Распиновка розетки фаркопа легкового автомобиля, схема подключения
Многие автовладельцы используют для транспортировки дополнительных грузовых подвижных прицепов специальные транспортные соединительные устройства, фаркоп и оснащённый фиксирующими элементами разъём, через который по проводам к световым приборам осуществляется сигнальное управление подвижного прицепа.
Содержание статьи
О способах подключения и видах разъёмов прицепа
Для транспортировки грузовых прицепов используется специальное тяговое сцепное устройство выполненное из мощной силовой стальной конструкции, крепится сзади на стальную платформу автомобильным механизмом.
Требуется схема подключения фаркопа, которая обеспечит безопасность и соблюдение правил ДТП. Многие автомобили предусматривают в дополнительных опциях к автомашине разъёмный узел: розетку фаркопа и электрические провода соединяющие питание, управление машиной с дополнительным тяговым устройством.
В основном автотранспортные механизмы оснащаются данными устройствами как дополнительный сервис при приобретении авто. Розетка фаркопа может быть подключена самостоятельно к автомобилю, распиновка розетки фаркопа и монтаж электрической проводки выполнить своими руками не представляет большого труда. Рассмотрим схемы подключения прицепа распиновку розетки фаркопа.
Существуют следующие схемы подключения розетки фаркопа:
- Обычный Российский стандарт с розеткой на семь групп соединительных контактов;
- Европейский и Американский стандарт на тринадцать разъемных соединений;
- Специальный разъём.
Кстати, в России и Америке тоже применяют на семь и тринадцать разъёмов способ на подключение фаркопа. Тринадцать соединений применяют в основном присоединении электропроводки в перевозных домах-прицепах.
При проведении монтажа и соединения цепи управления задними габаритными приборами автомашины следует соблюдать правила подключения розетки для прицепа легкового автомобиля, правильность и последовательность операций при включении.
Не следует выполнять такие операции методом «тыка» в контакты световых приборов, может произойти КЗ или срабатывание автоматики защиты блока управления автомобилем. И нельзя соединять проводники методом скрутки, может некачественное соединение создать не верную команду, и устройства будут заблокированы на включение.
Современные схемы автомобиля комплектуются разными электронными приборами, которые в работе использует электронику, модули, блоки согласования. Поэтому в комплектность устройств включается ещё дополнительный особенный разъём.
В распиновке розетки прицепа грузового автомобиля используются проводники из проводников сечением 1,5 или 2мм, точнее по 1,5мм всего будет — 6 проводников, по 2мм будет один провод.
Розетка фаркопа на семь разъёмов имеет состав распиновки следующий:
- сигнал на левый поворот;
- задний ход;
- масса 12В;
- сигнал на правый поворот;
- правый габаритный сигнал;
- Стоп сигнал;
- левый габаритный сигнал.
Разъёмная розетка фаркопа на тринадцать пинов состоит из следующей комплектации:
- указатель левого поворота;
- противотуманные задние фонари;
- масса в цепи 1,2,4-8;
- указатель правого поворота;
- сигнал правый габаритный;
- Стоп сигнал;
- сигнал левый габаритный;
- сигнал заднего хода;
- +12 В постоянно;
- +12В при включении зажигания;
- масса в цепи 10;
- Резервный пин;
- масса в цепи 9.
Для разъёмов из 13 контактов характерно присутствие дополнительных контактов с минусовой и плюсовой полярностью, позволяющие соединять дополнительные приборы к примеру камеры, осветительные приборы и прочее.
Разъёмное подключение электропроводов фаркопа на семь и тринадцать разъёмных соединений состоит из двух соединительных узлов: розетка «мама» и вилка «папа». Розетка фаркопа монтируется на автомобиле рядом с местом крепления фаркопа.
Вилка для прицепа устанавливается с удлинённым жгутом из соединительных проводников на прицепе с целью создания свободной стыковки прицепа и свободного монтажа электропроводки.
В случаях применения специального разъёма в машинах с бортовым компьютером и прочими электронными устройствами, лучше в монтаже электрической части сигнального управления прицепного механизма применять электронный блок согласования, в других же случаях можно провести монтаж ручной электросети для прицепа.
О способах монтажа при подключении прицепного устройства
Наличие электроники в системе управления автомобиля позволяет применять в монтаже электросети сигнализации и управления прицепом электронный блок согласования. Он будет отслеживать и тестировать сигналы управления посредством мультиплексной программы.
В случае повышения тока в цепях прибор будет выдавать ошибку в передаче сигнала. Выполнение монтажа и стыковку к разъему на прицепном механизме проводят по специальной программе с подключением в цепях устройства согласования.
Необходимо в монтаже использовать на машине в цепях устройство, которое будет передавать через блок согласования на прицепной механизм сигналы управления, а не через разъёмную часть в прицепе.
О способах подключения электропроводки для прицепа
1.Способ предусматривает использование специальных коннекторов с тремя окончаниями: два штепсельные соединяют штатные световые приборы и один для розетки фаркопа. Схема подключения розетки для прицепа легкового автомобиля и монтаж не сложный, но требует изучение порядка последовательности ведения работы. Как альтернативу применяют соединение проводов от задних сигналов к проводам на прицепном механизме через разъёмный механизм.
Для монтажа понадобятся специальные материалы:
- Розетка с крышкой;
- Коммутационные колодки, бывают с гнёздами под предохранители;
- Провода сечением 1,5-2 мм кв, изолированные, многожильные или
одножильные; - Силиконовый герметик автомобильный;
- Жгут из гофрированной трубки 3 метровой из пластика или металлический;
- Для фиксации жгута Хомуты.
В таком варианте можно применять семи канальную схему подключения фаркопа.
2. Способ монтажа с применением электронного блока согласования.
Использование такого устройства на подключение розетки фаркопа к автомобилю обеспечивает гармоничное сочетание световых сигналов машины и прицепного устройства.
Об основных особенностях и советы по подключению
Как подключить розетку фаркопа? При монтаже электрической проводки машины следует использовать многожильные проводники из медного сплава. Хорошим вариантом будет применение проводников, в которых медная жила будет с сечением от1,5 кв. мм. Проводники должны быть с двойной изоляцией.
Выполнив монтаж прицепного механизма по выбранному способу подключения, необходимо провести проверку работоспособности световых устройств и выполнить защиту внутренних элементов электрических устройств от влаги. Следует использовать смазки графитовую или силиконовую, оказывающие противодействие окислению контактов.
К советам по эксплуатации электрики прицепного механизма относится:
- следует предотвращать возможность перегрузок в сети, при пользовании бытовыми приборами, способные вызвать возгорание;
- периодически проверять в прицепе электропроводку и элементы, перед каждым выездом, хотя бы внешне вилка прицепа должна быть надёжно закреплена и защищена от внешних воздействий среды;
- перед каждым сезоном проверять качество электрических соединений вне салона автомобиля и прицепного механизма, производите защиту контактных зон и разъемов смазками и другими средствами;
- не допускать болтающихся проводов, обязательно закреплять их к элементам конструкции с помощью пластмассовых хомутов, по возможности, переоборудуйте прицеп на влагонепроницаемые светодиодные приборы.
Если есть сомнения в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату сделают подключение проводки фаркопа все согласно всем требованиям монтажа и подключения дополнительных устройств.
При подключении розетки прицепного механизма машины можно обратиться за квалифицированной помощью, особенно если монтаж электрики проводится на импортном автомобиле. Опытные специалисты знают тонкости коммутации, и вероятные возможности проявляющиеся только при эксплуатации транспорта. Неправильный монтаж проводников может привести к выходу из строя световых приборов.
схема подключения проводов на прицепное устройство
Содержание статьи
- Что такое распиновка: определение термина
- Основные способы подключения
- Особенности соединения розетки
- Виды схем подключения
- Разновидности прицепов для легкового автомобиля
- Что необходимо для подключения
- Горит лампочка подушки безопасности: причины, как убрать ошибку
- Семиконтактный разъём американского типа
- Пошаговая инструкция подключения
- Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин
- Распиновка 13-пиновой розетки
Если автомобилист крепит к транспортному средству прицеп, он обязан оснастить его специальной электрической розеткой — для дублирования сигнализирующей светотехники. Для этого понадобится распиновка фаркопа. В случае отсутствия рабочих стоп-сигналов и указателей на ТСУ (тягово-сцепное устройство), водитель не имеет права выезжать на проезжую часть. Нарушая это правило, можно получить штраф, равный тому, что выписывают из-за не работающих осветительных приборов на машине. Поэтому так важно знать, как правильно подключить электрику фаркопа.
Что такое распиновка: определение термина
Распиновка — это подробная инструкция, показывающая, как правильно подключить провода в определенной последовательности, чтобы все лампочки на прицепе дублировали светосхему автотранспорта.
Распиновка розетки фаркопа — это автомобильная электросхема разводки электрических разъемов. Ее используют, чтобы быстро подсоединить прицеп к автомобилю. Это важный компонент, обеспечивающий безопасность прицепной техники и всех участников движения.
Соединение прицепа и машины осуществляют благодаря розетке, расположенной около фаркопа. Также автомобилисту понадобится подходящий штекер, который монтируют к проводам прицепа. Электрические схемы начинают работать, когда проводка правильно соединена: ток от машины будет поступать в лампочки поворотных сигналов, габаритных огней и подсветку автоприцепа.
Иногда для запуска схемы нужно использовать смарт-коннект, что активирует проводку. Такой компонент нужен на некоторых новых автомобилях, имеющих электронные схемы управления.
Подробная распиновка пригодится каждому автолюбителю
Основные способы подключения
Есть стандартный и универсальный способ подключения. Первый используют, если на фаркопе и прицепе установлены специальные разъемы. Разбираться в электрической сети не придется. Тут нужно только посмотреть распиновку фаркопа прицепа на автомобиле и соединить разъемы. Провода соединяют посредством клипс или пайки.
Для всех остальных ситуаций подходит универсальный метод. Если на авто есть ЭБУ, то стандартный метод не подойдет — компьютер примет вмешательство в проводку за ошибку и обесточит сеть.
Если поставить дополнительную розетку, норма энергопотребления на авто увеличится.
Потребуется дополнительно смонтировать блок «согласования» к электрической сети автомобиля. Он даст энергию на светотехнику, а ЭБУ не среагирует на дополнительное устройство — препятствий в работе не будет. Останется соединить провода и заизолировать их.
Блок согласования необходим для установки на некоторые автомобили, он позволяет избавиться от проблем подключения, «ослепляя» электронный блок управления
Особенности соединения розетки
Для правильного подключения розетки, нужно:
- Осмотреть места соединения проводов.
- Проверить, нет ли на кабеле переломов, чтобы избежать короткого замыкания при работе.
Операцию нужно проводить строго по схеме распиновки. Если допустить ошибку, огни и сигналы будут работать некорректно.
Виды схем подключения
Самая распространенная схема подключения фаркопа, так называемые стандарт — 7-пиновая европейского типа. Особенность — гнезда «папа» и «мама». Их устанавливают для безопасного подключения в условиях плохой видимости — придется постараться, чтобы перепутать разъемы.
Также существует схема на 7 контактов, но американского типа. Особенность — есть контакт заднего хода и нет разделения по правому и левому ряду огней.
13-пиновые разъемы применяют для соединения с легковым прицепом. Особенность — присутствуют несколько контактов для минусовой и плюсовых шин, а также есть дополнительные контакты. Их используют для подключения камеры заднего вида.
В дорогих современных прицепах устанавливают электронное оснащение: ABS, ESP, а также бортовые компьютеры. Для сопряжения используются специальные разъемы. Распайка и подсоединение у неподготовленного человека может вызвать трудности.
Современные прицепы оснащены дополнительным оборудованием
Что необходимо для подключения
Для подключения оборудования автомобилисту пригодится:
- стандартный набор инструментов;
- паяльник;
- клеммы для соединения кабелей;
- термоусадка или обычная изолента.
До начала работ нужно обязательно обесточить бортовую сеть машины. Для этого требуется убрать клемму с аккумулятора.
Работать желательно с проводами, что прилагаются к набору электрики фаркопа. Если используются другие кабели, нужно проверить, многожильные ли они. Обязателен к использованию медный вариант с минимальным сечением 1,5 кв. мм. Для земли — от 2,5 кв. мм.
Обычно в комплекте есть разъемы или клеммы, чтобы исключить из процесса сборки пайку. В любом случае нужно удостовериться, что изоляция соединений надежная и только после этого подключаться.
Клеммы очень помогают людям, у которых нет дома аппарата для пайки или они не умеют им пользоваться
Чтобы соединение фаркопа было максимально надежным придется использовать дополнительные приспособления. Современные модели оснащают специальными усиливающими пластинками. Если в комплекте их нет, желательно приобрести отдельно. Для фиксации используют отверстия в корпусе диаметром примерно в 13 мм. Через пластинку и гайку крепят сам фаркоп.
При работе с проводкой нужно добиться хорошей изоляции, в противном случае внутрь попадет влага, что окажет разрушительное действие на фаркоп и всю систему. И главное правило — чтобы собрать все правильно и без ошибок, нужно внимательно изучить инструкцию до начала основных работ.
Конструкция некоторых автомобилей не позволяет свободно крепить прицеп. Если возникают сложности во время установки, желательно снять задний бампер.
Нужно запомнить:
- Недостаточно просто прикрепить к бамперу машины прицеп. Нужно по правилам провести подключение электрики фаркопа, чтобы запитать лапочки, установленные на самом прицепе.
- Необязательно тащить кабели через всю машину — это неудобно и отнимает много времени. Около задних фонарей автомобиля можно обнаружить жгут, через который проводят запитывание.
- Если не получается соединить прицеп к сети, чтобы работали лампочки, не нужно искать проблему в фаркопе. Вероятно, потребуется покупка так называемого адаптера, его также называют блоком согласования.
Если у автолюбителя нет опыта подключения фаркопа, желательно обратиться в ближайший сервис, у специалистов есть опыт и навыки, а потому операция пройдет успешно. Но и самому не составит труда научиться присоединять прицеп, главное не нарушать инструкцию.
При отсутствии опыта лучше обратиться в сервисный центр
Семиконтактный разъём американского типа
У разъема в 7 пин присутствует контакт заднего хода, но нет разделения на правые и левые габариты из-за объединения в общий. Также есть модели с контактом, что объединяет габаритные и стоп-сигналы. Но для простоты сборки провода обозначают соответствующим цветом.
Пошаговая инструкция подключения
Подключение розетки фаркопа — порядок действий пошагово:
- Отрезать кабеля нужной длины, не забыв про запас для обработки концов.
- Снять изоляцию и залудить хвостовики.
- Поместить кабель в гофрированный рукав.
- Распаять контакты в розетке, руководствуясь схемой фаркопа.
- Зафиксировать кабели в колодках.
- Изолировать соединения и подключить колодки к светотехнике авто.
- Протянуть жгут к фаркопу (соединительное место), закрепить и закрыть отверстия в корпусе специальными заглушками.
Операция не сложная, но нужно постоянно сверяться со схемой, чтобы не нарушить порядок соединения проводов.
Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин
В интернете обычно публикуют стандартную расцветку, которую используют на русских машинах. Но можно найти схемы подключения проводов на прицепное устройство фаркопа с небольшими отклонениями по цветам. Поэтому, во избежание ошибок, нужно перепроверить рисунки и использовать те, что идентичны.
Если у автомобилиста современная иномарка, ему нужно знать, что его машина вряд ли соединяется с прицепом через 7 пин. В большинстве случаев используется 13 пин. Распиновка разъема фаркопа первого варианта подойдет, только если на прицепе стоит старый вид штекера и реле, но потребуется проводник. Такой метод проще, чем полная замена разъема.
Схема на 13 пин довольно простая, соединить авто с прицепом по ней сможет даже новичок
Распиновка 13-пиновой розетки
Для правильной работы, контакты должны совпадать по номерам — объяснение цифр на схеме подключения фаркопа (рисунок выше):
- Левый указатель поворота.
- Задние противотуманные фары.
- Минус для цепей 1, 2, 4-8 (35А).
- Правый указатель поворота.
- Габариты правого борта.
- Стоп-сигнал.
- Габариты левого борта.
- Огни заднего хода.
- +12 включенный всегда.
- +12 при включенном зажигании.
- Минус для цепи 10 (35А).
- Резервный канал.
- Минус для цепи 9 (35А).
Предоставленной информации достаточно, чтобы понять, как самому соединить прицеп к автомобилю, соблюдая правила. Схемы распиновки дают полное представление о том, как организовать освещение и работу габаритов.
Watch this video on YouTube
Комплекты жгутов проводов Milford
- Дом
- Комплекты жгутов проводов
Дополните систему буксировки комплектом жгутов проводов Milford. Milford предлагает безопасный и простой в установке экономичный ассортимент комплектов жгутов проводов фаркопа, подходящих для всех популярных автомобилей.
100% испытаны на стенде и соответствуют самым высоким австралийским и международным стандартам, каждый диаметр провода и выходной сигнал тщательно рассчитаны и протестированы для питания ваших фонарей прицепа или каравана без перегрузки или повреждения электрической системы вашего автомобиля.
Обеспечивая полную интеграцию с оригинальными электрическими системами и современными функциями безопасности транспортных средств, комплекты жгутов проводов Milford не требуют специальных инструментов или пайки для установки и покрываются нашей легендарной пожизненной гарантией*.
*Применяются положения и условия
com/embed/N8ZMo2Bh5LE»>
Компания Milford проектирует и разрабатывает комплекты жгутов проводов для автомобилей прямо здесь, в Австралии.
Каждое приложение тщательно рассматривается и тщательно тестируется, чтобы полностью соответствовать всем функциям автомобиля, включая программирование устойчивости прицепа (TSP), системы предотвращения столкновений с полосой движения, систему контроля сближения при парковке (PDC) и, конечно же, обычные требования, такие как стоп-сигналы, повороты сигналы и проводное соединение под напряжением.
Со стандартными элементами, такими как разъемы типа Milspec/OE, предварительно запрограммированные блоки управления двигателем, режим отказа C2, технология CANbus и полное удобство «подключи и работай», во многих случаях комплект жгута проводов Milford намного превосходит предложения OEM; что делает его ценным дополнением к каждому буксировочному пакету.
Превосходное качество и дизайн, совместимые с оригинальными комплектующими
Совместимость с PDS, системами светодиодного освещения и датчиком предупреждения об отказе глобуса прицепа C2
Приемник силового аксессуара — провод под напряжением 12 В и электрический тормозной датчик, предварительно смонтированные в жгуте проводов
Совместимость с программами стабилизации прицепа, системами CANbus и системами предупреждения о выходе из полосы движения
Plug and Play
Не требуется специальных инструментов или пайки
Конструктивное исполнение для конкретного автомобиля — все комплекты поставляются полностью упакованными, дополнительные детали не требуются
Простая установка Инструкции
Предустановленная 7-контактная плоская розетка входит в каждый комплект
Покрывается пожизненной гарантией Milford*
* Применяются положения и условия
121 Найдено продуктов
Купить комплект жгута проводов фаркопа NISSAN PATHFINDER 2005
- Описание
- Функции
- Характеристики
- Детали установки
- Условия и положения
Milford проектирует и разрабатывает комплекты жгутов проводов для конкретных автомобилей прямо здесь, в Австралии.
Каждое приложение тщательно рассматривается и тщательно тестируется, чтобы полностью соответствовать всем функциям автомобиля, включая программирование устойчивости прицепа (TSP), системы предотвращения столкновений с полосой движения, контроль дистанции при парковке (PDC) и, конечно же, обычные требования, такие как стоп-сигналы, сигналы поворота и живое проводное соединение.
Со стандартными элементами, такими как разъемы типа Milspec/OE, предварительно запрограммированные ЭБУ, режим отказа C2, технология CANbus и полное удобство plug and play, во многих случаях комплект жгута проводов Milford намного превосходит предложения OEM; что делает его ценным дополнением к каждому буксировочному пакету. (НИ-082-Б4М)
Country | Make | Model | Chassis | Series | Year | KW | Lyt | Cyl | Drive Type | Body Type | Fuel Type | Engine | KtypeNr |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Австралия | NISSAN | PATHFINDER | R51 | 3. 0 dCi | 08/2010-12/2013 | 125 | 54 6 | All-wheel Drive | SUV | Diesel | V9X | 34758 | |
Australia | NISSAN | PATHFINDER | 2.5 dCi 4WD | 08/2010-12/2013 | 140 | 2.5 | 4 | All-wheel Drive | SUV | Diesel | YD25DDTi | 34757 | |
Australia | NISSAN | PATHFINDER | R51 | 4.0 4WD | 09/2005-12/2013 | 198 | 4 | 6 | All-wheel Drive | SUV | Petrol | VQ40DE | 19182 |
Australia | NISSAN | PATHFINDER | R51 | 2.5 dCi 4WD | 07/2005-10/2013 | 128 | 2.5 | 4 | All-wheel Drive | SUV | Diesel | YD25DDTI | 18506 |