Почему потеют фары и как с этим бороться?
- Главная
- Статьи
- Облачно, возможны осадки: почему потеют фары и как с этим бороться
Автор: Михаил Баландин
Скажу сразу: фары не могут не потеть. Поэтому сильно переживать из-за лёгкого запотевания не стоит (ниже расскажем, почему), а вот если в фару запустить карася и он в ней выживет, это уже плохо. Для фары, разумеется, не для карася. И с этим определённо нужно что-то делать.
Герметично, но не очень
Начнём изучать вопрос с конструкции фары. Часто говорят, что потеет она из-за того, что потеряла герметичность. Отчасти это верно, но вот в чём парадокс: фара изначально не совсем герметична. И вот по какой причине.
Внутри любой фары (что галогенной, что светодиодной, что ксеноновой) стоит лампа, которая при работе нагревается. Больше всего, конечно, греется галогенная лампа, но и остальные тоже не остаются холодными. Если бы фара была совсем герметичной, она просто лопнула бы от расширяющегося при нагреве воздуха. Поэтому в блоке фары предусмотрены клапаны вентиляции. Чаще всего это просто сапуны с поролоновыми фильтрами, иногда – клапан с мембраной. При нагреве воздух через клапан или сапун выходит наружу, после выключения фар в процессе их остывания воздух засасывается обратно в фару. Процесс этот неизбежный, иначе фара просто не может существовать. В случае с очень горячими при работе галогенными лампами объём циркулирующего воздуха больше, с ксеноновыми и светодиодными лампами – меньше. Но он есть всегда.
В сухую жаркую погоду при невысокой влажности воздуха фара в процессе такой вынужденной вентиляции потеть не будет. А вот во влажную, да ещё в холод, когда перепад температур больше, небольшое запотевание неизбежно.
По большому счёту, влага внутри фары – это конденсат, который выпадает при нагреве холодной фары. И это нормально.
Более того, на некоторых автомобилях запотевание фар будет всегда более заметным. Дело в том, что вентиляция через клапаны – штука не совсем совершенная. Она не может обеспечить полную циркуляцию воздуха через весь внутренний объём фары. А так как дизайнеры всего мира работают над тем, чтобы в современной фаре сделать как можно больше острых углов и закоулков, чтобы как можно сильнее вытянуть её вдоль кузова, то запотевание плохо вентилируемых уголков и вытянутых фрагментов этих чрезвычайно красивых фар неизбежно.
Правда, тут есть и положительные моменты: горячие «галогенки» потихоньку вымирают, а современные светодиодные фары во время работы почти не нагреваются. Теоретически и потеть они должны меньше. Второй положительный момент – это желание инженеров сделать хотя бы что-то хорошее, выраженное в устройстве внутри фар контейнеров с силикагелем, который впитывает влагу. Иначе иногда просто невозможно: острый уголок фары всегда потеет сильно, а если он к тому же направлен вниз, то потеть он будет просто неприлично из-за особенности направления потока воздуха. Гель отчасти эту ситуацию исправляет.
И всё же запотевание неизбежно, и бояться его не надо. В мороз конденсат может даже замерзать с внутренней стороны стекла (пластика) фары, отчего это стекло покрывается изнутри красивым ледяным узором. Это не повод для паники. Повод возникает, когда воды становится слишком много.
Всё-таки не герметично
Трудно поверить, но при конструировании фар их создатели очень серьёзно относятся к организации воздушных потоков для необходимой вентиляции. И если в их расчёты вмешиваются посторонние факторы, вентиляция перестаёт работать штатно. Посторонние факторы – это всё, что может позволить воздуху либо поступать внутрь фары мимо фильтра (или мембраны), и всё, что не даёт ему свободно из неё выходить. Начнём с первого.
Первое – это, конечно, физические повреждения фары. Трещины на корпусе блока, на стекле, разрушение герметика (даже просто сильное высыхание из-за старости) – всё это приводит не только к всасыванию воздуха мимо фильтра, но и к простым протечкам. То есть в фару попадает сразу вода. Тут всё очевидно.
Бывает, что кто-то при замене ламп не желает нормально устанавливать заднюю крышку. Само собой, фара после этого тоже будет потеть. Даже износ этой крышки, её сломанные фиксаторы или просто большое количество грязи на прилегающей поверхности – это тоже причина запотевания фары. Крышка должна быть целой и чистой.
Менее очевидная, но очень распространённая причина – это загаженный клапан вентиляции. Если из поролона можно выжимать воду или мембрана приказала долго жить, воздух в фаре тоже будет всегда слишком влажный. А это – прямой путь к большому количеству выпадающего конденсата.
Ну и последнее – это силикагель, который отработал свой срок. Теоретически его хватает надолго. Но во влажном климате его иногда лучше менять.
Теперь перейдём к тому, что не даёт воздуху при нагревании фары свободно из неё выходить. Тут причина одна: печальное состояние дренажа (сапуна, поролона или мембраны). Встречается такое редко, но в этой жизни возможно всё.
Так что же делать с запотевшей фарой?
Мойка, сушка и уход
Во-первых, не надо расстраиваться из-за небольшого запотевания. Как я уже говорил, это неизбежно и вполне нормально. Особенно в случае с галогенными фарами сложной формы. Если в ней потеют только уголки, ничего страшного нет.
Во-вторых, если фара потеет всё-таки сильно и за полчаса работы не высыхает полностью, нужно убедиться, что она целая, на ней нет трещин, задняя крышка стоит на месте и плотно прилегает к корпусу. Если на вид всё прекрасно, будет неплохо снять и просушить фару, а потом опустить её в воду стеклом вниз. Дальше понятно: внутрь вода попадать никак не должна. Если она туда всё-таки попадает, то придётся аккуратно снимать стекло (а это не всегда просто, потому что все современные фары неразборные) и менять герметик, другого пути нет.
Если с герметичностью всё в порядке, есть смысл перейти к проверке вентиляции. Поролон (при его наличии) должен быть чистым и сухим, мембрана должна быть целой и чистой. Скорее всего, причина будет именно в плохой вентиляции.
Если в фарах есть силикагель, можно просто положить внутрь фары дополнительный мешочек с ним. Он может немного исправить ситуацию даже в том случае, если есть какие-то проблемы с вентиляцией, которые лень решать нормальным способом. Главное, положить его таким образом, чтобы потом можно было достать его из фары без её разборки.
Можно попытаться реанимировать старый силикагель, прокалив его на сковородке. Иногда помогает, но осмысленность этой манипуляции по условии, что материал стоит копейки, под вопросом.
Вообще сушить можно не только гель, но и саму фару. Иногда в сырой сезон будет полезно устроить фарам просушку, но для этого желательно иметь тёплый гараж: под дождём или снегом толку не будет. А вот в гараже можно снять задние крышки фар и минут на тридцать включить свет. За это время фары должны просохнуть. Только не забудьте поставить крышки на место: без них запотевание станет только сильнее, а внутри фары будет скапливаться грязь.
Можно и так?
А можно плюнуть на это запотевание и ездить спокойно дальше? Можно, но недолго. Хотя бы потому, что свет будет преломляться неправильно, а значит, и работать нормально фара не сможет.
Потом со временем начнёт тускнеть и даже облезать светоотражающий слой на отражателе, а дальше начнут корродировать проводка и все электрические элементы фары. И она перегорит окончательно или просто замкнёт. Перспектива так себе, поэтому когда-то возникшую проблему придётся решать по-человечески.
Может быть, есть возможность как-то оттянуть время ремонта? Тут как повезёт. Если на улице сырая и холодная погода, ничего слишком эффективного не придумать. Можно, конечно, положить побольше силикагеля, но если ситуация запущена, он её не спасёт.
В сухую погоду не стоит мыть машину до тех пор, пока фары не остынут. Лучше заранее их выключить, потом заезжать на мойку – так конденсата внутри будет меньше.
В качестве временной меры против дефекта корпуса подойдёт и скотч (небольшую трещину им заклеить можно), но всё это полумеры. Всё-таки хороший свет – это залог безопасности, поэтому откладывать ремонт фары не стоит. Когда-то проблему всё равно придётся решать радикально, и лучше это сделать побыстрее.
практика
Новые статьи
Статьи / Тесты Девяносто девять тайн: проверь, что ты знаешь о ВАЗ-21099 Каких-то тридцать лет назад ВАЗ-21099 был символом престижа и настоящим автомобилем мечты жителей новообразованных государств, возникших в рамках СНГ на обломках той самой страны, в которой… 652 1 0 12.11.2022
Статьи / Тюнинг Комплектация, которой не было: тюнинг Subaru Forester II SG Отношение к тюнингу даже в среде автовладельцев может быть разным: кто-то фанатеет от любых доработок, кто-то увлекается стайлингом, кто-то любит слиперы, а кто-то (например, я) вообще прох. .. 2686 0 2 11.11.2022
Статьи / Ремонт и обслуживание Индекс воздушного фильтра: откат цен на запчасти, никакого дефицита и шквал подделок Курс рубля за последние месяцы стабилизировался на относительно комфортном для импортеров уровне. Последовали ли за ним цены на запасные части и расходники? В целом – да, причем цены на нек… 1332 2 1 09.11.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 15894 7 205 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 13352 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з.
.. 10430 26 30 10.08.2022Потеют фары: советы по быстрому устранению проблемы
Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!
Оглавление
Почему потеют передние фары
Чем опасна влага внутри
Почему потеет фара изнутри, как устранить и что делать?
Отверстие в системе вентиляции засорилось
Разгерметизация оптики
Неправильная замена лампы
При производстве фары допущен производственный брак
Трещины и микротрещины в стекле фары
Выход из строя гидрокорректора
Что делать, если потеют фары на машине
Запотевание фар – частая проблема автомобилей разных марок и годов выпуска. Конденсат появляется как на новой иномарке, так и на стареньком ВАЗе. Влага оседает в передних и задних фонарях или потеет противотуманная фара. Иногда такое явление носит временный характер, если влага на стекле постоянно, нужно срочно принимать меры. Потеет стекло фары – это сигнал о выходе из строя или неисправности оптики.
Почему потеют передние фарыСтекло может запотеть после мойки или во влажную погоду. В отличие от светодиодов и ксенона галогенные лампы во время работы нагреваются, увеличивая давление внутри корпуса оптики. Для регуляции давления в фонарях предусмотрены обратные клапаны, они впускают и выпускают воздух.
Для межсезонья характерна ситуация, когда вечером светотехника остывает, через клапан в корпус попадает влажный воздух и оседает каплями на внутренней части стекла. Если влага быстро просыхает при прогревании автомобиля, то волноваться не о чем. Но если потеют светодиодные фары, конденсат появляется не испаряется и постоянно образуется вновь, стоит выяснить причины почему потеет фара.
Чем опасна влага внутри
В статье «Как законно сделать яркость фар сильнее?» мы уже писали о том, что влага на стекле делает головной свет тусклым и ухудшает видимость на дороге, что негативно сказывается на безопасности дорожного движения.
➔ Постоянное скопление воды внутри создает эффект линзы, свет правильно не рассеивается, управлять машиной в вечернее время и ночью сложнее;
➔ контакты могут окислиться, проводка выйти из строя;
➔ могут сломаться отражатели;
- металлические элементы при воздействии влажной среды подвержены коррозии;
➔ избыточная влажность может постоянно выводить из строя лампу.
Если фары потеют, проблему
Чтобы разобраться как избавиться от конденсата, если фары потеют изнутри, нужно сначала определить причину.
1. Отверстие в системе вентиляции засорилось
Отверстия для вентиляции в корпусе называются сапуны, их 2 и они могут забиться пылью или грязью из-под капота.
Решение: найдите отверстия и попытайтесь их очистить, если обратный клапан вышел из строя, его невозможно заменить на новый, но можно попробовать восстановить работу или положить внутрь корпуса мешочек с силикагелем, он впитает в себя влагу. Следите, чтобы мешочек не попадал прямо под лампочку и не слишком набухал.
2. Разгерметизация оптики
Нарушение герметичности происходит из-за удара, сильного механического воздействия или в ситуации, когда рассохся герметик.
Решение: если причина почему новая фара потеет в том, что она разбита стоит посмотреть в каком состоянии корпус и заменить деталь. Старый герметик нужно заменить: снимите корпус, промойте, просушите поверхность, очистите от старого герметика и пройдитесь обезжиривателем по поверхности, обработайте швы силиконовым герметиком.
3. Неправильная замена лампы
Если после замены лампа закручена под углом и не плотно сидит в отверстии, это может быть ответом на вопрос: почему новая фара потеет.
Решение: ошибка в замене лампы – причина почему потеет фара на новой машине изнутри, что делать? Проверить правильность установки, или установить лампу заново.
4. При производстве фары допущен производственный брак
Если вы пользуетесь оптикой проверенного производителя, то вряд ли столкнетесь с такой проблемой. В оптике кустарного производства кривые стекла и не выверенная геометрия фары встречается чаще.
Решение: если потеет фара из-за брака, замените деталь по гарантии производителя или купите новую.
5. Трещины и микротрещины в стекле фары
Трещины появляются из-за ДТП или неверной установки. Микротрещины образуются в гладком стекле из-за механических воздействий.
Решение: Если ответ на вопрос: почему потеют фары автомобиля заключается в трещинах, после снятия клемм, выкручивания ламп и очищения корпуса вы их заметите на швах. Уберите старый клей, высушите и пройдитесь обезжиривателем. После этого заново обработайте герметиком на основе силикона. Чтобы проверить наличие микротрещин, опустите стекло в воду, если в воде появятся мелкие пузырьки, фара потеет из-за микротрещин, сейчас расскажем как устранить: заклейте супер клеем или пройдитесь прозрачным герметиком.
6. Выход из строя гидрокорректора
В этой ситуации также влага будет попадать внутрь корпуса светотехники.
Решение: здесь 2 варианта: или заменить вышедшую из строя деталь или воспользоваться силикагелем.
Что делать, если потеют фары на машине- Пакетик силикагеля. Расположенный в правильном месте 1 небольшой пакетик позволит проездить без запотевания осень и зиму. Если уложить близко к лампе он не загорится, но может оплавиться.
- Чтобы высушить конденсат без снятия фары с автомобиля воспользуйтесь строительным феном. Будьте осторожны, высокие температуры могут оплавить или деформировать пластик, лучше выполнять действия аккуратно.
- Еще один вариант – снять колпак уплотнитель и поездить без него, чтобы влага испарилась сама собой. Не стоит выполнять эту манипуляцию, если предстоит поездка по грунтовой или пыльной дороге, чтобы грязь и пыль не попала в фару.
- Если корпус в полном порядке, но фара потеет, одним из вариантов как исправить – создать дополнительную вентиляцию в корпусе. Штатного проветривания может быть недостаточно и в таком случае просверлите внизу еще одно дополнительное отверстие. Если отверстие начнет усугублять ситуацию, заклейте.
- Еще один народный лайфхак «что сделать, чтобы не потели фары» – залить внутрь немного тормозной жидкости, но стоит учитывать, что от этого средства может помутнеть стекло.
- Если запотевают ксеноновые фары, то причина кроется в некачественном силиконовом герметике. В такой ситуации внутри фары испарения силиконовых масел, они ложатся на поверхность не каплями, а плотной пленкой. Причем при холодной температуре пленка оседает на стекле внутри, если же поставить автомобиль на палящее солнце, то масла испаряются и оседают на лампе и задней стенке. Этот эффект называется блуждающим силиконовым
запотеванием. Для устранения разберите фару и тщательной уберите силиконовые пятна. Затем удалите старый герметик, прогрейте феном для более эффективной очистки и пройдитесь новым качественным герметиком.
Если вы столкнулись с проблемой запотевания и ни одна из предложенных схем действий не помогла, стоит обратиться к автоэлектрику или купить новые фары, иногда это быстрее и выгоднее, чем пытаться решить проблему самостоятельно. В каталоге Wesem-Light можно найти качественные светодиодные, ксеноновые или галогенные фары с гарантией завода-производителя и магазина.
Почему фары мокрые внутри и как это исправить
Все автовладельцы сталкиваются с тем, что потеет фара изнутри, а новички разводят руками, не понимая, что с этим делать. Они предполагают, что проблема возникла со светом. На самом деле, если потеет фара, это не повод для паники. В этой ситуации есть негативные последствия, но на работу машины они не повлияют.
Основная причина — вода. Ходовые огни нагревают воздух внутри фары, и с повышением температуры повышается давление. Чтобы оптика просто не лопнула, фары не заклеены полностью. Давление выравнивается специальными клапанами вверху и внизу корпуса, через которые проходит воздух.
После выключения фары начинают остывать, давление в них падает и через клапан подсасывается воздух из атмосферы. Осенью и весной — когда воздух холодный и влажный — на стекле изнутри прогретых фар образуется конденсат.
Да, это естественный процесс. Конденсат исчезает так же, как и появляется. Большинство производителей не считают запотевание фар дефектом и допускают кратковременное образование влаги.
Но это плохо! Если конденсат внутри оптики не исчезает, а стекает по стеклу и скапливается целыми лужами, превращая фары в аквариум, срочно ищем причину нарушения вентиляции. Возможны три варианта.
- Засорение клапана. При длительной эксплуатации они забиваются грязью и пылью, забивая фары. Нарушается воздухообмен внутренней полости. Влага не испаряется и образуется конденсат.
- Треснуло стекло или корпус. Даже при незначительном повреждении фар вода может попасть туда и скапливаться.
- Разрушение пломб. Стекла, крышки корпуса и разъемы жгута проводов герметизированы для защиты фар от пыли и влаги. Со временем или после аварии материал частично разрушается и не выполняет своих функций.
Да. В этом нет ничего хорошего. Помимо некрасивого вида фар, запотевание приводит к пожелтению, а коррозия отражателей ухудшает освещенность из-за преломления лучей на каплях конденсата и неправильного рассеяния света.
Кроме того, влага портит электрическую часть оптики. Лампы перегорают раньше времени, контакты окисляются, свет может погаснуть в самый неподходящий момент. И, конечно же, возрастает риск короткого замыкания в проводке.
Нужно просушить фары. Проще всего снять кожухи с оптики и включить ближний свет на несколько минут. В отапливаемом гараже и в теплую погоду можно просто открыть корпус фары и оставить машину на пару дней. Ездить без чехлов не стоит, иначе пыль попадет внутрь и придется бороться с грязью на отражателях.
Еще вариант — направить струю воздуха компрессором или феном в фары. За 15–20 минут вся влага должна испариться. Главное не переборщить с температурой воздуха, чтобы не расплавить корпус и не перегреть отражатель или стекло.
Если фара крепится на двух-трех болтах или даже на защелках, проще всего ее снять, отнести домой и просушить на батарее или просто в помещении.
Теперь нужно устранить причину запотевания, чтобы все не повторилось. Проверьте сливные клапаны на корпусе. На разных моделях оптики они могут быть в виде простых пластиковых колпачков, изогнутых трубок с поролоновыми вставками или мембран с несколькими отверстиями. При необходимости прочистить клапаны, заменить поролон на новый.
Осмотрите пломбы на крышке, убедитесь в отсутствии трещин на корпусе и стекле. Самостоятельно устранять эти неполадки стоит только в том случае, если вы уверены в своих силах. Зачастую снятие фар предполагает разборку бампера, и для восстановления герметичности стыков нужен специальный герметик и уплотнительная лента.
Да, есть несколько приемов для предотвращения выпадения конденсата.
- Если возможно, выключите фары за несколько минут до входа в раковину, чтобы дать им остыть.
- Поместите пару пакетиков силикагеля внутрь колпака фары — он впитает часть влаги. Kia и другие производители устанавливают такой апгрейд с завода.
- Регулярно проверяйте сливные клапаны и прочищайте их, чтобы не засорялись фары.
- Проверьте фары на наличие повреждений
Теперь следует разобраться, почему потеют фары и как по возможности предотвратить этот эффект. В целом проблема несерьезная, но требует решения. Для этого можно обратиться в один из автосервисов, где специалисты устранят внешние факторы, способствующие образованию конденсата в большом количестве. Главное помнить, что когда фары потеют естественным образом, ничего делать не нужно, ведь это связано с законами физики.
Конденсат в фарах — частые причины и способы устранения
Видеть при езде ночью уже сложнее, не беда, если у вас еще и фары запотевают. Вы, наверное, видели, как вся эта влага застряла в ваших фарах, потея, чтобы выбраться, но как она туда попала? Мы расскажем вам, как и мы расскажем вам, как избавиться от него тоже!
Что вызывает образование конденсата в фарах?
Было бы здорово, если бы мы могли прямо сказать вам ответ на этот вопрос, но существует множество причин, по которым влага может попасть в ваши фары.
Неисправные пломбы
Первая должна быть сомнительной пломбой. Вы не будете единственным, у кого была хитрая печать, и вы не будете последним. Ваши фары потенциально могут быть вообще не запечатаны, а это означает, что они имеют вентиляционные отверстия и могут более эффективно отводить тепло.
Если это случилось с вами, вам нужно либо отремонтировать уплотнение, либо заменить фару, просто. Достаточно этой крошечной трещинки в уплотнителе, чтобы вся влага попала внутрь.
Вентиляционные отверстия для фар
Вентиляционные отверстия предназначены для всасывания влаги из наружного воздуха, когда вы выключаете автомобиль. Затем он конденсируется после того, как ваша лампа остынет. Если ваше вентиляционное отверстие засорится, то это не так плохо, как кажется, потому что вам не придется ломать пломбу и ремонтировать фару, если вы правильно разыгрываете свои карты.
Все, что вам нужно сделать, это сидеть и ждать, пока это пройдет. Вообще говоря, конденсат имеет тенденцию исчезать сам по себе, в зависимости от того, сколько вы получаете. Если вы получаете чертовски больше, чем рассчитывали, пришло время принять меры, чтобы избавиться от этого.
Повреждение фар
Трещина или повреждение фары вам знакомо? Это должно было случиться со всеми нами в какой-то момент где-то на линии. Если это вы, возможно, стоит либо отремонтировать его, либо заменить, в зависимости от того, что проще.
Чем дольше вы его оставите, тем больше воды скопится внутри него, и прежде чем вы это заметите, вы не сможете ничего увидеть.
Как избавиться от конденсата в фарах
Мы все видели конденсат, скорее всего, на наших окнах, и то же самое происходит и с нашими фарами. Когда это происходит, вы не можете просто включить вентилятор или кондиционер, чтобы избавиться от него. Вы должны получить это, но есть несколько различных способов сделать это.
Если вы хотите удалить конденсат из фары, попробуйте выполнить следующие действия:
- Полностью снимите фару, стараясь, конечно, не повредить ее в процессе. Снимите лампочку и разъем тоже.
- Залейте водой фары — да, вы не ошиблись. Заполните его водой, чтобы вы могли узнать, где находится утечка и как вода попадает внутрь. Если есть какие-либо повреждения фары, вы сможете увидеть это сами, когда увидите, как вода вытекает из сломанный участок.
- Вылейте всю воду и высушите фары — если трещина слишком велика для вас, чтобы ее починить, вы можете пойти и купить новые
- Заключить сделку — если вы можете спасти свои фары, то почему бы и нет? Вы можете заклеить сломанную часть, чтобы предотвратить повторное попадание воды.
Как предотвратить дальнейшую влажность
Теперь, когда вы знаете, насколько трудоемкой может быть попытка избавиться от конденсата, вы, прежде всего, захотите узнать, что вы можете сделать, чтобы этого избежать.