной заменой герметика. В большинстве фар используется специальный бутиловый герметик, который при должном температурном воздействии размягчается, что позволяет разобрать фару без риска её повреждения. Так же встречаются фары на неразборном герметике, но наличие специальных инструментов, химии и прямых рук позволяет разбирать без повреждений и их.
При повторной сборке фары необходимо использовать новый бутиловый герметик и не пытаться использовать старый. Мы никогда сами так не делаем и вам не рекомендуем, т.к. старый герметик уже может содержать грязь, песок и пыль, что помешает нормальной адгезии поверхностей шва, кроме того старый герметик с очень высокой степенью вероятности уже не создаст равномерный герметичный шов, т.е. может потребовать ещё она пересборка и так до бесконечности.
В случае механического повреждения фары также потребуется вскрытие и последующее восстановление конструкции фары. Зачастую восстановлению подлежит только тыльная часть корпуса, которую можно заплавить, спаять или заклеить, однако в зависимости от степени повреждения лицевой части, т. е. самого стекла-плафона, может потребоваться его полная замена с донора. Процесс такого ремонта трудоемкий и потому достаточно дорогостоящий, в независимости от стоимости фары, именно поэтому бывает целесообразнее и рациональнее заменить всю фару целиком на новую.
При не герметичности патронов ламп или крышек фары решение очевидно – сделать их герметичными, т.е. сделать уплотнители хорошо прилегающими к поверхности. Пути достижения этой цели могут быть разными в зависимости от каждого конкретного случая. В некоторых случаях это может быть банальная замена резиновой уплотнительной прокладки патрона, а в некоторых и полная замена лампы.
Вот мы и подошли к решению, пожалуй, самой важной проблемы — изменению конструкции фары, режимов работы или установка другого типа ламп освещения. Однозначного метода решения нет, в каждом конкретном случае требуется индивидуальный подход. Порой бывает достаточно заменить некоторые сапуны или расконсервировать те, что с завода были предусмотрены, но не использовались. В некоторых случаях необходимо в наиболее сильно запотевающих областях доставить новые сапуны, т.е. вплавить их в корпус фары, чтобы обеспечить эту область притоком воздуха. В других случаях для ускорения процесса конвекции целесообразно использовать вентиляторы и воздухопроводящие мембраны. Зачастую решения неочевидно и могут прийти не с первой попытки, однако они есть и их много.
Итоги. Несколько напутственных слов
Через наши руки прошло уже немало фар, исчисление уже давно перешло на тысячи и, если честно, мы уже перестали считать. К нам обращаются с разными случаями, — простыми и сложными, очевидными и наоборот нетривиальными, именно поэтому мы всегда с радостью и без страха готовы вам помочь в решении проблемы запотевающих фар. Приезжайте на Школьную ул., д. 73к2, мы всегда рады вам! Любите ваш автомобиль, и он вам неизменно ответит взаимностью.
Спасибо за внимание!
— С заботой о вас и вашем автомобиле,
тюнинг-салон CarHeart
Почему потеют фары изнутри и что делать с этим
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что в холодное время года начинают потеть фары. Это негативно сказывается на качестве света, а также снижается срок службы лампочек. Почему же потеют фары и как решить эту проблему?
Содержание
Почему у авто могут запотевать фары
Видео: почему потеют фары
Чем опасно запотевание фар
Как решить проблему
Видео: как решить проблему запотевания фар
Почему у авто могут запотевать фары
Если фара исправна, то стекло в ней запотевать не должно. Есть несколько причин, по которым внутри фары собирается влага, в результат чего она начинает потеть:
Видео: почему потеют фары
Чем опасно запотевание фар
Некоторые люди не обращают внимание на то, что в автомобиле начали потеть фары, но это неправильно. Если появилась такая проблема, то она может привести к следующим последствиям:
Как решить проблему
Если после повреждения фары была установлена неоригинальная деталь, она может быть плохого качества, в результате чего стекло постоянно потеет.
Когда фара оригинальная и нет внешних признаков её повреждения, а стекло запотело, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- просушите фару. Если во время мойки авто внутрь фары попала влага, то её надо хорошо просушить. Когда лампы галогенные, то их достаточно включить, и они самостоятельно просушат фару. Светодиодные и ксеноновые ламы нагреваются слабо, поэтому для просушки таких фар используют фен. Некоторые автомобилисты помещают в фару силикагель, который хорошо впитывает влагу, но при разбухании он может повредить элементы конструкции;
Некоторые автомобилисты помещают в фару силикагель, который хорошо впитывает влагу
- запаяйте повреждения на корпусе. Если они были обнаружены, то клей или скотч не поможет. Для этого используют специальный паяльник;
- прочистите вентиляционный канал. Обычно он находится в задней части фары;
Вентиляционные отверстия расположены в задней части фары
- восстановите герметичность. Стекло к корпусу крепится на герметик. Если он пришёл в негодность, надо аккуратно снять стекло и установить его на новый герметик;
- проверьте крепление лампочки. В корпус фары она должна устанавливаться через резиновую или пластиковую прокладку. В случае плохого качества прокладки внутрь фары будет попадать влага с улицы;
- замените стекло. Если оно повредилось, то надо купить новое и установить его в фару. Если такой возможности нет и трещина небольшая, можно наклеить прозрачную тонировочную плёнку, которая закроет отверстие и стекло не будет дальше трескаться.
Если трещина большая, то стекло надо заменить
Видео: как решить проблему запотевания фар
Если конденсат иногда появляется в фаре, то особых причин для беспокойства нет. В случае когда внутри фары постоянно образуются капли влаги, надо найти причину такой проблемы и обязательно её устранить.
- Автор: Полищук Руслан
- Распечатать
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!3 причины появления влаги в фарах (и как решить эту проблему)
Адам Манн
54 акции вернулся из автоинспекции вашего штата и должен выяснить как удалить влагу из фары, чтобы пройти техосмотр. Или, возможно, вы заметили, что не можете видеть ночью так хорошо, как вам нужно.В любом случае чрезмерная влажность в блоке фары — это большая проблема. Определение того, как туда попадает влага, играет важную роль в том, что вам нужно сделать, чтобы ее удалить, поэтому мы углубились в каждую потенциальную причину и решение здесь.
Не волнуйтесь, вы быстро высушите фары и вернете свой автомобиль на дорогу!
См. также: 11 типов фар
Содержание
Что вызывает попадание влаги в фару?
Вентиляционное отверстие фарыЕсть три основные причины появления влаги внутри фары. Любое из них также может применяться к другим внешним источникам света, таким как противотуманные фары, задние фонари и боковые габаритные огни.
См. также: 4 Признаки неисправности реле фар
#1 — Вентиляционное отверстие фары
Вторая возможная причина — заблокированное влагоотводное отверстие. Это в лучшем случае, потому что вам не нужно будет ломать пломбу и ремонтировать фару, если вы все сделаете правильно.
Из-за заблокированного влагоотвода ваша фара наполняется водой, потому что, когда галогенная лампа нагревается и остывает, она создает конденсат, а конденсату некуда деваться, и вы получаете влагу в фаре.
№2 — Уплотнитель фары
Первая неисправность уплотнителя фары. Если это так, вам нужно либо отремонтировать уплотнение, либо заменить фару.
№3 — Повреждение фары
Наконец, у вас может быть треснутая или поврежденная фара в сборе. Если это так, вам нужно либо проявить творческий подход к ремонту, либо, что более вероятно, вам нужно будет заменить фару в сборе.
Читайте также: Сравнение ксеноновых, светодиодных и лазерных фар
Является ли конденсат в узле фары плохим?
Определенно может быть. Есть несколько причин, по которым конденсат в фаре может быть плохим. Во-первых, это вода вокруг электрических компонентов, что всегда плохо. Вы можете закоротить систему, разъесть провода и создать множество проблем, которые потребуют дополнительного ремонта.
Мало того, конденсат в фаре приводит к запотеванию фар. Когда вы включаете фары, тонны света будут заблокированы конденсацией, что означает, что вы не получите такой хорошей видимости. Нетрудно понять, почему это так важно.
См. также: Как удалить плесень с салона автомобиля
Пройдет ли конденсат в фарах сам по себе?
Во многих случаях запотевание фар может исчезнуть само по себе. Производители автомобилей понимают, что будет иметь место некоторый уровень влажности, поэтому это должно пройти само собой. Фактически, такие автопроизводители, как Hyundai, выпустили сервисные бюллетени, инструктирующие техников не препятствовать нормальному запотеванию фар.
Во многих случаях конденсат исчезает сам по себе, когда становится тепло или когда вы начинаете водить машину с включенными фарами. Однако, если конденсат не исчезает сам по себе через день или около того, пришло время найти и устранить фактическую причину проблемы.
Как удалить влагу из фар
Ниже приведены четыре метода удаления влаги и конденсата из фар в сборе. Имейте в виду, что это только временные решения, пока вы не найдете и не устраните основную причину проблемы, которую мы обсудим в следующем разделе.
#1 – Сжатый воздух
Можно использовать баллон со сжатым воздухом или воздушный компрессор с насадкой для продувочного пистолета. Обязательно держите баллончик или обдувочный пистолет на расстоянии не менее 6 дюймов от фары, чтобы не повредить ее, и направляйте поток сжатого воздуха внутрь фары, сосредотачиваясь на участках с избыточной влажностью.
Помните, что вы должны использовать этот метод только при умеренной влажности, так как слишком сильное давление может повредить уплотнения фар вашего автомобиля.
#2 – Фен или фен
Как фен (быстрее), так и фен (безопаснее) – хорошие способы избавиться от конденсата. Просто включите выбранное вами устройство и направьте его на пораженную фару в нескольких дюймах от нее на пару минут или до тех пор, пока влага не исчезнет.
Тепло поможет испарить лишнюю влагу внутри фары. Важно держать источник тепла на безопасном расстоянии и не перегревать фару, так как это может привести к повреждению пластика и уплотнителей.
#3 – Пакетики с силикагелем
Не совсем лучший метод, но он работает. Возьмите 1-2 пакета силикагеля (рекомендуется сохранить их от продуктов, которые вы покупаете) и поместите их внутрь автомобильной фары. Просто оставьте их там на ночь или на целый день (не водите машину). Они впитают лишнюю влагу, оставив фары вашего автомобиля сухими.
#4 – Осушитель и вентиляция
В тяжелых случаях попадания влаги в фары можно попробовать стратегию осушителя и вентиляции. Начните с парковки автомобиля в гараже. Поместите переносной осушитель воздуха рядом с автомобилем, желательно рядом с фарами, на которые распространяется воздействие.
Затем просто оставьте осушитель включенным на несколько часов или на ночь, чтобы удалить лишнюю влагу с автомобильных фар.
Как устранить конденсат в фарах
КредитЕсли у вас есть конденсат в фаре, вам необходимо устранить основную причину. Есть несколько разных способов сделать это, и все зависит от того, как конденсат попадает внутрь и сколько там конденсата.
Треснувшая фара в сборе
Начнем с наихудшего сценария — треснувшей фары в сборе. Здесь речь идет не о неисправном уплотнении или заблокированном вентиляционном отверстии, а о полной трещине. В этом случае вам нужно будет заменить всю фару в сборе, чтобы предотвратить попадание воды в будущем.
Для краткосрочного ремонта вы можете попробовать использовать фен, чтобы высушить все, но если это сработает достаточно хорошо, это может привести к ошибкам. Но даже если это произойдет, в следующий раз, когда выпадет утренняя роса, дождь или любой другой конденсат, вы окажетесь там, где начали.
Плохое уплотнение
Следующая проблема — неисправное уплотнение. Это довольно большая проблема, поскольку в большинстве случаев печать не так просто исправить. Вам нужно начать с того, что снимите блок фары и осторожно подденьте его вплотную к уплотнителю.
Начните с того, что вытрите все внутри. После этого нужно будет либо взять термоклеевой пистолет и обкатать весь узел новой бусиной, либо, если повезет, использовать уплотнитель для фары из магазина автозапчастей.
Но у большинства фар нет таких уплотнителей, поэтому вам, скорее всего, придется сделать это самостоятельно. Вам нужно получить герметичное уплотнение, поэтому не торопитесь и сделайте это правильно с первого раза.
Читайте также: Как просушить салон автомобиля после протечки воды
Засорение вентиляционного отверстия
Последняя потенциальная проблема — засорение вентиляционного отверстия. Это позволяет конденсату, который образуется из-за изменения температуры, вызванного лампой накаливания, выйти наружу. Всякий мусор может заблокировать это вентиляционное отверстие, поэтому перед снятием каких-либо уплотнений убедитесь, что оно чистое.
Если это так, сделайте все возможное, чтобы вытащить мусор из фары, а не вталкивать его внутрь. Если он застрянет внутри узла фары, вам снова придется сломать уплотнение, чтобы все вычистить.
См. также: Не работают задние фонари, но работают стоп-сигналы
Что делать, если вода продолжает попадать в фару?
Если вода продолжает попадать в фару после ремонта, скорее всего, у вас по-прежнему неисправно уплотнение или забито вентиляционное отверстие. Вы можете либо повторить ремонт, либо заменить фару в сборе.
Хотя замена фары в сборе не всегда дешева, это лучший результат, чем короткое замыкание системы и возникновение пожара или потеря видимости ночью и попадание в аварию.
Что бы вы ни делали, не допускайте попадания влаги в узел фары. Это лишь вопрос времени, когда небольшое неудобство превратится в большую проблему.
- Автор
- Последние сообщения
Адам Манн
Обладая степенями в области автомобильных технологий, журналистики и массовых коммуникаций, Адам привносит уникальное сочетание опыта и страсти в каждую статью, которую он пишет.
Последние сообщения Адама Манна (посмотреть все)
- Код P0720 (симптомы, причины и способы устранения) — 16 июня 2023 г.
- Капот автомобиля не открывается? (5 причин и что делать) — 5 июня 2023 г.
- Капот не закрывается? 6 причин и что делать
Почему фары мокрые внутри и как это исправить
Все автовладельцы сталкиваются с тем, что потеет фара изнутри, а новички разводят руками, не понимая, что с этим делать. Они предполагают, что проблема возникла со светом. На самом деле, если потеет фара, это не повод для паники. В этой ситуации есть негативные последствия, но на работу машины они не повлияют.
Основная причина — вода. Ходовые огни нагревают воздух внутри фары, и с повышением температуры повышается давление. Чтобы оптика просто не лопнула, фары не заклеены полностью. Давление выравнивается специальными клапанами вверху и внизу корпуса, через которые проходит воздух.
После выключения фары начинают остывать, давление в них падает и через клапан подсасывается воздух из атмосферы. Осенью и весной — когда воздух холодный и влажный — на стекле изнутри прогретых фар образуется конденсат.
Да, это естественный процесс. Конденсат исчезает так же, как и появляется. Большинство производителей не считают запотевание фар дефектом и допускают кратковременное образование влаги. Он должен исчезнуть в течение 30 минут после включения ближнего света.
Но это плохо! Если конденсат внутри оптики не исчезает, а стекает по стеклу и скапливается целыми лужами, превращая фары в аквариум, срочно ищем причину нарушения вентиляции. Возможны три варианта.
- Засорение клапана. При длительной эксплуатации они забиваются грязью и пылью, забивая фары. Нарушается воздухообмен внутренней полости. Влага не испаряется и образуется конденсат.
- Треснуло стекло или корпус. Даже при незначительном повреждении фар вода может попасть туда и скапливаться.
- Разрушение пломб. Стекла, крышки корпуса и разъемы жгута проводов герметизированы для защиты фар от пыли и влаги. Со временем или после аварии материал частично разрушается и не выполняет своих функций.
Да. В этом нет ничего хорошего. Помимо некрасивого вида фар, запотевание приводит к пожелтению, а коррозия отражателей ухудшает освещенность из-за преломления лучей на каплях конденсата и неправильного рассеяния света.
Кроме того, влага портит электрическую часть оптики. Лампы перегорают раньше времени, контакты окисляются, свет может погаснуть в самый неподходящий момент. И, конечно же, возрастает риск короткого замыкания в проводке.
Нужно просушить фары. Проще всего снять кожухи с оптики и включить ближний свет на несколько минут. В отапливаемом гараже и в теплую погоду можно просто открыть корпус фары и оставить машину на пару дней. Ездить без чехлов не стоит, иначе пыль попадет внутрь и придется бороться с грязью на отражателях.
Еще вариант — направить струю воздуха компрессором или феном в фары. За 15–20 минут вся влага должна испариться. Главное не переборщить с температурой воздуха, чтобы не расплавить корпус и не перегреть отражатель или стекло.
Если фара крепится на двух-трех болтах или даже на защелках, проще всего ее снять, отнести домой и просушить на батарее или просто в помещении.
Теперь нужно устранить причину запотевания, чтобы все не повторилось. Проверьте сливные клапаны на корпусе. На разных моделях оптики они могут быть в виде простых пластиковых колпачков, изогнутых трубок с поролоновыми вставками или мембран с несколькими отверстиями. При необходимости прочистить клапаны, заменить поролон на новый.
Осмотрите пломбы на крышке, убедитесь в отсутствии трещин на корпусе и стекле. Самостоятельно устранять эти неполадки стоит только в том случае, если вы уверены в своих силах. Зачастую снятие фар предполагает разборку бампера, и для восстановления герметичности стыков нужен специальный герметик и уплотнительная лента.
Да, есть несколько приемов для предотвращения выпадения конденсата.
- Если возможно, выключите фары за несколько минут до входа в раковину, чтобы дать им остыть.
- Поместите пару пакетиков силикагеля внутрь колпака фары — он впитает часть влаги. Kia и другие производители устанавливают такой апгрейд с завода.
- Регулярно проверяйте сливные клапаны и прочищайте их, чтобы не засорялись фары.
- Проверьте фары на наличие повреждений
Теперь следует разобраться, почему потеют фары и как по возможности предотвратить этот эффект. В целом проблема несерьезная, но требует решения. Для этого можно обратиться в один из автосервисов, где специалисты устранят внешние факторы, способствующие образованию конденсата в большом количестве.